Что показывает второй множитель

Умножение

В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24

Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.

Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.

Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.

Результат умножения показывает, какое число получается.

6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24

Числа при умножении

Результат умножения, или Произведение

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Чтение числовых выражений

Этот пример можно прочитать по-разному.

Умножение на 1

4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.

23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Умножение на 0

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.

26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.

Умножение на 10

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.

15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.

Связь деления и умножения

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.

24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.

24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.

В несколько раз больше

Решим задачу:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?

Это значит, что котят было 4 раза по 2.

Заменяем сложение умножением и получаем:

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Что такое множитель и разложение на простые множители

Дадим определение понятию «множитель» и разберемся что такое множитель. Какие множители бывают и почему некоторые из множителей — простые.

Определение множителя

В младших классах вы учили, что множители — это числа, которые мы умножаем, называя результат их умножения произведением.

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Определения множителя как компонента умножения

Сейчас немного расширим понятие множителя.

Давайте рассмотрим определение множителя на примерах. Давайте определим где в представлении числа или выражения прячется множитель?

Пример 1

Пусть нам дано число 15. Это число можно представить в виде произведения Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. Значит, согласно определению 5 — это множитель, 3 — это тоже множитель.

Пример 2

Рассмотрим теперь выражение: Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. Это выражение можно представить в виде произведения Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. Получаем два множителя — первый множитель (2x-3) и второй множитель (2x+3).

Самое простое произведение имеет два множителя, но может быть и больше множителей.

Простые множители

Пример 1

Разложите число 65 на простые множители.

Решение: число 65 будем делить на простые числа, пока оно нацело не разделится. Так мы видим, что число 65 не делится на 2, 3 и 4, так как не соответствует признакам делимости на эти числа. Зато делится на 5, так как оканчивается на 5. При делении мы получаем 13. Число 13 — простое, так как делится только на себя и на единицу. Таким образом, число Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. И мы выполнили разложение числа на простые множители. Теперь вы знаете, как разложить число на простые множители.

Пример 2

Разложите число 270 на простые множители.

Решение: Разделим сначала число 270 на 2 (сначала берем самое маленькое простое число), получим 135. Посмотрим, делится ли это число на 3. Для этого сложим все числа, стоящие в разрядах данного числа — Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. Девять делится на 3, значит, и число 135 разделится на 3: Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. Получившееся число опять делится на 3: Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. И снова число 15 делится на 3: Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель. Получили простое число 5. Делим Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель.

Итак, запишем разложение числа 270 на простые множители в виде столбца, где справа от черты мы пишем на какое простое число мы делим, а слева — что получаем:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Разложение числа на простые множители в столбик.

Разложение числа на простые множители в строчку записывается так: Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель.

Про разложение многочлена на множители поговорим в отдельной теме.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Умножение. Как объяснить ребёнку?

Умножение. Как объяснить ребёнку? Просто!

Умножение — это то же самое сложение. Только упрощённое. Не верите? Ну, как же! Смотрите сами…

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=.

Это же пока сосчитаешь, сколько тут двоек, да сложишь все по очереди! Тут и пенсия как раз настанет!

2 х 12 = 24 и всё!

И для облегчения счёта создана таблица умножения. Один раз выучил — всю жизнь пользуешься. Очень удобно!

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Сначала дети учатся умножать и запоминают, как называются числа при умножении. Кажется, всё просто. Аналогично сложению. Там были слагаемые и сумма, тут множители и произведение.

Странные исправления в задачах

Засада начинается позже, когда начинаются задачи. Все помнят эти фотографии из родительских чатов с вопросами: За что? И почему так?

На фото было что-то типа такого:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

В чём же дело?

Ведь всем же ясно, что 3х2, что 2х3 — получится одинаковое число. За что издеваются над нашими детьми?

Всё дело в логике.

Если пишем 3 х 2, то по условию задачи получаем: три раза мальчик нарисовал по 2 кораблика.

Если пишем 2 х 3, то получаем: по 2 кораблика мальчик нарисовал три раза.

Ну и что? Хрен редьки не слаще! Что в лоб, что по лбу! Разница-то в чём?

Тем более, что в старших классах дети всё равно будут учить переместительный закон умножения: от перемены мест множителей сумма не меняется.

Вот раньше таких проблем не было!

Действительно, не было!

А дело всё в том, что числа при умножении назывались иначе. Вернее, одно число называлось иначе и всё становилось на свои места!

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

И никто не путался. Сразу же ясно:

И задача сразу иначе звучит. Решать ее надо иначе.

Сразу следует подумать, о чём идёт речь в задаче?

О корабликах! Сколько было корабликов? Два. Два — это множимое!

Во сколько раз больше Вася нарисовал корабликов? В три! Три — это множитель!

Отсюда: верная запись: 2 х 3 = 6 (и никак иначе!)

А как же может звучать вопрос при умножении?

А теперь давайте тренироваться!

Тест на умножение. Если Вы его не видите, значит его блокирует какая-то программа, установленная на Вашем компьютере. Обычно, блокировщик рекламы.

Источник

Урок математики во 2-м классе. Тема: «Произведение и множители»

Оборудование: персональный компьютер; мультимедиа-проектор; презентация к уроку (Приложение 1), карточки «Солнышкино задание» для индивидуальной работы; учебник А.Л.Чекин «Математика» 1 часть, 2 класс, издательство «Академкнига/Учебник» 2007г.; тетрадь на печатной основе Е.П.Юдина, О.А.Захарова издательство «Академкнига/ Учебник», 2007 г.

I. Организационный момент

На экране высвечивается 1 слайд.

– Здравствуйте, ребята. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперёд.

II. Актуализация опорных знаний

На экране высвечивается 2 слайд.

– Откройте тетради и запишите число и название работы.

На экране высвечивается 3 слайд.

– Посмотрите на запись. Что вы можете сказать?

25 – 5 40 – 18
82 + 10 64 + 12
2 · 9 3 · 5

(На экране написаны выражения.)

– Запишите в тетради выражения, распределив на группы.
– На сколько групп вы распределили эти выражения? (Эти выражения мы распределили на три группы.)

Проверка: на экране высвечивается 4 слайд.

– Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 25 – 5, 40 – 18)
– Что общего у данных выражений? (Это разности.)
– Прочитайте выражения 2 группы. (Мы выписали выражения 82 + 10, 64 + 12)
– Что общего у данных выражений? (Это суммы.)
– Прочитайте выражения 3группы. (Мы выписали выражения 2 · 9, 3 · 5)
– Что общего у данных выражений? (Это произведения)
– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы!

Продолжение работы по 4 слайду.

– Прочитайте выражения другого цвета разными способами.
– С помощью какого знака обозначено произведение? (Знак в виде точки. По данной программе действие умножения даётся на следующем уроке)
– Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)
– А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

– Прежде чем рассматривать данное выражение, откройте содержание учебника на стр. 5.
– Найдите тему, над которой работали на предыдущем уроке.
– Прочитайте название темы следующей за ней. («Произведение и множители».)

На экране высвечивается пятый слайд с темой урока: «Произведение и множители».

– Поделитесь, над чем, будем работать на уроке? (Будем работать над произведениями, узнаем, что такое множители)
– Какие задачи ставим перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились. Открыть что-то новое.)

IV. Открытие нового знания

На экране шестой слайд.

– Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения.

2 + 3 7 – 5
3 · 4 10 + 1
12 – 2 8 · 12

– Какие выражения выписали? (Мы выписали произведения 3 · 4; 8 ·12)

На этом же слайде проявляются эти выражения

– Какой знак есть в этих выражениях? (Знак в виде точки.)
– Кто догадался, как называются числа, которые образуют произведение? (Множители)
– Прочитайте тему нашего урока ещё раз.

На экране седьмой слайд.

– Как можно прочитать компоненты в выражениях, которые выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 12.)

– Подтвердим своё предположение с выводом учебника на стр. 93. (Числа, из которых состоит произведение, называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число – второй множитель)
– Наше предположение совпало, мы сделали открытие.

На экране восьмой слайд.

– Вернёмся к началу урока. Прочитайте выражение разными способами. (Произведение чисел двух и девяти; первый множитель – 2, второй множитель – 9)

V. Первичное закрепление

Учебник стр. 93 №2 (1 ученик у доски, остальные в тетради).

(Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой)

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

(Запиши сумму в виде произведения. 3+ 3 +3 +3+3+3+3)

– Как вы записали эту сумму в виде произведения. (Мы записали 3 · 7)

Проверка, девятый слайд

– Что обозначает первый множитель этого произведения? (Берём число 3)
– Что показывает второй множитель этого произведения? (Сколько раз берём число 3)

На экране десятый слайд.

Физминутка

Под мелодию песни «Вместе весело шагать…» шагаем, считая в прямом порядке по 2. Прыгаем, считая в обратном порядке по 2. Шагаем, считая в прямом порядке по 3. Прыгаем, считая в обратном порядке по 3.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– Дальше вы будете работать самостоятельно.

Учебник стр. 94 № 4 (Слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения.)

– Прочитайте внимательно задание, постарайтесь выполнить самостоятельно, а на закрытой доске работает 2 ученика.
– Что нужно было выполнить? Проверим работу у доски.
– Кто сомневался? Поставьте знак «?».
– Кто не допустил ошибок? Поставьте «+».
– Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает?
– Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает?

VII. Включение в систему знаний и повторение

Проверяем с экрана. Слайды 11, 12, 13.

– Прочитайте 1 ряд задачу, которую было предложено решить.
– Какое решение задачи вы записали?
– Что обозначает первое число в записи произведения? (По 3 тетради). Второе число? (взяли 4 стопки, 4 раза)
Аналогично проверяется 2 и 3 задачи.
– Как называются компоненты в произведении? (Множители)

«Солнышкино задание» по карточкам.

У каждого из вас лежит на парте карточка, это «Солнышкино задание». Прочитайте задание и выполните самостоятельно.
(На карточке задание: запиши суммы, состоящие из одинаковых слагаемых в виде произведения

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Проверка «Солнышкино задание» слайд 14.

– Проверьте, так ли у вас получилось?
– У кого всё верно, поставьте «+».
– У кого есть ошибки, поставьте «–».
– У кого были трудности, сомнения?

VIII. Рефлексия деятельности

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты в произведении, учились читать выражения разными способами. Слайд 15.)
– Какую ставили учебную задачу?
– Удалось её решить?
– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания?

– Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Слайд 16. Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно)

– Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.

IX. Домашнее задание

Высвечивается 17 слайд с домашним заданием.

– Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо.

Источник

Умножение натуральных чисел

Я сперва покажу на примере, для чего нужно умножение, а после дам определение умножения и подробно расскажу об этом действии.

Допустим, мы хотим купить 14 тетрадей по 22 рубля каждая. Планируя покупку, нам нужно знать, сколько мы заплатим за всю покупку?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сложить стоимость каждой тетради, которую мы хотим купить. А, так мы запланировали покупку 14 тетрадей, тогда мы складываем 22 рубля 14 раз, то есть, находим сумму 14 слагаемых, каждое из которых равно 22 :

22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22=308 (то есть, 308 рублей).

Если размер и количество одинаковых слагаемых небольшие, мы без особого труда можем найти их сумму. Но что же делать, если слагаемые многозначные и их количество велико?

Умножение – это арифметическое действие сложения определенного количества одинаковых слагаемых.

Действие умножение – это частный случай действия сложение.

Число, которое является повторяющимся слагаемым, называется множимое (то, что множится, умножается).
Число, которое указывает на количество одинаковых слагаемых, называется множитель.
Множимое и множитель имеют общее название – сомножители.
Результат действия умножения называется произведением.

22 ∙14=308,

22x14=308,

22*14=308.

При записи от руки действие умножение принято обозначать при помощи точки, косой крест используется в основном при печати, а звездочка – в компьютерном наборе. Но даже и во время компьютерного набора грамотнее использовать точку или косой крест (букву х).

Прочитать действие умножения и результат можно такими способами:

Компоненты действия умножение для двух сомножителей:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Компоненты умножения для трех сомножителей и более:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Основные свойства умножения

Поскольку действие умножение является частным случаем действия сложение, то основные свойства сложения распространяются и на умножение.

Законы умножения и их следствия

Умножение обладает такими основными свойствами, называемые законами умножения, из которых вытекают остальные свойства и следствия:

Переместительный закон умножения.
Произведение двух или нескольких сомножителей от изменения их порядка не меняется.
Это значит, что значение произведения не зависит от порядка перемножения сомножителей, то есть, от порядка выполнения действия умножение.

Для двух сомножителей мы можем записать переместительный закон умножения в общем виде так:

ab=ba.

Допустим, нам нужно подсчитать количество отделений в шкафу (рис. 1).

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Это свойство также верно для трех и более сомножителей.

К примеру, нам нужно подсчитать количество отделений в двух одинаковых шкафах (рис. 2).

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

5 ∙3+5 ∙3 =5 ∙3 ∙2.

15+15=15 ∙2,

30=30.

3 ∙5+3 ∙5=3 ∙5 ∙2,

15+15=15 ∙2,

30=30.

Значит, 5 ∙3 ∙2=3 ∙5 ∙2=30.

Поэтому, для трех сомножителей переместительный закон умножения в общем виде выглядит так:

abc=acb=bac=bca=cab=cba.

Сочетательный закон умножения.
Результат умножения трех и более чисел не изменяется, если любые из этих сомножителей заменить их произведением.
Следовательно, мы можем группировать множители между собой каким угодно образом, и выполнять действие умножения с этими группами.

В общем виде для трех сомножителей сочетательный закон умножения можно выразить так:

abc=a(bc)=(ab)c=b(ac).

Этот закон можно назвать следствием переместительного закона умножения.

Так, при подсчете количества отделений в двух шкафах на рисунке 2, мы можем сперва найти число отделений в одном шкафу, а потом умножить результат на 2 :

(5 ∙3) ∙2=15 ∙2=30,

(3 ∙5) ∙2=15 ∙2=30,

а можем сперва найти общее количество рядов отделений в обоих шкафах, а после умножить их на количество отделений в ряду:

(3 ∙2) ∙5=6 ∙5=30.

Как видите, результат во всех случаях одинаковый.

Особые случаи умножения: умножение единицы и нуля

Если в произведении двух чисел один из сомножителей единица, то произведение равно второму сомножителю:

a ∙1=1 ∙a=a.

А при умножении единицы на любое число (например, 17 ) мы находим сумму семи единиц, то есть, то количество единиц, из которых состоит данное число. Следовательно, сумма этих единиц равна самому данному числу :

1+1+1+1+1+1+1=7.

Если в произведении любого количества сомножителей одним из сомножителей является нуль, то и произведение равно нулю:

ab0=0ab=a0c=0.

Умножение однозначных чисел

Умножение двух однозначных натуральных чисел a и b – это нахождения суммы b слагаемых, каждое из которых равно числу a, и при этом a и b являются натуральными числами.

Для облегчения вычисления, были посчитаны результаты умножения всех однозначных чисел друг на друга, и сведены в специальные таблицы умножения.

Умножение многозначного числа на однозначное

900+80+5+900+80+5+900+80+5+900+80+5.

Воспользуемся законами сложения и сгруппируем одинаковые слагаемые этого выражения вместе:

900+900+900+900+80+80+80+80+5+5+5+5,

(900+900+900+900)+(80+80+80+80)+(5+5+5+5).

Суммы в скобках мы можем заменить на произведение одинаковых слагаемых и числа этих слагаемых в каждых скобках:

900 ∙4+80 ∙4+5 ∙4.

Таким образом, чтобы умножить многозначное число на однозначное, достаточно умножить это однозначное число на количество единиц в каждом разряде многозначного числа, и сложить полученные результаты.

Умножение в столбик многозначного числа на однозначное

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

4 раза по 8 десятков – это 32 десятка. Прибавим к ним 2 десятка, которые получились после умножения однозначного числа на единицы, получим 32 десятка, то есть, 3 сотни и 2 десятка. Цифру 2 пишем под чертой в разряде десятков, а над разрядом сотен множимого 975 (в уме) ставим маленькую цифру 3 :

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

4 раза по 9 сотен – это 36 сотен. Прибавим к ним 3 сотни, которые держим в уме, получаем 39 сотен, или 3 тысячи и 9 сотен. Значит, пишем под горизонтальной чертой в разряде сотен цифру 9 и, поскольку в множимом 985 нет ни одной тысячи, то сразу запишем в результате под чертой цифру 3 в разряде тысяч:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Умножение многозначных чисел

Прежде чем рассказать, как в общем случае умножить одно многозначное число на другое, я расскажу о двух частных случаях умножения многозначных чисел:

Умножение на число, состоящее из единицы и любого количества нулей

327 ∙10 =3270

327 ∙100 =32700

Итак, чтобы умножить какое-нибудь число на другое, которое начинается на единицу, и заканчивается любым количеством нулей, достаточно к концу первого числа дописать столько нулей, сколько содержится во втором числе.

Умножение на число, которое начинается цифрами, и заканчивается любым количеством нулей

327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327.

(327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327).

(327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2).

(327 ∙2) ∙10.

764 ∙3 =2292.

2292 ∙100 =229200.

Итак, чтобы умножить какое-нибудь число на другое, начинающееся любыми цифрами и заканчивающееся нулями, достаточно умножить первое число на число, образованное первыми цифрами второго, а к результату приписать справа столько нулей, сколько их было в конце второго числа.
Иными словами: нужно от второго числа отбросить нули в конце, умножить получившиеся числа, а к результату приписать справа столько нулей, сколько изначально отбросили.

Общее правило умножения чисел

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Количество слагаемых ( 168 ) мы можем разложить на разрядные слагаемые ( 100+60+8 ) и согласно сочетательному закону сложения сгруппировать их следующим образом : сто слагаемых плюс шестьдесят слагаемых плюс восемь слагаемых.

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Исходя из определения умножения, выражения в скобках мы можем представить не в виде суммы большого количества слагаемых, а как сумму произведений:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Таким образом, чтобы умножить два многозначных числа, достаточно последовательно умножить одно из этих чисел на количество единиц каждого из разрядов второго числа, и сложить полученные результаты.

Частное произведение – это число, полученное после умножения одного из сомножителей на количество единиц какого-либо разряда другого сомножителя.

Умножение в столбик многозначных чисел

При записи действия умножения в столбик сомножители располагаются друг под другом таким образом, чтобы совпадали соответствующие разряды обоих чисел ; под множителем проводим горизонтальную черту, и ставим между сомножителями знак действия умножения:

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

В частных произведениях обычно не пишут (опускают) нули в конце числа для упрощения записи. При этом следует не забывать, что, первую полученную цифру частного произведения нужно писать в том разряде, цифру которого мы умножаем на множимое.

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Некоторые особенности записи умножения в столбик

При записи нахождения произведения двух чисел в столбик существуют некоторые особенности, которые помогают сократить запись и упростить наглядность вычисления. Все они являются следствием свойств умножения.

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Что показывает второй множитель. Смотреть фото Что показывает второй множитель. Смотреть картинку Что показывает второй множитель. Картинка про Что показывает второй множитель. Фото Что показывает второй множитель

Попробуйте самостоятельно доказать справедливость этого утверждения. Пишите в комментариях, получилось ли это у вас или нет.

Изменение произведения чисел при изменении его сомножителей

Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, произведение также увеличится в это же число раз.

18 ∙2 =36
18 ∙6 =108.

По-другому и быть не может, и вот почему.

Первое произведение представляет собой сумму двух слагаемых :

18+18.

Второе произведение – это сумма шести таких же слагаемых :

18+18+18+18+18+18.

(18+18)+(18+18)+(18+18).

Если уменьшить один из сомножителей в несколько раз, произведение также уменьшится в это же число раз.

Попробуйте самостоятельно доказать правильность этого свойства. Пишите в комментариях, получилось ли это у вас?

Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, а второй в это же число раз уменьшить, то произведение при этом не поменяется.

32 ∙8 =256,

Увеличим первый сомножитель в 4 раза, а второй во столько же раз уменьшим:

128 ∙2 =256.

Теперь уменьшим первый сомножитель произведения 32 ∙8 в 4 раза, а второй уменьшим в это же число раз:

8 ∙32 =256.

Умножение произведения на число и числа на произведение

Если необходимо умножить произведение на число, нужно любой сомножитель этого произведения умножить на данное число, а результат умножить последовательно на оставшиеся сомножители.
(a ∙b ∙c) ∙d =(a ∙d) ∙b ∙c =(b ∙d) ∙a ∙c =(c ∙d) ∙a ∙b

10 ∙7 =70 (просто приписываем к семерке нуль),
70 ∙9 =630 (находим по таблице умножения 7 ∙9 =63 и приписываем в конце нуль).

Когда я пишу «находим по таблице умножения», это означает, что мы вспоминаем эту строку из таблицы, а не ищем её там на самом деле. Таблицу умножения нужно знать наизусть!

Если необходимо умножить число на произведение, нужно умножить данное число на любой сомножитель, а результат умножить на оставшиеся сомножители.
a ∙(b ∙c ∙d) =(a ∙b) ∙c ∙d =(a ∙c) ∙b ∙d =(a ∙d) ∙b ∙c.

30 ∙3 =90,

90 ∙2 =180.

Распределительный закон умножения (умножение суммы на число)

Когда мы рассматривали умножение многозначного и однозначного чисел, мы раскладывали число 975 на его разрядные слагаемые ( 900+70+5 ), а потом умножали на 4 отдельно каждое это слагаемое. Аналогично можно поступать при умножении числа на любую сумму.

(5+2+4+9)+(5+2+4+9)+ (5+2+4+9).

Все эти слагаемые представляют собой одну сумму чисел, сгруппированных в определенные группы. Запишем их без скобок:

5+2+4+9+5+2+4+9+5+2+4+9,

а затем, используя переместительный и сочетательный законы сложения, сгруппируем одинаковые слагаемые:

Основываясь на определении действия умножение, так как мы имеем в каждых скобках одинаковые слагаемые, переписываем это выражение следующим образом:

5 ∙3+2 ∙3+4 ∙3+9 ∙3.

Распределительный закон умножения: для умножения суммы на любое число, необходимо каждое слагаемое этой суммы умножить на данное число, а затем сложить полученные произведения.
Согласно переместительному закону умножения, это свойство справедливо и при умножении числа на сумму.
Для умножения числа на сумму, необходимо умножить данное число на каждое слагаемое этой суммы, а результаты полученных произведения сложить.
(a+b+c+d)∙z =z∙(a+b+c+d) =a ∙z+b ∙z+c ∙z+d ∙z.

Название распределительный происходит от того, что действие умножения на сумму распределяется между каждым из слагаемых этой суммы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *