Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Урок математики во 2-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади» (по учебнику Л.Г. Петерсон)

1. Сформировать понятия “площадь” и “единицы площади”; учить измерять площадь фигур заданными мерками;

2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические и исследовательские способности;

3. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.

Тип урока: изучение нового материала (на основе учебной исследовательской деятельности)

репродуктивный (повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения);
словесный (информационные сообщения учителя, беседа, стихотворение);
наглядный (работа с таблицами и схемами);
практический (вычерчивание геометрических фигур на основе программы действий, измерение площади прямоугольников разными мерами);
частично-поисковый (исключение “лишних” мер, определение темы урока);
исследовательский (выбор самой удобной меры для измерения площади, исследование причин, по которым из прямоугольников с одинаковым Р площадь квадрата является наибольшей)

Оборудование: схема “Величина”; схема “Дерево понятий”; таблица “Программа действий”; сигнальные квадраты; карточки; конверты с набором мер разных геометрических форм; конверты с набором стандартных мер для измерения площади

Методы стимулирования и мотивации:

– стимулирование интереса к учению через организацию игры “Путешествие по стране Геометрии” и самооценку;
– стимулирование долга и ответственности (убеждение в том, что успех урока-путешествия зависит от четкой работы каждого)

Методы контроля и самоконтроля:

– устный контроль и самоконтроль (индивидуальный и фронтальный опрос, в проверке усвоения правил, рефлексия);

– письменный контроль и самоконтроль (балльное оценивание самостоятельных и групповых работ)

– Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии. А какими качествами должны обладать путешественники?

(Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

Актуализация опорных знаний

1.Запись даты: 20 декабря.

2.Построение геометрических фигур

– Каких жителей страны Геометрии вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямая, угол, луч и т.д.)

– Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)

– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Задание: Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 12см. (вывесить табличку: Р=12см)

– Определим программу действий.

– С чего начнем? (Дети вспоминают алгоритм выполнения данного задания. Затем он вывешивается на доске)

2. Найти 2 таких числа, при сложении которых получится значение полуР. Эти числа и будут сторонами прямоугольника.

3. Начертить прямоугольник с полученными сторонами.

– Находим полуР: 12=6+6 (вывесить табличку) —> полуР = 6 см

– Вспоминаем состав числа 6: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3. (вывесить таблички)

1-ый ряд чертит прямоугольник со сторонами 5см и 1см,

2-ой ряд – со сторонами 4 см и 2 см,

3-ий ряд со сторонами 3 см и 3 см.

– Сравните свой прямоугольник с прямоугольником соседа. (В это время прикрепить к доске шаблоны прямоугольников)

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Рефлексия: – Какие знания пригодились нам для выполнения этого задания? (1. Что такое прямоугольник.

2.Что такое периметр.

3. Знание алгоритма построения прямоугольника по известному периметру.

4. Знание состава чисел 12 и 6.

5. Умение чертить прямоугольники.)

Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.

“4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь

Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?

– Молодцы, путешествуем дальше.

– В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Обсудите в паре.

— Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (можно посоветоваться в паре)

Лишнее слово – килограмм, т.к. все остальные – меры длины.

– Какие еще величины вы знаете?

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Самооценка: – Если вы сами нашли лишнюю величину и вспомнили меры величин, то поставьте себе на полях “5”.

– Если вы определили лишнюю величину и вспомнили меры с помощью соседа, то поставьте “4”.

– А если забыли многие величины и их меры, поставьте на полях “-”.

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?

1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.

– Посмотрите внимательно на полученную схему и попытайтесь определить тему урока-путешествия.

(На дерево понятий вывешиваются таблички со словами “Площадь” и “Единицы (меры) площади”)

– Поставьте учебные задачи (цели).

(Узнать новое о площади, познакомиться с мерами площади, научиться измерять площадь)

Работа в паре. Взаимооценка.

– Что такое площадь? (Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью)

– Расскажите это определение в паре и оцените друг друга.

– Кому поставили “5”? Кому “4”? Кому “3”?

– Для чего надо знать определения?

– Давайте вспомним, как измеряются любые величины?

(Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз она содержится в измеряемой величине).

– Сейчас вы будете работать в группах. Послушайте, что надо сделать:

– положить перед собой желтый прямоугольник (6см х 3см), взять конверт с надписью “мерки”. В нем вы найдете меры разных геометрических форм. Ваша задача состоит в том, чтобы исследовать, какими мерами лучше, удобнее пользоваться для измерения площади желтого прямоугольника.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Вывод: Квадрат – самая удобная единица (мера) площади.

– Квадратами очень удобно замащивать плоские участки, а скажем кругами такого не сделаешь без дыр и наложений. Часто математики вместо слов “нахождение площади” говорят “квадрирование

(На дерево понятий вывешивается табличка “квадрирование”)

– Кто понял значение этого слова? Объясните.

– Измерьте площадь желтого прямоугольника имеющимися у вас мерами-квадратами. Сколько квадратных мер у вас получилось?

– Почему так получилось?

(Дети могут предположить, что могут быть разными измеряемые прямоугольники, или используемые меры разного размера)

– Как узнать, одинаковые ли по площади ваши прямоугольники?

(С помощью наложения). Они совпали, значит, площадь их одинакова.

– Теперь покажите свои мерки-квадраты. Что вы можете о них сказать?

(Форма одинакова, а размеры разные)

– Можем ли мы теперь ответить на вопрос, почему у вас получились разные числа при измерении площади желтого прямоугольника?

(Одинаковые прямоугольники измеряли разными мерами)

– Какое правило себе напомнили?

(Вспомнили, что сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.)

– Как поступить, чтобы при решении этой задачи у всех детей могли получиться одинаковые числа?

(Нужно изготовить для всех одинаковые меры и пользоваться только ими)

– Такая одинаковая (общая) для всех мера называется стандартной.

(На дерево понятий вывешивается табличка “стандартная мера”)

В 1870 и 1872гг. международная комиссия сначала 24-х, позднее 30 государств рекомендовала создать в Париже специальное международное бюро мер и весов, которому поручается ведать изготовлением и хранением стандартных мер. Эти меры и сейчас хранятся в подвале международного бюро мер в Париже.

Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Стали мерки в три ряда,
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их пересчитать.

– Какое число у вас получилось? (18кв.)

Вывод: При измерении фигур стандартными мерами получаются одинаковые числа.

– Возьмите каждый по маленькой мерке. Измерьте линейкой её длину. Чему равна сторона квадрата? (1см) Поэтому эту меру называют квадратным сантиметром.

– Начертите эту меру у себя в тетради. Сколько клеточек в квадратном сантиметре? (4клетки). Обозначается эта мера так: 1см?. Запишите её рядом с начерченным квадратом.

3.Работа в альбомах

– На стр.58 найдите задание №3.Измерьте площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах и запишите результат.

Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если все подсчеты верны, “4”, если есть одна ошибка и “-”, если ошибок больше.

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?

– Почему быстро удалось измерить площадь данных фигур? (фигуры уже были поделены на квадратные сантиметры)

4. Работа в тетрадях

– Измерьте площадь прямоугольников, начерченных в ваших тетрадях, разбив их на квадраты со стороной 1см. Проверьте мою работу (перевернуть прямоугольники обратной стороной, где они разделены на кв. см).

Запишите полученные результаты. (5см?,8см?, 9см?)

– Оцените мою работу (под каждым прямоугольником прикрепить карточки с результатами площадей). У кого не так?

Самооценка: – Кто правильно разбил свои прямоугольники на кв. см и правильно подсчитал их количество, поставьте себе “5”. А у кого были к себе небольшие замечания поставьте себе “4”.

– Вспомните, какой Р был у этих прямоугольников?

– А что можно сказать о площади этих прямоугольников? (она разная)

– Почему получились разные площади? Посоветуйтесь в парах.

(Потому что разные стороны (измерения)

– А в каком прямоугольнике наибольшая площадь? (у квадрата)

– Давайте, исследуем, почему площадь квадрата является наибольшей. Для этого найдите разницу между длиной и шириной в каждом прямоугольнике и соотнесите ее с площадью. Сделайте вывод.

Вывод: Чем меньше разница между длиной и шириной, тем больше площадь. Если разница между длиной и шириной равна 0, то это квадрат. Значит, у квадрата самая большая площадь.

– Именно по этой причине квадрат и выбран в качестве стандартной меры площади.

Самооценка: – Если ваша группа сделала такой же вывод, поставьте на полях “5”, если вам это не удалось, поставьте пока “-”.

6. Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам

Ф.И. ученика _________________________________

1.Напиши единицы измерения:

б) площадиа) _______________________________

б) _______________________________

2.Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найди его площадь.

3.Сколько квадратов на рисун-ке? А сколько прямоугольни-ков? Запиши их. Измерь пло-щадь самого маленького пря-моугольника.Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

– Кто выбрал задания 1-ого уровня? Почему? Кто 2-ого? Почему? Кто 3-его?

– У кого возникли проблемы? Какие?

Коллективная проверка и самооценка

7. Знакомство с другими мерами площади.

– В конвертах с надписью “стандарт” у вас осталась еще одна мера. Посмотрите на нее. Кто догадался, как она называется? (1дм?). Посмотрите как обозначается эта мера (показать табличку-образец). Из каких мерочек она состоит? (кв. см). Сколько их? (100)

– Как вы думаете, для чего понадобилась ещё одна мера площади? Посоветуйтесь в паре (для измерения разных по размеру площадей)

– Есть ещё одна более крупная мера, она называется кв. метр. Кто знает, как её построить? (начертить квадрат со стороной 1м)

8. “Мостик” к следующему уроку

– Кто захотел познакомиться поближе с мерами площади?

– Этим мы займёмся в наших следующих путешествиях по удивительной стране Геометрии.

– Удалось ли нам стать настоящими путешественниками и сделать новые открытия?

– Расскажите о своих открытиях в парах. А поможет вам в этом “Дерево понятий”.

– Поделитесь теперь своими открытиями со мной.

Самооценка: – Посмотрите, какие оценки вы ставили себе на полях. Проведите черту и поставьте итоговую оценку.

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “3”?

– Какая геометрическая фигура была главной в нашем путешествии? (квадрат)

– Возьмите свои сигнальные квадраты. Если вам понравилось сегодня путешествовать по стране Геометрии и открывать новые знания, покажите мне красные квадраты. А если у вас такого желания не возникло, покажите синий квадрат.

– Я с удовольствием сегодня путешествовала вместе с вами, спасибо!

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 14. Объем фигуры. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 14. Объем фигуры. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Какие единицы измерения длины, площади, объёма ты знаешь?

Плоские фигуры: b, e, s, d.

Пространственные фигуры: a, f, k, n, t

Для измерения фигур служат величины: длина, площадь, объём. Длина показывает, сколько единичных отрезков и их частей входит в отрезок.

Площадь показывает, сколько квадратов со стороной 1 нужно, чтобы покрыть всю плоскую фигуру.

Объём показывает, сколько кубиков с ребром 1 нужно, чтобы заполнить пространственную фигуру.

Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Единицы измерения объёма: литр.

2. Найди объёмы фигур, используя указанные мерки. Как измерить объём? Сделай вывод.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

а) 3 ∙ е; б) 9 ∙ е; в) 6 ∙ е; г) 10 ∙ е; д) 6 ∙ е; е) 24 ∙ е.

Чтобы измерить объём фигуры, нужно узнать, сколько раз мерка содержится в этой фигуре.

3. Рассмотри рисунок и определи, какие числа пропущены. Как найти объём прямоугольного параллелепипеда (коробки)? Сделай вывод.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Площадь основания (дна) коробки равна 5 ∙ 2 = 10 см². Значит, на основание можно поставить 10 кубиков. По высоте коробки можно выложить 3 таких слоя. Объём равен (5 ∙ 2) ∙ 3 = 30 см³.

4. Вычисли объём коробки с рёбрами 3 дм, 2 дм и 2 дм двумя разными способами. Что ты замечаешь?

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Объём равен (3 ∙ 2) ∙ 2 = 12 дм³.

Объём равен (2 ∙ 2) ∙ 3 = 12 дм³.

Каким бы способом не находили объём, значение его будет одним и тем же. Ответ: 12 дм³.

5. Дно коробки – квадрат со стороной 3 дм, а её высота равна 5 дм. Сколько кубиков с ребром в 1 дм можно в неё положить?

(3 ∙ 3) ∙ 5 = 45 кубиков можно положить в коробку.

6. Коробка имеет длину 2 дм, ширину 4 дм, а высоту 3 дм. Чему равен объём коробки?

Объём равен (2 ∙ 4) ∙ 3 = 24 дм³. Ответ: 24 дм³.

7. Найди числа, кратные 9, и запиши их в виде 9 ž а:

19 36 49 72 45 29 63 35 54 18 90 27 81

Кратны 9: 36, 72, 45, 63, 54, 18, 90, 27, 81

36 = 9 ž 4 72 = 9 ž 8 45 = 9 ž 5 63 = 9 ž 7 54 = 9 ž 6

18 = 9 ž 2 90 = 9 ž 10 27 = 9 ž 3 81 = 9 ž 9

8.Составь программу действий и вычисли:

а) 81 : (11 – 2) ž 8 + 9 ž (14 : 2)

б) 7 ž 8 – (5 ž 6 – 12) : 3 – 49 : (7 ž 7)

в) 0 ž ( 6 + 3) + 4 : 4 ž (15 – 3 ž 2) – 0 : 8

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

9. Найди пропущенные цифры и сделай проверку:

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

10. Вычисли наиболее простым способом:

73 + (246 + 27) 64 + 209 + 36 + 71 (42 + 79) + (21 + 8)

73 + (246 + 27) = (73 + 27) + 246 = 100 + 246 = 346

64 + 209 + 36 + 71 = (64 + 36) + (209 + 71) = 100 + 280 = 380

(42 + 79) + (21 + 8) = (42 + 8) + (79 + 21) = 50 + 100 = 150

11*. Упрости выражения, используя свойства сложения:

a + 5 + 7 8 + 4 + b 6 + k + 9 8 + m + 7 + 2

a + 5 + 7 = а + ( 5 + 7) = а + 12 8 + 4 + b = (8 + 4) + b = 12 + b

6 + k + 9 = (6 + 9) + k = 15 + k 8 + m + 7 + 2 = (8 + 7 + 2) + m =17 + m

12*. Сколькими способами можно разложить 5 одинаковых ручек в 2 пенала?

1 пенал2 пенал
1 способ14
2 способ23
3 способ32
4 способ41
5 способ05
6 способ50

Источник

Конспект урока с презентацией «Площадь фигур», 2 класс, по учебнику Л. Г. Петерсон

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Описание презентации по отдельным слайдам:

Паровозик из Ромашково

16октября 1837 года состоялось от- крытие первой в России железной до- роги. Билеты были металлическими. При выходе из вагона пассажиры сда- вали билеты кондуктору.

а b Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. S=a·b a – длина прямоугольника; b – ширина прямоугольника; S – площадь прямоугольника.

S = 34 см² S = 32 см² S = 33 см²

Домашнеезадание: До встречи на следующем уроке. С. 75, № 8, 10

Выбранный для просмотра документ Приложение.docx

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Выбранный для просмотра документ Рисунок №1.docx

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Выбранный для просмотра документ Урок математики. Площадь фигур. 2 класс.doc

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Л. Г. Петерсон «Математика», 2 класс

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Тема : «Площадь прямоугольника»

Цели: 1).Сформировать способность к вычислению площади прямоугольника.

Ввести в речевую практику термин «формула»

2) Тренировать способность к составлению произведений по тексту задач,

Закрепить знания зависимости между множителями и произведением,

Мотивировать целесообразность составления и заучивания таблицы

умножения (счёт через 3)

3). Воспитание внимательности.

4). Алгоритм нахождения площади прямоугольника:

Определить длину и ширину прямоугольника

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Вспомнить формулу нахождения S прямоу-

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Найти площадь прямоугольника по формуле

Универсальные учебные действия учащихся :

– найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры;

– уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

– формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь);

— уважать мнение одноклассников;

– участвовать в диалоге на уроке;

— отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

1). Модели железнодорожных билетов с заданиями.

2). «Листочки настроения».

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Самоопределение к учебной деятельности:

Цели: 1). Создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2). Определить содержательные рамки урока: площадь фигур.

Организация учебного процесса на этапе 1:

— С чем мы познакомились на предыдущем уроке? (с умножением)

— Сегодня на уроке мы узнаем новое о площади фигур.

— Какое у вас настроение?

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

-Вы все знаете паровозик из Ромашково. Он был странный и всюду опаздывал. Начальник станции предупредил его в последний раз.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:

Цель: 1). Тренировать способность к составлению произведений по тексту задач; давать характеристику трёхзначным и именованным числам.

2). Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение.

3). Организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксацию учащимися в громкой речи.

-Паровозик скоро отправиться в путь. Вы получите на проезд билеты, если решите задачу:

«В поезде 9 вагонов. Каким по счёту будет наш 6 вагон, если счёт вести от «хвоста» поезда?»

-Получите билеты у паровозика.

(учащиеся берут билеты в макете паровозика из Ромашково)

-Рассмотрите билет. Эта модель современного билета.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

-Откройте последний листок билета, оторвите его и прочитайте задание.

1). Дайте характеристику числа 333.

2). Выразите 333 см в разных единицах измерения :

333 см=…м …дм …см=… м …см= …дм …см

-Дайте характеристику числу 333.

(333 – трёхзначное число, которое состоит 3 сотен 3десятков 3 единиц; предыдущее число – 332, последующее – 334.)

— Чему равна сумма цифр? (9)

-Выразите 333 см и 333 см² в разных единицах измерения:

-О единицах измерения каких величин мы говорим?

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон( о единицах измерения длины и S )

-Давайте повторим счёт через 3 (от 3 до 30)

(выполняется счёт, стоя около своих мест и хлопая ритмично в ладоши)

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

— Ну, что это! Камнепад! Завалило железную дорогу. Паровозик не может проехать. Вы можете помочь паровозику.

— Оторвите синий листок билета и выполните задание.

1).В одном купе нашего поезда 4 человека. Сколько человек

едет в трёх таких купе?

2).Длина железнодорожного билета равна a см, а ширина –

— b см. Какова его площадь?

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: 1). Выявить и зафиксировать место и причину затруднения;

2). Согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонВ каком задании вы не смогли составить выражение? (при нахождение S )

— Поставьте перед собой цель. (нам надо узнать, как найти площадь прямоугольника)

— Значит, какова тема урока? («Площадь прямоугольника»)

(тему записать на доске)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: 1). Сформировать способность к вычислению площади прямоугольника, проводя исследования взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.

2). Ввести в речевую практику термин «формула».

Организация учебного процесса на этапе 4:

— Откройте учебник на с.73, урок 25.

— Как разбит прямоугольник в первом случае? (1 способ)

(на 4 полоски по 3 см каждая)

— Значит, чему равна площадь? (3·4=3+3+3+3=12см²)

— Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

— 2-ой способ: этот же прямоугольник можно разбить на 3 полоски по 4 см² каждая. Назовите решение. (4·3=4+4+4=12 см²)

Сделаем вывод : ( показ слайда №4)

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

— Площадь прямоугольника равна произведению длин его

сторон. Длины сторон прямоугольника должны быть в одинаковых единицах измерениях.

— Записать полученный вывод можно в виде равенства:

а – длина прямоугольника,

b – ширина прямоугольника,

S – площадь прямоугольника.

— Это равенство в математике называют «формулой».

— Прочитаем правило на стр.73.

— Теперь давайте вернёмся к задаче «Блиц – турнира», которую вы не смогли решить. Работать будете парами.

— Измерьте стороны билета и найдите его площадь.

( S = 20 · 8 = 20+20+20+20+20+20+20+20=160 см²)

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

— Дорога от камнепада расчищена и мы продолжаем свой путь.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: зафиксировать во внешней речи правильные способы действий, вызвавших затруднение.

Организация учебного процесса на 5 этапе:

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонРебята, а мы будем учиться находить S

— Читаем задание и выполняем. ( измерь стороны прямоугольников и найди их площадь).

(задание выполняется с комментированием)

— Что вы заметили при выполнение задания №2(б)?

( у квадрата все стороны равны, поэтому можно было измерить только одну сторону).

(ученики под песню «Паровозик из Ромашково»

двигаются друг за другом паровозиком)

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

— Выехав на горку, паровозик вдруг остановился и сказал:

«Закат. Если мы его не увидим, то может быть опоздаем на всю жизнь…»

— А пока паровозик любуется закатом, нас ждёт самостоятельная работа.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на нахождение площади прямоугольника.

2). Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 6:

— №3(а) – прочитайте задание и выполните его самостоятельно. Если правильно вычислите площадь, узнаете кто из великих русских учёных в 1927 году изобрёл бесколёсный поезд.

( ученики выполняют задание)

Посмотрите на слайд с ответами. Назовите правильный ответ.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Включение в систему знаний и повторение

Цель: 1) Закрепить смысл умножения при составлении таблицы умножения на 3, мотивируя значение изучение таблицы.

2). Закрепить умения составлять произведение по тексту задач.

Организация учебного процесса на этапе 7:

-Вы выполнили задание и паровозик поехал дальше. А мы переходим к этапу повторения изученных знаний.

— №5(а), стр.75 – заполним таблицу (с комментированием).

(таблица умножения на 3)

— №5(б,), стр.75 – по таблице решаем примеры (с коммент.)

— Обратите внимание, что при решении примеров удобнее пользоваться готовыми результатами умножения, а не вычисляя их каждый раз заново.

— №5(в), стр.75 – по заданию.

(произведения заменены суммами, которые заключены в скобках. А поскольку действие сложение в скобках выполняется первым, то сначала делают умножение, а потом сложение и вычитание).

— №7, стр.75 – вычислительный алгоритм, представленный в виде блок-схемы, используется действие умножения на 3.

(готовые результаты умножения на 3 можно брать из таблицы в №5(а))

— Вы хорошо справились с заданием. Наш паровозик скоро прибудет на станцию «Калуга-2», правда с небольшим опозданием. Но это сказочный паровозик, а на наших дорогах поезда никогда не опаздывают.

Цель: 1).Зафиксировать в речи новый способ действий изученного на уроке.

2). Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.

3). Оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 8:

— Что мы узнали нового на уроке? (как найти площадь прямоугольника).

— Оцените свою работу на уроке. Возьмите «Листки настроения» и обведите на листочке слова, соответствующие вашему настроению, состоянию. Отдайте свои листочки паровозику.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

— Домашнее задание: с.75, №8,10.

Выбранный для просмотра документ контрольный купон Х2011354 618809.docx

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсонЧто показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

контрольный купон Х2011354 618809

к проездному документу

Без проездного документа для проезда недействителен

1). В одном купе нашего поезда 4 человека. Сколько человек едет

2). Длина железнодорожного билета равна а см, а ширина – b см.

Какова его площадь?

контрольный купон Х2011354 618809

к проездному документу

Без проездного документа для проезда недействителен

1). В одном купе нашего поезда 4 человека. Сколько человек едет

2). Длина железнодорожного билета равна a см, а ширина – b см.

Какова его площадь?

контрольный купон Х2011354 618809

к проездному документу

Без проездного документа для проезда недействителен

1). В одном купе нашего поезда 4 человека. Сколько человек едет

2). Длина железнодорожного билета равна a см, а ширина – b см.

Какова его площадь?

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Номер материала: ДВ-203290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Смотреть картинку Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Картинка про Что показывает величина площадь 2 класс петерсон. Фото Что показывает величина площадь 2 класс петерсон

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *