Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу

Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу Наталья Чурбанова
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

«Подготовка педагогов к работе

в условиях инклюзивного образования»

Дитя, молодое существо с первого своего

появления на свет Божий, с первого дня

рождения, сообразно своей природе,

должно непременно быть понято,

направляемо и поставлено в возможность

свободного всестороннего употребления

Новые ориентиры в современном образовании – гуманизация пространства детства, ориентация на человека как ценность определили феномен инклюзивного образования как образования такого формата, в котором признаётся равноправие любого человека, имеющего индивидуальные образовательные потребности и возможности.

В контексте современных реформ встал вопрос о введении инклюзивного обучения. Это предполагает получение образования детьми со специальными потребностями и ограниченными возможностями здоровья в школах и детских садах общего типа, совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это влечет за собой повышение требований к мастерству педагогов, расширение их функциональных обязанностей, а так же изменение профессионально значимых и личностных характеристик. В новых социальных условиях педагог не может ограничиваться знаниями специфики образовательных программ и традиционных методик обучения. Это условие предполагает, что педагоги должны получить специальную подготовку в области «корреционной» педагогики, быть готовыми и профессионально решать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня инклюзия рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития системы образования. Право на доступность качественного образования гарантировано российским законодательством всем обучающимся, независимо от индивидуальных возможностей, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей. Однако до сих пор большинство детей- инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в отдельных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. При этом при создании соответствующих новым требованиям форм и способов организации обучения, обеспечении доступной среды лицам с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями, многие из них способны на равных с нормально развивающимися сверстниками полноценно участвовать в учебном процессе, приобретать социальные навыки и умения. Среди комплекса условий, определяющих эффективность инклюзивного образования, особое место занимает поиск и апробация инновационных моделей организации совместного обучения, новых форм и способов организации обучения. В последние годы актуализируется вопрос системной поддержки инклюзивного образования инновационными площадками, реализующими практику обучения детей-инвалидов или обучающихся с ОВЗ. Необходимо активно обобщать и тиражировать наработанный ими позитивный опыт инклюзии для формирования у педагогов осознанности и добровольности в следовании отрывающихся системных преобразований школ в собственно инклюзивные. В связи с этим требуется аргументированное изучение феноменологии инклюзии и ее концептуальных, нормативно-правовых, организационно- методических оснований. Это позволит работникам и специалистам планово, поэтапно «выращивать» инклюзивную практику, преобразовывать образовательное пространство, чтобы отвечать требованиям времени, ожиданиям родителей и школьников.

В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов педагоги общего образования должны быть готовы осуществлять инклюзивное и интегрированное образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями. В современных нормативно-правовых документах зафиксировано, что следует организовать системную подготовку, переподготовку и повышение квалифика-ции работников органов управления образованием, педагогических работников, занимающихся реализацией инновационных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»).

По мнению отечественных педагогов для обучения детей с ОВЗ необходимо создать такую среду, которая будет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его потребности и возможности, а также поможет им развиваться и строить свою самостоятельную жизнь.

Поэтому одним из главных условий реализации инклюзивного образования является необходимость обеспечения образовательного процесса профессионально подготовленными педагогами и специалистами, обладающими необходимыми педагогическими компетенциями сопровождения данной категории детей.

Современные обстоятельства таковы, что в обычные детские сады поступают дети, имеющие разные социальные статусы и статусы здоровья. Поэтому педагогам необходимо понимать суть инклюзивного образования и специфику построения образовательных отношений с детьми с разными образовательными интересами и потребностями.

Инклюзивное образованиев традиционных детских садах предполагает:

— создание образовательных концепций, ориентированных на создание полноценной образовательной среды для разных групп детей;

— создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды для каждого ребёнка, посещающего дошкольное образовательное учреждение;

создание специализированной предметно-пространственной среды, позволяющей любому ребёнку иметь доступ к образовательным ресурсам;

— создание и реализация различных образовательных программ (в том числе адаптивных, направленных на достижение успешности детей разных групп;

— создание команды специалистов и педагогов, прошедших специальную подготовку по работе с детьми с разными вариантами развития, имеющих единую систему ценностей и систему ожиданий по отношению к воспитанникам;

— создание педагогического и родительского сообщества, объединенного общими целями по воспитанию, развитию и обучению детей с разными вариантами развития.

Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы:

• представление и понимание, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;

• знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;

• знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;

• умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством).

Многими исследователями понятие профессиональной компетентности раскрывается как интегральная многоуровневая профессионально значимая характеристика личности и деятельности педагога, освещается сущность и компонентный состав профессиональной компетентности (В. Н. Введенский, Л. Н. Горбунова, И. В. Гришина, А. К. Маркова, Э. М. Никитин и др.)

В последние несколько лет отмечается усиление внимания к субъективно-личностному аспекту развития профессиональной активности и реализации инициативы педагогом как субъектом профессиональной педагогической деятельности (К. А. Абульханова-Славская, В. В. Краевский, В. А. Сластенин, И. П. Цве-люх и др.) Несмотря на наличие научных трудов, посвященных совершенствованию педагогического мастерства специалистов и определению условий их личностно-профессионального саморазвития, вопросы, касающиеся специфики профессиональной компетентности учителя, реализующего процесс инклюзивного обучения, изучаются немногими исследо-вателями.

Одним из основных целевых компонентов в работе с детьми с ОВЗ является формирование опыта позитивных социальных отношений. Параметром инклюзивной образовательной среды можно считать ее психологическую безопасность, когда большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокие показатели индекса защищенности и удовлетворенности взаимодействием, высокий уровень профессионализма педагогического коллектива. Модель «включения» может быть успешна только в случае, если разработана четкая система реализации концепции инклюзивного образования,куда входит в первую очередь: – специально разработанный алгоритм условий для включения детей с общеобразовательное пространство; – сегмент психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников образовательного процесса; – координация усилий всех задействованных служб и ресурсов.

От профессионализма учителя, педагога как личности, прежде всего, зависит успех инклюзивного образования, подготовка кадров должна стать непрерывным системным процессом.

Специфика работы с ребёнком с ОВЗ

• Индивидуальная работа

• Включение в подгрупповые и групповые формы взаимодействия при сопровождении помощников (при необходимости) – реализация принципа индивидуализации

• Актуализация процессов обучения, научения

• Процесс развития соотнесен с коррекцией; включение в новый социальный опыт

Процесс воспитания происходит за счет «достраивания» образа целостного ребёнка при участии других людей.

Специфика работы с родителями ребёнка с ОВЗ

• Актуализация позиции партнёрства

Работа по становлению субъектной позиции

• Повышение психолого-педагогической грамотности

• Спецификация некоторых родительских функций (получение подготовки для совместной реализации ИОП)

Работа с “задачами на смысл и на ценности бытия”

Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей, поэтому столь тщательно должны быть разработаны методики и практики подготовки педагогических кадров.

Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования должна осуществляться с помощью повышения их квалификации, которое способно существенно дополнить сформированные профессиональные компетенции, обозначить вектор их дальнейшего развития, преодолеть когнитивный диссонанс, вызванный затруднениями работы в условиях инклюзии и содействовать повышению дефектологической грамотности педагогических работников.

Проведенные исследования, разных специалистов, показали, что для полноценной организации профессиональной переподготовки кроме специфического содержания не-обходимо, по нашему мнению, подобрать соответствующие технологии, ориентированные на творческое развитие профессиональной компетентности учителей, включенных в процесс инклюзивного образования. Это обеспечит формирование профессиональной компетентности у педагогов системы общего образования и позволит правильно и эффективно решать задачи, связанные с обучением детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях учреждений общего типа. Таким образом, для организации эффективной работы в рамках реализации инклюзивного подхода к образованию детей с особыми потребностями необходимо целенаправленное и комплексное формирование у педагоговвышеперечисленных компетенций посредством организации курсов повышения квалификации с привлечением специалистов различных областей: дефектологов, неврологов, терапевтов, психологов, психиатров и т. п.

Нужно наклониться к ним,

чтобы их распознать.

Использование сказкотерапии как метода работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ВведениеИнклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, который.

Переход к работе по ФГОС дошкольного образования в условиях профстандарта С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Цель: Создание.

Организация инклюзивного образования в ДОУ В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Развитие мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях инклюзивного образования «Развитие мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях инклюзивного образования». «Воспитатель осознает, что его дело скромное.

Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников Одна из наиболее важных характеристик инклюзивного образовательного пространства – множественность субъектов, которыми являются дети с особыми.

Консультация «Восемь принципов инклюзивного образования» Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов Тема воспитания толерантности у детей в условиях многонациональной среды крайне актуальна в наше время, ведь из-за демократизации образования.

Источник

Взаимодействие педагогов при создании инклюзивной образовательной среды для детей с ООП

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу Стрельникова Наталья
Взаимодействие педагогов при создании инклюзивной образовательной среды для детей с ООП

В Федеральном законе № 273-Фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 1) дано определение инклюзивного образования как «…обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей…»

Инклюзивное образование признается как закономерный этап развития системы специального (коррекционного) образования, обеспечивающий расширенный доступ к образованию и включению ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Инклюзивное образованиев ДОО строится на следующих принципах:

• принцип индивидуального подхода, предполагающий выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы;

• принцип поддержки самостоятельной активности ребенка, определяющий создание условий для самостоятельной активности ребенка как важного условия успешности инклюзивного образования;

• принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников, предполагающий создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе;

• принцип междисциплинарного подхода, определяющий комплексный подход к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения;

• принцип вариативности в организации образования: наличие вариативной развивающей среды, удовлетворяющей потребностям детей с различными особенностями в развитии;

• принцип партнерского взаимодействия с семьей: эффективность усилий педагогов возможна при поддержке родителей (законных представителей).

Инклюзивная образовательная среда предполагает включение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс, а именно решение проблемы образования детей с ОВЗ и инвалидностью за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку образовательного пространства так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и, по возможности, обеспечивали полное участие детей в образовательном процессе.

Структура инклюзивной образовательной средывключает в себя следующие компоненты:

пространственно-предметный компонент: материальные возможности учреждения – доступная (безбарьерная) архитектурно-пространственная организация; обеспеченность современными техническими средствами и системами, соответствующими образовательным потребностям детей;

содержательно-методический компонент: адаптированный индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка, вариативность и гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств;

коммуникативно-организационный компонент: личностная и профессиональная готовность педагогов к работе в смешанной (инклюзивной) группе, благоприятный психологический климат в коллективе, взаимодействие специалистов.

В настоящее время на базе МДОУ «Детский сад №14 с. Головино» функционирует группа комбинированной направленности и логопедический пункт. На логопедическом пункте получают коррекционно-образовательную помощь 12 воспитанников. Среди них не только дети с первичными речевыми нарушениями, но и дети со сложной структурой дефекта (ребенок с расстройством аутистического спектра, с б. Дауна, с нарушением коммуникативных навыков).

Успешная коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями возможна при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. Такие дети нуждаются в общении и, в связи с этим, основные образовательные мероприятия направлены именно на речевое развитие, на коррекцию речевых нарушений детей.

Содержание и структура взаимодействия во многом зависит от диагноза ребенка, структуры дефекта, его компенсаторных возможностей, «зоны актуального и ближайшего развития», а так же в изменении родительских установок, организации инклюзивной коррекционно-развивающей среды, повышении профессиональной компетентности педагогов.

Направления взаимодействия:

Воспитатели совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом изучают детей.

Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе НОД. Воспитатели изучают детей в образовательной деятельности и в повседневной жизни – в режимных моментах, на прогулке, во время свободной деятельности. Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения по автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели.

Результаты обсуждаются и анализируются совместно, всеми педагогами. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.

Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т. д.).

Здесь нужно учитывать, что узкий специалист должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит коррекционно-образовательную деятельность, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

Совместно готовятся и проводятся досуговые мероприятия, развлечения, тематическая и интегрированная деятельность.

Они являются итогом всей коррекционно-образовательной деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Основная задача педагогов при организации работы с родителями (законными представителями) – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дают специалисты. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

Распределение обязанностей между участниками образовательных отношений:

• Осуществляет речевую диагностику ребёнка, на основании которой разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут по коррекции речевого развития и комплекс мероприятий по формированию индивидуальных речевых навыков.

• Отбирает методы и приемы коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, их социализацию.

• Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений детей с ОВЗ, зачисленных в логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.

Взаимодействует с педагогическими работниками ДОО, родителями (законными представителями) по проведению коррекционной работы с обучающимися и по вопросам освоения АООП ДО (АОП ДО) обучающимися с ОВЗ, зачисленными в логопункт.

• Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений обучающихся с ОВЗ, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.

• Проводит мероприятия по повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Создание условий для развития сохранных функций ребенка.

• Формирование положительной мотивации к обучению.

• Коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы.

• Формирование навыка общения, развитие коммуникативных способностей.

• Обеспечение успешной социальной адаптации ребенка с ОВЗ.

• Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с адаптированной АОП ДО (АООП ДО).

Создает предметную-пространственную образовательную среду для полноценного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной речи детей.

• Наблюдает за ходом речевого развития обучающихся, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития их устной речи.

• Осуществляет по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию обучающихся с ОВЗ, зачисленных в логопункт.

• Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ, зачисленных в логопункт.

• Осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей с ОВЗ, зачисленных в логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.

• Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

• Обеспечивает коррекционное воздействие на речь (темпо-ритмическую и мелодико-интонационную организацию речи.

• Музыкальная образовательная деятельность способствуют не только формированию навыка правильного дыхания, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, но и содействуют коррекции внимания детей, совершенствуют двигательные реакции детей на различные музыкальные сигналы.

• У детей с ОВЗ формируется умение воспроизводить заданный ряд звуков, переключаться с одного движения на другое, передавать в движении темп музыки, её характер, ритм.

Инструктор по физической культуре:

Основными направлениями в деятельности являются:

-сохранение и укрепление здоровья детей,

-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости,

-развитие общей двигательной активности, физических качеств ребенка, закаливание.

• Важным компонентом содержания образовательной деятельности является

включение в комплекс физических упражнений элементов дыхательной гимнастики, формирование мелкой моторики детей.

• Определение общего уровня интеллектуального, речевого и психического развития ребёнка, на выявление его личностных особенностей, влияющих на развитие и степень обучаемости; коррекцию нарушений его развития.

• Осуществление индивидуальной работы по формированию познавательных процессов, сенсорному развитию.

Вокруг ребенка с ОВЗ совместными усилиями различных специалистов создается единое коррекционное пространство.

Тесная связь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре возможна только при условии совместного планирования работы, правильного и четкого распределения задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса.

В результате такого взаимодействия значительно повышается эффективность коррекционно-образовательной деятельности и дальнейшая успешная социализация и адаптация в обществе детей с ОВЗ.

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программуЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программуКонсультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программуКонсультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программуОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа «Что такое лето»Цель:формирование обобщающее понятия «лето»Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Смотреть картинку Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Картинка про Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программу. Фото Что поможет педагогу инклюзивного образования грамотно конструировать образовательную программуВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *