Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Л. Бетховен: как гениальный композитор преодолевал превратности судьбы?

Людвиг ван Бетховен считается чаще всего исполняемым классическим композитором. Его произведения причислены к культурному наследию человечества. Наряду с Вольфгангом Амадеусом Моцартом и Йозефом Гайдном Бетховен является представителем венской школы классики.

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Он как никто другой способствовал переходу классики к романтическому направлению в музыке. Бетховен создавал музыкальные миры и произведения, которые по своей силе превосходили все мыслимые границы музыкального воображения своего времени. Главная тема «Оды к радости» из последнего предложения Девятой симфонии с 1985 года является гимном Европейского Союза.

Бетховен родился в семье придворного музыканта кёльнского княжества в Бонне. Следуя традиции тех времён, он продолжил дело отца и уже ребёнком стал музыкантом. Своё первое рабочее место он получил в 1784 году в качестве исполняющего обязанности органиста при придворной капелле. Позднее он там же играл на альте.

В 1792 году юный Бетховен отправился в Вену учиться у Йозефа Гайдна композиции. Он оставался там вплоть до своей смерти 26 марта 1827 года. Известный вначале как пианист-виртуоз, Бетховен создал себе имя в качестве композитора. И, благодаря своему таланту, получил доступ в высшие круги Габсбургской метрополии. Он ещё при жизни считался самым выдающимся композитором своего времени.
Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние Бетховен в 30 лет
Фото: Carl Traugott Riedel, ru.wikipedia.org

Однако уже в молодости у него проявились признаки роковой для музыканта болезни. В середине второго десятка лет своей жизни Бетховен вынужден был бороться с прогрессирующей глухотой. В конце четвёртого десятка он был почти совсем глухой.

Тяжёлая болезнь вынудила его сторониться людей. Лечение не помогало, Бетховен готов был расстаться с жизнью. Но любовь к музыке, мысль, что он может принести людям радость, спасли его от трагической смерти. Из борьбы со своим страшным недугом композитор вышел ещё более сильным.

Известны его слова: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила». И он действительно сделал это. Несмотря на недостаток, он творит. Появляются грандиознейшая из фортепианных сонат «Аппассионата», прославленная «Крейцерова соната» для скрипки с фортепиано.

Но приближались неудачи и огорчения. Горячо им любимая графиня Тереза Брунсвик так и не стала его женой. Аристократическая семья Терезы воспротивилась их женитьбе. Бетховен был оскорблён, он глубоко страдал. Прошение Бетховена о постоянной работе при оперном театре осталось без ответа. Усилившаяся глухота делала его всё более замкнутым и одиноким.

Но болезни, нужда, одиночество не смогли сломить воли и мужества этого великого человека. На склоне дней он создаёт грандиознейшее произведение, венец своего творчества — Девятую симфонию. Последними его сочинениями были квартеты, необычные по своему строению, глубокие и сложные по замыслу. Лишь немногие из современников композитора могли понять эти новые произведения.

В последние годы жизни Бетховен страдал тяжёлой болезнью печени. Четыре операции не помогли. Великий композитор умер, когда около него не было никого из родных.

Похороны его превратились в грандиозную манифестацию. Гроб провожала двадцатитысячная толпа. Так ещё при жизни композитора его музыка покорила сердца людей. Бетховен похоронен на Венском кладбище. Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние Бетховен на смертном ложе
Фото: Йозеф Эдуард Тельчер, ru.wikipedia.org

Творческое наследие композитора состоит из девяти симфоний, 16 струнных квартетов, пяти концертов для фортепиано и 32 фортепианных сонат. Первый такт Пятой симфонии Бетховена — это сочетание четырёх нот, которое можно считать самым известным в классической музыке. По словам Бетховена, «так судьба стучится в дверь».

Источник

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН: Великий глухой

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние


Лишившись в расцвете лет слуха, драгоценного для любого человека и бесценного для музыканта, он смог преодолеть отчаяние и обрести истинное величие.

В жизни Бетховена было много испытаний: тяжелое детство, раннее сиротство, годы мучительной борьбы с болезнью, разочарования в любви и предательство близких. Но чистая радость творчества и уверенность в собственном высоком предназначении помогли гениальному композитору выстоять в борьбе с судьбой.

Людвиг ван Бетховен переехал в Вену из родного Бонна в 1792 году. Музыкальная столица мира равнодушно встретила странного коротышку, крепкого, с огромными сильными руками, внешностью напоминавшего каменщика. Но Бетховен смело смотрел в будущее, ведь к 22 годам он был уже состоявшимся музыкантом. Музыке его с 4 лет обучал отец. И хотя методы старшего Бетховена, алкоголика и домашнего тирана, были весьма жестокими, школу Людвиг благодаря талантливым педагогам прошел блестящую. В 12 лет он опубликовал первые сонаты, а с 13 лет служил придворным органистом, зарабатывая деньги и для себя, и для двух младших братьев, оставшихся после смерти матери на его попечении.

Но об этом Вена не знала, как не помнила и о том, что, когда Бетховен впервые приехал сюда пять лет назад, его благословил великий Моцарт. А теперь Людвиг будет брать уроки композиции у самого маэстро Гайдна. И через несколько лет молодой музыкант станет самым модным пианистом столицы, за его сочинениями будут охотиться издатели, а аристократки станут записываться на уроки маэстро за месяц вперед. Ученицы будут покорно сносить скверный характер учителя, привычку в ярости швырять ноты на пол, а затем надменно наблюдать, как дамы, ползая на коленях, подобострастно подбирают рассыпанные листки. Меценаты изволят благоволить музыканту и снисходительно прощать его симпатии к французской революции. И Вена покорится композитору, присвоит ему звание «генерал от музыки» и объявит наследником Моцарта.

НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ

Но именно в этот момент, находясь на вершине славы, Б

етховен почувствовал первые признаки болезни. Его превосходный, тонкий слух, позволяющий различать множество звуковых оттенков, недоступных обычным людям, стал постепенно слабеть. Бетховена терзал мучительный звон в ушах, от которого нет спасения. Музыкант бросается к врачам, но те не могут объяснить странных симптомов, зато старательно лечат, обещая скорое исцеление. Солевые ванны, чудодейственные пилюли, примочки с миндальным маслом, мучительное лечение электричеством, которое тогда называли гальванизм, отнимают силы, время, деньги, но Бетховен идет на все, чтобы вернуть слух. Более двух лет продолжалась эта молчаливая одинокая борьба, в которую музыкант не посвящал никого. Но все было бесполезно, оставалась надежда только на чудо.

И однажды показалось, что оно возможно! В доме своих друзей, молодых венгерских графов Брунсвиков, музыкант знакомится с Джульеттой Гвиччарди, той, которая должна стать его ангелом, его спасением, е

го вторым «я». Это оказалось не мимолетное увлечение, не интрижка с поклонницей, каких у Бетховена, весьма неравнодушного к женской красоте, было множество, а большое и глубокое чувство. Людвиг строит планы о женитьбе, считая, что семейная жизнь и необходимость заботиться о близких сделают его по-настоящему счастливым. В этот момент он забывает как о своем недуге, так и о том, что между ним и его избранницей стоит почти непреодолимая преграда: возлюбленная — аристократка. И пусть ее род давно пришел в упадок, она все равно несоизмеримо выше простолюдина Бетховена. Но композитор полон надежд и уверенности, что и эту преграду ему удастся сокрушить: он популярен и вполне может сделать большое состояние своей музыкой.

Мечтам, увы, не суждено сбыться: юная графиня Джульетта Гвиччарди, приехавшая в Вену из провинциального города, была крайне неподходящей кандидатурой в супруги гениальному музыканту. Хотя вначале кокетливую барышню привлекли и популярность Людвига, и его странности. Придя на первый урок и увидев, в каком плачевном состоянии находится квартира молодого холостяка, она дала хорошую взбучку слугам, заставила их сделать генеральную уборку и сама вытерла пыль с рояля музыканта. Денег за занятия у девушки Бетховен не брал, зато Джульетта дарила ему собственноручно вышитые шарфы и рубашки. И свою любовь. Она не устояла перед обаянием великого музыканта и ответила на его чувства. Их отношения были отнюдь не платоническими, и тому есть веские доказательства — страстные письма влюбленных друг к другу.

Лето 1801 года Бетховен провел в Венгрии, в живописном имении Брунсвиков, радом с Джульеттой. Оно стало счастливейшим в жизни музыканта. В имении сохранилась беседка, где была, по преданию, написана знаменитая «Лунная соната», посвященная графине и обессмертившая ее имя. Но вскоре у Бетховена появился соперник, молодой граф Галленберг, возомнивший себя великим композитором. Джульетта охладевает к Бетховену не только как к претенденту на руку и сердце, но и как к музыканту. Она выходит замуж за более достойного, по ее мнению, кандидата.

Потом, через несколько лет, Джульетта вернется в Вену и встретится с Людвигом, чтобы. попросить у него денег! Граф оказался банкротом, супружеские отношения не сложились, и легкомысленная кокетка искренне сожалела об упущенной возможности стать музой гения. Бетховен помог бывшей возлюбленной, но от романтических встреч уклонился: умение прощать предательство не входило в число его добродетелей.

«Я ВОЗЬМУ СУДЬБУ ЗА ГЛОТКУ!»

Готовясь к смерти, Бетховен пишет завещание. Оно содержит не только имущественные распоряжения, но и мучительную исповедь человека, терзаемого безнадежным горем. «Высокое мужество покинуло меня. О, провидение, дай мне хоть раз увидеть день, один лишь день неомраченной радости! Когда, о Боже, я смогу ощутить ее опять. Никогда? Нет; это бы слишком жестоко!»

Но в минуту глубочайшего отчаяния к Бетховену приходит вдохновение. Любовь к музыке, способность творить, желание служить искусству придают ему сил и дарят радость, о которой он так молил судьбу. Кризис преодолен, миг слабости прошел, и вот уже в письме другу Бетховен пишет слова, которые стали знаменитыми: «Я возьму судьбу за глотку!» И словно в подтверждение своих слов, прямо в Гейлигенштадте Бетховен создает Вторую симфонию — светоносную музыку, полную энергии и динамики. А завещание так и осталось ждать своего часа, который наступил только через двадцать пять лет, полных вдохновения, борьбы и страданий.

ОДИНОКИЙ ГЕНИЙ

Приняв решение продолжать жить, Бетховен стал нетерпим к тем, кто его жалеет, приходил в ярость от любого напоминания о болезни. Скрывая глухоту, он пытается дирижировать, но оркестрантов его указания только путают, и выступления приходится оставить. Как и фортепианные концерты. Не слыша себя, Бетховен играл то слишком громко, так, что лопались струны, то едва касался клавиш руками, не извлекая ни звука. Ученики больше не хотели брать уроки у глухого. От женского общества, которое всегда было мило темпераментному музыканту, тоже пришлось отказаться.

Впрочем, была в жизни Бетховена женщина, которая сумела оценить безграничную личность и могущество гения. Тереза Брунсвик, кузина той самой роковой графини, знала Людвига еще во времена его расцвета. Талантливая музыкантша, она посвятила себя просветительской деятельности и организовала в родной Венгрии сеть детских школ, руководствуясь учением знаменитого педагога Песталоцци. Тереза прожила долгую, яркую жизнь, наполненную служением любимому делу, а с Бетховеном ее связывали многолетняя дружба и взаимная привязанность. Некоторые исследователи утверждают, что именно Терезе адресовано знаменитое «Письмо к бессмертной возлюбленной», найденное после смерти Бетховена вместе с завещанием. Письмо это полно печали и тоски о невозможности счастья: «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я. Зачем эта глубокая печаль перед неизбежным? Разве любовь может существовать без жертв, без самоотвержения: разве ты можешь сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, а ты — мне. » Впрочем, имя своей возлюбленной композитор унес в могилу, и тайна эта до сих пор не раскрыта. Но кем бы ни была эта женщина, она не пожелала посвятить свою жизнь глухому вспыльчивому человеку, страдающему постоянными кишечными расстройствами, неопрятному в быту и к тому же неравнодушному к спиртному.

С осени 1815 года Бетховен перестает вообще что-либо слышать, и друзья общаются с ним с помощью разговорных тетрадей, которые композитор всегда носит с собой. Стоит ли говорить, насколько неполноценным было это общение! Бетховен замыкается в себе, все больше пьет, все меньше общается с людьми. Горести и заботы сказались не только на его душе, по и на внешности: уже к 50 годам он выглядел как глубокий старик и вызывал чувство жалости. Но только не в моменты творчества!

Этот одинокий, абсолютно глухой человек подарил миру множество прекрасных мелодий.
Потеряв надежду на личное счастье, Бетховен возносится духом к новым вершинам. Глухота оказалась не только трагедией, но и бесценным даром: отрезанный от внешнего мира, композитор развивает в себе невероятный внутренний слух, и из-под его пера выходят все новые и новые шедевры. Только публика не готова их оценить: слишком нова, смела, трудна эта музыка. «Я готов заплатить, чтобы это занудство поскорее кончилось», — громко, на весь зал, воскликнул во время первого исполнения «Героической симфонии» один из «знатоков». Одобрительным смехом поддержала толпа эти слова.

В последние годы жизни сочинения Бетховена критикуют не только дилетанты, но и профессионалы. «Так мог написать только глухой», — поговаривали циники и завистники. К счастью, композитор не слышал шепота и насмешек за спиной.

ОБРЕТЕНИЕ БЕССМЕРТИЯ

И все же публика помнила о былом кумире: когда в 1824 году объявили о премьере Девятой симфонии Бетховена, ставшей для композитора последней, это событие привлекло внимание множества людей. Впрочем, некоторых привело на концерт лишь праздное любопытство. «Интересно, глухой будет сам дирижировать сегодня? — перешептывались слушатели, скучающие в ожидании начала. — Говорят, накануне он поссорился с музыкантами, их еле уговорили выступать. И зачем ему хор в симфонии? Это же неслыханно! Впрочем, что взять с калеки. » Но после первых тактов все разговоры смолкли. Величественная музыка захватила людей и повела их на недоступные простым душам вершины. Грандиозный финал — «Ода к радости» на стихи Шиллера, исполненная хором и оркестром, — подарил ощущение счастья всеобъемлющей любви. А ведь простую, словно знакомую каждому с детства мелодию услышал только он, абсолютно глухой человек. И не только услышал, но и поделился ею со всем миром! Слушателей и музыкантов охватило ликование, а гениальный автор стоял рядом с дирижером, спиной к публике, не в силах обернуться. Одна из певиц подошла к композитору, в

Через три года, 26 марта 1827 года, Бетховена не стало. Рассказывают, что в тот день над Веной бушевала снежная буря и сверкала молния. Умирающий внезапно выпрямился и в исступлении погрозил кулаком небесам, как будто не соглашаясь смириться с неумолимой судьбой. И судьба, наконец, отступила, признав его победителем. Признали и люди: в день похорон за гробом великого гения шло более 20 тысяч человек. Так началось его бессмертие.зяла его за руку и развернула лицом к залу. Бетховен увидел просветленные лица, сотни рук, которые двигались в едином порыве восторга, и его самого охватило чувство радости, очищающей душу от уныния и темных мыслей. А душа заполнилась божественной музыкой.

Источник

Какого человека можно назвать сильным духом? Что же такое настоящая мужественность? По тексту Б. Г. Кремнева «Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » (ЕГЭ по русскому)

Какого человека можно назвать сильным духом? Что же такое настоящая мужественность? Именно эта проблема находится центре внимания писателя Бориса Григорьевича Кремневу, автором многих документальных книг об известных людях.

Борис Кремнев раскрывает проблему на основе фактов из жизни великого композитора Бетховена. Музыкант теряет слух. Он проводит много времени в одиночестве. Бетховен переносит физические и нравственные страдания. Автор описывает состояние композитора так: «без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезней и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления.

Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом». Из этого эпизода мы понимаем, насколько тяжёлым было состояние Бетховена. Но, несмотря на свою болезнь, композитор не сдается, не перестаёт заниматься музыкой: «Бетховен вступил в схватку c судьбой». Когда автор описывает Вторую симфонию, которую написал почти глухой музыкант, его язык обретает особую эмоциональную силу. Здесь Б. Кремнев использует прием сопоставления: «из музыки, сочинённой им в этом жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадского острога, а бодрый и спокойный, уверенные в своих силах». Этот пример показывает, что Бетховен был не только великим композитором, но и мужественным, сильным человеком. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, с разных сторон раскрывают проблему, поднятую Б. Кремневым, и говорят о том, что человек, который не сдается, не упускает руки, совершает настоящий подвиг.

Позиция автора ясна: сильный человек — это тот, кто не опускает руки перед лицом своего недуга. Не сдаться в момент, когда ты теряешь всё, — подвиг по-настоящему мужественного человека.

В заключение хочется сказать, что мы должны проявлять мужественность в трудные периоды нашей жизни. Да, быть сильным — трудно. Но только сильный духом человек способен вернуть своё счастье.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

По тексту Б. Г. Кремнева: «Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » (ЕГЭ по русскому)

Что такое настоящий подвиг? Именно над этим предлагает задуматься своему читателю Борис Григорьевич Кремнев, автор многих документальных книг об известных людях.

Размышляя над данным вопросом, автор-рассказчик повествует о нелёгкой судьбе Бетховена, которому в своё время удалось справиться с трудностями. Когда Бетховен понял, что глохнет, он закрылся от мира, не хотел никого видеть. «Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой». Он опасался встреч с людьми. Бетховен думал, что «глухота для музыканта то же самое, что смерть», именно поэтому ему было страшно. Он боялся, что не сможет больше слышать прекрасные звуки музыки, а это именно то, что делало его счастливее изо дня в день.

Однако «глохнущий, он продолжал её слышать».

Какова была его радость, когда «он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии»! Именно тогда Бетховен начал противостоять судьбе и сочинил Вторую симфонию. Данное произведение считается одним из радостных его творений. Несмотря на горести жизни, Бетховен сумел найти каплю радости и «создал вдохновенную песнь о счастье».

Таким образом, борьбу Бетховена со своей болезнью, преодоление духовной драмы и создание шедевра искусства можно назвать беспримерным подвигом.

Авторская позиция, на мой взгляд, заключается в следующем: преодоление своих недугов, творчество и необычайная сила духа помогают человеку совершить невероятное.

Невозможно не согласиться с автором. Мне близки его мысли и чувства. Порой в жизни каждого человека наступают моменты, когда ему грустно и он не может найти в себе силы, чтобы двигаться дальше.

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

В заключение хочется сказать, что умение преодолевать трудности посредством самовыражения в любом вроде деятельности действительно можно назвать подвигом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Первые венские годы. Ранний период творчества. Глубокой осенью 1792 года Бетховен приехал в Вену. С той поры и до конца жизни он был жителем этого города, лишь иногда временно покидая его — сначала для концертных поездок, потом — выезжая в ближние загородные и курортные места для отдыха и; поправки здоровья. Братья его уже подросли, отец вскоре умер. В 1794 году Кёльнское курфюршество было занято французскими войсками, а позднее, после падения наполеоновской империи, его присоединили к Пруссии. В Бонне Бетховену уже не: довелось более побывать. Но теплые воспоминания о родном крае, о живописных берегах Рейна он сохранил навсегда.

В течение года Бетховен брал уроки и Гайдна – до его второй поездки в Англию. Гайдн называл Бетховена своим любимым учеником, оказывал ему материальную поддержку. Тем не менее, как уже отмечалось, полного творческого взаимопонимания между ними не возникло. Поэтому Бетховен, параллельно с уроками Гайдна и после его отъезда, занимался по композиции у других венских музыкантов, в частности у Антонио Сальери.

Через год-другой Бетховен приобрел в Вене известность как непревзойденный пианист-виртуоз. Он поражал слушателей вдохновенным исполнением главным образом собственных про-изведений и бурными импровизациями на любую заданную тему. Чаще всего ему приходилось играть в салонах венской знати. У него завязалось знакомство со многими аристократами, среди которых было немало просвещенных любителей музыки. Держался он с высокопоставленными лицами очень независимо, сознавая превосходство, дарованное ему самой природой. В одном из его писем сказано: «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один».

Первое публичное выступление Бетховена состоялось в 1795 году в благотворительном концерте в пользу вдов и сирот музыкантов. Предполагается, что он исполнил свой Второй фортепианный концерт, оркестром дирижировал Сальери. Через год с большим успехом прошли концертные поездки Бетховена в Прагу, Дрезден, Берлин и Братиславу, спустя еще два года — вновь в Прагу.

За первое десятилетие, проведенное в Вене, Бетховен написал более ста произведений. В их число вошли около двадцати сонат и три концерта для фортепиано, трио, квартеты, сонаты для скрипки и для виолончели с фортепиано, под конец появились Первая и Вторая симфонии. Имя Бетховена начали ставить в один ряд с именами Гайдна и Моцарта. При несомненно стилистическом родстве с их музыкой, в раннем творчестве Бетховена проявилось немало новых, оригинальных черт. Так, тогда уже родились такие небывалые по страстной драматической силе произведения, как его «Патетическая» и «Лунная» фортепианные сонаты.

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Преодоление тяжелого кризиса. Расцвет творчества.

Увлеченно работая над тремя редакциями своей единственной оперы «Фиделио», Бетховен написал к ней четыре увертюры, лучшая из которых, известная как «Леонора № 3», часто отдельно исполняется в концертах. Леонора — героиня оперы, которая под именем Фиделио, переодевшись мужчиной, самоотверженно спасает своего мужа, брошенного в тюрьму жестоким тираном.

С героико-драматическими произведениями у Бетховена чередовались сочинения, воспевающие красоту природы, блещущие радостной энергией, юмором. Это Четвертая, Шестая («Пасторальная») и Восьмая симфонии, скрипичный концерт, фортепианная соната «Аврора», ряд струнных квартетов. Среди разнохарактерных песен Бетховена для голоса и фортепиано на стихи немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте есть сатирическая «Песня о блохе». Впоследствии на те же слова написал свою «Песню о блохе» великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Перу Бетховена принадлежат многочисленные обработки народных песен — ирландских, шотландских, уэльских и других (в том числе трех русских) для голоса с сопровождением инструментального трио.

Постепенно слава Бетховена распространилась далеко за пределы Австрии.

Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Смотреть картинку Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Картинка про Что помогло бетховену преодолеть отчаяние. Фото Что помогло бетховену преодолеть отчаяние

Последний период жизни и творчества.

В 1809 году наполеоновская армия, ведшая уже не революционные, а захватнические войны, заняла Вену. После этого Австрии пришлось заключить мирный договор с Францией, по которому она фактически становилась зависимым государством. Через несколько лет национально – освободительное движение во многих странах, а также! действия войск Австрии, Пруссии, России и Англии привели крушению наполеоновской империи. В 1814—1815 годах в столице Австрии заседал Венский конгресс — собрание представителей от держав-победительниц, решавшее вопросы политического и территориального послевоенного переустройства Европы. В дни конгресса музыка Бетховена особенно часто звучала Вене. Концерты с исполнением его произведений проходили триумфальным успехом при переполненных залах. Оперу «Фиделио» возобновили в пышной постановке.

Волна национально-патриотических настроений увлекла Бетховена. Однако после Венского конгресса Австрия стала центром европейской реакции, стремившейся полностью восстановить и навсегда закрепить феодально-монархические порядки, такой обстановке, тягостной для свободолюбивой натуры Бетховена, прошли его последние годы. Он смело высказывал свои взгляды, о чем тайная полиция доносила властям. Однако они сочли за лучшее смотреть на это сквозь пальцы и не преследовать всемирно прославленного музыканта.

Тяжело сложились для Бетховена личные обстоятельства. Глухота его постепенно стала полной. Не помогал больше и специально сконструированный слуховой аппарат. С друзьями Бетховен беседовал при помощи разговорных тетрадей, куда собеседники записывали свои вопросы и получали на них ответы. Выступления в качестве пианиста и дирижера ему в конце концов пришлось прекратить.

В 1815 году умер один из братьев Бетховена. Зная легкомысленный характер своей жены, он перед смертью завещал старшему брату опекать своего малолетнего сына Карла. Бетховен, у которого не было собственной семьи, стал с отеческой любовью заботиться о племяннике. Но много тяжелых переживаний доставили ему длительная судебная тяжба со вдовой брата по поводу опеки и безответственное, неблагодарное поведение самого Карла.

А для самого грандиозного претворения темы героической борьбы и победы Бетховену в его Девятой симфонии оказалось недостаточным выразительных средств оркестра. И он поступил совершенно необычным до того образом — ввел в финал симфонии хор и певцов-солистов. Слова он взял из «Оды к Радости» своего современника — немецкого поэта Фридриха Шиллера. На эти слова Бетховен создал венчающий произведение величественный гимн, призывающий народы всего мира к радостному братскому единению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *