Что помогло людям разговаривать
Что помогает и что мешает общению между людьми
Что помогает человеку общаться и передавать опыт
Общение – одна из фундаментальных потребностей человека, основа его здорового бытия, которая помогает ему осуществлять свою ежедневную деятельность, передавать и получать знания, осуществлять социализацию.
Нахождение адекватных и эффективных форм коммуникации является одной из необходимостей гармоничного развития общества и каждого его члена. Общение выполняет целый набор функций, которые позволяют развивать в мире знания, делясь опытом, формировать социальные связи, объединять людей.
Часто люди не могут социально адаптироваться по причине незнания или неумения правильно общаться. Так, нередко можно встретить собеседников, которые кажутся скучными, неинтересными, заносчивыми или высокомерными. Или же человек сам может испытывать опасения относительно обоснованности использования тех же эпитетов по отношению к себе.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
На общении благотворно может сказываться развитие следующих черт характера, личностных качеств и навыков:
Все эти качества могут помочь человеку стать хорошим и интересным рассказчиком, способным разговорить любого, и которого хочется слушать.
Правила общения как залог успешного взаимодействия
Соблюдение правил общения – это основа гармонических отношений между людьми, личностного развития и адекватного решения поставленных задач.
Основные правила, которые помогают человеку общаться и устанавливать контакты:
Общение между людьми – это базис взаимоотношений. Потому исключительно важно подходить ответственно к вопросам построения качественной культуры коммуникации с ценностной ориентацией на уважение и доверие друг к другу, взаимопонимание.
Основные способы межличностного общения
Общее взаимодействие между людьми происходит в регламентированной форме общения с помощью двух видов средств:
Коммуникация глухонемых происходит только с помощью невербальных средств – жестов.
При этом общение может осуществляться не только в реальном мире, но и виртуальном — с использованием мессенджеров, онлайн-конференций, электронной почты и т.п. Каждый из способов имеет свои особенности и правила. Общение даже в таких формах должно оставаться в рамках соблюдения правил и уважения к собеседникам (друзьям, родителям, коллегам, работникам различных структур).
При этом способом межличностного общения может выступать особая общая деятельность с невербальными средствами. Например, общее приготовление еды, обучение танцам, рисование картины. Потому важно понимать, что даже если деятельность не сопровождается словами, она должна быть вежливой и учтивой. Зачастую такие формы взаимодействия дополняются вербальными средствами, образуя своеобразный конгломерат общения.
Что мешает общению между людьми
Кроме нарушения правил коммуникации, на взаимодействие между людьми могут негативно сказаться и многие другие факторы. Среди них:
Главная преграда на пути адекватного человеческого общения состоит в нежелании или неумении слушать и слышать друг друга.
Умение одного слушать не только позволяет другому полноценно раскрыться и поделиться своими идеями и переживаниями, но и дает внимающему почву для размышлений, отправную точку для поиска решения проблем и предоставления помощи. Концентрация на себе на протяжении всего времени беседы лишь ведут к разрушению коммуникации, где один фактически говорит сам с собой.
Также на общий ход беседы может негативно повлиять неверное понимание характера данного общения – его формальности или неформальности. Потому важно изначально определить рамки, в которых протекает разговор, чтобы сформировать адекватную модель поведения.
Общение между людьми — не четко регламентированный процесс, но многогранный интерактивный феномен. Потому формальность с течением беседы может сглаживаться, а общение переходить с уровня условностей на уровень духовного взаимопонимания.
Кроме этого, собеседникам стоит обращать внимание на роли, которые они выполняют в акте общения. Если виденье одним роли другого не соответствует ожидаемым (избранным каждым из собеседников), то возникает несовпадение и непонимание целей и мотивации друг друга.
С точки зрения транзактного анализа, конструктивное общение между зрелыми личностями происходит в рамках ролей «Взрослый-Взрослый». Если же нарушается эта схема, то общение превращается в конфликт и может перерасти в полноценную ссору.
Возможны и другие схемы взаимодействия, к примеру «Родитель-Ребенок», но они не желательны для общения между взрослыми людьми. При этом многие перекрестные разновидности ролевых транзакций возможны в рамках игровых типов общения и взаимодействия.
20 советов, как разговаривать с кем угодно
Умение общаться — ключевой навык для всех, кто стремится к успеху. Не секрет, что у коммуникативных людей есть фора: они заметнее, располагают к себе, с ними просто хочется иметь дело. Вот советы из лучших книг по психологии, как наладить общение с кем угодно.
Места «медом намазано»
Обычно книги про общение навязывают подход весельчака-экстраверта: изображайте беззаботность, пока те не станут вашей второй натурой. Но это невозможно.
Запомните места, где вам «медом намазано». В них вы расслабляетесь и расцветаете. Старайтесь проводить важные встречи именно там.
Ученые провели эксперимент: попросили людей прослушать запись, в которой студент рассказывает, как хорошо справился с тестом. Одна группа испытуемых слышала, что в конце студент проливает на себя чашку кофе и сажает пятно. Другая — нет. Ученые спросили обе группы, какое впечатление произвел студент. В той записи, где он пролил на себя кофе, он показался испытуемым более привлекательным. Ошибки делают нас человечными. Покажите свою уязвимость — и вам будет проще поладить с людьми.
Большинству из нас только кажется, что мы сильно выделяемся. Ведь каждыи человек — центр своеи вселеннои. Поскольку мы так зациклены на своем поведении, нам сложно верно оценить, насколько пристальное — или поверхностное — внимание окружающие обращают на нас. На самом деле часто отмечается несоответствие между тем, как мы видим себя (и думаем, что и другие тоже), и тем, как нас видят окружающие. Большинство не заметит ваших промахов и оплошностеи.
Без шутки не обходится ни одно выступление руководителеи разных стран, а более серьезнои и ответственнои работы быть не может. Умение пошутить помогает снизить напряженность обсуждения любои острои проблемы. Но шутку надо уметь подать как изысканное блюдо от шеф-повара. Не надо торопиться, и ни в коем случае нельзя самому оратору смеяться над своеи остротои.
Теория связующих ниточек — невероятно простои способ начать беседу, а кроме того, у вас всегда будет несколько мыслеи для продолжения разговора. Чем больше общих тем, то есть ниточек, вы наидете, тем дольше будет длиться ваше общение — и тем больше симпатии вы вызовете. Есть три основные категории общих тем для беседы, которые могут сослужить вам хорошую службу в любои ситуации — общие знакомые, общие интересы и общие мотивы.
Чтобы вовлечь человека в диалог, необходимо пробудить его интерес, особенно это касается менеджеров по продажам. Им важно только то, что имеет прямое отношение к их бизнес-потребностям, а не ваш продукт. И помните: вы не пытаетесь продавать. Вы стремитесь доказать, что разговор с вами стоит затраченного времени.
Общаитесь на равных
Общение на равных может выглядеть пугающе, если вы молоды или никогда не работали с людьми, от которых зависит принятие серьезных корпоративных решении. Поимите: они обычные люди. Если в разговоре с ними вы будете смотреть на них с собачьеи преданностью, это скажется на доверии к вам. Сосредоточьтесь на их бизнес-задачах и тех изменениях, которые вы можете обеспечить, и они будут заинтересованы в общении с вами.
Выдерживайте паузы в разговорах
Часто мы задаем вопрос и, не слушая ответ, продолжаем говорить дальше. Еще одна распространенная ошибка общения — отвечать на свои собственныи вопрос. В этом есть только минусы: человеку будет некомфортно общаться с нами, а мы ничего не узнаем о нем, его запросах, выгодах, и наши аргументы, вероятнее всего, окажутся слабыми и не подеиствуют на его решение. Именно поэтому всякии раз, задав вопрос, важно выдерживать паузу, давать возможность человеку отвечать, и выслушивать его!
Вы не обязаны испытывать симпатию ко всем без исключения. У вас уидет больше времени на налаживание контактов или применение новых хитростеи, связанных с поведением, в том месте, которое вызывает у вас только ощущение тревоги и дискомфорта. Контролируя место, время и человека, с которым произоидет взаимодеиствие, вы можете настроить себя на достижение успеха.
Лучшие ораторы на TED используют конкретныи механизм, чтобы мгновенно установить доверительные отношения с аудиториеи: они много жестикулируют. Наименее популярные ораторы использовали в среднем 272 жеста руками — да, анализаторы скрупулезно подсчитали каждыи. Самые популярные ораторы использовали в среднем 465 жестов руками — это почти в два раза больше!
Встаньте в позу победителя
Победители обычно занимают физически как можно больше места. Их поза часто называется «позои власти»: они поднимают руки над головои, распрямляют грудную клетку и запрокидывают голову. Иногда мы неосознанно встаем в позу неудачника, когда проверяем телефон. Представьте себе: вы наклоняете голову, скрещиваете руки на груди, плотно прижимаете их к телу и опускаете плечи. Что делает большинство из нас в ожидании клиента или перед тем, как воити в кабинет, где будет проходить встреча? Проверяет телефон! Нужно положить конец этои порочнои практике!
Будьте восторженным поклонником
Людям нравится, когда на них навешивают положительно окрашенные ярлыки. Они улучшают наше представление о себе и мягко подталкивают нас к тому, чтобы стать лучше.
Вот несколько фраз, которые вы можете использовать.
— «Да вы всех тут знаете — вы, должно быть, эксперт по нетворкингу!»
— «Я потрясен вашеи преданностью этои компании — им несказанно повезло, что у них есть вы».
— «Вы настолько сведущи в этом вопросе — как я рад, что вы сегодня среди гостеи».
Позвольте собеседнику очаровать вас, даите ему произвести на вас впечатление. Послушаите, как красноречиво он расписывает свои идеи. Наидите способ усилить их эффект. Разделите его восторг.
Представьте себя на месте собеседника
Отличныи способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:
— «Как вы это сделали?»
— «Почему вы это сделали?»
— «Как вы при этом себя чувствовали?»
Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которои он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.
Запоминайте людей по именам и интересам
Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людеи, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.
Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшои выплеск дофамина.
Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоции и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.
Изменение образа мыслей
Основной барьер, препятствующий успешному общению, — ваш образ мыслей, пишет Марк Роудз в книге «Как разговаривать с кем угодно». Развитие навыков общения будет во многом зависеть от того, какой смысл вы придаете реакции на ваши слова.
Например, вы пытаетесь поговорить с кем-то, а собеседник отводит взгляд, какой смысл вы этому придадите? Вы можете подумать, будто сделали что-то не то, и заключить, что заговаривать с незнакомыми людьми недопустимо. И вряд ли потом будете стремиться завязывать разговоры с незнакомцами. Но что если ваш собеседник просто стеснялся? Если вы придадите его поведению именно такой смысл, результат будет совсем другим. Изменение образа мыслей — вот что помогает преодолеть страх и научиться разговаривать с кем угодно.
Справляемся с боязнью критики
Хороший способ победить страх — вообразить наихудший вариант и затем представить себе, как вы справляетесь с этой ситуацией. Тем самым вы мысленно как бы помечаете свой страх, а это, в свою очередь, поможет вам избавиться от него или хотя бы его уменьшить. Например, вы можете вообразить, что что-то не так поняли и все над вами смеются. А теперь представьте, как говорите этим людям эдаким язвительным тоном: «Я очень рад, что вам понравилось» или: «Я рад, что вызвал у вас улыбку». Представьте себя артистом-комиком, парирующим реплики зала. Тем самым вы демонстрируете, что реакция не очень-то вас волнует или пугает.
Еще один известный, но действенный способ достичь взаимопонимания с собеседником — подстроиться под темп его речи. То есть, если он говорит достаточно быстро, нужно попытаться говорить в том же темпе, если, конечно, это не доставляет вам слишком больших неудобств. Соответствие темпов речи необходимо не только для взаимопонимания. Разные люди с разной скоростью воспринимают и обрабатывают информацию. Это отражается на скорости речи. Поэтому, если кто-то говорит сравнительно медленно или темп его речи заметно медленнее вашего, это может означать, что ему необходимо все тщательно обдумывать.
Используйте разжигатели беседы
Большинство бесед, которые мы заводим с малознакомыми людьми, похожи друг на друга.
— Чем вы занимаетесь? О, здорово. А откуда вы? Мм, никогда там не бывал. А что вас привело сюда? Понятно. Что ж, пойду возьму еще что-нибудь выпить.
Скучища! Тут нет ни эмоционального стимула, ни искры, ни высот. После такого разговора мы часто с трудом можем припомнить имя нового знакомого, не говоря уж о том, чтобы обратиться к нему снова. Но зачем начинать беседу с новым клиентом, если она будет такой скучной, что он все равно ее потом и не вспомнит? Давайте менять ситуацию.
Разговор, после которого вас запомнят, подразумевает свежие вопросы, которые высекают коммуникативные искры. Они вызывают новые идеи, поднимают темы, которые никому не пришли бы в голову, начинают глубокие дискуссии.
Попробуйте начать с неожиданного вопроса, который разожжет неподдельный интерес в глазах вашего собеседника.
Пытаясь выяснить, можно ли нам доверять, окружающие с самого начала ищут в нас теплоту, пишет Сьюзен Дэвид в книге «Эмоциональная гибкость». Это не означает «обнимашки», «заботу» или «парень, с которым я бы попил пивка». Под теплотой мы понимаем дружелюбие, верность, сопереживание, которые принимаются за доказательство хороших намерений.
Как продемонстрировать теплоту? Исследования показывают, что «теплым» людям свойственны зрительный контакт, кивание и улыбка. Во время диалога удерживайте зрительный контакт и когда вы говорите, и когда слушаете. Кивайте время от времени, чтобы показать, что понимаете собеседника. Улыбайтесь, особенно когда другой человек тоже это делает.
Главное — сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Люди должны чувствовать, что их слышат, даже если вы не можете выполнить их просьбу или оказать конкретную помощь.
Если кто и будет критиковать статью, то пожалуйста делайте это обоснованно!
Вот, пользуйтесь. Хорошо что Й потерялась, а не Ы, например.
Если не ошибаюсь, то всё это из книги «Наука общения» Ванессы ван Эдвардс
Я приучила себя всегда улыбаться, как в последнем совете, не прям во все 32 конечно, но легкая улыбка всегда когда разговариваю с малознакомыми людьми по работе и тд, но проблема в том, что многие воспринимают мою вежливость как флирт, особенно выше поставленные, бесит
Пост для поддержки тех, у кого нет сил продолжать худеть дальше
Не буду много говорить.
Романтик
Вы сможете
В СССР много чего не было
Инструкция: как выйти замуж счастливо
Почему
Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе
Буфер-покер
Равнодушие
Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:
— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.
Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.
Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.
ГДЗ Параграф 8. Общение Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (страница 74-75).
Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
Речь, мимика, взгляд, жесты.
Глухонемые общаются с помощью жестов. Это неречевой вид общения.
В театре оперы и балета артистов и зрителей объединяет неречевое общение, также, как и в театре мимики и жеста. А вот в драматическом театре артистов и зрителей объединяет речевое общение.
Конечно, эти качества не помогают. Чтобы хорошо общаться с человеком, с обществом, нужно быть умным, уважительным к мнению других людей, быть личностью, необходимо быть справедливым, если возникает спор, то должны идти к компромиссу, нельзя ставить себя выше других, ведь мы все равны, как и перед Богом, так и перед законами. Нельзя быть эгоистом. Потому что общение-это все, без общения человек сойдет с ума.
В классе и дома.
По выражению лица человека можно догадаться о его настроении в данный момент времени. По жестам и движениям его степень уверенности или неуверенности, комфортно ли человеку в данных условиях или нет. Например, человек может быть зажат, скован, что подчёркивает его внутреннее колебания относительно того, правильно ли он себя ведёт. По мимике можно судить о разных чувствах. Лицо подвижное, оживлённое? Человек чем-то обрадован, что-то не обыденное произошло в его жизни. Мимика приглушена, лицо практически не двигается, особо сосредоточенное? Что-то у него не так, возможно он устал, или произошла какая-то неприятность. Однако есть субъекты, которые прекрасно симулируют эти признаки, так называемые люди-актёры. Не стоит до конца полагаться этим внешним проявлениям.
Злой взгляд, мимолетный взгляд, чарующий взгляд, детский взгляд, беглый взгляд, жадный взгляд, сочувствующий взгляд, гневный взгляд, ясный взгляд, ревнивый взгляд, молящий взгляд. Взгляд может рассказать о настроении человек, о его настрое, намерениях и т.д.
В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством. Молодец — парень (чаще в древней Руси).
В общении со старшими можно узнать много интересного и нового, а то, что знают младшие, то это ты уже знаешь. Нельзя всегда сдерживать свои эмоции чувства, воздержанность. Кому ты доверяешь и веришь, тому ты и раскрываешься. Я умею слушать, а когда мне не интересно я думаю о чем-то другом и просто делаю вид, что слушаю. Я перебиваю собеседника только лишь тогда, когда у меня внезапно приходит какая-то мысль. Свое отношение я показываю одинаковое — интересно ли мне или нет, я это не показываю, чтобы не обидеть и не задеть чувства человека.
Я думаю не права, потому что женщина пожилая, может она болеет, если принимает лекарства, она не может быть вредной, потому что ей сложно и к тому же пожилая, а пожилых надо уважать, ведь и ты постареешь. Лида учится в музыкальной школе, и думаю, упражняться она могла и в школе. Лида нарушает её право на отдых… Но с другой стороны. Ляда права, потому что законом установлено, что нарушать тихий час можно, например, до 8 часов вечера несли она это делает не специально, а для учёбы, то Лида делает всё правильно. Если она, например, в 10 часов вечера, то да уже запрет. А если пожилой, плохо и все дела, то она могла обратиться в больницу. Нужно найти компромисс.