Что понимается под нововведением в инновационном менеджменте
Понятия «новация» («новшество»), «нововведение», «инновация» «инновационный процесс»
Содержание
1. Предмет и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент». 4
2. Риск инновационных проектов и методы его снижения. 5
Список использованной литературы.. 7
Введение
К числу наиболее значительных негативных последствий экстенсивного развития экономики в России следует отнести преобладание на предприятиях многих отраслей промышленности морально устаревших основных фондов с большей степенью износа и высоким уровнем ресурсоемкой выпускаемой продукции, недостаточную загрузку части производственных мощностей, утяжеление структуры российской экономики старыми технологиями производства. Все это в конечном итоге привело к тому, что многие предприятия по уровню производительности труда и качества выпускаемой продукции не соответствуют жестоким конкурентным требованиям мировых товарных рынков.
В настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления инновационной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услуг.
Поэтому инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики.
Рассмотрим, что такое «новация (новшество)», «нововведение», «инновация», «инновационный процесс», какую роль инновации играют в жизни общества, риск инновационных проектов и методы его снижения, как проводится анализ рисков в инновационной деятельности, какие методы управления рисками применяют в инновационной деятельности.
Предмет и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент»
Понятия «новация» («новшество»), «нововведение», «инновация» «инновационный процесс»
Согласно толкового словаря С.И.Ожегова «новшество – новое явление, новый обычай, новый метод, изобретение», а «новация – нечто новое, новшество».
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств».
Таким образом, понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее.
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Нововведение означает, что новшество используется. С момента к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Новация – нововведение в области техники, организации труда или управлении, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Слово «инновация» (от англ. Innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна, производственная применимость и коммерческая реализуемость.
Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает инновационный процесс. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:
1) создание новшества и его распространение;
2) диффузия нововведения.
Следовательно, инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия – распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?
Вариант 1
Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте.
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;
б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;
в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;
г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
ОТВЕТ: Б
2. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?
а) базовые; б) региональные; г) улучшающие;
в) модификационные; д) управленческие; е) фирменные.
ОТВЕТ: Б
Какой этап инновационного процесса характеризует следующие результаты «Определение количественных характеристик новых методов посредством разработки технического задания и технического предложения на ОКР, технических инноваций»?
а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР);
в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).
ОТВЕТ: В, Б
4. Что такое технополис?
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;
б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;
в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;
г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
ОТВЕТ: Б, Г.
5. Что первично – новшество или инновация?
а) новшество; б) инновация.
ОТВЕТ: Б
6. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?
а) тематическая структура; ункциональная структура;
в) структура, организованная по проектам;
г) матричная структура;
д) линейно-функциональная структура.
ОТВЕТ: В, Д
7. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.
а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;
б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;
в) доведение нового продукта до потребителя;
е) изготовление нового изделия.
ОТВЕТ: А, Д, Г,Е, Б, В
8. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?
б) цена собственного капитала;
в) цена привлеченного капитала.
ОТВЕТ: А
9. Сколько технологических укладов выделяет экономист С.Ю.Глазьев?
а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.
ОТВЕТ: Г
Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества?
а) окончание исследований новой идеи;
б) завершение испытаний нового образца;
в) стабилизация объемов производства производимой продукции;
г) выход на рынок нового продукта;
д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.
ОТВЕТ: Б, Г.
Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?
а) последовательная организация работ;
б) интегральная организация работ;
в) параллельная организация работ;
ОТВЕТ: В
12. На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;
б) этап ОКР; д) этап зрелости;
в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.
ОТВЕТ: Д, Г
13. Каково оптимальное число вариантов конкурсного выполнения НИОКР?
а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.
ОТВЕТ: В
Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?
а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом;
б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем;
в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.
Тесты по инновационному менеджменту. Ответов на задание теста может быть несколько
Тесты по инновационному менеджменту.
Ответов на задание теста может быть несколько
ТЕСТ 1
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;
б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;
в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;
г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
2. Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?
а) последовательная организация работ;
б) интегральная организация работ;
в) параллельная организация работ;
3. Какие из перечисленных ниже предприятий можно отнести к инжиниринговым?
а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;
б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;
в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;
г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;
д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.
4. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?
а) базовые; г) улучшающие;
б) региональные; д) управленческие;
в) модификационные; е) фирменные.
5. Какие инновационные стратегии относятся к продуктовым?
а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;
б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;
в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;
г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.
а) смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и пр.);
б) смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации и т. д.);
в) рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции.
7. Расположите последовательно этапы цикла стратегического управления:
1) установление инновационных идей;
3) разработка стратегии;
4) стратегический анализ;
5) реализация стратегии;
6) определение эффективности стратегии;
7) проведение стратегического и тактического контролинга;
8) разработка инновационной программы.
Какой этап инновационного процесса характеризует следующие результаты «Определение количественных характеристик новых методов посредством разработки технического задания и технического предложения на ОКР, технических инноваций»?
а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР);
в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).
9. Что такое технополис?
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;
б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;
в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;
г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
10. Что первично – новация или инноваций?
а) новация; б) инновация.
11. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?
а) тематическая структура; г) матричная структура;
б) функциональная структура; д) линейно-функциональная структура.
в) структура, организованная по проектам;
12. Какой из квадрантов матрицы И. Ансоффа описывается следующей характеристикой «локальные инновации»?
13. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.
а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;
б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;
в) доведение нового продукта до потребителя; е) изготовление нового изделия.
14. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?
б) цена собственного капитала;
в) цена привлеченного капитала.
15. Каково наиболее логичное соотношение понятий?
а) инновационная цель стратегия развития фирмы перспектива фирмы;
б) перспективное развитие инновационная стратегия инновационная цель;
в) цель развития фирмы инновационная стратегия инновационная цель.
а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.
17. Какие из перечисленных специалистов относятся к «антрепренерам»?
а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;
б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;
в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;
г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.
18. Какой из принципов является наиболее важным для классификации инновационных предприятий?
а) отраслевой принцип; г) принцип кооперации;
б) секторальный принцип; д) принцип комбинации.
в) принцип специализации;
19. Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества?
а) окончание исследований новой идеи;
б) завершение испытаний нового образца;
в) стабилизация объемов производства производимой продукции;
г) выход на рынок нового продукта;
д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.
20. На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;
б) этап ОКР; д) этап зрелости;
в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.
21. Каково оптимальное число вариантов конкурсного выполнения НИОКР?
а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.
22. Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?
а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом;
б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем;
в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.
1. Что такое технологический парк?
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;
б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;
в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;
г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
2. Какие базовые признаки не могут характеризовать сферу разработки и распространения нововведений?
а) отраслевая сфера разработки и распространения нововведений;
б) финансовая сфера разработки и распространения нововведений;
в) промышленная сфера разработки и распространения нововведений;
г) научно-педагогическая сфера разработки и распространения нововведений;
д) государственная сфера разработки и распространения нововведений;
е) правовая сфера разработки и распространения нововведений.
3. По каким признакам организации можно отнести к малым инновационным предприятиям?
а) оказание бытовых и прочих услуг;
б) специализированное производство товаров для сегментов рынка;
в) разработка и выход на рынок с продуктовыми новшествами;
г) оказание потребителям сложных и редких наукоемких услуг;
д) производство товаров местного значения.
4. На каком из этапов инновационного процесса появляется большинство изобретений?
а) прикладные НИР; г) разработка конструкторской документации на новые образцы;
б) этап освоения нового продукта; д) фундаментальные исследования;
в) эскизно-техническое проектирование на стадии ОКР; е) изготовление и испытание опытного образца.
Какие из перечисленных предприятий можно отнести к венчурным?
а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;
б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;
в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;
г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;
д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.
5. Какие инновационные стратегии относятся к процессным инновациям?
а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;
б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;
в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;
г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.
6. На каком этапе жизненного цикла инноваций инвестиции носят рисковый характер?
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;
б) этап ОКР; д) этап зрелости;
в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.
8. Какие из перечисленных специалистов относятся к «интрапренерам»?
а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;
б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;
в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;
г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.
9. Какой из способов организации инновационного процесса способствует минимальному риску при разработке и освоении инноваций?
а) последовательная организация работ;
б) интегральная организация работ;
в) параллельная организация работ;
10. Что понимал Й. Шумпетер под нововведениями?
а) новые комбинации факторов производства; д) новые материалы;
б) изобретения; е) новые рынки сбыта;
в) новые технологии; ж) новый спрос.
11. Какой из квадрантов матрицы И. Ансоффа описывается следующей характеристикой «инновационная маркетинговая стратегия»?
Нововведения как объект инновационного менеджмента
Глава 1. Сущность и содержание инновационного менеджмента
Нововведения как объект инновационного менеджмента
Нововведения или инновация это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание, распространение и прибыльное использование новых видов конкурентоспособной продукции, современных технологий, внедрение новых организационных форм и методов управления.
Инновации характеризуются результативностью вложения средств в развитие экономики, обеспечивающей экономию затрат или создающие условия для такой экономии.
Роль инноваций непрерывно возрастает. В большинстве промышленных стран число занятых научными разработками, исследовательскими и экспериментальными процессами удваивается, примерно, каждые десять лет. Решающим фактором научно-технического прогресса становятся высокие темпы технического обновления производства, внедрение высокоэффективных изделий и технологий. Поэтому важнейшим признаком инновации является новизна потребительских свойств, техническая же новизна играет второстепенную роль.
Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Для координации работ по сбору, обработке и анализу информации о науке и инновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая разработала руководство Фраскати («Предлагаемая стандартная практика для изучения исследований и экспериментальных разработок»). Этот документ получил такое название в связи с тем, что первая версия рекомендаций была принята в городе Фраскати (Италия) в 1963 г.
Официальными российскими терминами по инновациям являются термины, используемые концепцией инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг., одобренной Постановлением Правительства РФ от 24.07.98 г. № 832.
Такими терминами являются:
Из определения инновационной деятельности следует, что в результате этой деятельности рождаются новые идеи, новая и усовершенствованная продукция или технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Результаты инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в не овеществленной форме.
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности в 1967 г. Задача Всемирной организации интеллектуальной собственности состоит в содействии ее охране.
В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации. Действует также пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности.
Инновация как экономическая категория подвергается воздействию со стороны хозяйственного механизма, который воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между продавцами и покупателями инноваций.
Инновационный менеджмент базируется на следующих основополагающих моментах: целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; организация инновационного процесса для создания данной инновации; это предполагает проведение организационного и технического комплекса работ по превращению идеи в инновацию; процесс продвижения и реализации инновации на рынке, требующий творческого подхода и активных действий продавцов.
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Стратегия означает общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.
Инновационный менеджмент, как и другие виды менеджмента, выполняет целый ряд функций.
Функция прогнозирования в инновационном менеджменте охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей. Результатом прогнозирования является прогноз, то есть предположение о возможном направлении соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования инноваций является альтернативность технико-экономических показателей, заложенных в процессе создания инновации. Альтернативность означает необходимость выбора одного решения из взаимоисключающих возможностей.
В этом процессе большое значение имеет правильность определения наметившихся тенденций научно-технического прогресса и тенденций изменения спроса потребителей, а также маркетинговые исследования.
В начале 60х годов во ВНИИполиграфмаше состоялась конференция под девизом « Давайте помечтаем », на которую были приглашены ведущие ученые и наиболее опытные практические работники с целью разработки прогноза развития полиграфии до 2000 г. и мер по реализации этого прогноза. Большинство участников конференции пришло к выводу, что электронным средствам массовой информации в XX веке не удастся вытеснить с прилавков полиграфическую продукцию в виде книг, журналов и газет. Но для этого необходимо инновационные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности полиграфической продукции: повышение ее качества при снижении себестоимости и цен. Предполагалось, что в обозримом периоде будут происходить инновационные процессы, связанные с повышением уровня механизации и автоматизации производства, что, в конечном счете, приведет к созданию автоматизированных предприятий. При этом многие участники конференции выразили серьезную обеспокоенность проблемой занятости людей в условиях высокого уровня автоматизации производства и сокращения рабочей недели до 25 часов, опасаясь роста преступности. Прогноз в отношении предприятий автоматов оказался несбыточным, а на счет занятости прогноз оказался верным, правда, серьезные проблемы возникли по совершенно другим причинам.
Управление инновациями на основе их предвидения требует выработки у менеджера определенного чутья и интуиции, а также умения принимать гибкие экстренные решения.
Функция управления-планирование охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий в инновационном процессе, так и по воплощению их на практике.
Функция организации в инновационном менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе определенных правил и процедур. К процедурам относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка методических указаний, инструкций и т.п.
Функция регулированияв инновационном менеджменте заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.
Функция координации в инновационном менеджменте означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов. Координация обеспечивает единство отношений субъекта и объекта управления.
Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников в заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
Функция контроля в инновационном менеджменте заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, в ходе жизненного цикла этой инновации вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента. Контроль предполагает анализ технико-экономических результатов. Анализ также является частью планирования. Следовательно, контроль в инновационном менеджменте должен рассматриваться как оборотная сторона планирования инноваций.