Что помогает придумывать и отгадывать загадки

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

“Секретики” загадок: как научить ученика разгадывать и составлять свои

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Дети очень любят произведения малого фольклорного жанра: скороговорки, потешки, считалки, прибаутки, поговорки, заклички, загадки.
Эти произведения развивают любознательность, поддерживают интерес к книге, чтению, к устному народному творчеству. Загадку называют великой сокровищницей русской мысли, каждая из которых представляет собой логическую задачку.

Почему во многих русских народных сказках в качестве испытаний героям загадывают загадки?

Отгадывая загадки, герой сказки демонстрирует свой ум, смекалку, умение анализировать, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Вспомним русскую народную сказку «Дочь-семилетка», в которой маленькая девочка проявляет остроумие, находчивость и смекалку в сложившейся сложной ситуации, восстановив при этом справедливость.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Кроме этого, она и сама загадывает сложные загадки (задания) царю:

На уроках литературного чтения необходимо уделять внимание формированию литературно-художественных умений. Важно научить ребёнка не только разгадывать загадки, но и сочинять собственные.

Как же учить детей составлять загадки?

Это сложное умение, которое развивает умственные и творческие способности ребенка. Поэтому прежде чем учить детей сочинять загадки необходимо провести большую подготовительную работу:

1. научить анализировать готовые загадки;
2. выделять существенные признаки слова-отгадки;
3. обращать внимание на ассоциации, связанные с конкретным предметом, явлением и т.д.;
4. научить чувствовать рифму;
5. уметь подмечать, выделять особенности предмета (объекта), или его назначение для того, чтобы использовать их в загадке;
6. использовать изобразительные средства языка, чаще всего это сравнение и олицетворение.

Приемы работы

Приём «Ассоциации»
Данный приём очень полезный в обучении составлению загадок. Для этого дети хорошо должны понимать, что ассоциации – это связь между представлениями, одно из которых вызывает другое.
Задание: Я вам говорю слово (называю слово-отгадку), а вы быстро называете слова, с которыми ассоциируется данный предмет. Часто названные слова используем в тексте загадки.

Анализ готовых загадок
Важным моментом является анализ уже готовой загадки. Не совсем достаточно отгадать загадку одному – двум ученикам. А остальные? Они не всегда поймут, по каким признакам их ровесник догадался, о каком предмете, явлении идёт речь.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Загадки – короткие, но яркие произведения, в которых часто используются изобразительные средства языка сравнение и олицетворение. Они делают загадку выразительнее, помогают её отгадать.
Сравнения могут быть утвердительными. В таких загадках утверждаются, что предмет (объект) действительно похож на какой-то предмет.
Этот вкусный плод растет
Там, где лето круглый год.
Он как краешек луны,
Все мы знать его должны (банан)
А есть ещё и отрицательные сравнения. В таких загадках обязательно содержится отрицание того, что предмет не похож на предмет
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица (ветер)

Игра «Рифма»

А ведь чаще всего, загадки – это короткие стихотворения, для их составления необходимо уметь подбирать рифмы. Младшим школьникам объяснить понятие «рифма» можно на примере рассказа Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». После прочтения рассказа или просмотра мультфильма можно предложить детям беседу.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Сравнение текстов

Приведу пример работы с обучающимися по составлению загадки о животном.

В этом случае ребёнку нужно знать, как выглядит животное, его особенности внешнего вида и поведения, повадки, образ жизни, отличительные признаки от других животных. Для более полного понимания можно посмотреть видеофильм об этом животном, прочитать в энциклопедии, рассмотреть иллюстрации, сравнить с другими похожими животными.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Учитель обращает внимание на то, что этих текстах повторяются некоторые слова. И хотя текст №2 содержит больше информации о животном, в загадку включены ключевые слова, по которым можно безошибочно узнать это животное.

Кроме этого нужно обратить внимание на слова: лесоруб, шуба. Это те слова, которые употреблены в переносном значении.
При составлении загадок об овощах, ягодах, фруктах обычно указывают на цвет, форму, размер, вкус, место произрастания. Поэтому целесообразно сначала сделать описание загадываемого предмета, подобрать сравнения и олицетворения, рифмы.

Только после такой предварительной работы ребенок может приступить сочинять в стихотворной форме.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Систематическое использование данных приёмов на уроках, включение в урок обучающих упражнений по составлению загадок, обучение детей речетворчеству – всё это расширяет кругозор детей, знакомит их с окружающим миром, развивает и обогащает речь, оказывает неоценимое значение в развитии интеллектуальных и творческих способностей.

Источник

Как научить ребёнка составлять и отгадывать загадки

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки Юрина Ольга
Как научить ребёнка составлять и отгадывать загадки

«Как научить ребенка составлять и отгадывать загадки».

К. Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума.

«Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи.Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов – описаний по теме, по картинке, по серии картинок, по составлению и отгадыванию загадок.

Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать, обобщать. Отгадывая загадки, у ребенка развивается мышление, он становится более сообразительным, находчивым и у него формируется привычка осмысливать мир более глубоко и разносторонне.

Родители, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать. Если ребенок затрудняется отгадать загадку, взрослые могут торопить с ответом, могут просто сообщить отгадку, могут сами растолковать, они лишают детей самого главного- возможности думать.

Обучение детей умению отгадывать загадки требует большого терпения, как от детей, так и от взрослых. Детей необходимо учить сознательно, отгадывать загадки: понимать их содержание, искать и находить пути решения задач, знакомить с приемами отгадывания, а так же учить объяснять и доказывать правильность ответа, отгадки.

В первую очередь, детей нужно учить наблюдать жизнь, воспринимать окружающие предметы и явления с различных сторон, развивать сенсорную культуру, внимание, наблюдательность, память.

Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать и проводить наблюдения в окружающей жизни и природе. Это дает ребенку новые знания, он учится выделять существенные признаки, связи, закономерности.В разных видах деятельности: игре, труде, рисование и др. необходимо детей знакомить с названиями предметов и их частей, а так же называть признаки предметов. Кроме этого, при отгадывании загадок особую роль играет художественная литература. Она является источником знаний, обостряет наблюдательность, обогащает речь детей.

Для того, чтобы обеспечить правильное понимание загадок и их отгадывание необходимо:

1) проведение предварительных бесед по ознакомлению детей с предметами, животными или явлениями, о которых пойдет речь;

2)определенный запас знаний, который может подвести детей к отгадыванию;

3) умение слышать и воспринимать художественную литературу.

Загадывая загадки, взрослым не нужно торопиться, надо повторять их не один, а несколько раз, тогда дети будут их лучше понимать, запоминать и полнее выделять признаки. Загадку нужно анализировать, с помощью вопросов обращать внимание детей на признаки предметов и связи между ними. Детей необходимо учить доказывать свою отгадку. Поэтому последовательная постановка вопросов в соответствии со структурой загадки дает возможность ребенку доказать, обосновать свой ответ.

Детей старшего дошкольного возраста также необходимо учить самостоятельному составлению загадок. Это трудная задача для детей, но она способствует развитию активной речи. Взрослые должны учить детей этому. Сначала обучение составления загадокпроходит при активной помощи взрослого: уточняются знания о предмете или явлении, о его признаках, после предмет описывается и дети отгадывают. Сначала взрослый дает образец, а потом дети самостоятельно составляют загадку, при необходимости можно использовать схемы.

Существует несколько видов загадок:

Загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается;

сюжетные загадки – это загадки, сочиненные ребёнком с использованием логически – последовательного сюжета.

— Шевелились у листка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

Что надо искать? Цветок. Но необычный, а такой который может вспорхнуть и улететь. Значит «цветок» летает. Каков он? У него четыре лепестка они шевелятся. Значит, это крылышки. И ребёнок находит ответ: «Это бабочка».

Вторую загадку аналогичную первой, ребенок разбирает и отгадывает самостоятельно.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору.

Шапка бегает, значит, это не обычная шапка, а живое существо. Это существо имеет густой хороший мех, из которого можно сшить шапку, а не шубу – приём исключения.

Шапка предмет небольшой, значит, и существо небольшое – приём сопоставления.

В загадке сказано, что существо бегает в лесу. Значит, это не домашнее, а дикое животное – приём исключения.

У нас остался только один признак: «у кустов грызёт кору».

Есть много лесных зверей, мех у которых использует человек, но ни медведь, ни волк, ни лисица, ни белка не грызут кору – методом исключения.

Значит, это заяц? Предположение, гипотеза. Соотнесём все найденные признаки –синтез: небольшое дикое животное, живёт в лесу, бегает по нему, мех его идет на шапки, грызёт кору, да это заяц – вывод.

Детям очень, нравится отгадывать загадки, придумывать самим загадки, рисовать отгадки.

Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образностью речи.

Таким образом, использование загадок позволяет воспитывать любопытного, вдумчивого, творческого ребенка.

Загадки обогащают знания детей, проверяют уровень интеллектуальной подготовки, учат мыслить, обосновывать свои мысли. Предлагаю для родителей провести занятие – помощник.

1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: пособие для воспитателей детских садов – М, 2000г.

2. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. Дошкольное воспитание №7.

4. А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская Дидактические игры.

Книга для учителя. М. «Просвещение» 1991 г.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиКонсультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиКонсультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиКонсультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиПрезентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиСоветы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиСоветы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Источник

Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки Анастасия Сюзева
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»

Зачем загадывают и отгадывают загадки?

Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.

Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».

Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.

Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).

Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких

Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.

Модель 1

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.

Что бывает таким же?

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Мягкий, но не свитер,

Модель 2

Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.

У меня снова про котенка.

Что делает?

Кто, что делает так же?

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Модель 3

Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

На что похоже?

Чем отличается?

Вот что получилось:

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Можно в одной загадке объединять две модели.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиКонсультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадкиКонсультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» «Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» «Литература служит представительницей умственной.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация ««Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Источник

ТРИЗ для развития речи: как сочинять загадки?

Зачем загадывают и отгадывают загадки?

Потому что детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.

Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок (наверное, путем озарения) догадывается, каков ответ (или в более сложных случаях сам загадавший подсказывает до тех пор, пока кого-то не осенит). Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Но если копнуть глубже, то такое «знание» загадок и, соответственно, умение вспомнить нужную отгадку – это просто навык запоминания. Мышление не работает, и творческое тоже. Да-да.

Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).

Почему? Потому что замечательные авторы (здесь и далее оды им на три страницы)) уже придумали для этого простые и действенные алгоритмы.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких

(от Т.А. Сидорчук и А.А. Нестеренко)

Загадки по этим моделям могут придумывать дети 3-4 лет.

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Теплый, но не свитер,

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.

У меня снова про котенка.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно! Достаточно представлять себе мысленно нужную модель. А можно даже в одной загадке объединять две модели.

Если посмотреть на такой способ придумывать загадки шире, то можно применять его на более старших учениках для лучшего запоминания научных понятий из химии, физики, биологии. В этом помогает то, что в процессе сочинения задействуется образное мышление, а, значит, запоминание проходит эффективнее.

Способ сочинять загадку для детей от 7 лет

(от А.В. Кислова и Е.Л. Пчелкиной)

Шаги алгоритма отчасти похожи на уже описанные, но их чуть больше:

1. Выбрать объект;
2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых, вкусовых, постоянных или изменчивых;
3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по ассоциации;
4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим впечатление;
5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.

Мы с ребятами придумывали загадку про неисправную лампочку, которая мигала у нас над головой. Конечно, сам алгоритм я не записывала слово в слово, а просто обозначала шаги значками. Вот как это происходило.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки

Не беда, если загадка не складывается в стихотворение! Прозаические загадки-рассказы тоже очень интересны и необычны, а главное, побуждают к речевому творчеству.

Делитесь в комментариях своими авторскими загадками!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *