Что помогает человеку взрослеть
Итоговое сочинение: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон помог повзрослеть многим своим читателям, которые читали его статьи и в школе, и в вузе. Он продолжает свой путь и предлагает Вам итоговое сочинение на тему: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Война и мир», «Возвращение».
Вариант 1
(451 слово) Каждый человек проходит свой неповторимый путь к зрелости и процветанию. Кто-то рано обретает самостоятельность, кто-то позже, а некоторые и вовсе не хотят взрослеть. Что же может приблизить людей к принятию ответственности за себя? Как правило, именно первые жизненные испытания заставляют нас взять судьбу в свои руки. Примеры, подтверждающие это, мы часто встречаем в литературе.
Рассмотрим ситуацию из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой в свои шестнадцать лет был инфантильным подростком, не способным обойтись без опеки родителей. На уроках он валял дурака и не ценил то, что давало ему происхождение. Карты, выписанные из Москвы, он превращал в воздушных змеев. Отец решил положить конец этому и отправил наследника служить в отдаленную крепость, где не было развлечений и материнской заботы. Сначала Петр проявлял глупость и несдержанность: напился, проиграл крупную сумму денег, нагрубил слуге. Но постепенно герой начал привыкать к строгим порядкам службы и меняться в лучшую сторону. Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ценил меньше чести и был готов погибнуть за идею. В этой сложной ситуации Петр окончательно повзрослел и научился нести ответственность за свои поступки. Впоследствии он превратится в надежного мужа и опору для страны, а ведь ему и двадцати лет не исполнилось! Герой повзрослел быстрее благодаря испытаниям и трудностям, выпавшим на его долю.
Более обывательский пример, близкий каждому из нас, описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным и легкомысленным юношей, который мечтал лишь о ратных подвигах, но не знал цену своего обеда. Пока родители содержали его и давали баснословные суммы, он наслаждался службой в полку, близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда берутся деньги, не думал о хозяйстве и всегда был уверен в том, что богатство будет окружать его вечно. Но со временем у расточительного графа Ростова начались проблемы с финансами. Все попытки сына помочь родным оказались напрасными, ведь Николай был невежественным и непрактичным. Разбираясь с конторскими книгами, он едва не избил счетовода, потому что просто не догадался перевернуть страницу. Окончательное разорение семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни больше не был ему по карману. Он устроился на работу и был вынужден стать ответственным и экономным. Темная полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить богатство жены и обеспечить всех своих детей. Его пример говорит о том, что трудности закаляют характер и развивают ум человека.
Таким образом, человек будет быстрее взрослеть, если вылетит из родительского гнезда и познает все тяготы самостоятельности. Нужно пережить испытания, чтобы научиться принимать важные решения и отвечать за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми.
Вариант 2
(409 слов) Детство — это пора безмятежности и беззаботности, когда за ребенка отвечают другие люди. Значит, она заканчивается тогда, когда бремя ответственности ложится на плечи самого человека. Переживая первые разочарования и победы, делая первые самостоятельные шаги, он переходит к зрелости и становится взрослым. Этот процесс описывали многие авторы.
Рассмотрим пример из рассказа А. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов вернулся домой с фронта и не узнал сына, которого оставил еще ребенком. За четыре года бедности, опасности и лишений Петр возмужал и стал хозяином. Он командовал сестрой и матерью, ведь больше мужчин не было, и он играл роль отца. Больше всего поразили отца спокойные глаза подростка, в которых было много недовольства и типично взрослой озабоченности. Петр не играл во дворе с ребятами, не баловался и не шалил. Он содержал дом в чистоте, готовил, следил за сестрой и помогал матери, чем мог. Он смотрел на жизнь как на службу, где нужно трудиться и отвечать за результат этого труда. Даже встретив отца после четырехлетней разлуки, мальчик упрекнул его за долгое ожидание и пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья.
Таким образом, первые трудности и заботы являются теми катализаторами, которые ускоряют темпы взросления личности. Тяжелый опыт всегда положительно сказывается на уровне сознательности и ответственности человека перед собой и окружением.
Итоговое сочинение: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон помог повзрослеть многим своим читателям, которые читали его статьи и в школе, и в вузе. Он продолжает свой путь и предлагает Вам итоговое сочинение на тему: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Война и мир», «Возвращение».
Вариант 1
Каждый человек проходит свой неповторимый путь к зрелости и процветанию. Кто-то рано обретает самостоятельность, кто-то позже, а некоторые и вовсе не хотят взрослеть. Что же может приблизить людей к принятию ответственности за себя? Как правило, именно первые жизненные испытания заставляют нас взять судьбу в свои руки. Примеры, подтверждающие это, мы часто встречаем в литературе.
Рассмотрим ситуацию из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой в свои шестнадцать лет был инфантильным подростком, не способным обойтись без опеки родителей. На уроках он валял дурака и не ценил то, что давало ему происхождение. Карты, выписанные из Москвы, он превращал в воздушных змеев. Отец решил положить конец этому и отправил наследника служить в отдаленную крепость, где не было развлечений и материнской заботы. Сначала Петр проявлял глупость и несдержанность: напился, проиграл крупную сумму денег, нагрубил слуге. Но постепенно герой начал привыкать к строгим порядкам службы и меняться в лучшую сторону. Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ценил меньше чести и был готов погибнуть за идею. В этой сложной ситуации Петр окончательно повзрослел и научился нести ответственность за свои поступки. Впоследствии он превратится в надежного мужа и опору для страны, а ведь ему и двадцати лет не исполнилось! Герой повзрослел быстрее благодаря испытаниям и трудностям, выпавшим на его долю.
Более обывательский пример, близкий каждому из нас, описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным и легкомысленным юношей, который мечтал лишь о ратных подвигах, но не знал цену своего обеда. Пока родители содержали его и давали баснословные суммы, он наслаждался службой в полку, близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда берутся деньги, не думал о хозяйстве и всегда был уверен в том, что богатство будет окружать его вечно. Но со временем у расточительного графа Ростова начались проблемы с финансами. Все попытки сына помочь родным оказались напрасными, ведь Николай был невежественным и непрактичным. Разбираясь с конторскими книгами, он едва не избил счетовода, потому что просто не догадался перевернуть страницу. Окончательное разорение семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни больше не был ему по карману. Он устроился на работу и был вынужден стать ответственным и экономным. Темная полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить богатство жены и обеспечить всех своих детей. Его пример говорит о том, что трудности закаляют характер и развивают ум человека.
Таким образом, человек будет быстрее взрослеть, если вылетит из родительского гнезда и познает все тяготы самостоятельности. Нужно пережить испытания, чтобы научиться принимать важные решения и отвечать за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми.
Вариант 2
Детство — это пора безмятежности и беззаботности, когда за ребенка отвечают другие люди. Значит, она заканчивается тогда, когда бремя ответственности ложится на плечи самого человека. Переживая первые разочарования и победы, делая первые самостоятельные шаги, он переходит к зрелости и становится взрослым. Этот процесс описывали многие авторы.
Рассмотрим пример из рассказа А. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов вернулся домой с фронта и не узнал сына, которого оставил еще ребенком. За четыре года бедности, опасности и лишений Петр возмужал и стал хозяином. Он командовал сестрой и матерью, ведь больше мужчин не было, и он играл роль отца. Больше всего поразили отца спокойные глаза подростка, в которых было много недовольства и типично взрослой озабоченности. Петр не играл во дворе с ребятами, не баловался и не шалил. Он содержал дом в чистоте, готовил, следил за сестрой и помогал матери, чем мог. Он смотрел на жизнь как на службу, где нужно трудиться и отвечать за результат этого труда. Даже встретив отца после четырехлетней разлуки, мальчик упрекнул его за долгое ожидание и пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья.
Таким образом, первые трудности и заботы являются теми катализаторами, которые ускоряют темпы взросления личности. Тяжелый опыт всегда положительно сказывается на уровне сознательности и ответственности человека перед собой и окружением.
Сочинение по литературе для 11 класса на тему : Какие события и впечатления попомгают человеку повзрослеть»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Некоторые считают, что возраст определяет взрослость человека, но есть взрослые, которые ведут себя, как дети, а есть дети, рассуждающие и поступающие, как взрослые.
Если не возраст, то что, какие события и впечатления помогают человеку взрослеть?
Порой глубокий след в душе человека остается от прочитанной книги, от просмотренного кинофильма, от разговора с кем-то… Кто вам представляется более взрослым – Соня Мармеладова или Родион Раскольников? Мне кажется, Соня намного взрослее. Она духовно более зрелая личность: умеет управлять своими эмоциями, думает о других, живет заботой о них. Разговоры с Соней Мармеладовой о Боге, о жизни, о преступлении помогают «повзрослеть» и Раскольникову. Он признается в убийстве.
На меня большое впечатление произвела книга И.А. Гончарова «Обломов. Прочитав ее, я поняла, что можно жизнь прожить и не повзрослеть. Считается, что взрослый – это самостоятельный, способный жить без чьей-то помощи, помогающий другим. Но разве таков Илья Ильич Обломов? Он так и не научился жить без костылей – без Захара, без Андрея Штольца, без Агафьи Пшеницыной. Даже любовь не заставила его повзрослеть. Влюбившись в Ольгу Ильинскую, Обломов вел себя безответственно: часто бывал в доме, где жила Ольга, встречался с нею наедине, но так и не сделал ей официальное предложение. Он боялся трудностей, ничего не сделал для совместного будущего. Инфантилизм Обломова характеризует его как личность незрелую.
Взрослые – это люди, реально оценивающие себя, живущие не в мире иллюзий; они стоят на своих ногах, они не висят у кого-то на шее.
Чтобы повзрослеть, я думаю, надо не бояться жизни, надо отказаться от позиции «премудрого пескаря», надо идти навстречу всем ветрам, а в случае неудачи, не отчаиваться и не сворачивать с выбранного пути. Почему? Потому что вы уже взрослый человек!
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Взросление человека, как правило, происходит внезапно. Сам сценарий процесса имеет два варианта: последовательное или резкое взросление в результате какого-либо события. Что можно отнести к числу последних?
Человек взрослеет в любом случае благодаря каким-либо событиям или впечатлениям. К наиболее ярким и запоминающимся относятся негативные эмоции, полученные, например, во время войны. С проблемой быстрого взросления сталкивается один из героев творчества Федора Михайловича Достоевского. В произведении «Преступление и наказание» читатель знакомится с Сонечкой Мармеладовой. Это достаточно скромная и хорошо воспитанная девушка, которая в силу обстоятельств была вынуждена отказаться от детства.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Сонечка ради семьи еще маленькой девочкой пошла в проституцию. Несмотря на сферу деятельности, она остается чистой духовно, сохраняя в сердце любовь и теплоту. По сути, все случившееся стало для девушки собственной внутренней революцией. Негативный жизненный опыт заставил Сонечку быстро повзрослеть, но не изменить убеждения или ценности. Мармеладова в итоге помогает повзрослеть и внутреннему ребенку Раскольникова, на которого читателю намекает автор в начале произведения.
Иногда человек взрослеет в силу таким обстоятельств, как предательство, непонимание в семье или развод родителей. Однако герой следующего произведения, хоть и оказался счастливее Сони, но все же не смог надолго остаться ребенком. Александр Николаевич Островский в работе «Гроза» между строк раскрывает проблему взросления главной героини. Катерина изначально предстает пред читателем как праведная и примерная девушка. Она любит вышить, общаться с людьми, ведущими схожий образ жизни. Все время ее распределено на две части: молитва и работа.
После измены и нарушения, так называемого кодекса семьи, коим выступает «Домострой», можно увидеть, что девушка не только повзрослела, но и пережила сильнейшее эмоциональное потрясение. В сущности, Катерина взрослеет и окончательно приобретает черты личности в тот момент, когда решается встретиться с Борисом Григорьевичем. Именно это событие меняет не только ее принципы (она теперь готова на все ради настоящей любви), но и заставляет повзрослеть. Теперь Катерина, хоть и со страхом, но выражает свои истинные эмоции, собственную точку зрения. Она отныне случает не навязанные принципы, а сердце.
Как «повзрослеть» и стать опорой самому себе
15 ноября 2021 года
Иной раз мы сталкиваемся с проблемами и трудностями, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми. На помощь приходят близкие люди, друзья, семья, но порой их советы и критика делают только хуже. Психологи утверждают, что самый главный ресурс человека — он сам. Если мы можем опереться на себя, то способны справиться с любыми препятствиями в жизни. Как взрастить эти опоры и можно ли повзрослеть психологически? Об этом рассказала психолог Московской службы психологической помощи Елена Морковник.
Что значит «быть зрелым»?
Взрослость обычно оценивается по следующим признакам: наличие работы, своего жилья, собственной семьи и детей. Есть другие критерии: ответственность за себя, независимость в принятии решений, финансовая независимость. Взросление — это еще и формирование определенных мозговых структур. Сегодня ученые отмечают увеличение периода созревания мозга: позже развиваются лобные доли, которые отвечают за планирование, прогнозирование, контроль, анализ причинно-следственных связей, стратегическое мышление.
Задачи стадий развития
Психологи выделяют восемь стадий развития. Согласно этой теории, к ранней зрелости человек подходит, пройдя предыдущие кризисы и решив на каждом этапе свои важные задачи. При благоприятном сценарии формируется доверие к миру, автономия, воля, инициативность, компетентность, понимание того, кто он есть и куда идет. Если кризисы не пройдены, мы видим в человеке недоверие, пессимизм, зависимость от других, стыд, вину, чувство неполноценности, нетерпимости. Становясь внутренне всё более зрелыми, люди учатся устанавливать близкие доверительные отношения, любить другого. Следующей задачей взросления является творческая самореализация и забота о будущем благополучии человечества.
Проблема инфантильности
Часто встречаются взрослые люди, личностно незрелые, как будто они специально выбрали оставаться такими вечными детьми. Это «синдром отложенного взросления». Среди причин его возникновения — социальные процессы и изменения общества, института семьи и образования.
Если еще в начале 90-х первоклассники самостоятельно возвращались из школы, делали уроки и могли разогреть себе суп (без микроволновой печи, естественно), то сегодня по дороге домой их сопровождают мамы, бабушки или няни. Они же помогают решать примеры, накрывают на стол, а после — моют за ребенком посуду. Кружки и секции зачастую проходят сразу после обеда не потому, что часть детей учится во вторую смену, но из предположения, что рядом с ребенком-школьником всегда есть неработающий взрослый, который его и привезет на занятие.
За последние годы отношение к воспитанию детей существенно изменилось: заботы о них стало столько, что необходимость взрослеть — то есть брать ответственность за свою жизнь словно потеряла актуальность. Зачем это делать, если в квартире родителей для тебя всегда найдется место, да и денег на кафе они дадут. Потому сегодня можно видеть ситуации, когда 20-летние молодые люди сидят в очереди к врачу вместе с мамами или папами. Либо под руку с ними приходят устраиваться на работу. «Это моя мама. Она пришла посмотреть, правильно ли я буду подписывать трудовой договор». В психологии даже есть такое понятие, как «психологический мораторий» — запаздывание в принятии на себя взрослых обязанностей и ответственности, отсрочка на подготовку к настоящей жизни.
Другой вариант инфантильности — синдром Питера Пэна. Такие люди тоже не хотят или не могут повзрослеть. У них плохо развиты воля, самоконтроль, способность к эмоциональной саморегуляции. Они боятся любых обязательств, избегают ответственности. К счастью, взросление для таких личностей — достижимая цель. Правда, повзрослеть непросто, иногда требуется помощь специалиста — психолога.
Признаки зрелости
Как выстроить внутренние опоры?
Искать опоры — значит видеть свою силу и слабость, уметь фокусироваться на сильных сторонах личности, находить их в прошлом опыте либо создавать и развивать другие. Когда мы чувствуем дефицит чего-либо, то именно активная позиция, смелость, исследовательский интерес позволяют приближаться к неизвестному, получать новый опыт, осмысливать, присваивать и опираться на него, даже если это поначалу некомфортно. Так внешние опоры постепенно становятся внутренними.
Чтобы почувствовать собственные опоры, можно ответить себе на вопросы:
Как научиться опираться на себя
Если вам трудно опираться на себя, вы часто сомневаетесь в собственном мнении, не можете мириться со своими недостатками или постоянно критикуете за ошибки, поговорите об этом со специалистом. В Москве это можно сделать бесплатно. Например, в Московской службе психологической помощи населению. Круглосуточный телефон неотложной психологической помощи в Москве — 051 (с городского телефона), +7 (495) 051 (с мобильного). В круглосуточном режиме работает и чат психологической поддержки на сайте www.msph.ru.
Кроме того, 19 ноября стартует фестиваль практической психологии «Психолог-FEST — 2021». Он пройдет в онлайн-формате и продлится три дня. Участники смогут пройти более 20 мастер-классов, задать вопросы психологам в реальном времени, а также посетить лекции на психологические темы. Зрителям расскажут о том, как построить здоровые и счастливые отношения с самим собой и партнером, как конструктивно общаться с детьми и избегать манипуляций. Участие бесплатное. Подробную программу и расписание встреч можно посмотреть на сайте фестиваля: http://fest.msph.ru/.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы