Что получают в школе
Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний?
ШКОЛА: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ БЕЗ СТРЕССА?
Психологический практикум для родителей ко Дню знаний.
Советы для мальчиков и девочек по выживанию в школе
«Образование развивает все способности, в том числе и глупость» (А.П. Чехов)
Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний?Учит ли школа учиться? Существует ли альтернатива массовой школе?Изменило ли школу введение ЕГЭ?
Давайте вместе с читателями библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК почитаем книгидокторов психологических наук Галины ЦукерманиАлександра Асмолова; школьных психологов Натальи Евсиковой, Тамары Гордеевой, Андрея Кончаловского;детского психологаТатьяны Бедник, возрастного психолога Андрея Подольского,социального психологаКэрол Двек,школьного учителяЭдуарда Веркина.Попробуем прислушаться к их советам о том, как помочь детям учиться без стресса.
Добро пожаловать в зоопарк!
«Отец тащит в школу первоклассника. Первоклашка упирается, бьется и кричит.- Одиннадцать лет. Одиннадцать. За что?» (Анекдот)
Но традиционная массовая школа, в которой учится большинство наших детей, устроена так, что развивает главным образом исполнительскую сторону ума – способность действовать по правилу и инструкции. А творческое умение применять правила в нестандартных условиях или открывать новые законы развивает слабо.
Переменная величина, или Аттестат зрялости
— Я помню две вещи: как меня в первом классе мама в школу привела, и как с выпускного папа унес…
(Анекдот, основанный на реальных событиях)
Наши возможности стать умнее во многом зависят от того, как, собственно, мы представляем себе этот «ум», какую теорию на этот счет мы усвоили в детстве.
Когда же ум представляется константой (сколько нам дано ума от природы, столько и будет), то человек не видит смысла в том, чтобы прикладывать усилия и развиваться, он закрыт для роста.
Сторонники «константного» объяснения уклоняются от проблем, не пытаясь их решить, тратят силы, чтобы «казаться умными», боятся совершить ошибку, в то время как человек, который верит в возможность «поумнеть», принимает вызов и действует.
Можно обнадежить тех, кто пока что считает ум врожденной и постоянной характеристикой: методы позитивной психологии (хвалить действия, а не человека; показывать, что даже самые умные люди сталкивались с трудностями и преодолевали их; рассказывать о пластичности мозга) позволяют изменить изначальные установки.
Наследники Торквемады, или Жизнь за последней партой
«Людей сближают школьная скамья и другие несчастья».
Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний?
Но они редко ставят перед собой новые цели самостоятельно, по собственному побуждению. Если нет инструкций, они останавливаются и ждут указаний. В школе дети получают знания в готовом виде. Ум ребенка не работает над тем, как добыть это знание, его кормят с ложечки и одевают в эдакие педагогические памперсы. Воображение, любознательность, пытливость ума остаются невостребованными.
Дело тут не в учителях – в школе работает много умных, добрых, либеральных учителей, любящих детей. Причина в традиционном стиле преподавания: он не только не развивает ум учеников (в широком смысле слова), но и снижает их интеллектуальный потенциал, поскольку не создает условий для того, чтобы дети в учении были инициативны, имели собственное мнение, критически воспринимали информацию.
А ведь именно инициатива, самостоятельность, ответственность, способность отвечать за свой выбор требуются сегодня от умного человека. Недаром об этих качествах пишут почти в каждом резюме.
Не все то золото…, или Спасение утопающих…
«Лучше бы сегодня было уже вчера!»
(Надпись в выпускном альбоме)
Учитель инновационной школы предложит ученикам изучить документы из разных источников (воспоминания, архивные материалы, передовицы партийных газет…), а потом организует среди учеников круглый стол на тему «Нужен ли нашей стране Нюрнбергский процесс?».
Такой учитель хочет, чтобы дети умели сопоставлять разные точки зрения, имели свое мнение, были способны отстоять его в дискуссии. Когда ребенок вовлечен в такой анализ информации, то он не просто знает факты, он действительно становится умнее.
Вот в этом и заключается парадокс современной школы. Она не учит учиться! Вроде бы для всех очевидно: чтобы делать самого себя умнее, проживая каждую новую жизненную ситуацию, нужно уметь учиться (учить самого себя). А для этого в первую очередь надо лучше понимать себя, быть способным к рефлексии, уметь определить, что тебе неясно, и знать, где и как следует искать недостающие знания, умения, навыки. Иными словами, надо понимать границы своих возможностей, уметь дойти до этих границ и выйти за их пределы. Но в нашей школе этому не учат.
У школьников появятся новые льготы: Какие доплаты получат ученики и их родители
С 1 сентября семьи школьников получат несколько новых льгот, которых не было раньше. К тому же определённые компенсации и пособия станут больше. Что ждёт учеников и их родителей в новом учебном году?
Варианты дизайна «Пушкинской карты» на презентации, посвящённой запуску программы, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Фото © ТАСС / Артём Геодакян
С 1 сентября 2021 года школьники и студенты могут получить «Пушкинскую карту». Деньги на эту программу были выделены в соответствии с распоряжением правительства. Это специальная банковская карта для молодёжи, которой можно будет расплачиваться только при покупке билетов на культурные мероприятия.
— С её помощью молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут приобретать билеты в театры, музеи и концертные залы за государственный счёт. В 2021 году на каждую «Пушкинскую карту» будет зачислено по 3000 рублей. Получить её можно через портал «Госуслуги». Для этого необходимо там зарегистрироваться и подтвердить учётную запись, — рассказал управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев.
Он также отметил, что школьники и студенты с 1 сентября 2021 года вновь будут пользоваться льготным проездом. При этом в Москве и Московской области они получат скидку в 50% при покупке билета на пригородные поезда.
Осенью повысят зарплаты и пособия работникам: Кто станет получать больше и на сколько
Также детей ждёт бесплатное питание в школах. Как пояснила ведущий юрист «Европейской юридической службы» Оксана Красовская, ранее обеспечением питания учащихся занимались исключительно на региональном и муниципальном уровнях. В 2020 году внесли изменения в закон, согласно которым все ученики начальных классов должны быть обеспечены горячей едой. В меню должно быть горячее блюдо, не считая горячего напитка. Финансирование идёт в том числе из федерального бюджета.
Несмотря на то что изменения в закон были приняты ещё в прошлом году, обеспечить сразу всех учеников младших классов горячим питанием смогли не все школы. Именно для этого был предусмотрен переходный период. Сейчас он закончился. Соответственно, с 1 сентября горячая еда должна войти в меню всех детей младшего школьного возраста.
— Таким образом, ученики с первого по четвёртый класс независимо от статуса семьи будут получать питание. Также за счёт бюджета региона может предоставляться бесплатное двухразовое питание. Отдельно стоит сказать про льготников. Так, в Москве учащиеся с первого по одиннадцатый класс питаются бесплатно, если они относятся к определённым категориям. Например, живут в многодетных или малообеспеченных семьях. Бесплатное питание положено также детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, инвалидам или имеющим родителей-инвалидов первой или второй группы, а также школьникам, получающим пенсию по потере кормильца, — пояснила Оксана Красовская.
По словам юриста, подать заявление на предоставление питания можно через портал mos.ru. Срок предоставления льготы — восемь рабочих дней.
Кстати, родители смогут проконтролировать качество питания. Если их что-то не устроит, есть возможность оставить жалобу или предложение на портале госуслуг. Там есть соответствующий раздел.
Права родителей в школе
В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.
Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.
Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Право выбирать школу, форму обучения и язык
Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.
Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.
Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.
Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.
Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.
Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.
Право не платить за то, что должно быть бесплатным
Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.
Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.
Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.
Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.
Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.
Сколько на самом деле получают учителя
И хватает ли в российских школах преподавателей
Официально средняя зарплата школьного учителя в России составляет 42 тысячи рублей.
По информации Росстата, учитель в Москве получает почти 97 тысяч рублей в месяц, в Тюмени — чуть меньше 50 тысяч, в Екатеринбурге — около 40 тысяч. Мы решили посмотреть, сколько денег предлагают педагогам в вакансиях, которые школы отправляют в центры занятости.
В одной из прошлых статей мы уже проводили подобный эксперимент: сравнивали официальные и реальные зарплаты медиков. Оказалось, что на деле врачам и медсестрам платят вдвое меньше, чем пишет Росстат.
Что и как мы считали
По «майскому указу» президента с 2012 года зарплата учителя в школе должна равняться средней по региону. Забегая вперед, скажем, что, если верить Росстату, это требование выполняют только шесть субъектов: Москва, Севастополь, Белгородская, Ленинградская, Сахалинская области, а также Алтайский край.
Официальные зарплаты школьных учителей и средние зарплаты по регионам мы взяли на сайте Росстата. Так как статистики предоставляют данные о педагогах по итогам первого квартала, среднюю зарплату по регионам мы тоже посчитали сразу за три месяца.
Зарплаты учителей в регионах, РосстатXLSX, 22 КБ
Средние зарплаты по регионам, РосстатXLSX, 107 КБ
Реальные суммы мы смотрели в вакансиях на сайте «Работа в России». Здесь публикуют вакансии все центры занятости страны, куда бюджетные учреждения должны сообщать о свободных ставках. Условный директор школы вряд ли станет вводить в заблуждение центр занятости: первый же человек, который придет по направлению устраиваться на работу, раскроет обман.
Мы скачали базу вакансий «Работы в России», выбрали оттуда всех учителей бюджетных школ, гимназий и лицеев. В расчет не брали социальных педагогов, а также тех, кто ведет различные факультативы, логопедов и дефектологов. В итоге получилось 13,5 тысячи вакансий. Почти во всех предлагают зарплату ниже официальных 42 тысяч: только в 400 объявлениях указана сумма выше.
Кроме этого мы ориентировались еще на один источник данных: в феврале попросили читателей, которые работают в бюджетных организациях, рассказать о своей зарплате. Почти двести человек из принявших участие в опросе работают учителями. В статье мы приведем и эти данные.
Хватает ли в России учителей
По данным Высшей школы экономики, в 2018—2019 учебном году в российских государственных школах насчитывалось 1,067 млн педагогов. Почти треть — это учителя начальных классов, их 312 тысяч человек. На втором месте — учителя русского и литературы: 125 тысяч. На третьем — математики: 98 тысяч.
Статистический сборник «Индикаторы образования», ВШЭPDF, 4,5 МБ
Дефицит педагогов в России есть, но он небольшой: школы укомплектованы на 97,2%. То есть в стране не хватает около 30 тысяч учителей. Каждая пятая вакансия — учитель начальных классов, стране нужно 6,3 тысячи таких педагогов. Кроме того, свободно 3,7 тысячи ставок преподавателей иностранного, 3,3 тысячи — русского и литературы, 2,8 тысячи — математики.
Но есть другая проблема: четверть учителей в России старше 55 лет, из них каждый пятый старше 65. Учитывая, что школьные преподаватели имеют право выйти на пенсию после 25 лет работы, в ближайшие годы эта сфера может столкнуться с дефицитом кадров.
А еще, по статистике, школьный учитель в России — это чисто женская профессия: по данным ВШЭ, педагогов-мужчин в стране всего 6,5 тысячи человек — меньше одного процента. Хотя в это верится с трудом: в России около 42 тысяч школ. Если в каждой работает хотя бы один учитель-мужчина — физрук или трудовик, то число таких педагогов должно быть примерно в шесть раз выше.
Сколько платят учителям
Сильнее всего реальные и официальные зарплаты различаются в Московской области: в вакансиях предлагают 31,7 тысячи рублей — 42,4% от 55 тысяч, о которых говорит Росстат. На втором месте по этому показателю — Липецкая область: здесь предлагают 14,1 тысячи, что составляет 45,2% от средней зарплаты по данным статистиков — 31,3 тысячи. На третьем — Оренбургская область: обещают платить в среднем 17,3 тысячи рублей, то есть 46,1% от заявленных Росстатом 32 тысяч.
Ближе всех к росстатовским зарплатам подобрались школы в Ингушетии: средняя в вакансиях — 20 тысяч рублей. Это 87,4% от официальных 22,9 тысячи.
Но даже если поверить Росстату, то почти везде власти не выполнили указ, который призывал платить учителям среднюю зарплату по региону. Получилось только у шести территорий.
Регионы, в которых официальная зарплата учителей соответствует средней
Регион | Средняя зарплата по региону | Официальная зарплата учителя | Зарплата в вакансиях |
---|---|---|---|
Москва | 95 492 Р | 96 957 Р | 79 500 Р |
Сахалинская область | 89 415 Р | 89 780 Р | 42 787 Р |
Ленинградская область | 46 598 Р | 47 641 Р | 23 724 Р |
Белгородская область | 35 425 Р | 37 666 Р | 19 601 Р |
Севастополь | 34 178 Р | 38 980 Р | 22 831 Р |
Алтайский край | 27 602 Р | 28 006 Р | 19 324 Р |
Что сами учителя думают о своей работе
Я проработала в одной из школ Саратова 39 лет — продолжала и после того, как вышла на пенсию: учить детей мне нравится, тем более что математика им нужна для ЕГЭ. Но этот учебный год стал для меня последним. Минусы системы школьного образования перевешивают радость от работы.
Небольшая зарплата. В государственных и муниципальных школах платят меньше, чем в частных. До прошлого года я работала в лицее-интернате РЖД. Зарплату мне платила компания, хоть и государственная, — 25 тысяч в месяц. Потом РЖД решила, что лицей в нашем городе ей не нужен, и в 2019 году его передали в собственность города. В итоге в прошедшем учебном году в школе я получала примерно 17 тысяч рублей.
У меня было три класса: два выпускных и один шестой. Я проводила по 23 урока в неделю. Учеников в классах много, в одном было аж 35 человек. 17 тысяч — это с учетом доплат за ведение школьного кружка, звание почетного работника общего образования, проверку тетрадей. Также выдавали 100 Р в месяц на литературу: на эти деньги учителя должны покупать методические материалы и учебники.
Непрозрачные стимулирующие выплаты. Чтобы получить стимулирующие выплаты к окладу, нужно собрать портфолио и сдать его в администрацию города. Там определят точный размер выплат. Распределяют их так: на школу приходит, допустим, 100 тысяч рублей, а их потом делят между всеми учителями. Кто-то получит 3 тысячи, кто-то — 5 тысяч, а кто-то — 8 тысяч. На практике больше достается тем, кто сумеет собрать лучшее портфолио, а не много работает с детьми. Из-за того, что школу передавали из рук в руки, я не успела в этом году вовремя подать документы — и осталась без стимулирующих выплат.
Большая нагрузка. После уроков, собраний, заполнения журналов и другой школьной работы я приходила домой и проверяла тетради. На это уходило еще больше времени, чем на сами уроки. За проверку доплачивали всего 1300 Р в месяц. Работала шесть дней в неделю, всего один выходной. На подработку репетитором времени и сил почти не оставалось.
Бюрократия. В школе очень много проверок, отчетов и бумажной волокиты, за которые отдельно никто не доплачивает. Большая часть такой работы не нужна никому, кроме проверяющих, хотя и им вряд ли интересно все это читать. На ненужные бумаги уходит куча времени, которое лучше было бы потратить на детей. Общение с администрацией — постоянный стресс.
Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному. К учителю предъявляют много претензий, от этого устаешь. С самими школьниками гораздо проще договориться и найти общий язык, чем с их родителями.
Самое лучшее в работе учителем — это работа с детьми. Я с удовольствием ходила на уроки и учила детей математике. К сожалению, за это мало платят, а общение с администрацией и гневными родителями расстраивает. Без ежедневных уроков я смогу не вставать рано утром в субботу, не составлять постоянные отчеты и не так много потеряю в деньгах. Зато получу возможность больше заниматься репетиторством и готовить детей к ЕГЭ в частном порядке.
Р со всеми доплатами» loading=»lazy» >
Моя мама работает учителем начальных классов. Стаж 28+ лет (точно не помню, но начинала еще до моего рождения). Москва.
Ну и плюс она председатель УИК, как и много других учителей, которым эти выборы на*** не нужны, но если захотят уйти «один звонок и всё». И это не так просто, найти работу учителем в 60+ на 4 года.
Увы.. 🙁
100 к 1. Что получают в школе?
Какие правильные ответы в игре «100 к 1»?
Что получают в школе?
Правильные ответы на этот вопрос игры «100 к 1» оказались такими:
Так нужно отвечать, чтобы одержать победу над соперником в игре «100 к 1»
оценки,знания,аттестат,общение,основы для вхождения во взрослую жизнь,нагоняй от учителей,замечания в дневнике,питание,домашнее задание.
Конечно, в школе получают ОЦЕНКИ. оценки получают за ЗНАНИЯ. По окончании школы получают АТТЕСТАТ, который вмете со знаниями дает ОБРАЗОВАНИЕ. Ну и естественно ОПЫТ, сын ОШИБОК трудный. ЗАМЕЧАНИЯ и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
100 к 1. Что получают в школе?
Конечно, в школе получают знания, и степень усвоения этих знаний оценивается отметками или оценками, которые тоже получают в школе.
Ответы, что ещё получают в школе по мнению большинства отвечающих в популярной игре, распределились следующим образом:
Следующие варианты интересных ответов на этот очень непростой вопрос
к «Сто к одному» должны будут выглядеть вот так :