Что пользуется спросом у дальнобойщиков
Романтика большой дороги за 150 тысяч рублей: стоит ли работать дальнобойщиком в России и какие зарплаты по регионам
Профессия дальнобойщика является одной из самых сложных и в то же время увлекательных. Сильные выносливые люди доставляют грузы не только по стране, но и далеко за ее пределы. Вот какие плюсы и минусы в этой «романтике».
Суть профессии
Водитель-дальнобойщик доставляет разнообразные грузы. Речь идет о продуктах, одежде, технике, строительных материалах и прочих необходимых для жизни предметах. Практически все, что можно купить в магазине, было привезено отчаянными тружениками, для которых дорога является частью жизни. Обычно такая профессия является призванием, поскольку в противном случае человек не смог бы столь долго заниматься таким нелегким делом. Среди водителей можно встретить исключительно тех людей, которые не боятся тяжелой работы, знают «назубок» ПДД, могут регулировать свой сон, находятся в хорошей физической форме, умеют много часов бодрствовать, не теряя концентрации.
Качества дальнобойщика
В первую очередь, специалист должен быть замечательным водителем. Знание правил ПДД является самым первым непременным условием. Немаловажным фактором является умение разбираться в устройстве машины, поэтому к специальности водителя нужно добавить «механик». Дальнобойщик должен иметь железные нервы и крепкое физическое здоровье. Нужно также умение работать с документацией, хорошо ориентироваться, иметь быструю реакцию.
Преимущества
Первым плюсом можно назвать востребованность. Сокращается количество юристов, дизайнеров и экономистов, поскольку на их деятельность может повлиять кризис. Однако спрос на дальнобойщиков не падает. То есть хороший водитель всегда найдет себе работу.
Немаловажным преимуществом является зарплата. Некоторые водители работают по найму, другие на себя. В любом случае оплата будет достойной.
Романтика дорог очень захватывает. Даже если условия не всегда бывают идеальными, в поездке есть какая-то своя непередаваемая атмосфера, которая практически влюбляет в себя.
Престижность профессии также можно назвать преимуществом. Работать дальнобойщиком намного почетнее, чем, например, менеджером. Люди к водителям относятся с уважением.
Стоит также отметить взаимопомощь. Сообщество дальнобойщиков является одним из самых сплоченных, поэтому всегда можно рассчитывать на помощь совершенно незнакомого, но такого близкого человека.
Плюсом является возможность открытия собственного бизнеса. Если есть средства, можно купить грузовик (кстати, машины б/у не так дорого стоят) и работать на себя. В этом есть преимущества: можно возить то, что вы захотите, и устанавливать за перевозки свои расценки.
Минусы
Как в любой другой профессии, в работе дальнобойщика есть свои недостатки. Среди них можно выделить то, что водителям часто приходится находиться вне дома. А это значит, что домочадцы будут видеть своего близкого человека относительно редко.
Если касаться вопроса поломок, то здесь водитель должен быть мастером на все руки. Нужно досконально знать свою машину и уметь устранять все неполадки, поскольку фура может сломаться посреди дороги, где на помощь рассчитывать не приходится.
К минусам можно причислить состояние стресса, когда нужно ускориться, а это не получается. Например, груз может быть скоропортящимся, а дороги забиты пробками. В этом случае нужно не терять самообладания и быть готовым к любым последствиям (речь идет о договорных сроках, за нарушение которых можно поплатиться).
Отсутствие полноценного сна может также стать причиной ухудшения здоровья. А сон за рулем во время движения является смертельным риском.
Не все водители готовы медленно плестись на огромной фуре. Многих людей раздражает такая езда, поэтому невозможность перемещаться на большой скорости также можно зачислить в недостатки.
В салоне машины, как бы вы ее ни оборудовали, не будет стопроцентных комфортных условий. Поэтому нужно быть готовым к неудобствам.
Самым большим минусом являются дорожные бандиты. К сожалению, часто встречаются люди, которые готовы поживиться за чужой счет. Поэтому у дальнобойщика в салоне обязательно должны быть средства для самообороны.
Зарплата
Уровень средней зарплаты дальнобойщика в России составляет 135 324 рубля. Лидером выставленных предложений является Санкт-Петербург (128 778 рублей), на втором месте находится Казань (123 000 рублей). Замыкают таблицу предложенных вакансий Барнаул и Новосибирск, где средняя зарплата равна 94 200 рублям. Если рассматривать оплату по областям, то на первом месте окажется Татарстан (140 333 рублей), а на последнем – Воронежская область (83 000 рублей).
Зарплата зависит от множественных факторов. К ним относится общая экономическая ситуация в стране, количество километров, вид груза, тоннаж и пр. Также на оплату влияет специфика кузова и непосредственно самих грузоперевозок.
Перспективы
Как уже было сказано, без грузоперевозок в ближайшее время не обойтись. Груз должен быть доставлен по назначению, и такого груза много, как и назначений. Поэтому есть все предпосылки утверждать, что профессия дальнобойщика будет востребована и впредь (как минимум на ближайшие десятилетия).
Какой бизнес может открыть дальнобойщик, решивший уйти с работы 10:45, 16 августа 2021 Версия для печати
Транспортная логистика позволяет зарабатывать хорошие деньги, не требуя профильного образования. У водителей грузовиков есть весомое преимущество: они знают, как устроен рынок грузоперевозок и могут быстро освоиться в экспедиционном бизнесе.
Зарплата дальнобойщика кажется высокой лишь на первый взгляд. Действительно, она значительно выше средней зарплаты по стране и в некоторых случаях достигает 100 тысяч рублей. Но если пересчитать по часовой ставке, результат окажется не таким впечатляющим. А если вспомнить о многочисленных минусах (многодневные рейсы, большая ответственность, вредный для здоровья образ жизни), становится ясно – это вовсе не работа мечты.
И всё же многие дальнобойщики любят свою работу: решение об увольнении даётся им нелегко. Обычно это происходит, когда водитель начинает понимать: получает он не так уж много. Например, при общении с экспедитором, который работает в гораздо более комфортных условиях и каждый вечер проводит с родными и близкими, а зарабатывает как минимум столько же – а зачастую и больше. Поэтому многие дальнобойщики мечтают открыть собственный транспортный бизнес.
Для водителя грузовика такое направление – хороший выбор, ведь понимание организации процесса грузоперевозки у него уже есть. Это серьёзное преимущество: не секрет, что многие приходят в логистику вообще без опыта.
«Самое сложное – назвать водителю стоимость перевозки»
47-летний Виктор Куклин из Барнаула работал водителем в транспортной компании около семи лет. В середине 2020 года он понял, что с момента трудоустройства его зарплата выросла совсем незначительно, а расходы увеличились в связи с прибавлением в семействе. Оценив перспективы, Виктор решил начать своё дело.
— Создание транспортной компании для меня было чем-то сложным, но я очень хотел начать свой бизнес в логистике. Мой бывший коллега на тот момент уже полтора года работал сам на себя и набрал в штат пять менеджеров-экспедиторов; меня это очень впечатлило. Его компания постоянно росла, и он подумывал о покупке собственного грузовика (сегодня у него уже несколько машин). Саша, отдельный привет тебе! Мне его бизнес нравился: работал он 4 часа в день, вечер проводил с семьёй и зарабатывал существенно больше меня, хотя работать водителями мы начинали вместе.
Я поинтересовался: как он создал такой бизнес и сколько в него нужно вложить, чтобы начать прилично зарабатывать? Саша рассказал, что есть компании, которые помогают создать бизнес специально под клиента. Вложения небольшие, около 50 тысяч рублей. Небольшими эти деньги казались для него, а для меня на тот момент такая сумма превышала половину зарплаты.
Через два дня у меня начинался недельный рейс, и я твердо решил, что вернувшись, попробую открыть свою компанию. Было страшно: работодатель был хороший, платил вовремя, работой сильно не перегружал. Но мне хотелось другой жизни. Я хотел больше зарабатывать и не сидеть целыми днями за рулём.
Приехав из рейса, я обратился в компанию по созданию транспортного бизнеса и мне помогли начать своё дело. Я получил готовый бизнес, прошел подготовку по управлению им, и начал работать.
Самой большой трудностью для Виктора стала работа с перевозчиками. Еще вчера он обсуждал с коллегами наглость экспедиторов, получающих больше, чем водители, а сегодня сам стал таким экспедитором.
С тех пор прошёл год, и бывший дальнобойщик окончательно освоился.
— Сейчас строю дом, поменял машину. Я рад, что перестал работать на «дядю» и решился открыть свое дело. Оказалось, так работать проще, особенно когда нанял сотрудников. У меня работа занимает всего половину дня, и вечер всегда свободен – ездить никуда не нужно. Сидеть за рулём гораздо сложнее.
Многие помогают открыть свой бизнес, а где гарантии?
Какие знания и навыки нужны для успешного ведения бизнеса? Как начать своё дело, используя опыт, который уже есть у наёмных водителей и логистов? Редакция АТИ.СУ обратилась в одну из самых известных компаний по созданию транспортного бизнеса «Академия логистического бизнеса» от ГК «АльфаПилот» и поговорила с Руководителем направления Алексеем Коряковым.
Здравствуйте, Алексей! Расскажите о вашей «Академии». Как появилась идея создания?
— Мы умеем создавать транспортные компании: у нас есть положительный опыт, и мы решили использовать его, чтобы помочь людям начать свой бизнес. Вообще идея создания «Академии» появилась после того, как к нам стали обращаться наши знакомые с целью помочь им в открытии своего транспортного бизнеса. Кто-то из знакомых хотел начать свой бизнес с нуля и работать с привлеченным транспортом, а кто-то имел машины и ему просто не хватало заказов в достаточном количестве.
Какую выгоду вы получаете и не становятся ли созданные вами компании вашими конкурентами?
— Само создание бизнесов – прибыльное дело. Кроме того, многие партнёры, которым мы создали компании, обращаются к нам для организации мультимодальных перевозок: передают нам крупные заказы, и мы вместе зарабатываем. Конкуренции нет – рынок настолько большой, что это абсолютно не сказывается. А вот партнёрские отношения, безусловно, есть и мы вместе работаем на взаимовыгодных условиях.
Для кого это предложение? Много ли среди ваших клиентов дальнобойщиков или логистов, ранее работавших по найму?
— Наша «Академия» создана для тех, кто хочет открыть свой бизнес и получить гарантию результата. Наше предложение подходит не только для дальнобойщиков и логистов, а для всех, кто решил начать своё дело. Тем не менее, водителей и бывших логистов у нас действительно много: им проще здесь развиваться, так как сфера знакома.
Какие навыки нужны, чтобы успешно начать свой бизнес? Что требуется от человека?
— Каких-то особых навыков не требуется. Всё, что необходимо, мы даём. Нужно только желание работать. По технической части необходимы выход в интернет, телефон и компьютер.
Сколько времени реально необходимо на запуск? Как быстро можно заработать первые деньги?
— Многие наши клиенты заключают сделки ещё в процессе запуска бизнеса. Если работать активно, то первые сделки можно заключить в течение недели с момента старта. Недавно одна девушка заработала 20 тысяч рублей за трое суток спустя несколько дней после начала обучения.
Сколько времени необходимо уделять бизнесу в процессе создания? Можно ли совмещать бизнес с работой?
— Можно: большинство наших клиентов совмещают обучение управлению бизнесом с основной работой и не бросают её до тех пор, пока бизнес не встанет на ноги. Уделять ему можно и пару часов в день, но в таком случае процесс запуска займёт больше времени.
Вы гарантируете результат?
— Да, мы гарантируем результат по договору. Все наши клиенты, которые выполнят домашние задания и не пропустят ни одного занятия по управлению бизнесом гарантированно получат постоянный поток обращений от потенциальных клиентов и смогут его обработать.
Расскажите о поддержке.
— Мы оказываем безлимитную поддержку до получения первых сделок. У каждого клиента есть личный куратор: ему можно позвонить в любое время, он ответит на любые вопросы, поможет организовать сделку и провести переговоры. Пока человек не заработает первые деньги, ему оказывается полная поддержка.
Насколько успешны ваши клиенты? Всё ли у них получается?
— Получается у всех, кто хочет. Если человек думает, что он вложил деньги и всё работает само по себе, то это не так. Нужно работать. Если он понимает, что нужно работать хотя бы 3-4 часа в день, у него получится. Важно просто работать.
А много заказов потом у тех, кто создал бизнес? Сколько можно заработать?
— Заказов много. На самом деле, рынок перевозок очень объемный. Можно зарабатывать и полмиллиона в месяц, мы знаем такие примеры.
Сколько стоит запустить свой бизнес?
— В зависимости от выбранного предложения: от 40 до 160 тысяч рублей. Иногда мы проводим акции, в период которых запуск бизнеса становится дешевле. Скоро будет существенное увеличение стоимости, так как желающих очень много.
Нужны ли дополнительные вложения в процессе запуска своего бизнеса?
— Нам дополнительно платить ничего не нужно. По своему желанию вы можете вложить деньги в рекламу, но мы не рекомендуем вкладывать больше 20 тысяч рублей, на старте в этом нет необходимости.
После запуска бизнеса, уже в процессе работы, ваши клиенты должны делать вам какие-то отчисления?
— Наши клиенты работают сами на себя. Финансовой зависимости у них от нас нет. Даже наоборот, при желании клиента мы можем посотрудничать в выполнении крупных перевозок и заработать вместе.
«100 рублей за километр». Как живут и работают дальнобойщики, у которых нет тягачей 09:19, 15 сентября 2020 Версия для печати
Что за люди ездят в дальнобой на малотоннажниках, сколько они зарабатывают и с чем они сталкиваются на российских дорогах?
Константин Шулин из Первоуральска объездил на своей ГАЗели всю Россию – от Москвы до Владивостока. Его машина не похожа на обычный малотоннажник: вместо второго ряда сидений в ней обустроен спальник, а сзади присоединён вместительный прицеп. Такой автопоезд может увезти значительно больше груза, чем обычная ГАЗель: он конкурирует со среднетоннажными грузовиками и приносит неплохие деньги.
— Ты в ГАЗель грузишь груз по 30 рублей за километр, в прицеп – от 24 рублей. Средняя ставка на фуру по стране 45-50 рублей, и получается, что ты везешь в ГАЗели груз за эти деньги. Расходы при этом не сопоставимы с расходами владельца фуры: у тебя колесо стоит всего три тысячи рублей! – объясняет предприниматель, общаясь с ведущим youtube-канала VITOZ Виктором Петровым.
Входной билет в этот бизнес стоит недорого. ГАЗель 2008 года обошлась Константину в 225 тысяч рублей и еще 95 тысяч пришлось отдать за прицеп ЛАВ-81013С. Технику, впрочем, пришлось существенно доработать, вложить в неё более 300 тысяч рублей. Константин довёл машину до ума, сварил каркас для прицепа, купил тент и начал возить грузы.
— В сентябре я её купил и починил, в конце декабря полностью отбил стоимость машины, – рассказывает предприниматель.
Таких как Константин на российских дорогах немало. В сети можно найти блоги водителей, выполняющих дальние рейсы на, казалось бы, не предназначенных для этого машинах – зачастую им действительно удаётся зарабатывать неплохие деньги с минимальными вложениями. Но какую цену за это приходится платить?
«Водители, которым не хватило на свой тягач»
— Оптимальное плечо для обычного малотоннажника, грузовика весом до 3,5 тонн это 300 километров, – рассказывает генеральный директор компании «Вилар» Сергей Ариншин. – На этом расстоянии можно получить оптимальную ставку за километр. Машина возвращается в день выезда, из-за быстрого возврата растёт и оборачиваемость.
В компании «Вилар» 13 ГАЗелей, и обычно они работают именно на таком плече – развозят продукцию из Москвы и Подмосковья в соседние регионы. Но иногда приходится ездить дальше: в Санкт-Петербург или в Петрозаводск.
— Петрозаводск это, скорее, исключение, – объясняет Сергей Ариншин. – Но иногда бывают и такие случаи: например, если большая партия груза не влезла в фуру, а доставить её нужно срочно.
Водители берутся за такую работу с удовольствием. Наш собеседник уверен: все газелисты в душе дальнобойщики, а в длительных рейсах есть определенная романтика.
Главное, чтобы соблюдались элементарные бытовые условия. Но в «Виларе» проблем с этим нет: все машины компании, в том числе и ГАЗели, оснащены надкрышными спальниками с автономным отоплением.
По словам Сергея Ариншина, его компания, как и все остальные перевозчики, работает «от клиента»: если появится необходимость перевезти груз на ГАЗели на большое расстояние, работа будет выполнена. Но делать ставку на необычные модификации – например, на малотоннажники с полуприцепом – предприниматель не собирается.
— Надо понимать, что ГАЗель с полуприцепом это категория Е. И когда ты будешь нанимать водителей, тебе придётся конкурировать с компаниями, которые платят дальнобойщикам по 100 тысяч рублей. Комфорт тоже играет большую роль: где водителю захочется ночевать – на крыше ГАЗели или в комфортабельном иностранном тягаче? «Федералы» сегодня закупают новые, иномарки со всеми удобствами. А полуприцепы к ГАЗели покупают в основном частники, которым не хватило денег на свою фуру.
Дальнобой категории В
У Константина, впрочем, прицеп самый обычный – с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм. Категория Е для него не нужна, хватит обычных прав на легковой автомобиль. Водитель признаётся: грузить можно и больше, до 1200 килограмм. Дышло, правда, к таким нагрузкам не приспособлено – за три года чинить его приходилось трижды.
Поломки – неотъемлемая часть жизни предпринимателя, что неудивительно: машине уже 12 лет, а пробег перевалил за 400 тысяч километров. Константин прекрасно знает устройство своей ГАЗели и многие запчасти может заменить самостоятельно. На замену бензонасоса (эту деталь перевозчик называет расходником) уходит около 20 минут.
— Многие говорят: ну нафиг эти ГАЗели, они ломаются… они действительно ломаются! Но в любой ж*пе мира ты сможешь её починить и не будешь стоять неделю в ожидании запчасти, – рассуждает Константин.
Самый надёжный агрегат видавшей виды машины – двигатель ЗМЗ-405. Несмотря на внушительный пробег, у него ни разу не снималась головка блока цилиндров: он ходит с родной прокладкой.
Работа дальнобойщика на ГАЗели полна неожиданностей. Иногда на объекте выгрузки может просто не оказаться грузчиков.
— Есть два закона, устав автомобильного транспорта и правила перевозки грузов. В них сказано, что загрузка и выгрузка всегда производится силами грузоотправителя и грузополучателя! Обычно так и происходит. Но бывает, что приезжаешь на выгрузку, а там сидит одна 50-летняя женщина… в таких случаях приходится разгружать самому, а потом жестко ругаться и требовать деньги, – рассказывает Константин.
Не конкурент, но без «обраток» оставит
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен: дальнемагистральные перевозки на малотоннажниках – это, скорее, исключение из правил, нежели устоявшаяся бизнес-модель. Иногда у предприятий возникает необходимость доставить небольшую партию дорогостоящего груза в кратчайшие сроки – и если федеральные компании не могут уложиться в необходимое время, за дело может взяться водитель ГАЗели или даже легковушки.
— Знакомые ребята «дальнобоили» на обычных каблучках от Москвы до Читы, возили какие-то дорогие комплектующие для электроприборов, – вспоминает эксперт. – Это очень узкий и специфичный сегмент перевозимых грузов.
Валерий Войтко отмечает, что увеличение плеча у обычных малотоннажников сегодня связано с последствиями финансового кризиса. Если раньше промпредприятия и магазины отправляли партии по 15-20 тонн, то сегодня в некоторых сегментах объемы отгрузок сократились до такой степени, что для перевозок стали востребованы средне- и малотоннажные грузовики.
— Существует огромное количество полуприцепов, различных надстроек для малотоннажников, от цистерн под молоко до высоких фургонов для перевозки мебели. Есть даже автовозы! Но их количество на сегодняшний день несопоставимо с количеством фур.
Речь идёт о нескольких тысячах машин на фоне полутора-двух миллионов большегрузов. Составляют ли конкуренцию ГАЗели фурам на длинном плече? Вряд ли, но для тех кто на обратном пути из Западной Сибири подбирает попутные грузы, они, конечно, конкуренты.
А условия работы на такой технике на дальние расстояния выходят за грани разумного. У некоторых моделей есть какое-то подобие спальника, но в остальных случаях говорить о полноценном отдыхе не приходится.
ГАЗель повышенной комфортности
Частники, решившие отправиться в дальнобой на ГАЗели, стараются сделать свою работу комфортнее. Константин заменил водительское кресло – купил себе новое сидение, в котором можно без труда проехать 450 километров и оборудовал удобный спальник.
Для тех, кто не хочет заниматься «хендмейдом» есть и готовые варианты – различные модификации малотоннажных ГАЗелей и других LCV от как от заводов-производителей, так и от сторонних компаний.
Серийный 7-местный кабинный модуль NEXT, который устанавливается на ГАЗели и ГАЗоны NEXT, может обеспечить водителя местом для отдыха – сидения второго ряда служат отличным спальным местом, а в некоторых моделях даже раскладываются, создавая ровную поверхность.
Для того, чтобы в автомобиле на ночлег разместить не только водителя, но и пассажира, существуют варианты с закабинным спальником, выполненные сертифицированными предприятиями-доработчиками спецтехники. В этом случае на базе двухрядной или однорядной кабины NEXT появляется 2 полноценных спальных места 1900х680 мм.
Если необходимо оснастить машину спальником без потери полезной длины автомобиля на базе шасси с однорядной кабиной, оптимальной будет классическая модель с надкрышным спальником, существующая на автомобильном рынке уже давно.
За обеспечение защищенности водителя, автомобиля и груза на дороге на междугородних трассах отвечают сразу несколько систем. Это ЭРА ГЛОНАСС, ГАЗ-КОННЕКТ и ГАЗ-АССИСТАНС: кнопка вызова экстренной помощи, помощь на дороге в радиусе 250 км от границ городов, дозаправка топливом, хранение или транспортировка груза неисправного автомобиля – лишь небольшая часть того, на что можно рассчитывать. Кроме того, использование сервиса ГАЗ-КОННЕКТ позволяет отслеживать непосредственное местоположение автомобиля в режиме онлайн, что повышает прозрачность междугородних перевозок и эффективность бизнеса в целом.
Кабинный модуль NEXT обеспечивает водителю необходимые для междугородних перевозок комфортную посадку и условия, безопасность, увеличенное жизненное пространство и великолепную обзорность.
Приобрести современные ГАЗели NEXT сегодня можно приобрести на особо выгодных условиях.
Для физических лиц действует специальное предложение, позволяющее купить бортовой грузовик с выгодой до 356 тысяч рублей.
Для юридических лиц действуют отсрочки, благодаря которым можно стать приобрести машину сейчас, а платить потом.
100 рублей за километр
Пищу Константин готовит прямо в машине с помощью газовой горелки. Обедает обычно во время разгрузки, если разгружается что-то вроде утеплителя и за процессом можно не следить. Во время разгрузки или ожидания в очереди Константин ищет заказы.
— В регионах загрузки ищу на АТИ. Кто-то ругает АТИ? Они просто не умеют его готовить. От Алексина (Тульская область) до Москвы (Третье транспортное кольцо) 135 километров, платят 15 тысяч рублей, больше 100 рублей за километр! Пробежал, выгрузился, пятнашку получил, – рассуждает водитель. – Но такой груз, 45 кубов, обычная газель не возьмёт: либо я, либо среднетоннажник.
За самый дальний рейс из Екатеринбурга во Владивосток Константин получил 250 тысяч рублей. В пути он провёл 12 дней.
— На старте взял заказ за 50 тысяч, приехал в Москву, загрузился за 56, в Ижевске догрузился еще на 12 и уехал на Киров… – рассказывает Константин о ставках. – Не важно, сколько тебе предлагают, надо всегда просить больше. Даже если заявка полностью устраивает. Хороший продажник всегда сторгуется.
Итоговый доход, объясняет водитель, подсчитать очень непросто. По словам Константина, он может зарабатывать около 60-70 тысяч рублей в месяц «чистыми» практически не напрягаясь. Но если в буквальном смысле жить за рулём, то заработать можно гораздо больше.
— Средняя цена – 31 рубль за километр. Пока я добирался до сюда, у меня получилась 161 тысяча рублей грязными за 17 дней. Сейчас поеду в Вельск, там выгружусь и на Москву, надеюсь найти догруз с Вологды, а домой как карта выпадет.
Суть работы не в том, что ты доехал, выгрузился, взял обратку и вернулся. Суть в том, что ты крутишься. Весь день катаешься, берешь ставку туда, куда тебе «вкусно».
Самый долгий рейс Константина длился 71 день. За это время он оказался дома лишь однажды: переночевал и на утро снова отправился в путь. Но бывали и простои, когда не было интересных загрузок: как-то раз водитель целую неделю прожил на стоянке у гипермаркета. Свою работу он бросать не собирается:
— На какую работу я поменял бы дальнобой? Ни на какую. Возможно, занялся бы бизнесом в грузоперевозках. Хотя я и сейчас им занимаюсь: и менеджер, и логист, и бухгалтер, и механик: всё в одном лице.
Владельцы малотоннажников, оснастившие свои автомобили вместительными прицепами и выполняющие многодневные рейсы – немногочисленная, но сформировавшаяся прослойка перевозчиков. Работа у них непростая: она требует постоянной концентрации и практически не оставляет свободного времени. Как отметил Валерий Войтко,
называть дальнобой на ГАЗели устоявшейся бизнес-схемой нельзя: это инициатива частников, экстремальный способ сокращения издержек, подходящий далеко не всем.
Транспортные компании отправляют малотоннажники в длительные поездки сравнительно редко. Многие фирмы, впрочем, стараются приобретать машины с надкрышными или закабинными спальниками, чтобы не упускать интересные загрузки.
Самая популярная машина, используемая в таком формате перевозок это, безусловно, ГАЗель. Основные достоинства современных ГАЗелей – доступная цена, надёжность, ремонтопригодность и большое количество как заводских, так и сторонних модификаций. И хотя надкрышный спальник вряд ли сравнится по удобству с кабиной седельного тягача, закабинные решения выглядят гораздо привлекательнее. Именно они позволяют водителям, чьих средств не хватает на покупку собственного тягача, отправиться в длительный рейс и стать дальнобойщиками.
Использованы материалы youtube-каналов VITOZ (Андрей Петров) и Территория заката (Константин Шулин).