Что показывает место административной должности в рамках соответствующей категории
На какие категории делится персонал
Персонал – это лица, которые включены в трудовые отношения в рамках конкретного юридического субъекта. Это личный состав предприятия, в который входят наемные сотрудники, собственники и совладельцы.
Основные признаки персонала
Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:
Управление персоналом отличается такими особенностями, как:
Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.
Нарушение трудового законодательства заключается в действиях или бездействии должностных лиц организации, нарушающих нормы Трудового кодекса, других нормативных актов, что повлекло нарушение прав работников. При нарушениях трудового законодательства действуют все виды ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная.
Посмотреть характеристику видов ответственности
Нормативное обоснование
Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:
В нормативных актах выделены эти группы персонала:
Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.
Основные категории персонала
Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:
Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.
Категории руководителей
Руководители производства подразделяются на эти категории:
Руководители подразделяются по уровням управления:
Руководители низового звена управляют небольшими отделами, среднего — укрупненными подразделениями, высшего – предприятием в целом.
Классификация персонала предприятия
Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:
Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.
Дополнительная классификация
Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:
Классификации также поддаются должности:
К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.
В зависимости от чего должность относится к той или иной категории
Существуют следующие характеристики, влияющие на отношение должности к той или иной категории:
Как правило, персонал поддается четкой квалификации. Структурный состав сотрудников определяется в зависимости от особенностей конкретного мероприятия.
Статья 1. Государственная должность
Статья 1. Государственная должность
Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:
Информация об изменениях:
Перечень государственных должностей категорий «А», «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации.
3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий «Б» и «В», классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Реестр федеральных государственных служащих утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. N 33
См. Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. N 32
См. перечни государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 11 октября 2004 г. N 1294
См. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых в Государственной технической комиссии при Президенте РФ для обеспечения ее деятельности, утвержденный Указом Президента РФ от 1 марта 2003 г. N 258
См. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В» в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 20 декабря 1996 г. N 1748
О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Управлении делами Президента Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 12 апреля 1996 г. N 530
Что показывает место административной должности в рамках соответствующей категории
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по нормированию численности и формированию организационно-штатной структуры типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
При подготовке Методических рекомендаций учтены требования нормативных правовых актов Российской Федерации, современный федеральный и региональный опыт структурирования органов исполнительной власти и нормирования их численности, а также результаты комплексного анализа организационной структуры и штатных расписаний структурных подразделений (подразделений) центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены типовые функции.
Иные федеральные органы исполнительной власти могут руководствоваться положениями настоящих Методических рекомендаций при формировании (совершенствовании) своей структуры и штатных расписаний с учетом специфики реализуемых государственных функций и полномочий и особенностей классификации должностей гражданской службы, установленной соответствующими разделами Реестра.
3. Для целей настоящих Методических рекомендаций под типовыми подразделениями Органа понимаются структурные подразделения Органа, на которые возложено исполнение типовых функций по обеспечению их деятельности в сфере кадровой работы и организации прохождения федеральной государственной гражданской службы в Органе, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного (делопроизводство, контроль, архив), информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения Органа, закупочной и международной деятельности*(1), а также защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации..
4. Положения настоящих Методических рекомендаций носят исключительно рекомендательный характер, а их учет при определении структуры и штатного расписания типовых подразделений Органа позволит сформировать оптимальную организационно-штатную структуру этих подразделений, обеспечивающую оптимизацию кадрового состава, эффективное распределение кадров по группам и категориям должностей с учетом дифференциации должностных (служебных) обязанностей по этим должностям, что в целом способствует повышению качества реализации возложенных на эти подразделения функций.
5. В рамках собственных полномочий руководителя Органа по утверждению структуры и штатного расписания Органа в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников в целях формирования и поддержания оптимальной организационно-штатной структуры Органа руководителем Органа может быть утвержден порядок (правила) формирования штатного расписания и внесения в него изменений, предусматривающий основные подходы и требования к организации и проведению соответствующей работы в Органе.
6. Нормативы численности типовых подразделений Органов и рекомендации по формированию их организационно-штатной структуры, в том числе по группам и категориям должностей, предусмотренные в настоящих Методических рекомендациях, могут быть учтены также при формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры иных (профильных) подразделений федерального органа исполнительной власти.
II. Общие рекомендации по нормированию численности типовых подразделений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти
7. Типовые подразделения центрального аппарата Органа создаются в форме департаментов в федеральных министерствах, управлений в федеральных службах и федеральных агентствах*(2), а также самостоятельных отделов в случае возложения на них функций в сфере государственной службы и кадров, по осуществлению внутреннего финансового аудита, по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации (вне зависимости от вида Органа). В департаментах и управлениях Органа образуются отделы.*(3)
8. Функции по обеспечению деятельности Органа характеризуются типичностью, однородностью и стандартностью решаемых задач, в связи с чем при определении оптимальной организационно-штатной структуры для обеспечения их реализации целесообразно исходить из принципа их централизации, и, следовательно, структурные подразделения, на которые возложено исполнение функций по обеспечению деятельности Органа, при формировании организационно-штатной структуры Органа и (или) проведении организационно-штатных мероприятий в Органе рекомендуется укрупнять.
9. Укрупнение типовых подразделений Органа рекомендуется осуществлять посредством объединения в одном структурном подразделении типовых функций с учетом специфики деятельности Органа, оказывающей непосредственное влияние на сложность и объем выполняемых задач по обеспечению его деятельности (например, в отдельных Органах целесообразно формирование самостоятельного структурного подразделения по вопросам информационно-технологического обеспечения ввиду наличия многочисленных и масштабных информационных систем и технологий в установленной сфере, требующих сопровождения, развития и экспертной поддержки, тогда как в других Органах данные функции ввиду сравнительно небольшого объема могут быть интегрированы в иное типовое подразделение).
10. При формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры Органа целесообразно основываться на стремлении к достижению минимальной доли численности типовых подразделений в общей штатной численности Органа при условии недопущения снижения качества реализации типовых функций.
При этом превышение данного рекомендуемого норматива (до 40%) может быть обусловлено спецификой деятельности Органа, влекущей, в частности, увеличение объема реализуемых типовых функций, а также изменение, усложнение и (или) предъявление повышенных (дополнительных) требований к формам и методам их осуществления.
Ввиду проводимых мероприятий по оптимизации кадрового состава федеральных органов исполнительной власти в условиях целесообразности обособления подразделений Органа, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны, а также обеспечения функциональной независимости внутреннего финансового аудита*(5) штатная численность структурных подразделений по защите государственной тайны, по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также по осуществлению внутреннего финансового аудита исходя из объема работы по данным направлениям может отклоняться от предлагаемого норматива.
Должность заместителя начальника отдела целесообразно вводить в штат отдела, если штатная численность отдела в составе департамента (управления) не менее 6 единиц. При штатной численности отдела в составе департамента (управления) не менее 11 единиц в отделе может вводиться вторая должность заместителя начальника отдела.
Должность референта предусматривается в штатном расписании департамента федерального министерства вне его подразделений (отделов).
16. Должности заместителя руководителя структурного подразделения Органа, созданного в форме департамента или управления, вводятся в штатное расписание, в том числе в целях непосредственного руководства деятельностью (курирования) входящих в состав структурного подразделения отделов, планирования работы курируемых отделов и контроля за их деятельностью.
При определении количества должностей заместителя руководителя департамента (управления) в штатном расписании структурного подразделения целесообразно исходить из того, что на каждую должность заместителя руководителя должно приходиться не менее 2 курируемых отделов.
III. Общие рекомендации по нормированию численности типовых подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
18. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.*(7)
19. Типовые подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, как правило, создаются в форме отделов. Отделы территориальных органов внутренних подразделений не имеют.*(8)
20. С учетом современных тенденций к оптимизации структуры сети территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при формировании (изменении) организационно-штатной структуры территориальных органов следует исходить из целесообразности централизации типовых подразделений, на которые возлагается исполнение обеспечивающих функций, на межрегиональном (региональном) уровне или в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти.*(9)
При проведении анализа возможности централизации обеспечивающих функций следует учитывать пространственную удаленность территориальных органов от планируемого центра размещения типовых подразделений, а также производить оценку потребности в непосредственном взаимодействии с сотрудниками территориальных органов, требующем личного присутствия, в целях осуществления обеспечивающих функций, рисков, связанных с возникновением избыточных расходов на командирование сотрудников, и ожидаемого эффекта от реализации оптимизационных мероприятий.
При сохранении обеспечивающих функций в территориальном органе данные функции рекомендуется централизовать на уровне одного структурного подразделения территориального органа.
21. При формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры территориального органа целесообразно основываться на стремлении к достижению минимальной доли численности типовых подразделений в общей штатной численности территориального органа при условии недопущения снижения качества реализации типовых функций.
Рекомендуемая доля должностей гражданской службы и работников в типовых подразделениях территориального органа (при условии осуществления в территориальном органе всех типовых функций, перечисленных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций) составляет не более 20% от общей штатной численности гражданских служащих и работников территориального органа.
В случае если обеспечивающие функции в отношении отдельных территориальных органов централизованы в рамках одного или нескольких территориальных органов вышестоящего уровня, то рекомендуемый максимальный показатель численности типовых подразделений органа, в котором централизованы указанные функции, может быть выше предлагаемого норматива, а органов, функции по обеспечению которых централизованы, соответственно, ниже данного норматива.
Превышение указанного рекомендуемого норматива (до 30%) может быть обусловлено спецификой деятельности территориального органа, влекущей, в частности, увеличение объема реализуемых типовых функций, а также изменение, усложнение и (или) предъявление повышенных (дополнительных) требований к формам и методам их осуществления (например, в части информатизации и автоматизации контрольно-надзорной деятельности).
При соответствии штатной структуры отдела территориального органа указанным выше рекомендуемым нормативам в отделе может предусматриваться должность заместителя начальника отдела.
IV. Рекомендации по нормированию численности и структурированию типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти по направлениям деятельности
23. При планировании организационно-штатной структуры центрального аппарата и территориального органа федерального органа исполнительной власти в части определения штатной численности для кадрового обеспечения реализации основных направлений деятельности типовых подразделений рекомендуется первоначально руководствоваться нормативами, указанными в таблицах № 1 и № 2 соответственно.
Данные нормативы представляют собой рекомендуемую штатную численность гражданских служащих для обеспечения реализации каждой из типовых функций, перечисленных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, определенную в процентах от общей рекомендуемой численности типовых подразделений в общей штатной численности центрального аппарата/территориального органа федерального органа исполнительной власти, рассчитанной в соответствии с пунктами 10 и 21 настоящих Методических рекомендаций и принимаемой равной 100%.
Таблица № 1. Рекомендуемые нормативы штатной численности по направлениям деятельности типовых подразделений центрального аппарата Органа
№ п/п | Основное направление деятельности типовых подразделений центрального аппарата Органа | Рекомендуемый норматив штатной численности (%) |
---|---|---|
1. | Бухгалтерское (финансовое) обеспечение | 25 |
2. | Юридическое (правовое) обеспечение | 23 |
3. | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) | 10 |
4. | Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы | 9 |
5. | Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту) | 9 |
6. | Профилактика коррупционных и иных правонарушений | 5 |
7. | Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение | 5 |
8. | Защита государственной тайны, организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации | 5 |
9. | Международная деятельность | 5 |
10. | Государственные закупки | 4 |
Таблица № 2. Рекомендуемые нормативы штатной численности по направлениям деятельности типовых подразделений территориального органа Органа
№ п/п | Основное направление деятельности типовых подразделений территориального органа Органа | Рекомендуемый норматив штатной численности (%) |
---|---|---|
1. | Бухгалтерское (финансовое) обеспечение | 20 |
2. | Юридическое (правовое) обеспечение | 20 |
3. | Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту) | 15 |
4. | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) | 10 |
5. | Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение | 10 |
6. | Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы | 10 |
7. | Профилактика коррупционных и иных правонарушений | 5 |
8. | Государственные закупки | 5 |
9. | Защита государственной тайны, организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации | 5 |
24. Указанные в таблицах № 1 и № 2 нормативы могут использоваться в качестве ориентировочных значений при определении кадровых ресурсов на реализацию соответствующих типовых функций. При этом с учетом приоритетных задач, стоящих перед Органом, а также специфики реализуемых государственных функций и полномочий возможно иное распределение штатной численности между обозначенными направлениями деятельности в Органе.
Так, например, в Органах (преимущественно федеральные службы и федеральные агентства), реализующих государственные функции в сфере контроля и (или) надзора, а также предоставления государственных услуг (особенно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), которые связаны с большим коррупционным риском, большее внимание должно уделяться работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в связи с чем штатная численность гражданских служащих для обеспечения реализации этой типовой функции может превышать предусмотренные таблицами № 1 и № 2 значения.
Иное распределение штатной численности между типовыми функциями в Органе может обосновываться и другой спецификой деятельности, в том числе уровнем информатизации и автоматизации процессов и процедур, реализуемых в рамках исполнения функций, количеством и масштабностью проектов, реализуемых в сфере информационных технологий и требующих сопровождения, развития и экспертной поддержки, степенью внедрения современных методов управления кадровыми ресурсами, количественными характеристиками работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, количеством подведомственных Органу организаций, в отношении которых Орган осуществляет функции по организации контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью, и иные особенности.
25. При структурировании типовых подразделений в Органе в части определения возлагаемых на каждое из таких подразделений функций целесообразно во взаимосвязи учитывать установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к организации и осуществлению отдельных функций (например, требования к организации работы со сведениями, составляющими государственную тайну), их объем, обусловленный спецификой деятельности Органа и возложенных на него государственных функций и полномочий, профессиональный уровень и квалификацию управленческих кадров, замещающих должности в соответствующих типовых подразделениях или планируемых к назначению на эти должности, а также совместимость и однородность типовых функций.
Рекомендации по группированию типовых функций с учетом оптимальной совместимости приведены в таблице № 3.
Таблица № 3. Рекомендации по группированию типовых функций с учетом совместимости
Наименование типовой функции | Оптимальная совместимость | Хорошая Совместимость |
---|---|---|
Бухгалтерское (финансовое) обеспечение | Государственные закупки | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение |
Юридическое (правовое) обеспечение | Международная деятельность | Государственные закупки Профилактика коррупционных и иных правонарушений Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы |
Международная деятельность | Юридическое (правовое) обеспечение | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) |
Государственные закупки | Бухгалтерское (финансовое) обеспечение | Юридическое (правовое) обеспечение |
Профилактика коррупционных и иных правонарушений | Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы | Юридическое (правовое) обеспечение Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) |
Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) | Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту) Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение Защита государственной тайны, организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации | Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы Бухгалтерское (финансовое) обеспечение Международная деятельность Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
Кадровая работа и организация прохождения гражданской службы | Профилактика коррупционных и иных правонарушений | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) Юридическое (правовое) обеспечение |
Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту) | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) | Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение Защита государственной тайны, организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации |
Организационно-техническое и хозяйственное обеспечение | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) | Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту) Бухгалтерское (финансовое) обеспечение |
Защита государственной тайны, организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации | Документационное обеспечение (делопроизводство, контроль, архив) | Информационно-технологическое обеспечение (включая информационную защиту) |
V. Общие рекомендации по формированию штатной структуры типовых подразделений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, в том числе по группам и категориям должностей
Федеральные министерства
26. Рекомендуемая доля должностей гражданской службы категории «руководители» высшей группы (должности руководителя структурного подразделения и его заместителей) в типовых подразделениях центрального аппарата Органа, созданных в форме департамента, составляет не более 12% от общей штатной численности типового подразделения.
27. Рекомендуемая доля должностей гражданской службы категории «специалисты» главной группы (должности начальника отдела и референта) в типовых подразделениях центрального аппарата Органа, созданных в форме департамента, составляет не более 20% от общей штатной численности типового подразделения.
28. Рекомендуемая доля должностей гражданской службы категории «специалисты» ведущей группы в типовом подразделении центрального аппарата Органа не должна превышать 50% от общей штатной численности типового подразделения.
29. Должности категории «обеспечивающие специалисты» включаются в штатное расписание структурного подразделения Органа для организационного, информационного, документационного, хозяйственного и иного обеспечения его деятельности.*(10)
Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам
30. Рекомендуемая доля должностей гражданской службы категории «руководители» главной группы (должности руководителя структурного подразделения и его заместителей) в типовых подразделениях центрального аппарата Органа, созданных в форме управления, составляет не более 14% от общей штатной численности типового подразделения.
31. Рекомендуемая доля должностей гражданской службы категории «специалисты» ведущей группы в типовом подразделении центрального аппарата Органа, созданного в форме управления, не должна превышать 60% от общей штатной численности типового подразделения.
32. Должности категории «обеспечивающие специалисты» включаются в штатное расписание структурного подразделения Органа для организационного, информационного, документационного, хозяйственного и иного обеспечения его деятельности.
VI. Общие рекомендации по формированию штатной структуры типовых подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе по группам и категориям должностей
34. В типовом подразделении территориального органа федерального органа исполнительной власти межрегионального (окружного) уровня количество должностей гражданской службы категории «специалисты» ведущей группы не должна превышать количество должностей этой категории, отнесенных к старшей группе.
36. Должности категории «обеспечивающие специалисты» включаются в штатное расписание структурного подразделения территориального органа для организационного, информационного, документационного, хозяйственного и иного обеспечения его деятельности. Доля таких должностей в типовом подразделении территориального органа определяется в зависимости от объема работы по обеспечению деятельности подразделения.
*(1) Международная деятельность в части организации работы по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности для целей настоящих Методический рекомендаций относится к типовым функциям центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех органов, которые созданы непосредственно в целях осуществления государственных функций в сфере международных отношений, международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности (в частности, МИД России, Россотрудничество, Минэкономразвития России).
*(2) В отдельных федеральных органах исполнительной власти военного и правоохранительного (силового) блока, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, предусмотрена более дифференцированная организационная структура, предусматривающая, в том числе, структурные подразделения в форме департаментов, главных управлений, управлений, служб и отделов.
*(3) С учетом Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, и Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574.
*(5) В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89».
*(6) Для целей настоящих Методических рекомендаций под нормой управляемости понимается количество работников, находящихся в подчинении у руководителя.
*(7) В соответствии с пунктом 1.5 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.
*(8) Описанная структура в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574, характера для большинства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Специфическую организационную структуру имеют территориальные органы ФТС России и МВД России.
*(9) С учетом методических рекомендаций по оптимизации структуры, штатной численности и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по определению и мониторингу достижения показателей результативности и эффективности их деятельности, прилагаемых к поручению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № ДК-П36-8855.
*(10) С учетом положений части 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Обзор документа
Разработаны рекомендации по нормированию численности и формированию организационно-штатной структуры типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти.
Речь идет о подразделениях, на которые возложено исполнение типовых функций по обеспечению деятельности в сфере кадровой работы и организации прохождения госслужбы, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного (делопроизводство, контроль, архив), информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения, закупочной и международной деятельности, а также защиты гостайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Должность заместителя начальника отдела целесообразно вводить, если штатная численность отдела в составе департамента (управления) не менее 6 единиц. При штатной численности отдела в составе департамента (управления) не менее 11 единиц в отделе может вводиться вторая должность заместителя начальника отдела.
Отдельно даны рекомендации в отношении территориальных органов.
Приведены рекомендации по формированию штатной структуры типовых подразделений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, в т. ч. по группам и категориям должностей.