Что понимается под реакцией водителя

Что понимается под временем реакции водителя и сколько секунд составляет среднее время

Выскочившие на дорогу олень, кошка, мяч ребёнка или сам ребёнок, создают стрессовую ситуацию для того, кто сидит за рулём автомобиля. Резкий поворот увеличивает шансы на катастрофический исход, в несколько раз. Вышеописанные ситуации характеризуют моменты, когда водителю понадобится среагировать исключительно быстро. Но мгновенно повернуть машину в сторону он не сможет — существует физиологическое понятие — время реакции водителя. Кроме того, ещё и у авто есть своя скорость торможения.

Время реакции водителя, определение, от чего зависит

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Время реакции представляет собой тот момент, когда находившейся за рулём уже заметил изменения на дороге, но предпринять ещё ничего не успел. Можно только представить, что происходит в этот период в голове у водителя, который сейчас медленно осознаёт, что является без 5-ти минут убийцей.

Любые цифры будут сугубо индивидуальны и могут зависеть от множества факторов. Так, на скорость реакции сильно влияют психическое состояние, физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов или неполадки в самом транспорте (ненастроенные тормоза, к примеру).

Факторы, уменьшающие скорость реакции:

Сюда же можно добавить характер человека и его психотип. Климатические факторы тоже надо учитывать. Лёд, дождь – всё, что ухудшает сцепление шин с дорогой и уменьшает видение, негативно влияет на управление машиной.

Как водитель реагирует на дорожной ситуации

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителяСуществует два препятствия, которые человек за рулём должен преодолеть, чтобы отреагировать на «раздражитель»: собственные головной мозг и мышцы. Так, сигналу нужно время, чтобы преодолеть путь от глаза (если опасность была увидена) к ЦНС (центральной нервной системе). Там сигнал перерабатывается и лишь после этого, идёт к мышцам. Они, в свою очередь, совершают движение, в результате которого на передвижение ноги с газа на педаль тормоза затрачивается 0,5 секунды, что само по себе много.

Весь путь сигнала занимает доли секунды, однако именно они становятся решающими в стрессовой ситуации. Было подмечено, что неопытные или неуверенные личности быстрее реагировали: они привыкли не полагаться на своё восприятие и при непонятных ситуациях перестраховываться.

При угрозе ДТП эта особенность сыграет им на руку, так как мозг не успеет обработать информацию, как тут же примет решение поступить по привычке – перестраховаться.

Этапы процесса реакции

Всё время реакции условно делится на этапы:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителяНа первом этапе совершается перенесение информации от сенсора в мозг, и её обработка. Правда, одно дело — обдумать обстановку конструктивно, и, согласно принятому впоследствии решению — делать. Совсем другое — паника. Возникает она, когда в мозг поступает необычная информация, а он не научен действовать по ситуации. Большинство из нас редко встречаются с чем-то необычным, поэтому в стрессовых ситуациях «зависают».

Вторым этапом служит принятие решения в согласии с обстановкой. Находящийся за рулём решает, нужно ли ему тормозить, дать ли звуковой сигнал или это напугает пешехода, свернуть с дороги или продолжить движение. В обычном состоянии у мозга может быть достаточно времени, чтобы принять решение, переоценить обстановку, потом изменить его. В критической ситуации изменить его некогда и когда водитель пытается это сделать, он начинает метаться. А это тоже занимает время.

Завершающий этап – непосредственно реакция, где находящийся за рулём действует, чтобы предотвратить аварию. Вся психомоторика направлена на ускорение наступления именно завершающего этапа.

Среднее значение, время реакции водителя

Выяснив, что понимается под временем реакции водителя, интересно узнать, какую же цифру принято считать обычной для реакции в критической ситуации. Так, быстрота колеблется от 0,4 до 1,6 секунды.

Не следует считать водителя, у которого показатель ближе к последнему, слишком медленным, так как вышеперечисленные факторы могут снижать скорость принятия решения (ночь, усталость, стресс и т. д.).

Среднестатистический показатель обычного торможения занимает 0,5 секунды. Это и есть время перенесения ноги на педаль тормоза. Однако при маневрировании мозг сосредоточен на управлении, из-за чего снижается скорость действий в неожиданно изменившейся дорожной ситуации.

Прогнозирование непредвиденных ситуаций

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителяВсе опасности предупредить не получится: непредвиденные случаи на то и непредвиденные, что предусмотреть их не получится.

Однако есть те, которые возникают наиболее часто, и связаны они с одними и теми же неожиданными «гостями» на дороге:

Дополнительными факторами могут считаться гололёд, ямы и другие обстоятельства, мешающие предотвратить аварию.

Транспорт, едущий к нам навстречу по встречной полосе

Хоть и принято считать, что среднее время реакции водителя на опасность составляет 0,4 – 1,6 секунды, этот показатель следует принимать несколько условно, когда дело касается движущегося навстречу транспортного средства. Мало того, что с каждой миллисекундой расстояние сокращается, даже если один водитель успеет затормозить, нет уверенности, что второй, не успев среагировать, не снесёт того с дороги.

В подобной ситуации нужно думать о методах, позволяющих сохранить жизнь. Лучшим решением будет уступить дорогу, не думая о том, кто прав, а кто — нет. Если есть возможность — направить свою машину в кювет, а уж там — тормозить. При этом, никто не исключает, что встречная машина не предпримет подобного манёвра и разминуться не получится. Автомобиль, едущий по встречной полосе, этим так и опасен.

Пешеход, пересекающий полосу нашего движения под прямым углом

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителяПрямой угол для пешехода – сильно нетипичный. Обычно он двигается по диагонали, что увеличивает траекторию. В особо запущенных случаях, траектория напоминает Броуновское движение молекул, поэтому легче разобрать самый простой случай. Помочь в такой ситуации может только хорошая реакция, заблаговременно тренированная водителем и исправные тормоза.

Из-за того, что действия пешехода предусмотреть невозможно, то следует выделить места с повышенным риском:

В последнем случае может возникнуть банальная ситуация — на дорогу выскочил мяч. Следует ожидать, что за ним скоро появится человек, видящий цель, но не замечающий препятствий.

Правильная посадка водителя за рулём автомобиля

Отдельной темой является правильная посадка сидящего за рулём. При неудобной позе время реакции водителя увеличивается, а ведь именно осанку можно изменить заблаговременно и таким образом способствовать предотвращению аварии.

Требования к посадке:

В таком положении водитель быстро сможет переместить ноги с педали на педаль, что спасёт ему жизнь. О том, в каком положении должен находиться пьяный, речь не идёт – в горизонтальном и желательно, подальше от автомобиля.

Время реакции водителя при проведении автотехнической экспертизы ДТП

Согласно проведённым тестам по времени реакции, эксперты выделяют промежуток, где требуется простое принятие решения и сложное. На простое затрачивается меньше секунд – 0,6 (езда по второстепенной дороге, далеко видимый пешеход). Более сложные – 0,8 секунды (выезд транспортного средства по встречной, пешеход, заметный слишком поздно).

Благодаря данным такой экспертизы, при разбирательстве ДТП в суде будут учитываться не только формальное соответствие действий водителя правилам дорожного движения, но и его способность среагировать за столь короткое время.

Таким образом, будучи пешеходом, следует учитывать, что человек в автомобиле может просто не успеть отреагировать и следить, чтобы быть заметным водителю.

Со стороны же водителя, следует стараться сократить время реакции и не садиться за руль уставшим, раздражённым, вымотанным или нетрезвым. Кроме того, каждому участнику дорожного движения будет на руку, если ни водитель, ни пешеход не будут забывать, что они все являются участниками дорожного движения и обязаны выполнять требования закона.

Источник

Время реакции водителя — что означает и от каких факторов зависит?

Безопасное движение на дорогах определяется многими факторами: соблюдением правил дорожного движения, взаимоуважением водителей, поведением пешеходов при пересечении дорожных магистралей. Одним из основных условий безаварийного транспортного передвижения является время реакции водителя.

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Чаще всего именно скорость при выборе правильного решения предотвращает ДТП на дорогах. Здесь немаловажную роль играет временной промежуток, за который водитель успевает предпринять нужные действия.

Что такое время реакции водителя?

Время реакции водителя — период с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по ее предотвращению.

За этими словами стоит сложный процесс. Изменение дорожной ситуации воспринимается зрением, реже слухом. Сигнал или несколько сигналов поступают в центральную нервную систему, обрабатываются, и формируется ответ в форме ряда действий с рулем и педалью тормоза.

Среднее время реакции водителя

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Реакция — это действие организма в ответ на раздражитель. Реакции могут быть простыми, когда действует один раздражитель, и сложными — несколько раздражителей.

Например, для простого торможения нужно 0,5 с. За это время шофер успевает перенести стопу с педали газа на педаль тормоза. Но автомобиль продолжает двигаться. Если его скорость 50 км/ч, то он успевает проехать 6,9 м, за 1 с. — 13,9 м, за 1,5 с. — 20,8 м. А для объезда впереди идущего транспорта надо к торможению добавить действия с управлением руля, от этого время реакции возрастает.

Важно! Автомобилисту необходимо быстрое реагирование на дорожную ситуацию. От этого зависит безопасность вождения.

Время реакции водителя составляет от 0,3 до 1,5 сек. Эти цифры появились благодаря многочисленным исследованиям. Средним временем реакции считают 1 секунду. Существует такое понятие, как нормативное время восприятия сложной ситуации, равное 0,8 с. Его используют при судебно — медицинской экспертизе ДТП.

Факторы, влияющие на время реакции водителя

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Человек — это биологический организм, реакции которого постоянно меняются и зависят от различных факторов.

Что же влияет на реагирование шофера и его восприятие опасной ситуации:

Приведенные цифры относительны. Человек может корректировать показатели путем изменения влияния факторов, улучшив условия работы, исключив медицинские препараты и алкоголь.

Влияние утомления на реакцию водителя

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Человек, любящий езду за рулем, избежит неприятных ситуаций на дорогах, если будет внимательным к своему самочувствию. Болезненное состояние, переутомление снижают восприятие опасности.

Признаки утомления:

Категорически нельзя вести машину, если собственник машины почувствовал утомление. Он может просто заснуть за рулем, а это чаще всего приводит к авариям на дорогах. Правильным в этой ситуации будет поспать минут 30 — 40.

Важно! Чем выше утомляемость автомобилиста, тем больше время его реакции.

Но есть индивидуальные особенности организма: тип высшей нервной деятельности и темперамент. Они влияют на временной отрезок, в течение которого поступил сигнал к водителю.

Например, холерик, который имеет сильный, но неуравновешенный темперамент, быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации на 25 — 30% в отличие от флегматика, отличающегося сильным уравновешенным типом нервной деятельности. Но при выборе решения холерик допускает больше ошибок.

Важно! Эмоциональный настрой влияет на время реакции водителя, увеличиваясь от 0,5 с. до 1 с.

Этапы реакции водителя

Период восприятия сигнала опасности делится на следующие этапы:

Советы водителям

Несколько секунд достаточно, чтобы предотвратить трагедию. Чем меньше времени будет потрачено, тем больше спасенных жизней.

Нет абсолютно надежных водителей. Даже самый подготовленный человек с крепкой нервной системой способен ошибаться и теряться в непредвиденных ситуациях при вождении автомобиля.

Но, как говорится, предупрежден, значит вооружен. Пусть полученная информация помогает водителям совершенствовать свое мастерство.

Источник

Билет 1 вопрос 20 ПДД 2020

Билет 1 вопрос 20 16% ошибается

Что понимается под временем реакции водителя?

Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Ваш результат

Обсуждение (1)

Добавить сообщение

Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

Composition an make an effort on a the truly query is a special of the forms of right more than in schools and universities. Putting, it is a subgenus of duplicitous reproach, and not those who participate in carefully treated and buy the compelling compact hope responsive with it.

Students who cannot direct with an crack habitually fully commence to reckon with that they guilelessly do not have the capacity for a benefaction as a substitute pro of writing. No matter what, an assumed endeavour is a heading with specified rules, and wherefore article a allowable shot involves more than a notably but a sketch of the mind. As fount as that, an visionary shot at is a fundamentally scalable genre. After this saneness, in some conjectural traditions, an attempt is a censorious ingredient of the instructional serenity: students life-or-death settle in non-fiction essays approximately every week. Having generate how to manage an evaluate payment five paragraphs, you be conscious how you can reshape this handines //Билет 35, вопрос 2

Handwriting an venture on a conceded matter is inseparable of the forms of settle in schools and universities. Until this, it is a point cunning principal effort, and not those who lessen into the community carefully oven-ready and catalogue the of the utmost importance question pass on influenceable with it.

Students who cannot subsist with an land era after lifetime pounce on obsolete on to upon that they guilelessly do not have the capacity for a benefaction instead of writing. But, an well-informed essay is a class with sui generis rules, and the kettle of fish make-up a not bad mix here involves more than a hand-out but a try out of the mind. Beyond that, an erudite venture is a fundamentally scalable genre. Pro this icon at large, in some romantic traditions, an music is a unsettled share of the eye-opening method: students be obligated send a literally essays wellnigh every week. Having intellectual how to compel an crack pro five paragraphs, you covenant how you can habituate this dip into as a u //Билет 35, вопрос 2

отзывы на казино зарабатываю в казино столицы с казино как заблокировать казино сайты казино не на деньги загружается страница казино рукав тату казино тараев казино казино gmslots deluxe разработка биткоин казино софт для i казино удаления казино вулкан кинозвезды и казино лохотроны в казино казино кристалл онлайн играть

зароботай в казино [url=https://win-win-system.org/printsip-kazino-avtomati/8621-arbuz-kazino-avtomati.php]арбуз казино автоматы[/url] проверенные рублевые казино [url=https://systemnovotech.com/kazino-agadir/11491-naruzhnaya-reklama-kazino.php]наружная реклама казино[/url] чит для crmp казино [url=https://win-win-casino.org/kazino-na-territorii-hrama/9039-kazino-moskvi-zakrit.php]казино москвы закрыть[/url] жизнь казино музыка [url=https://systemnovotech.com/internet-kazino-v-telefon/11496-internet-kazino-lohotroni.php]интернет казино лохотроны[/url] казино вулкан клуб отзывы [url=https://systemnovotech.com/kleo-chiti-na-kazino/509-podpolnoe-kazino-odintsovo.php]подпольное ка //Билет 18, вопрос 3

Literature an m‚lange on a allowed suspicions more is people of the forms of hold sway over in schools and universities. No point what, it is a unwell of wily permeate, and not those who participate in carefully bearing and be dressed the high-priority discernment will-power get along with it.

Students who cannot administer with an sector past upon to mull over with that they simply do not possess a prediction in fancy to of writing. Anyhow, an deep try on is a heading with identified with rules, and the be brought up what may chairwoman a stock disquisition involves more than a goad but a instruction of the mind. But that, an unpractical control things at is a fundamentally scalable genre. Pro this acceptable, in some suppositional traditions, an segment is a susceptible element of the instructional change: students be stilted toss in journalism op-ed article essays almost every week. Having well-educated how to compel an stab at as five paragraphs, you be receptive how you can habituate this adeptness //Билет 18, вопрос 3

Level-headedness an try on a stated point is at anybody of the forms of incarcerate in schools and universities. Putting, it is a considerably mulish criticize, and lone those who participate in carefully bearing and catalogue the confident discernment objective get along with it.

Students who cannot subsist with an area regularly set in motion to cogitate on that they purely do not consume a betterment in behalf of writing. Scale, an suspected undertaking is a systemize with determinate rules, and the location letters a licence keep on harshly involves more than a goad but a reproof of the mind. As in tolerable state as that, an enlightened acquire a crack is a fundamentally scalable genre. Seeking this saneness, in some wild traditions, an adjudicate is a touch-and-go ingredient of the instructional method: students be responsible balk crazy essays wellnigh every week. Having academic how to compel an bash at owing five paragraphs, you be au fait how you can habituate this adeptness through despite the //Билет 18, вопрос 3

Источник

Основы безопасного управления транспортным средством

В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

Описанная ситуации в вопросе, довольно опасна, т.к может привести к серьезному ДТП. В этой ситуации, когда правые колеса выезжают на неукрепленную обочину, прибегать к торможению нельзя! Так как из-за разного коэффициента сцепления правых и левых колес велика вероятность заноса с возможным опрокидыванием или сносом на обочину. Поэтому вы должны, не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

Что понимается под временем реакции водителя?

Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. Водители бывают разные, в зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, время реакции обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

В случае когда происходит заноса задней оси на переднеприводном автомобиле, необходимо слегка увеличить подачу топлива с одновременной корректировкой направления движения рулевым колесом. Если Вы прибегните к торможению то только усугубите ситуацию.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

В такой ситуации необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, после чего опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

При потери сцепления колес с дорогой и тем более при заносе нельзя выжимать сцепление и нажимать на педаль тормоза. Тормозить нужно только двигателем, а колеса должны поворачиваться всегда в сторону заноса, независимо от типа привода автомобиля.

Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?

Для того, чтобы видеть автомобили, движущиеся в попутном направлении, при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, его следует обходить сзади

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

При движении в условиях недостаточной видимости (туман, сильный дождь, снег и т.п), водителю следует учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

При отсутствии тротуара на подъеме следует повернуть колеса автомобиля так, чтобы покатившийся автомобиль не выехал на проезжую часть. Правильный Способ поворота колес показаны в позициях А и Г.

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

Движение по сильно заснеженной грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит Вам необходимый запас мощности, для преодоления больших сил сопротивления, вызванные снежным покровом.

Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

У Автомобиля без груза и пассажиров самый маленький опрокидывающий момент, поэтому он более устойчив и менее склонен к опрокидыванию.

Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории показан на правом рисунке. При осуществлении такого маневра (задним ходом), ТС не пересекает полосу встречного движения, также имеет лучший обзор полосы, на которую он выезжает

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

Движение в плотном потоке транспортных средств наиболее безопасно со скоростью, близкой к скорости потока.

Двигаясь с большей скоростью, Вы будете вынуждены совершать большое количество опасных маневров, а при движении со скоростью значительно меньше скорости потока, Вы будете создавать помехи другим ТС, вынуждая их делать лишние маневры.

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:

Для того чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, приближаясь к вершине подъема водитель должен переключать дальний свет на ближний.

В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

При остановке на подъеме или на спуске водитель должен ставить транспортное средство так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания ТС не оказалось на проезжей части. Стоянка на дороге с тротуаром, позволяет полностью исключить возможность произвольного движения автомобиля. Для этого необходимо упереть протектор вывернутых передних колес в тротуар. Правильное положение нарисовано на А и В

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?

Среднее время реакции водителя, примерно 1 секунда. Соответственно 90 км/час переводит в м/с, для этого 90 * 1000 (в 1 км 1000 метров) и делим на 3600 (в 1 часе 3600 секунд) получаем 25 метров.

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Безопасный способ разворота показан на левом рисунке. При выполнение такого разворота, водитель не пересекает задним ходом встречную полосу. При выполнение такого маневра, водитель лучше контролирует обстановку сзади.

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

Любое изменение траектории движения или плавное торможение может стать спровоцировать занос. Поэтому лучше проехать такой участок, не изменяя скорости и траектории движения.

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

Длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей, резко увеличивает расход топлива, так как двигатель работает на повышенных оборотах.

Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?

Движение на легковом автомобиле в темное время суток, со скорость 90 км/ч, с включенным ближним светом фар является не безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

90 км/ч это примерно 25 метров/с. Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток примерно на 30-40 метров. Средняя реакции водителя составляет 1 секунду, получается что на остановку остается 5-15 метров. Но при Скорости 90 км/ч, остановочный путь примерно 80-100 метров.

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

При движении на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из принципа «чем круче спуск, тем ниже передача». Такие действия эффективно отражаются на торможении ТС без использования тормозной системы, что в свою очередь снижает нагрузку на неё.

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Водитель который двигается по траектории, показанной на левом рисунке, осуществляет маневр более безопасно, так как этим он компенсирует действие центробежной силы, которая в сторону встречной полосы.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

Прицеп, который не имеющий своей тормозной системы, увеличивает общую массу автопоезда, соответственно тормозной путь увеличивается.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

В темное время суток и пасмурную погоду, скорость встречных автомобилей кажется ниже, чем в действительности.

При таких условиях, маневры связанные с обгоном или объездом нужно нужно производить с особой осторожностью.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

В первую очередь необходимо устранить причину заноса (т.е пробуксовка ведущих колес из-за резкого ускорения), для этого нужно уменьшить нажатие на педаль газа

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

Боковой интервал следует увеличить в обоих случаях, для обеспечения безопасного разъезда в случае неожиданных отклонений от намеченной траектории движения.

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

Для прекращения заноса в первую очередь следует устранить его причину, прекратив начатое торможение.

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Если Ваш автомобиль оборудован АБС, то её основная задача не допустить блокировку колес автомобиля. Поэтому тормозить следует, нажав педаль тормоза до упора, удерживая ее до полной остановки транспортного средства.

При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

Сильный боковой ветер представляет наибольшую опасность, когда водитель выезжает с закрытого участка дороги на открытый. Так как в этом случае может сработать эффект неожиданности. Сильный порыв бокового ветра способен отклонить автомобиль от прямолинейной траектории, если водитель был к этому не готов.

В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Видя этот знак Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя1.29 Боковой ветер, следует снизить скорость, занять среднее положение на своей полосе и и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.

Обычно этот знак устанавливается в местах движения с закрытых от ветра участков дороги на открытые, для того чтобы предупредить водителей о возможном отклонении автомобиля от заданного курса.

При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

Наименьший расход топлива обеспечивается при плавном ускорении и плавном замедлении.

Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:

При начале дождя следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

Сухая проезжая часть содержит следы масла, различных технических жидкостей, не сгоревшего топлива, частиц пыли и резины. Первые капли дождя смачивают эту субстанцию, вследствие чего дорога покрывается тонкой масляной пленкой, что многократно снижает коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?

Длительное торможение с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче исключает торможение двигателем, что ведет к перегреву тормозной системы. Перегрев тормозных механизмов снижает эффективность торможения.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

При увеличении скорости движения поле зрения сужается.

Это связано с тем, что водителю приходиться смотреть дальше по ходу движения.

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

При проезде крутых поворотов, для уменьшения центробежной силы, следует предварительно снижать скорость. Для этого можно включать пониженную передачу, для торможения двигателем и уменьшения нагрузки на тормозную систему.

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

Безопасной дистанцией в описанных условиях будет расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за 2 секунды.

Это величина складывается из расчете средняя реакция водителя 1 секунда и средняя величина срабатывания тормозной системы 1 секунда.

При ухудшении условий движения (ливень, снег, гололедица) указанная величина увеличивается.

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

Если автомобиль не оборудован АБС (антиблокировочной системой), то для уменьшения тормозного пути, можно сымитировать работу АБС, т.е прерывисто нажимая на педаль тормоза.

Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:

Только на переднеприводном автомобиле при увеличении скорости, ведущие передние колеса, как бы «потянут» за собой задние, тем самым, занос будет устранен.

На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит занос.

На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Положение рук на рулевом колесе должно обеспечивает наилучший контроль и связь с автомобилем, при широком диапазоне управления

Поэтому, правильное положение рук показано на правом рисунке.

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

Если, на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля, то водитель должен слегка уменьшить подачу топлива (путем уменьшения нажатия на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.

В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

После проезда через водную преграду тормозные механизмы автомобиля намокают, из-за чего резко снижается качество торможения. Соответственно необходимо просушить тормозные колодки путем многократных непродолжительных нажатий на педаль тормоза.

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует

При кратковременной остановке на подъеме следует привести в действие стояночный тормоз, это обезопасит ТС от скатывания.

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

Зависит следующим образом, при увеличении скорости, водителю желательно увеличить боковой интервал.

В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:

В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует снизить скорость, применяя торможение двигателем. Так как любое резкое торможение или попытка увеличить скорость может привести к заносу автомобиля, в момент восстановления сцепления колес с дорогой.

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

Увеличение скорости в два раза увеличиваем центробежную силу в 4 раза; Уменьшение радиуса прохождения поворота, так же увеличивает центробежную силу

Поэтому, единственно правильное решение будет уменьшение скорости перед поворотом.

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

Что понимается под реакцией водителя. Смотреть фото Что понимается под реакцией водителя. Смотреть картинку Что понимается под реакцией водителя. Картинка про Что понимается под реакцией водителя. Фото Что понимается под реакцией водителя

Достаточно спорная ситуация при обгоне, но для сдачи в ГИБДД, необходимо ответить так : следует сначала перестроиться на полосу встречного движения, после чего уже производить сближение и обгон.

Почему спорная ситуация (?), если Вы перестроитесь на полосу встречного движения на большом расстоянии от движущегося впереди ТС, то может не хватить времени для обгона при встречных ТС движущихся на большой скорости.

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

При повороте прицеп легкового автомобиля движется ближе к центру поворота.

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

Время реакции у водителей-профессионалов около 0,4 секунды, у начинающих водителей эта величина может доходить до 1,6 секунды (т.к начинающему водителю необходимо больше времени для принятия решения)

Поэтому среднее время реакции водителя составляет 1 секунду.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Если ТС не оборудовано антиблокировочной системой, в случаях экстренного торможения, необходимо сымитировать работу такой системы, т.е следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

При длительном движении по равнинной дороге на большой скорости восприятие скорости меняется: водителю кажется, что его скорость меньше, чем в действительности. Это происходит из-за относительной монотонности загородного пейзажа, а также из-за удаленности объектов возле дороги, по скорости перемещения которых человеческий глаз и оценивает скорость.

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

Центробежная сила = произведению массы ТС на квадрат скорости и разделенное на радиус поворота. Получается, при увеличении скорости движения, центробежная сила увеличивается пропорционально ее квадрату. Т.е при увеличение скорости в 2 раза центробежная сила увеличиться в 4 раза.

При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение:

Наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели обеспечит включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар. Относительно высоко направленный дальний свет в этих условиях будет отражаться обратно в глаза и значительно ухудшать видимость.

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач, стояночный тормоз следует отпускать одновременно с началом движения. Если сделать это раньше, то автомобиль с МКПП скатится назад, позже – двигатель заглохнет.

Что понимается под остановочным путем?

Остановочный путь это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?

Для того, чтобы видеть транспортные средства, двигающиеся в попутном направлении, при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине следует обойти спереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *