Что помогает обнаруживать детали конструктора лего если их проглатывают дети
LEGO: ПАНИКОВАТЬ ИЛИ НЕТ, КОГДА РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ ИГРУШКУ?
Ученые – мамам: что происходит после проглатывания деталей Lego?
В последнее время в мейнстриме новостей для родителей было немало информации о вредных и опасных игрушках. В частности, о несертифицированных токсичных материалах, из которых детские игрушки изготовлены, а также о крайне опасных «магнитных» конструкторах, которые категорически запрещается давать малышам, чтобы сохранить их здоровье и даже, в некоторых случаях, сберечь жизнь.
А как обстоят дела с классным, интересным, всеми любимым Лего?
Сразу оговоримся, что изложенный ниже материал:
а) не является рекламой производителя именно этих конструкторов;
б) не является поводом для родителей совершенно расслабиться, отключить контроль и сказать своему любимому чаду «Кушай, деточка, пластмассовые детальки, это безопасно»;
в) является информацией к размышлению родителям, склонным немедленно бить тревогу во все колокола, когда с ребенком случился казус.
Итак, маленькие дети очень часто случайно глотают «несъедобные» предметы: монетки (по статистике в топе), косточки и проч. Как правило, результат подобного «питания» посторонними предметами проходит с минимальными побочными действиями. Статистика говорит о том, что мелкие детали конструкторов Lego – стоят на втором месте по частоте проглатывания любознательным и увлеченным малышом. Именно поэтому Лего вызывает повышенный интерес родителей (а зачастую и панику) в случае, если «что-то вдруг пропало из деталей».
Новое англо-австралийское исследование по названием «Все замечательно: не забывайте о Lego», представленное в издании Pediatrics and Child Health за ноябрь 2018 года, проводилось на базе Western Hospital Footscray (Мельбурн, Австралия), Children’s Emergency Department Leicester University (Великобритания), University of New South Wales (Сидней, Австралия), Royal Hospital (Лондон, Великобритания), Lady Cilento Children’s Hospital (Квинсленд, Австралия).
Благодаря мужественным и самоотверженным добровольцам, ученым удалось определить, сколько времени требуется часто глотаемой ребенком головке от игрушки Lego, чтобы выйти из организма человека? Оказывается, родителям не нужно особо беспокоиться, если ребенок случайно проглотил часть игрушки, потому она должна выйти вместе с калом только через несколько дней.
Для изучения ученые пригласили шесть взрослых добровольцев, набрав их в Интернет-группе медиков-педиатров. Из числа добровольцев изначально исключили людей с отягощенным анамнезом по ЖКТ: операции на желудочно-кишечном тракте, проблемы с глотанием, а также крайне «нежных» (испытывающих особое отвращение к поиску предметов в фекалиях). Все 6 добровольцев проглотили головки игрушек Lego, а затем вели дневник, описывая свой стул как до, так и после проглатывания конструктора, в частности фиксировали частоту, плотность стула на основе шкалы твердости и прохождения стула (Stool Hardness and Transit score). После проглатывания детали каждый волонтер должен был тщательно исследовать свои фекалии на предмет «прошла ли игрушка». Определялся также период времени между заглатыванием и обнаружением игрушки в фекалиях.
Выяснилось, что родители, волнующиеся из-за того, что их ребенок проглотил головку игрушки Lego, не должны слишком беспокоиться по этому поводу. Как показал эксперимент, у волонтеров время прохождения игрушки варьировалось от 1,14 до 3,04 дня. В среднем же игрушка выходила через 1,71 дня или через 41 час.
Однако, экспериментальная группа волонтеров в этой работе – относительно небольшая. Плюс ко всему – эксперимент ставился только на взрослых. Кроме того, дети у нас талантливые во всех смыслах, в том числе и в своих способностях «впихнуть в себя невпихуемое», поэтому нельзя исключать и тот факт, что ребенок проглотит не только круглую головку от фигурки доктора или водителя Lego, но может заглотить деталь иной формы, в том числе с острыми краями. В зависимости от формы проглоченного случайным образом предмета, время его «прохождения и выхода» может существенно отличаться. Ну и наконец, 6й доброволец в исследовании (авторы не упоминают это был англичанин или австралиец) так и не смог обнаружить съеденный им ранее предмет…
Есть и другая, много менее позитивная информация к размышлению. Случайно проглоченная игрушка может «добраться» не много, ни мало – а в легкие человека и стать для него огромной проблемой. Один из британских пациентов (мистер Paul Baxter, Lancashire, England) готовился к страшному, проклинал себя за курение и проходил дополнительные обследования по поводу онкологической опухоли в легких, предварительно пациент страдал от удушающего кашля более года. И был крайне удивлен (сложно сказать, был ли обрадован) тем, что бронхоскопия рак не подтвердила, а опухоль оказалась — оранжевой конусообразной игрушкой (дорожная деталь конструктора Lego), проглоченной им еще в детстве (в возрасте 7 лет). История безусловно веселила врачей и медсестер, а также общественность, а извлеченный оперативным путем конус стал «трофеем» господина Бакстера, который он завещал своим внукам.
Этот уникальный случай был подробно описан в 2017 году в журнале BMJ Case Reports, в котором объяснялось, почему игрушка попала в легкие. Примечательно, что игрушка находилась внутри человека в течение 40 лет! Объект не был обнаружен, когда пациент проходил рентген и флюорографию в возрасте 18 лет при болезни пневмонией, а также не был обнаружен МРТ, которое было выполнено в 2004 году из-за абсцесса мозга. После удаления Лего из легких, у пациента полностью прошел хронический кашель.
TechTimes / A Cancer Tumor Turned Out To Be A Tiny Traffic Plastic Cone: Why Was The Toy Inside A Man’s Lungs?
Что помогает найти детали конструктора «Лего», если их проглатывают дети?
Для детишек до трех лет кирпичики конструктора сделаны простыми и большими, таким образом, что бы малыш в один прием мог создать конструкцию дома или животного. Более мелкие детальки вводятся в конструкторы для детишек более старшего возраста. По задумке авторов, конструктор должен позволить создать образ известного героя из мультика или книги.
И все же, любая мама знает, что риск проглотить непонятную детальку существует всегда. Детишки машинально тянут в рот все что находится у них в любопытных ручках.
Логически предположить что «Лего» тут не при чем. Но это не так и разработчики предусмотрели самые неожиданные варианты. В состав пластмассы ввели соль сульфат бария. Вещество безвредно для организма человека, так как не растворяется в воде, зато четко просматривается на снимках рентгена.
В заключение можно сказать, что первые кирпичики Лего были сделаны в тысяча девятьсот сорок девятом году и с тех пор технология только совершенствуется.
Детали конструктора выходят сами, а подтвердить этот факт, может обнаружение их в кале, от 12 до 24 часов. Не думаю, что ребёнок может проглотить большую деталь. Если есть подозрение, что, деталь осталась в желудочно-кишечном тракте, то выявить её поможет рентгеноскопия желудка. Применяемый контраст, в желудке создаст контур предмета. Если в желудке не обнаружат, то дальнейших препятствий, для самостоятельного выхода предмета нет.
Мы своей дочерью используем кондиционер для волос. Волосы становятся более послушными при расчесывании. Еще чуть подрезаем кончики.
Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово «развитие».
Какие игрушки нужны детям?
Как выбрать игрушку?
Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.
Первая игрушка, естественно, погремушка. Конечно, это будет погремушка. Причем не та, которую берут в руки (малыш этого еще и не может), а погремушка-подвеска. Она и развлекает, и утешает. Именно она знакомит младенца с формой и цветом, твердостью и звуком, тренирует общую координацию и отдельные движения рук. Очень старая игрушка: ее знали и маленькие древние греки, и древние кельты. Берестяная, костяная, деревянная когда-то, теперь пластмассовая, яркая и гигиеничная, погремушка, пожалуй, единственная игрушка широко и разнообразно представленная на рынке.
Все игрушки, рекомендуемые для этого возраста, должны служить развитию органов чувств.
ИгрушкиМалыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до трех?
Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).
Врачи проглотили детальки LEGO ради эксперимента. Что вышло (во всех смыслах), рассказали в соцсетях
Австралийские педиатры решились на причудливый эксперимент, чтобы доказать — проглотить детальку от конструктора лего не опасно. Малыши часто проглатывают элементы игрушек, а напуганные этим родители срочно везут их к врачам. Это всё ни к чему, достаточно просто подождать, пока ребёнок сходит в туалет. Эксперимент показал — взрослому человеку нужно три дня, чтобы пропустить через себя кусочек пластика.
Шесть отважных врачей ради науки пошли на причудливый эксперимент: все они проглотили по пластиковой голове от лего-человечков. Врачи хотели узнать, сколько времени уйдёт на то, что бы деталька прошла по пищеводу и покинула тело естественным путём, да и вообще, что будет, если проглотить детальку лего, и что делать, если ребёнок сделал это.
Исследование показало, что по кишечнику взрослого человека деталька будет путешествовать приблизительно три дня. Как вычислили? Внимательно изучали содержимое унитаза. Деталька находилась через день — максимум три. Правда, результаты эксперимента подпортил один из врачей. Он искал пластиковую голову две недели, но его попытки были тщетны.
«Я рассматривал свои какашки две недели»: доктор Дамиан Роланд проглотил голову человечка лего в качестве эксперимента и никогда больше её не видел.
Кажется, весь этот эксперимент очень веселил врачей. Педиатр Дамиан Роланд, тот самый, который проглотил детальку и не смог её найти, решил, что стоит написать специальную инструкцию, как правильно искать посторонние вещи в экскрементах.
Если опытный клинический врач с докторской степенью не может найти посторонние объекты в собственном стуле, родители вряд ли смогут сделать это. Авторам нужно включить рекомендации по поиску в руководство.
(Текст на картинке: «Мы покопались в какашках, чтобы вам не нужно было этого делать»).
Эксперимент под названием «Всё прекрасно: не забывайте LEGO» вызвал ироничные комментарии в соцсетях.
Я рад, что нам не показали видео «результатов» этого опыта.
Я так отстал от современной науки.
— Привет! Хотели бы поучаствовать в научном эксперименте?
— Конечно, нет проблем.
*Достаёт детальку лего*
— Проглотите это, пожалуйста. О, дайте знать, как захотите в туалет.
Теперь комментаторы предлагают врачам проглотить кое-что побольше.
Вы глотали головы от фигурок лего? Они огромные! Удачи вам с такой!
Или вообще купить ребёнку съедобные игрушки.
Прошёл день после этого потрясающего исследования. Бабушка купила… съедобный лего.
Исследователи успокаивают родителей: если ребёнок проглотил маленькую детальку, не нужно везти его в больницу и нырять в унитаз — игрушки безболезненно проходят через пищевод и не вызывают никаких осложнений.
Должны ли родители рассматривать какашки своих детей? Мы подтверждаем, что ответ… нет.
Врачи-педиатры проглотили пластик ради науки, а мужчина по имени Эрик готов съесть всё, что предложат ему пользователи Reddit, ради веселья. Мужчина доказал, что он супергерой в части поедания странных продуктов. Туалетная бумага, собачья еда, мусорный пакет? Для него нет невозможного. Особенно если закусить мороженым.
На действительно опасный эксперимент также решился саратовский депутат Николай Бондаренко. Целый месяц он питался очень скудно, ведь на продукты у него было всего 3,5 тысяч рублей.
Использование игровых форм в процессе обучения и воспитания по лего-конструированию
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Крапивинский дом детского творчества
Методические рекомендации для педагогов:
Использование игровых форм в процессе обучения и воспитания по лего-конструированию
Ларионова Ксения Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУДО Крапивинский ДДТ
Протасова Екатерина Викторовна,
методист кафедры проблемного воспитания
и дополнительного образования
Данные методические рекомендации представляют собой сборник игр технического направления для детей дошкольного возраста, которые развивают конструкторские способности, формируют познавательную и исследовательскую активность и развивают стремления к умственной деятельности. А также методические рекомендации окажут практическую помощь в организации конструктивной деятельности детей с лего-конструкторами.
Рекомендовано педагогам дополнительного образования по лего-конструированию, воспитателям ДОУ, педагогам-организаторам, родителям.
В 2000 году Британская Ассоциация Продавцов Игрушек назвала кирпичики Лего самой значимой игрушкой столетия. За последние два десятилетия многое изменилось. Сегодня Лего не просто кирпичики, а целая индустрия, охватывающая интересы миллионов людей от годовалых малышей до профессиональных архитекторов.
В связи с качественным качком развития новых технологий современному обществу требуются люди, способные не стандартно решать новые проблемы, вносить новизну во все сферы жизнедеятельности.
Современные дети живут в эпоху активной информации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающими высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих специалистов нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Большая часть занятий в группе имеет тематическую основу. Получая общую тему (например, летающий объект), ребенок должен придумать: что построить, как построить, из чего построить, продумать план работы, определится с цветовой гаммой, формой и размером самоделки, оценить имеющиеся ресурсы и, возможно, произвести корректировки первоначальной идеи; построить модель и презентовать ее группе — решения этих задач бывает непростым, но всегда интересным. Конечно, в процессе выполнения задания ребенок и не догадывается о том, какую сложную аналитическую и творческую работу выполняет его мозг, но данный навык (умение решать задачи по собственному плану) пригодится ему в любом деле в любом возрасте.
Развитие элементарных логических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном возрасте.
Цель методической разработки: оказание действенной помощи педагогам дополнительного образования в улучшении организации обучения и повышении практического уровня на занятиях по лего-конструировнию.
Развивать профессиональную компетентность;
Приобщать педагогов к активному самообразованию;
Совершенствовать педагогическое мастерство.
Эффективным средством развития логического мышления у дошкольников можно считать конструирование.
Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Именно в процессе лего-конструирования возможно эффективное освоения логической последовательности, математических представлений, так же в процессе присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста. Все это основано на действенном развитии, т.е. необходим практический метод, сущность которого заключается в организации практической деятельности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать практическую деятельность на занятиях по лего-конструированию. Использовать на занятиях не только стандартные формы организации работы: конструирование по образцу, по схемам, свободного замысла, а вносить новые формы реализации занятия.
Игра, как одна из форм реализации практической деятельности.
Дидактическая игра «Развивайка»
Цель: способствует развитию пространственного мышления, а именно закрепление навыков знания величины, формы и цвета.
Ход игры: необходимо дошкольникам поочередно давать задания:
— собери змейку из лего-конструктора зеленого цвета, желтого и т.д. (собирая змейку, у ребенка можно спросить, какая змейка может быть – прямая, короткая, длинная, извилистая).
— построй башню, одну больше другой.
(собирая модель башни, ребенка можно попросить рассказать о своей башне, какая она, из каких геометрических фигур выполнена, какие присутствую цвета, сколько деталей использовано в конструкции).
Игра «Развиваем память»
Цель игры: способствует развитию внимания и памяти у дошкольника.
Ход игры: для данной игры учащихся необходимо поделить по парам: Игрок 1 и Игрок 2.
У каждого игрока в паре есть 6 деталей лего-конструктора. Игрок 1 из данных деталей конструирует модель и «прячет» ее. Игрок 2 должен по памяти собрать конструкцию первого игрока. В конце игры модели сравниваются.
Интеллектуальная игра «Больше-меньше»
Цель игры: закрепить математические представления, знания.
Ход игры: Необходимо сравнить цифры, при помощи лего-кубиков. К каждому числу выстраивается башня размером численностью кубиков самой цифры, например, число 5, то башня должна будет состоят из 5 кубиков.
Игра на внимательность «Найди пропажу»
Цель игры: развитие внимания, связанной речи, умение описывать предмет.
Ход игры: на столе расположены лего-детали, учащимся необходимо запомнить, как они расположены, в какой последовательности. Дети разворачиваются спиной к педагогу, педагог меняет детали лего-конструктора. Развернувшись дети должны внимательно посмотреть и рассказать каких деталей не хватает или в какой последовательности детали были расположены.
Игра «Цветные корзинки»
Цель игры: закрепление знаний цветовой гаммы.
Ход работы: дошкольникам раздается конструктор разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и корзинки таких же цветов. Задача детей разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.
Игра «Расскажи какой?»
Цель игры: Учить детей выделять особенные признаки предмета.
Ход игры: педагог (либо ребенок) вынимает из коробки лего-детали, дошкольники называют особые признаки предмета.
Если дети затрудняются ответить, педагог помогает: «Это кубик. Какой он?»
Цель игры: развивать умение создавать план постройки.
Ход игры: перед дошкольником лежит схема постройки. Ребенок конструирует модель постройки, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*4 красного цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик красного цвета 2*4, закрепляю эти два кирпичика зеленым кубиком 2*2 и т.д.)
Игра на внимательность «Угадай деталь»
Цель игры: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память.
Ход игры: в коробочке находиться несколько деталей лего-конструктора, перед дошкольниками будет стоят несколько задач:
Педагог показывает деталь, которую необходимо найти;
Ребенку необходимо на ощупь найти деталь, которую называет педагог;
Ребенку необходимо назвать деталь только на ощупь.
Цель игры: закреплять знания о значениях сигналов светофора.
Ход игры: педагог становится на время игры «светофором», а дети «автомобили». Если педагог показывает красный кирпичик – дети останавливаются. Если желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
Игра «Выложи вторую половину узора»
Цель игры: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора.
Ход работы: педагог выкладывает первую половину узора или раздает образец, а дошкольники должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
Использование конструктора в игровой форме на занятиях по лего-конструированию, помогает легче усвоить материал. Например, игра «Угадай деталь», в которой у детей развивается тактильное восприятия и речь, игра «Развиваем память», направлена на коррекцию памяти и мышления и т.д. Именно благодаря игре у детей развивается воображение, налаживается общение со сверстниками. Дети играют не потому что, так нужно, а потому, что это увлекательно.
Большое значение для повышения эффективности педагогической деятельности является организация занятия. При планировании которого отдается предпочтение различным игровым упражнениям и заданиям, чтобы избежать однообразия. В процессе игр следует задавать вопросы детям, требующие развернутого ответа. В ходе ответов на вопросы у детей уточняются и обогащаются представления об окружающих предметах, развивается инициативная речь.
Следовательно, рабочий процесс на занятиях по лего-конструированию, с применением игровых форм, делает обучающий процесс более результативным. Так как дошкольники воспринимают занятия, как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучению.
Маркова В. А. LEGO в детском саду [Текст]: парциальная программа / В. А. Маркова, Н.Ю. Житнякова. – ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ»,2015.
Картотека игр с Лего
Кристина Ельшина
Картотека игр с Лего
Картотека игр с Лего-конструктором
Описание игры: ЛЕГО-друг предлагает детям выбрать кирпичики и вспомнить разные варианты скреплений ЛЕГО-деталей. Дети с закрытыми глазками выбирают по два кирпичика, соединяют их разными способами и фантазируют, на что может быть похоже это соединение. Разбор выполнения задания, обсуждение крепости различных соединений. Продолжением игр по 1-му и 2-му варианту может быть игра «Волшебные лесенки», помогающая детям освоить последовательное скрепление нескольких ЛЕГО-кирпичиков.
Игра «Волшебный цвет»
Описание игры: Дети сидят около коробки с ЛЕГО и по заданию педагога быстро находят кирпичики заданного цвета. Задания могут быть разными, например «Кто самый первый?». Мальчики быстро находят 2 синих кирпичика, а девочки – 2 красных. Мальчики находят красный и желтый кирпичики, а девочки – зеленый и желтый и т. д.
Игра «Запомни и повтори»
Описание игры: ЛЕГО-друг предлагает детям запомнить башню, которую он придумал, построил и показал ребятам, и построить ее по памяти. (Башня состоит из 5–7 кирпичиков разных цветов и форм кирпичиков.) 2-й вариант Ребенок выполняет любую постройку из кирпичиков ЛЕГО (5–7 деталей) и просит других детей выполнить ее по памяти. Оценка выполнения работ детьми.
Игра «Послушай и сделай»
Описание игры: Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО-кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирается ведущий, он выбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Затем выбирают другого ведущего.
Описание игры: ЛЕГО-друг дает задание: «Ребята, найдите кирпичик 2х2, (2х4, 2х6)». Достав кирпичик, ребенок указывает также, какого он цвета.
Игра «Найди постройку»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование :карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
Игра «Разноцветные вагончики».
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей лего в виде вагончиков, мелкие животные.
Ход игры:
Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).
Задача: учить детей находить детали лего одинаковой формы и цвета.
Материал: по 2 детали лего одинаковой формы и цвета.
Ход игры:
Игра «Чудесный мешочек»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.
Материал: мешочек, детали лего (10 штук).
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.
Игра «Что изменилось?»
Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.
Материал: детали лего.
Ход игры:
Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.
Игра «Собери модель»
Материал: Корзиночки с набором детелей конструктора ЛЕГО
Ход игры : Воспитатель под диктовку говорит детям какую деталь нужно использовать (цвет, размер). При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперёк».
Игра «Собери модель по памяти»
Материал: Корзиночки с набором детелей конструктора ЛЕГО
Ход игры: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. (количество деталей с овладением игры увеличивается)
Игра «Выложи вторую половину узора»
Цель : Развивать симметрию в выполнении узора.
Материал : Узор выполненный из конструктора ЛЕГО, корзиночка с набором фигур соответствующих узору.
Ход игры :Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
Игра «Запомни и выложи ряд»
Цель : Развитие внимания и памяти.
Материал : Конструктор ЛЕГО.
Ход игры : Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Цель : Развитие логического мышления,памяти, внимания.
Материал : Конструктор ЛЕГО, карточки –судоку (с изображением фигур Лего).
Ход игры : Педагог раздает детям карточки Лего-судоку и дети заполняют пустые клеточки фигурами Лего, которых не хватает на карточке. Игра продолжается до заполнения всего поля фигурами.
Игра «Найди тень животного»
Цель : Развитие внимания.
Материал : Конструктор ЛЕГО Дупло (животные), карточки с изображением тени фигуры.
Ход игры : Педагог раздает детям карточки карточки с изображением тени животного из фигуры Лего Дупло. Дети находят тень.
Игра «Лего-Домино»
Цель : Развитие внимания, логического мышления.
Материал : Конструктор ЛЕГО (детали подбираются по цвету, по количеству кнопочек, по форме)
Ход игры : Педагог начинает игру выставив на столе определенную фигуры, дети должны выстроить цепочку подобрав фигуру с таким же цветом. На протяжении всей игры педагог направляет.
Игра «Собери модель по ориентирам».
Педагог называет деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное им место на плате. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.
Игры с лего на развитие речи
Игра «Послушай и сделай»
Дидактическая задача: Развивать умение действовать согласно словесной инструкции, развивать фантазию детей
Игровая задача: Ориентируясь только на слух, собрать постройку по инструкции соседа, угадать ее название и придумать про нее историю.
Педагог и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО кирпичиками. Педагог предлагает поиграть. Выбирается ведущий, он выбирает определенное количество кирпичиков, тоже самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к остальным детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словесную инструкцию. В конце сравнивают постройки. Пробуют угадать тематику постройки. Совместно составляют историю про постройку. (Наводящие вопросы: Что это? Могла ли она присутствовать в какой-нибудь сказке или рассказе? Как вы думаете, где она может находиться? Какая история с ней могла произойти? Затем выбирают другого ведущего.
Игра «Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
— развитие зрительной памяти;
— развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал. Конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.
Игра «Домик для куклы Лолы»
Цель игры: закрепление правильного произношения звука «Л» в словах;
— развитие фонематического восприятия;
— развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.
Ход игры. Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он строит домик для куклы Лолы.
(Так же эту игру можно применять к любому трудно произносимому звуку у детей).
Подвижные игры с Лего
Задача: учить детей находить детали Лего одинаковой формы и цвета, развивать двигательные навыки и реакцию детей
Материал: по 2 детали Лего одинаковой формы и цвета.
Ход игры:
-закреплять значение сигналов светофора
— развивать внимание, умение действовать по сигналу
Оборудование: кирпичики LEGO
1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
Игра «Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO.
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
Игра «Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений
Оборудование: кирпичики LEGO
На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений
Оборудование: кирпичики LEGO
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Лего на голове»
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке
Оборудование: кирпичики LEGO
Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Лего-конструирование в средней группе «Лего-конструирование» в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему «Лего-конструирование», во всех возрастных группах.
Фотоотчёт «Лего-ледокол «Арктика» Вы знаете, что такое Арктика? Думаете-это Северный полюс и дрейфующие льды? Так и мы с ребятами думали. Оказалось, ничего подобного! Я.
Картотека стихов про конструктор Лего для 2 класса Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку стихов про конструктор ЛЕГО. В основном здесь собраны короткие стихи, авторами которых.
Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.
Лего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.
Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.
Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.