Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс

Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс Анастасия Сюзева
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»

Зачем загадывают и отгадывают загадки?

Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.

Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».

Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.

Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).

Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких

Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.

Модель 1

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.

Что бывает таким же?

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Мягкий, но не свитер,

Модель 2

Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.

У меня снова про котенка.

Что делает?

Кто, что делает так же?

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Модель 3

Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

На что похоже?

Чем отличается?

Вот что получилось:

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Можно в одной загадке объединять две модели.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» «Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» «Литература служит представительницей умственной.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация ««Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Источник

Мастер-класс для родителей «Учим детей придумывать и разгадывать загадки»

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс Ирина Беликова
Мастер-класс для родителей «Учим детей придумывать и разгадывать загадки»

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей с ролью загадки, в развитии речи ребенка.

Привлечь внимание родителей к загадке, как эффективной форме развития связной речи ребенка.

Познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок.

Способствовать внедрению использования данной технологии в семейный воспитательный процесс.

Прежде чем озвучить тему сегодняшнего мастер класса,я хотела бы вас спросить: о ком можно так сказать?

Воспитывает, но не родитель

Обучает, но не учитель

Учится, но не ученик

Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Итак, тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Общая характеристика загадки

-В своей работе с детьми я часто использую такие малые формы фольклора, как потешки, пестушки, сказки, считалки, скороговорки, пословицы, в том числе и загадки.

— Давайте немного вспомним, что такое загадка?

— Виды загадок: народные и авторские.

— Типы загадок:

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (АРБУЗ)

Загадки – звукоподражания,например:

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце.

Бьется чье-то сердце

Загадки – рифмы,например:

В подполье, в каморке

Шерсть смотали мы в моток

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли? (НЕТ)

Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.

Загадки:

— обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

— помогают увидеть вторичные значения слов;

— формируют представления о переносном значении слова;

— помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость.

Так как же играть в загадки? Попытаемся сейчас составить загадки по опорным таблицам.

Методика составления загадок по опорным таблицам

ЭТАП.Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы «На что похоже?»

Например: «У меня в руках меховая шапка. На что похоже?» (на котенка, на крокодила, на сугроб снега, на медвежью берлогу). Просто ответить на вопрос недостаточно. Надо доказать, что шапка похожа на крокодила. «С какой стороны надо смотреть, чтобы увидеть крокодила? А где у него хвост? А что он сейчас делает?».

II ЭТАП. Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

1.Составление опорной таблицы вида:

«На что похоже?» «Чем отличается?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок)

«На что похоже?» «Чем отличается?»

3.Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

«На что похоже?» «Чем отличается?»

4.Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

«На что похоже?» «Чем отличается?»

трава Нельзя лазить

Загадка: Что это?

Как забор, но нельзя лазить.

Как пила, но не пилит,

Как трава, но не растёт.

1.Составление опорной таблицы вида:

«Какая? (какой? какое)» «Что такое же?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок).Например:

3.Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

4.Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое, но не солнце?»

Загадка: Что это?

Круглое, а не колесо?

1.Составление опорной таблицы вида:

«Что делает?» «Кто делает то же действие?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок).Например:

3.Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

«Что делает?» «Кто делает то же действие?»

4.Заполнение правой части таблицы: «Кто делает то же действие?»

«Что делает?» «Кто делает то же действие?»

Загадка: Что такое?

Летает, а не самолёт?

Кусается, а не собака?

Работа с участниками мастер-класса

Сейчас я предлагаю вам стать детьми и попробовать самостоятельно по подгруппам с помощью этой методики составить загадки по опорным таблицам.

Слова: яблоко, кошка, автомобиль.

Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.

Подведение итогов мастер – класса

Что мы сейчас с вами делали?

А как мы это делали?

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классДетский мастер-класс «Книжка-малышка «Загадки про насекомых для детей» Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала,.

Источник

Технология обучения детей составлению загадок

Технология обучения детей составления загадок

Пашкина Светлана Николаевна

Составление загадок — интересный творческий процесс, который решает много коррекционных задач и подходит для дошкольников и младших школьников. Алгоритм составления загадок не сложный. Результат — обогащение словарного запаса, развитие образных характеристик речи, умение сравнивать, анализировать, составлять сложные предложения.

Традиционно работа с загадками основывается на их отгадывании. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных детей или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Взрослый выступает в роли эксперта. Верный ответ на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей просто вспоминает ответ. Причем, методика составления и отгадывания загадок не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать восприятие, логическое мышление и связную речь детей.

А также, составление загадок – это развитие воображения, формирование положительного эмоционального настроя во время занятий, создание стойкой мотивации к языковым играми упражнениям.

А. А. Нестеренко предлагает несколько моделей составления загадок детьми.

1. На что похоже? Чем отличается?

2. Какой? Что такое же?

3 Что делает? Что такое же?

4. Название частей? Сколько? На что похоже? 5. Молчаливая загадка (рисунок). 1

6. Где живет? На что похоже жилище? 7. Где находится? На что похоже? Предмет? На что похож? 8. На противоречия? В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлятьзагадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все

мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчеста. В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок.

допустима зарисовка объекта.Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Предлагаем детям составить загадку по данной модели о мяче.Далее детьми даются образные характеристики по заданным признакам: Какой мяч по цвету? (разноцветный, яркий);

Какой мяч по форме? (круглый);

Какой по материалу? (резиновый) Далее просим детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. Что бывает таким же? Разноцветный. Что бывает таким же? (цветы, радуга) Круглый. Что бывает таким же? (арбуз, солнце, апельсин) Резиновый. Что бывает таким же? (шина) После заполнения таблицы воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о мяче: Разноцветный, как радуга. Круглый, как арбуз. Резиновый, но не шина.

Модель 2: Что делает? Что (кто) делает так же? Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью. «Как», «Но не»

Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).

Например: Предлагаем детям составить загадку по данной модели о лягушке. Подбираем с детьми действия,которые может выполнять лягушка: Что делает лягушка? Скачет, плавает, ныряет. Далее просим детей подумать и сказать, кто или что может выполнять такие же действия. Скачет кто? (козленок, заяц.) Плавает кто? (лодка, рыба.) Ныряет кто? (рыба, водолаз.) После заполнения таблицы воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о лягушке: Скачет, как заяц. Плавает, как рыба. Ныряет, но не водолаз.

Модель 3: На что похоже? Чем отличается? Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

Данная методика работы с загадками повышается интерес дошкольников к занятиям, у детей увеличивается словарный запас, развиваются такие мыслительные операции, сравнение, обобщение. Самостоятельное составление загадок помогает сделать процесс развития речи более увлекательным и стимулирует речевое творчество детей.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ » КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ » Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКо Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классФотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классСухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Источник

Как научить ребёнка составлять и отгадывать загадки

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс Юрина Ольга
Как научить ребёнка составлять и отгадывать загадки

«Как научить ребенка составлять и отгадывать загадки».

К. Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума.

«Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи.Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов – описаний по теме, по картинке, по серии картинок, по составлению и отгадыванию загадок.

Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать, обобщать. Отгадывая загадки, у ребенка развивается мышление, он становится более сообразительным, находчивым и у него формируется привычка осмысливать мир более глубоко и разносторонне.

Родители, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать. Если ребенок затрудняется отгадать загадку, взрослые могут торопить с ответом, могут просто сообщить отгадку, могут сами растолковать, они лишают детей самого главного- возможности думать.

Обучение детей умению отгадывать загадки требует большого терпения, как от детей, так и от взрослых. Детей необходимо учить сознательно, отгадывать загадки: понимать их содержание, искать и находить пути решения задач, знакомить с приемами отгадывания, а так же учить объяснять и доказывать правильность ответа, отгадки.

В первую очередь, детей нужно учить наблюдать жизнь, воспринимать окружающие предметы и явления с различных сторон, развивать сенсорную культуру, внимание, наблюдательность, память.

Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать и проводить наблюдения в окружающей жизни и природе. Это дает ребенку новые знания, он учится выделять существенные признаки, связи, закономерности.В разных видах деятельности: игре, труде, рисование и др. необходимо детей знакомить с названиями предметов и их частей, а так же называть признаки предметов. Кроме этого, при отгадывании загадок особую роль играет художественная литература. Она является источником знаний, обостряет наблюдательность, обогащает речь детей.

Для того, чтобы обеспечить правильное понимание загадок и их отгадывание необходимо:

1) проведение предварительных бесед по ознакомлению детей с предметами, животными или явлениями, о которых пойдет речь;

2)определенный запас знаний, который может подвести детей к отгадыванию;

3) умение слышать и воспринимать художественную литературу.

Загадывая загадки, взрослым не нужно торопиться, надо повторять их не один, а несколько раз, тогда дети будут их лучше понимать, запоминать и полнее выделять признаки. Загадку нужно анализировать, с помощью вопросов обращать внимание детей на признаки предметов и связи между ними. Детей необходимо учить доказывать свою отгадку. Поэтому последовательная постановка вопросов в соответствии со структурой загадки дает возможность ребенку доказать, обосновать свой ответ.

Детей старшего дошкольного возраста также необходимо учить самостоятельному составлению загадок. Это трудная задача для детей, но она способствует развитию активной речи. Взрослые должны учить детей этому. Сначала обучение составления загадокпроходит при активной помощи взрослого: уточняются знания о предмете или явлении, о его признаках, после предмет описывается и дети отгадывают. Сначала взрослый дает образец, а потом дети самостоятельно составляют загадку, при необходимости можно использовать схемы.

Существует несколько видов загадок:

Загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается;

сюжетные загадки – это загадки, сочиненные ребёнком с использованием логически – последовательного сюжета.

— Шевелились у листка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

Что надо искать? Цветок. Но необычный, а такой который может вспорхнуть и улететь. Значит «цветок» летает. Каков он? У него четыре лепестка они шевелятся. Значит, это крылышки. И ребёнок находит ответ: «Это бабочка».

Вторую загадку аналогичную первой, ребенок разбирает и отгадывает самостоятельно.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору.

Шапка бегает, значит, это не обычная шапка, а живое существо. Это существо имеет густой хороший мех, из которого можно сшить шапку, а не шубу – приём исключения.

Шапка предмет небольшой, значит, и существо небольшое – приём сопоставления.

В загадке сказано, что существо бегает в лесу. Значит, это не домашнее, а дикое животное – приём исключения.

У нас остался только один признак: «у кустов грызёт кору».

Есть много лесных зверей, мех у которых использует человек, но ни медведь, ни волк, ни лисица, ни белка не грызут кору – методом исключения.

Значит, это заяц? Предположение, гипотеза. Соотнесём все найденные признаки –синтез: небольшое дикое животное, живёт в лесу, бегает по нему, мех его идет на шапки, грызёт кору, да это заяц – вывод.

Детям очень, нравится отгадывать загадки, придумывать самим загадки, рисовать отгадки.

Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образностью речи.

Таким образом, использование загадок позволяет воспитывать любопытного, вдумчивого, творческого ребенка.

Загадки обогащают знания детей, проверяют уровень интеллектуальной подготовки, учат мыслить, обосновывать свои мысли. Предлагаю для родителей провести занятие – помощник.

1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: пособие для воспитателей детских садов – М, 2000г.

2. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. Дошкольное воспитание №7.

4. А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская Дидактические игры.

Книга для учителя. М. «Просвещение» 1991 г.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классКонсультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классПрезентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классСоветы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Смотреть картинку Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Картинка про Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 класс. Фото Что помогает придумывать и отгадывать загадки 5 классСоветы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *