Что почитать у рэя брэдбери
10 рассказов Рэя Брэдбери, которые заставят тебя переосмыслить свои жизненные ценности
Но отдельное внимание стоит уделить его коротким рассказам, в которых Брэдбери размышляет о главных ценностях человечества, его страхах, безграничных возможностях и ошибках.
В общем, мы собрали лучшие рассказы писателя, которые можно прочесть за 5–10 минут, но которым под силу изменить всю твою жизнь или хотя бы отношение к ней.
1. «Ржавчина»
Его стремление к миру во всем мире остается непонятым; кто-то и вовсе считает, что сержант просто сошел с ума.
2. «Улыбка»
В двух словах: Люди разучились видеть прекрасное.
Рассказ повествует о печальном конце одного из величайших шедевров живописи. В будущем люди признали его уродливым и даже пришли к выводу, что он, как пережиток прошлого, достоин уничтожения.
В своем желании избавиться от всего, что напоминало бы о прошлой «ограниченной» цивилизации, люди дошли до безумия, лишив себя элементарных ценностей и постепенно начав превращаться в варваров.
Из всей огромной толпы, собравшейся на площади, лишь один маленький мальчик был восхищен улыбкой таинственного лица с картины. Чья же улыбка произвела на детскую душу неизгладимое впечатление?
3. «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
В двух словах: Один костюм переворачивает сразу 6 жизней.
Один из самых мощных рассказов Брэдбери. Шестеро друзей покупают красивый костюм цвета сливочного мороженого. Этот костюм они носят по очереди, стараясь относиться к нему как к сокровищу, и с удовольствием отмечают то, как он меняет их судьбы к лучшему.
Но в конце рассказа встает вопрос: так ли важен хороший костюм, чтобы тебя любили и уважали, или дело все-таки совершенно в другом? Может, костюм имел значение лишь для самих друзей, а вовсе не для окружающих?
4. «Ревун»
В двух словах: У одиночества есть звук.
Представь маяк возле мыса, который по ночам издает протяжный рев. Смотритель делится с рассказчиком поразительной историей: оказывается, каждый год к маяку приплывает огромный динозавр, живущий в морских глубинах уже миллионы лет.
Это чудище ревет вместе с маяком, и в его зове слышно все накопившееся отчаяние: динозавр — последний из своего рода и обречен на вечное одиночество.
В одну из ночей динозавр разрушает маяк, видимо осознав, что он не живое существо. Чудище решает уничтожить то, что давало ему надежду, чтобы прекратить свои мучения.
Рассказ пропитан философскими размышлениями о человеческом одиночестве, помогая осознать силу такого прекрасного и одновременно разрушающего чувства, как любовь.
5. «Электрическое тело пою!»
В двух словах: Дети помнят, как родилась их бабушка.
Будущее для Брэдбери представлялось именно таким — роботизированным и автоматизированным везде, где это возможно. Вот и в своем рассказе «Электрическое тело пою!» писатель решает показать влияние прогресса на примере обыкновенной семьи.
Отец семейства решает приобрести экспериментальный «агрегат» — электронную бабушку, которая создана для заботы о маленьких детях. Тем более одна из корпораций сильно продвинулась в создании очеловеченных машин.
В этой прекрасной истории о дружбе человека и машины есть только одно «но»: дети растут и даже стареют, снова становясь беспомощными, а бабушка — нет.
В общем, одна из главных идей рассказа — безграничные возможности человека, которые нужно направлять в правильное русло. Ну и превосходство изобретений над изобретателем, во всех смыслах.
6. «Будет ласковый дождь»
В двух словах: Робот читает стихи, но слушать их уже некому.
Один из самых известных научно-фантастических рассказов. История о последствиях катастрофы: город был уничтожен ядерным смерчем, но в уцелевшем доме «жизнь» продолжается. Умный дом заправляет постели, моет посуду, готовит обеды, обращается к хозяевам, не подозревая, что от них ничего не осталось.
Это отличная зарисовка возможного сценария гибели человечества, если люди всерьез не задумаются о том, что творят.
7. «Калейдоскоп»
В двух словах: О чем вспомнить, когда жить осталось несколько часов.
О чем думают люди в последние минуты своей жизни, о чем жалеют, о чем безумно хотят поговорить? Этот поразительный рассказ шокирует, но вместе с тем заставляет задуматься о жизни и своих ценностях.
8. «Икар Монгольфье Райт»
В двух словах: Люди научились летать.
Рассказ о пилоте ракеты, который решил поспать перед своей первой экспедицией на Луну. Во снах он видит все значимые полеты за всю историю человечества. Люди обуздали стихию и научились летать, как мечтали об этом еще с легенд об Икаре.
Эта зарисовка Брэдбери получилась немного абстрактной, но в этом ее плюс. Главная мысль рассказа: человеческие возможности безграничны, и, если ты действительно чего-то хочешь, тебя не в силах удержать даже земное притяжение.
9. «И грянул гром»
В двух словах: Герой раздавил бабочку в прошлом, изменив свое настоящее.
Рассказ, послуживший основой для фильма «Эффект бабочки». О том, как одна-единственная мелочь может изменить весь ход истории.
10. «Я никогда вас не увижу»
В двух словах: Они поняли свои чувства в тот момент, когда попрощались навсегда.
Приветливая, но строгая хозяйка и вежливый жилец. Они такие разные, но провели под одной крышей так много времени, что успели друг к другу привыкнуть. Но в тот момент, когда полицейские привели мистера Рамиреса для того, чтобы он собрал свои вещи и отправился обратно в Мексику, герои начинают осознавать, что больше никогда не увидятся.
История о том, как грустно осознавать свою любовь к кому-то, когда вам не суждено больше быть рядом.
Что почитать у Рэя Брэдбери
Рассказываем о лучших произведениях великого писателя
Рэй Брэдбери — один из самых знаменитых, но при этом и самых «нераскрытых» писателей нашего времени. Его потрясающая работоспособность и любовь к новому на долгие годы обеспечили фанатам список для чтения.
Мы решили вспомнить лучшие произведения мастера и разобраться в жанрах, в которых он пробовал свои силы.
Научная фантастика
Именно с этого направления Брэдбери начал свою писательскую карьеру. В 1937 году он уже входил в «Лигу научных фантастов» и активно публиковал рассказы в различных журналах. Мировую известность Брэдбери также принесла научная фантастика: в 1953-м в журнале Playboy увидела свет антиутопия «451 градус по Фаренгейту», собравшая большое количество литературных премий.
Еще раньше появились «Марсианские хроники» — роман, больше похожий на сборник коротких рассказов, нежели на цельное произведение. Его первая публикация состоялась в 1950 году, туда вошли и новеллы 1940-х. Книга поднимает множество тем, волновавших американское общество той эпохи, но актуальных до сих пор: угроза ядерной войны, проблемы расовой дискриминации и цензуры, тоска по жизни, близкой к природе.
Детективы
Увлечение Брэдбери голливудским нуаром и любовь к литературным экспериментам дали свои результаты: в 1985 году он опубликовал роман, считающийся его первым детективом. «Смерть — дело одинокое» — это атмосферная история о череде убийств в калифорнийской Венеции. О том, что все эти преступления связаны между собой, догадывается таинственный писатель, имени которого мы, читатели, так и не узнаем. А распутывать это дело предстоит молодому детективу Элмо Крамли, тоже пробующему себя в литературе.
В триллере «Смерть — дело одинокое» Брэдбери вернулся к любимой теме зловещего карнавала, которую уже опробовал в 1962-м в мистическом хорроре «Надвигается беда». А свою «детективную линию» писатель продолжил романами «Кладбище для безумцев» и «Давайте все убьем Констанцию». Все три книги объединены в условную «Голливудскую трилогию».
Учебники
Собственно говоря, у Рэя Брэдбери он только один. Зато какой! Достигнув успеха на литературном поприще, писатель решил поделиться секретами мастерства со своими читателями — и сделал это еще до того, как направление стало мейнстримом.
Что касается самого автора, то для него «Дзен в искусстве написания книг» стал чем-то вроде терапии, во время которой Брэдбери разбирался в природе писательского мастерства. Вместе с автором «Вина из одуванчиков» вы узнаете, как сделать «раскадровку хайку» и «как удержать и накормить музу».
Автобиографическая проза
Будем честны, почти в каждой книге того или иного писателя есть черты его прошлого. Но Брэдбери не стал ограничиваться намеками и поэтизировал свое детство и юность. Повести «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай» и рассказы сборника «Летнее утро, летняя ночь» — это уютные истории о взрослении.
Изначально Брэдбери намеревался опубликовать весь цикл под обложкой «Лето, прощай». Но его редактор, однофамилец Уолтер Брэдбери, предложил «разорвать книгу» на две части. В итоге «Вино из одуванчиков» вышло в 1957 году, а «Лето, прощай» — аж в 2006-м. 27 рассказов, не вошедшие ни в один из этих текстов, были опубликованы в 2008-м. А если и это вы уже прочли, то обратите внимание на сборник «Гринтаун. Мишурный город», в который включены автобиографические новеллы, стихотворения и рисунки знаменитого писателя.
Мистические хорроры
Мистика, пожалуй, последнее, с чем ассоциируется проза Брэдбери. Однако и таких произведений у него немало. Сам писатель свято верил в то, что его прабабушка была одной из ведьм, сожженных во время Салемского процесса, и в своих произведениях любил возвращаться к сверхъестественным сюжетам. Чтобы поближе познакомиться с Брэдбери-мистиком, читайте романы «Из праха восставшие», «Надвигается беда», а также сборники «Октябрьская страна» и «Машина до Килиманджаро».
Нетлеющая классика: лучшие книги Рэя Брэдбери в рейтинге Zuzako
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Рэй Брэдбери – один из самых известных писателей в мире, потрясающий фантаст с неоспоримым литературным талантом. Его книги – это гениальное сочетание замысловатого сюжета и красноречия. Рэю Брэдбери, как никому другому, удалось показать иную сторону нашей реальности. В список его лучших произведений входит множество разнообразных детективов, лирики и, конечно же, фантастики. Каждое из них по-своему уникально и интересно, но есть и то, что их всех объединяет – хитросплетённый сюжет, от которого просто невозможно оторваться. Произведения Брэдбери нельзя прочесть на одном дыхании: они требуют определённой вдумчивости и заставляют переосмыслить многие события в нашей жизни. Гениальный фантаст умел добираться до глубин души посредством обычных слов. А доказательством тому послужит рейтинг лучших книг Рэя Брэдбери.
Обзор топа лучших произведений писателя Рэя Брэдбери
Рэй Брэдбери стал легендарным человеком в литературном мире. В своё время писатель не смог отправиться на военную службу и очень тяжело переживал последствия холодной войны. Но, несмотря на множество личных проблем, он сумел построить блестящую карьеру. За 74 года из-под пера автора вышло огромное количество потрясающих пьес, рассказов и романов, многие из которых смело можно назвать обязательными к прочтению. Именно такие произведения и стали участниками нашей подборки. Знакомьтесь, топ-12 лучших книг Рэя Брэдбери, которые стоит прочитать каждому.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка | |||||||||||||||||||||||||||||
Лучшие книги Рэя Брэдбери | 1 | Вино из одуванчиков |
Номинация | место | наименование произведения | рейтинг |
Рейтинг лучших книг Рэя Брэдбери | 1 | «451 градус по Фаренгейту» | 5.0 |
2 | «Вино из одуванчиков» | 4.9 | |
3 | «Марсианские хроники» | 4.8 | |
4 | «Летнее утро, летняя ночь» | 4.7 | |
5 | «И грянул гром» | 4.6 | |
6 | «Человек в картинках» | 4.5 | |
7 | «Всё лето в один день» | 4.4 | |
8 | «Надвигается беда» | 4.3 | |
9 | «Смерть – дело одинокое» | 4.2 |
«451 градус по Фаренгейту»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Лидирует футуристический роман, один и самых известных у писателя. Произведение входит в школьную программу средних классов. Книга была написана всего за девять дней, в начале пятидесятых, но актуальность со временем не теряется, а возрастает. Рэй выступал приверженцем библиотек и бумажного формата книг. Боялся, что люди совсем перестанут читать литературу. Свои страхи и видение будущего Бредбери изложил на страницах произведения.
Перед читателем предстаёт наполненный бездумными развлечениями мир, где взгляды каждого устремлены в телевизор. Люди не общаются между собой, не размышляют и не нуждаются в литературе. Теперь пожарные необходимо не для того, чтобы тушить пламя, а для того, чтобы сжигать книги, ставшие анахронизмом. В интервью The Associated Press в начале двухтысячных писатель скажет, что роман основан на реальных фактах и на ненависти, которую испытывает к тем, кто жжёт книги. Название имеет особый смысл, так как 451 градус по Фаренгейту – температура при которой сгорает бумага.
Антиутопия рассказывает о правительстве, запрещающем народу не только читать, но и хранить какие-либо произведения, причём это делается якобы во благо. Главный герой, Гай Монтэг, однажды встречает молодую женщину, открывшую мир заново и заставившую взглянуть на привычные вещи под другим углом. Работа на тоталитарное государство в качестве пожарного приводит Монтэга в один из домов, где были обнаружены книги, но вместо того, чтобы сжечь все, герой забирает часть произведений домой, так как испытывает необъяснимую тягу и интерес. Гай прячет литературу за вентиляционной решёткой. Когда в одну из смен он видит женщину, сжигающую саму себя, то решает бросить работу, но для начала берёт всего лишь один больничный, который хочет потратить на осмысление происходящего и изучение хранящихся в доме книг. За помощью герой обращается к случайно повстречавшемуся в парке старику Фабере. После обсуждения они заключают договор о спасении книг. Так Гай переходит в лагерь сопротивленцев. Ввязавшись в эту опасную игру, он становится отщепенцем, и теперь его дом, после донесения соседок, должны спалить. Как выберется из сложившийся ситуации герой? Сдастся ли под давлением властей или продолжит борьбу?
«Вино из одуванчиков»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Вторая строчка достаётся отчасти автобиографичной повести, действия которой происходят в конце двадцатых годов, в выдуманном местечке под названием Грин Таун. У места есть прототип – родной город автора, Уокиган в штате Иллинойс. Читатель сможет прожить одно лето вместе с двенадцатилетним мальчиком, Дугласом, и его десятилетним другом. Со страниц каждый узнает, какие события могут произойти за три солнечных месяца.
Повествование начинается с описаний рутины американской провинции. Из простых радостей тут только и можно, что сварить вино из лепестков одуванчиков. Этот процесс становится центральным действием повести. Вино становится не просто сосудом для жидкости, но и метафорическим флаконом для хранения радостей лета. Даже несмотря на отсутствие привычной многим читателям книг Бредбери темы фантастики, магия обычных жизненных ситуаций, которые крутятся вокруг мальчика и его друга, завораживает. Повторно испытать такие чувства и эмоции в другом возрасте невозможно, поэтому ребята надеются, что теперь положительные эмоции вместе с вином из одуванчиков спрятаны в девяноста бутылках.
Повесть состоит из нескольких небольших мини-рассказов, связанных между собой героями. В многочисленных отзывах и рецензиях говорится о том, что читатели поражены, насколько точно передал автор летнюю атмосферу. Например, сцена с подвешиванием качелей, возле которых в предзакатное время собирается вся семья, наблюдая за садящимся солнцем и слушая сверчков с цикадами. Не нужно стараться прочесть произведение взахлёб, ведь, пробуя страницу за страницей словно глоток за глотком, каждый вспомнит собственное детство, наполненное необъясним волшебством. Подойдёт широкой читательской аудитории.
«Марсианские хроники»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Третью позицию получает роман, ставший дебютным в пятидесятом году. Именно эта книга приносит Бредбери всеобщую известность. Рассказ идёт о людях, воинственно колонизирующих утопическую марсианскую нацию. Произведение состоит из цепочки взаимосвязанных рассказов, и каждый высмеивает общественные проблемы, которые были актуальны в то время и остаются таковыми по сей день – сверхборьба за власть над планетой, капитализм, расизм и т. д.
С первых страниц понятно, что речь не о Марсе, а о Земле, разрушением которой занимаются сами люди. Действие начинается в конце девяностых, когда сооружается огромная ракета, способная преодолеть шестьдесят миллионов световых лет, чтобы долететь до красной планеты. Зимой организуют экспедицию, состоящую из смельчаков, рискнувших первыми отправиться в опасное путешествие. Автор параллельно знакомит читателя с одной марсианской жительницей – миссис К. Она уже несколько ночей видит странные сны о пришельцах. Делясь с мужем страхами, женщина упоминает имя незнакомца, Натаниэля Йорка, который находится в числе захватчиков. Мистер К смеётся над причудами второй половинки, ведь людей с бледной кожей и светло-голубыми глазами не может существовать да и жизни на Земле нет ввиду несоответствия атмосферы. На Земле тем временем войны не прекращаются и рушат всё больше городов. Америку то и дело бомбят, а Австралия чуть не ушла под воду от постоянных взрывов. Люди бегут на Марс за спасением, но находят погибель. Экспедиция за экспедицией терпят поражения, попадая в странные обстоятельства. Читателю предстоит узнать, смогут ли люди колонизировать красную планету и с какими трудностями столкнуться.
Книга написана интересно, доступным языком и поэтому читается легко. Заинтересует всех любителей космических путешествий, а также людей, желающих взглянуть на современный мир через метафоры Рэя Бредбери.
«Летнее утро, летняя ночь»
Автор книги: Рэй Брэдбери
На четвёртом месте рейтинга удивительное произведение, о котором один критик сказал, что пьянит не хуже «Вина из одуванчиков», освежая, как яблоко и абрикос, как вода, глотать которую начинаешь с жаждой, проснувшись среди ночи, из прохладного жестяного ковша. Читателям предстоит окунуться в неповторимую атмосферу города Гринтаун, где лето не заканчивается. Книга – сборник рассказов, всего их двадцать семь, несущих глубокий смысл и настроение тёплых дней.
Каждая история наполнена простотой и лёгкостью, правда, есть и обратная сторона, иначе бы не было так интересно. Рассказы объединяет авторский стиль письма. Погружаясь в книгу, узнаёшь судьбы героев, переплетённые с зеленью природы, любовью и смертью. В рецензиях отмечают, что наиболее весомыми оказались рассказы «Крик из-под земли», «Всё лето в одну ночь», «Светлячки», «Всякое бывает», «Мисс Бидвелл», «Семирукие», «Осенний день», «В июне, в тёмный час ночной», «Туда и обратно», «Летняя прогулка» и «На исходе лета». Все истории сборника в совокупности смотрятся единым целым, хоть и повествуют о разных людях, событиях. В одной – чудесные аллегории пожара и влюблённости юной девушки; в другой – проникновенная история любви, для которой не преграда разница в возрасте, а даже совсем наоборот; ещё в одной – эмоциональное неравнодушие; в следующей – острота ощущений и переживаний. Везде разные концовки, судьбы, важные жизненные отрезки. Кто-то из героев кружится в бешеном танце, а кто-то – тихо и размеренно вслушивается в отголоски прошлого.
Здесь неподдельные чувства и эмоции, которые читатель проживёт, испытывая то сочувствие и солидарность, то страх и волнение. На страницах сборника встретятся знакомые персонажи «Вина из одуванчиков». Книга отлично подойдёт тем, кому полюбился этот роман. Советуем читать в пасмурную прохладную погоду, чтобы поднять настроение и ощутить летнее дуновение ветерка, наполненного ароматами трав и цветов.
«И грянул гром»
Автор книги: Рэй Брэдбери
«И грянул гром» – неумолимое, как временной поток, суровое произведение, показывающее, что некоторые поступки и ошибки нельзя совершать, ведь впоследствии нельзя будет повернуть вспять, чтобы ещё раз прожить момент. История поучительная и заставляющая задуматься над человеческой жаждой пустых, а порой глупых и опасных развлечений.
«Человек в картинках»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Шестую позицию получает сборник, состоящий из восемнадцати рассказов научно-популярной тематики, написанных в начале пятидесятых. Автор пытается заглянуть в человеческую суть, чтобы понять и описать причины тех или иных поступков. Борьба между психологией и технологиями только возрастает, а параллельно происходит знакомство читателя с жизнью татуированного бродяги, иными словами, человека в картинках. Бредбери взял этого персонажа из предыдущего сборника под названием «Тёмный карнавал».
Критики в один голос заявляют, что «Человек в картинках» – сборник расцвета творческих сил писателя. Поднятые на страницах темы в дальнейшем лягут в основу фантастической философии Рэя. Рассказы объединяет одна сюжетная линия о разукрашенном человеке, картинки на теле которого оживают по ночам, открывая перед читателем то удивительные, то жуткие и вводящие в страх предсказания будущего. Все истории – это зарисовки с тела бродяги. Перед глазами предстанут: пугающий Вельд; город, вселяющийся в людей; леденящие душу марионетки, мечтающие занять места оригиналов; случится пришествие Иисуса на Марс; будет литься вечный дождь Венеры; писатели переселятся на красную планету вместе с героями своих произведений. Произойдёт ещё масса всего фантастического, прекрасного и одновременно ужасного.
Сборник наполнен волшебством космоса и человеческими пороками. В отзывах читатели особенно отмечают шесть рассказов: «Другие времена», «Вельд», «Урочный час», «Бетономешалка», «Кошки-мышки», «Космонавт». Книга понравится даже тем, кто не интересуется фантастикой или относится к этому жанру довольно спокойно.
«Всё лето в один день»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Седьмая строчка достаётся рассказу о детской жестокости. Повествование идёт о ситуации, встречающейся не только среди ребятишек, ведь чувство чёрной зависти и желание сделать другому подлость присутствует в людях всех возрастов.
Простой сюжет закручен вокруг девочки, ставшей изгоем в классе. Описываемая школа находится на Венере, где идут нескончаемые дожди и небо застлано синими тёмными и грузными тучами, низко нависающими над проходящими. Солнце здесь появляется раз в семь лет и то на несколько часов. Из всех учеников только Марго видела Солнце. Девчушке плохо жилось на дождливой планете, особенно с воспоминаниями о тепле, излучаемом большим жёлтым диском; о белоснежных невесомых облаках, плывущих по нежно-голубому небу; о ласковых согревающих лучах, касающихся кожи; об играх в салки на свежем воздухе, а не в сырых подземных коридорах. Зависть и ненависть поселяются в сердцах детей, которым было обидно, что не они лицезрели на небосводе заветную звезду. Подобные чувства толкают на жестокий поступок по отношению к Марго. В читателе это может вызвать осуждение, но Бредбери показывает, что не всё так однозначно и, возможно, в других обстоятельствах ученики не совершили такого. Но правда остаётся непоколебимой – ситуация произошла. Покаяние настигает лишь тогда, когда тёмные мокрые улицы освещает первое в жизни детей Солнце, но ничего уже не исправить.
Несмотря на то что рассказ короткий, после ещё долго не получится отпустить переживания. В отзывах и рецензиях говорят, что каждая строчка здесь наполнена смыслом, над которым можно думать часами. Подойдёт широкой читательской аудитории.
«Надвигается беда»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Восьмым становится ещё один небольшой рассказ-притча. В отличие от предыдущего, речь пойдёт о зловещих событиях, наводящих ужас. Жуткая карусель завертится, когда в Зеркальный лабиринт войдут первые посетители. Праздничный карнавал обернётся трагедией, а маленький город, место проведения, окажется во власти злых сил. Только жители с чистым сердцем и душой смогут спастись сами и помочь другим уберечься от превращения в ужасных зомби.
Читатель встретит на страницах человека в картинках и старую ведьму с зашитыми веками, а также множество других уродцев, обитающих в передвижном луна-парке. Обычный, казалось бы, брезент – чёрные крылья древней птицы; в клетках стоит запах диких кровожадных зверей, карусель вращается в обратную сторону, а зеркальный лабиринт заманивает и не отпускает. Обещания бесплатных билетов и веселья дурманят горожан, живущих в предвкушении предстоящего события. Если не двое мальчишек, друзей, везде и всегда следующих друг за другом, всё могло бы кончиться очень плачевно. Товарищи, один с волосами белыми словно пух, а другой – с чёрными словно чертополох, открывают страшную тайну карнавала и зла, которое он с собой несёт. Автор с первых страниц постепенно нагнетает страх, готовя читателя к чему-то, что должно случиться.
Эта история о вечном бое добра в лице света против зла в лице тьмы. Бредбери наполнил рассказ символизмом, например, мальчишки Вилли Хэллуэй и Джим Найтшел – свет и тень, а значит, непростой выбор в жизни каждого человека. Главный отрицательный герой, мистер Дарк, сосредоточение бед и несчастий, победить которого можно только знаниями, добротой, милосердием и улыбками, ведь: «не вздумайте дать горю ухватиться за ваши слёзы, оно из них себе улыбок нашьёт». Рекомендуем к прочтению всем, особенно подросткам.
«Смерть – дело одинокое»
Автор книги: Рэй Брэдбери
Закрывает рейтинг детективный роман, действия которого происходят в Калифорнии конца сороковых, в городе под названием Венеция. Совершена серия жестоких убийств, однозначно связанных друг с другом. Они привлекают внимание молодого начинающего писателя (прототип Бредбери). Совместно с детективом Элмо Крамли писатель пытается выяснить обстоятельства произошедшего. В основу книги легли реальные убийства, совершённые в Лос-Анджелесе с сорок второго по пятидесятый год. Бредбери тогда жил там и с нескрываемым интересом следил за историей.
Книга полна тонкого юмора, и даже на фоне трагичности происходящего есть над чем улыбнуться или посмеяться. Как говорят многие читатели, автор написал произведение в стиле нуар. А изюминкой текста стала атмосфера и интересные сравнения. Детективная фабула хоть и раскручивается медленно, но с каждым витком заостряет интригу, удерживая внимание. Рекомендуем всем любителям детективного жанра.
- читы на стандофф на голду андроид
- Как выбрать руководство в стиме