Что понимается под эффективностью наказания

Проблемы назначения наказания

Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания

Эффективность наказания

Однако отдельные учёные на эффективность достижения цели специального предупреждения смотрят весьма оптимистично. В частности, по мнению профессора А.В. Наумова, «указанные статистические данные свидетельствуют о том, что эта цель не только в принципе вполне достижима, но и фактически достигается. Статистика свидетельствует, что большинство осуждённых в дальнейшем всё-таки не совершают преступлений».

В отличие от специального предупреждения, цель общего предупреждения заключается в предупреждении совершения преступлений иными лицами. Наказание, применяемое к лицу, осуждённому за совершение преступлений, должно воздействовать и на иных лиц.

По мнению профессора А.И. Марцева, условием эффективности общего предупреждения преступлений является правовое воспитание населения. Кроме того, эффективность общего предупреждения необходимо связывать с целесообразностью и обоснованностью санкций уголовного закона и практикой их применения судами.

Можно говорить и о роли судебных и следственных органов в механизме общего предупреждения преступлений. Деятельность этих органов должна вызывать у граждан осознание того, что каждое преступление будет раскрыто, а виновные понесут ответственность в соответствии с тяжестью преступления.

Эффективность общего предупреждения определяется следующими показателями:

Что касается достижения такой цели наказания, как исправление осуждённого, то, по мнению Ю.Б. Мельниковой, исправление достигается тогда, когда человек, понесший наказание, понимает недостойностъ своего поведения, недопустимость совершения преступлений и не совершает их хотя бы уже потому, что боится наказания.

По мнению М.Н. Становского, объективным показателем степени достижения цели исправлении осужденного является несовершение им новых преступлений после хотя бы раз отбытого наказания. Анализируя статистические данные, он считает, что эта цель наказания в современных российских условиях труднодостижима. Следует также заметить, что эта цель наказания вообще не достигается при назначении смертной казни.

Криминологи выделяют четыре условные ступени эффективности наказания:

Представляется, что в настоящее время мы находимся на третьей ступени эффективности наказания.

Источник

ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАКАЗАНИЯ

Каждая семья вопрос наказания ребенка и воздействия на поведение любимого чада решает по-cвоему. А нужно ли наказывать и если да, то каким образом и в каких ситуациях? Даниэль возит машинки по полу, ставит в ряд или выстраивает в очередь. Тут

Зачем наказывать ребенка?

То, что физические наказания совершенно недопустимы, к счастью, бесспорный факт для большинства современных семей. Хотя некоторые считают, что вполне можно обойтись совсем без наказаний, ведь с ребенком всегда можно договориться мирным путем. Намерение похвальное, но иногда ребенок заводит в тупик своим упрямством, так что даже убежденные противники всяческих наказаний понимают необходимость пресечь поведение ребенка, которое может нанести вред ему самому или окружающим.

Однако, прежде, чем наказывать, нужно обязательно убедиться в справедливости наказания. Ребенок может также капризничать, потому что голоден, устал, хочет спать или заболел. У него могут также быть и другие причины упираться и вести себя вопреки установленным вами правилам. Если вы выяснили причину и сочли ее уважительной, согласитесь с ребенком, и проблема решится сама.

Если коса нашла на камень, погодите объявлять войну. Попробуйте сперва объяснить ребенку, что его поступки и поведение расстраивают вас и близких ему людей. Часто это помогает лучше, чем строгие меры. Поинтересуйтесь у ребенка, считает ли он сам, что заслуживает наказания за свое поведение? И что бы он сделал на вашем месте?

Если вы недовольны поведением ребенка и хотите его пресечь, то помимо запретов выдвигайте также конструктивные предложения. Объясните, что рисовать нужно не на обоях, а карандашами и красками в альбоме, или специальными красками на кафеле в ванной во время купания. Вручите малышу все необходимое, и он с радостью займется делом.

Ребенок сердится, кричит на вас, стучит ногами, кусается и со злостью разбрасывает игрушки. Научите его, как можно по-другому выразить свои негативные чувства: попинать подушку, порвать старые газеты.
Старайтесь не ставить ребенка перед фактом, давайте ему право выбора. Если есть возможность, уступите ребенку. О том, что с детской площадки нужно будет скоро уйти, предупреждайте заранее, а не говорите в последнюю минуту. Иногда мы, взрослые, позволяем ребенку верить в то, что на самом деле ребенка не ждет. Например, пообещали ему новую игрушку только лишь для того, чтобы малыш успокоился и стал хорошо себя вести, и тут же забыли о своем обещании, добившись результата. Вы-то забыли, а ребенок нет, он ждет и верит вашим словам. Если вы нарушите обещание однажды, в другой раз не ожидайте, что малыш вам поверит. Старайтесь всегда выполнять обещания, данные ребенку.

Но предположим, вы считаете, что ребенок действительно заслужил наказание. Как правильно наказать ребенка, чтобы наказание было эффективным и стало для малыша хорошим уроком?

Одна семья – одна тактика

На семейном совете обсудите, какое поведение ребенка должно быть наказуемым, а когда нужно просто провести разъяснительную беседу. Все члены семьи должны последовательно придерживаться единой тактики. Если мама кричит, папа ставит в угол, а бабушка лишь улыбается в ответ на детскую шалость, но плодов такая тактика не принесет, а лишь вынудит ребенка вести себя по-разному с каждым членом семьи, заранее предвидя реакцию каждого.

Чаще всего родители прибегают к следующим способам наказания:

Крик. Наиболее частая и природная реакция человека сильно рассерженного или напуганного. Крик наиболее частая реакция рассерженной мамы или доведенной до крайности учительницы. Если в семье крик – это способ наказания, то скорее всего ребенок в возрасте 3 лет привык к этому методу наказания настолько, что даже уже не реагирует на него. Взрослые голос срывают, а ребенок даже ушами не пошевелит. Приберегите окрик для особо опасных моментов, когда нужно, чтобы малыш немедленно прекратил опасное поведение или действие. С более взрослыми детьми нужно действовать по-другому: покажите ребенку, что вы воспринимаете и разговариваете с ним на равных, объясните доступно, почему опасно\плохо\некрасиво вести себя подобным образом, апеллируя к его сознательности.

Тайм-аут. Под тайм-аутом понимается временная изоляция малыша. Ребенка отводят в другую комнату или садят в углу комнаты, где нет телевизора, игрушек и развлечений, на стульчик и просят успокоиться и подумать. После того, как малыш успокоился и понял, что вел себя неправильно, ему можно покинуть место изоляции. Обычно на «подумать» отводится столько минут, сколько ребенку лет, то есть 5-летнему ребенку достаточно 5 минут.

Как правильно наказывать ребенка, чтобы наказание было эффективным?

1. Наказывать нужно незамедлительно. Дети имеют очень смутное понятие о времени. Если вы обещаете наказать «когда вернемся домой», то по возвращению лучше не наказывайте вовсе. Малыш уже забыл, за что вы собирались его наказать, и сочтет ваши действия несправедливыми.

2. Наказание должно быть недолгим по времени. Если вы запретите неделю смотреть мультфильмы, то уже на следующий день малыш не будет связывать ваш запрет с собственным плохим поведением или проступком.

3. Наказание должно быть связанным с самим проступком. Если малыш ударил кого-то на детской площадке, правильно будет в качестве наказания увести его домой сразу же, а не отменять обещанный поход в зоопарк, например.

4. Наказание, которое вы обещаете, должно быть реально осуществимым. Если вы говорите, что за его поступок ребенка заберет «чужой дядя», а в итоге так не произойдет, то малыш будет знать, что ваши обещания – пустые слова, и вам можно не верить.

5. Ребенок не должен хотеть повторения наказания. Если в качестве наказания вы отправили его на тайм-аут в детскую с кучей игрушек, то малыш и не воспримет ваши действия как наказание. Более того, будет совершенно не против повторить такое наказание еще разок.

6. Наказание должно быть соразмерно проступку. Если наказание будет слишком мягким, то ребенок просто не обратит на него внимания, а если слишком жестоким, то может привести к психологической травме, страхам или комплексам в дальнейшем.

10 правил для родителей

1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказание без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.

2. Определите четкие границы. Дайте ребенку представление о том, как можно себя вести, а как – нельзя, с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.

3. Соотносите наказание с проступком. Маленькие шалости или впервые овершенный проступок заслуживают лишь предупреждения, а вот преднамеренное неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.

4. Не наказывайте долго. Ребенок потеряет связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.

5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей так часто, что это уже стало обычным явлением, ваш гнев уже не будет на них действовать. Получается, что вам нужно будет кричать еще громче, чтобы они вас заметили.

6. Выступите единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им. Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с отпрыском, но и в ваших отношениях с супругом.

7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.

8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие.

9. Рассказывайте о своих ожиданиях. Важно, чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.

10. Учитывайте возраст и темперамент ребенка. Нет двух совершенно одинаковых детей. Поэтому нельзя воздействовать одними и теми же дисциплинарными методами на трехлетнего и семилетнего ребенка. Если у вас подрастает маленький меланхолик, то угрозы могут нанести вред его психологическому здоровью.

11. Способы конструктивного и лояльного наказания

1. Лишение приятного.Если ребенок получил плохую оценку за то, что не сделал домашнее задание, можно ограничить доступ к видеоиграм на выходные. Важно лишать именно привилегий, а не основных потребностей. Лишение телевизора или встречи с друзьями – это одно, но лишение сна или отказ кормить – это уже жестокое обращение.

2. «Исправительные работы». Взрослые за нарушение правил расплачиваются штрафами или общественными работами. Почему бы вам не перенести подобную практику на ребенка? Если он сознательно рисует на столе, пусть отмоет его. Только не переусердствуйте. В идеале труд должен восприниматься как благо, а не как наказание.

3. Тайм-аут (перерыв). Ребенку предлагают посидеть в отдельной комнате или на кресле в тихом уголке и подумать над своим проступком. Постарайтесь найти такое место, где нет телевизора, игрушек или компьютера. Нельзя запирать его в темной комнате, чтобы не нанести вред психике. Количество времени, проведенное в тайм-ауте, зависит от серьезности «правонарушения» и возраста ребенка. Общее правило: примерно одна минута на каждый год.

4. Личное извинение. Просить прощение у того, кого он обидел, не просто конструктивное наказание для ребенка, но и подготовка к взрослой жизни. Если ребенок оборвал цветы на соседской клумбе, заставьте его принести извинения. Для дополнительного эффекта пусть ребенок в субботу поможет привести клумбу в порядок.

5. Игнорирование. Дети часто балуются, чтобы привлечь внимание взрослых. Не следует поддаваться на провокацию. Объясните ребенку, что если он продолжит вредничать, то вы не будете с ним разговаривать. В случае затяжной истерики можно выйти из детской, перестав общаться с малышом до прекращения скандала. Будьте осторожны, ведь длительное лишение родительской любви превращается в пытку.

6. Проверка на собственном опыте.Позвольте ребенку убедиться в справедливости ваших требований на собственном опыте. Бегал по лужам – в результате хлюпающий нос и постельный режим. Но следует знать меру с последствиями негативных действий, чтобы ребенок не причинил себе настоящий вред.

7. «Временный арест». Если подросток совершил серьезный проступок, можно ограничить его общение с приятелями: не пускать на день рождения или вечеринку. Нельзя применять этот вид конструктивного наказания постоянно, так как в подростковом возрасте очень важны доброжелательные отношения со сверстниками.

8. Сказка вместо наказания.Чтобы освоить правила поведения, читайте ребенку сказки, которые позволят ему понять и почувствовать, что и у других встречаются такие переживания и проблемы. Через сказочные образы детям предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути разрешения конфликтов. В конце каждой истории герой (а значит, и ребенок) понимает, что так поступать больше нельзя.

Источник

Понятие и критерии эффективности наказания в виде лишения свободы

Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания

Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания

Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания

Эффективность исполнения лишения свободы должна пониматься как способность реально с использованием средств, с наименьшими издержками достичь целей стоящих перед системой исполнения наказания. В настоящее время Уголовно-исполнительный кодекс устанавливает цели исправления и предупреждения совершения преступлений.

Исправление осужденного соответствует цели специального предупреждения преступлений. Она достигается, когда осужденный не совершает новых преступлений. По ст.43 УК РФ цель исправления осужденного не направлена на достижение таких результатов, как перевоспитание осужденного в духе честного отношения к труду, точного исполнения законов, уважения к правилам человеческого общежития, хотя и предполагает использование любых законных и разумных средств позитивного изменения личности и социальных связей осужденного.

Кроме того, как указывал Шаргородский М.Д. на эффективность уголовного наказания влияют:

1. соответствие уголовного запрета объективным закономерностям, существующим в обществе;

2. соблюдение принципов уголовного права;

3. неотвратимость наказания, что определяется степенью раскрываемости преступления, обеспечением кратчайшего срока от совершения преступления до наказания за него;

4. стабильностью уголовной политики;

5. законностью и обоснованностью судебных приговоров. [27]

Что же касается предупреждения совершения новых преступлений, то это относится к тем лицам, к которым наказание не применялось. То есть неотвратимость наказания должна удерживать социально-неустойчивых индивидов от попыток совершения преступлений.

Эффективность исполнения лишения свободы находится в зависимости от многих факторов, складывающихся в совокупность, определяющую степень исправления. К ним относятся: характер оплаты труда заключенных; принципы совместного размещения лиц, совершивших разные по характеру преступления; целесообразность, пределы ограничения переписки и свиданий; возможность и основания условно-досрочного освобождения; допустимость совместного содержания осужденных к кратким и длительным срокам лишения свободы; в целом правовое положение лиц, лишенных свободы; принципы, характер и пределы деятельности самодеятельных организаций и коллективов осужденных; характер взысканий и поощрений в местах лишения свободы и других[28].

Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть фото Что понимается под эффективностью наказания. Смотреть картинку Что понимается под эффективностью наказания. Картинка про Что понимается под эффективностью наказания. Фото Что понимается под эффективностью наказания

При оценке достижения цели исправления осужденных в качестве показателя рассматривается их поведение после освобождения от наказания.

Эффективность исполнения лишения свободы неизмеримо шире экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. Однако она является одной из составляющих показателей эффективности трудового воздействия на осужденных.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, как представляется, являются:

1) развитие социальной и производственной сфер УИС;

2) разработка и реализация мероприятий по улучшению организации производственной деятельности исправительных учреждений, обеспечению трудовой занятости осужденных к лишению свободы;

3) разработка и реализация мероприятий по снижению криминогенной напряженности в исправительных учреждениях;

4) совершенствование взаимодействия органов и учреждений УИС с другими государственными органами и общественностью в деле борьбы с преступностью;

5) совершенствование правовых основ деятельности УИС;

6) совершенствование кадрового обеспечение УИС и социальной защиты персонала[29].

В процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы стоит две цели: исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений лицами, отбывающими наказание.

Устрашение преступников имеет исправительное воздействие.

Правда, оно утрачивает силу по мере нарастания судимостей, связанных с отбыванием наказания в местах лишения свободы. Однако оно не исчезает совсем. Bсe опрошенные в процессе исследования осужденные отмечали, что наибольший страх они испытали перед нервным помещением в места линяния свободы. Впоследствии он утрачивался и уже каждое новое отбывание наказания воспринималось почти как закономерное явление.

Индивидуальное предупреждение осуществляется также посредством применения мер социальной безопасности, выражающихся, в частности, в том, что преступник содержится в изоляции от общества, под строгим контролем, мешающем ему продолжать противоправную деятельность. Так, по данным проведенного опроса, из 400 осужденных, ранее уже отбывавших наказание в местах лишения свободы, 186 человек при совершении рецидивного преступления не боялись наказания.

Источник

ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Эффективность исполнения лишения свободы должна пониматься как способность реально с использованием средств, с наименьшими издержками достичь целей стоящих перед системой исполнения наказания. В настоящее время Уголовно-исполнительный кодекс устанавливает цели исправления и предупреждения совершения преступлений.

Восстановление социальной справедливости путем наказания осужденного осуществляется применительно к обществу в целом, так и к потерпевшему в частности. Социальная справедливость в обществе восстанавливается в возможных пределах: государство частично возмещает причиненный ущерб за счет штрафа, конфискации имущества, принудительных работ исполняемых осужденными во время отбывания наказания в виде лишения свободы и других видов наказания; граждане убеждаются в том, что государство способно обеспечить наказание преступника, и наказывает его в соответствии с законом, исходя из рациональных и социопсихологических соображений, то есть, учитывая начала гуманизма, соразмерности, эффективности. По отношению к потерпевшему социальная справедливость восстанавливается путем защиты его законных интересов и прав, нарушенных преступлением.

Исправление осужденного соответствует цели специального предупреждения преступлений. Она достигается, когда осужденный не совершает новых преступлений. По статье УК РК цель исправления осужденного не направлена на достижение таких результатов, как перевоспитание осужденного в духе честного отношения к труду, точного исполнения законов, уважения к правилам человеческого общежития, хотя и предполагает использование любых законных и разумных средств позитивного изменения личности и социальных связей осужденного.

Кроме того, как указывал Шаргородский М.Д. на эффективность уголовного наказания влияют:

1. соответствие уголовного запрета объективным закономерностям, существующим в обществе;

2. соблюдение принципов уголовного права;

3. неотвратимость наказания, что определяется степенью раскрываемости преступления, обеспечением кратчайшего срока от совершения преступления до наказания за него;

4. стабильностью уголовной политики;

5. законностью и обоснованностью судебных приговоров. [3]

Что же касается предупреждения совершения новых преступлений, то это относится к тем лицам, к которым наказание не применялось. То есть неотвратимость наказания должна удерживать социально-неустойчивых индивидов от попыток совершения преступлений.

При оценке достижения цели исправления осужденных в качестве показателя рассматривается их поведение после освобождения от наказания.

Эффективность исполнения лишения свободы неизмеримо шире экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. Однако она является одной из составляющих показателей эффективности трудового воздействия на осужденных.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы РК, как представляется, являются:

1) развитие социальной и производственной сфер УИС;

2) разработка и реализация мероприятий по улучшению организации производственной деятельности исправительных учреждений, обеспечению трудовой занятости осужденных к лишению свободы;

3) разработка и реализация мероприятий по снижению криминогенной напряженности в исправительных учреждениях;

4) совершенствование взаимодействия органов и учреждений УИС с другими государственными органами и общественностью в деле борьбы с преступностью;

5) совершенствование правовых основ деятельности УИС;

В процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы стоит две цели: исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений лицами, отбывающими наказание.

Устрашение преступников имеет исправительное воздействие.

Правда, оно утрачивает силу по мере нарастания судимостей, связанных с отбыванием наказания в местах лишения свободы. Однако оно не исчезает совсем. Bсe опрошенные в процессе исследования осужденные отмечали, что наибольший страх они испытали перед нервным помещением в места линяния свободы. Впоследствии он утрачивался и уже каждое новое отбывание наказания воспринималось почти как закономерное явление.

Индивидуальное предупреждение осуществляется также посредством применения мер социальной безопасности, выражающихся, в частности, в том, что преступник содержится в изоляции от общества, под строгим контролем, мешающем ему продолжать противоправную деятельность.

Одной из задач наказания в виде лишения свободы является приспособление осуждаемого к нормальной жизни в условиях свободы, а не в специфических условиях отбывания наказания. Так, например, правильное поведение осужденного в колонии дает определенные основания для выводов о его исправлении. Такие выводы не должны идти слишком далеко: всегда необходимо помнить, что условия места лишения свободы резко отличаются от нормальных условий жизни на свободе. Человек, безупречно ведущий себя в месте заключения, может, оказавшись на свободе, вновь совершить преступление, доказав тем самым, что цель исправления не достигнута.

Сами сотрудники УИС подтверждают, что не всегда подтверждается правило: чем жестче, тем лучше. В ходе посещений исправительных учреждений был отмечен; любопытный факт: в колониях общего режима осужденные находятся в более мягких режимных условиях, отбывают меньше сроки, однако количество нарушений больше чем в колонии строгого режима не из-за более «мягкого» обращения. В колонии строгого режима порядок и дисциплина идут как бы от самих осужденных, и, как пояснили сотрудники колонии, им редко приходится применять спецсредства в силу. Однако если у осужденного происходит срыв, то порой сдерживаемая агрессия выливается в очень тяжкие преступления.

Такие же проблемы и после освобождения. Гораздо проще поддается учету отрицательное поведение. По этим критериям чаще всего и судят о недостатках в деятельности органов, исполняющих наказания.

Результаты предупредительной деятельности органов, исполняющих наказания, почти не поддаются точному учету, ибо осуществление задачи предупреждения рецидива ходит в обязанность многих государственных органов и организаций и, прежде всего, правоохранительных. Общим показателем оценки такой работы может служить уровень первичной преступности в том или ином регионе, городе, поселке и т.д. Однако выделить и оценить деятельность уголовно-исполнительной системы в целом, а тем более отдельного ее органа, вряд ли возможно.

Список литературы

[1] Круглов Л.Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве / Л.Л. Круглов. – Воронеж, 2007. – С. 98.

[2] Струков Н.В. Уголовная ответственность и ее реализация в борьбе с преступностью / Н.В. Струков. – Саратов, 2007. – С. 25.

[3] Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л. 2000 г.70с.

[4] Струков Н.В. Уголовная ответственность и ее реализация в борьбе с преступностью / Н.В. Струков. – Саратов, 2007. – С.183.

[5] Ничуговская О.Н. Проблемные вопросы построения системы наказаний в современном уголовном законодательстве Российской Федерации / О.Н. Ничуговская // Право и политика. – 2007. – № 10. – С.89.

[6] Шариков М.Д. Наказание, его цели и эффективность / М.Д. Шариков. – СПб., 2005. – С.117.

[7] Горликов А.С. Наказание по совокупности преступлении и приговоров / А.С. Горликов. – Красноярск, 2006. – С. 113.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *