Что понимается под финансовым механизмом
Понятие и сущность финансового механизма
Финансовый механизм представляет собой систему действия финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.
Финансовый механизм держится на трех фундаментальных блоках.
Организация финансового механизма отражает также тесную взаимосвязь между системой финансовых рычагов и финансовыми ресурсами.
Эта взаимосвязь выражается через координацию и регулирование.
Координация означает согласованность работ всех звеньев системы механизма, аппарата управления и специалистов.
Регулирование означает воздействие механизма на финансовые ресурсы, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы при возникновении отклонений от заданных параметров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от установленных норм и нормативов, от графиков, от плановых заданий.
Стимулирование выражается в использовании финансовых стимулов для повышения эффективности производственного и торгового процессов.
К финансовым стимулам относятся цены, кредит, использование прибыли и амортизации для самофинансирования, налоги, процентные ставки, дивиденды, премии, финансовые санкции и т. п.
Таким образом, в финансовом механизме соединяются в единое целое процессы администрирования и стимулирования.
Содержанием первой функции является создание стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности.
Действие второй функции выражается через функционирование финансового менеджмента.
Финансовый метод представляет собой способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, который включает в себя производственную, инвестиционную и финансовую деятельность.
Механизм финансовый
Добавлено в закладки: 0
Что такое ф инансовый механизм? Описание и определение понятия.
Ф инансовый механизм — это совокупность финансовых инструментов, при помощи которых происходит передвижение денежных средств, работает эффективно система их распределения, образования накоплений и доходов.
Он в себя включает пошлины, цены, льготы, налоги и штрафы, субсидии, санкции и дотации. Помимо этого, составляющие финансового механизма — это банковские депозитный и кредитный проценты.
Финансовый механизм зависимо от финансовой структуры делится на бюджетный механизм, финансовый механизм предприятий, страховой механизм и так далее.
Особенности финансового механизма
Финансовый механизм — это составная часть хозяйственного механизма, которая представлена совокупностью форм и видов организации финансовых отношений, методов и условий исчисления, используемых при образовании финансовых ресурсов, использовании и образовании денежных фондов целевого назначения.
Финансовый механизм применяется для влияния на социальную сферу и экономику, проведения одной финансовой политики на местном, федеральном, региональном уровнях и на уровне хозяйствующих субъектов. Воздействие финансового механизма на социальную сферу и экономику проводится, с одной стороны, через структуру финансового механизма и нацеленность его различных частей на решение некоторых задач и достижение реального эффекта, с другой — через финансовые ресурсы, которые формируются в распоряжении хозяйствующих субъектов и государства и инвестируемые (направляемые) в удовлетворение потребностей общества (государства, его хозяйствующих субъектов, территориальных структур, граждан).
Структура финансового механизма весьма сложна ввиду огромного разнообразием форм и видов организации финансовых отношений. Можно выделить две группы финансовых механизмов, которые отражают экономическое содержание финансов: механизм государственных и финансов; финансовый механизм хозяйствующих субъектов.
Финансовый механизм государства
Финансовый механизм государства в себя включает:
В дальнейшем деление в каждой из групп (к примеру, механизма муниципальных и государственных финансов — на бюджетный механизм, механизм государственного кредитования, механизм функционирования внебюджетных фондов; бюджетного механизма — на механизм региональных бюджетов, механизм федерального бюджета, механизм функционирования местных бюджетов и так далее) связывается со специфичностью способов перераспределения и распределения стоимости ВВП и национального дохода (части национального богатства), что воздействует на образование денежных накоплений предприятий, типы платежей в бюджет, формы и направление бюджетного финансирования, способы образования финансовых ресурсов и так далее. Учитывая данные особенности, государство ослабляет или усиливает влияние различных частей финансового механизма на общественное изготовление и его конкретные области, инициирует ускорение процессов, добиваясь необходимых результатов.
Помимо этого, в структуре финансового механизма можно выделить функциональные звенья: мобилизацию финансовых ресурсов, стимулирование, финансирование и др.
Финансовый механизм подразделяют также на управленческие организационные блоки: финансового прогнозирования и планирования, финансового контроля, оперативного управления. Функционирование финансового механизма обуславливается суммой финансовых ресурсов, которые выделяются на конкретные цели, методами образования финансовых ресурсов и тем, по каким каналам и в каких формах передвигаются денежные средства, на каких условиях их выделяют и используют.
Финансовый механизм, который приводит финансовые ресурсы в движение, оказывает влияние на общественное изготовление через финансовое регулирование и финансовое обеспечение. Чем больше уровень развития общества и экономики, тем больше роль финансового регулирования. Финансовое обеспечение воплощается при помощи безвозвратного финансирования, самофинансирования, кредитования. Проблема практического применения данных форм заключена в установлении оптимального для этой стадии развития общества отношения меж ними.
Построение финансового механизма производится соответственно с нормами финансового права, которые отражены в финансовом законодательстве и финансовой политикой. Применение юридических норм в финансовой области деятельности дает возможность установить одинаковые правила организации финансовых связей, защитить экономические интересы граждан, государства, хозяйствующих субъектов. Выполнение правовых норм дает строгую финансовую дисциплину.
Финансовый механизм предприятия — это составная часть хозяйственного механизма; совокупность методов и форм, при помощи которых предприятие себя обеспечивает необходимыми денежными средствами, достигает необходимого уровня ликвидности и стабильности, обеспечивает получение максимальной прибыли и рентабельную работу.
Финансовый механизм предприятия строится соответственно с требованиями экономических объективных законов. Его основания устанавливает государство.
В структуру финансового механизма предприятия можно включить пять связанных элементов:
Финансовые методы и рычаги
Финансовые методы — это методы влияния финансовых соотношений на хозяйственный процесс, использование и формирование денежных фондов. Они воздействуют в двух направлениях: по линии управления передвижением финансовых ресурсов и по линии коммерческих рыночных отношений, которые связаны с соизмерением результатов и затрат, с ответственностью за эффективное использование денежных фондов и материальным стимулированием.
Финансовые рычаги — это инструменты, которые применяются в финансовых методах. К ним можно отнести: прибыль, доходы, денежные фонды целевого предназначения, арендная плата, амортизационные отчисления, процентные ставки по депозитам, ссудам, облигациям, паевые взносы, вклады в уставный капитал, финансовые санкции, дивиденды, портфельные инвестиции, котировка валютного курса рубля, дисконт и так далее.Правовое обеспечение финансового механизма предприятия в себя включает постановления, законодательные акты, циркулярные письма, приказы и прочие правовые документы органов управления.
Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма предприятия усматривает применение амортизационных норм, нормативов и норм оборотных средств, налоговых и тарифных ставок.
Информационное обеспечение финансового механизма предприятия включает в себя различную экономическую, коммерческую, финансовую и прочую информацию.
К данной информации относят: данные о платежеспособности и финансовой устойчивости конкурентов и партнеров, о курсах валют, ценах, дивидендах, процентах на валютном, товарном, фондовом рынках и так далее.
Финансовый механизм предприятия
Финансовый механизм предприятия усматривает определенные соотношения: в самом предприятии; с другими организациями и предприятиями; в границах финансово-промышленной группы (ФПГ), аграрно-промышленных объединений, холдингов, торгово-закупочных организаций; с кредитной финансовой системой; инвестиционными институтами; страховыми организациями и компаниями; с вышестоящей организацией.
В предприятии финансовые отношения складываются меж аппаратом управления и структурными подразделениями предприятия, меж его подразделениями, меж работниками и администрацией, а в акционерных обществах — и с наблюдательным советом (советом директоров). Методы и формы реализации данных отношений направляются на соблюдение и установление порядка доведения заданий финансового плана до структурных подразделений; организацию контроля за исполнением данных заданий; оценку итогов финансово-хозяйственной деятельности подразделений и их воздействия на показатели работы предприятия; применение и определение экономических стимулов, которые направлены на улучшение финансовых итогов деятельности предприятия. Финансовые отношения меж структурными подразделениями нацеливаются на обеспечение качественного и эффективного, своевременного исполнения заданий по внутрипроизводственной кооперации и предполагают усиление финансового воздействия в данном направлении.
Финансовые отношения предприятия в границах ФПГ или прочих хозяйственных объединений предполагают порядок использования и образования централизованных денежных фондов, финансовой помощи или коммерческого внутригруппового кредита.
Финансово-кредитная система
Отношения финансово-кредитной системы и предприятия включают прежде всего взаимоотношения с внебюджетными фондами и бюджетами различных уровней. Они связываются с оплатой установленных платежей и налогов и с условиями получения бюджетных средств, а в части бюджетных средств, которые получаются на возвратной основе, — с условиями их возвращения. Отношения банков и предприятий касаются вопросов осуществления и организации безналичных расчетов, возврата и получения кредитных средств.
Взаимоотношения меж инвестиционными институтами и предприятиями появляются при осуществлении инвестиционных проектов.
Взаимоотношения меж страховыми компаниями и предприятиями появляются при страховании имущества, особых групп сотрудников, предпринимательских и коммерческих рисков.
Финансовые отношения предприятия и вышестоящих организаций касаются лишь вопросов использования и образования денежных централизованных фондов и их применения для финансирования инвестиций, внешнеторговых операций, НИОКР, пополнения оборотных средств.
Изменение элементов финансового механизма зависимо от условий социального и экономического развития общества предопределяет возможности его качественного и количественного воздействия на социальную сферу и экономику.
Количественное воздействие финансового механизма на социальную сферу и экономику выражается через пропорции и объем мобилизации органами власти финансовых ресурсов, субъектами хозяйствования и их распределения меж звеньями и сферами финансовой системы страны. Зависимо от изменений отношения объема финансовых ресурсов на муниципальном и государственном уровне уровне хозяйствующих субъектов, налоговых поступлений в бюджет необходимого уровня, размера государственных закупок, объемов финансирования отраслей экономики и организаций контролируется развитие в целом экономики и ее субъектов, проводится воздействие на социально-культурное развитие общества, общественное производство, его технический научный потенциал.
Качественное влияние финансового механизма связывается с применением данных способов формирования и направлений применения финансовых ресурсов, форм организации финансовых соотношений, которые дают возможность рассматривать их, как стимулы развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и в целом экономики. К данным элементам финансового механизма относят уменьшение налоговых ставок, установление граничного размера дефицита бюджета, граничного объема муниципальных и государственных заимствований и муниципального и государственного долга, условия предоставления организациям разных правово-организационных форм бюджетных кредитов, порядок использования разных финансовых санкций и другие методы и формы организации стимулирующего характера финансовых отношений.
Мы коротко рассмотрели ф инансовый механизм : государства, предприятия, методы и рычаги. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу
Финансовый механизм
Понятие финансового механизма, его структурные элементы
Организация финансовых отношений всеми экономическими субъектами, формирование, распределение и использование финансовых ресурсов органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и домохозяйствами, реализация целей и задач проводимой ими финансовой политики осуществляются с использованием соответствующих приемов, методов, форм, инструментов и т.д.
Такие элементы определяют порядок практической реализации финансовых отношений, образования и расходования финансовых ресурсов и проведения количественной оценки их параметров на централизованном и децентрализованном уровнях. Использование разнообразных приемов организации финансовых отношений осуществляется не только в ходе реализации целей и задач финансовой политики, но и в процессе финансового регулирования экономики и социальной сферы, в ходе управления финансами на макро- и микро- уровне.
Применяемые в ходе указанных направлений деятельности виды финансовых отношений, формы их организации, методы формирования и формы использования финансовых ресурсов, способы их количественного исчисления в большинстве случаев устанавливаются в соответствующих нормативно-правовых актах, т.е. имеют правовую регламентацию и в совокупности составляют финансовый механизм соответствующей сферы или звена финансовой системы.
Виды финансовых отношений как элемент финансового механизма
Вид финансовых отношений является исходным, первичным элементом финансового механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах.
Финансовые отношения для каждого из экономических субъектов имеют свою специфику организации, обусловленную местом и ролью домохозяйств, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в общественном воспроизводстве.
Так, в сфере финансов домохозяйств на организацию финансовых отношений, способы и методы формирования и использования его финансовых ресурсов влияют роль домохозяйства в воспроизводственном процессе как производителя («поставщика») факторов производства (личных сбережений и человеческого капитала), состав домохозяйства, круг выполняемых им разнообразных функций (ведение личного хозяйства, подсобного хозяйства, осуществление предпринимательской деятельности, индивидуальное и семейное потребление и пр.).
Специфика видов финансовых отношений домохозяйства связана прежде всего с его участием в общественном воспроизводстве. От качества человеческого капитала индивида, его возраста и социального положения, решений относительно личных сбережений зависят способы организации финансов домохозяйств, а в масштабах экономики государства — темпы экономического развития. Другие особенности финансовых отношений домохозяйств связаны с составом их участников, к которым помимо организаций и органов государственной власти и органов местного самоуправления относятся члены домохозяйства и их родственники.
Результатом их финансовых отношений является формирование финансовых ресурсов домохозяйства за счет перераспределения наследства, использование части ресурсов на финансовую помощь престарелым членам домохозяйства и родственникам, предоставление старшим (младшим) поколением другому члену семьи необходимых денежных средств на возвратной основе на различные цели и др.
Другая особенность организации финансов домохозяйства — использование части финансовых ресурсов на цели личного потребления, также влияет на виды финансовых отношений, в составе которых появляются, например, денежные отношения, связанные с возвратом товаров в организации розничной торговли, уплатой штрафов за несвоевременное погашение потребительских кредитов, возвратом сумм переплаты по коммунальным платежам и т.д.
Роль коммерческих и некоммерческих организаций в общественном воспроизводстве обусловливает наличие специфических видов финансовых отношений, связанных с производством товаров, оказанием услуг, осуществлением предпринимательской и приносящей доход деятельности.
Среди них можно выделить:
На специфику видов финансовых отношений организации также влияют его организационно-правовая форма, сфера деятельности, отраслевые особенности.
Многообразие функций, реализуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в общественном воспроизводстве, обусловливает необходимость формирования в их распоряжении значительных по масштабу аккумулируемых денежных средств бюджетных и внебюджетных фондов, что непосредственным образом влияет на виды финансовых отношений.
Результатом распределительного процесса и соответствующего ему вида финансовых отношений как на макроуровне, так и при формировании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации и домохозяйства является формирование, распределение и использование видов финансовых ресурсов.
На практике в сфере государственных и муниципальных финансов в процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджеты государственных внебюджетных фондов используются конкретные виды налоговых платежей (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы и т.д.) и виды неналоговых поступлений (доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, часть прибыли унитарных предприятий, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, таможенные пошлины и таможенные сборы и т.д.).
Мобилизованные таким образом бюджетные средства используются на финансирование соответствующих отраслей экономики, содержание аппарата управления, реализацию целевых программ, обслуживание долговых обязательств субъектов власти на всех уровнях бюджетной системы РФ и прочих расходов в соответствии с возложенными на субъект власти задача- ми и функциями.
В сфере финансов организаций примерами видов финансовых ресурсов коммерческих организаций являются взносы учредителей в денежной форме в уставный (складочный) капитал организации, прибыль, амортизационные отчисления, а некоммерческих организаций — доходы от оказания платных услуг, доходы от сдачи имущества в аренду, взносы учредителей, членские взносы и т.д. К финансовым ресурсам домохозяйства относятся личные доходы, полученные в форме оплаты труда, в результате предпринимательской деятельности, от подсобного хозяйства, от сдачи личного имущества в аренду, в форме пенсий и пособий, личные сбережения и пр.
Формы организации финансовых отношений
Под формой организации финансовых отношений понимается внешний порядок их организации, т.е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. Например, в ходе организации бюджетных отношений используются различные формы предоставления бюджетных средств и привлечения средств в бюджет (ст. 6 БК РФ), формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов (гл. 16 БК РФ).
При формировании налоговых доходов бюджета порядок их образования регламентируется нормами налогового права в части источника уплаты налога и налоговой базы, процентных ставок, системы налоговых льгот и санкций, а также порядка уплаты налога. Примером организации финансовых отношений организаций является использование определенных источников и порядка формирования уставного капитала, механизма распределения прибыли коммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовой формы, механизма формирования и использования амортизационных отчислений в зависимости от выбранного способа начисления амортизации.
Кроме того, финансовый механизм организаций также связан с использованием ими временно свободных денежных средств для получения дополнительного дохода в форме размещения средств на депозитных счетах в банке, приобретения доли в уставных капиталах других организаций, осуществления операций с покупкой валюты и приобретением ценных бумаг и т.д.
В зависимости от источников финансирования деятельности коммерческих и некоммерческих организаций в финансовой науке принято выделять различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и финансирование в форме бюджетных ассигнований и субсидий юридическим лицам.
Методы организации финансовых отношений
Методами организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов.
В условиях функционирования рыночной экономики налоговый метод является преобладающим при формировании финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Однако при его использовании следует обеспечивать необходимый баланс между объемом аккумулируемых с помощью налогов финансовых ресурсов на макроуровне и размером финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении организаций и населения с целью обеспечения финансовой устойчивости организаций и финансовой защиты населения от различных экономических и социальных рисков.
В этой ситуации страховые фонды, созданные в денежной форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование экономики и социальной сферы при наступлении различного рода непредвиденных событий, имеющих негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность организаций, бюджетную систему государства и социальное обеспечение населения.
Методы практического осуществления операций, непосредственно связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов, которые также входят в состав финансового механизма, как уже отмечалось ранее, можно рассматривать в разрезе отдельных функциональных элементов управления финансами (методы финансового планирования и прогнозирования, методы оперативного управления финансами, методы финансового контроля).
Способы количественного определения параметров финансового механизма , имеющих мерные характеристики (налоговые ставки, объем каждого вида финансовых ресурсов в фондовой и нефондовой форме, объем бюджетных ассигнований и прочие количественные параметры), являются наиболее мобильной частью финансового механизма. К способам количественного определения параметров финансового механизма относятся способы исчисления бюджетных доходов, способы определения необходимого объема финансовой помощи соответствующим бюджетам, способы начисления амортизации и т.д.
Необходимость их постоянного изменения и совершенствования диктуется переменой государственного устройства, состава финансовых полномочий на соответствующем уровне управления, методов хозяйствования, условий экономического и социального развития государства и прочими факторами.
Благодаря слаженному функционированию всей совокупности элементов финансового механизма осуществляется формирование финансовых ресурсов, их движение в процессе распределения и использования на макро- и микроуровне, дается оценка величины финансовых ресурсов и определение иных количественных параметров, связанных с их функционированием. Взаимосвязь всех элементов финансового механизма представлена на рис. 1.10.
Финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов, муниципальных образований, организаций и домохозяйств. Используя различные элементы финансового механизма, экономические субъекты стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач.
При этом корректировка элементов финансового механизма происходит путем изменения соответствующих норм финансового права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма. Таким образом, изменение финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами.
Классификация финансового механизма по различным критериям
Финансовый механизм включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято классифицировать по различным признакам.
В зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы, функционирование которых обеспечивает финансовый механизм, он включает финансовый механизм организаций (в его состав входят финансовый механизм коммерческих организаций, финансовый механизм некоммерческих организаций), финансовый механизм домохозяйств и механизм государственных и муниципальных финансов (включает бюджетный механизм и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов).
Внутри каждого их перечисленных звеньев финансового механизма используются разнообразные критерии его дальнейшего деления. Так, в бюджетном механизме в зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам; механизм межбюджетного распределения и перераспределения денежных средств.
В соответствии с государственным устройством Российской Федерации в финансовом механизме выделяют три звена: государственный финансовый механизм на федеральном уровне, государственный финансовый механизм на уровне субъектов РФ (региональном уровне) и финансовый механизм на уровне местного самоуправления. Такое деление об- условлено компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования финансовых отношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ.
По воздействию на общественное производство в составе финансового механизма выделяют следующие функциональные звенья: механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов, механизм финансового регулирования общественного производства, механизм финансового стимулирования общественного производства.
В составе каждого из перечисленных механизмов используются различные источники формирования и методы мобилизации финансовых ресурсов, их состав, методы распределения, формы расходования финансовых ресурсов, принципы организации финансово-хозяйственной деятельности и построения финансовых отношений.
Учитывая эти особенности, можно регулировать воздействие отдельных элементов финансового механизма на общественное производство и его конкретные сферы, инициировать ускорение развития соответствующих отраслей экономики, видов деятельности, добиваясь в конечном итоге реализации целей и задач финансовой политики.
Изменение соответствующих элементов финансового механизма в зависимости от условий экономического и социального развития общества предопределяет возможности его количественного и качественного воздействия на экономику и социальную сферу.
Количественное воздействие финансового механизма выражается через объем и про- порции мобилизации организациями, домохозяйствами и органами власти финансовых ресурсов и их распределения между сферами и звеньями финансовой системы государства. В зависимости от изменений соотношения объема финансовых ресурсов на макро- и микроуровне, величины налоговых поступлений в бюджет соответствующего уровня, размера государственных закупок, объемов финансирования организаций и отраслей экономики регулируется развитие экономики и деятельность ее субъектов, осуществляется воздействие на общественное производство, социально-культурное развитие общества, его научно-технический потенциал.
Качественное воздействие финансового механизма связано с использованием таких методов формирования и направлений использования финансовых ресурсов, форм организации финансовых отношений, которые позволяют их рассматривать в качестве стимулов развития как отдельного экономического субъекта, так и экономики в целом.
К таким элементам финансового механизма можно отнести снижение налоговых ставок, условия предоставления налоговых льгот, установление предельного размера бюджетного дефицита, предельного объема государственного долга на федеральном и субфедеральном уровнях, а также муниципального долга, условия предоставления бюджетных кредитов организациям различных организационно-правовых форм, порядок применения различных финансовых санкций и прочие формы и методы организации финансовых отношений стимулирующего характера.
Условия эффективности финансового механизма
Эффективность используемого финансового механизма определяется взаимосвязанным, согласованным, комплексным функционированием всех его элементов. Основными условиями эффективности функционирования финансового механизма являются:
Налоговый механизм строится с учетом не только его фискальной функции, но также способствует регулированию и стимулированию отдельных видов деятельности и отраслей экономики. Механизм социального страхования способствует смягчению негативного воздействия элементов рыночной экономики путем финансового обеспечения реализации государственных социальных гарантий нетрудоспособным и малоимущим слоям населения.
Бюджетный механизм характеризуется использованием принципиально новых методов мобилизации и форм использования бюджетных средств, принципов бюджетного планирования и финансирования, методов осуществления финансового контроля:
Соблюдение указанных требований и подходов к организации и функционированию финансового механизма является залогом не только его успешного использования в ходе управления финансами на макро- и микроуровне, но прежде всего грамотного построения финансовых отношений внутри финансовой системы государства.