Что почитать в старшей группе осенью

Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы»

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью Любовь Леонидовна Морозова
Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы»

О. О. Содержание Автор, название Цель

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного

Л. Толстой «Косточка»Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга»Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие ФЭМП Считалки

С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен

«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

Речевое развитие Развитие всех сторон речи

Знакомство с жанрами

Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами

ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

С. Прокофьев «Петя и волк»

НОД и досуги по сюжетам произведений

Доклад по теме основные цели и задачи в старшей группе по программе «От рождения до школы» Основные цели и задачи образовательной деятельности. 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Будим формировать в детях.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на апрель Перспективное планирование 2016-2017учебный год апрель месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на декабрь Перспективное планирование 2016-2017учебный год Декабрь месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ месяц Январь Дни нед. Интеграция образовательных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на май Перспективное планирование 2016-2017учебный год Май месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на март Перспективное планирование 2016-2017учебный год март месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на октябрь Образовательная область «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Комплексы №№1,2. Физкультминутки «Полетели листья» «Дождик» «Осенью».

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» «День победы» Тема недели: «День Победы». Число 24.04. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД,.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2017–2018 уч. г. месяц Слушание Пение Музыкально – дидактические игры Музыкально-ритмические упражнения сентябрь «Марш», муз. Д. Шостаковича;.

Источник

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

О.О. Содержание Автор, название Цель
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений

Источник

Список художественной литературы по лексическим темам. Старшая и подготовительная группы.

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

Е. Благинина «Одуванчик».

А.К. Толстой «Колокольчики».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

И Токмакова «Деревья».

К. Ушинский «Спор деревьев».

Г. Скребицкий «Осень».

К. Ушинский «Четыре желания».

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. Круторогов «дождь из семян».

Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

М. Исаковский «Вишня»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

А. Прокофьев «Боровик»

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

А.Н. Толстой «Желтухин».

Тема: Наш город. Моя улица.

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица».

Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З. Александрова «Сарафанчик».

С. Михалков «А что у вас?».

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

А.К. Толстой «Белка и волк».

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Г. Снегирев «След оленя»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».

Тема: Поздняя осень. Предзимье

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Д.М. Сибиряк «Серая шейка»

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»

С.А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тема: Зима. Зимующие птицы

К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

В. Бианки «Синичкин календарь».

В. Даль «Старик – годовик».

М. Горький «Воробьишко»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Тема: Библиотека. Книги.

С. Маршак «Как печатали книгу?»

В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Н. Саконская «песенка о метро»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Тема: Новый год. Зимние развлечения .

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Круглый год (декабрь)

Е. Трутнева «С Новым годом!».

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

Б. Заходер «Черепаха».

таджикская сказка «тигр и лиса»

К. Чуковский «Черепаха»

Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

Б. Житков «Про слона».

Н. Сладков «Во льдах».

Тема: Моя семья. Человек.

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Тема: Дом и его части. Мебель.

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

В. Маяковский «Кем быть?»

Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Е. Пермяк «Первая рыбка».

Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

Б. Житков «Что я видел».

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история».

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

«Чем пахнут ремесла?»

А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

3. З. Александрова «Дозор».

Тема: Комнатные растения.

В. Катаев «Цветик-семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

М. Родина «мамины руки».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

С. Михалков «А что у вас?».

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

И. Тютчев «Зима недаром злится»

С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

«Чем пахнут ремесла?»

А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы .

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Г. Люшнин «Строители»

Е. Пермяк «Мамина работа».

А. Гайдар «Голубая чашка».

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Бр. Гримм «Горшок каши».

Р.н.с. «лиса и журавль».

Тема: Космос. День космонавтики.

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Тема: Продукты питания.

З. Александрова «Вкусная каша».

Э. Мошковская «Маша и каша»

М. Пляцковский «Кому что нравится».

1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

4. А. Митяев «Мешок овсянки».

5.М.Исаковский «Навек запомни».

6. С. Баруздин «Слава».

7. К. Симонов «Сын артиллериста».

Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

А. прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

М.Ю. Лермонтов «Родина»

С.Баруздин «За Родину».

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

К. Ушинский «Четыре желания».

Е. Благинина «Одуванчик».

З. Александрова «Сарафанчик».

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

А.К. Толстой «Колокольчики».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».

Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

Н. Сладков «Любитель цветов».

М. Познананская «Одуванчик»

Е. Трутнева «Колокольчик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

С. Есенин «Нивы сжаты…».

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

В. Бианки «Синичкин календарь»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

А. Плещеев «Осень наступила».

А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».

М. Исаковский «Вишня».

Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. круторогов «дождь из семян».

Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

М. Исаковский «Вишня»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Б. Житков «Что я видел».

А. Прокофьев «Боровик»

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

К.Д. Ушинский «Ласточка».

Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».

М. Пришвин «Ребята и утята».

Укр.н.с. «Хроменькая уточка».

И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Тема: Наш город. Моя улица.

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица».

Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З. Александрова «Сарафанчик».

С. Михалков «А что у вас?».

Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

С.Маршак «Вот какой рассеянный».

Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

А.К. Толстой «Белка и волк».

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Г. Снегирев «След оленя»

И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

Г. Скребицкий «на лесной полянке».

В. Бианки «Купание медвежат».

Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».

Тема: Поздняя осень. Предзимье

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Д.М. Сибиряк «Серая шейка»

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»

С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тема: Зима. Зимующие птицы

К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

В. Бианки «Синичкин календарь».

В. Даль «Старик – годовик».

М. Горький «Воробьишко»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

И.С. Тургенев «Воробей».

И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».

А.А. Блок «Снег да снег кругом».

Н.А.Некрасов «мороз – воевода».

Тема: Библиотека. Книги.

С. Маршак «Как печатали книгу?»

В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Н. Саконская «песенка о метро»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Круглый год (декабрь)

Е. Трутнева «С Новым годом!».

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

В. Одоевский «мороз Иванович».

И.З. Суриков «Детство».

А.А. Блок «Ветхая избушка».

С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».

Р.н.с. «В гостях у дедушки Мороза».

Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

Б. Заходер «Черепаха».

таджикская сказка «тигр и лиса»

К. Чуковский «Черепаха»

Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

Б. Житков «Про слона».

Н. Сладков «Во льдах».

Тема: Моя семья. Человек.

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Е. Благинина «Аленушка».

Тема: Дом и его части. Мебель.

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

В. Маяковский «Кем быть?»

Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Е. Пермяк «Первая рыбка».

В. Данько «Головастик».

Б. Заходер «Кит и кот».

Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

Б. Житков «Что я видел».

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история».

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

«Чем пахнут ремесла?»

А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

3. З. Александрова «Дозор».

4. Л. Кассиль «Твои защитники».

Тема: Комнатные растения.

В. Катаев «Цветик-семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

М. Родина «мамины руки».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

С. Михалков «А что у вас?».

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».

И. Соколов-Микитов «»весна в лесу», «Ранней весной».

Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др.

С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

«Чем пахнут ремесла?»

А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы.

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Г. Люшнин «Строители»

Е. Пермяк «Мамина работа».

А. Гайдар «Голубая чашка».

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Бр. Гримм «Горшок каши».

Р.н.с. «лиса и журавль».

Тема: Космос. День космонавтики.

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Ю. Мориц «Счастливый жучок».

В. Брюсов «Зеленый червячок».

Н. Сладков «Домашняя бабочка»

Тема: Продукты питания.

З. Александрова «Вкусная каша».

Э. Мошковская «Маша и каша»

М. Пляцковский «Кому что нравится».

1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

4. А. Митяев «Мешок овсянки».

Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

А. Прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

М.Ю. Лермонтов «Родина»

С.Баруздин «За Родину».

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

В. Берестов «Читалочка».

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

С.Я. Маршак «Первый день календаря».

В.Осеева «Волшебное слово».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

К. Ушинский «Четыре желания».

Е. Благинина «Одуванчик».

З. Александрова «Сарафанчик».

В.А. Жуковский «Летний вечер».

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 книгах / Сост. С.Д. Томилова – Екатеренбург: У – Фактория, 2005.

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Номер материала: ДБ-1022602

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

Время чтения: 2 минуты

Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть фото Что почитать в старшей группе осенью. Смотреть картинку Что почитать в старшей группе осенью. Картинка про Что почитать в старшей группе осенью. Фото Что почитать в старшей группе осенью

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *