Что помогает человеку познавать окружающий

Окружающий мир 3 класс Что помогает человеку познавать окружающий мир?

Окружающий мир 3 класс 3. Муравью Вопросику очень интересно, что помогает человеку познавать окружающий мир. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Это очень любопытное задание для ученика начальной школы.

На самом деле каждый человек имеет некоторое количество возможностей для того, чтобы понять что происходит с ним.

Эти возможности называются воображение, мышление, память и восприятие.

Именно эти слова мы впишем в клеточки и получим правильный ответ.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Сложность проблемы в том, что невозможно сказать просто по внешнему виду есть ли в продукте вредные, загрязняющие вещества или нет. Мы в основном используем магазинные продукты и потому приходится доверять производителям. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, следует покупать продукты только известных производителей, с маркировкой без ГМО, с маркировкой «Экологически чистый продукт».

Покупая фрукты и овощи их конечно следует перед употреблением тщательно мыть, это касается также и ягод и зелени.

Также следует обращать внимание на сроки хранения и условия хранения. Но это уже скорее по другой теме.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

дорожные знаки понятны без слов жителям всех стран, знание дорожных знаков позволяют людям сохранить жизнь, дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (скользкая дорога, идут дорожные работы и т.д.),

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Поскольку животноводство занимается разведением животных, одомашненных человеком, то его главной задачей оказывается получение продуктов питания для человека.

То есть животноводство в первую очередь удовлетворяет потребности человека в пище.

Используются продукты животноводства и для получения одежды, для изготовления лекарств.

По фотографиям мы можем сделать вывод, что животноводство состоит из нескольких отдельных отраслей сельского хозяйства.

Это птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, скотоводство и так далее. Каждая отдельная отрасль занимается разведением своих, особых животных, которые в разное время были одомашнены человеком.

Так пчеловодство занимается разведением пчел и продуктом пчеловодства оказывается мед. Рыбоводство разводит рыб, и ее продуктами оказывается мясо рыб и икра.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Если бы я была инспектором я бы наверное сперва сказала как в рекламе:

Заплати налоги и спи спокойно.

Но на самом деле, не следует пугать людей, следует попытаться убедить их, донести ту мысль, что платят налоги государству они не просто так, а для общей пользы. Ведь налоги пойдут на поддержку малоимущих, на социальные выплаты, в том числе пенсии, на строительство дорог и строительство жилья, на образование и медицину, на науку, на оборону. Все это очень важные для любого государства вещи, а раз мы живем в своей стране, то должны относится к ней как к своему дому, а свой дом следует содержать в порядке и чистоте.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Растениеводством называется отрасль сельского хозяйства, связанная с выращиванием разных растений. Существует очень много полезных и нужных человеку растений. Это могут быть овощи, могут быть злаки, могут быть чай или кофе, а может быть лен или хлопок.

Помимо разделения профессий по видам выращиваемых растений, есть разделение и по выполняемой работе.

Например есть тракторист, который пашет поля, боронит, сеет, убирает урожай. Есть комбайнер, есть агроном, семеновод, есть ороситель или мастер орошения.

Много людей старается помочь вырасти своим растениям.

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15

Июн 19

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15

Как устроен мир. Человек

1. Как доказать, что человек — часть живой природы?

Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.

2. Чем человек отличается от животных?

Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)

3. Где у человека «помещается» разум?

Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.

4. Из чего складывается внутренний мир человека?

Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.

5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.

ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.

МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.

ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.

Источник

Человек познает мир

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦

Познание мира и себя (6 класс)

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором человек живет и действует.

Основным источником знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками.

Общение со сверстниками не только открывает новую, значимую информацию, но и помогает найти ответы на волнующие, сокровенные вопросы.

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя. Люди очень часто вспоминают свои детские годы с улыбкой, ведь тогда у них были невероятные мечты и совершались самые безумные поступки. Между тем, не стоит не до оценивать период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя.

Познание самого себя помогает человеку исследовать свои возможности и способности, тем самым пытаясь найти тот самый вид деятельности, который больше всего ему подходит. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Что такое самосознание (6 класс)

Желание понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Человек начинает осознавать свои сильные и слабые стороны, понимая перспективы своих действий, а так же оценивание других. Человек анализирует, на что стоит обратить внимание, а что стоит просто отвергнуть.

Оценке подвергаются физические качества, практические умения, поступки, моральные качества. Очень часто из-за этого начинает страдать самооценка, вследствие чего сдерживается развитие способностей.

Благодаря правильной самооценке у человека появляется вера в себя и собственные силы, благодаря чему поставленные цели достигаются.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Благодаря огромной вере в себя и свои силы муравью удается поднять палку, которая намного тяжелее его самого

Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «Я вчера…», «Я сегодня…», «Я могу быть завтра…». Исследование себя поможет ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе.

На что способна личность? (6 класс)

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других.

Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Главными спутниками таланта является не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд.

Способности могут проявляться очень рано. Человек обладает огромными способностями, поэтому необходимо постоянно стараться их развивать и направлять в правильное русло.

Главное как можно раньше правильно определить свои способности. Призвание. Постоянно развивать свои навыки, полностью растворяясь в любимом деле. И тогда спустя время результаты трудов не заставят себя ждать. Но, для этого необходимо иметь силу воли, благодаря которой человек не бросит свое дело на полпути.

Найти себя и правильно определить своё место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?» К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким.

Источник

Учитель всех предметов

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 2. Человек познаёт мир

Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление

Давайте вспомним

Какими методами пользуется человек при изучении природы?

Обсудим вместе

Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослым?

Познание мира и себя

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.

Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?», «Чем отличаюсь от других?», «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Что такое самосознание

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестовать.

Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. Они изобразили себя на лестнице, остальные ступеньки которой заняты другими ребятами. У Марины оценка себя (самооценка) занижена: она изобразила себя на самой нижней ступеньке. Ей кажется, что она во всех отношениях хуже своих друзей. Марина явно не знает себя, низко оценивает свои способности и поэтому ставит себе плохую оценку. А Владимир, наоборот, переоценивает себя и выбирает себе в друзья таких ребят, среди которых он окажется умнее и способнее. Его самооценка завышена. Он изобразил себя на самой высокой ступеньке.

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Вопрос
Мысленно размести на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясни свой выбор.

Критическое отношение к себе — дело хорошее. Дневники многих великих людей говорят о том, что они часто были недовольны собой, считали себя неудачниками, переживали, что ничего ещё не успели сделать. В своём дневнике Л. Н. Толстой пишет: «В моём возрасте Паганини уже был известен во всей Европе, а Пушкин писал прекрасные стихи».

Но нужно стараться оценивать себя правильно, объективно относиться к своим успехам и неудачам, к порицанию и похвале, не терять уверенности в себе. Так, Марина должна чаще говорить себе: «Я смогу!», «У меня получится!», «Это я сделаю лучше других!» Это поможет ей повысить свою самооценку.

Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «Я вчера…», «Я сегодня…», «Я могу быть завтра…». Исследование себя поможет ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе. Подумай, какие перемены произошли в тебе за последний год.

На что ты способен

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Ты, возможно, лучше рисуешь, чем сестра, или тебе легче даётся математика. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или которые ленимся развивать до уровня талантов.

Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Конечно, не каждому дано стать Пушкиным или Менделеевым, но каждый может знать свои способности и стремиться развивать их. Большой знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если бы в нас не ослабевало детское жгучее любопытство ко всему окружающему. Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд. «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота», —считал изобретатель Т. Эдисон.

Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт проявлял музыкальные способности, Паскаль — математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств соответственно в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Николаевич Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов — до 87.

Человек обладает огромными способностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их.

Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт.

Но как найти это своё дело? Как оказаться «человеком на своём месте», если этих мест тысячи, а ты один? У некоторых главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть множество путей приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайся попробовать свои силы и способности в разных видах деятельности. Главное — уловить, вовремя почувствовать своё призвание.

Найти себя и правильно определить своё место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?» К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся твои способности, но, как подсказывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий».

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) родился в деревне Денисовке близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С детских лет помогал отцу в трудном и опасном деле, но сердце и натура влекли его к другим занятиям. Когда ему исполнилось 19 лет, он почти без денег, пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно-греколатинскую академию. В числе двенадцати лучших учеников был направлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии наук. Затем был послан в Германию в Марбургский университет, потом вернулся в Россию.

Его интересы были поразительно разносторонними. Ломоносов внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории и филологии. Он был выдающимся поэтом, художником, просветителем и общественным деятелем. И в каждой из этих областей он оставил заметный след. В 1755 г. по его инициативе был открыт университет в Москве, носящий ныне имя этого талантливого учёного.

Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А. С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом ».

Вопрос
Знаешь ли ты имена других известных российских учёных прошлого и настоящего времени? В какой области знаний они проявили себя?

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть фото Что помогает человеку познавать окружающий. Смотреть картинку Что помогает человеку познавать окружающий. Картинка про Что помогает человеку познавать окружающий. Фото Что помогает человеку познавать окружающий

Вопрос
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели — вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Зачем человек познаёт себя?

2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

5. Как найти дело по душе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?

2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.

5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Потребность в познании

Склонность к познавательной деятельности заложена человеку природой. Одна из отличительных способностей человека, выделяющая его из мира животных – возможность задавать вопросы и искать на них ответы.Способность задавать сложные, глубокие вопросы указывает на развитую интеллектуальную личность. Благодаря познавательной деятельности индивид совершенствуется, развивается, достигает желаемых целей. Кроме познания окружающего мира человек познает самого себя, этот процесс начинается с первых лет жизни.

Познание начинается с восприятия окружающего пространства, в которое малыш погружается с момента рождения в этом мире. Младенец пробует на вкус разные предметы: игрушки, собственную одежду, все что попадет под руку. Взрослея, он уже начинает постигать мир посредством мышления, сравнения и сопоставления разной информации, наблюдений, фактов.

Потребность в познании присущую человеку, можно объяснить следующими причинами:

Познание окружающего мира – непрерывный процесс, он не прекращается после окончания школы, университета, выхода на пенсию. До тех пор, пока человек жив, он будет стремиться постичь тайны и законы мироздания, окружающее пространство, самого себя.

Виды и способы познания

Так же выделяют формы познания:

Пример. Марья Ивановна, учитель математики в старших классах считает, что все ученики списывают. Такое мнение она составила благодаря богатому жизненному опыту, проработав в школе более 10 лет. Но, в действительности, ее выводы ошибочны, преувеличены, ведь встречаются ребята, которые выполняют все задания самостоятельно.

Чувственное познание

Чувственное познание этопервый вид познавательной деятельности доступный человеку. Оно осуществляетсячерез восприятиемира на основе деятельности органов чувств.

Таким образом, благодаря деятельности всех органов чувств формируется целостное представление о предмете, объекте, живом существе, явлении. Чувственное познание доступно всем живым существам,но имеет ряд недостатков:

По степени познания окружающего пространства принято выделять следующие виды чувственного познания:

Пример. Настя ощутила запах горячего хлеба, проходя по улице, его принесло ветром из пекарни, в которой как-раз пекли хлеб. Петя увидел на витрине магазина полку с апельсинами, но у него не было с собой денег, чтобы зайти и купить их.

Пример. Настя привлеклась вкусным запахом, зашла в пекарню и купила там хлеб. Он был еще горячим, с хрустящей корочкой и Настя съела сразу половину за обедом. Петя попросил дома маму купить апельсины, в магазине напротив дома. Они были крупные, яркого цвета, но на вкус оказались кислыми и противными. Петя не смог доесть даже один фрукт полностью.

Пример. Почувствовав знакомый запах хлеба, Настя сразу захотела обедать, она хорошо помнила хрустящую корочку, свежего горячего батона. Петя, посетив именины друга, скривился при виде апельсинов на столе, он сразу вспомнил кислый вкус недавно съеденного фрукта.

Рациональное познание

Рациональное познание- это познание, основанное на логическом мышлении. Оно отличается от чувственного важными характеристиками:

Пример. История – наука, основанная на рациональном познании. Все знания, полученные с его помощью, систематизируются, дополняют друг друга.

Методами рационального познания являются:

На основе рационального познания были созданы все существующие науки, учения.

Способы поиска информации

В современное время одним из способов познания окружающего мирастал информационный поиск. Большое разнообразие средств информации многократно увеличивает познавательные возможности человека. Так, познание осуществляется посредством:

С помощью интернета можно очень быстро и легко найти практически любую информацию, но она не всегда бывает достоверной. Поэтому, при выборе способов поиска информации нужно быть осторожным, проверять данные в разных источниках.

Пример. В 2012 году в интернете было опубликовано много статей, которые предвещали конец света. Одни говорили о падении на Землю астероида, другие о глобальном потеплении и затоплении поверхности суши. Но, проверить это можно было легко, разыскав исследования разных ученых о предстоящих природных катаклизмах и сравнив их результаты между собой.

Самопознание

С ранних лет человек наблюдает за своей внешностью, оценивает свою деятельность, сравнивает себя с другими. С каждым годом он узнает о себе что-то новое: проявляются способности, качества характера, особенности личности. Самопознание человека процесс не быстрый, постепенный. Узнавая свои сильные и слабые стороны, личность может самосовершенствоваться, развиваться.

Самопознание состоит из нескольких уровней:

Кроме того самопознание может быть направлено человеком на собственные умственные, творческие или физические способности. Отдельным видом является духовное самопознание, в этом случае человек интересуется природой своей души.

Богатый внутренний мир человека

Внутренний мир человека это его желания, цели, убеждения, мировоззрение, представления о себе и других людях, ценности. Внешность можно заметить сразу и оценить ее привлекательность, но с внутренним миром дела обстоят сложнее. На первый взгляд он незаметен, но со временем проявляется в общении и поступках человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *