Что положишь то и вынешь как правильно
Словари
1. Доставать что-либо откуда-либо, извлекать наружу; вытаскивать.
2. Извлекать что-либо вставленное, воткнутое, погруженное куда-либо.
3. Извлекать определённые предметы или документы при аресте, обыске.
Делать вырезы (при кройке одежды, при работе по дереву и т.п.).
Морфология: я вынима́ю, ты вынима́ешь, он/она/оно вынима́ет, мы вынима́ем, вы вынима́ете, они вынима́ют, вынима́й, вынима́йте, вынима́л, вынима́ла, вынима́ло, вынима́ли, вынима́ющий, вынима́емый, вынима́вший, вынима́я; св. вы́нуть; сущ., с. вынима́ние; сущ., ж. вы́емка
1. Когда вы вынимаете какой-либо предмет, вы его достаёте из того места, где он находится.
Художник вынимал из папки большой чистый лист, садился напротив и рисовал. | Он шёл мне навстречу, не вынимая рук из карманов.
2. Когда вы говорите, что кто-либо вынимает вам душу, вы имеете в виду, то этот человек заставляет вас страдать. св.
Он мне всю душу вынул!
3. Когда в разговорной речи вы говорите, что кому-либо вынь да положь что-либо, вы имеете в виду, что ему это нужно сейчас, сразу и обязательно; часто выражает осуждение.
ВЫНИМА́ТЬ, вынимаю, вынимаешь, несовер. (к вынуть).
1. кого-что. Извлекать, доставать откуда-нибудь, из чего-нибудь; брать что-нибудь, положенное куда-нибудь. Вынимать платье из сундука. Вынимать занозу. Вынимать деньги из сберегательной кассы. Вынимать ребенка из ванны.
2. что. При кройке вырезать по нужному размеру (порт.). Вынимать ворот рубахи.
ВЫНИМА́ТЬ см. вынуть.
ВЫНИМАТЬ, ·стар. и южн. выимать; вынуть, иногда вынять; вынимывать, выимывать что откуда или из чего; брать, доставать, выкладывать, выбирать, вытаскивать;
| вырезывать, выдалбливать, выкапывать;
| Последние три выражения означают также самый предмет, вырезку, выкат, проем, гнездо, углубление. У кого покрали, а к нам с выемкой. Выемной, вынимаемый, устроенный для выемки. Выемочный, относящийся до выемки, поимки, корчемства, до поличного. Выемковый, до выемки, до зарубки относящийся. Выемчатый, снабженный выемками. Выемистый, полый и вместительный, ·противоп. объемистый, по наружности. Выемщик, посыльный или понятой для выемки, полицейского обыска. Выемчивый, охочий до полицейских выемок.
| Выемчивый резак, выемчивое токарное долото, изъемчивый, глубоко или ловко выбирающий полость.
ВЫНИМА́НИЕ, ВЫНИМА́ТЬ см. Вы́нуть.
Что положишь то и вынешь
Пословица про радость и горе:
Что положишь, то и вынешь: и бабу напиши, и баба вынется.
Смысл пословицы
Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про радость и горе. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.
Похожие пословицы и выражения
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про радость и горе
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
Что положишь, то и достанешь
Эффект приклеивания
Когда надо начинать воспитывать ребёнка? С какого возраста? В этом мнения педагогов расходятся. Некоторые считают, что до определённого периода развития (два года, три или даже пять) дети воспитанию не поддаются, потому что ещё мало чего понимают. Другие провозглашают лозунги о том, что до пяти лет ребёнок должен быть в семье царём, с пяти до двенадцати – слугой, и после двенадцати – другом. Третьи утверждают, что процесс воспитания нужно начинать с самого рождения. Кто же прав?
Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним популярную шутку на эту тему. Едет в автобусе дама в белоснежной шубке, неподалёку от неё стоит молодой парень в кожаной куртке, увешанной металлическими побрякушками, с зелёным ирокезом на голове. Он наслаждается шоколадным мороженным и каким-то дешевым чтивом. На одной из остановок заходит молодая женщина, держа за руку четырёхлетнего мальчугана, и садится рядом с дамой в белом. Мальчику явно не сидится на месте. Он вертится, ёрзает, шарит в кармане матери, заглядывает в сумки пассажиров, рисует грязными ногами полоски на сиденье и одежде соседки, и что самое потрясающее мать не обращает на выходки сына никакого внимания. Когда дама замечает, что один из боков её белоснежной шубки превратился в зебру, она высказывает своё негодование мальчику и его родительнице. На что в ответ получает лекцию о том, что до пяти лет ребёнка воспитывать нельзя. Молодой человек с ирокезом, заинтересовавшейся сложившейся ситуацией, подошёл к матери маленького хулигана и шмякнул им обоим на голову мороженое со словами «меня вот тоже до пяти не воспитывали».
В биологии известен так называемый эффект «приклеивания» только что вылупившегося из яйца гусенка: он привязывается, «приклеивается» к первому увиденному им движущемуся предмету – к матери-гусыне, ближе которой ему никого нет. Но оказалось, что только что вылупившийся гусёнок может следовать за любым движущимся объектом, будь то живое существо или неодушевлённый предмет. Легче всего внимание птенца фиксировалось на голубом мячике, который тянули за верёвочку. И спустя неделю, увидев мячик, он тут же пристраивался за ним. При этом была выявлена одна особенность: способность гусёнка «приклеиваться» сохраняется всего несколько секунд после того, как он вылупился из яйца. Если упустить момент, эффект «приклеивания» исчезает бесследно.
Позже выяснилось, что и в жизни человеческого детёныша существует критический период времени, требующий интенсивного, правильного воспитания. Когда малыш способен впитывать, подражать, следовать, воспринимать и принимать на веру, другими словами «приклеиваться». Эту способность стоит использовать пока она ещё способна проявляться. Главное для родителей – не опоздать, не пропустить это время.
Что положишь, то и достанешь
Ученые психологи выяснили, что мировосприятие, убеждения, ценности человека на пятьдесят процентов оказываются сформированными до пяти лет. Именно до этого возраста родители должны стараться, как можно больше времени проводить с ребёнком, чтобы не упустить самого драгоценного периода развития малыша – благоприятного для формирования личности.
А что можно наблюдать в современных семьях? К кому сейчас «приклеиваются» наши дети? К бабушкам, няням, воспитателям в детских садах, педагогам, только не к родителям, которые заняты добычей денег. Хорошо, если человек добрый попадётся, а если нет? Когда дерево выросло кривым, его уже ничем не выпрямишь.
Есть такая поговорка: «Дитя, как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь». Она очень точно и ёмко отражает значение тех жизненных впечатлений, которые ребёнок получает в раннем детстве в отношениях со своими родителями для его последующей жизни.
Когда младенец испытывает дискомфорт и кричит, он может сильно раздражать мать. Если мама слишком часто так реагирует, то малыш будет воспринимать её раздражение как сигнал о том, что матери не до него. При этом у ребёнка может сложиться ощущение ненужности. Поразительно, что очень часто взрослые люди, имеющие ощущение собственной ненужности и заниженную самооценку, порой совершенно случайно узнавали о том, что их родители не хотели их появления на свет и пытались избавиться от них.
Напротив, если родители с радостью ждали рождения младенца, если мать заботится о нём, своевременно и адекватно откликается на его крик, пытается найти и устранить причину дискомфорта, то это создаёт у малыша ощущение, что он любим, значим, нужен в этом мире.
Пусть меня научат
Какой опыт формируется у детей в результате взаимодействия с родителями? Игумен Евмений в психологической книге «Аномалии родительской любви» очень подробно описывает варианты восприятия информации, передающейся ребёнку от взрослых.
В первую очередь существует процесс открытого обучения, основанный главным образом на словах. Когда домашние объясняют малышу что такое хорошо и что такое плохо, что-то от него требуют, за что-то поощряют, за что-то наказывают. Таким образом, складываются представления о мире, которые родители стремятся сознательно сформировать у ребёнка.
Параллельно с этим происходит косвенное научение. Малыш наблюдает за тем, как отец или мать обращаются с ним, друг другом, с другими людьми. В ходе такого взаимодействия родители показывают ребёнку своё отношение к нему и к окружающему миру уже на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого опыта, ребёнок начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живёт. К примеру, если ребёнок видит, что родители постоянно ссорятся друг с другом и выясняют отношения, он может тоже научиться быть агрессивным. «Я вижу, как надо жить: нужно нападать на другого, чтобы самому не оказаться уязвимым». В результате косвенного обучения у ребёнка складывается представление о себе самом и о своём месте в мире. Причем именно косвенное научение оказывает на малыша гораздо более сильное влияние, чем прямое. И это не случайно – ведь мы гораздо больше доверяем реальному опыту, чем словам.
Императрица Александра Федоровна говорила так: «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни».
Люби меня люби
Ребёнок постоянно спрашивает родителей: «Ты меня любишь?» Иногда малыш даже плохо ведёт себя, чтобы проверить, действительно ли взрослые любят его.
Миллионы родителей сегодня считают, что единственная их функция – постоянно запрещать ребёнку те или иные действия. Некоторые, наоборот, потворствуют своим детям, разрешая им всякие безобразия. Попустительство – это равнодушие и тоже является отсутствием любви.
Как дать знать детям, что мы их любим? Во-первых, каждый день говорите детям, что любите их. Каждый раз, когда ребёнок слышит от своих родителей слова любви, он чувствует себя более защищённым и уверенным.
Кроме слов есть ещё три основных способа регулярно показывать своим детям, что вы их любите: «контакт глаз», физический контакт, безраздельное внимание.
Начиная с шестинедельного возраста, младенцы способны воспринимать и впитывать любовь, которая струится из смотрящих на него глаз близких людей. Дети заполняют свои «эмоциональные резервуары» именно таким образом, впитывая глазами любовь своих родителей. В современных семьях родители фиксируют свой взгляд на детях, когда сердятся на них, но очень редко пристально смотрят с любовью. Вырастая, многие дети затем всю жизнь чувствуют себя очень неуютно при любого рода прямом контакте глаз, потому что воспринимают его как проявление враждебности и отводят взгляд.
Другой ниточкой отношений является момент физического контакта. Вряд ли сын или дочка будут отрицательно реагировать на легкое прикосновение к плечу, спине или руке. Посредством такого контакта восполняются душевные силы ребёнка.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир говорила, что детям требуется «четыре крепких объятия в день, для того, чтобы они выживали; восемь крепких объятий в день для того, чтобы они были здоровы, и двенадцать – чтобы они росли». Дети, которых родители не обнимают и не целуют, в конце концов начинают думать, что они не достойны этого.
Третий и самый эффективный способ показывать ребёнку, что вы действительно его любите – безраздельное внимание. Детям необходимо почаще бывать со своими родителями, чувствовать свою связь с ними, они нуждаются в разговорах со взрослыми. При этом очень важна степень вовлеченности родителей во внутренний мир своего ребёнка.
Многим родителям кажется, что внимание к ребёнку состоит в поощрении, в подарках и уступках всем его желаниям. Это, конечно, тоже важно. Без подарков не обойтись. Но такое формальное разрешение и задаривание никогда не заменят искренней родительской любви. Безраздельное внимание ребёнку нужно уделять не только, когда у вас есть время. А именно тогда, когда требует ребёнок. От того, в какой мере она удовлетвориться, зависит будущее малыша: каким он станет отцом, или какой она станет матерью. Если эта потребность не удовлетвориться, ребёнок будет постоянно раздражён, ему будет казаться, что для родителей есть вещи поважнее, чем он.
Педагоги советуют: лучший способ отдать себя в безраздельное внимание своего ребёнка – установить определённые часы, которые вы будете проводить только наедине с ним. На это, специально выделенное время, выключите мобильник, городской телефон, телевизор, прекратите готовку на кухне и т.п. Спросите ребёнка, чем бы он хотел с вами заняться, ведь каждый ребёнок мечтает о том, чтобы побольше общаться со своими родителями.
Если найти возможность просто быть со своим малышом, то ваше родительское чувство будет сполна вознаграждено тем, что он умеет ладить с другими людьми. А это всё не приходит само по себе.
Напоследок, хочу привести высказывание Аркадия Шатова: «Воспитание – это творчество. Воспитывать можно только личность, дрессируют лишь животных. Дело воспитания – процесс постоянного «со-творения» личности. Это – подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с другими родителями. А главное – наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться».
Педагог-методист, мама двоих детей
Текст был опубликован в журнале КЛЕО в апреле 2006 года
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Без заголовка
Конкурс «Русский медвежонок»-2005г. 2-3 класс
«Русский медвежонок» – 2005
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
(А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт.
2. Если удвоить слог ма, получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово получить нельзя.
4. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?
(А) хлебница; (Б) яичница; (В) супница;
(Г) сахарница; (Д) салатница.
5. Это можно раскрыть, но нельзя закрыть. В этом можно держать и хранить, но нельзя носить. Что это?
(А) ящик; (Б) чемодан; (В) дом;
(Г) секрет; (Д) преступление.
6. В предложении Зима кончается «спрятано» слово мак. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия птиц, а в одном — название цветка. В каком?
(А) Сестрица пляшет. (Б) Лилипут кашляет. (В) Врачи ждут.
(Г) Метро закрыто. (Д) Книга истрёпана.
7. Похожие на вид слова могут иметь совершенно разные значения. Вот и здесь только в одной из пяти пар слова тесно связаны по смыслу. В какой?
8. Одна старушка, для которой русский язык не был родным, готовя обед, часто приговаривала: «Что положишь — то и выймешь». А как сказать правильно?
(А) Что положишь — то и вымешь.
(Б) Что положишь — то и вынимешь.
(В) Что положишь — то и вынемешь.
(Г) Что положишь — то и вынешь.
(Д) Что положишь — то и выйнешь.
9. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?
(А) … бояться — в лес не ходить.
(Б) С … жить — по-волчьи выть.
(В) За двумя … погонишься — ни одного не поймаешь.
(Г) Работа не …, в лес не убежит.
10. Алёшу так и подмывало рассказать Васе, что Серёга наябедничал Дарье Семёновне на Юльку. Кто из них наверняка считает, что
Серёга — ябеда?
(А) Алёша; (Б) Вася; (В) Серёга;
(Г) Дарья Семёновна; (Д) Юлька.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Бывают такие слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разные значения, например кружка и кружка. Сколько таких слов в списке: стоящий, мука, горе, змея, хлопком, село?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
12. Уходя с занятия компьютерного кружка, учитель сказал ученикам: «Вы должны дописать программу. После этого можете поиграть». Коля дописал программу, а потом поиграл. Миша поиграл, а потом дописал программу. Вася дописал программу и ушёл домой. Кто из этих ребят выполнил требование учителя?
(А) только Коля; (Б) Вася и Коля; (В) Коля и Миша;
(Г) Миша и Вася; (Д) все трое.
13. От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова, которые могут приобретать и переносные значения, например: взять ребёнка за ручку (прямое значение), дверная ручка (переносное значение). Вот шесть таких уменьшительных слов: глазик, ножка, носик, спинка, зубик, горлышко. Сколько среди них слов, имеющих переносные значения?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.
14. Писатель набирал на компьютере рассказ. Внезапно злой вирус заменил одно из набранных слов многоточием, и получилась фраза: Вдруг … сцены послышался шум. Взамен вирус выдал список слов: на, над, около, за, у, позади. Сколько среди этих слов таких, которые могли быть на месте многоточия?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
15. В каком из слов: лёжа, вися, стоя, сидя — ударение падает не на тот же слог, что во всех остальных?
(Д) во всех словах ударение падает на один и тот же слог.
16. Петя пошел в школу. По дороге он … на минутку к бабушке. Какое слово лучше всего вписать вместо многоточия в последнюю фразу?
17. Расшифруйте ребусы и скажите, что не относится к мебели.
18. В 3 классе сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней?
19. Как можно перенести с одной строки на другую слово осенью?
(Д) это слово нельзя переносить.
20. Во всех этих словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия растений. Кроме какого?
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. На концерт пришли 52 школьника — … девочка и … мальчиков. Сколько девочек было на концерте?
(А) 1; (Б) 11; (В) 21; (Г) 31; (Д) 41.
22. Дама сдавала в б…гаж
Диван, чем…дан, сакв…яж,
К…ртину, к…рзину, к…ртонку
И маленькую с…бачонку.
Вы, конечно, узнали начало стихотворения С. Я. Маршака про незадачливую даму. А скольких букв а недостаёт в этом отрывке?
(А) одной; (Б) двух; (В) трёх;
(Г) четырёх; (Д) более чем четырёх.
23. Кому посвящено пятистишие Николая Глазкова?
Нам нравится удача без труда,
Она встречается не очень часто.
На счастье я надеюсь иногда,
Но лучше не надеяться на счастье.
Ему — увы — сопутствует беда.
(А) Наине; (Б) Свете; (В) Нине; (Г) Нонне; (Д) Елене.
24. В каждой из этих фраз второе слово связано с первым определённым, одинаковым для всех фраз, образом: столяр стоял, сливки кисли, перила прели, листок стоил. Какая из следующих фраз построена по тому же принципу?
(А) пловец вопил; (Б) клёв влёк; (В) залив звал;
(Г) горилла горела; (Д) лиса шла.
25. Среди всех книг, созданных человечеством, первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. Слово библия пришло в русский язык из греческого. Тем же путём в русский язык попали и некоторые другие родственные ему слова. Если Вы вспомните хоть одно из них, это, наверное, поможет Вам ответить, что означает слово библия по-гречески.
(А) ‘мудрость’; (Б) ‘книги’; (В) ‘святость’;
(Г) ‘история’; (Д) ‘слова’.
26. Даны слова на адыгейском языке и их переводы на русский язык:
сэкIуэ ‘я иду’, уэкIуэ ‘ты идёшь’, сыкIуагъ ‘я пошёл’,
тыкIуагъ ‘мы пошли’, уыкIуэщт ‘ты пойдёшь’.
Как будет по-адыгейски: мы идём, я пойду, ты пошёл?
(Сочетание кI означает особый звук адыгейского языка.)
(А) тэкIуэ, сэкIуэщт, уэкIуагъ;
(Б) тыкIуэ, сыкIуэщт, уыкIуагъ;
(В) тэкIуэ, сыкIуэщт, уыкIуэгъ;
(Г) тэкIуэ, сыкIуэщт, уыкIуагъ;
(Д) тэкIуэ, сыкIуащт, уыкIуагъ.
11-Д, 12-Б, 13-Г, 14-Б, 15-Б, 16-Г, 17-Г, 18-В, 19-Б, 20-Г,
Что положишь то и выймешь. А как сказать правильно?
Название | Что положишь то и выймешь. А как сказать правильно? |
Дата публикации | 17.08.2013 |
Размер | 33.3 Kb. |
Тип | Вопрос |
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Подготовка к викторине 1. Одна старушка, для которой русский язык не был родным, готовя обед, часто приговаривала: «Что положишь — то и выймешь». А как сказать правильно? (А) Что положишь — то и вымешь. (Б) Что положишь — то и вынимешь. (В) Что положишь — то и вынемешь. (Г) Что положишь — то и вынешь. (Д) Что положишь — то и выйнешь. 2. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных? (А) … бояться — в лес не ходить. (Б) С … жить — по-волчьи выть. (В) ^ За двумя … погонишься — ни одного не поймаешь. (Г) Работа не …, в лес не убежит. 3. Алёшу так и подмывало рассказать Васе, что Серёга наябедничал Дарье Семёновне на Юльку. Кто из них наверняка считает, что (А) Алёша; (Б) Вася; (В) Серёга; 4. Бывают такие слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разные значения, например кружка и кружка. Сколько таких слов в списке: стоящий, мука, горе, змея, хлопком, село? (А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 5. Уходя с занятия компьютерного кружка, учитель сказал ученикам: «Вы должны дописать программу. После этого можете поиграть». Коля дописал программу, а потом поиграл. Миша поиграл, а потом дописал программу. Вася дописал программу и ушёл домой. Кто из этих ребят выполнил требование учителя? (А) только Коля; (Б) Вася и Коля; (В) Коля и Миша; (Г) Миша и Вася; (Д) все трое. 6. От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова, которые могут приобретать и переносные значения, например: взять ребёнка за ручку (прямое значение), дверная ручка (переносное значение). Вот шесть таких уменьшительных слов: глазик, ножка, носик, спинка, зубик, горлышко. Сколько среди них слов, имеющих переносные значения? (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять. 7. Писатель набирал на компьютере рассказ. Внезапно злой вирус заменил одно из набранных слов многоточием, и получилась фраза: Вдруг … сцены послышался шум. Взамен вирус выдал список слов: на, над, около, за, у, позади. Сколько среди этих слов таких, которые могли быть на месте многоточия? (А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 8. В каком из слов: лёжа, вися, стоя, сидя — ударение падает не на тот же слог, что во всех остальных? (Д) во всех словах ударение падает на один и тот же слог. 9. Петя пошёл в школу. По дороге он … на минутку к бабушке. Какое слово лучше всего вписать вместо многоточия в последнюю фразу? 10. Расшифруйте ребусы и скажите, что не относится к мебели. 11. Во всех этих словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия растений. Кроме какого? 12. На концерт пришли 52 школьника — … девочка и … мальчиков. Сколько девочек было на концерте? (А) 1; (Б) 11; (В) 21; (Г) 31; (Д) 41. 13. Дама сдавала в б…гаж Диван, чем…дан, сакв…яж, К…ртину, к…рзину, к…ртонку И маленькую с…бачонку. Вы, конечно, узнали начало стихотворения С. Я. Маршака про незадачливую даму. А скольких букв а недостаёт в этом отрывке? (А) одной; (Б) двух; (В) трёх; 14. Кому посвящено пятистишие Николая Глазкова? ^ Нам нравится удача без труда, Она встречается не очень часто. На счастье я надеюсь иногда, Но лучше не надеяться на счастье. Ему — увы — сопутствует беда. (А) Наине; (Б) Свете; (В) Нине; (Г) Нонне; (Д) Елене. 15. Среди всех книг, созданных человечеством, первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. Слово библия пришло в русский язык из греческого. Тем же путём в русский язык попали и некоторые другие родственные ему слова. Если Вы вспомните хоть одно из них, это, наверное, поможет Вам ответить, что означает слово библия по-гречески.
|