Что почитать ребенку 2 месяца
Развивающие игры и упражнения для детей в возрасте 2 месяца
Упражнение 1. «Звенелки»
Развитие умения держать голову, состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.
Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.
При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».
Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»
Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.
Как проводить упражнение.
Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.
Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.
Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.). Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.
Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.
Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»
Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их цвет и размер.
Перемещайте плавно игрушку:
а) вертикально. Начинаем от 40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию
б) по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.
в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.
Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более
Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.
Упражнение 4. «Говорилки»
Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».
Как проводить упражнение.
Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.
Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.
Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.
Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»
Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.
Как проводить упражнение
Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами.
Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.
Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».
С малышом в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.
Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать
Наши гуси у прудаааааа.
Наши курочки в окноооооо.
Наши гуленьки вверху.
Нам споет кукарекууууууу».
— Саааааавин! (повествовательная интонация)
— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)
У всех есть первые слова:
У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!
У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!
Тебе я песенку дарююююю!
У жеребенка игогоооооо!
Бежать за мамой нелегкооооо!
У воробья чириииик-чириииик!
Он с детства к этому привык!
Есть очень сонные слова –
Поет их нам усни-трава (сонная интонация)
А я весь день твержу слова:
Идут четыре братца навстречу старшему.
Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)
-За водичкой. (Серьезно)
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)
-Цыпляток поить. (Ласково)
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)
Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Упражнение 7. «Пальчики играют»
Развитие действий руками.
Как проводить упражнение.
Читая малышу потешки и пестушки:
Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.
Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»
Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.
Как проводить упражнение.
1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).
2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.
Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»
Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:
Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?
Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.
Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.
О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Наш Топ-10 детских книжек. Часть 1: от 0 до 6 месяцев
1. Книжки-погремушки купить на озоне | в лабиринте
Такого рода книжки стали одними из наших первых книг. Помогают в принципе приучить ребенка к наличию книг в жизни) Очень яркие и понятные рисунки. Теперь мне эта книжечка напоминает первые дни с малышом:)
2. Альбом для фотографий «Мой первый год. Альбом про то, как я расту» купить на озоне | в лабиринте
3. «Радуга-дуга»: песенки, потешки, прибаутки купить на озоне | в лабиринте
Мне кажется, такая книга должна быть у каждого русского ребенка. Эти песенки знает моя бабушка, моя мама, я, и теперь должны услышать мои дети. Связь времен, поколений. Чудесные иллюстрации Васнецова, песенки и потешки довольно забавные, много устаревших и непонятных слов, но они, опять же, как связующая нить между многими-многими поколениями.
4. Школа семи гномов: от рождения до года купить на озоне | в лабиринте
5. Песни матушки Гусыни с иллюстрациями Скотта Густафсона купить на озоне | в лабиринте
6. Александр Пушкин: Стихи детям купить на озоне | в лабиринте
7. Корней Чуковский: Сказки, песенки, стихи для самых маленьких купить на озоне | в лабиринте
Чуковский, наверное, нужен в каждом доме, где есть ребенок. Стихи очень ритмичные, звонкие, веселят и развлекают. Издание хорошее, картинки яркие.
10. Мои первые пять лет. Дневник малыша купить на озоне | в лабиринте
Всего будет 8 частей, в которых я отобрала по любимых, самых запомнившихся книжек:
1 часть: от 0 до 6 месяцев
2 часть: от 6 месяцев до 1 года
3 часть: от 1 года до 1,5 года
4 часть: от 1,5 года до 2 лет
5 часть: от 2 лет до 2,5
6 часть: от 2,5 лет до 3 лет
7 часть: от 3 лет до 3,5
8 часть: от 3,5 лет до 4 года.
Сказки для новорожденных — что читать самым маленьким детям
Известно, что маленький ребенок познает мир не только визуально, но и с помощью слухового восприятия. Чтобы помочь крохе получить знания об окружающем пространстве, обычно используются разные средства. Хорошо, если они будут доступны детскому пониманию, тогда малыш сможет эмоционально воспринимать все вокруг и выражать свое отношение к происходящему. В этом плане непревзойденная роль принадлежит сказке. Педагоги раннего развития разработали эффективные приемы, как использовать сказки для грудничков в раннем развитии и воспитании.
Сказки необходимо рассказывать даже самым маленьким детям
Польза сказок для малыша
Когда молодые мамы спрашивают, существуют ли сказки для новорожденных, детские психологи утвердительно отвечают на этот вопрос. Они настоятельно рекомендуют подбирать авторские или народные произведения для соответствующего возраста и обязательно их читать своему чаду, сделав ритуалом перед укладыванием на ночь.
Специалисты раскрывают, чем полезны сказки для малышей до 1 года. Оказывается, они обладают удивительной силой психотерапии, так как успокаивающая сказочная интонация положительно влияет на маленького ребенка.
Даже если пока грудной ребенок не понимает слов, его психика устроена таким образом, что мозг интуитивно срабатывает на знакомый голос взрослого. Как выяснили ученые, вибрации материнского голоса синхронизируют работу участков мозга, отвечающих за слух и зрение, память и внимание. Вот почему новорожденному полезно слушать колыбельные песни и напевные сказки в женском исполнении еще до рождения. Уже после рождения ласковый мамин голос, рассказывающий сказку, может быстро успокоить и убаюкать младенца. При этом развивается его слуховое восприятие, исподволь идет знакомство с окружающим миром.
Главное предназначение сказок для деток до годика – познакомить с устройством мира, основными законами человеческого бытия. Кроме того, правильно подобранное сказочное содержание формирует у дитя нравственные ориентиры, раскрывает представления о добре и зле.
К сведению! По мнению психологов, сказки в определенной мере формируют жизненный сценарий человека, так как через них усваиваются стереотипы поведения, считывается модель социальной роли.
Вживаясь вместе со взрослым в сказочный сюжет, ребенок эмоционально развивается, учится сопереживать, радоваться, огорчаться вместе со сказочными героями.
По мнению специалистов, чтение сказок – это не просто развлечение, это школа жизни. Поэтому родителям стоит ответственно подбирать и правильно читать сказки грудничкам.
Кроме того, сказка является подспорьем для ребенка, объясняемым тем, что ему сложно рассказать взрослому о своих переживаниях. Малышу порой бывает одиноко, страшно, он может устать, а выражается все это, как правило, в капризах, непослушании. Помогает понять, какие эмоции переживает ребенок, именно сказка.
Когда читать сказки младенцу
Понять, с какого возраста рассказывать сказки для младенцев, помогут мнения разных специалистов. Например, психологи считают, что начинать их рассказывать любимому чаду надо как можно раньше.
Сказки помогают психическому развитию малыша и знакомству его с окружающим миром
Несмотря на то, что новорожденный ребенок текст не понимает, главное – он слышит мамин голос и ее ласковые интонации. По мнению педагогов, месячному малышу читать сказки можно, но гораздо полезнее петь песенки, проговаривать короткие сказочные стишки. В этом возрасте для развития слухового восприятия и речи полезнее рифма и ритм слова.
По мере взросления крохи родители, имея «сказочный» опыт, смогут понять, что полюбилось чаду, и какие книжки нужно приобретать.
Детские специалисты сходятся во мнении, что знакомство с книжками нужно начинать с самого раннего возраста. Замечено, что те дети, с которыми мамы рассматривали картинки со сказочными героями, читали волшебные тексты, раньше приобретают опыт социального взаимодействия, легче идут на контакт, общаются.
К сведению. Детские сказки читать для самых маленьких новорожденных можно, как только родители заметили, что ребенок концентрирует свое внимание на отдельном предмете. Это означает, что он готов к рассматриванию иллюстраций.
Несомненно, такие действия пока нельзя назвать непосредственным чтением, тем не менее, это уже первое знакомство с книгой. Главное – кроха слышит четкую дикцию, откликается звуками на речь взрослого, что дает возможность активизировать интерес к чтению.
Как правильно рассказывать сказки новорожденному
Процесс чтения сказки для новорожденного ребенка начинается задолго до самого чтения. Для того чтобы малыш проявил интерес к книгам, важно, чтобы он овладел основными навыками: умением слушать и разглядывать картинки.
Известно, что слух ребенка развивается еще в животике мамы. Задолго до рождения он способен слышать и воспринимать голоса родителей, музыку, звуки природы. Поэтому специалисты советуют беременным женщинам окружать себя и будущего малыша приятными звуками, устраивать сеансы релаксации, прослушивая спокойную музыку, рассказывать ему сказки.
Когда на свет появится новорожденный, стихи и сказки в мамином исполнении, которые он слышал, еще не родившись, будут действовать на него успокаивающе.
По мере того, как малыш подрастает, сказочный репертуар постепенно расширяется, к привычным сказкам и колыбельным прибавляются потешки, прибаутки, песенки.
Первые книжки со сказками для малышей должны быть безопасными и красочными
В период от рождения до шестимесячного возраста можно прочесть текст самим, а можно использовать фоновое прослушивание произведений. С этой целью помогают аудиосказки – отличное решение для современных родителей, например, на основе авторских или народных произведений: «Курочка Ряба» или «Сказки-потешки», «Сказки перед сном».
От 6 месяцев до года можно приобрести первую детскую картонную книжку, которая состоит из плотных, прочных и безопасных страниц. Детям нравится манипулировать с книгой, что является плюсом, так как помогает упражнять мелкую моторику. Не стоит покупать много малышовских книг, 2-3 будет вполне достаточно.
Педагоги разработали правила, которые помогут родителям выбрать книжку:
Важно! Идеальной книжкой со сказками для детей 0 и старше будет небольшого формата картонка, на каждой странице которой изображено по картинке, слова в ней необязательны. Мама будет просто рассказывать ребенку о том, что на картинке изображено, это и будет первая сказка.
Как выбирать детские сказки для самых маленьких
Сказки, которые нужно читать для младенцев, должны полностью соответствовать возрасту и психическому развитию малютки. Для того чтобы понять, что ему подходит идеально, нужно обратить внимание на то, как слушает он сказку. Если рассказ воспринимается без интереса, это говорит о том, что волшебная история для ребенка неинтересна или просто еще слишком сложна для понимания.
Рассказывать детские сказки нужно в соответствии с возрастом и психическим развитием ребенка
Психологи считают, что знакомить карапуза с волшебными историями можно начинать с трехмесячного возраста, так как он уже с интересом смотрит на окружающие предметы и готов увидеть свою первую книжку-малышку.
Следующий этап «книжного» развития крохи наступает в возрасте пяти месяцев. Тогда можно купить ему книжки-картинки для самых маленьких, которые не должны содержать текст, максимум – одно короткое слово или подпись к рисунку. На каждой странице должно быть одно крупное изображение на неярком фоне. Дети до года воспринимают книжки как новые игрушки, это абсолютно нормально.
По поводу содержания детские специалисты говорят следующее:
Лучшие развивающие рассказы для детей до года
Когда родители спрашивают, какие детские сказки читать для самых маленьких новорожденных, специалисты говорят, что для первого знакомства идеальны сборники народных потешек и коротких сказок на ночь:
Сборники сказок и стихов помогут родителям выбрать лучшие произведения для малыша
Сказка может стать доброй семейной традицией. Она поможет родителям не только познакомить кроху с окружающим миром, но и воспитать в нем положительные качества, успокоить и настроить на позитив. Это еще и прекрасное средство совместного общения взрослого и ребенка.
Видео
ТОП лучших детских книг для детей до года
Единственный способ взрослому человеку не впасть в хандру от монотонного ухода за ребёнком первого года жизни – это стараться подобрать занятия, которые будут интересны обоим.
Неожиданно, да? Со стороны же кажется, что молодая мама безумно счастлива в процессе бесконечного кормления, мытья, укладывания. На самом деле это нормально, что взрослому человеку не всегда одинаково интересно с малышом. Но есть занятия, которые могут разнообразить досуг всех членов семьи. Чтение – один из самых лучших вариантов.
Когда и как читать малышу?
Конечно, новорождённый вряд ли поймёт смысл сказки, но ему понравится голос мамы. Некоторые родители этим пользуются и попросту читают вслух довольно взрослую литературу, которая интересна им самим.
Существуют книжки, которые смогут заинтересовать ребёнка даже возрасте до 2-3 месяцев. В них должны быть крупные чёрно-белые и контрастные картинки. На таких малыш сможет сфокусировать взгляд.
К полугоду уже можно подбирать книги из плотного картона с большими рисунками, чтобы на каждой странице было слово – подпись к картинке.
А вот к году ребёнку уже станут очень интересны сказки, потешки и стихи. Даже появятся самые любимые. Тут уже маме придётся изрядно запастись терпением, чтобы не сойти с ума в процессе сотого за утро чтения “Колобка”.
Какие книги выбрать для библиотеки годовалого малыша?
Выбор книг сейчас огромен, но и здесь уже сложился классический фонд, который был опробован и высоко оценён несколькими поколениями родителей.
Важное правило – книги должны быть небольшими по размеру, не слишком толстыми, чтобы ребёнку было удобно брать их в руки.
“Котенька-Коток. Песенки и Потешки” с иллюстрациями Ю. Васнецова
Чудесные стихи из этой книги известны всем. Это те тексты, которые передаются по наследству. Современные бабушки вспоминают, как когда-то читали эти строчки своим детям, а теперь с удивлением обнаружили, как те, уже взрослые, приобрели такую же книжку для своих малышей.
“Игрушки” А. Барто
Ещё одна книга, которую родители часто покупают из ностальгических чувств, начинают читать ребёнку и изумленно наблюдают, как она становится у него любимой. Стихи Барто можно смело дарить на рождение малыша друзьям и родственникам – они однозначно однажды им очень пригодятся.
“Стихи и сказки” С. Маршака
Загадки, озорные стихи, песенки, сказки – есть ли вообще ребята, которым не понравился мир, созданный Самуилом Яковлевичем? Их можно читать совсем маленьким детям – произведения Маршака легко воспринимать на слух.
“Телефон” К. Чуковского
Интересно, знал ли Чуковский, дописывая это стихотворение в 1926 году, что через 95 лет его будут всё так же обожать прогрессивные дети 21 века? А ведь многие малыши начинают говорить, повторяя за мамами строчки “Телефона”! Эту книгу вместе с другими произведениями автора иметь в библиотеке обязательно.
“Как у наших у ворот…Потешки, песенки, заклички, пестушки, приговоры, игры, загадки и скороговорки”
Идеальный сборник русского фольклора для детей. Песенки, потешки и пестушки играют огромную роль в раннем развитии ребёнка. Просто напевая ему, мама помогает работе головного мозга. А потешки, которые сопровождаются пальчиковыми играми, влияют на мелкую моторику.
“Ладушки: русские народные сказки, песенки, потешки” с иллюстрациями Ю. Васнецова
Эта книга вышла в 1955 году и быстро обрела популярность в стране. Художник Юрий Васнецов был даже удостоен Государственной премии. Совершенно заслуженно. Иллюстрации в книге очень красивые. У родителей они вызывают тёплые ностальгические чувства. А детям нравятся простые добрые сюжеты.
Первые русские сказки
“Маша и Медведь”, “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Морозко” и другие. Можно ли представить себе поколение русских детей, которые вырастут, не зная этих сказок? Ответ один – категорически невозможно. Даже мамы, которые предпочитают читать детям другие книги, в какой-то момент обнаруживают себя рассказывающими по памяти “Три медведя” или “Теремок”. Поэтому лучше сразу заиметь сборник сказок.
“Хочу к маме” Д. Дональдсон и А. Шеффлер. Перевод М. Бородицкой
Простые для восприятия и чтения стихотворные произведения Джулии Дональдсон не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. История обезьянки, которая ищет маму, понравится совсем крошкам, заинтересует и малышей постарше – примерно до 3-х лет.
Самое трудное после чтения этой книги – не начать коллекционировать другие произведения авторов.
“Как зайчонок убегал” М. У. Браун. Перевод Е. Канищевой
Многим уже известна польза терапевтических сказок. Конечно, больше всего они подходят для детей в более сознательном возрасте. Но эту книгу о материнской любви можно читать с рождения. Особенно, если роды были сложными и малыш по каким-то причинам оказался разлучен с мамой. Не зря это произведение считается одним из лучших для детей в англоязычных странах.