Что показывает масштаб 4 класс тест
Тест по познанию мира «Карта.Масштаб»4класс
1) Что показывает масштаб?_____________________________________________________________
2) Чтобы изобразить школьный двор со всеми его клумбами, деревьями, лесенками, альпийской горкой и малыми фигурами для лучшего ориентирования. Чем воспользуемся?
А) планом местности б) картой В) рисунком-пейзажем
3) На какой карте изображён рельеф, озёра, реки, полезные ископаемые, названия городов, границы государств?
4) На какой карте изображёны очертания рельефа, озёра, реки, полезные ископаемые, названия городов, границы государств, которые ученик сам должен цветом показать?
Б) карта левого и правого полушарий Земли
5) Подчеркни 2 основные формы поверхности суши.
Холмы, возвышенности, горы, равнины, низменности, ущелья, долины.
6) Как называется большое ровное пространство на поверхности земли, где не видно ни возвышенностей, ни понижений?
А) равнина б) плоскогорье в) долина
7) Как называется равнина с поверхностью ровной, как стол?
А) гладкая б) холмистая в) плоская
8) Каким цветом обозначаются равнины на карте?
А) зелёным б) жёлтым или светло-коричневым в) голубым
9) Как называется возвышение высотой до 200 метров?
А) холм б) гора в) овраг
10) Чем отличается гора от холма?
А) месторасположением б) занимаемой площадью в) высотой
11) Каким цветом на карте обозначаются холмы, возвышенности?
А) зелёным б) жёлтым или светло-коричневым в) голубым
12) Как называется возвышение высотой более 200 метров?
А) холм б) гора в) овраг
13) Каким цветом обозначаются горы на карте?
А) зелёным б) жёлтым или светло-коричневым в) тёмно-коричневым
14) Самое высокое место горы…
А) вершина б) подножие в) склон
15) Ущелья и долины –это составляющие..
А) равнин б) гор в) низменностей
16) Извилистое, резкое понижение, углубление на местности, появляющееся после таяния снега. Это…(овраг)
А) косогор б) овраг в) яма
17) Какое место пригодны для хозяйственной деятельности человека?
А) овраг б) ущелье в) долина
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-114668
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики в 4 классе Тема: план и масштаб.
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: план и масштаб.
Цель урока: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни.
образовательные : дать определение масштаба, научить находить масштаб ;
развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке, развивать вычислительные навыки, развивать умение работать в паре, умение применять рациональные приемы устного счета.
знание нравственно-моральных норм поведения.
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения чисел, величин;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений при решении задач.
Постановка и решение проблемы:
самостоятельное создание способов решения проблемы поискового
характера (при работе в парах, группах).
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
— в дециметрах и сантиметрах:
8 м 40 мм=800 дм 4см;
Подготовка к усвоению новых знаний
— У меня в руках обыкновенный тетрадный листок. Скажите, пожалуйста, как на нём я смогу изобразить вашу классную доску. Доска большая, а листок маленький.
— Смогу я это сделать? Как? (начертить в уменьшенном размере)
— Попробуйте, у вас на столах такие же листы бумаги. Выполните моё задание. Сначала подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы (карандаш, линейка)
— Итак, взяли в руки линейки и карандаши и начертили свою доску на листках.
Усвоение новых знаний
— Я возьму два листка и покажу вам (выбираются два различных по размеру чертежа, выполненные учащимися). Скажите, если я захочу точно такую же доску заказать себе в класс, приглашу мастера, покажу эти листки, он поймёт, какая она? (нет)
— Это произошло потому, что вы уменьшали размеры в разное количество раз, даже не измеряя предмет. Это неправильно. Чтобы правильно уменьшить размер предмета, нужно знать во сколько раз его уменьшать и как его уменьшать.
Сегодня на уроке мы узнаем, как называется этот способ изменения размеров предмета и для чего он необходим. Может, кто-нибудь знает, как называется этот способ?
Этот способ называется масштаб.
— Прочтите ещё раз понятие масштаба и ответьте, что показывает это число?
— Зачем происходит уменьшение?
— А может ли происходить увеличение предмета?
— Вернёмся к классной доске и выполним её чертёж, соблюдая масштаб, заранее договоримся, что каждый метр мы заменим сантиметром.
-Давайте измерим доску.
-Чему равна ширина? (1 метр)
-Чему равна длина? (3 метра)
-Если мы сказали, что метр заменим сантиметром, в ваших тетрадях чему будет равняться длина? (3 см)
-Во сколько раз мы уменьшили размеры? ( в 100 раз)
— Мы выполнили чертёж классной доски, используя масштаб в 1см 1м или в масштабе в 1см 1 м, чтобы люди понимали, во сколько раз мы уменьшили предмет, обязательно рядом с чертежом подписывается масштаб, подпишем и мы: в 1 см 1м.
Отрезок, равный ширине доски, мы изобразили на плане отрезком длиной 1 см, то есть уменьшили его в 100 раз
( 1м=100см). Так же в 100 раз мы уменьшили и длину доски.
-Где мы в повседневной жизни встречаемся с масштабом?
-На практике часто приходится изображать план квартиры, земельного участка, улицы. В этих случаях на плане действительные размеры уменьшают в одно и то же число раз.
-Мы выполнили план доски в масштабе один к ста. Записывают это так:
Эта запись означает, что одному сантиметру на плане соответствует 100 см на местности.
-Вспомним, какой первый шаг мы выполняли, чтобы изобразить большую доску на маленьком листке. (Измеряли размеры, на доску помещается табличка с записью: » 1. Измерить длину и ширину предмета «).
— Второй шаг. Измерили, посмотрели на листок, и сделали следующий шаг, какой? (Уменьшили размеры).
А размеры нужно уменьшать, как захочется? (в определённое количество раз).
— Вы мне уже приводили примеры, когда объект необходимо увеличить, тогда правильнее будет записать так (на доску помещается табличка с записью: » 2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб «).
— И только в самом конце мы чертим предмет (на доску помещается табличка с записью: » 3. Сделать чертёж «).
— У нас с вами получился алгоритм, который поможет вам в дальнейшей работе на уроке.
— А теперь ещё раз обратимся к нашему листочку, мы записали масштаб. Записанный таким образом масштаб называется именованным.
-Как думаете, почему именованный?
(потому что в его записи участвуют единицы измерения).
-Именованным числом называется число, которое сопровождается единицами измерения.
(в записи масштаба участвуют только числа). Объясните, какие числа записаны здесь?
Проверочная работа-тест по теме «Масштаб»
Тест по теме «Масштаб» 5 класс.
1.Вставьте пропущенные слова:
Масштаб показывает, во сколько раз длина каждой линии на плане (карте) … по сравнению с её действительной длиной на местности. Чем больше число, показывающее уменьшение, тем … масштаб. И чем … число, показывающее уменьшение, тем крупнее масштаб.
2.Каждый сантиметр на чертеже соответствует 10 м на местности. Запиши это в виде именованного и численного масштабов.
3.Определи, во сколько раз уменьшено расстояние на планах с масштабом 1:250.
4.Определи численный масштаб плана местности, если расстояние в 2 км показано на нем отрезком линии длиной 4 см.
5.Именованный масштаб плана – в 1 см – 250м. Рассчитайте, сколько сантиметров надо отложить на этом плане при изображении расстояния в 500м.
Численный масштаб: Именованный масштаб:
1) 1: 25000000 а) в 1 см – 25 м
2)1:250000 б) в 1 см – 2,5км
3)1:2500 в) в 1 см – 250 км
7.На карте какого масштаба расстояние на местности в 1 км изображается отрезком длинной 0,5 см?
8.Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1:35000000 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?
9.Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см.
10Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
Карта. План. Масштаб.
Тест составлен в соответсвии с прграммой. Включат в себя 10 заданий. Ученик должен обвести правильный ответ. Каждый правильный ответ 1 балл.
Просмотр содержимого документа
«Карта. План. Масштаб.»
Тест по познанию мира 4 класс «План. Карта. Масштаб»
а) его рисунок; б) его размеры; в) его вид сверху.
а) длину и ширину предмета;
б) во сколько раз уменьшены настоящие размеры предмета;
а) меридианами; б) параллелями;
а) увеличенное изображение небольшой территории;
б) уменьшенное изображение всей поверхности Земли или её части;
в) рисунок всей Земли.
6. Горизонт – это:
А) все, что нас окружает.
В) все, что мы видим.
С) видимое вокруг тебя пространство.
7. Ориентирование – это:
А) умение определять направление пути по сторонам горизонта.
В) умение найти дорогу.
С) значит, человек не может заблудиться.
8. Сколько основных сторон горизонта.
А) 3
В) 4
С) 5
9. Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта:
А) компас.
В) барометр.
С) флюгер
10. Линия горизонта – это:
А) граница видимого пространства.
В) граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится
с поверхностью земли.
С) линия, до которой можно дойти.
Масштаб
Список вопросов теста
Вопрос 1
Отношение длины отрезка на карте, чертеже, плане, к длине отрезка, который он изображает, называется.
В ответ запишите только слово. Например: схема
Вопрос 2
Найдите масштаб карты, если отрезок на местности длиной 1 км изображен на ней отрезком 1 см.
Варианты ответов
Вопрос 3
Масштаб чертежа 1 : 5. Во сколько раз длина детали больше ее изображения?
Варианты ответов
Вопрос 4
Найдите масштаб карты, если отрезоку 1 см на карте соответствует расстояние 2 км на местности.
Варианты ответов
Вопрос 5
Определите масштаб карты, если отношение расстояния на местности к изображению его на карте равно 100.
Варианты ответов
Вопрос 6
Найдите масштаб карты, если отрезку 5 см на карте соответствует расстояние на местности 50 км.
Варианты ответов
Вопрос 7
Найдите длину отрезка (см), соединяющего на карте город А и город В, расстояние между которыми 300 км, если масштаб карты 1 : 2 000 000. В ответ запишите только число. Например: 11
Вопрос 8
Определите масштаб плана дома, если все размеры объектов были уменьшены в 20 раз. Какие размеры на плане имеет комната
7 ´ 5 метров.
Варианты ответов
Вопрос 9
Во сколько раз увеличивает микроскоп, если клетка в 2 мм в нем видна длиной 1 см. В ответ запишите только число. Например: 7
Вопрос 10
Длина бактерии «Намибийская серная жемчужина» равна 0,75 мм. Найдите, какое увеличение дает электронный микроскоп, если ученый, рассматривая через него эту бактерию, видит ее длиной 1,5 см. В ответ запишите только число. Например: 14