Что помогает понять диаграмма

Диаграммы. Какую и для чего выбирать. Советы по использованию

Как выбирать тип диаграммы, как сделать их понятными, простыми и привлекательными.

Всем, кто делает презентации и или дашборды.

Однажды я захотел, чтобы все диаграммы, с которыми я сталкиваюсь, были понятными без необходимости их объяснять или читать к ним сопроводительные тексты. Мне нравится мысль Авинаша Кошика о том, что статистика и аналитика должны быть простыми и ясными, иначе они говно. Он конечно не так писал и не про диаграммы, но я прочитал именно так. Поколение PowerPoint менеджеров, считает, что график — это просто.

Я прочитал несколько (список всех материалов в конце) хороших книг и статей о том, как делать крутые диаграммы, собрав для вас все в краткой шпаргалке.

Таблицы или диаграммы?

Используйте диаграмму, если:

Используйте таблицу, если:

Какие цели помогает достичь диаграмма

4 типа диаграмм по их функции

Диаграмма делятся на 4 группы в зависимости от их функции.

Если вы не профессиональный аналитики, то скорее всего в своей работе вам потребуются только два — сравнивающие числа, показывающие состав\структуру числе.

Алгоритм выбора диаграммы

Отправной точкой при выборе типа диаграммы всегда идет идея (message), которую вы хотите донести. Данные не являются определяющим фактором. Более того, даже не имея данных, но определившись с идеей, можно выбрать тип будущей диаграммы.

Полезные вопрос для выбора типа диаграммы

Матрица выбора типа диаграммы Andrew Abela

Самый простой и наглядный способ выбора диаграммы — использовать матрицу выбора Andrew Abela. Скачать ее в большом разрешение можно тут.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Название диаграммы

Хорошее название диаграммы содержит вашу идею, мысль, а не данные или их тип.

Общие рекомендации использования диаграмм

Популярные виды диаграмм и рекомендации по их использованию

Столбчатая диаграмма (Column Chart)

Столбчатая диаграмма самая популярная. Она лучше всего подходит для сравнения значений, когда важно дать возможность сравнить каждое значение с каждым.

Советы для столбчатой диаграммы

Столбчатая гистограмма (Column Histograms)

Столбчатая гистограмма — это один из вариантов столбчатой диаграммы. Этот тип диаграмм хорошо подходит для визуализации распределения значений по группам. Например, разделение тыкв по их весу на фестивале тыкв.

Диаграмма с составными столбцами (Stacked Column Charts)

Этот тип диаграмм помогает показать структуру значения и дает возможность их сравнить. Важно, чтобы отображение частей значения и самих значений были пропорциональны. Часть столбца со значением 100 должна быть в два раза больше части со значением 50. Каждый столбец не должен делиться больше чем на 3–4 части.

Горизонтальная столбчатая диаграмма (Bar Charts)

Хорошим примером использованием этого типа диаграмм — график источников посещения сайта. Источников посещения обычно больше 5–7, а названия сайтов-источников часто длинные, и горизонтальное расположение подходит лучше всего.

Горизонтальная диаграмма с составными столбцами (Stacked Bar Charts)

Я не нашел ни одного примера хорошего использования этого типа диаграмм. Фактически это означает, что если вы решили использовать этот тип, то вы совершили ошибку. Главная проблема — диаграмма не дает удобно сравнивать значения.

Линейная диаграмма (Line Charts)

В этом типе диаграмм возможность сравнивать значения уходит на второй план, но все еще остается возможной, с помощью маркеров на графике, которые ставятся через одинаковые промежутки.

Советы для линейной диаграммы

Линейная диаграмма с временной шкалой (Timeline Charts)

Этот подтип линейной диаграммы нужно использовать, если вы хотите показать тренд изменений значений за временной период. Хорошая линейная диаграмма с временной шкалой позволяет увеличивать и уменьшать масштаб, сжимать и растягивать ось времени, чтобы увидеть больше деталей или тенденций.

Диаграмма областей (Area Chart)

Заполнение области под линией помогает нагляднее показать изменение количества накопленных единиц (например, автомобилей, количество сотрудников, хлеба, билетов) и плохо подходит для отображения флуктуирующих (случайно отклоняющихся) значений (например, изменение цены акций).

Диаграмма областей с накоплением (Stacked Area Chart)

Этот тип диаграмм лучше всего подходит для отображения изменений в составе комплексной величины с течением времени. Хорошим примером может быть изменение долей рынка с течением времени.

Круговая диаграмма и “Пончиковая” диаграмма (Pie Chart and Donut Chart)

Круговая диаграмма представляет числа в процентах, используемые для визуализации отношения к целому или композицию. Круговые диаграммы не предназначены для сравнения отдельных разделов друг с другом или для представления точных значений (для этого лучше использовать гистограмму).

По возможности избегайте круговые диаграммы. Человеческий разум мыслит линейно, но, когда дело доходит до углов и областей, нам становится тяжело воспринимать и сравнивать.

Советы для линейной диаграммы

Редкие виды диаграмм и рекомендации по их использованию

Калибровочная диаграмма (Gauge Chart)

Этот тип диаграмм отлично подходит для отображения прогресса достижения заданной величины (например KPI). Плохая сторона калибровочных диаграмм заключается в том, что они занимают много места и обычно показывают только одно значение.

Обычно, зеленый цвет используют, когда значение имеет нужную динамику или почти достигло цели, а красную, когда все плохо.

Если имеется множество калибровочных диаграмм, сравниваемых с одной шкалой производительности, столбчатая диаграмма будет более эффективной и компактной.

Составная “пончиковая” диаграмма (Stacked Donut Chart)

Для этого типа диаграмм есть очень простое правило. Никогда не используйте этот тип диаграмм.

Точечная диаграмма\Диаграмма рассеяния (Scatter Plot Chart)

Диаграммы рассеяния в основном используются для анализа корреляции и распределения. Хорошо показывает связь между двумя разными переменными, где одна коррелирует с другой (или не коррелирует). Также могут показывать тенденции распространения данных или кластеризации и помогают выявлять аномалии или выбросы.

Хорошим примером диаграмм рассеяния будет диаграмма, показывающая расходы на маркетинг и доходы.

Советы для линейной диаграммы

Пузырьковая диаграмма (Bubbles Chart)

Пузырьковая диаграмма — это диаграмма рассеяния к которой добавляет еще одно измерение. Это позволяет сравнивать значения между собой. Если пузырьки очень похожи по размеру, используйте метки.

Фактически мы могли бы добавить четвертую переменную путем цветокоррекции этих пузырьков или отображения их в виде круговых диаграмм, но это плохая идея и делать так не надо.

Хорошим примером пузырьковой диаграммы будет график, показывающий маркетинговые расходы по сравнению с прибылью. Стандартный график рассеяния может показать положительную корреляцию маркетинговых затрат и прибыли. Пузырьковая диаграмма покажет, что увеличение маркетинговых издержек съедает получаемую прибыль.

Столбчатая горизонтальная гистограмма (Bar Histogram Charts)

Самым ярким и удачным примером использования этого типа диаграммы является распределение населения по возрасту. Часто, этот тип диаграммы называются “рождественской елкой”.

Источник

Графики и диаграммы: часто задаваемые вопросы

Новичок в визуализации данных? Тогда держи ответы на часто задаваемые вопросы.

Что же такое диаграмма?

Просто открой глаза, и невероятные объемы данных проникнут в твой мозг в ту же секунду. Данные обрабатываются мгновенно и вот ты уже понимаешь окружающий мир. Появляется формы и структуры и ты уже можешь отделить мух от котлет.
Образно, график — отличный инструмент, преимущество которого в том, что ты можешь отразить числа в пространстве. Как только точки начнут выстраиваться одна за другой, ты увидишь схему, которую вряд ли бы обнаружил, просто разглядывая числа. При этом, когда ты создаешь диаграмму, главной твоей заботой должно быть упростить обнаружение этой схемы. Все остальное уже не нужно. Все остальное — просто маркетинг 😉

И зачем я должен использовать диаграммы?

Да потому что данные — это ценность, и ты должен добыть из них как можно больше. Потому что графики позволяют эффективно обрабатывать информацию. Потому что дают понять то, что ты не поймешь, используя другие способы. И просто потому что они берегут время.

Как создать профессионально выглядящие диаграммы?

Не подражайте красивым диаграммам из журналов, то что их там размещают, еще не означает «профессионально выглядящие». Как правило в них больше формы, чем смысла, этакая бессодержательная завлекалочка. Если ты используешь графики, которые помогают принять решение, очисти их от мусора, позволь им рассказать свою историю 🙂

Но мой начальник обожает парящие 3D круговые диаграммы в PowerPoint…

Я прекрасно знаю, что это может стать проблемой. Играй с ним по правилам и ты будешь в безопасности (или нет 🙂 Будешь нарушать — тебя повысят или уволят…
Короче, если ты хочешь изменить эту корпоративную культуру по издевательству над данными — валяй! Люди обычно не глупы, просто они не знают, как сделать красиво. Просвещай. Дай им почувствовать разницу с тем, что умеют они и что можешь ты. Будь терпелив и настойчив. Люди меняются. Но медленно.

Какие программы использовать?

Если ты работаешь в корпоративной среде, вероятно тебе не избежать Excel, или похожих табличных редакторов (Powerpoint тоже должен присутствовать там, но постарайся обходить его стороной). Не используй никаких тупых настроек по умолчанию в Excel и тогда это может быть неплохой отправной точкой.
Если ты ориентирован на дизайн, ты мог бы попробовать Illustrator или неплохую комбинацию дизайна и программирования такую как Processing (прим. переводчика: еще лучше NodeBox, я писал о ней). Или забудь о графических редакторах, работой со статистическими пакетами SAS, SPSS или R. Попробуй SpotFire для интерактивного анализа больших баз данных.

Дай хоть маленькую подсказку, чтобы улучшить графики уже сейчас

В смысле?!

Что насчет книг и авторов?

Ни одна книга не имела такого влияния как замечательный труд Эдварда Тафти The Visual Display of Quantative Information (его книги — наслаждения для глаз, так что смело оставляй его книгу в гостиной. ). Тафти объединяет минимализм с понятными терминами (такие как грязные диаграммы, соотношение данных и графики, плотность данных), чтобы создать хорошую основу для понимания. Используй его наработки, чтобы проверить дизайн своих графиков. Откройте для себя других англоязычных авторов: Stephen Few, Jacques Bertin,William Cleveland, John Tukey, Stephen Kosslyn или Colin Ware.

Что-нибудь в онлайне?

Эдвард Тафти ведет форум (прим. переводчика: все ресурсы на английском языке) На сайте Stephen Few можно также обнаружить форум и несколько интересных примеров в стиле до/после. Сложно найти достойное применение хорошей визуализации в СМИ, но New York Times хороший пример. Ну, и напоследок замечательный список онлайн-ресурсов.

Источник

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Историческая справка

К концу XVIII века большинство используемых сегодня диаграмм были представлены миру в революционной публикации Уильяма Плейфэра под названием «Коммерческий и политический атлас».

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

В 1786 году Плейфэр решил использовать свои навыки рисовальщика для иллюстрации экономических данных. В то время такая информация обычно была представлена ​​в виде таблиц, но инженер преобразовал данные в инфографику. В линейном графике он сопоставил цены на пшеницу с затратами на рабочую силу, опровергая распространённое мнение о том, что заработная плата приводит к росту цен на зерно, и продемонстрировал, что на самом деле она растёт гораздо медленнее стоимости товара.

С самого начала скромные диаграммы и графики помогали аудитории принимать решения на основе представленных данных, а также выявлять ранее неизвестные тенденции. За прошедшие годы были разработаны дополнительные инструменты для визуального отображения информации — в том числе и с помощью современных технологий.

Понятие и особенности

Диаграмма — это графическое отображение данных, в котором они выражены символами, такими как столбцы, линии или срезы. Эти графики могут показывать табличные числовые значения, функции и другую различную информацию. Диаграммы часто используются для облегчения понимания больших объёмов данных и взаимосвязей между их частями. Графики обычно читаются быстрее, чем необработанная информация.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Некоторые типы диаграмм более пригодны для представления определённого набора материалов, чем другие. Например, данные, которые показывают проценты в разных группах («удовлетворён, не удовлетворён, не уверен»), часто отображаются на круговой диаграмме, но их легче понять, когда они представлены на горизонтальной гистограмме. С другой стороны, данные, представляющие числа в динамике (например, доход с 2000 по 2010 год) лучше всего нарисовать в виде линейного графика.

Диаграмма может принимать самые разные формы, однако есть общие функциональные черты, которые предоставляют возможность извлекать смысл из данных. Одним из наиболее важных применений текста в графике является заголовок. Этот элемент обычно отображается над основным материалом и даёт краткое описание того, к чему относятся данные в графике.

Размеры в графиках часто отображаются на осях. Если используются горизонтальная и вертикальная оси, они обычно называются как X и Y соответственно. Каждая ось будет иметь шкалу, обозначенную периодическими градациями и обычно сопровождаемуя числовыми или категориальными указаниями. А также они имеют метку, отображаемую снаружи или рядом с ними, кратко описывающую представленное измерение.

Если шкала числовая, к метке часто будет добавляться единица этой шкалы в скобках. Например, «пройденное расстояние (м)» является типичной меткой по оси X и будет означать, что пройденное расстояние в единицах метров связано с горизонтальным положением данных на диаграмме.

На графике иногда применяется сетка линий, помогающая визуально выровнять данные. Она может быть улучшена путём выделения линий на регулярных или значительных отрезках. Затем они называются основными, а остальные — второстепенными. Данные могут отображаться в виде какой-либо комбинации цветов и фигурных объектов. Выводы или точки интереса могут быть наложены непосредственно на график, чтобы дополнительно помочь извлечению информации.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Когда данные, отображаемые на графике, имеют несколько переменных, он может сопровождаться легендой, которая содержит их список на диаграмме. Эта информация позволяет идентифицировать данные каждой переменной на графике.

Термин «диаграмма» в его общепринятом смысле может иметь следующие значения:

В науке этот термин используется обоими способами. Например, инфографист Майкл Андерсон заявил, что диаграммы являются графическими, но абстрактными методами предоставления информации. Карты, линейные графики, гистограммы, технические чертежи и эскизы архитекторов являются примерами диаграмм, в отличие от фотографий и видео. С другой стороны, его коллега Ричард Лоу определил диаграммы как «абстрактные графические изображения предмета, который они представляют».

Типы диаграмм

Существует много различных видов диаграмм, однако среди них можно выделить несколько самых популярных. Это графики следующих типов:

Каждая из них имеет свои отличительные структурные особенности, и нацелены они на разные задачи. Выбор типа диаграммы зависит в первую очередь от имеющихся данных и желаемого результата.

Гистограммы (столбчатые и полосовые)

По определению гистограмма — это тип столбикового (вертикального или горизонтального) графика, который представляет числовые материалы и их распределение.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Распределение часто иллюстрируется во времени, но данные также могут быть построены на основе любой динамической величины, такой как температура, высота или денежная стоимость. Эта концепция также может быть применена к линейным графикам и другим схемам, основанным на построении двух осей.

На гистограмме могут быть представлены два или более набора числовых данных. Как правило, они строятся для облегчения сравнения между двумя объектами, такими как средний рост и вес или рождаемость и смертность. Отдельные наборы дифференцируются с помощью изменения цвета. На гистограмме также есть деления по оси Y и по оси X, которые представляют различные значения переменной.

Сюда же относится радиальная, или кольцевая гистограмма, которая построена на полярной системе координат. В большинстве случаев этот тип используется по эстетическим соображениям, поскольку длины столбцов такого графика могут быть неверно истолкованы.

Круговые (секторные)

Круговая, или внутристолбиковая диаграмма — это круглый статистический график, который разделён на срезы для иллюстрации числовой пропорции. На круговой диаграмме длина дуги каждого среза (и, следовательно, его центральный угол и площадь) пропорциональна величине, которую он представляет.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Такие диаграммы хороши для иллюстрации и демонстрации разбивки выборки в отдельном измерении, поскольку они показывают взаимосвязь между основными данными и их подкатегориями. Это полезно использовать, когда идёт работа с категорированными группами информации, или если стоит цель показать различия между данными, основанными на одной переменной.

В действительности можно разбить любые группы выборочных данных на категории, например, по полу или разным возрастным группам. Для бизнес-проектов можно использовать круговые диаграммы для представления важности одного конкретного фактора для других. Однако для анализа нескольких различных наборов данных следует обратиться к столбчатым диаграммам.

Линейные графики

Линейный, или линейчатый график — это тип диаграммы, который отображает информацию в виде серии точек данных, называемых «маркерами», соединёнными отрезками прямых линий. Он распространён во многих областях и аналогичен точечному графику за исключением того, что точки измерения упорядочены (обычно по значению их оси x).

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Линейный график часто используется для визуализации тенденции в данных за промежутки времени, поэтому линия часто рисуется в хронологическом порядке. В этих случаях они известны как графики выполнения.

Этот тип диаграммы обычно используется для объяснения тенденций за периоды. На вертикальной оси всегда отображается числовое значение, а на оси X указаны некоторые другие связанные факторы. Линейные диаграммы могут быть показаны круглыми или квадратными маркерами.

Такой график выглядит не так ярко, как другие его разновидности, но пользователи могут ясно увидеть тенденцию за определённый период для одного набора данных. Кроме того, с их помощью можно сравнить тренды для нескольких разных групп. Менеджеры или аналитики могут использовать такие диаграммы для измерения и анализа долгосрочных тенденций в продажах или при изучении маркетинговой статистики.

Другие варианты

Базовые линейные, гистограммы и круговые диаграммы являются отличными инструментами для сравнения одной или двух переменных в нескольких категориях, но что делать, если нужно сравнить много значений одновременно или они не являются числовыми? Мозаичная диаграмма станет лучшим выбором в этой ситуации. Например, рыночный аналитик хочет сравнить размер пользовательских баз, а также возрастные показатели в каждой группе. Создание такой диаграммы позволила бы маркетологу ясно и просто проиллюстрировать все переменные.

Сегменты рынка часто делятся в зависимости от возраста и пола, а популяционная пирамида является идеальным визуальным представлением двух групп. График классически принимает форму треугольника, когда популяция здорова и растёт — самые большие группы являются самыми молодыми, и каждый пол сокращается примерно в равной степени по мере старения населения, оставляя самые маленькие группы в верхней части графика.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Популяционная пирамида, которая отклоняется от своей классической формы, может указывать на неравномерность населения в течение определённого периода, например, голода или экономического бума, который привёл к увеличению смертности или рождаемости.

Конечно, пирамиды населения не всегда используются для сравнения по возрасту и поэтому не всегда принимают одноимённую форму графика. Например, маркетолог может использовать план для сравнения населения по доходу, весу или IQ, в котором самые маленькие группы часто бывают как сверху, так и снизу. Несмотря на это, график чётко отображает тенденции численности населения, а также сравнивает размеры двух связанных групп.

Ещё диаграммы используются при составлении розы ветров, которая графически отображает скорость и направление ветра в конкретном месте за определённый период, и других погодных показателей, например, дождливости и облачности.

А также используются менее известные типы диаграмм:

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Создать диаграмму можно вручную (обычно это делается на миллиметровой бумаге) или с помощью компьютера, используя различные программы и приложения, в том числе известные всем Word или Excel. Продукты пакета Office работают в связке, так что можно рассчитать данные диаграммы в электронной таблице, а потом импортировать и оформить полученный результат в Ворд. Это удобный способ для того, чтобы позже изменить показатели без каких-либо проблем. Составить графики также возможно в многочисленных онлайн-сервисах.

Источник

Какую диаграмму использовать?

С приходом технологий в каждый дом, появлением новых каналов для рекламы, программатика и прочих умных штук, позволяющих захватить внимание людей, растёт и количество данных, которые приходится анализировать маркетологам. Мы решили напомнить вам про один из наших замечательных инструментов Power BI. Представляем вам первую статью из серии от наших друзей из CoMagic.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Передаю слово автору.

Почему на примере Power BI

Допустим, есть данные из разных систем за 2017 и 2016 год, анализ которых поможет ответить на следующие вопросы:

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

8 популярных диаграмм для сравнения

Линейчатые и круговые диаграммы, а также гистограммы отлично подходят для сравнения эффективности рекламных каналов и разных типов обращений. Напомним их основные виды:

Чтобы построить диаграмму, нажимаем иконку на панели VISUALIZATION, выбираем таблицу в разделе FIELDS и отмечаем, каким образом столбцы таблицы необходимо отобразить.

Чтобы узнать, какие каналы рекламы приносят больше всего обращений, строим линейчатую диаграмму с накоплением (stacked bar chart).

На диаграмме хорошо видно не только общее число звонков, заявок и чатов, но и вклад каждого отдельного канала. Включая и отключая столбцы, сравниваем эффективность каналов попарно или смотрим роль каждого канала в отдельности. В Excel для этого пришлось бы строить отдельные диаграммы.

Совет: с помощью drag-and-drop перетягивайте поля из любой таблицы в область любой диаграммы, добавляя нужные данные при необходимости.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Сравнить распределение всех обращений по типам в разных периодах, например, в 2017 и 2016 году, поможет гистограмма с накоплением (stacked columns chart).

Какой год был более продуктивным с точки зрения обращений видно невооруженным глазом:

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Совет: добавьте на диаграмму линию со значением планового числа обращений. Для этого нажмите на значок лупы с графиком внутри на панели визуализаций и зайдите в поле Constant line.

Чтобы сравнить по двум годам число звонков, чатов и заявок, удобнее использовать диаграмму с группировкой.

В отличие от диаграммы с накоплением линейчатая диаграмма с группировкой (clustered bar chart) поможет определить, насколько сильно изменилось число обращений разных типов в двух периодах. Чтобы «повернуть» диаграмму из столбцовой в линейчатую, в таблице с данными поменяем местами столбцы и строки. Годы должны располагаться в столбцах, а обращения в строках.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Гистограмма с группировкой (clustered column chart) – еще один вид диаграммы для сравнения большого числа данных по множеству категорий. Мы используем этот тип для сравнения рекламных каналов в каждом месяце 2016 по числу звонков.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Совет: чтобы сделать сортировку по одному из полей, нажмите «More options» в правом углу окна диаграммы. Так можно быстро определить, в какие месяцы через Instagram или любой другой канал приходило больше всего звонков.

Нормированные диаграммы (линейчатая (stacked bar chart) и гистограмма (stacked column chart) используются, когда необходимо представить данные в процентах. Эту же задачу выполняет кольцевая (donut chart) и круговая диаграммы (pie chart). Нормированные можно использовать для сравнения показателей в нескольких периодах, а круговые – только в одном.

Диаграммы отличаются и восприятием информации. Если сомневаетесь, какая диаграмма подойдет, – постройте все и выберите лучшую. В легенде можно представить данные в процентах, абсолютных величинах, указать только название категорий или полную информацию, как в нашем примере с кольцевой диаграммой.

Сравним структуру звонков по их качественным параметрам с помощью нормированных диаграмм.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Совет: легенда любой диаграммы кликабельна. Чтобы подсветить одну из категорий, просто кликните на нее.

Для выявления канала, который принес максимальное количество обращений в 2016, подойдут круговая или кольцевая диаграмма.

Что помогает понять диаграмма. Смотреть фото Что помогает понять диаграмма. Смотреть картинку Что помогает понять диаграмма. Картинка про Что помогает понять диаграмма. Фото Что помогает понять диаграмма

Совет: чтобы перестроить диаграмму по конкретному виду обращений, добавьте срез и выберите в таблице на панеле FIELDS столбец Тип обращений. Нажмите на звонки, заявки или чаты, чтобы диаграмма перестроилась на новых данных.

Польза Power BI

Для маркетолога это возможность отслеживать эффективность рекламных каналов в режиме реального времени. Прежде всего, речь идет о контекстной рекламе. Посетители, которые пришли на сайт по рекламе, звонят в компанию, пишут в чат или оставляют заявки на сайте. Специалисты хотят знать конверсию в обращения, а затем и в сделки. Данные о посещениях, кликах на объявления, расходах на рекламу, а также всех обращениях поступают из нескольких источников: рекламных и аналитических систем, сервиса коллтрекинга, соцсетей, CRM. Power BI поможет обработать и представить эти данные.

Начать работать в Power BI, на самом деле, не так сложно. Нужно только импортировать данные из привычных сервисов, таких как Google Analytics, Яндекс.Метрика или CoMagic, создать простые таблицы и визуализировать их. А кликабельные элементы и фильтры поспособствуют удобству аналитики и сравнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *