Что понимается под развивающим обучением

Развивающее обучение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие развивающего обучения

В тридцатые годы двадцатого века Л. С. Выготским были заложены основы теории развивающего обучения. Он рассмотрел при этом вопросы соотношения развития и обучения.

Немецкий психолог О. Зельц в те же тридцатые годы двадцатого века провел некоторый эксперимент, который продемонстрировал, как влияет обучение на умственное развитие обучающихся. Существовали в то время три подхода к решению данного вопроса.

При первом подходе (З. Фрейд, Ж. Пиаже и А. Гезелл) считалось, что развитие человека вовсе не зависит от обучения. Обучение, в свою очередь, рассматривалось как процесс, который должен быть согласован с ходом развития человека. Однако в самом процессе развития обучение не участвовало. Согласно данной теории, развитие должно было совершить определенные конечные циклы, а определенные функции должны созреть раньше, чем школа сможет приступить к обучению некоторым навыкам и знаниям ребенка. А циклы развития, в свою очередь, должны всегда предшествовать циклам обучения.

По предложению второго подхода (У. Джеймс, Э. Торндайк и другие) обучение сравнивалось с развитием. А развитие понималось как накопление человеком различных привычек в процессе обучения. Сторонники этого подхода считали, что определенно всякое обучение является развивающим.

В третьей теории (К. Коффка и другие.) была сделана попытка преодолеть крайности двух первых подходов. Развитие в этом подходе понимается как процесс, который не зависит от обучения, но само обучение считается равным развитию. В ходе обучения дети приобретают новые формы поведения и отношения.

Сторонники данного подхода полагали, что развитие делает возможным сам процесс обучения, а обучение стимулирует процесс развития. Эта теория, с одной стороны, полагает, что процесс развития и обучения не зависят друг от друга, а с другой стороны, данная теория находит взаимосвязи этих двух процессов.

Однако Л. С. Выготский не соглашался ни с какой из этих теорий, а сформулировал собственную гипотезу о соотношении обучения и развития. По мнению Выготскому, существует единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития.

Когда Выготский обосновывал свою гипотезу, он изложил содержание основного генетического закона развития психических функций человека. И этот закон является основой для его теории.

Выготский считал, что любая высшая психическая функция в развитии детей появляется два раза. Первый раз — как коллективная деятельность, а второй раз — как индивидуальная деятельность.

Учебная деятельность в развивающем обучении

Когда ребенок приобретает способность учиться, то с этого момента он перестает быть ведомым взрослым человеком. Он становится человеком, который также может обучать самого себя, менять себя. Но такое умение очень редко выделяется из ряда всех остальных школьных умений.

Обосновал необходимость освоения теоретических понятий В.В. Давыдов. В соответствии со способами получения определенных новых знаний, а также в соответствии со способом восхождения от абстрактного к конкретному и строится вся учебная деятельность. Однако мышление обучающихся в процессе всей учебной деятельности имеет некоторые сходности с мышлением ученых. Потому что ученые посредством теоретических понятий, обобщений и содержательных абстракций и получают результаты своих исследований.

Когда ученики приступают к овладению определенным учебным предметом, они сначала при помощи учителя анализируют материал, выделяют в нем какие — либо сходности, общее отношение. Так, они понимают, что данный учебный материал проявляется во множестве других частных отношениях. И именно так ученики строят содержательную абстракцию данного предмета. А при продолжении анализа учебного материала, школьники раскрывают связь исходного отношения с его проявлениями. И в этом случае получают содержательное обобщение изучаемого предмета.

Ученики используют в дальнейшем содержательное обобщение и абстракцию для выделения других более частных абстракций, а также для объединения их в конкретном учебном предмете. Это происходит с помощью учителя.

Таким образом, хоть учебная деятельность обучающихся и развертывается в соответствии со способом изложения продуктов духовной культуры, которые уже были получены другими людьми, но внутри этой деятельности в определенной форме сохраняются ситуации и действия, которые были присвоены реальному созданию этих продуктов. Именно благодаря этому способ их получения воспроизводится в сознании каждого из школьников в сокращенном виде.

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучением

Когда ученики систематически выполняют учебную деятельность, у них развиваются теоретическое мышление и сознание. Это происходит наряду с усвоением теоретических знаний.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущим видом деятельности, то есть главным среди остальных видов деятельности, которые выполняют дети. Именно потребность в учебной деятельности и побуждает детей к усвоению теоретических знаний, мотивы к усвоению способов их построения, которые направленны на решение задач в учебе.

Такой путь усвоения знаний имеет две характерные ему лишь черты:

Учебная деятельность — это такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом обучаемом.

Это деятельность является деятельностью по изменению самого себя. Это значит, что продутом этой деятельности являются те изменения, которые произошли в самом субъекте в ходее выполнения этой деятельности.

Учебная деятельность (сокращенно УД), как уже указывалось, это деятельность направленная, которая имеет своим содержанием овладение обобщенными способами действия в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с ее содержанием, то есть мотивы приобретения обобщенных способов действий, или мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Личные успехи, личное совершенствование приобретает тем самым глубокий общественный смысл.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 27 01 2021

Источник

Сущность развивающего обучения

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучением Светлана Курик
Сущность развивающего обучения

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в разработках И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно этой гипотезе, знания являются не целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Идеи Л. С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным и др. В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

Дальнейшее развитие теория развивающего обучения получила в экспериментальных работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается движущей силой психического развития ребенка, становления у него всех качеств личности. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Под развивающим обучением, по мнению В. В. Давыдова, понимается активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающим миром и средой.Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения:

— вне деятельности нет развития;

— знание воспитанниками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательные условия их дальнейшего психического развития;

— воспитанник становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение.

— Создание условий для индивидуализации обучения через предоставление воспитанниками возможности свободного выбора способов и средств для решения самостоятельно поставленных перед собой задач, выбора «пространства» деятельности;

— Активное использование в педагогической практике интерактивных технологий: методов продуктивного диалога и проектной деятельности, информационных компьютерных технологий;

— Использование в образовательном процессе различных источников информации, в том числе материалов разных авторов, создание собственных методических средств, позволяющих организовать продуктивную индивидуальную и самостоятельную деятельность воспитанников.

В ходе решения определенной задачи может возникнуть ситуация, когда все имеющиеся у детей способы действий оказались непригодными. Требуется особое искусство педагога, чтобы создать ситуацию, в которой найдется хотя бы один догадливый воспитанник. Педагог задает наводящие вопросы, но не дает прямого ответа. Педагог строит целую серию ситуаций, требующих догадки. Каждый ребенок за счет рефлексии догадок «упражняется в прорывах».

Таким образом, отметим,что:

2. Ориентация на завтрашний день развития ребенка: необходимо вызвать к жизни те процессы, которые лежат в зоне ближайшего развития.

4. Цель деятельности- усвоение способа действий, усвоение теоретического основания, на котором строятся способы действий, то есть усвоение принципа построения действий.

5. Овладение способом решения важнее, чем факт овладения материалом. Общий принцип действия не усвоить через показ и проверку. Его нужно извлечь из способов и обобщить, то есть провести элементарное исследование, формирующее теоретическое мышление.

6. В развивающем обучении основные методы связаны с организацией деятельности детей.

7. В развивающем обучении основной формой является коллективно-распределительная деятельность

9. Процесс обучения построен на принципе сотрудничества.Широко используется все три вида общения:

а) сотрудничество детей между собой;

б) детей с воспитателем;

в) ребенка с самим собой, меняющимся в процессе обучения.

Таким образом, весь процесс познавательной деятельности в развивающем обучении основан на организации радостных переживаний познания, на коллективном труде, на самопознании и самореализации, на организации успеха.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучениемКонсультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучениемМастер-класс по изготовлению развивающего кубика из фетра Развивающий кубик для музыкальных занятий с дошкольниками Около года я начала работать с фетром. Хочу рассказать вам про те игрушки, которые.

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучениемМастер-класс по изготовлению стороны «Птичка» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 1515 см, 6 тканевых квадратиков 1515см,.

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучениемПрименение развивающего куба из фетра в музыкальной НОД Музыкально-дидактические игры с развивающими игрушками из фетра Недавно я изготовила развивающий куб из фетра. Представляю вашему вниманию.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучениемСидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Источник

Понятие развивающего обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

История становления концепции развивающего обучения

Развивающее обучение – это направление педагогической деятельности, связанное с развитие всех сфер личности, формированием ее основных свойств и навыков жизнедеятельности.

Рисунок 1. Развивающее обучение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Впервые, теоретические идеи, связанные с развивающим обучением были изложены в трудах Л. С. Выготского в 30-е годы 20-го столетия. Им активно рассматривались и исследовались вопросы, связанные с обучением и развитием, их взаимосвязью и взаимовлиянием.

В тот же период, были оформлены три основных подхода, касаемо влияния процесса обучения на интеллектуальное развитие детей:

Готовые работы на аналогичную тему

В трудах Выготского было изложено утверждение о том, что развитие и обучение не являются тождественными процессами, но при этом существуют в единстве. Между этими процессами имеется сложная, системная, постоянно меняющаяся связь и зависимость. Эти идеи составили фундамент современной концепции развивающего обучения, которая была сформирована в 50-80-е года 20-го столетия. Тогда были оформлены две гипотезы развивающего обучения:

Занков утверждал, что процесс обучение характеризуется развивающим значением. Обучение и развитие рассматривались им с позиции причинно-следственных связей, где обучение является причиной, а развитие его следствием. Его концепция ориентирована на раннее ускоренное психологическое развитие личности.

Современное представление о развивающем обучении

Развитие является результатом деятельности личности в социальном пространстве. Человек способен стать личностью и сформировать основные качества ей присущее, только в процессе активного общественного взаимодействия.

Развитие может существовать только в процессе деятельности личности, при которой она накапливает опыт, строит связи и отношения, формирует взгляды, идеи, мотивы поведения.

Развитие начинается с раннего возраста ребенка. В этот период основной сферой деятельности является образование. Ребенок учится, осваивает окружающий мир, знакомится с его законами и процессами.

Процесс обучения, нацеленный на развитие должен быть построен таким образом, чтобы побуждать ребенка к деятельности, не принуждая его и не заставляя делать то, что ему не интересно т.е. стимулировать и мотивировать его, развивать его интерес и увлечение, а также потребность в действии. Взаимодействие с ребенком должно строиться, исходя из его индивидуальных особенностей, ориентируясь на личностную специфику развития.

Развивающее обучение характеризуется следующими чертами:

Источник

Инновации в образовании. Развивающее и безотметочное обучение

Инновации в образовании – это нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса. К инновациям смело можно отнести переход от традиционной модели обучения к развивающему обучению. В настоящее время появились новые возможности для решения педагогических задач. Это связано с развитием технологий, новыми открытиями, изменениями в обществе. Утверждать, что традиционная модель была неэффективна и не имеет положительных сторон – нельзя. Но процессы, которые происходят в обществе сейчас, требуют изменений во всех сферах жизни человека, что привело к модернизации системы образования и появлению ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. По состоянию на 2021 год модернизация государственного образования ещё не завершена.

Для того чтобы чётко представлять особенности современных подходов к обучению, необходимо рассмотреть, а также дать характеристику традиционному и развивающему обучению. Термин «традиционное обучение» подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским. Отличительные признаки традиционной классно-урочной системы обучения:

• класс составляют учащиеся одного возраста и уровня подготовки;

• класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;

• основной единицей занятий является урок;

• урок посвящён одному учебному предмету, ученики работают над одним и тем же материалом;

• содержание учебного предмета излагается в лекционной форме, полученные знания закрепляются на практических занятиях;

работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учёбы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

• учащиеся рассматриваются преимущественно как объект педагогического воздействия со стороны учителя, активная позиция учащихся на уроке носит случайный, эпизодический характер;

• учебники являются основным источником учебной информации, их содержание выступает критерием освоения учащимися учебного курса. Учебники и учебная литература применяются в основном для домашней работы.

Рассмотрев достоинства и недостатки традиционного обучения можно заметить, что модель традиционного обучения существует достаточно долгое время и демонстрировало свою эффективность, но с внедрением современных технологий, изменением сознания обучающихся и потребностей общества, она постепенно перестаёт работать. Теперь обучающийся становится не объектом, как в традиционной модели, а субъектом обучения, теперь он имеет право выбора, право голоса, может сам принимать решения и планировать свою деятельность.

Развивающее обучение удовлетворяет новые требования к образовательному процессу. Рассмотрим сущность развивающего обучения. Термин «развивающее обучение» введён в педагогическую теорию и практику В. В. Давыдовым. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Он основан на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребёнка. Такое обучение относят к инновационным. Оно значительно повышает качество образования. Несмотря на это, развивающее обучение не идеально по своей технологии и теории. Рассмотрев развивающее обучения подробнее можно отметить как достоинства, так и недостатки. Несмотря на все минусы программы, положительного больше. Развивающее обучение формирует у детей обобщённые интеллектуальные навыки,а именно: умение объяснять ситуацию и делать выводы, смотреть на объект с разных сторон, проводя связи со многими предметами, перемещать известные способы действия в другие условия. Особое внимание нужно уделить принципам развивающего обучения.Рассмотрим пять главных принципов:

• Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.

• Принцип обучения на высоком уровне трудности.

• Принцип обучения быстрым темпом.

• Принцип осознания школьниками процесса учения.

• Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся.

Позицию ребёнка в обучении можно представить следующим образом: ребёнок – самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой.Взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. Таким образом, учащийся из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта познавательной деятельности.

Отличительные черты теории Занкова: направленность на высокое развитие школьника, высокий уровень трудности, на котором ведётся обучение, быстрый темп прохождения учебного материала, резкое повышение удельного веса теоретических знаний.

Не теряя своей руководящей роли, учитель в системе Л. В. Занкова становится участником коллективного процесса познания, подлинным другом и старшим товарищем. Исчезает авторитарность. Ложный авторитет учителя будет способствовать лишь внешней, показной дисциплине в классе, формальному выполнению заданий. Предоставление школьникам большей самостоятельности укрепит авторитет учителя, станет необходимым условием воспитания воли у школьников. Атмосфера взаимного расположения предполагает глубокое уважение школьников и учителя. Система Занкова рассчитана на сотворчество, сотрудничество, сопереживание. Учитель открыт для вопросов детей, не боится их ошибок, не оценивает и не выставляет отметок за незнание или неумение в процессе усвоения новых знаний или новых способов действий, не сравнивает одного ребёнка с другим. Систему развивающего обучения по Л. В. Занкову можно назвать системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности.

При сравнении традиционной педагогики и развивающей педагогики видно, что развивающее обучение учит искать информацию самостоятельно, а не получать готовую, благодаря чему происходит всестороннее развитие личности. Ученики осваивают коммуникативные навыки, рассуждая, вступая в диалог и в отстаивании своей точки зрения находя аргументы. Рассмотрев основные моменты для сравнения в можно с уверенностью сказать, что работа педагога с развивающим обучением связана с огромной ответственностью. В образовательном процессе каждый предмет имеет своё значение, а на каждом уроке должны развиваться нравственные, эмоционально-волевые, познавательные, эстетические навыки. Сегодня система образования стремится к проявлению индивидуального подхода и проективного обучения, так как они способствуют не просто формированию знаний, умений и навыков, а развивают творческую личность, способную самостоятельно глубоко мыслить, принимать решения и выстраивать план своей дальнейшей деятельности.

Система оценивания знаний в младших классах так же изменилась под влиянием внедрения развивающего обучения. Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса. Оценивание – процесс сбора и анализа информации о компетенциях учащихся, средство осуществления обратной связи, дальнейшего планирования обучения. Оценивание направлено на систематическое суммирование результатов обучения и принятия решений о дальнейшем обучении.

Следует различать значение следующих терминов: оценка и отметка. Оценка это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…», это средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы). Оценку и отметку необходимо использовать как средство, побуждающее ученика к активной работе.

В мире существует множество шкал оценивания знаний. В США используют буквенную систему для оценивания успеваемости. В зависимости от процента правильных ответов за работу выставляют отметку.

Автор одного из учебников «Педагогика» советского периода Т. А.Ильина выделила в истории разработки системы оценок в советской школе три поворотных момента:

1918г. декрет об отмене балльной оценки знаний и поведения учащихся

1935г. введение пятибалльной словесной системы оценок (очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, отлично)

1944г. введение цифровой пятибалльной системы оценок.

В настоящее время в России принята пятибалльная шкала оценивания. Однако все чаще возникают вопросы о реформе системы оценивания. Рособрнадзор предложил сменить традиционную пятибалльную систему оценок в общеобразовательных школах на 12-балльную. Так же все чаще поднимается вопрос об отмене отметок в начальных классах.

Пятибалльная система более объективная, простая и действенная. Чёткая структура оценивания учащихся, понятная ученикам и родителям, эффективная, она позволяет объективно оценивать учащихся. Пятибалльная система заключается в определении знаний учащихся оценками, которые выставляются учителем на основании определённых критерий. Критерии по всем предметам разные,но можно определить общие требования для всех учебных предметов:

• 5 – «отлично» – используется в случае глубоко усвоения материала, убедительного ответа, отсутствия ошибок;

• 4 – «хорошо» – ставится в том случае, когда материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности;

• 3- «удовлетворительно» – используется при наличии некоторых знаний, которые ученик не может точно изложить, допускает ошибки;

• 2 – «неудовлетворительно» – свидетельствует о плохом понимании материала;

Необходимо понимать, что цели оценки в создании обратной связи между учеником и учителем, мотивация ученика, развитие стремления учиться и самосовершенствоваться, а так же объективно анализировать и оценивать свою деятельность. В условиях введения ФГОС оценивание должно стимулировать познание и оценивать разные направления деятельности учеников, вместо воспроизведения знаний.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки должна:

Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты, формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты, освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.

Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Границы применения системы оценки:

постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному;

понимание, что система оценки результатов будет развиваться;

сокращение «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения, внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса;

обучение учеников рефлексии; обеспечение личной психологической безопасности ученика.

Отметка и оценка играет огромную роль в жизни ребёнка. Прежде всего,они связаны с психологическими характеристиками: самооценка, мотивация достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество. Но она выполняет функцию внешнего контроля, не предполагает ни самооценки ученика, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней. Поэтому в 1 классе начальной школы вводится безотметочное обучение, которое призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Рассмотрев основные принципы и функции безотметочного обучения можно прийти к выводам, что безотметочная система позволяет поднять уровень учебной активности (дети стремятся к контакту с учителем, не боятся высказывать своё мнение, пусть даже и ошибочное, снизить уровень тревожности, уменьшить проявления отрицательных эмоций, придать процессу выполнения заданий не только репродуктивный, но и творческий характер. Есть и отрицательное в безотметочном обучении:

Отсутствие комплексного подхода в оценивании. Зачастую сама система не продумана с точки зрения критериев, поэтому у педагога возникают затруднения в её применении.

Взаимоотношения с родителями. Родители не всегда имеют представление, что именно нужно отработать дополнительно с ребёнком, на что обратить внимание, где имеются пробелы в знаниях, а какая тема усвоена хорошо.

Для объективного контроля за достигнутыми результатами требуется разработать чёткую и понятную всем участникам образовательного процесса систему проверки знаний. На это требуется дополнительно время и рядовым учителям, и методистам, и администрации учреждения. Систему должны понимать и дети, и родители.

Задача педагога минимизировать действие отрицательных сторон, откорректировав свой учебный процесс с учётом недостатков системы. Новая модель обучения предполагает переход от получения знаний в готовом виде к их «добыванию» самими учащимися. В её основе лежит понятие, что оценка, а не отметка должна отражать процесс продвижения и успешность ребёнка, а не уровень, достигнутый им на данный момент времени. А концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, инициативные и самостоятельные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Что понимается под развивающим обучением. Смотреть фото Что понимается под развивающим обучением. Смотреть картинку Что понимается под развивающим обучением. Картинка про Что понимается под развивающим обучением. Фото Что понимается под развивающим обучениемДистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *