Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Новая жизнь старых вещей: почтовый ящик

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Что помогает человеку получить информацию об окружающем его мире?

Радио? Интернет? Телефон? Любой ответ будет верным… Но что было связующим звеном до появления и развития новых технологий, а после приобрело свою новую форму, оставив прежнее предназначение? Почтовый ящик.

В современном мире жить без почтового ящика сложно. Ежедневно на миллиарды почтовых адресов отправляются газеты, журналы, письма, открытки, счета… И вместе с ними почтовые ящики наполняются рекламными объявлениями.

Рекламодатели пытаются прорваться в наше персональное пространство. Но их не ждут. Вы их не ждете! Не ждете очередную бесполезную рекламную листовку, спускаясь к почтовому ящику с чашкой утреннего кофе, не ждете навязчивого рекламного предложения, открывая электронную почту на своем смартфоне в обеденный перерыв.

Какая мысль возникает в Вашей голове при виде десяти разноцветных флаеров, натыканных в ваш почтовый ящик? При виде десяти входящих сообщений, семь из которых составляют рекламные предложения и скидки. «Снова? Сколько можно!». И Вы находите эти листовки, небрежно брошенными на полу. Электронные адреса блокируете, письма отправляете в спам… И так и не узнаете о том, что соседний магазин предлагает Вам 50% скидку как раз на тот товар, который вы так давно ищете.

Есть и обратная сторона медали

Представьте, что вы сделали то, что нужно людям. Что-то вкусное и полезное. Вы тратите средства на рекламу, на те же листовки, чтобы люди узнали о вашем продукте. И как вам понравится полное игнорирование ваших усилий и затрат? Может быть, ваш знакомый/сосед/родственник тоже дает рекламу своего небольшого бизнеса, который помогает ему кормить семью? Куда ему обращаться, чтобы быть услышанным? Чтобы достучаться до своей целевой аудитории, до потребителей? Как рекламодателям, которых априори воспринимают как злостных спамеров, бессовестно крадущих наше внимание, прорваться сквозь негатив, отталкивающий людей от рекламы?

Как сделать так, чтобы рекламные листовки больше не валялись под Вашими ногами?

Источник

Кибербезопасность: как защитить личные данные в сети

Почему стоит выключать геопозицию на фотографиях и зачем периодически менять пароли

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Рассказываем о способах защиты личных данных в интернете, которые помогут избежать взлома паролей, потери аккаунта, отслеживания ваших действий в сети и обеспечат безопасность онлайн-общения.

Чтобы узнать на практике, какие существуют киберугрозы, попробуйте поймать кибермошенника и вернуть свой аккаунт. Углубиться в тему поможет бесплатный трёхдневный интенсив от Kaspersky Lab.

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Немного статистики

сталкивались с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх

теряли данные из-за компьютерного вируса

отметили, что им писали странные сообщения взрослые

сталкивались с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов и писем

Защита информации

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Сайты, приложения, социальные сети и поисковые системы постоянно занимаются тем, что собирают информацию о пользователях. Полученные данные используются для анализа интересов посетителей страниц, их покупательной активности и спроса, для изучения целевой аудитории и настроек рекламы.

На первый взгляд, это выглядит удобным — браузеры запоминают пароли, хранят данные о поисковых запросах и страницах, которые вы посетили. С другой стороны, этими данными легко могут воспользоваться злоумышленники. Ваш аккаунт могут взломать, а личные данные — передать третьим лицам, которые используют их в мошеннических или других преступных целях. Чтобы этого не произошло, соблюдайте несколько простых правил.

Пароли

Это основной способ защиты ваших личных данных в интернете, поэтому к нему нужно отнестись с особым вниманием.

Изучение политики конфиденциальности

Прежде чем установить приложение или браузерное расширение, воспользоваться онлайн-сервисом или зарегистрироваться в социальной сети, обязательно изучите политику конфиденциальности. Убедитесь, что приложение или сайт не получает права распоряжаться вашими личными данными — фотографиями, электронным адресом или номером телефона.

Разрешения для приложений

Многие приложения запрашивают данные об электронной почте или доступ к камере, фотогалерее и микрофону. Не выдавайте разрешений автоматически, следите за тем, какую информацию запрашивает приложение. В некоторых случаях разумнее вообще отказаться от его использования, чтобы не передавать личные данные о себе неизвестным лицам.

Настройки браузера

Не разрешайте браузеру автоматически запоминать пароли к личным сайтам и страницам, а лучше отключите эту опцию в настройках. Особенно это касается сайтов, где необходимо вводить номера документов или банковской карты. Автосохранение паролей увеличивает риск взлома личных страниц: если злоумышленник получит доступ к вашему компьютеру, ему не составит никакого труда извлечь эти данные из памяти браузера.

Отключите синхронизацию браузера на компьютере и в смартфоне. Если этого не сделать, при утере телефона все личные страницы и аккаунты станут доступны для посторонних.

Чистка сookies

Файлы сookies — это временные файлы интернета, которые хранятся на вашем устройстве и содержат информацию о сайтах, которые вы посещаете. Благодаря сookies сайты помнят ваши логины, пароли, электронную почту, историю интернет-заказов или состав корзины в интернет-магазине. С их помощью также можно отслеживать вашу активность в интернете, ваши интересы и предпочтения. Кроме того, с помощью сookies можно взломать ваш почтовый ящик и получить доступ к личной информации. Время от времени удаляйте файлы сookies на компьютере и в смартфоне. Сделать это можно в настройках браузера.

Блокировка рекламы

Специальные программы, блокирующие рекламу, одновременно отслеживают попытки посторонних программ получить информацию с вашего компьютера, поэтому для защиты личных данных полезно скачать и установить такой блокировщик.

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Защищённое соединение

Сайты, содержащие конфиденциальную информацию пользователей (сайты банков, государственных учреждений, онлайн-магазинов), обычно используют специальные протоколы передачи данных. При защищённом соединении данные шифруются с помощью технологии SSL, после чего информация становится недоступна для третьих лиц. Если в адресной строке браузера перед адресом сайта https:// вы видите зелёный замочек, значит, сайт использует защищённое соединение. Обращайте на это внимание, когда вводите на сайте логин, пароль, номер банковской карты или другие личные данные.

Домашний Wi-Fi

Пользоваться открытыми сетями Wi-Fi в кафе или торговом центре небезопасно, злоумышленники могут использовать их для взлома компьютера или смартфона и кражи паролей. В общественном месте не заходите на сайты, которые требуют ввода паролей и личных данных, делайте это по мобильной сети или через домашний Wi-Fi.

Безопасное общение

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Одна из главных функций интернета в современном обществе — общение. Люди не только вводят личные данные на сайтах, но и взаимодействуют с другими пользователями: обмениваются информацией, ведут переписку, заводят друзей.

И здесь пользователя подстерегают новые опасности — травля в сети, мошенничество или угроза личной безопасности.

Кибербуллинг

Травля по интернету — это угрозы и оскорбления от агрессивно настроенных пользователей в адрес другого пользователя. Заниматься кибербуллингом в ваш адрес может один или несколько человек. Чтобы не пострадать от подобной травли, соблюдайте несколько правил:

Онлайн-груминг

Грумингом называют различные виды мошенничества в сети, когда преступники обманом втираются в доверие к пользователям и получают от них личные данные или деньги за несуществующие товары и услуги. Часто мошенники пользуются уже взломанными аккаунтами пользователей для рассылки сообщений по списку контактов.

Если ваш друг или знакомый присылает сообщение с просьбой перечислить ему денег на банковскую карту, обязательно уточните у него другим способом (лично, по телефону или в другой социальной сети или мессенджере), что это действительно он.

Мошенники расспрашивают пользователей, особенно детей и подростков, о финансовом положении семьи, о работе родителей, о поездках и других перемещениях, выясняют адреса, телефоны, номера машин. Вся эта информация может быть использована для совершения преступления.

Для защиты от интернет-мошенничества соблюдайте несколько правил:

Что нужно запомнить

🙂 Внимательно отнеситесь к созданию и хранению паролей.

🤐 Изучите политику конфиденциальности сайтов и приложений, запретите вашему браузеру автоматически сохранять пароли, регулярно удаляйте cookies.

🤑 Пользуйтесь блокировщиками рекламы.

🙄 Оставляйте личные данные только на сайтах с защищённым соединением. Не пользуйтесь общественными сетями Wi-Fi для передачи конфиденциальной информации.

😬 Если вы столкнулись с травлей в сети, блокируйте пользователя, который отправляет вам агрессивные сообщения. Обратитесь в службу поддержки сайта или социальной сети, сообщите родителям. Не вступайте в дискуссии с агрессивно настроенными пользователями.

🤯 Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, перепроверяйте всю информацию, полученную по электронной почте или в сообщениях социальных сетей и мессенджеров, не сообщайте незнакомым людям и не публикуйте в открытом доступе личные данные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Как обрабатывать новую информацию быстро и эффективно, не теряя при этом концентрации внимания? Как убедиться, что вся информация надежно сохранена в памяти? Современные исследования показывают, что в течение дня мы забываем около 70% всего увиденного и услышанного. Однако этих потерь можно избежать. Методика, описанная в книге «Как читать, запоминать и никогда не забывать», научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими советами.

Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.

Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете — это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Смотрите на общую картину

Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию — смотреть на общую картину. Простой пример — собирание пазла. Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.

Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.

Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.

Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информациюВзгляните на картинку, прежде чем собирать пазл. Источник

Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.

Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент — десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.

Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример — участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.

Используйте образы

Что вы лучше запоминаете: слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы — изображения сохраняются в нашей памяти невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.

Сотни исследований подтверждают это. Одно из них — парадокс Бейкера — бейкера. Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).

Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести. Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.

В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали три тысячи изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%. Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.

Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения. Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно. Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 — как снеговик.

Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить.

Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.

С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками — запоминание и обращение к этой информации упростятся.

Источник

Информационная деятельность человека

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Вспомните какие свойства информации значимые для человека мы выделяли на предыдущих уроках (полезная, понятная, актуальная, полная, достоверная).

Вспомните так же как человек воспринимает информацию (всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание).

Сбор информации

Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира — не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.

Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

Любое научное знание начинается тогда, когда мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычным органам чувств информации широко используются специальные технические устройства.

Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж — «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н. э. Стоунхендж состоит из поставленных вертикально каменных столбов, расположенных концентрическими кольцами. На вертикальных камнях лежат горизонтальные перекладины, своего рода арки. 1963 году с помощью новейших методов исследования было уставлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечного и Лунного затмений.

Одно из древнейших устройств — весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта. Еще один наш старый знакомый — термометр — служит для измерения температуры окружающей его среды.

Обработка информации

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

Один раз дотронувшись до горячего чайника или утюга мы запоминаем это на всю жизнь. Каждый раз, случайно коснувшись горячей поверхности, мы отдергиваем руку, потому что у всех нас в детстве был свой «горячий чайник». Если проанализировать, почему так происходит, то можно сделать вывод о преобразовании (обработке) информации. Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Аналогичные процессы обработки информации происходят и в тот момент, когда при первых же аккордах знакомой мелодии сразу улучшается настроение или появляются слезы.

Все это примеры неосознанной обработки информации, которая ведется как бы «помимо нас», неосознанно.

Можно привести много примеров осознанной обработки информации. В этом случае человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения — так называемую входную информацию — и на запас имеющихся у него знаний и опыта.

Например, на уроках химии школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

Таким образом, выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную.

Источник

Конспект урока «Хранение информации. 5 класс»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Хранение информации».

Цель урока: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить, какие действия можно совершать с информацией;

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты :

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения поиска и упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Образовательная: раскрыть суть информационного процесса хранения информации; углубить и систематизировать представления о носителях информации;

развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

действия с информацией;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. начинаем наш урок. Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. Мы с вами познакомились с таким понятием как информация, видами и свойствами информации, какие действия может человек совершать с информацией. Поиграем в игру «Да.Нет»

Зрительная, текстовая, звуковая, обонятельная, графическая, вкусовая, тактильная

Внимательно осмотрите на предложенный список и скажите, что объединяет их.

Можно ли разделить предложенный список на два списка? Каким образом?

Животные тоже получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Давайте проверим домашнее задание – послушаем ваши сообщения.

А ктуализация знаний.

Какие действия может человек совершать с информацией?

Чтобы не забыть выполнить д/з, записываете в дневник. Приведите примеры.

Посмотрите на этот слайд и ответьте: Что помогает человек сохранить информацию?

Объявление темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Запишите тему урока.

Изучение нового материала.

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека. Мозг человека обладает свойством хранить информацию. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной. Это память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. Хранение информации неразрывно связано с таким понятием, как носитель информации . Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Давайте посетим наш маленький мини- музей, где представлены разные носители, используемые для хранения информации.

Здесь представлены разные носители информации.

Работа с литературой. По парам.

Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Выскажите свой прогноз о будущем информационных носителей

Люди какой профессии работают над созданием таких устройств?

Давайте расположим предложенные носители информации на реке времени – по времени их создания.

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Проверка усвоения материала ( на презентации )

Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или компьют ера. Лишнее уберите.

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Смотреть картинку Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Картинка про Что помогает человеку сохранить полученную информацию. Фото Что помогает человеку сохранить полученную информацию

Догадайтесь, о каких носителях информации
идёт речь.

Сегодня за урок получили оценки.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *