Что показывает бк на дастер
Что показывает бк на дастер
Renault Duster 2016 года. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Индикация нижеперечисленной информации на щитке приборов ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.
Бортовой компьютер 1 или 3
Кнопка управления отображением 2 или 4
Прокручивайте информацию на экране последовательными нажатиями кнопки 2 или 4:
a) счетчик суммарного пробега,
b) счетчик пробега за поездку,
d) средний расход топлива,
e) текущий расход топлива,
f) расчетный запас хода,
h) средняя скорость,
i) периодичность замены масла, j) Установка давления в шинах
к) система ограничения скорости.
т) Температура наружного воздуха.
См. таблицу с примерами данных, отображаемых на дисплее, на следующих страницах.
Обнуление счетчика пробега за поездку
Для обнуления показаний счетчика пробега за поездку следует переключить дисплей в режим «Счетчик пробега за поездку».
Нажмите и удерживайте кнопку 2 или 4.
Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
— автомобиль закончил разгон;
— температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
— Вы выехали из города на автостраду.
Таким образом, при уменьшении среднего расхода топлива запас хода увеличивается;
— Средний расход топлива увеличивается, когда двигатель работает на холостом ходу.
Это нормально, так как компьютер учитывает количество топлива, израсходованного в режиме холостого хода.
Ручное обнуление параметров поездки: выбрав индикацию одного из параметров поездки, нажмите кнопку 2 и удерживайте ее до обнуления индикации.
Автоматическое обнуление параметров поездки: автоматическое обнуление при превышении объема памяти.
Примечание. В зависимости от комплектации автомобиля, пробег до очередной замены масла может зависеть от стиля вождения (частая езда на малых скоростях, езда на короткие расстояния, длительное движение на малой скорости, буксировка прицепа. ). В некоторых случаях отображаемое расстояние до очередной замены масла может уменьшаться быстрее и не соответствовать действительно пройденному расстоянию.
Периодичность замены масла зависит от программы технического обслуживания автомобиля: см. сервисную книжку автомобиля или Карточку техобслуживания и гарантии.
Обнуление показаний. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла нажмите и удержите кнопку обнуления показаний около 10 секунд, пока на экране не отобразятся новые значения.
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
С помощью данного режима можно:
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Ошибочные показания бортового компьютера расчётного запаса хода
Добрый день!
Вчера, подъезжая к дому, увидел, что на табло загорелась сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке. По компьютеру — бензина осталось примерно на 70 км
.
Каждый раз, когда он загорается, я чувствую себя как-то неуютно.
Поэтому, выехав утром из гаража, отложил все дела в сторону и сразу направился на АЗС «Газпром», где залил в бак 40 литров 95 бензина.
Остановившись минут через пять на ровной площадке, решил ради интереса посмотреть, на сколько километров мне хватит бензина до следующей заправки.
И удивился тому, что увидел.
Судите сами.
Средний расход бензина в этот момент у меня был 7,9 л/100 км.
В баке был остаток бензина примерно на 70 км, к которому добавил ещё 40 литров.
Естественно, ожидал, что будет значение близкое к 500 км, а увидел только 370.
Как это?
При этом, индикатор уровня топлива показывал, что в баке плещется около 45 литров.
Несколько раз глушил машину минут на 20, чтобы проверить данные БК, но тщетно.
Показания БК не изменились.
Накануне, вернулся с Крыма.
Средний расход (туда и обратно) составил 7,7 л /100 км, да и то, из-за огромных пробок в Краснодарском Крае.
Расход проверил по квитанциям АЗС и пробегу. Тогда всё сошлось.
Вот и думаю, что это за глюк?
На предыдущей машине — Рено Логан (2012), имеющим такое же табло, показания были всегда точными.
Там, можно было перейти в диагностический режим и увидеть количество бензина, находящегося в баке.
А тут, что за дела?
Иная программа прошивки, иная форма расчёта остаточного пробега?
Вроде, должны вносится корректировки через каждые 400 метров пробега.
Возможно, БК машины, при расчёте, резервирует аварийный остаток бензина в районе 5 литров?
Но и тогда, показания явно не те, что должны быть.
Вот и ломаю голову, в чём причина?
Может кто-то из владельцев рестайлинговых Рено Дастеров сталкивался с подобным явлением?
Хотелось бы, для самоуспокоения, знать истинную причину.
Может глючит датчик? Или БК? Или это просто разовый сбой, который со временем пройдёт?
Напишите в комментариях свои догадки.
Удачи Вам на дорогах.
Прочитав комментарий от Rafson подумал, а почему бы и нет, возможно он и прав.
Сегодня утром, первым делом сбросил текущие показания на БК и проехался по городу.
Вернувшись, сделал фотографии. И действительно увидел, что расчёт идёт скорее всего не по среднему расходу топлива, а как то по другому, с учётом последних значений перемещений автомобиля.
Бортовой компьютер Renault Duster I: описание, активация
Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.
Описание функций бортового компьютера
С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:
Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):
Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!
Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.
В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.
Активация БК на Дастере первой фазы
Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:
По каждому пункту пройдем подробнее.
Какая нужна кнопка?
Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:
Разместить такую кнопку можно здесь:
Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:
Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.
Определение прошивки щитка приборов
Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:
Внимательно смотрим на цифры. Допустим высветилась прошивка 81402. Обратите внимание на последнюю цифру — «2». Если у вас на щитке также версия оканчивается двойкой, значит, активировать бортовой компьютер можно без перепрограммирования щитка. Если в конце стоит цифра «1», то вначале придется устройство перепрошить. Умельцев хватает, поэтому можно обратиться за перепрошивкой к ним. Впрочем, позже мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Процедура активации БК
Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:
Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.
Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:
Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.
Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:
Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.
Заключение
Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.
Измерение точности показания бортового компьютера на дастере бензин 2.0л
Показания когда кончилось топливо в баке:
Бортовик при этом показал, что израсходовано 49.1 литра топлива. Средний расход 8.3.
(Два деления на указателе уровня появилось после заливки 10 литров из канистры).
Итак, заливаю 10 литров из канистры и еду до финиша (на заправку).
На заправке в бак и канистру влезло 54,6 литра топлива. В канистру ровно 10 литров вошло, значит опять не обманули. Пробег на бортовике 598,2 км. Израсходовано 50 литров топлива по бортовику. Средний расход по бортовику 8,3 л/100км
Показания на заправке:
По факту(по чеку) получилось: средний расход 9,1 л/100 км. Средняя скорость при этом(забыл фото сделать) около 74 км/ч. Было две короткие остановки, мотор не глушил, крейсерская скорость 100-110 по gps, на обгонах до 140 км/ч, но их было не много(ехал утром, трасса свободна), ветер боковой встречный 5 м/с))), давление в колесах 2,0 атм, бокса/дуг на крыше нет.
Стоит так же отметить, что одометр занижает пробег на 2% относительно показаний gps, ну чтобы совсем быть точным. Т.е. на это значение надо уменьшить расход)))
Итак, подводим итоги.
Расход по бортовику 8,3 л/100км
Расход по чеку 9,1 л/100км
Расход по чеку с калиброванным одометром 8,9 л/100км
По предыдущим наблюдениям получается что иногда точно показывает бортовик, чаще всего занижает на 0,5 литра, в данном случае на 0,8 литра занизил.