Что показывают в кукольном театре

12 спектаклей, которые представляют разнообразие театра кукол

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Последняя премьера легендарного театра сыграна традиционными тростевыми (самыми популярными у Образцова) куклами на ширме, которые в первую очередь удивляют необычными овощными головами, в которых радостно узнаются не только лук и вишня, но также чеснок, разные виды перца и брокколи.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Герда спасла Кая, и стали жить они долго и счастливо? Кай стал молодым человеком, но до сих пор старается понять, как хрупкая Герда выдержала столь суровые испытания, чтобы увести его из далекого ледяного королевства. Для этого он своими руками сделал бумажный театр, чтобы еще и еще раз разыграть приключения бесстрашной девочки. И без соучастия зрителей не обойтись: только в доверительном общении можно понять, почему Герде безотказно помогали все без исключения.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Самое ценное в новом спектакле МТК — удивительные мимирующие куклы, созданные художницей Еленой Колат по удивительной технологии ее учителя Екатерины Беклешовой. Они умеют смеяться и плакать, петь и танцевать. Все это они проделывают на классической ширме, на фоне улыбчивого солнца и в сопровождении лягушачьего хора.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

В городе Пастила, придуманном писателем Виктором Луниным, обитают не только люди по имени Горчица и Оборочка, но и животные, в том числе необычные. Кондитер Крем оживил кошку Лизу, хоть и сделанную из теста, но все рано стремящуюся по призванию ловить мышей.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

В авторском спектакле Руслана Вольфсона Колобок плоский. Дело в том, что все роли в спектакле играют куклы на магнитах, поэтому объем им ни к чему. Объемны их характеры — этого достаточно. Вы как будто смотрите увлекательный современный анимационный фильм, только не на экране, а в театре, и он не записан, а идет только здесь и сейчас. И поэтому после спектакля можно попасть за кулисы и самим попробовать управлять непоседливым Колобком.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Предлагаемые обстоятельства: театральный мастер делает новых кукол, что вызывает естественное беспокойство у старых обитателей кулис. Марионетка, планшетная кукла, тростевая, перчаточная и даже абстрактные объекты демонстрируют свое мастерство и делятся опытом. Предлагаемые обстоятельства — это в том числе и театральный термин, который поможет зрителям погрузиться в профессиональное закулисье.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову, а воющему персонажу занять все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семья, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы в руках его коллег по несчастью, приведений. За забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Три волшебных предмета от спасенного ворона, оказавшегося волшебником, меняют жизнь бедной семьи. Однако сказок без испытаний не бывает, и на Кавказе, тем более в спектакле, все роли отданы марионеткам — куклам, которые всегда напоминают человеку о его уязвимости перед высшими силами, как бы их ни называли разные люди. Художник Мария Вольская придумала для узнаваемых грузин с умными глазами уютное горное пространство.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Умнику 22 года, но ведет он себя как трехлетний ребенок. Умник знает, что он «и-ди-от», поэтому постоянно беседует с игрушечным месье Крокролем. В этой истории диагноз неважен, важнее заметить, как по-детски непосредственный взгляд человека на мир влияет на его окружение. Проследить, как эти превращения происходят с персонажами, сыгранными условными куклами на фоне столь же условных рисунков мелом.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

В спектакле по одноименной повести Айтматова, действие которой происходит в том числе и в 1953 году, заняты не только актеры, но и подлинные музейные предметы коллекции, рассказывающей о ГУЛАГе. Кружка становится бочкой, в которой стирают белье, кожаный портфель превращается в вагон поезда. Но главные роли отданы куклам. Специалисты их называют шарнирными — так выглядят персонажи в кукольных анимационных фильмах. Они очень похожи на людей с заработанными землистым цветом лица и морщинами, а еще они драматичны в своей статике, убедительны в монологах, сосредоточены в молитвах.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Театр Предмета впервые ставит для детей и впервые уходит от трагических исторических тем. Это настоящая комедия с интерактивом. Пожарный из огнетушителя превращается в игрушечную красную машинку с лестницей, на маминой чашке появляются сердечки, а фискалящая тетка-соседка из замызганной серой щетки с совком оборачивается стройной белой щеточкой с точеной женской фигурой. Так на них положительно влияет появление доброго дракона, в чьей роли выступит на первый взгляд обычная игрушка.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Старая театральная шутка гласит, что в Театре Образцова, как и в МХТ, есть своя «Чайка», только она рыба. Поставленный в 1936 году еще молодым мастером спектакль про Емелю до сих пор удивляет обаятельными перчаточными куклами и поистине театральными чудесами, благодаря которым на ширме оживают подвижные ведра и начинает двигаться печь.

Источник

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществленными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племен.

В настоящее время под общее определение кукольного театра подпадает огромное множество его видов и форм.

Существует ряд принципов внутривидовой классификации кукольного театра. Два наиболее распространенных:

по принципам социального функционирования;

по видам театральных кукол и способам их управления.

1. Классификация по принципам социального функционирования.

В рамках этой классификации можно выделить следующие основные направления театра кукол.

А) Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Еще в 16 в. до н.э. в Египте существовали кукольные мистерии об Осирисе и Исиде. Упоминания об игровых куклах встречаются у Геродота, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея и др.

Чаще всего ритуально-обрядовые театры кукол – это наиболее традиционные театры, прочно связанные с национальными традициями. По этому направлению развивался ряд кукольных театров Востока: индонезийский ваянг; японский дзёрури; индийский; китайский и др.

К обрядово-ритуальным относятся и ряд театров христианской традиции. Кукла участвовала в европейских мистериях 11–16 вв. (термин марионетка, обозначающий вид игровых кукол, возник из названия фигурок, изображавших в мистериях Деву Марию). Более поздние европейские обрядово-ритуальные кукольные театры (преимущественно рождественские) сохранились до настоящего времени: Эль Пасторетс (Каталония); Вертеп (Украина и Россия); Батлейка (Белоруссия), Маланка (Молдавия); Шопка (Польша) и др. Часто представления обрядово-ритуальных театров кукол организуют непрофессиональные актеры, т.к. главный смысл подобных зрелищ – не спектакль, но действо, мистерия.

В этом, мистериальном, направлении работает уникальный театр «Bread and Puppet» («Хлеб и Кукла») Питера Шумана (Вермонт), не имеющий аналогов в мировой истории.

2) Народный сатирический кукольный театр. Истоками этого вида принято считать древнеримские импровизированные сценки ателлана (от города Ателла в древней Кампании). Злободневные сатирические сценки были построены на участии типизированных персонажей, один из которых – Макк – стал прообразом главного комического кукольного персонажа народного театра. В самых разных странах этот персонаж-шут обладал сходной внешностью: большеголовый, крючконосый, с одним или двумя горбами – спереди и сзади. В индийском театре это – Видушака; в турецком (и вышедшем из него армянском) – Карагез; в среднеазиатском – Палван Качал (Плешивый богатырь); в итальянском – Пульчинелла; в английском – Панч; в немецком – Гансвурст; во французском – Полишинель; в бельгийском – Вольтье; в русском – Петрушка (Петр Иванович Уксусов, Ванька Рататуй); и т.д. Этот персонаж в значительной степени сохраняет самые древние черты архаического пратеатра – как в своем характере двойника-перевертыша трикстера, так и в приспособлениях кукловода (например, пищик, инструмент для изменения голоса, пришедший из камлания шаманов).

Это направление практиковали преимущественно странствующие актеры. Народному сатирическому кукольному театру свойственны условность, минимализм оформления и иных изобразительных средств; несложная стандартная сюжетная схема, внутри которой идет импровизация на злободневные темы.

В) Кукольный театр для детей. Преимущественно построен на сказочном материале. Как правило, сочетает две функции – воспитательную и развлекающую. В силу своей специфики обладает высокой степенью дидактичности – явной или подспудной.

В рамках этой же классификации можно выделить и целый ряд дополнительных направлений кукольного театра. Например:

– иносказательно-символистский театр (спектакли адресуются взрослому зрителю);

– театр массовых и коллективных праздников (гигантские куклы работают в непосредственном контакте со зрителями, вовлекая их в совместное действо);

– лечебный театр (кукла используется при лечении некоторых психических заболеваний и для развития мелкой моторики).

2. Классификация кукольного театра по видам кукол и способам их управления носит, скорее, вспомогательный профессиональный характер, т.к. зачастую в одном спектакле используются разные виды театральных кукол.

Наиболее известные виды кукол: перчаточные (разновидность – пальчиковые); тростевые; марионетки; плоские (используются в теневом театре); автоматы (механические). В современном кукольном театре широко распространен и т.н. «живой план», когда актер управляет куклой открыто, на глазах у зрителей, порой – вступая во взаимодействие с ней. В таком театре особенно распространен прием, когда в качестве куклы выступает любой предмет – от бытовой вещи до специально изготовленного объекта – который изображает одушевленный персонаж и управляется актером.

Эти виды классификаций кукольного театра достаточно условны и существуют в постоянном гибком взаимодействии. Так, например, обрядово-ритуальный индонезийский театр ваянг включает в себя разновидности ваянг-кулит (теневой театр кожаный плоских кукол), ваянг-келитик (театр плоских тростевых кукол), ваянг-голек (театр объемных кукол). Кукольный театр для детей постоянно использует все виды кукол. Марионетки используются в сатирическом народном театре; и т.д.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреЧто показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре

Авдеев А. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе. Л. – М., 1959
Симонович-Ефимова Н. Записки петрушечника. Л., 1980
Образцов С. Моя профессия. М., 1981
Некрылова А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Л., 1984
Голдовский Б. Куклы. Энциклопедия. М., 2004

Источник

Кукольный театр как средство познавательного и эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре Татьяна Попова
Кукольный театр как средство познавательного и эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

Каково же значение кукольного театра для развития детей дошкольного возраста?

• Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

• Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

• Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.

• Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада, применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.

• Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.

• Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

• С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.

Для детей дошкольного возраста можно использовать следующие виды театра:

• театр коробочек или шариков;

Театр пальчиков — маленькие мешочки, сшитые из ткани одетые на детские пальчики. Эти мешочки имеют элементы зверюшек и образы людей (фото).

Чтобы кукольные спектакли были профессионально яркими, мы взрослые сначала сами учимся владеть театральными куклами.

Сценой нашего театра является ширма. На ней происходит действие кукол, с декорациями. За ширмой находятся кукловоды их куклы с атрибутами для показа спектакля.

Чтобы дети освоили кукловождение, педагогам потребуется ряд упражнений.

1 ЭТАП

• Сначала учимся одевать на руку и водить куклу без ширмы.

• Чтобы кукла действовала согласно тексту необходимо освоить элементарные движения, т. е., когда необходимо: она шла и садилась, поворачивалась, наклонялась, хлопала ручками, приседала, кружилась, обнимала, брала предметы и пр. ; чтобы кукла смотрела на детей или на героя. Она держится прямо, не наклоняется в сторону, не запрокидывает голову назад и не опускается вниз. Это не просто, но удивительно увлекательно.

2 ЭТАП.

• Далее учимся выводить куклу из-за ширмы и двигать ею.

• Кукла выходит не сразу, как из-под земли, а постепенно: с начало появляется ее голова, плечи, грудь и ноги. Кукла должна все время «жить», что-то делать, двигаться и своими движениями подтверждать текст. Бывает трудно, читать текст и одновременно следить за куклой или даже двумя куклами на двух руках. На уровне ширмы кукла должна быть все время. Руки куклы по возможности опускать вниз. Очень важно выработать ощущение пола, т. е. кукла должна как бы ходить по полу, не опускаясь и не поднимаясь. Если вести её по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, катится, но не идет. Передавая походку куклы, надо продвигать ее вперед ритмичными движениями. Уходя, она не проваливается сразу, а удаляется в глубину ширмы за второй план или постепенно опускается.

• Каждый герой спектакля имеет интересные и характерные свои движения и все время реагирует на происходящее. Все незначительные, еле уловимые движения кукол делают ее настоящей, осмысленной, очень занятой и приковывают к себе внимание детей. Кукла без движения, застывает, она сразу становиться не интересной.

3 ЭТАП. [/b]

• Желательно найти для каждого персонажа свой, характерный голос, свою манеру разговора. При показе спектакля текст читается в умеренном темпе, выразительно проговаривая и произнося четко слова, дайте возможность зрителям рассмотреть героя, остановитесь, не спешить со словами сделайте паузу, остановку. Выждать когда дети посмеются, поделятся впечатлениями, поговорят с персонажами спектакля. Если понадобится, сделайте пояснения, добавьте текст, ускорьте развитие сюжета или замените его более доступными словами, выражениями.

4 ЭТАП

• Учимся умению работать двумя куклами сразу в двух руках.

• В театре часто приходится работать двумя куклами. С куклой на каждой руке, при этом важно говорить, двигаться по-разному, каждая имеет свое место на ширме, свою манеру. Надо стараться использовать все игровое пространство ширмы и не группировать кукол в одном месте. И если кукла говорит, значит, она слегка двигается и немного жестикулирует. Та кукла, которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящую. Каждая перемена места и переход кукол должны делаться обоснованно, с определенной целью. При перемене мест кукол меняются местами и кукловоды.

• Кукловоды работают стоя, поэтому за ширмой не должно быть никаких лишних предметов, мешающих движениям. За ширмой просторно, чтобы не стеснять движения. Слаженность в работе с героем настанет, но не сразу.

5 ЭТАП. [/b]

• Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план.

• Значительно интереснее и выигрышнее пройдет показ, если сделать второй план, он увеличит сцену, создаст фон, за которым будет происходить действие или постепенный выход куклы.

• Свет оживляет оформление и персонажей, всё становится значительно ярче и привлекательней. При этом, конечно, соблюдаем меру и не перегружаем оформление ширмы и костюмы мелочами и деталями, не загромождаем лишними, ненужными декорациями и вещами, которые в спектакле не нужны. Не стремимся воспроизводить точную жизненную обстановку, создавать наибольшую правдоподобность. На ширме ставим только то, что необходимо и реквизиты и бутафории для показа. Всё должно быть просто, изящно и красиво.

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

Далее по той же методике нужно учить владеть куклой наших воспитанников.

Для этого у нас есть куклы на детскую ручку, а воспитатели знакомят детей с элементарными движениями кукол, которые уже освоены ими сами. Рассказывают о множестве детских театров и знакомят детей с ними, учат играть в них.

Но сначала нашим малышам мы объясняем новые слова, употребляемые в театре:

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Не перебивайте малышей во время репетиции спектакля, не поправляйте их, т. к. они сосредоточены на своих игрушках: пусть они играют, фантазируют, как им хочется, используя предложенный ими сюжет, может быть интереснее и ближе детям. Через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. В условия работы детского дома не нужно создавать больших, сложных спектаклей, который по силам профессиональным театрам. Ставьте маленькие сказки, небольшие сценки на ширме, но эти показы нужно проводить систематически и при этом используются все виды кукольного театра. Эта форма работы очень интересна и полезна и заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослых.

Диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. На протяжении.

Мастер-класс «Развивающая доска «Геометрик» как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста,.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство познавательного развития детей раннего возраста В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреПальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста Театральная деятельность – это самый распространенный, доступный вид детского творчества, который приобщает ребёнка к искусству. Театр не.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреТеатр как средство развития детей дошкольного возраста Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность помогает решить многие.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреФотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» ЦРД «Стрижи» Особое значение в ДОО нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они способствуют:.

Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности.

Консультация «Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Введение Актуальность исследования. Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать.

Источник

Кукольный театр для малышей

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театре Волынина Ирина Сергеевна
Кукольный театр для малышей

«Кукольный театр для малышей»

(консультация для педагогов)

Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ №98 Петроградского района

Волынина Ирина Сергеевна

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, особой эмоциональности вызывает у малышей очень большую радость. Положительные эмоции вызывают и стимулируют внимание детей, а также понимание того, что происходит в спектакле очень хорошо влияет на развитие речи ребенка. Кукольный театр обогащает представления малыша и воспитывает его.

Сценарии спектаклей для детей раннего возраста должны быть понятными, интересными и небольшими по содержанию. Будет хорошо, если персонажи будут знакомы малышам. Опираясь, на свой опыт хочу сказать, что кукольные представления имеют ряд особенностей. Одно из них, это обязательное участие ведущего, который руководит показом сценки, т. к. в каждом сценарии постановки для малышей вносятся коррективы.

И делать это приходится ведущему, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая то, как ребенок воспринимает сценку в данный момент. Не только удачно выбранный сценарий и выразительное исполнение, но и умелое проведение всего спектакля определяет успех.

Задача ведущего – вызвать у малышей интерес к постановке, понимание, сопереживание сюжета, вовлечь малышей в участие в спектакле.

Так дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку, зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайчика, убаюкивают котенка, напевая «баю-бай» и т. д. Малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажи спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т. д.

Практика работы с малышами показала, что спектакли, в которых действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой, смотрятся детьми с большим интересом. После просмотра такого спектакля малыши и через 2-3 недели отвечают на вопросы по кукольному сценарию осмысленно и охотно, просят посмотреть еще!

Во время кукольного спектакля воспитатели садятся с детьми в противоположном конце ряда стульев, рядом с теми малышами, которые нуждаются во внимании (возбудимыми, шаловливыми, раздражительными, плаксивыми). Во время просмотра спектакля воспитатель разговаривает с малышами только по необходимости, не повторяет за ведущим его текст, желая еще раз объяснить детям, что происходит. Успех спектакля во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время показа. Лучше всего, если воспитатели заранее посмотрят весь спектакль и обговорят с музыкальным руководителем, какие эпизоды требуют особого внимания, где малышам может быть предложено поплясать с «артистами».

В кукольном театре все важно: какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят ребята. Очень важно продумать как провести показ данного спектакля, какая будет ширма. На репетиции необходимо расставить стулья так, чтоб малышам было удобно и хорошо видно сцену. Цвет ширмы немаловажен, желательно, если это будет однотонная ткань спокойного цвета. Декорации должны быть выполнены в таких красках, чтобы не отвлекало от куклы и от действия. Выбрав сценарий очень важен выбор кукол, если участвуют куклы у которых открывается рот, детям значительно интересней и лучше реагируют на происходящее действие.Это могут быть разные зверюшки: собачка, кошечка, мишка, лисичка, зайчик, кукла, которую можно переодеть, нарядить.

Для наших очень маленьких зрителей все перечисленное очень важно.

Любое упущение может снизить активность восприятия, речевую активность ребенка, лишить его радости.

Детям очень нравиться слушать музыку, которую исполняют персонажи спектакля. С помощью различных музыкальных инструментах можно имитировать исполнение. Например, если на сцене Петрушка играет на дудочке (за сценой должна звучать настоящая дудочка или блок-флейта, если Петрушка скачет на лошадке (аккомпанемент кастаньет или коробочек). Очень часто в спектакле персонажи поют. Кукловоды учат песенки с аккомпанементом и без него, а по ходу спектакля ведущий, ориентируясь на восприятие зрителей, решает, как надо петь песню, а может быть придется исполнить с сокращением или вовсе исключить ее.

Радостный счастливый финал спектакля завершается пляской персонажей. Поэтому нужно подобрать музыку очень яркую, веселую, лучше всего – народную плясовую.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреКукольный театр в детском саду Кукольный театр- одно из наиболее популярных средств организации детских праздников. Он дарит детям яркие впечатления и даёт им огромный.

Кукольный театр для детей младшей группы. Волшебная репка. КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ для младшей группы «Волшебная репка» М. р: Тихо, детки, посидите и на ширму поглядите. Приготовьте глазки Вы сейчас.

Кукольный театр для дошкольников «Фольклорный праздник Иван Купала» Кукольный театр для дошкольников «Фольклорный праздник Иван Купала»Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Фокина Татьяна Вениаминовна, г.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреКукольный театр в жизни ребёнка Домашний театр включает в себя разнообразие всех видов театра. В возрасте 3-4года дети очень любят подражать взрослым, самостоятельно.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреМастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреПальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Что показывают в кукольном театре. Смотреть фото Что показывают в кукольном театре. Смотреть картинку Что показывают в кукольном театре. Картинка про Что показывают в кукольном театре. Фото Что показывают в кукольном театреРазвлечение для детей в средней группе. Кукольный театр. Сказка про ленивую Машу. ействующие персонажи-куклы:бабушка, дедушка, девочка Маша. Актер-кукольник-воспитатель. Атрибуты и декорации: ширма. Б:здравствуйте ребята.

Развлечение для малышей (2–3 лет). Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши» Развлечение для малышей (2-3лет.) Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши» Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *