Что понимается под логическими законами тест

Что понимается под логическими законами тест

Предлагаемый тест поможет в изучении логики. Он может использоваться для самостоятельной подготовки, а также – при контроле и закреплении основного аудиторного материала. Он также может быть использован преподавателями для проведения контрольных и зачетно-экзаменационных мероприятий по курсу логики.

Тест включает в себя 100 заданий закрытого типа, что намного ускоряет проверочную работу преподавателя. Задания охватывают все разделы логики и позволяют не только проверить наличие у учащихся нужной суммы знаний, но и оценить уровень их логической культуры.

Предлагаемые варианты ответов составлены таким образом, что каждый из них может быть выбран неподготовленным учащимся в качестве правильного, поэтому тест невозможно выполнить формально, наугад выбирая подходящий вариант ответа. Для его успешного выполнения необходимы реальные знания и навыки по курсу логики. Такое построение тестовых заданий делает их более сложными, но в то же время более интересными и намного повышает эффективность контроля знаний и навыков учащихся.

При оценке результатов теста можно использовать следующую систему:

Что понимается под логическими законами тест. Смотреть фото Что понимается под логическими законами тест. Смотреть картинку Что понимается под логическими законами тест. Картинка про Что понимается под логическими законами тест. Фото Что понимается под логическими законами тест

• наука об умозаключениях и доказательствах;

• наука о правилах мышления;

• наука о формах и законах мышления;

• наука о формах и законах познания.

2. Формальная логика появилась:

• в эпоху Возрождения.

3. Формальная логика является:

4. Создателем логики считается древнегреческий философ:

5. С точки зрения формальной логики высказывание: «Все Снегурочки – это геометрические фигуры»:

• представляет собой абсурд;

• лишено всякого смысла;

• выражает пример классической нелепости;

• построено по форме: «Все A есть B».

6. Математическая или символическая логика появилась:

• тогда же, когда и традиционная логика;

• в начале нашей эры;

7. Интуитивная логика – это:

• совершенное незнание законов правильного мышления, приводящее любое рассуждение к многочисленным ошибкам и ложным выводам;

• стихийно сформированное в процессе жизненного опыта знание форм и принципов правильного мышления;

• теоретические знания, оставшиеся у человека после изучения курса логики в школе или вузе;

• полное искажение теоретической логики;

• ничто из перечисленного.

8. Древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приёмы нарушения логических законов с целью доказать всё, что угодно, – это:

• слово или словосочетание;

10. Любое понятие имеет:

11. Любое понятие выражается в форме:

• слова или словосочетания;

12. Содержание понятия – это:

• совокупность всех объектов, которые оно охватывает;

• наиболее важные признаки того объекта, который оно выражает;

• то суждение, в котором оно может употребляться;

• слово или словосочетание, в котором оно выражается;

• объект, который оно обозначает.

13. Объём понятия – это совокупность:

• объектов, охватываемых этим понятием;

• всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;

• всех значений, которые могут в него вкладываться;

• наиболее важных признаков того объекта, который оно обозначает;

• всех рассуждений, в которых оно употребляется;

• всех людей, которым известно это понятие.

Источник

Тест с ответами: “Логика”

I вариант

1. Определите вид индуктивного умозаключения и отметьте состоятельность вывода:
а) «На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости»
б) Полная индукция
в) Неполная индукция+

2. Определите, с действием какого формально-логического закона связаны приведенные высказывания: «Что же касается судебных речей, то дело их — обвинять или оправдывать, потому что тяжущиеся всегда делают непременно одно что-нибудь из двух (или обвиняют или оправдываются)» (Аристотель)
а) Закон тождества
б) Закон достаточного основания
в) Закон исключенного третьего+
г) Закон противоречия

3. Выберите высказывание, которое имеет одинаковую логическую форму с высказыванием: «Некоторые работники суда не имеют высшего образования»
а) Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений
б) Часть осужденных к лишению свободы не содержатся в исправительно-трудовой колонии+
в) Ни один человек не должен страдать за правду
г) Ничто не проходит бесследно
д) Арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции

4. Выберите причину несостоятельности аргументов в рассуждении: «Куры летают, так как куры — птицы, а все птицы летают»:
а) недостоверность аргумента+
б) противоречие в аргументах
в) недостаточность аргументов

5. Логическая операция, которая раскрывает содержание понятия:
а) ограничение
б) определение+
в) обобщение
г) деление

6. Как называются понятия, в которых мыслятся признаки некоторой совокупности предметов, составляющих единое целое:
а) соотносительные
б) конкретные
в) общие
г) собирательные+

7. Слово или словосочетание, которое обозначает строго определенное понятие:
а) Омонимы
б) Термин+
в) Синонимы

8. Вид гипотезы, который объясняет причину явления или группы явлений в целом:
а) Рабочая гипотеза
б) Описательная гипотеза
в) Объяснительная гипотеза
г) Научная гипотеза
д) Общая гипотеза+

9. Вид суждений, к которому относится данное утверждение: «Некоторые преступления — неумышленные»
а) общеутвердительное суждение
б) частноутвердительное суждение+
в) общеотрицательное суждение
г) частноотрицательное суждение

10. Выберите виды умозаключения по количеству посылок:
а) Простое и сложное умозаключение
б) Дедуктивное, традуктивное и индуктивное умозаключение
в) Непосредственное и опосредованное умозаключение+

11. Определить, к какому виду относится данное понятие, значит дать ему:
а) объем
б) логическую характеристику+
в) значение
г) смысл
д) конкретность

12. Определите, в каком отношении находятся объемы имен «студент» и «спортсмен»:
а) пересечение+
б) подчинение
в) исключение
г) совпадение

13. Название совокупности умозаключений, на которых строится гипотеза:
а) Форма гипотезы+
б) Основание гипотезы
в) Предположение

14. Определите правило ответа, которое нарушено в данных примерах:
а) У одного из современных отечественных политиков журналисты несколько раз спрашивали: «Будет ли денежная реформа или нет?». И каждый раз он давал такой ответ: «Денежно-товарная масса должна быть адекватна политической корзине»
б) Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информативнее его
в) Ответ должен быть ясным, однозначным и кратким+
г) При некорректной постановке вопроса ответ должен содержать указание на эту некорректность

15. Положение, истинность или ложность которого требуется доказать это:
а) Тезис+
б) Демонстрация
в) Аргумент

16. Определите классы предметов, которые обобщены на основании названного существенного признака:
а) Платформа
б) Поезд
в) Грузовик+
г) Автомобиль
д) Контейнер

17. Определите, что такое антитезис:
а) противоречащее тезису суждение+
б) противоположное тезису суждение
в) любое несовместимое с тезисом суждение
г) суждение, полученное путем превращения тезиса

18. Как называется логическая связь между аргументами и тезисом?
а) дедукция
б) демонстрация+
в) вывод
г) конъюнкция

19. Выберите, какое условие получения истинности вывода в умозаключении можно считать необходимым и первоочередным:
а) Знание и умение применять логические законы
б) Учет всех результатов предшествующего познания
в) Соблюдение в процессе рассуждения правил вывода+

20. Название совокупности фактов или обоснованных утверждений, на которых базируется гипотеза:
а) Форма гипотезы
б) Предположение
в) Основание гипотезы+

II вариант

1. Правило постановки вопросов, которое нарушено: «Почему вы стоите ко мне спиной, когда я смотрю вам прямо в лицо?»
а) Вопросы необходимо ставить корректно+
б) Следует отличать обычную постановку вопроса от риторической
в) В сложных разделительных вопросах необходимо перечислять все альтернативы
г) Вопрос формулируется кратко и ясно
д) Вопрос должен быть простым

2. Выберите распределенность терминов в суждении: Некоторые студенты второго курса сдали экзамены с оценкой «отлично»
а) S — не распределен, Р — распределен+
б) Ни S, ни Р не распределены
в) S — распределен, Р — не распределен
г) S и Р распределены

3. Формально-логические законы распространяются на:
а) Содержание и форму мысли+
б) Форму мысли
в) Содержание мысли

4. Атрибутивное суждение это суждение, которое выражает:
а) связь между предметом и признаком+
б) отношение между предметами
в) факт существования предмета

5. Вид модальности суждения: «Очевидно, автор «Слова о полку Игореве» был участником битвы с кочевниками»?
а) Аксиологическая модальность
б) Эпистемическая модальность+
в) Алетическая модальность
г) Деонтическая модальность

6. Определите, какое правило ответа нарушено в приведенных примерах: Пришел мужчина к адвокату и спрашивает: — А сколько стоит задать вам два вопроса? — 30 долларов. Так какой у вас второй вопрос.
а) При некорректной постановке вопроса ответ должен содержать указание на эту некорректность
б) Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информативнее его+
в) Ответ должен быть ясным, однозначным и кратким

8. Суждение – антитезис для тезиса «На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были приговорены к смертной казни»:
а) На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников не были приговорены к смертной казни.
б) На Нюрнбергском процессе несколько особо опасных нацистских преступников были казнены.
в) На Нюрнбергском процессе ни один особо опасный нацистский преступник не был приговорен к смертной казни.+

9. Определите вид доказательства в примере «Очевидно, Петров завтра на экзамене по философии получит отличную оценку, т.к. все три года учебы в институте он учится только на «отлично»:
а) прямое дедуктивное
б) прямое по аналогии+
в) косвенное разделительное

10. Какое первоначальное название имела логика — наука, которая специально изучала внутреннюю структуру человеческого мышления?
а) Топика
б) Умословие
в) Логицизм
г) Аналитика+
д) Логистика

11. Определите, чем опровержение тезиса отличается от его подтверждения:
а) Правилами исполнения
б) Своим отношением к тезису+
в) Возможными ошибками
г) Логической структурой

12. Выберите правильное определение большего термина категорического силлогизма:
а) Понятие, которое в заключении является предикатом+
б) Понятие, которое входит в обе посылки и отсутствует в заключении
в) Понятие, которое в заключении является субъектом

13. Вид суждений у данного утверждения: «Добросовестный труд — источник благосостояния и могущества нашего народа»
а) частноутвердительное суждение
б) общеотрицательное суждение
в) частноотрицательное суждение
г) общеутвердительное суждение+

14. Ошибка в данном утверждении: «Студенты Соколов и Еремеев на занятиях сидят за одним столом. Значит, они дружат»
а) Обобщение без достаточного основания+
б) Подмена причинной связи
в) Подмена условного безусловным
г) Поспешность обобщения

15. Доказательство, которое заключается в непосредственном выведении из основания истинности или ложности тезиса:
а) Прямым+
б) Косвенным

16. Выберите правило постановки вопросов, которое нарушено: Вопрос экзаменационного билета: «Индуктивное умозаключение: сущность, логическая структура и основные виды. Научная индукция и ее познавательная роль в деятельности юриста»
а) Вопрос формулируется кратко и ясно
б) В сложных разделительных вопросах необходимо перечислять все альтернативы
в) Вопрос должен быть простым+
г) Следует отличать обычную постановку вопроса от риторической

17. Определение большего, меньшего и среднего терминов, которое является правильным:
а) Больший термин — субъект заключения, меньший термин — предикат заключения, средний термин входит в обе посылки и отсутствует в заключении
б) Меньший термин — субъект заключения, больший термин — предикат заключения, средний термин входит в обе посылки и отсутствует в заключении+
в) Меньший термин — предикат заключения, средний термин — субъект заключения, больший термин входит в обе посылки и отсутствует в заключении

18. Непротиворечивость мышления — это свойство правильного мышления:
а) избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности+
б) воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
в) воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий»
г) отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира

19. Логический переход в выводах по аналогии регулируется соответствующим правилом. Отметьте точную формулировку этого правила.
а) Если два единичных предмета не сходны в определенных признаках, то они могут быть не сходны и в других признаках, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов.
б) Если два единичных предмета сходны в определенных признаках, то они могут быть не сходны в других признаках, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов.
в) Если два единичных предмета не сходны в определенных признаках, то они могут быть сходны в других признаках, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов
г) Если два единичных предмета сходны в определенных признаках, то они могут быть сходны и в других признаках, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов+

20. Выберите, кто из мыслителей открыл закон противоречия и сформулировал его сущность:
а) Аристотель+
б) Лейбниц
в) Гегель
г) Демокрит
д) Кант

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *