Что помогает людям делиться опытом
Почему важно делиться опытом и знаниями с другими людьми?
Поговорим о компетенциях?
П очему эксперты не хотят порой ими делиться ?
Вот как это объясняют участники одного белорусского бизнес форума:
— мы сомневаемся в своей экспертности и, несмотря на большой опыт, думаем, что наши знания не так ценны для других;
— мы не хотим делиться знаниями, полученными большим трудом и значительными материальными затратами;
— мы боимся, что передав знания и опыт другим, мы можем утратить свое прежнее положение эксперта в компании, перестав быть незаменимыми и уникальными специалистами;
— наши потенциальные ученики не проявляют должного интереса к получению знаний;
Однако делиться компетенциями не только важно, но и полезно в первую очередь для самого эксперта. А что по этому поводу думают наши сотрудники?
Тимощенко Анна Геннадьевна – заместитель директора по развитию
«Для меня – делиться знаниями означает узнавать что-то лучше самому. Когда приходится рассказывать, например, о сценарии переговоров своему коллеге, ты автоматически воспроизводишь все решение в голове и оцениваешь его корректность. Если коллега опытный, то он легко добавит новые варианты для рефрейминга. Если же он новичок, то его «стеклянные глаза» будут прекрасным индикатором сложности сценария или показателем отсутствия у тебя скила по донесению сложных вещей слушателю. Кроме того, я хочу, чтобы окружающие меня люди были лучше меня. Это самый простой способ стать лучше самому»
Вдовиченко Светлана Васильевна – руководитель группы Линия консультаций
Хворова Наталья Станиславовна – специалист Линии консультаций
«Надо делиться знаниями, так как это приводит к росту креативности, нововведениям и большей производительности как отдельно взятого человека, так и команды и организации».
Кулеш Вероника Яновна – руководитель группы Бизнес-анализа и тестирования
«Для меня не стоит вопрос «Надо ли делиться знаниями?». Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю.
Еще со школьной скамьи всем помогала, учила и рассказывала друзьям не просто домашние задания или упражнения, а суть тем.
Есть в копилке истории, когда благодаря моей помощи двоечники становились отличниками. Даже школьная подруга сдала экзамен по математике на отлично при поступлении. Привожу ее слова почти дословно: «Вероника, мне твои объяснения по формулам привидения больше помогли, чем занятия с репетитором!» Такие результаты меня воодушевляют на большие подвиги! Но надо понимать, что нельзя передать частичку ума «из рук в руки», чтобы знания прижились у нового владельца, во-первых, обучающийся должен быть мотивирован на результат, а, во-вторых, надо самостоятельно заниматься.
Действую согласно принципу, что хорошие дела обязательно вернуться положительной энергией. Если применять к рабочим отношениям, то польза от моих знаний поможет нашей команде в целом. Мы будем развиваться, и достигать новых вершин».
Белова Елена Анатольевна – руководитель группы Продаж
«Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей и развивать индивидуальные способности»
Петрова Елена Алексеевна – маркетолог
«Считаю, что делиться знанием и опытом друг с другом необходимо. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».
Благодарим коллег за их мнение и давайте подытожим:
1.В процессе подготовки и передачи опыта другим людям, мы вынуждены систематизировать и структурировать свои компетенции, тщательно готовиться к обучению. В итоге, вместо забитой беспорядочными знаниями кладовки (как часто и у многих бывает), получаем четкий концептуальный инструмент по решению сложного вопроса.
2.Когда мы создаем структуры из всех своих компетенции, раскладывая их по полочкам, наш мозг «открыт» для эффективной обработки новых знаний, для получения нового опыта – эксперту ведь важно регулярно пополнять свой банк знаний и умений.
3.В процессе передачи концептуального опыта другим людям, мы делаем акценты на самом главном и, вместе с тем, погружаемся в детали, которые раньше, упускали из виду. Так самому эксперту открывается новое видение проблемы и возможность увидеть дополнительные способы ее решения (возможность посмотреть на ситуацию «шире», увидеть «четче» все недочеты, или сильные стороны).
4.Мы все когда-то получили свои компетенции благодаря другим людям напрямую или опосредованно (через статьи, книги, видео-лекции). Знания, должны переходить от одного человека к другому – таков закон сохранения знаний на нашей планете. Нет знаний – нет жизни, нет нас. Эта идея вдохновляет и, несмотря на 4-й порядковый номер в этом списке, занимает главное место.
Выводы каждый сделает для себя сам.
Благодарим за внимание и надеемся, что эта статья была вам полезна.
Научить и научиться: как поделиться своим опытом и навыками с окружающими
Варламова Дарья
Умение передавать свои знания и опыт — необходимый навык для любого, кто преуспел в своем деле. 16 марта в пространстве DI Telegraph пройдет серия тематических воркшопов от команды Exchang.es для тех, кто хочет делиться знаниями, умениями и опытом, но не знает, как это делать по-настоящему хорошо. «Теории и практики» собрали лучшие советы для тех, кто уже готов учить других, но не знает, с чего начать.
Цель и участники
Определите цель воркшопа — поделиться общей информацией по специфической теме (например, локализации перевода) или преподать конкретный навык (например, рисование углем). Оцените оптимальное количество участников — чтобы все были вовлечены в процесс и никто не был обделен вниманием. Обычно это 10–15 человек, максимум — 20–25. Продумайте также, какой уровень подготовки учеников лучше всего будет соответствовать вашим целям, и не забудьте предупредить об этом в анонсе.
Учтите, что не стоит давать неподготовленным людям слишком сложные задания, ведь ваша задача не просто передать опыт, но и дать ученикам понять, что они могут справиться с тем, чего до этого не делали.
Идеальное место
Найдите подходящее место — в соответствии с нуждами вашего воркшопа. Убедитесь, что вы можете правильно организовать рабочее пространство — например, расставить столы удобным вам образом. Проследите, чтобы можно было воспользоваться всей нужной вам аппаратурой — проектором, колонками, видеокамерой. Подумайте о том, где вы будете стоять и всем ли будет хорошо вас видно.
Заранее продумайте всю логистику — насколько легко гостям добраться к месту воркшопа, нужны ли им какие-то ориентиры в помещении, как вы будете доставлять необходимые рабочие инструменты и сколько времени это займет. В день воркшопа лучше приехать заранее и перепроверить работоспособность всей аппаратуры. Позаботьтесь о том, чтобы у гостей была бумага и ручки для записи. Узнайте, можно ли перекусить где-нибудь поблизости во время перерыва, если воркшоп будет долгим. И, наконец, рассчитайте бюджет мероприятия.
План занятия
Напишите план занятия. Подумайте над вступлением — как вы представитесь, как обрисуете тему, будете ли просить участников рассказать о себе. Определите примерную очередность тем и заданий. Самую важную информацию лучше представить в начале воркшопа.
Не перегибайте с теорией: ведь ваша цель — продемонстрировать навыки и научить им других. Оптимальное соотношение теории и практики — около ⅕. Проследите, чтобы объяснения и демонстрации чередовались с практическими заданиями. Постарайтесь примерно рассчитать, сколько времени займет каждый этап воркшопа (с поправкой на возможные трудности и дополнительные вопросы) и старайтесь придерживаться этого хронометража, чтобы все успеть.
Бэкап
Даже если вы тщательно подготовились, в процессе что-нибудь всегда может пойти не так. Поэтому имеет смысл придумать «план Б» на случай всяких непредвиденных неприятностей. Подумайте, какие сложности могут возникнуть во время мастер-класса — например, часть участников опоздает, не сработает оборудование или какое-то задание вызовет полный ступор у аудитории (или, наоборот, окажется слишком легким). Постарайтесь придумать возможные решения — например, подготовьте запасной ноутбук или дополнительные задания для более продвинутых учеников.
Наглядность
Подумайте о том, как вы будете визуализировать информацию — с помощью презентации, флипчарта или раздаточного материала.
Важность паузы
Даже если вы гениальный преподаватель, аудитории будет сложно сохранять концентрацию внимания длительное время. Так что не забывайте делать перерывы на отдых. Идеально, чтобы у посетителей была возможность немного пройтись, перекусить или хотя бы попить чай.
Больше горизонтальных связей
Участники могут учиться не только у вас, но и друг у друга. Обратите внимание на самых способных учеников и просите их объяснить что-то отстающим соседям. Постарайтесь наладить коммуникацию между студентами. Большая ошибка считать, что весь учебный процесс должен быть завязан на преподавателе.
Правильное завершение
Подумайте, чем вы завершите воркшоп. Можно вкратце резюмировать информацию, проанонсировать новую серию воркшопов и/или оставить время для вопросов аудитории. В конце занятия дайте участникам время порефлексировать — пусть описывают свои впечатления, рассказывают о сложностях и самых важных открытиях, задают вопросы.
Личный опыт
Вадим Смахтин, интерактивный программист-дизайнер, автор курса по интерактивному дизайну и работе с данными
Мне помогло то, что у меня есть опыт — впервые я начал преподавать несколько лет назад, на втором курсе университета. Но я был приятно удивлен аудиторией — по сравнению со студентами, которые приходят на занятие, потому что присутствие обязательно, ученики моего курса оказались более вовлеченными в процесс.
Что было сложновато — наши занятия длились по три часа, и часто этого времени нам не хватало, потому что у учеников появлялись дополнительные вопросы и задачи, которые надо было как-то решать помимо воркшопа. Больше вопросов вызывали не технологии, а скорее технология их использования. Первые несколько дней участники слушали мои объяснения и выполняли задания «под диктовку», а в последние пару дней занимались самостоятельной работой.
Я не знаю, слабая это моя сторона, или сильная — но мне часто лень готовить подробный план. Я только выписываю на листочке темы, которые хотел бы раскрыть и меняю его в зависимости от ситуации. Потому что непонятно, какие люди придут на занятие, какой у них уровень подготовки и что они хотят делать. Поэтому план приходится выполнять на ходу — но у меня хорошо получается импровизировать.
У нас курс про цифровые технологии, так что мы не используем раздаточный материал или презентации. Но мне важно держать аудиторию, понимать, со мной она или нет. После каждого блока информации я оставляю пару минут на вопросы — иначе мы получим людей, которые будут кивать головой, но не смогут применить полученные знания.
Panika Derevya, дизайнер, ведущая воркшопа по дизайну футболок
Первый мастер-класс получился спонтанным, и я немного переоценила свои силы. Он был бесплатным, поэтому пришло много случайного народу. Так что приватности, на которую я рассчитывала, и возможности пообщаться с каждым не получилось. Поскольку я до этого давала частные уроки, я была уверена в своих умениях, но мне пришлось разрываться между участниками и очень быстро соображать. Я научилась быстро вычислять людей, которые все схватывают на лету, и просила их передавать полученные навыки соседям. Но все равно первый мастер-класс занял 9 часов вместо 6, на которые я рассчитывала. Кроме того, мне пришлось потратить время с утра, чтобы привезти в Телеграф необходимые инструменты и материалы.
План, который был у меня в голове, мне пришлось превратить в рабочие листы, чтобы снять с себя часть нагрузки. Кроме того, я начала приглашать ассистентов, поскольку у меня достаточно сложный иксчендж, а неподготовленные люди не могли поначалу даже вдеть нитку в иголку. Ассистентами становятся люди, которые уже прошли мой мастер-класс. Вместе с ними можно брать более сложные задачи — например, проводить корпоративный мастер-класс.
Первый мастер-класс нужно воспринимать как эксперимент — даже если у человека есть преподавательский опыт, его подготовки может оказаться недостаточно. Люди задают вопросы и делают комментарии, ты начинаешь понимать, как распределять нагрузку. Разу к третьему я уже отработала систему. Установила стоимость мастер-класса, чтобы на него приходили люди, готовые работать и брать ответственность на себя, а не просто желающие, чтобы я сшила им футболку.
Exchang.es — удобная платформа, потому что там сразу понятно, сколько человек записалось и, соответственно, сколько ткани и оборудования для них нужно. Я закупаю ткань, готовлю инструменты и печатаю рабочие листы. Смотрю возраст и пол участников и варьирую программу в зависимости от этого: для мальчиков покупаю ткани более приглушенных тонов, а если в составе есть дети, устраиваю чаепития со сладостями.
Я открытый человек и с легкостью во погружаюсь — но есть люди закрытые, и я со своим темпераментом не могу вызвать их на контакт. Но они слышат мои объяснения и, если что, могут спросить кого-то из других посетителей, кто потише (смеется).
Я составила тайминг — что мы делаем и сколько времени на это отводится, и он висит на стеночке. Это стимулирует людей, как и фотосессия в конце занятия. Но на рассказ о том, что мы делаем, я трачу минут 10–15. Теоретическая часть вся визуализирована — рабочие листы, картинки, образцы и тайминг. Все остальное — по ситуации. На простые вопросы отвечают ассистенты, а с более сложными творческими задачами помогаю сама. Важно вовремя объяснить человеку, если его цель слишком неопределенная и сложная и не соответствует его опыту, и предложить ему альтернативный вариант. Задача моего воркшопа — не просто научить человека делать какие-то операции, а научить его мыслить как дизайнер, придумывать что-то свое и искать правильное воплощение для этих идей. Я получаю от этого огромное удовольствие.
Анна Диричева, художник-иллюстратор, автор мастер-класса по рисованию акварелью
Это был мой первый мастер-класс, и если честно, я понятия не имела, что нужно говорить и делать. Я сначала посмотрела несколько похожих мастер-классов на Ютьюбе, но они все были с большим уклоном в академизм и показались мне скучными. Я вообще не хотела никому поучать и наставлять, мне было интересно рассказать только о своих методах работы — и все, собственно. Требования к группе были такими — мне хотелось, чтобы у ребят уже был опыт, но вышло все наоборот. Почти половина группы писали акварелью впервые, поэтому многим пришлось рассказывать какие-то азы. В общем, мне это очень понравилось.
Возможно, не хватило какой-то теоретической части, но, судя по отзывам ребят, всем понравилось и они хотели бы повторить. И, наверное, мне как организатору все же нужно стараться растормошить всех, так как люди в основном взрослые и пришли по одиночке — и им сложно было пойти на контакт. Все-таки хотелось, чтобы занятие проходило в обстановке оживленной беседы — так и вопросы проще задавать, я думаю. С другой стороны, мы же были в библиотеке! Ну и, возможно, стоило принести побольше примеров своих работ. И в следующий раз я попрошу всех представиться и рассказать о своем опыте в работе с акварелью, о том, есть ли опыт вообще.
Где научиться
Специально для тех, кто хочет делиться знаниями и опытом, T&P организовали тематический день — «Как научить и научиться», в ходе которого эксперты объяснят всем желающим как правильно упаковать свои знания, сделать отличную презентацию, работать с сообществами или стать куратором образовательных форматов.
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5
Май 19
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5
3. Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.
Слово
Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.
Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надежнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т.д.
При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.
Ответ:
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Почему Важно делиться опытом?
Мне не редко задают многие люди один и тот же вопрос: Зачем тебе нужно делиться опытом и своими наработками! Причем зачастую ты делаешь это бесплатно!
Сегодня постараюсь Вам объяснить зачем на самом деле мне нужно и важно делиться опытом и знаниями!
Большинство людей считают, что придумав что-то ни в коем случае не нужно об этом рассказывать другим! Необходимо держать в тайне эту свою супер идею! Ведь если, этой идей с кем то поделиться, этот кто то сразу пойдет и попробует воплотить ее в жизнь!
Я даже помню, как раньше многие долгое время никому не рассказывали чем они занимаются! Считали, что если кто то узнает, он украдет прибыльную идею и она станет не такая привлекательная, и появится сотни миллионов конкурентов по всему миру!
Большая часть скажу честно таких идей либо не реализуется и так и остается в головах своих создателей, либо тупо не выстреливает и не становится привлекательной в плане бизнеса! А нет, еще есть один результат супер крутой идеи она просто на хрен никому не нужна, такое тоже бывает очень часто!
Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram
Скорее всего, Вы все насмотрелись голливудских фильмов типа “Facebook” и считаете, что такой же смышлёный как и Марк Цукерберг, парень из Вашего окружения воспользуется вашей идеей и воплотит ее в жизнь, заработает себе нереальные состояния, а Вы так и останетесь у разбитого корыта.
Но на деле все обстоит иначе! Почему важно делиться опытом?
Для начала посмотрите на свою идею со стороны! Насколько она оригинальна и насколько она может быть востребована людьми! Конечно, Ваша идея при правильной реализации может принести Вам богатство, славу и прочие заслуги! Но это все произойдет только при одном условии.
Если Вы реализуете и попробуете воплотить в жизнь свою бизнес идею!
По другому она попросту не работает и не сработает никогда! Мое отношение к любому бизнесу – это открытость! Я никогда ничего не скрываю, делюсь опытом и своими наработками с другими людьми, но это все происходит не потому что я такой крутой и открытый! Что в моей голове происходит постоянный так называемый мозговой штурм.
Нет все намного проще! Мне попросту интересно знать мнение людей. Ведь когда твой опыт и наработки выходят за пределы твоего бизнеса… происходит одна очень важная и крутая вещь.
Твой бизнес могут скопировать и попробовать другие люди, но будут смотреть они на него с совершенно с другого угла, совершенно с другой стороны!
Когда ты делишься опытом, то тот, с кем ты поделился видит твой опыт совершенно по другому, он накладывает твой опыт на свой…
Многие считают, что сейчас очень высокая конкуренция, сейчас тяжело стартануть и придумывают себе сто миллионов отговорок, что бы не начать! На самом деле это круто, когда твою идею копируют и у тебя появляется конкурент!
Во-первых у тебя возникает азарт. Ты и твоя команда начинает жестко обдумывать свою стратегию продвижения, начинается выделение основных своих преимуществ перед конкурентом! Ты начинаешь разрабатывать стратегии отслойки от конкурентов, рынок начинает расти и развиваться бешеными темпами!
Часто приходится слышать, что реклама уже не так хорошо работает! Конечно, если Вы используете те же методы и стратегии рекламы, какие использовали 1-2 года назад! Что же Вы хотите, чтобы Вы создали бизнес, а развивался он самостоятельно? Без Вашей помощи, без Ваших идей, разработок, мыслей!
Бизнес это процесс и в нем слабаки долго не выдерживают! Они либо уходят сами, либо их уносят другие! По другому никак! И выигрывают на этом только Ваши клиенты!
Посмотрите как стремительно развивается автомобильный рынок! Каждая компания указывает почему стоит работать с ней, почему нужно воспользоваться её машиной, у каждого есть свое преимущество: у кого-то это скорость, у кого-то это безопасность, кто-то делает упор на проходимость, кто-то на маневренность!
Развивайтесь в своем бизнесе, работайте над задачи в Вашей компании и успех будет Вам гарантирован! Также делитесь своим опытом и наблюдайте…
Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как открыть веб студия? Онлайн или офлайн?
Понравилось? Жми « Мне Нравится «
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Делитесь своими знаниями, даже если не являетесь экспертом
Существует интересная история о двух талантливых разработчиках. Каждый из них обладал примерно одинаковым опытом, полученным за равное время — но было одно отличие.
Первый разработчик открыл блог, где делился всеми своими знаниями с целевой аудиторией. Популярность блога быстро росла, в короткое время он получил множество читателей, подписчиков и тысячи долларов инвестиций посредством платформы Kickstarter (краудфандинг).
Другой разработчик предпочел не делиться своими знаниями. В результате о его талантах так и не узнала широкая публика.
Самое интересное в этой истории: второй разработчик, узнав о существовании блога первого, не заинтересовался этим веб-ресурсом, поскольку там не было материалов, превосходящих его актуальный уровень квалификации.
Возможно, поэтому он так и не стал блогером — не учтя, однако, что на свете всегда есть люди, знающие меньше вас в той или иной сфере. Первый разработчик понимал это и преуспел. Если вы до сих пор сомневаетесь, что делиться накопленными знаниями полезно — вот три веские причины начать работу немедленно.
Ах да, речь не только о знаниях, но и о входящем маркетинге.
Содержание
Вы не обязаны быть экспертом
Возможно, вы уже задумывались о перспективах обучения других, но вас останавливает то, что вы не эксперт в своей сфере. Да, у вас недостает опыта, квалификации и статуса, чтобы давать советы людям — но это не проблема.
Существует два способа обойти этот предрассудок. Первым поделился Шон МакКейб (Sean McCabe), дизайнер и предприниматель: «Вы не обязаны быть экспертом, чтобы учить свою аудиторию. Если она знает меньше вас, значит вы уже можете давать полезные рекомендации и расти вместе с публикой».
Чем чаще вы делитесь опытом, тем большее число людей будет воспринимать вас в качестве эксперта. Соответственно, чем больше людей увидит вас в этом качестве, тем больше возможностей у вас появится.
Это может оказаться чем угодно: от интервью в популярных интернет-журналах до участия в разнообразных подкастах и шоу на ТВ или радио. Помните: каждый раз, делясь опытом, вы помогаете другим людям.
Второй способ обойти чувство «недостаточной квалификации»: понять, что обучение других позволяет переосмыслить и углубить собственные знания. В таком случае обучение скорее обмен, а не отдача: рассказывая аудитории о чем-либо, вы совершенствуете и шлифуете свои познания на данную тему.
Не знать всех ответов и периодически ошибаться — это нормально. Понимание обучения как процесса обмена даст вам чувство комфорта и большую свободу действий.
Объясняя другим, вы учитесь сами
Еще одной причиной к действию является тот факт, что объяснение какого-либо предмета людям лучше прояснит его и для вас. Процесс преподавания покажет пробелы в вашем понимании и лучше организует информацию в голове.
Кроме того, специфика преподавания заставит вас пересмотреть свои знания и выделить ключевые моменты, на которых будут строиться ваши посты/статьи/лекции и т. д. В ходе исследований было установлено, что старшие дети в семье имеют больший интеллектуальный потенциал. Это происходит из-за того, что такие дети вынуждены постоянно объяснять что-то младшим братьям и сестрам.
Обучение других не принесет вам ничего, кроме блага, даже если ваша аудитория равна нулю, все же начните писать посты, и откройте аккаунты во всех популярных социальных сетях, запишите первый подкаст, где сможете делиться своим опытом.
Если на ранних порах количество подписчиков не будет расти слишком быстро, все равно не бросайте начатое — плоды усилий отразятся в вашем собственном прогрессе.
Обучение других — первый шаг к построению личного бренда
Кроме всех причин, указанных выше, есть еще одна — преподавание поможет набрать целевую аудиторию ваших читателей и поклонников. Известный маркетолог и основатель сервиса Crew Майкл Чо (Mikael Cho) говорит следующее: «Контент, полезный на практике, помогает в построении аудитории лучше, чем любой другой тип контента».
Майкл также отмечает, что читатели охотнее делятся контентом, несущим практическую пользу. Существует множество примеров брендов, выросших за счет обучения: 37Signals, Seanwes и многие другие компании давно занимаются передачей знаний о бизнесе и творчестве, в результате чего их лояльная аудитория растет с каждым днем.
Как верно отметил Джеймс Клир (James Clear), успешные люди принимаются за дело раньше, чем чувствуют, что полностью готовы. Это относится и к области обучения других.
Не беспокойтесь о наличии статуса эксперта и о количестве слушателей — сосредоточьтесь на том, что вы знаете или изучаете. Как донести эту информацию до других в максимально доступной и полезной форме? Поняв это, сразу приступайте к делу.