Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Понятия «новация» («новшество»), «нововведение», «инновация» «инновационный процесс»

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Содержание

1. Предмет и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент». 4

2. Риск инновационных проектов и методы его снижения. 5

Список использованной литературы.. 7


Введение

К числу наиболее значительных негативных последствий экстенсивного развития экономики в России следует отнести преобладание на предприятиях многих отраслей промышленности морально устаревших основных фондов с большей степенью износа и высоким уровнем ресурсоемкой выпускаемой продукции, недостаточную загрузку части производственных мощностей, утяжеление структуры российской экономики старыми технологиями производства. Все это в конечном итоге привело к тому, что многие предприятия по уровню производительности труда и качества выпускаемой продукции не соответствуют жестоким конкурентным требованиям мировых товарных рынков.

В настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления инновационной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услуг.

Поэтому инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики.

Рассмотрим, что такое «новация (новшество)», «нововведение», «инновация», «инновационный процесс», какую роль инновации играют в жизни общества, риск инновационных проектов и методы его снижения, как проводится анализ рисков в инновационной деятельности, какие методы управления рисками применяют в инновационной деятельности.

Предмет и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент»

Понятия «новация» («новшество»), «нововведение», «инновация» «инновационный процесс»

Согласно толкового словаря С.И.Ожегова «новшество – новое явление, новый обычай, новый метод, изобретение», а «новация – нечто новое, новшество».

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств».

Таким образом, понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее.

Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Нововведение означает, что новшество используется. С момента к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Новация – нововведение в области техники, организации труда или управлении, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Слово «инновация» (от англ. Innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.

Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна, производственная применимость и коммерческая реализуемость.

Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает инновационный процесс. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.

Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:

1) создание новшества и его распространение;

2) диффузия нововведения.

Следовательно, инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия – распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Источник

Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Вариант 1

Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте.

а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;

в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;

г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.

ОТВЕТ: Б

2. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?

а) базовые; б) региональные; г) улучшающие;

в) модификационные; д) управленческие; е) фирменные.

ОТВЕТ: Б

Какой этап инновационного процесса характеризует следующие результаты «Определение количественных характеристик новых методов посредством разработки технического задания и технического предложения на ОКР, технических инноваций»?

а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР);

в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).

ОТВЕТ: В, Б

4. Что такое технополис?

а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;

б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;

в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;

г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.

ОТВЕТ: Б, Г.

5. Что первично – новшество или инновация?

а) новшество; б) инновация.

ОТВЕТ: Б

6. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?

а) тематическая структура; ункциональная структура;

в) структура, организованная по проектам;

г) матричная структура;

д) линейно-функциональная структура.

ОТВЕТ: В, Д

7. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.

а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;

б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;

в) доведение нового продукта до потребителя;

е) изготовление нового изделия.

ОТВЕТ: А, Д, Г,Е, Б, В

8. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?

б) цена собственного капитала;

в) цена привлеченного капитала.

ОТВЕТ: А

9. Сколько технологических укладов выделяет экономист С.Ю.Глазьев?

а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.

ОТВЕТ: Г

Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества?

а) окончание исследований новой идеи;

б) завершение испытаний нового образца;

в) стабилизация объемов производства производимой продукции;

г) выход на рынок нового продукта;

д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.

ОТВЕТ: Б, Г.

Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?

а) последовательная организация работ;

б) интегральная организация работ;

в) параллельная организация работ;

ОТВЕТ: В

12. На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?

а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;

б) этап ОКР; д) этап зрелости;

в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.

ОТВЕТ: Д, Г

13. Каково оптимальное число вариантов конкурсного выполнения НИОКР?

а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.

ОТВЕТ: В

Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?

а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом;

б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем;

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.

Источник

Тесты по инновационному менеджменту. Ответов на задание теста может быть несколько

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Тесты по инновационному менеджменту.

Ответов на задание теста может быть несколько

ТЕСТ 1

а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;

в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;

г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.

2. Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?

а) последовательная организация работ;

б) интегральная организация работ;

в) параллельная организация работ;

3. Какие из перечисленных ниже предприятий можно отнести к инжиниринговым?

а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;

б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;

в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;

г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;

д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.

4. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?

а) базовые; г) улучшающие;

б) региональные; д) управленческие;

в) модификационные; е) фирменные.

5. Какие инновационные стратегии относятся к продуктовым?

а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;

б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;

в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;

г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.

а) смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и пр.);

б) смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации и т. д.);

в) рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции.

7. Расположите последовательно этапы цикла стратегического управления:

1) установление инновационных идей;

3) разработка стратегии;

4) стратегический анализ;

5) реализация стратегии;

6) определение эффективности стратегии;

7) проведение стратегического и тактического контролинга;

8) разработка инновационной программы.

Какой этап инновационного процесса характеризует следующие результаты «Определение количественных характеристик новых методов посредством разработки технического задания и технического предложения на ОКР, технических инноваций»?

а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР);

в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).

9. Что такое технополис?

а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;

б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;

в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;

г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.

10. Что первично – новация или инноваций?

а) новация; б) инновация.

11. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?

а) тематическая структура; г) матричная структура;

б) функциональная структура; д) линейно-функциональная структура.

в) структура, организованная по проектам;

12. Какой из квадрантов матрицы И. Ансоффа описывается следующей характеристикой «локальные инновации»?

13. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.

а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;

б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;

в) доведение нового продукта до потребителя; е) изготовление нового изделия.

14. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?

б) цена собственного капитала;

в) цена привлеченного капитала.

15. Каково наиболее логичное соотношение понятий?

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджментеЧто понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджментеа) инновационная цель стратегия развития фирмы перспектива фирмы;

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджментеЧто понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджментеб) перспективное развитие инновационная стратегия инновационная цель;

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджментеЧто понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджментев) цель развития фирмы инновационная стратегия инновационная цель.

а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.

17. Какие из перечисленных специалистов относятся к «антрепренерам»?

а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;

в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;

г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.

18. Какой из принципов является наиболее важным для классификации инновационных предприятий?

а) отраслевой принцип; г) принцип кооперации;

б) секторальный принцип; д) принцип комбинации.

в) принцип специализации;

19. Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества?

а) окончание исследований новой идеи;

б) завершение испытаний нового образца;

в) стабилизация объемов производства производимой продукции;

г) выход на рынок нового продукта;

д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.

20. На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?

а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;

б) этап ОКР; д) этап зрелости;

в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.

21. Каково оптимальное число вариантов конкурсного выполнения НИОКР?

а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.

22. Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?

а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом;

б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем;

в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.

1. Что такое технологический парк?

а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;

б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;

в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;

г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.

2. Какие базовые признаки не могут характеризовать сферу разработки и распространения нововведений?

а) отраслевая сфера разработки и распространения нововведений;

б) финансовая сфера разработки и распространения нововведений;

в) промышленная сфера разработки и распространения нововведений;

г) научно-педагогическая сфера разработки и распространения нововведений;

д) государственная сфера разработки и распространения нововведений;

е) правовая сфера разработки и распространения нововведений.

3. По каким признакам организации можно отнести к малым инновационным предприятиям?

а) оказание бытовых и прочих услуг;

б) специализированное производство товаров для сегментов рынка;

в) разработка и выход на рынок с продуктовыми новшествами;

г) оказание потребителям сложных и редких наукоемких услуг;

д) производство товаров местного значения.

4. На каком из этапов инновационного процесса появляется большинство изобретений?

а) прикладные НИР; г) разработка конструкторской документации на новые образцы;

б) этап освоения нового продукта; д) фундаментальные исследования;

в) эскизно-техническое проектирование на стадии ОКР; е) изготовление и испытание опытного образца.

Какие из перечисленных предприятий можно отнести к венчурным?

а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;

б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;

в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;

г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;

д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.

5. Какие инновационные стратегии относятся к процессным инновациям?

а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;

б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;

в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;

г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.

6. На каком этапе жизненного цикла инноваций инвестиции носят рисковый характер?

а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;

б) этап ОКР; д) этап зрелости;

в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.

8. Какие из перечисленных специалистов относятся к «интрапренерам»?

а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;

в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;

г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.

9. Какой из способов организации инновационного процесса способствует минимальному риску при разработке и освоении инноваций?

а) последовательная организация работ;

б) интегральная организация работ;

в) параллельная организация работ;

10. Что понимал Й. Шумпетер под нововведениями?

а) новые комбинации факторов производства; д) новые материалы;

б) изобретения; е) новые рынки сбыта;

в) новые технологии; ж) новый спрос.

11. Какой из квадрантов матрицы И. Ансоффа описывается следующей характеристикой «инновационная маркетинговая стратегия»?

Источник

Нововведения как объект инновационного менеджмента

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Глава 1. Сущность и содержание инновационного менеджмента

Нововведения как объект инновационного менеджмента

Нововведения или инновация это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание, распространение и прибыльное использование новых видов конкурентоспособной продукции, современных технологий, внедрение новых организационных форм и методов управления.

Инновации характеризуются результативностью вложения средств в развитие экономики, обеспечивающей экономию затрат или создающие условия для такой экономии.

Роль инноваций непрерывно возрастает. В большинстве промышленных стран число занятых научными разработками, исследовательскими и экспериментальными процессами удваивается, примерно, каждые десять лет. Решающим фактором научно-технического прогресса становятся высокие темпы технического обновления производства, внедрение высокоэффективных изделий и технологий. Поэтому важнейшим признаком инновации является новизна потребительских свойств, техническая же новизна играет второстепенную роль.

Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Для координации работ по сбору, обработке и анализу информации о науке и инновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая разработала руководство Фраскати («Предлагаемая стандартная практика для изучения исследований и экспериментальных разработок»). Этот документ получил такое название в связи с тем, что первая версия рекомендаций была принята в городе Фраскати (Италия) в 1963 г.

Официальными российскими терминами по инновациям являются термины, используемые концепцией инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг., одобренной Постановлением Правительства РФ от 24.07.98 г. № 832.

Такими терминами являются:

Из определения инновационной деятельности следует, что в результате этой деятельности рождаются новые идеи, новая и усовершенствованная продукция или технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Результаты инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в не овеществленной форме.

Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности в 1967 г. Задача Всемирной организации интеллектуальной собственности состоит в содействии ее охране.

В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации. Действует также пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности.

Инновация как экономическая категория подвергается воздействию со стороны хозяйственного механизма, который воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между продавцами и покупателями инноваций.

Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Смотреть картинку Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Картинка про Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте. Фото Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте

Инновационный менеджмент базируется на следующих основополагающих моментах: целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; организация инновационного процесса для создания данной инновации; это предполагает проведение организационного и технического комплекса работ по превращению идеи в инновацию; процесс продвижения и реализации инновации на рынке, требующий творческого подхода и активных действий продавцов.

Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

Стратегия означает общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

Инновационный менеджмент, как и другие виды менеджмента, выполняет целый ряд функций.

Функция прогнозирования в инновационном менеджменте охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей. Результатом прогнозирования является прогноз, то есть предположение о возможном направлении соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования инноваций является альтернативность технико-экономических показателей, заложенных в процессе создания инновации. Альтернативность означает необходимость выбора одного решения из взаимоисключающих возможностей.

В этом процессе большое значение имеет правильность определения наметившихся тенденций научно-технического прогресса и тенденций изменения спроса потребителей, а также маркетинговые исследования.

В начале 60х годов во ВНИИполиграфмаше состоялась конференция под девизом « Давайте помечтаем », на которую были приглашены ведущие ученые и наиболее опытные практические работники с целью разработки прогноза развития полиграфии до 2000 г. и мер по реализации этого прогноза. Большинство участников конференции пришло к выводу, что электронным средствам массовой информации в XX веке не удастся вытеснить с прилавков полиграфическую продукцию в виде книг, журналов и газет. Но для этого необходимо инновационные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности полиграфической продукции: повышение ее качества при снижении себестоимости и цен. Предполагалось, что в обозримом периоде будут происходить инновационные процессы, связанные с повышением уровня механизации и автоматизации производства, что, в конечном счете, приведет к созданию автоматизированных предприятий. При этом многие участники конференции выразили серьезную обеспокоенность проблемой занятости людей в условиях высокого уровня автоматизации производства и сокращения рабочей недели до 25 часов, опасаясь роста преступности. Прогноз в отношении предприятий автоматов оказался несбыточным, а на счет занятости прогноз оказался верным, правда, серьезные проблемы возникли по совершенно другим причинам.

Управление инновациями на основе их предвидения требует выработки у менеджера определенного чутья и интуиции, а также умения принимать гибкие экстренные решения.

Функция управления-планирование охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий в инновационном процессе, так и по воплощению их на практике.

Функция организации в инновационном менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе определенных правил и процедур. К процедурам относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка методических указаний, инструкций и т.п.

Функция регулированияв инновационном менеджменте заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.

Функция координации в инновационном менеджменте означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов. Координация обеспечивает единство отношений субъекта и объекта управления.

Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников в заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.

Функция контроля в инновационном менеджменте заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, в ходе жизненного цикла этой инновации вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента. Контроль предполагает анализ технико-экономических результатов. Анализ также является частью планирования. Следовательно, контроль в инновационном менеджменте должен рассматриваться как оборотная сторона планирования инноваций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *