Что показывает коэффициент выпуска подвижного состава
Показатели использования подвижного состава
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозки, является коэффициент технической готовности подвижного состава αТ:
для одного автомобиля за ДИ календарных дней
для парка автомобилей за ДИ календарных дней
где ДГЭ и АДГЭ — соответственно число дней пребывания автомобилей и автомобиле-дни парка в готовом к эксплуатации состоянии; Ди и А Ди— соответственно число дней и автомобиле-дни календарные; Др и АДр — соответственно число дней автомобиля и автомобиле-дни парка в ремонте.
Показателем, характеризующим выпуск подвижного состава на линию (на работу), является коэффициент выпуска подвижного состава αв, который определяется:
для одного автомобиля за Ди календарных дней
для парка автомобилей за ДИ календарных дней
где Дэи АД3 — соответственно число дней и автомобиле-дней в эксплуатации; Дни АДН — соответственно число дней и автомобиле-дней нормированных простоев (число выходных, праздничных дней и других дней, в которые парк не работает); Дф — соответственно дни работы предприятия согласно принятому режиму работы; АДф — автомобиле-дни работы парка.
Показателем, характеризующим использование календарного времени, является коэффициент использования подвижного состава аИ, который определяется отношением:
для одного автомобиля за Дикалендарных дней
для парка автомобилей за Дикалендарных дней
где Дэи АДЭ — соответственно дни и автомобиле-дни в эксплуатации (фактические дни в эксплуатации с учетом простоев в ремонте, не рабочих дней и всех простоев по организационным и техническим причинам); Дри АДр— соответственно число дней автомобиля и автомобиле-дней парка в ремонте; Дпи АДП— соответственно дни автомобиля и автомобиле-дней парка в простое, нормируемым по различным причинам.
При работе подвижного состава на непрерывной неделе без выходных и праздничных дней коэффициенты αв и αи могут быть равны между собой (режимы работы автобусных АТП общего пользования и таксомоторных парков).
Большую роль в значении коэффициентов αт, αв и αи играет регулярное и качественно проводимое техническое обслуживание автомобилей. Только в этом случае можно добиться больших межремонтных пробегов.
Не меньшую роль в увеличении αи и авиграет уровень дисциплины в автотранспортном предприятии. Чем выше трудовая, исполнительская и технологическая дисциплина в АТП, тем меньше простоев автомобилей из-за отсутствия водителей и кондукторов, опозданий с выходом на линию, возвратов с линии, переключения автомобилей с одного маршрута на другой и т. п.
Под производительностью одного ходового автомобиля понимается число перевезенных пассажиров или выполненных пассажирокилометров (или выполненных платных километров автомобиля-такси) за единицу времени пребывания на линии:
(5.9)
(5.10)
Часовая производительность рабочего парка автобусов, измеряемая количеством перевезенных пассажиров в час,
,
а измеряемая работой в пассажиро-километрах
,
где АИ — списочное число автобусов; αи — коэффициент использования подвижного состава.
За рабочий день парк автобусов перевезет пассажиров и выполнит работу в пассажиро-километрах
За ДИ календарных дней парк автомобилей А и перевезет пассажиров и выполнит работу в пассажиро-километрах
.
Дата добавления: 2016-02-04 ; просмотров: 3660 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Коэффициент выпуска парка на линию
Коэффициент выпуска автомобилей на линию – показывает долю работающих на линии автомобилей в общем парке автомобилей с учетом соотношения дней работы предприятия и дней календарных:
где: αв. – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Др – дни работы предприятия за год:
Др = 301 – если выходными являются только воскресные и праздничные дни,
Др = 249 – если выходными являются субботние, воскресные и праздничные дни;
Дк – количество календарных дней в году:
Дк = 365 – обычный год, Дк – 366 – високосный год;
0,02÷0,03 – коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
Для первого и второго года:
αв =0,86 * (365– 0,02*365)/365 =0,84
αв =0,82 * (365– 0,02*365)/365 =0,8
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии
Ходовое количество автомобилей (Ах)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания, ед.
При расчете Ах результат округляется до одного знака после запятой. Это не значит, что на линии будет работать дробная часть автомобиля, а значит, что автомобиль не все рабочие дни будет находиться на линии.
Для первого и второго года:
Ах = 4 * 365 * 0,84 /365 = 3,36 ед.
Ах = 4 * 365 * 0,8 /365 = 3,2 ед.
Автомобиле-дни в работе
Для первого и второго года:
АД р = 3,36 * 365 = 1226 дней
АД р = 3,2 * 365 =1168 дней
Автомобиле-дни в хозяйстве
АД х = 4 * 365 = 1460 дней
Автомобиле-часы работы
Для первого и второго года:
АЧ р = 15 * 1226= 18390 часов
АЧ р = 15 * 1168 = 17520 часов
Определив провозные возможности предприятия необходимо решить вопрос об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Годовой пробег
Для первого и второго года:
L год = 451 * 1226= 415632км.
L год = 451 * 1168 = 398541км.
Годовой пробег с пассажирами
Для первого и второго года:
L год (пасс) =415632* 0,98 = 407 319 км.
L год (пасс) = 398541* 0,98 = 390570 км.
Годовое количество ездок с пассажирами
Для первого и второго года:
N об = 30 * 1226 = 36780 ездок
N об = 30 * 1168 = 35040 ездок
Определение провозных возможностей автотранспортных предприятий (АТП)
Провозные возможности – это максимально возможный объем перевозок, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико–эксплуатационных показателях.
Суточная провозная возможность одного автобуса на маршруте
Qсут = 55 * 0,8 * 30 = 1320 пасс.
Wсут = 1320 * 15 = 19800 пасс-км
Годовые провозные возможности всего парка автомобилей
Для первого и второго года:
Q год = 1320*1226 = 1618320 пасс
W год = 19800*1226 = 24274800 пасс-км
Q год = 1168 * 1168 = 1364224 пасс
W год = 19800 * 1168 = 23126400 пасс-км
Все произведенные расчеты сводятся в таблицу 3.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. Измер. | 1–й год | 2–й год | 3–й год |
Среднесписочное количество автомобилей | Ед. | ||||
Пассажировместимость единицы | пасс. | ||||
Общая пассажировместимость парка | пасс. | ||||
Коэффициент технической готовности | — | 0,86 | 0,86 | 0,82 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | — | 0,84 | 0,84 | 0,8 | |
Ходовое количество парка | Ед. | 3,4 | 3,4 | 3,2 | |
Автомобиле-дни работы | Дни | ||||
Автомобиле-дни в хозяйстве | Дни | ||||
Среднее время в наряде | Ч | 15,8 | 15,8 | 15,8 | |
Автомобиле-часы работы | час | ||||
Среднесуточный пробег 1 автомобиля | км | ||||
Общий пробег за год | км | ||||
Коэффициент использования пробега | — | 0,99 | 0,99 | 0,99 | |
Общий пробег с пассажирами | км | ||||
Общее количество ездок с пассажирами | езд. | ||||
Коэффициент использования пассажировместимости | — | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
Эксплуатационная скорость | км/час | ||||
Среднесуточный объем перевозок | пасс. | ||||
Средняя дальность поездки пассажира | км | ||||
Среднесуточный пассажирооборот | пасс-км | ||||
Общий объем перевозок | пасс. | 1 618320 | 1 618320 | ||
Общий пассажирооборот | пасс-км |
|
План по ТО отечественных марок, по регламентным обслуживаниям иномарок и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП
Корректировка нормативов пробегов
Для отечественных марок проводится корректировка пробегов до ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам:
L ‘ ТО-1 = 5000 * 0,9 * 1,0 = 4500 км.
L ‘ ТО-2 = 20 000 * 0,9 * 1,0 = 18 000 км.
Автотранспорт СССР часть 1
Содержание материала
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Ниже приводятся перечень основных технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей, используемых при планировании и оценке деятельности автотранспортных организаций, и общепринятые формулы их расчета.
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава
для всего парка подвижного состава за один день работы — отношением количества автомобилей Ат (прицепов), готовых к эксплуатации, к общему их инвентарному числу Аи (списочному составу), т. е.
для парка подвижного состава за любой период времени
Коэффициент выпуска подвижного состава ав характеризует выпуск подвижного состава на линию (на работу).
Коэффициент интенсификации К инт характеризует степень использования транспортных средств и определяется отношением произведения коэффициента выпуска подвижного состава на линию а, продолжительности работы на линии Т н и коэффициента динамического использования грузоподъемности yдин разности между постоянной величиной, соответствующей двухсменному режиму работы подвижного состава (16 ч), и произведением времени движения Т дв и коэффициента использования пробега β
Продолжительность работы подвижного состава на линии Т н (время нахождения в наряде) включает в себя время движения Т дв и время простоев Т пр для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, время простоя по техническим причинам (исключая время обеденного перерыва и длительного отдыха водителей),т. е. Т н = Т дв + Т пр и определяется отношением автомобиле-часов в наряде к автомобиле-дням в работе
Техническая скорость ит характеризуется количеством километров, проходимых подвижным составом за час движения. ‘
Определяется:
для единицы подвижного состава — отношением пройденного пути L к времени движения Т дв на этом пути:
для парка подвижного состава — отношением суммарного пробега к авто мобиле-часам в движении, т. е.
для парка подвижного состава — отношением суммарного пробега к авто-мобиле-часам в наряде, т. е.
Средняя длина ездки с грузом l er определяется отношением производительного пробега к числу сделанных за этот период ездок с грузом, т. е.
Среднее расстояние перевозки грузов или поездки пассажиров l определяется отношением выполненной транспортной работы Р к количеству перевезенных грузов или пассажиров Q т. е.
Средний суточный пробег l cc определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней эксплуатации за тот же период, т. е.
Возможное количество тонно-километров рассчитывают умножением пробега с грузом l гр по каждому типу подвижного состава на его номинальную грузоподъемность g и суммированием полученных произведений:
Коэффициент использования пассажировместимости (коэффициент наполнения) учим определяется отношением количества пассажиров и, находящихся в автобусе, к числу мест М, предоставленных в соответствии с техническими нормами автобуса, т. е.
Время простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой Т пр исчисляется в зависимости от способов их производства, грузоподъемности подвижного состава и вида груза по нормам, установленным «Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом, на экспедиционные операции и другие услуги, оказываемые автотранспортными предприятиями».
Число ездок с грузом n er — отношение продолжительности работы подвижного состава на линии Т н к времени, затрачиваемому на одну ездку t е :
Производительность подвижного состава — объем перевозок и транспортная работа, выполненная в единицу времени. Рассчитывают на автомобиле-чае, автомобиле-день работы, списочный или ходовой автомобиль в год:
в тоннах в час
Кроме того, производительность подвижного состава определяют на списочную автомобиле-тонну в год:
в тоннах на автомобиле-тонну
в тонно-километрах на автомобиле-тонну
Транспортная работа Р определяется умноженном автомобнле-дней (автомобиле-часов) работы подвижного состава на дневную (часовую) производительность подвижного состава, т. е.
Количественно она выражается: для перевозки грузов со сдельной оплатой — в тонно-километрах, при почасовой оплате — в автомобиле-часах; при перевозке пассажиров автобусами — в пассажиро-километрах, автомобилями-такси — в платных километрах.
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
2.3.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию – отношение числа автомобиледней в работе к числу автомобиледней на предприятии.
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле [2]:
где: Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.
Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы п/состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. Рекомендуемые значения Ки = 0,93…0,97 [2].
αи = 305 ∙ 0,88 ∙ 0,95 / 365 = 0,698
2.3.6 Расчет годового пробега автопарка
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле [2]:
где: Аи – списочное число подвижного состава.
Lг = 365 ∙ 6 ∙151 ∙ 0,7 = 231483 км
Результаты расчетов по другим маркам сводятся в таблицу 2.6.
Показатели работы автомобильного транспорта
Показатели работы автомобильного транспорта
Показатели работы автомобильного транспорта
Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.
Показатели работы автомобильного транспорта
Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.
Если на предприятии насчитывается 300 автомобилей, а технически исправных 240, то коэффициент технической готовности будет:
Количество исправных автомобилей 240 Списочное количество автомобилей 300
Коэффициент технической готовности зависит от организации я качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исправность автомобиля, а значит, и повышение коэффициента технической готовности зависят в значительной мере от водителя. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых водитель может влиять на повышение коэффициента технической готовности.
Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП.
Если в течение календарного года предприятие работало 307 дней, из которых автомобиль находился в работе 230 дней, то коэффициент выпуска будет:
Дни работы автомобиля 280 Дни работы предприятия 307
Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы.
Не менее важным фактором оценки работы АТП является продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы автотранспортного предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным.
Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.
Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги и интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов в большой мере зависит от квалификации водителя.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.
Например, автомобиль ГАЗ-53А за смену выполнил 165 км пробега и находился в наряде 7 ч. Эксплуатационная скорость будет:
Время пребывания автомобиля в наряде
Основным фактором, влияющим на величину эксплуатационной скорости, является время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, поэтому следует добиваться максимальной механизации погрузки и выгрузки груза. Увеличению эксплуатационной скорости способствует увеличение расстояния между пунктами погрузки и разгрузки, так как при этом количество погрузочно-разгрузочных операций уменьшается, а следовательно, уменьшается время простоев автомобиля
Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.
Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил за смену 280 км, а пробег с грузом — 200 км, то коэффициент использования пробега будет:
Пробег автомобиля с грузом 200 км
Общий пробег автомобиля 280 км
Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.
На повышение производительности работы автомобилей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.
Если автомобилем ГАЗ-53А за одну ездку было перевезено 3,0 т, а полная грузоподъемность автомобиля 4,0 т, то коэффициент использования грузоподъемности будет:
Масса перевезенных грузов 3,0 т
Грузоподъемность автомобиля 4,0 т
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов.
Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах. Количество тонно-километров определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.
Например, автомобиль ГАЗ-53А за одну ездку перевез 3 т груза па расстояние 85 км, а за вторую ездку —4 т на расстояние 50 км. Транспортная работа за первую ездку будет 3×85 = = 255 ткм, а за вторую — 4×50=200 ткм. Транспортная работа за смену составит 455 ткм (255 ткм + 200 ткм).
Количество перевезенных тонн груза определяет объем выполненных перевозок. Для рассмотренного примера объем перевезенного груза 7 т (3 т + 4 т)