Что помогает выразить основную мысль текста или тему 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему:Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 17. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
Цели: формировать умение определять тему и основную мысль текста; развивать навыки анализа текста, монологической речи, орфографические и пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: знание признаков текста; умения определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста, работать в парах.
Проверка домашнего задания
1. Упр. 63 — обсуждение вопросов и заданий, фонетический
и синтаксический разбор на доске.
Фонетический разбор: [гл’ижу].
Тип текста — повествование.
Назовите обязательные признаки текста. (Наличие темы и основной мысли.)
Что мы подразумеваем под этими понятиями? (Ответы детей.) Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться определять тему текста и его основную мысль.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
I. Чтение теоретического материала (с. 37, 38), беседа по прогнанному, комментарии учителя.
Что такое тема текста? (То, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.) Каждый текст создаётся на определённую тему. Все его пред-южения объединены общей темой. Единство темы обеспечивает i и- юстность текста независимо от количества частей, на которые mi членится. Темой определяется содержание текста. Общая тема Юлится на ряд микротем, которые подчинены ей, раскрывают её.
— Что такое основная мысль, идея текста? (Это то главное, что хотел сказать автор текста.)
— Какое значение имеет заглавие текста? (Оно может выражать тему или основную мысль текста.)
Заглавие должно быть ёмким, кратким, точным. В заглавии пдержится общий смысл текста. Важно кратко и точно его передать.
Какова тема текста? (Она выражена в заглавии — «Гусь и журавль».)
Какова основная мысль текста? (Она выражена в последнем предложении текста: «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо».)
Произведения каких жанров напоминает этот текст? (Жанр текста близок к короткой сказке, притче, басне.)
Можно ли эту же мысль выразить, используя текст на другую тему? (Можно.)
_ Согласны ли вы с К. Ушинским? (Ответы детей.) V Закрепление изученного материала Работа по учебнику
В названии стихотворения А. Пушкина отражена тема тек-| ста. Автор передаёт грустное настроение, навеянное неизбежным осенним увяданием природы. Но последняя фраза стихотворения оптимистичная, она говорит о вечном изменении природы, веч-| ном её обновлении: «. до сладостной весны!»
Варианты заглавия стихотворения: «Осенняя грусть», «До сладостной весны!» VI. Подведение итогов урока
Что называется темой текста?
Что такое основная мысль текста? Как её определить?
Русский язык. 6 класс
Конспект урока
Текст. Тема и основная мысль текста. Сочинение по данному началу
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
1. Текст как продукт речевой деятельности.
2. Тема и идея текста.
3. Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста.
Текст (от латинского textus – ткань, сплетение, соединение) – это законченное высказывание, имеющее начало и конец. К нему можно подобрать заголовок, который передает тему и основную мысль высказывания.
Тема – то, о чём говорится в тексте.
Идея – ответ на поставленный вопрос, основная мысль.
Последовательная связь предложений в тексте – содержание каждого последующего предложения включает в свой состав повторяющиеся слова и словосочетания предыдущих предложений. Есть «скрепляющие» слова.
Параллельная связь предложений в тексте – все предложения связаны с первым по смыслу и грамматически. Они раскрывают содержание первого предложения. Нет «скрепляющих» слов.
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – с. 34-41; 191.
1. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам // Ерохина Е. Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – с. 95.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Текст – это законченное высказывание, имеющее начало и конец.
Текст состоит из двух или нескольких предложений, которые объединены по смыслу и составляют его тему. Предложения в тексте всегда объединены одной мыслью и связаны грамматически. К тексту можно подобрать заголовок, то есть дать название тексту. Заголовок представляет собой краткое изложение содержания всего текста. Часто заголовок помогает выразить основную мысль или идею текста.
По форме тексты бывают устные и письменные, по виду речи – монологические и диалогические, по типу речи – описание, повествование и рассуждение.
У текста есть своя структура: он имеет начало, развитие мысли и концовку. Начало текста подготавливает к тому, о чём будет говориться дальше. В нём формируется тема. В средней части текста тема развивается, а в концовке – завершается, то есть подводится итог.
Рассмотрим стихотворение. Его автор Даниил Хармс.
Можно ли назвать его текстом? Да. Есть тема – разглядывание картин. Основная мысль: сколько времени мы бы потратили на разглядывание картин, если бы их было больше. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.
В тексте все предложения связаны по смыслу. Как это определить? У них должны быть какие-то общие элементы, например, слова или словосочетания. Прочитаем эти предложения и определим, какие слова из первого предложения повторяются во втором?
«Бим уснул, притеплившись в духовитом сене. В таком сене, дух которого вызывает невольную улыбку, даже человек засыпает немедленно…»
(Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»)
Повторяется слово сено. Этим словом второе предложение как бы скреплено с первым. Такая связь в предложении называется цепной или последовательной, при которой содержание каждого последующего предложения включает в свой состав повторяющиеся слова и словосочетания предыдущих предложений.
Обратимся ещё к одному примеру:
«Вышла с ведром Петровна. Бим её приветствовал. Она – во двор, и Бим – во двор, следом. Она села под корову, Бим – неподалёку» (Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»). Есть ли в этом тексте повторяющиеся слова, «скрепляющие» предложения? Таких слов нет. Все предложения связаны с первым по смыслу и грамматически. Такая связь предложений в тексте называется параллельной.
Итак, чтобы создать текст, нужно иметь в виду, что он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу и грамматически. Предложения в тексте могут быть связаны по смыслу как по цепочке: второе – с первым, третье – со вторым. Или последующие предложения разворачивают, конкретизируют смысл первого.
Создавая текст сочинения, мы обращаем внимание на его начало. Оно определяет дальнейшее развитие темы и идеи, организует структуру текста, помогает выбрать тип речи (мы повествуем о предмете, описываем его и рассуждаем о нём).
Учитывая все особенности рассказа, способы создания текста, нетрудно будет написать рассказ по данному началу. Для этого необходимо подумать над тем, как будет развиваться действие, какое событие будет самым важным и чем закончится рассказ.
Прочитайте начало рассказа Виктора Голявкина, которое может послужить началом вашего рассказа.
Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух…
Давайте попробуем составить небольшие рассказы по заданному началу:
Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух…
– Я люблю собак. Вот у этой собаки, мне кажется, всегда хорошее настроение. Почему? Потому что хозяин у неё добрый, он не отправляет её учиться. Она живёт сама по себе: куда хочет, туда и идёт, спит тоже тогда, когда ей хочется. И никто не ставит ей никаких отметок.
У нас получился текст-рассуждение: Маша размышляет о том, почему она любит собак.
Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух…
– Какая красивая собака! Она рыжая. И глаза блестят, как фонарики, а уши большие и мягкие, словно лепестки подсолнуха. Она виляет маленьким хвостом из стороны в сторону, наверное, ждёт кого-то.
Маша описала собаку. У нас получился текст-описание.
Виктор Голявкин назвал свой рассказ «Лукьян». Вот его продолжение:
Катя думала, ей подсказали, и повторяет:
– При чём тут Лукьян?! – удивился учитель. Учитель сердито смотрит на Катю. Катя сердито смотрит на Машу. А Маша спокойно смотрит в окно.
Перед вами текст-повествование.
Какое название можно дать рассказу? Конечно, оно будет зависеть от того, что нам поведал автор и что хотели бы рассказать вы, если бы с вами приключилась такая же история.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
Выберите правильное утверждение.
А) несколько предложений, следующих друг за другом;
Б) законченное высказывание, имеющее начало и конец.
Разбор задания: текст – это законченное высказывание, имеющее начало и конец. Текст состоит из двух или нескольких предложений, которые объединены по смыслу и составляют его тему.
Правильный Ответ: б
2. Выбор элемента из выпадающего списка
Все трое сели на скамейку привокзального скверика.
Выберите из предложений то, которое будет связано с данным предложением параллельной связью:
А) за сквером где-то далеко играла музыка.
Б) и все трое доверяли друг другу без каких-либо сомнений.
Вспоминаем, что между предложениями нет скрепляющих слов, второе предложение связано с первым по смыслу, раскрывает его содержание.
Урок для 6 класса по теме: «Тема и основная мысль текста».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе
Тема урока : «Тема и основная мысль текста».
Цель : Сформировать знания о теме и основной мысли текста.
Тип урока: комбинированный.
закрепить понятия «тема» и «основная мысль текста»;
формировать умение определять тему текста и подбирать к нему
формировать навык нахождения основной мысли текста и способы
учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную
развивать наблюдательность, внимательность и культуру речи;
развивать монологическую речь;
развивать мыслительную деятельность, то есть умение
анализировать, синтезировать, обобщать;
создание на уроке психолого-педагогических условий для
личностного роста учеников;
воспитание культуры устного ответа, нравственных и
эстетических качеств учащихся.
Оборудование : учебник по русскому языку для 6 класса (Баранов и др.);
Запишем число, «классная работу» и тему в тетрадях.
Проверка домашнего задания
*Собрать тетради с домашней работой.
Актуализация опорных знаний
— Давайте вспомним, что такое тема текста.
— А что такое основная мысль?
Работа с терминами.
Тема текста – это то, о чём говорится в тексте, что описывается, о чём развёртывается рассуждение, это смысловое ядро текста. Например, темой текста могут быть «Событие, которое волнует всех», «Телевидение» и т.д. В формулировке темы содержание текста отражается в самом общем виде. Тема не указывает на позицию автора или основную мысль текста. Чтобы определить тему текста, надо в самом сжатом виде ответить на вопрос: «О чём этот текст? Про что в нём говорится?» Текст может включать несколько микротем, т.е. составных частей общей темы.
Основная мысль – это определённая идея, замысел речевого произведения, то, ради чего оно создаётся. Основная мысль передаёт авторскую позицию, оценку изображаемого. Например, основная мысль текста может быть такой: «Литературный язык нуждается в защите и охране», «Настоящая демократия невозможна без личной ответственности каждого» и др.
А теперь вы будете выполнять задания на определение темы и основной мысли текста (раздать карточки).
Для упрощения задачи я написала вам несколько вариантов ответа. Правильный только один.
2. Что касается красоты, то она различна для каждого возраста. Красота
юности заключается в обладании телом, способным переносить труды, будут ли они заключаться в беге или в силе, и в обладании наружностью, своим видом доставляющей наслаждение…
Красота зрелого возраста заключается в обладании телом, способным
переносить военные труды, и наружностью приятной и, вместе с тем,
Красота старца заключается в обладании силами, достаточными для выполнения необходимых работ, и в беспечальном существовании благодаря отсутствию всего того, что позорит старость.
Темой текста является:
2) красота и безобразие;
4) красота всех возрастов.
Какова основная мысль текста?
1) Красивыми бывают лишь юные.
2) Всё в жизни относительно.
3) У каждого возраста своя красота.
4) Красота тела с возрастом уходит.
3. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчет своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнается и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе. Напротив того,
человек с сильным умом и твердою волею, получая себе заслуженную дань уважения, испытывает глубокую и вместе спокойную радость, которая удваивает его бдительность над собою, его внимательность к чистоте своей личности и его непоколебимую решительность идти вперед по тому же неизменному пути правильного расчета.
Темой текста является:
2) реакция на лесть;
4) путь правильного расчёта.
Какова основная мысль текста?
1) Все люди тщеславны.
2) Надо быть сильным человеком.
3) Уважении надо заслужить.
4) Только пустой и слабый человек зазнается после лестного отзыва.
4. Молодость есть прелестная эпоха бытия нашего! Сердце, в полноте жизни, творит для себя будущее, какое ему мило; все кажется возможным, все близким. Любовь и слава, два идола чувствительных душ, стоят за флером перед нами и подымают руку, чтобы осыпать нас дарами своими. Сердце бьется в восхитительном ожидании, теряется в желаниях, в выборе счастья и наслаждается возможным еще более, нежели действительным.
Темой текста является:
3) ожидание счастья;
Какова основная мысль текста?
1) Молодость – прекрасная пора.
2) Любовь и слава – идолы чувственных душ.
3) Любовь возможна лишь в молодые годы.
4) В молодости возможное лучше, чем действительное.
5. Есть по обращению два сорта людей. Одни — с тобою очевидно такие же, какие они со всеми. Приятны они или нет, это дело вкуса, но они не опасны; другие боятся тебя оскорбить, огорчить, обеспокоить, или даже обласкать. Они говорят без увлечения, очень внимательны к тебе, часто льстят. Эти люди большей частью приятны. Бойся их. С этими людьми происходят самые необыкновенные превращения и большей частью превращения в противоположности — из учтивого делается грубый, из льстивого — оскорбительный, из доброго — злой.
Темой текста является:
2) типы людей «по обращению»;
4) превращения в противоположное.
Какова основная мысль текста?
1) Люди могут превращаться из учтивых в грубых.
2) Люди часто льстят.
3) Следует опасаться льстецов.
4) Следует опасаться приятных людей.
Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами научились определять тему и основную мысль текста.
Сейчас вы выполните небольшое письменное задание, чтобы я убедилась, что тема вами понята.
Самодовольный человек — затвердевшая опухоль на груди общества. Он набивает себя грошовыми истинами, обгрызанными кусочками затхлой мудрости, и существует, как чулан, в котором скупая хозяйка хранит всякий хлам, совершенно не нужный ей, ни на что не годный. Дотронешься до такого человека, отворишь дверь в него, и на тебя пахнёт вонью разложения, и в воздух, которым ты дышишь, вольется струя какой-то затхлой дряни. Эти несчастные люди именуются людьми твердыми духом, людьми принципов и убеждений. и никто не хочет заметить, что убеждения для них — только штаны, которыми они прикрывают нищенскую наготу своих душ.
Напишите тему и основную мысль текста. Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Самодовольный человек — затвердевшая опухоль на груди общества. ». Напишите мини-текст (5-7 предложений)
Теперь нам остаётся только записать домашнее задание.
Отличие темы от основной мысли текста
Тема и основная мысль: связь и различие
Существуют разные определения понятия «текст».
В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.
В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.
Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.
Основные признаки:
Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:
Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.
Тексты могут описывать:
Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.
Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.
Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.
Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.
Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.
Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.
Разница между основной мыслью и темой:
Как определить тему текста и главную мысль
Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:
Подсказки, по которым можно определить тему:
Подсказки, по которым можно определить основную мысль:
Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:
Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:
Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.
Пояснения на примерах
Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.
Взволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.
— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?
Первоклассники поднимают руки.
— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.
— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.
— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.
Учительница улыбается. Она говорит детям:
— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.
Тема этого текста — «Букварь», поскольку на протяжении всего рассказа речь идет именно об этой книге.
Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:
«Букварь — это первая учебная книга для детей. С ее помощью дети обучаются чтению».
Волк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.
Тема текста — «Волк» или «Волки».
Основная мысль: «Волк — не просто опасный хищник, но и полезный санитар леса».
«Тема и основная мысль текста» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
1.Развивать наблюдательность, внимательность и культуру речи;
2.Развивать монологическую речь;
3.Развивать мыслительную деятельность, то есть умение анализировать,
4.Развивать умение давать самооценку своей деятельности;
1.Создание на уроке психолого-педагогических условий для личностного роста учеников;
2.Воспитание культуры устного ответа, нравственных и эстетических качеств учащихся.
3.Воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, уважение.
4.Воспитывать любовь к родному языку
Учитель: здравствуйте, ребята! Мы продолжаем наш разговор о тексте.
Учитель: вы уже знаете что
Учитель: на этом уроке мы научимся определять тему текста и узнаем, что такое основная мысль текста.
Учитель: так что же у нас такое тема текста?
Предложения в тексте объединены одной темой.
Учитель: научимся выделить в тексте его основную мысль как главную. Прочитайте текст.
Учитель: о чём говорится в этом тексте?
Учитель: значит тема текста?
Учитель: и если быть точнее, весна где?
Учитель: какую общую мысль развивают все предложения?
Учитель? Самая важная, основная мысль текста выражена в первом предложении.
Учитель: а остальное предложения её развивают.
Учитель: т.е. пробуждение весны видно в первом предложении
Учитель: основная мысль текста может быть заявлена в начале текста. В таком случае последующие предложения её развивают, а так же может являться выводом из всего текста.
Учитель: о ком этот текст?
Дети: о старой лосихе и её лосёнке
Учитель: какую основную мысль хочет донести до нас автор? Для чего он рассказывает эту историю?
Дети: автор повествует нам о том, что лосиха всегда защитит своего лосёнка. (Эта мысль выражена в последнем предложении и является выводом из всего текста).
Учитель: Какова тема данного текста?
Дети: красота весенней природы.
Учитель: главное в нём чувство восхищения весной, переживания красоты пробуждающегося леса. Об этом сказано в первом предложении.
Учитель: передаются главные переживания героя сказки – Ёжик. Следовательно, отрывок можно озаглавить «Необыкновенная весна». Что будет соответствовать переживанию ёжика.
Учитель: о ком говорится в тексте?
Дети: о гусятах. Все предложения связаны одной темой.
Учитель: о чём рассказывается в данном тексте?
Дети: в данном тексте рассказывается о ручьях.
Учитель: в первом предложении говорится какие бывают ручьи.
Учитель: во- втором предложении говорится куда они спешат.
Учитель: в третьем предложении говорится о тайне ручейка.
Учитель: делаем вывод. Все предложения соответствуют теме ручьи.
Учитель: правильный ответ (4) Лёня и собака Жучка т.к. он наиболее полно расскрывает о ком идёт речь в тексте.
Учитель: тема – букварь. Основная мысль – букварь важная и нужная книга.
Учитель: иногда в тексте есть предложение котором заключена основная мысль.
Учитель: тема – о банановых пальмах
Учитель: основная мысль заключена в первом предложении. (Банановые пальмы – это трава). Именно об этом хотел рассказать нам автор.
Учитель: тема – скворцы
Учитель: основная мысль – берегите скворцов, они – наши друзья.
Учитель: подходят все три варианта, но самым удачным можно назвать (пушистая охотница).
Учитель: тему текста отражает первый заголовок (обитатели леса).
Автор хотел нам рассказать, что в лесу необходимы все его обитатели. Это основная мысль.
Учитель: На уроке мы с вами узнали, что все предложения в тексте объединены одной темой, что в тексте можно выделить основную мысль, то есть то, о чем хотел рассказать нам автор.
1.Что такое текст и тема текста?
2.Что такое основная мысль?
3.Всегда ли заголовок отражает тему текста и основную мысль?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-358641
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.