Что помогает и что мешает дружбе
Методическая разработка психологического занятия «Дружба. Что нам помогает и мешает дружить?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дружба. Что нам помогает и мешает дружить?
Вступительная часть занятия
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Как вы думаете, какова же тема классного часа? ( групповое обсуждение)
Психолог подводит итоги. Сообщает тему занятия.
· Как вы считаете, что такое дружба? Ответы детей
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы:
· А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей.
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? ( групповое обсуждение, качества можно записывать на доске)
Вывод: Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Игра «Темные и светлые мешочки»
У меня есть два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и складывать в темный или светлый мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Хорошие, светлые наши качества останутся в классе, они станут помогать вам дружить, а темные, мешающие дружить мы уничтожим, чтобы они нам не мешали.
Совместно с детьми достаются из мешка листочки с данными качествами и дети рвут бумагу на мелкие кусочки.
Детям выдаются льдинки ( вырезаны из цветной голубой бумаги), на каждого по одной, потом часть льдинок надо забрать, дети должные объединить льдинки и удержаться всем вместе.
После игры групповое обсуждение:» Какие качества помогли нам сохранить всех друзей, удержаться всем вместе, не смотря на все трудности?
Игра «Докажи, что это важно»
О дружбе есть много пословиц. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Докажите, что это действительно важно.
Один за всех и все за одного.
Дружба – как стекло :разобьёшь – не сложишь.
Игра «Темные и светлые мешочки»
У меня есть два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и складывать в темный или светлый мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Хорошие, светлые наши качества останутся в классе, они станут помогать вам дружить, а темные, мешающие дружить мы уничтожим, чтобы они нам не мешали.
Совместно с детьми достаются из мешка листочки с данными качествами и дети рвут бумагу на мелкие кусочки.
В заключении детям дарится плакат со стихами, дети оформляют его своими рисунками, приклеивают качества, которые помогают дружить. Плакат- газета торжественно вручается детям с пожеланиями беречь дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что мешает дружбе? Приведите примеры из жизни о том, как дружат разные ребята: как они вместе играют, работают, как помогают
Ответ или решение 3
Что такое дружба?
В жизни каждого человека есть такое близкий ему человек, которого он называет другом. Но давайте разберемся более подробно, кто такой друг? Что значит дружить? И что такое дружба? У кого-то из нас есть только один или максимум два друга, у некоторых людей много друзей и они каждого знакомого называют другом. Но, лично я считаю, что настоящих друзей много не бывает. Каким должен быть настоящий друг? Он должен быть:
Но не редко так случается, что дружба прекращается. Бывает такое, что один друг обижается на другого. И так, что же мешает дружбе? Дружбе, я считаю, может помешать человек со стороны, который влезает в дружбу других ребят и начинает делать все, чтоб с ним дружили, а тех друзей сорит. Еще одна причина, которая мешает дружбе, это характер друзей. Бывает так, что друзья не могут уступить друг другу. Ну и конечно же, дружба может прекратиться со временем. Люди взрослеют, у них появляются новые интересы, они меняют место жительства, и все это может отдалить друзей от друг друга и помешать их дружбе.
Примеры из моей жизни
Меня окружают разные люди и у всех у них представления о дружбе разное.
Например, есть у меня знакомая Екатерина. У нее есть девочки, которых она называет лучшими подругами. Они с ней вместе работают, а также проводят свободное время: гуляют, развлекаются, путешествуют, ходят на концерты. Все бы хорошо, но Катя любит по обсуждать их за спиной. Рассказать их секреты, их проблемы посторонним людям. Иногда эти сплетни доходят до её подруг, тогда они начинают выяснять отношения и ссорятся. Но проходит некоторое время, обида утихает и она мирятся.
Еще у меня есть знакомые Катя и Яна. Они дружили с начальной школы. В школе Яна помогала Кате с учебой. Они по выходным вместе ходили гулять, ездили на море. Все 11 лет в школе они были рядом, готовые заступиться и помочь в любую минуту. Но, когда после школы они поехали учиться их дружба сошла на нет.
Презентация «Дружба и что мешает нам дружить» 3-4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся, Все у нас получится.
Кроссворд Д ю й м о в о ч к а К а р л с о н З о л у ш к а Б е л о с н е ж к а Б у р а т и н о М а л ь в и н а 1 2 3 4 5 6
Дружба, и что мешает нам дружить?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (из словаря С.И.Ожегова)
Произносишь слово «дружба» и вспоминаешь весёлых героев мультфильмов:
Игра «Кто с кем дружит?»
Игра «Кто с кем дружит?»
Игра «Темные и светлые мешочки»
Игра «Как бы я поступил?»
Ситуация №1 Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
Ситуация №2 Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Ситуация №3 Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Ситуация №4 Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Ситуация № 5 Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Викторина «Сказочные герои»
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?
Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?
Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.
Собери пословицу 2. Не имей 100 рублей, 4. Старый друг лучше 1.Нет друга- ищи, 5. Друг познается 6. Дружба – как стекло новых двух. в беде. а имей 100 друзей. разобьешь – не сложишь. а нашёл – береги. 3. Один за всех и все за одного.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!
Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Законы дружбы
Ребята, давайте жить дружно!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-881959
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Воспитательное занятие «Дружба и что мешает дружить»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Тема: «Дружба и что мешает нам дружить?»
Воспитатель: Цыбуля Ю.И.
г. Алексеевка, 2018 г.
Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Оборудование: презентация power point, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение.
2. Вступительная часть занятия
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это.
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!»
Любит по руководить! (Мальвина)
Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)
3.3. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 12)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть
Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
3.4. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 13)
Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?». Вы должны прочитать ситуацию и объяснить как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.(слайд 14)
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 15)
3.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 16)
3.5. Физкультминутка «Вместе весело шагать» (слайд 17-29)
А теперь нам пора немного отдохнуть. Все встали ровненько и повторяем движения. Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
3.6. Викторина «Сказочные герои» (слайд 30)
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 31)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 32)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 33)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 34)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 35)
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
3.7. Игра «Собери пословицу» (слайд 36)
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но пословицы порвались. Поможете мне их собрать?
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
3.8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 37)
Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
4. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы : (слайд 38)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
— Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
На этом наше занятие подошло к завершению и напоследок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.
Классный час «Дружба и что мешает нам дружить»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Дружба и что мешает нам дружить?»
Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: презентация power point, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.
Организованное начало занятия
1.1. Настрой учащихся на занятия
Добрый день ребята
Ребята, а каки емы?
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это.
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!»
Любит по руководить! (Мальвина)