Что похоже на золото
Сплавы золота и сплавы, имитирующие золото
Как известно, чистое золото ярко жёлтого цвета, но в тоже время существуют и другие цветовые вариации золота. Эти цвета обычно получают путем соединения золота с другими металлами в различных пропорциях.
Например: сплавы, которые состоят из 14 частей золота и 10 частей другого металла, являются 14 — каратным золотом, 18 частей золота и 6 частей другого металла, 18 – каратное золото и т.д.
Данное соотношение чаще всего выражают в виде пробы: 14/24 равна 585 пробе и 18/24 является 750 пробой золота.
Красное и розовое золото
Розовое золото является результатом сплава золота и меди, и широко используется для специализированных ювелирных изделий. Ювелирные изделия из розового золота стали популярны во всем мире только в начале 20 века, и сейчас из данного сплава делают в основном только обручальные кольца.
Красное или розовое золото также называют русским, потому что ещё в 18 веке оно было популярно в России, а на Западе о нём даже и не знали.
Основные формулы состава розового или красного золота:
18K Красное золото : 75% золота, 25% меди
18K Розовое золото: 75% золота, 22,25% меди, 2,75% серебра
18K Розовое золото : 75% золота, 20% меди, 5% серебра
Также зачастую добавляется до 15 процентов цинка – что добавляет сплаву желтовато-красный оттенок.
В древние времена из-за примесей в процессе плавки золото часто обращалось в красноватый цвет. Именно поэтому во многих греко-римских текстах и даже во многих произведениях средневековья золото описывают красным.
Зелёное золото
Также зачастую в сплав добавляют кадмий – именно он добавляет зелёный оттенок сплаву и предаёт эффект прозрачности. Сплав – 75 процентов золота, 23 процента меди и 2 процента кадмия дает светло-зеленый оттенок, 75 процентов золота, 15 процентов серебра, 6 процентов меди и 4 процента кадмия дает темно-зеленый оттенок. Но стоит учитывать, что кадмий является токсичным металлом и долго носить украшение, содержащее кадмий, категорически запрещено.
Черное золото
Чёрное золото получают четырьмя способами:
1.Покрытие сплавом родия и рутения,
2.Патинирование с применением серы и кислородных соединений.
3.Использование во время выделки аморфного углерода
Голубое золото представляет собой сплав золота и индия. Он содержит 46% золота (около 12 карат) и 54% индия.
Стоит отметить и соединения, которые выдают за золото, но на самом, же деле в них практически нет золота, либо вообще нет, поэтому стоит обратить на данный список особое внимание.
Бронза – ярко жёлтый сплав, содержащий 90 процентов меди и 10 процентов алюминия – наиболее часто выдают за золото, потому что является малозатратным способом, и невооружённым взглядом не отличим от оригинала.
На втором месте расположен сплав под названием батбронза, который был разработан в середине 20 века, как сплав для позолоты и для изготовления промышленных, сценических деталей.
Также стоит отметить гамельтонметалл, который состоит из 66,7 процентов меди, 33,3 процента цинка. Сплав имеет желтоватый цвет, применяется для покрытия золотым цвет деталей промышленного предназначения.
Американцы же придумали слово «голдин» — сплав меди и алюминия, применяется для изготовления дешёвых, некачественных ювелирных изделий.
Дюраметалл – сплав цинка, алюминия и меди, который имеет золотисто-жёлтоватый оттенок.
66 процентов меди и 34 процента цинка – сплав похож по цвету на самородное золото и его выдают за необработанное золото.
Сплав, состоящий из меди и цинка, называется томпак. Томпак впервые применил лондонский часовщик Христофор Пинчбеккер в начале 19 века, идеально имитирует золото, потому что устойчив к коррозии и обладает высокой прочностью.
Сплав, содержащий 57 процентов меди, 18 процентов платина, 10 процентов серебра, 9 процентов никеля и 6 процентов цинка – платинор. Платинор имеет красивый золотой цвет, но из-за высокой себестоимости очень редко применяется как заменитель золота.
Сплав, который применяют для изготовления недорогих украшений, носит название «сплав золота с титаном », но на самом, же деле не содержит ни грамма золота, но в тоже время является 100 процентной копией золота 585 пробы.
Поэтому стоит тщательно проверять ювелирные изделия перед покупкой, а после покупки стоит обратиться к независимому эксперту и полностью проверить изделие на подлинность.
как имитируют золото или не все золото что выглядит золотом
Как имитируют золото или как глубоко зарылась собака.
Проба иностранная, увы, не гарантия наличия золота в изделии. Я не обсуждаю старые и достойные ювелирные марки и российские ювелирные заводы, я лишь обращаю внимание на импортные пробы золотых изделий иностранных производителей вообще.
С импортными пробами ситуация мудрено-мутная. Помните продажи кастрюль и сковородок с 24-каратным золотом? Это напыление не совсем ясного состава на молекулярном уровне. Мы знаем, что 14-каратное золото – это наша 585 проба, 18-каратное – 750, но в реалии может статься, что у купленной цепочки лишь треть звеньев золотые, а остальные из неизвестного сплава («unknown alloy»). Мы называем такие подделки “комбинированными”, т.е. часть изделия представляет собой золото, а другая сделана из фиг знает из чего. На таких изделиях может стоять подлинное клеймо, так как в Пробирной палате такое могут попросту не заметить.
Переведите дух, если у вас сплав электрон (30-40% серебра к 70-60% золота) или хергольд (низкопробный состав, золото 375-500й пробы), все-таки это будет золото. Бывало, привозили в Россию вместо золота такую пакость, как томпак, гольдин или псевдоплатина бельджика, а это совсем обидно.
Самое обидное и неприятное может быть, когда при ремонте выяснится, что сплав столь хрупкий что и паять мастера не возьмутся. При мне изделие из белого золота производства США при переплавке частично превратилось в серую труху. Турецкое золото на треть осело в виде сухого остатка-порошка гриффельного цвета. Поэтому чего удивляться, что в России зачастую отказываются брать в ремонт изделия из Турции, спаять элемент турецкого украшения зачастую бывает невозможно.
Особенно велика вероятность приобрести фальшивое золото в Израиле, Италии, Китае, ОАЭ, Турции. Вероятно, контрабандой оттуда же и поступает к нам псевдозолотая продукция.
А если импортные золотые изделия вы покупаете в наших магазинах, то на них обязательно должны стоять клейма нашей родной русской Пробирной палаты. Бывает правда, что на экспертизу представили только замок браслета или цепочки, на них, как правило, и ставят клеймо, а вот другая часть подкачала. А бывает, что из всей партии украшений проверили лишь одно, и было оно очень качественным, вот остальные слабоваты.
Легальность деятельности магазина не дает никакой гарантии качества изделия, магазины это серийные закупщики. Лучшие магазины могут продавать драгоценные камни в не лучшей оправе и наоборот. Когда покупаешь подарок, то думаешь о том что наши драгоценные милые сердцу люди должны получить подарок, а лучше созданный на заказ. Закз украшения почти панацея от обмана. Разумно, покупать украшения из золота стоит только известных российских заводов или бутиках «Булгари», «Тиффани», «Картье». но как полагают эксперты, вероятность купить подделку сводится к нулю. Оптимально, конечно приобретать у авторов ювелирных изделий, изготовителей единичных украшений. Наличие клейма, знание о местонахождении изготовителя и его данных (как правило сам автор является индивидуальным предпринимателем) это те из гарантий, которые заслуживают внимая и доверия.
Как отличить сплав, похожий на золото, от настоящего металла?
В настоящее время сложно кого-либо удивить поддельным товаром. Подделывают абсолютно все — от продуктов питания до денег, ювелирных изделий и произведений искусства. И именно поддельные ювелирные изделия обходятся покупателям наиболее дорого. Согласно усредненным статистическим данным, в российских ювелирных магазинах имитация старого драгоценного металла — золота — уже достигает половины от общего числа представленных изделий. А имитация старого изделия из золота будет однозначно стоить дороже, чем поддельная новомодная бижутерия. Как же купить настоящее изделие из старого золота, а не дешевый сплав, похожий на благородный металл?
Какие сплавы похожи на золото?
Чтобы понимать, как отличить материал, похожий на золото, от настоящего драгоценного металла, необходимо знать, какие сплавы способны имитировать внешний вид старого золота. Если вам не повезет, вы можете купить какой-то из следующих сплавов:
Значение ювелирной пробы
Важно учитывать, что даже наличие пробы вовсе не является гарантией того, что вы покупаете драгоценный металл. Если с российскими маркировками покупателю все еще немного понятно (обычно это цифры рядом с женским профилем или звездой и серпом с молотом), то с пробами по зарубежным стандартам все гораздо сложнее.
И знание того, что золото в 14 каратов соответствует «отечественной» 585-й пробе, а изделие из 18-каратного материала можно расценивать как 750-ю пробу, в деле практически не помогает. Пробы пробами, но никто не застрахован от покупки цепочки, у которой в лучшем случае половина сделана из драгоценного металла, а оставшаяся часть — из разного рода сплавов.
Проверить на подлинность очень сложно. Реагирует далеко не каждый ювелирный детектор. Отправляясь в магазин за покупкой золотого изделия, возьмите с собой какое-нибудь украшение из этого же материала. Бросьте свое и присматриваемое изделие на витрину и сравните издаваемый звук. Если звуки похожи, вам, скорее всего, удалось найти настоящее золото.
Можно применить и психологические методы. Попробуйте немного «поковырять» поверхность присматриваемого изделия, чтобы консультант это видел. Ничего страшного вы изделию не сделаете, но из реакции продавца можно будет понять очень многое.
Оценка качества ювелирных изделий
Проверка качества ювелирной продукции в России относится к полномочиям Государственной пробирной палаты. Теоретически изделия с ее пробой являются настоящим золотом. Однако на практике все куда запутаннее. Проблема в том, что в большинстве своем ювелирные изделия проверяются поверхностно. Как правило, анализируется лишь слой покрытия, соскобленного с поверхности ювелирного изделия. Таким образом, печать свидетельствует лишь о том, что верхний слой ювелирного украшения в действительности сделан из золота. Но что под этим слоем — уже загадка.
Знающий пользователь может возразить, что драгоценные изделия разрезаются, после чего срез подвергается подробному химическому анализу. Да, подвергается. Но подобную проверку проходит только одно изделие на выбор из целой партии однотипной продукции. Так что если проверенный образец сделан из золота, а остальные изделия изготовлены из непонятных сплавов, пробирная палата за это уже не отвечает.
Важно учитывать и то, что лишь примерно половина изделий в стране в настоящее время имеет соответствующую маркировку. Если учитывать специфику деятельности упоминавшейся пробирной палаты, то можно прийти к такому неутешительному выводу, что качественных ювелирных украшений в продаже еще меньше.
И ничего удивительного в этом нет. Подделывать ювелирные украшения очень выгодно. Они имеют небольшой размер и продаются по высокой цене, если пересчитать на единицу объема. Контрабандистам очень удобно работать с такой продукцией. Их изготовление не требует наличия больших производственных помещений. Да и сложные технологические операции, как правило, тоже не требуются. Так что теневой ювелирный бизнес развивается и процветает. Поэтому к покупке нужно тщательно готовиться.
Как не купить подделку?
Не купить подделку очень сложно. Никто не даст 100%-й гарантии на то, что перед вами настоящее золото, а не какой-нибудь имитирующий сплав. Можно лишь работать над тем, чтобы свести риск покупки подделки к минимуму.
Главное, необходимо четко усвоить то, что имитации чаще всего продаются в сомнительных местах вроде уличных ларьков, переходов метро и т. п. Покупать украшения у таких продавцов не рекомендуется. За привлекательной ценой в подавляющем большинстве случаев скрывается исключительно низкое качество.
Но никто не застрахован и от покупки поддельного украшения в обычном ювелирном магазине в центре города. Легальность работы продавца еще не является 100%-й гарантией того, что он продает изделия высокого качества. Продажа нелегальной продукции является для многих предпринимателей одной из главных статей дохода.
Так что если вы хотите купить золотое ювелирное украшение, то лучше всего выбирать для покупки крупный магазин и приобретать только изделия от известных отечественных или зарубежных заводов-изготовителей. Стоимость подобных изделий существенно отличается от цены золота из метро, но, согласно утверждениям экспертов, шанс покупки подделки в подобных ситуациях существенно снижается.
При желании для проверки подлинности ювелирного изделия можно воспользоваться специальным детектором. Однако и при наличии этого инструмента рассчитывать на полностью достоверный результат не приходится. Они тоже дают сбои. Фиксировались такие случаи, когда детектор «не признавал» однозначно подлинное изделие от одного из ведущих мировых брендов и называл его «неизвестным сплавом». Проблема в том, что такие приборы ориентируются на физические характеристики украшения. И эти свойства зависят не только от доли драгоценного металла в сплаве, но и от наличия и процентного соотношения в нем других компонентов.
Так что даже экспертиза от упоминавшейся ранее государственной палаты является более достоверной. И проблема не в том, что клеймо довольно сложно подделать. Основным преимуществом покупки изделий, проверенных пробирной палатой, является то, что мошенники в большинстве своем предпочитают не подделывать государственные клейма — за это предусмотрена уголовная ответственность. Перед покупкой внимательно изучите клеймо под лупой. На настоящем клейме обязательно указывается шифр инспекции, которая клеймила изделие.
В дополнение к государственному клейму на изделии, как правило, присутствует и клеймо компании-производителя. Лучше, если это будет имя известного ювелирного завода. Как правило, его наличие является гарантией того, что проба соответствует заявленной и все ювелирные работы были выполнены на высоком уровне.
Также специалисты рекомендуют обязательно изучать «изнанку» изделия. Проверьте качество исполнения всех невидимых глазу креплений. Чем оно выше, тем более качественным является изделие и тем выше класс изготовителя.
Таким образом, покупка ювелирных украшений в настоящее время больше похожа на игру в лотерею. Выводы крайне неутешительные. На отечественном рынке ювелирной продукции очень много фальшивых изделий, и отличить их от подлинников крайне сложно даже опытному покупателю. При желании купить что-нибудь из золота, делайте это только в крупных магазинах, отдавая предпочтение товарам от известных ювелирных заводов. Так вы существенно уменьшите риск приобретения подделки. Удачной покупки!
10 металлов, что имитируют серебро и золото: как не купить подделку
Медь — первый металл для производства орудий после камня. По словам Плиния «Медь впервые добывалась на Кипре». Отсюда ее латинское название.
Розовато-золотистый, красно-коричневый мягкий металл. Вязкий и тягучий. Меняет форму под ударом и очень пластичная. Легко придать ей любую форму и рельеф. Можно выгибать самые сложные и причудливые орнаменты и прокатывать листы до 00.5 мм. Филигранный и чеканный материал. Легко спаивается, серебрится и золотится. На красной меди хорошо держится эмаль. Чистая медь не притягивается к магниту.
Как используют медь
На открытом воздухе медь окисляется и покрывается зеленым или черным цветом. Эта пленка из окислов защищает металл от дальнейшей коррозии. Поэтому изделия из чистой меди хорошо сохраняются без специальных покрытий. Чистую или красную медь применяют не редко, но чаще используют для сплавов. А еще для производства красного цветного стекла, эмали и смальты.
Бронза. Cамый древний сплав
Для чего нужна бронза
Желтая медь
Латунь называют желтой медью. Она сравнительно легче меди. Со временем цвет золота меняется, приобретает патину и теряет блеск. Поэтому латунь больше подходит для интерьерных украшений. При этом она более прочная и износостойкая, чем медь. Твердая, тяжело гнется. Ее называют «вечным металлом».
Латунь долго сохраняет полированную поверхность. Может покрываться позолотой и быть тонирована в любые цвета.
Подделка золота
Механические свойства латуни Л68 и Л62 аналогичны золоту 583 пробы. Их используют как учебный материал для ювелиров. Однако, эта особенность латуни известна и мошенникам, которые изготавливают из нее поддельные «золотые» украшения.
Медный сплав томпак
Популярность пинчбека
Украшения из пинчбека стали популярными в XVIII в. Их покупали средние слои населения. Также сплав использовали для украшений в театральных постановках.
Богатые путники надевали изделия из пинчбека, чтобы защитить себя от грабежа на дорогах. Иногда украшения были копиями фамильных драгоценностей. Иногда выступали самостоятельными предметами и по виду ничем не уступали безумно дорогим. А не украсить себя в путешествиях знатным особам было неприлично.
В начале XIX в. украшения из пинчбека стали выдавать за золото. Именно тогда за ним закрепилась слава «поддельного золота».
В 1830-1840 годы пинчбек даже подделывали, но почти не использовали после 1854 г., когда сняли запрет на использование низкопробного золота. Позже методы нанесения золотого покрытия на базовые металлы вытеснили пинчбек окончательно.
Олово известно человеку с IV тысячелетия до н.э. Из него чеканили монеты и изготовляли сосуды. В древней Руси ажурным оловянным литьем украшали церкви, двери и иконостасы.
Оловяная чума
Олово устойчиво к коррозии, но при сильном охлаждении теряет свои металлические свойства. На изделии появляются отдельные серые пятна. При дальнейшем охлаждении они распространяются по всей поверхности. Превращение олова в порошок называют «оловянная чума«. Остановить ее можно нагрев до +18 °C.
Под воздействием воздуха олово красиво выцветает. Этот бархатный оттенок высоко ценят коллекционеры. Олово нельзя мыть в посудомоечной машине и лучше полировать. Посуда для еды должна быть с маркировкой 95%. Но стоит учесть, что олово плавится при температуре 170-230 °C.
Применение олова
В настоящее время чистое олово не применяют. Его используют для сплавов с медью, свинцом. Также из олова получают «сусальное золото» в виде тончайших листиков или порошка. Это двусернистое олово, блестящая масса. Стойкая и похожая на золото по цвету. Долго сохраняет блеск на изделиях в интерьере и снаружи. (А. В, Флеров «Материаловедение и технология художественной обработки металлов.»)
Оловянный сплав пьютер
Пьютер (анг. “pewter”) начали использовать на Ближнем Востоке. Предметы из него обнаружили в египетской гробнице 1450 г. до н.э.
Пьютер и свинец
Пьютер – это сплав олова с медью, сурьмой, висмутом и реже свинцом. Они нужны для отвердения олова. Пьютер низкого качества имеет голубоватый оттенок из-за содержания свинца до 60%. Включение свинца запрещено из-за токсичности, но может присутствовать в антикварных изделиях. Например, сплав «английский пьютер» запретили в 1972 г. С конца 1950х стандарты качества пьютера предполагают наличие 90% олова.
Недостаток пьютера
Пьютер – сплав серебристо-серого цвета. Хорошо поддаётся полировке, напылению металлами. Используется для создания декоративной посуды и украшений, особенно фурнитуры. Недостаток пьютера – его хрупкость на излом. Если согнуть, то изделие треснет на месте сгиба. Пьютер также подвержен «оловянной чуме».
Серебро известно человеку с V в. до н.э., но «моложе» золота. Родиной серебра считают доисторическую Сардинию. В Ассирии и Вавилоне серебро было символом Луны и считалось священным. В Средние Века было популярно среди алхимиков.
Это драгоценный металл белого блестящего цвета. Встречается в природе в виде руды или самородном состоянии. Серебро тверже золота и мягче меди. Очень пластично и легко прокатывается в тончайшие листы и проволоку. Хорошо режется и полируется. Серебро не окисляется на воздухе и при нагреве. Но темнеет под воздействием серы или сероводорода, которые присутствуют в воздухе и теле человека. Чем выше проба серебра, тем меньше окисление. Во влажном климате или помещении металл темнеет быстрее.
Особенности серебра
На серебро не действуют кипящие едкие щелочи. Оно растворяется в азотной и горячей серной кислоте.
Мельхиор и нейзильбер
Кто придумал мельхиор?
Разновидности мельхиора
Мельхиор стал популярен в ХIХ в. Он тверже серебра, серовато белого цвета. Легко чистится, полируется и не поддается коррозии. Сплав разнится по количеству в нем меди, цинка и никеля, иногда других примесей. Это зависит от производителя и назначения мельхиора. Например, мельхиор с примесью олова использовали для выделки ложек и вилок. Эти сплавы, кроме мельхиора, называли «новым серебром», аргентаном, немецким серебром, серебром для бедняков. Немцы использовали сплав для быта, украшений и чеканки монет.
Мельхиор в СССР
В Советском Союзе для художественной промышленности применяли два никелевых сплава: Мельхиор (НМ 81), содержащий 81% меди и 19% никеля. И нейзильбер (НМЦ 65-20), содержащий 65% меди, 20% цинка и 15% никеля. Оба сплава прочные, пластичные и стойкие к коррозии.
Нейзильбер, как и мельхиор используют для украшений с филигранью и финифтью. В приборостроении, производстве технической посуды, медицинских инструментов, деталей часов. Сплав безопаснее красной меди и латуни в качестве посуды для еды. Нейзильбер прочнее серебра и надолго сохраняет белый цвет не темнея. Столовые приборы из нейзильбера обычно серебрят, чтобы убрать металлический привкус и сделать их гипоаллергенными.
Нейзильбер дает такую же черту, как сплавы, содержащие 75% серебра. Но если эту черту обработать каплей чистой азотной кислоты и к раствору прибавить каплю соляной кислоты, то жидкость остается прозрачной. А в случае присутствия серебра она дает беловатую муть или становится молочно-белой.
Альпака. Мексиканская замена серебра
Еще одной заменой серебра выступает альпака. Это сплав мексиканского или южноамериканского происхождения. Альпака также время от времени называют «новое серебро» и в сущности это и есть нейзильбер. В его составе 60% меди, 20% никеля, 20% цинка и 5% олова. Серебряный цвет альпака имеет слегка серый оттенок и лёгкий налёт. На украшениях из этого сплава встречается клеймо Alpaca или Alpacсa. Его иногда используют в качестве основного металла под серебряное покрытие или подделок винтажной бижутерии.
Для написания статьи использовались книги: «Материаловедение и технология художественной обработки металлов» Флеров А. В., Москва 1981 г. и «Камень, рождающий металл» Здорик Т. Б., Москва 1984 г.