Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

Стратегии диверсифицированного роста

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и особенности диверсификации и диверсифицированного роста

Под диверсификацией принято понимать распределение инвестированных либо ссужаемых денежных капиталов между разнообразными объектами вложений в целях минимизации возникновения рисков потери капитала и/или доходов от него. Проще говоря, диверсификация – это расширение сфер деятельности компании.

В основе диверсификации лежит переориентация рынков сбыта, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также освоение новых видов производств. Ее основной целью выступает получение экономических выгод и укрепление рыночных позиций бизнеса. Помимо прочего диверсификация позволяет добиться ряда стратегических преимуществ. В частности, речь идет о:

Считается, что благодаря диверсификации у бизнеса появляется возможность отказа от принципа доминанты одного продукта в производственных объемах и постепенного выявления новых направлений деятельности, способных принести потенциальные стратегические выгоды. В то же время диверсификации не следует отдавать стратегического приоритета до тех пор, пока не будут исчерпаны все прочие возможности для роста бизнеса в собственной сфере деятельности.

Диверсифицированный рост предполагает развитие бизнеса вне зоны его текущей деятельности. Благодаря использованию стратегии диверсифицированного роста компании могут производить как обширную номенклатуру своей либо смежной отраслей, так и выходить на абсолютно новые производства. В некоторый случаях диверсификация предполагает охват одним бизнесом всего производственного цикла, начиная от добычи ресурсов и заканчивая выпуском готовой продукции и пост продажным обслуживанием. В зависимости от характера диверсификации выделяются базовые типы стратегий диверсифицированного роста (рисунок 1).

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Классификация стратегий диверсифицированного роста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чаще всего стратегии диверсифицированного роста используются в тех случаях, когда отраслевые рамки функционирования бизнеса сужаются, а компании, исчерпав возможности для дальнейшего роста в данной отрасли, ищут новый простор для своей деятельности. Также они имеют место быть тогда, когда у компании имеются возможности более эффективно задействовать находящийся в их распоряжении потенциал, занимая новые более привлекательные рыночные ниши.

Помимо прочего использование стратегии диверсифицированного роста считается оправданным в случаях резкого ухудшения конъюнктуры базового рынка и существенного усиления рыночных позиций лидеров-конкурентов, в результате чего возникает угроза вытеснения компании с рынка.

Рассмотрим основные виды стратегий диверсифицированного роста более подробно.

Основные виды стратегий диверсифицированного роста

Итак, диверсификация предполагает три возможных вариации своего осуществления, которые находят отражение в соответствующих типах стратегий.

Стратегия горизонтальной диверсификации основана на расширении текущего продуктового ассортимента за счет добавления в него новых товаров и услуг, которые, несмотря на отсутствие связи с текущим ассортиментом, представляют интерес для потребителей. В этом случае компания начинает выпускать продукцию как своей, так и смежных отраслей.

Примером стратегий данного вида можно назвать выпуск косметической компанией, специализирующейся на кремах для ног, теней для век, которые продвигаются на рынок под той же самой торговой маркой.

Сущность стратегий горизонтальной диверсификации заключается в изыскании бизнесом новых возможностей роста посредством продвижения на существующий рынок новой продукции, производство которой требует использование новых технологий, отличных от уже используемых. В этом случае компания ориентируется на производство технологически несвязанных продуктов, которые могли бы использовать уже имеющиеся в отдельных отраслях возможности фирмы (например, в сфере поставок). Будучи ориентированным на потребителя основного продукта, новая продукция по своим качествам должна быть сопутствующей по отношению к уже производимым товарам и услугам.

Стратегия вертикальной диверсификации опирается на выход бизнеса за пределы существующей промышленной цепочки, внутри которой он вел свою деятельность, и поиск новых видов деятельности, которые бы дополняли уже существующие. Подобное дополнение возможно в двух вариациях:

В основе стратегий вертикальной диверсификации лежит пополнение номенклатуры продукции компании теми изделиями, которые с маркетинговой и/или технической точек зрения схожи с уже выпускаемыми товарами. Иначе стратегии данного вида принято называть стратегиями концентрической диверсификации. Их основными целями считается достижение эффекта синергии и расширение потенциального рынка сбыта компании.

Наиболее ярким примером практического использования стратегий вертикальной диверсификации можно считать выпуск отдельных автомобильных деталей, осуществляемое всемирно известной компанией «Дженерал Элктрик».

Стратегия конгломератной (чистой) диверсификации основана на расширении бизнеса посредством выпуска новых продуктов, технологически и коммерческие не связанных с уже производимыми, и их реализацией на новых рынках сбыта. Данный вид стратегий диверсификации считается одним из наиболее сложных, поскольку успех их реализации определяется совокупностью множества факторов.

Базовые мотивы использования стратегии чистой диверсификации представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Причины использования стратегий конгломератной диверсификации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примером стратегии чистой диверсификации можно считать приобретение автомобильной корпорацией небольшой фирмы, специализирующейся на информационных технологиях и офисном оборудовании.

Таким образом, каждый вид стратегий диверсифицированного роста имеет свои особенности. Выбор в пользу того или иного типа стратегических альтернатив определяется на основе глубокого анализа рынка, внешней и внутренней среды.

Источник

Стратегия диверсифицированного роста

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая характеристика стратегии диверсифицированного роста

Одной из стратегий роста является стратегия диверсифицированного роста. Она реализуется тогда, когда компании не могут дальше развиваться на существующем рынке с определенным продуктом.

Выбор стратегии диверсифицированного роста обусловлен следующими причинами:

Данная стратегия дает следующие преимущества:

Выбор стратегии диверсификации осуществляется с двумя целями:

Стратегия диверсифицированного роста позволяет расширять рынки сбыта, адаптироваться под новые рыночные условия, перераспределять ресурсы и мощности предприятия, а также уменьшать риск банкротства.

Стратегия центрированной диверсификации

Данная стратегия заключается в поиске новых возможностей для развития текущей деятельности на основе выпускаемой продукции. В рамках стратегии центрированной диверсификации открываются новые производства, которые функционируют отдельно от основного бизнеса.

Но реализация центрированной диверсификации является сложным процессом, поскольку от руководства требуется освоение новых знаний и нового подхода к управлению. Но менеджмент может сопротивляться изменениям. Если стратегия будет успешно реализована, то компания сможет выгодно вложить средства и закрепить свои позиции одновременно на нескольких рынках.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные преимущества стратегии:

В основе стратегии центрированной диверсификации лежит принцип эффективного использования имеющихся ресурсов предприятия. Они необходимы для воплощения новой идеи продукта, которая может иметь успех. Ее запуск осуществляется с прицелом на существующих целевых потребителей, являющихся приверженцами бренда компании.

Стратегия центрированной диверсификации позволяет не выходить за границы зоны деятельности компании. Резервы для развития организации можно найти внутри существующей структуры. Новинки выпускаются не как заменители. Их внедрение дополняет потенциал производства и сбыта, обеспечивая при этом рациональное распределение финансовых потоков внутри предприятия.

Стратегия горизонтальной диверсификации

Компания, занимающая производством и реализацией товаров, может выбрать новую отрасль для использования продукции. Такой подход называется горизонтальной или родственной диверсификацией.

Стратегия горизонтальной диверсификации – выпуск продукции с использованием уже имеющихся ресурсов для значительного расширения в рамках своей сферы деятельности.

Данная стратегия предполагает поглощение или приобретение компаний-конкурентов, которые работают в той же области.

Цель интеграции предприятий заключается в укреплении положения собственной компании на рынке, рост объемов производства основной группы товаров и их конкурентоспособности. Также предполагается расширение номенклатуры продукции.

Горизонтальная диверсификация способствует вовлечению в цикл производства новых технологий и ноу-хау, что выводит компанию на новый уровень рентабельности. Эта стратегия чаще всего применятся для завоевания новых рынков сбыта, территориального продвижения товаров и услуг.

При данной стратегии компании ориентируются на производство технологически не связанных товаров, но один из них может быть сопутствующим другому. Фармацевтическая компания приобретает сеть аптек или зернодобывающее предприятие – хлебозавод или кондитерскую фабрику.

Многие предприятия теряют своих потребителей по разным объективным причинам и начинают производить новый товар на имеющихся производственных мощностях. Компания Siemens производила телеграфное оборудование, которое со временем потеряло популярность на рынке. Сейчас предприятие выпускает электрооборудование, генераторы, электровозы и мобильные телефоны.

Главное правило реализации стратегии горизонтальной диверсификации – это предварительный анализ потенциала и компетентности компании в производстве новых товаров.

Стратегия конгломеративной диверсификации

Конгломеративная или конгломератная диверсификация – это освоение абсолютно нового рынка и нового товара, который не связан с уже выпускаемой продукцией и отраслью деятельности компании.

Данная стратегия эффективна, так как ориентируется на узнавание потребителями торговой марки. При этом присутствует риск потери вложенных средств, но в случае успеха компания получает совершенно новое выгодное направление деятельности.

Стратегия конгломеративной или неродственной диверсификации заключается в расширении компании благодаря производству товаров, технологически не связанных с уже производимыми продуктами.

Успешная реализация данной стратегии зависит от многих факторов:

Преимущества стратегии конгломеративной диверсификации:

Кроме сильных сторон данная стратегия имеет и ряд недостатков:

Источник

Стратегии диверсификации для надежного бизнеса

Сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Как будет выглядеть компания через несколько лет? Насколько привлекательна сфера деятельности сейчас и в будущем? Что для этого нужно сделать?

Концентрация усилий фирмы на росте в одной области позволяет достичь в ней совершенства, ибо руководство и персонал приобретают большой опыт и навыки. Это облегчает реализацию конкурентных преимуществ, создает дополнительные стимулы к совершенствованию производства ради сохранения «места под солнцем».

В то же время возникает опасность «сложить все яйца в одну корзину», особенно если отрасль находится в состоянии стагнации или появляются товары-заменители.

Поэтому сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию (лат. diversificatio — изменение, разнообразие), вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции.

Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы.

В целом диверсификация позволяет фирме решить социально-экономические задачи трех уровней приоритетности.

Стратегический анализ диверсификации

1. Изучение и оценка существующего положения фирмы и ее действий стратегического характера, в частности:

3. Оценка привлекательности отрасли:

4. Сравнение силы хозяйственных подразделений, базирующееся на анализе и оценке:

5. Сравнение перспективности хозяйственных подразделений на основе показателей роста объемов производства и прибыли, доли в общем доходе компании, рентабельности инвестиций, размеров потока наличности.

6. Анализ стратегического соответствия (насколько хорошо каждое подразделение вписывается в стратегическую перспективу компании).Речь идет о том, имеет ли подразделение соответствие с другими видами деятельности, в которые диверсифицируется (может внедриться) компания, и хорошо ли его стратегия вплетается в общую стратегию (выгодно дополняет ее). Не выполняющие этого требования подразделения подлежат сокращению или ликвидации, особенно если речь идет о связанной диверсификации.

7. Ранжирование подразделений по инвестиционной приоритетности с целью определения того, куда направлять финансовые ресурсы. Это облегчает постановку базовых стратегических задач для каждого из них (агрессивная экспансия, защита существующих позиций и дополнительное инвестирование, пересмотр и изменение положения, сокращение, ликвидация).

Ранжируя подразделения, необходимо рассматривать вопрос о том, можно ли и как использовать ресурсы и опыт корпорации для укрепления их позиций, особенно если те неудовлетворительны.

8. Разработка корпоративной стратегии диверсификации, которая основывается на анализе и оценке как портфеля в целом, так и отдельных видов деятельности.

В целом анализ позволяет ответить на вопросы:

Стратегии диверсификации

Прежде всего это стратегия вхождения в новые отрасли, формами которой могут быть:

Наиболее распространенными путями проникновения в родственные отрасли являются:

Обычно к таким фирмам относятся:

Диверсифицированная и недиверсифицированная фирма

1. При слабой конкурентной позиции и высоком темпе роста рынка целесообразны:

Источник

Маркетинговые стратегии роста: краткий практический анализ

Для рассмотрения маркетинговых стратегий роста в данной публикации воспользуемся их классификацией, разработанной профессором О. Виханским. Им дается более расширенная классификация в сравнении с предложенной П. Диксоном. Виханский рассматривает стратегии роста как единственно возможные и называет их эталонными стратегиями. Диксон кроме стратегий роста выделяет портфельные и конкурентные стратегии.

По классификации Виханского, первую группу стратегий роста составляют стратегии концентрированного роста, т.е. стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. В случае следования им организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отраслевой принадлежности. Что касается рынка, то она ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок.

Типы стратегий роста

Организация осуществляет интегрированный рост как путем приобретения дополнительной собственности, так и путем внутреннего расширения. При этом в обоих случаях ее положение внутри отрасли меняется. Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:

1. стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать благоприятные результаты вследствие уменьшения зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки для предприятия как центра расходов могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

2. стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления влияния на конечных потребителей, выгодна в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы;

3. стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с имеющимся продуктом в рамках определенной отрасли. Стратегиями данного типа являются:

Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

1. стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

2. стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время сбора урожая.

Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки и рабочую силу. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

3. стратегия сокращения заключается в том, что организация закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение видения границ основного бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, если одно из производств не сочетается с другими. Выполняется эта стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективного бизнеса;

4. стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведения мероприятий по сокращению затрат. Ее особенности: она больше ориентирована на устранение небольших источников затрат; ее реализация имеет характер временных или краткосрочных мер (снижение производственных затрат, повышение производительности, сокращение найма и даже увольнение персонала, прекращение производства неприбыльных товаров и закрытие неприбыльных мощностей).

В практике предприятий может одновременно реализовываться несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

Сравнительная характеристика разных стратегий роста

Один из возможных подходов предложен Томсоном и Стрикландом. Они считают, что существует пять факторов как внешней, так и внутренней среды, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией. К ним относятся следующие.

Внешние факторы:

Внутренние факторы:

Источник

Диверсификация портфеля: как инвестору не прогореть во время кризиса

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

В этой статье вы узнаете:

Что такое диверсификация

Диверсификация — это распределение средств в портфеле между разными группами активов (акциями, облигациями и другими инструментами), чтобы снизить риски.

Инвестиционный портфель — это набор активов, который собрали таким образом, чтобы доход от них соответствовал целям инвестора. В него могут входить любые активы, которые приносят доход. Это не только инструменты фондового рынка — акции, облигации, паи биржевых фондов, опционы, фьючерсы. Можно включить в портфель драгоценные металлы, валюты разных стран, банковские вклады и недвижимость.

Суть диверсификации в инвестициях

Современная портфельная теория — это метод выбора активов, цель которого — получить максимальный доход с минимальным риском. У ее истоков стоит американский экономист, лауреат Нобелевской премии Гарри Марковиц. В 1952 году он выпустил статью под названием «Выбор портфеля».

Ребелансировка портфеля поможет сохранять уровень риска в долгосрочной перспективе. Например, изначально по стоимости акции занимали в вашем портфеле 70%, а облигации — 30%. Но некоторые акции выросли в цене, и теперь они занимают 80%, а долговые бумаги — 20%. Чтобы вернуть портфель к первоначальному состоянию, нужно его ребаласировать. Например, продать часть акций, которые выросли в цене, и реинвестировать полученные средства, либо докупить облигации.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

Плюсы и минусы диверсификации

Плюсы:

Снижение общего уровня риска, то есть вероятности того, что вы потеряете значительную сумму денег. Диверсификация снижает специфический риск, связанный с конкретной компанией. Если одни акции в портфеле падают, то другие могут расти и уменьшать потери;

Возможность инвестировать часть средств в потенциально доходные, но рискованные активы, в которые вы бы не стали вкладывать все средства. В диверсифицированном портфеле они не повысят общий уровень риска;

Защита от волатильности на рынке, то есть когда цены на бумаги сильно меняются, скачут то вверх, то вниз;

В долгосрочной перспективе диверсифицированный портфель может помочь повысить общую доходность.

Минусы:

Чем больше активов в портфеле, тем сложнее им управлять. Для этого понадобится много времени;

Чем больше вы покупаете и продаете различных активов, тем больше комиссий вы платите. Чрезмерная диверсификация также может уменьшить доходность. Например, если в вашем портфеле 10 акций, которые активно растут, а другие 40 — либо падают, либо не показывают нужных результатов;

Защищая от рисков и убытков, диверсификация ограничивает возможности заработать в краткосрочной перспективе. Например, вы вложили в акции пяти компаний по ₽20 тыс., всего — ₽100 тыс. Бумаги одной компании выросли на 50%, и первоначальная сумма вложений увеличилась с ₽20 тыс. до ₽30 тыс. В итоге вы заработали на разнице ₽10 тыс., но если бы вложили все средства в эти акции, то получили бы прибыль в ₽50 тыс.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

Стратегии диверсификации для инвесторов

Разбить по активам

Также можно отметить контракты на поставку товаров, то есть фьючерсы. Однако это уже более рискованный и непредсказуемый инструмент, который подойдет более опытным инвесторам. Если вы не понимаете, как работает инструмент — лучше в него не инвестировать.

Акции — это самая доходная часть портфеля. Доход с акций получают двумя путями — в виде дивидендов и за счет роста цены. Акции будут расти, когда растет экономика, особенно после мирового финансового кризиса. Когда весь рынок падает, можно купить много хороших компаний по сниженной цене. Но нужно быть внимательным и уверенным в бизнесе компании, прежде чем покупать ее бумаги.

Фонды (ETF) — это доходность и умеренный риск. Если вам не хочется или нет времени разбираться с бизнесом каждой конкретной компании, то можете вложиться в фонды или индекс. В ETF входят сразу несколько компаний из одной отрасли. И когда вы покупаете долю в фонде, вы как бы покупаете сразу несколько компаний. В отличие от фонда, кусочек индекса купить не получится. Потому что индекс только следит за поведением бумаг. Но можно купить ETF, в который входят компании из индекса.

Облигации и депозиты — это защитная часть портфеля. Когда все акции просели из-за пандемии коронавируса многие инвесторы начали продавать свои облигации, чтобы купить акции. С одной стороны — это имеет смысл, потому во время таких потрясений на акциях можно заработать больше. С другой стороны, совсем избавляться от облигаций не стоит, ведь на рынке может случиться «второе дно» или начаться стагнация.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

В такое время как раз подойдут облигации. Они будут приносить стабильный доход. В этом случае также можно использовать депозиты. Однако у них зачастую доходность ниже облигаций. Оба эти инструмента — консервативные и не принесут таких больших доходностей, как акции. Но зато они помогут защитить ваш портфель от сильной волатильности.

Облигации не совсем однородны, в том числе по своим защитным свойствам. Они бывают государственные, корпоративные и муниципальные. Государственные выпускает Министерство финансов (ОФЗ), муниципальные — регионы, корпоративные — компании. Самые надежные из всех — ОФЗ, потому что банкротство целой страны менее вероятно, чем отдельных регионов или компаний.

Частный инвестор, автор блога FinOsnova и соавтор налогового проекта NDFL.guru Александра Янковская считает, что каждому инвестору необходимо иметь облигации: «Облигации обязательно должны быть в портфеле. И не высокорисковые, а крепкие корпоративные облигации, ОФЗ или гособлигации США. Перед тем, как покупать акции условного «Газпрома» познакомьтесь с его предложением по облигациям».

Какую долю облигаций в портфеле вам нужно иметь можно посчитать разными способами. В первую очередь это зависит от того, насколько вы готовы к риску. Если хотите свести его к минимуму, то лучше иметь около 50% облигаций в вашем портфеле. Также можно исходить из возраста. Например, если вам 30 лет, то в портфеле должно быть 30% облигаций, если вам 50 лет, соответственно 50% облигаций. Какой способ выбрать — решать вам.

Разбить по секторам

Помимо диверсификации по активам, портфель также важно распределить по секторам или отраслям экономики. Почему это важно, опять же хорошо показывает нынешний кризис. Когда одни акции падают, другие наоборот растут. Это создаст баланс в вашем портфеле и позволит потерять как можно меньше доходности или не потерять ее вовсе.

Из-за пандемии, карантина и закрытых границ очень сильно пострадали нефтегазовые компании и авиаотрасль. А вот акции агропромышленных предприятий, нефтехимии и ретейла наоборот выросли. Представьте, что в январе 2020 года в вашем портфеле были одни авиа- и нефтяные компании. 50% «Аэрофлот» и 50% «Роснефти». В таком случае в марте ваш портфель бы рухнул и сильно пострадал, даже несмотря на дивидендные выплаты по акциям этих компаний. Кроме того, некоторые компании временно отказались от выплаты дивидендов из-за финансовых трудностей.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

И на иностранном, и на российском фондовом рынке можно выделить следующие основные отрасли в экономике: нефть и газ, телекоммуникации, нефтехимия, электроэнергетика, IT-сектор, металлургия, фармацевтика, финансы и банки, добыча полезных ископаемых, ретейл, строительный сектор, транспорт. Последнюю отрасль можно разбить на автопроизводителей, авиакомпании и морские перевозки.

Не обязательно вкладываться сразу во все отрасли. Выберите те, которые вам нравятся больше всего. Либо те отрасли, в которых вы лучше всего разбираетесь и понимаете, как работает бизнес компаний. Также можно посмотреть на макроэкономические показатели в отдельно взятой стране или в мире. Когда вы уже определились с инструментами, в которые планируете вкладываться, начните искать бумаги в разных секторах.

Юрий Козлов советует постепенно собирать портфель из разных секторов. «Я рекомендую в каждой отрасли найти для себя наиболее перспективные с инвестиционной точки зрения акции компаний, и постепенно наполнять портфель этими бумагами. Выбирать лучше от от одного до трех лучших представителей из каждого сектора», — говорит он.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

Разбить по валютам

Следующее правило, о котором не стоит забывать при диверсификации портфеля, — это распределение ваших активов по разным валютам. Например, многие брокеры не позволяют сразу купить акции США за доллары. Сначала вам потребуется купить сами доллары, а потом уже покупать на них бумаги.

«С каждой получки откладывайте 1/10, чтобы купить доллары или евро в любой момент, — советует Александра Янковская. — Так вы не пропустите месяцы, когда курс наиболее выгоден». Благодаря тому, что вы всегда будете покупать понемногу, ваш средний курс окажется выгодным. А значит, и покупка иностранных бумаг в будущем.

Есть еще один важный момент, когда мы говорим про валюту. Он касается российских компаний. Если они есть в вашем портфеле, обратите внимание, в какой валюте компании рассчитываются с поставщиками, платят по долгам, получают выручку и на каком рынке реализуют свою продукцию. Например, кризис и падения рубля легче переносят компании-экспортеры, которые получают выручку в долларах, чем те, которые почти 90% своей продукции реализуют на российском рынке.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

«Долларовая диверсификация лишней, как известно, не бывает», — говорит Юрий Козлов. Это относится также и к личным накоплениям. Если вы храните все деньги в рублях, а рубль вдруг резко падает, то часть ваших средств обесценится.

Вне зависимости, какими инструментами вы решили пользоваться, пусть хотя бы часть из них по возможности будет разбита по разным валютам. Если у вас один депозит, то можно разделить его на два — один в рублях, один в долларах. Если вы предпочитаете акции — то пусть часть из них будут иностранными и купленными на валюту.

Разбить по странам

Тут мы как раз переходим к моменту страновой диверсификации. «Если вы начинающий инвестор, то на первых порах можно и нужно сконцентрироваться только на отечественном фондовым рынке. А когда ваш счет достаточно вырастет, вы самостоятельно придете к осознанию, что зарубежные рынки тоже достойны внимания», — предостерегает инвестор.

Однако, слишком глобальная диверсификация может усложнить управление портфелем. Диверсификация не предполагает того, что вам обязательно нужно купить как можно больше разных инструментов, вложиться в десятки стран и компаний. Важнее то, что вы будете понимать, куда инвестируете деньги.

Так или иначе, любая диверсификация будет полезна вашему портфелю. «Делая ставку на разных и лучших лошадей в этой инвестиционной скачке, вы автоматически увеличиваете свои шансы на итоговую победу», — подводит итог Козлов.

Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Смотреть картинку Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Картинка про Что понимается под стратегией диверсифицированного роста. Фото Что понимается под стратегией диверсифицированного роста

Примеры диверсификации

Активы в успешном портфеле должны быть распределены так, чтобы он мог «выдержать любую экономическую бурю и обеспечить стабильную прибыль в долгосрочной перспективе», считает эксперт по фондовому рынку «БКС мир инвестиций» Никита Покровский. Он составил для нас пример диверсифицированного портфля — упрощенную копию всесезонного портфеля знаменитого инвестора Рэя Далио:

40% от портфеля вложить в долгосрочные облигации США со сроком погашения более 20 лет. Для покупки долгосрочных облигаций можно приобрести, например, ETF iShares 20+ Year Treasury Bond;

Чтобы добавить в портфель долю товарных рынков можно приобрети ETF SPDR Gold Trust для покупки золота (7,5% от портфеля) и PowerShares DB Commodity Index Tracking Fund (DBC) или ETF iShares Global Materials для приобретения сырьевых товаров (7,5% от портфеля).

«Суть подхода проста: мы имеем полностью обеспеченную позицию по фьючерсам и деньги, не заблокированные гарантийным обеспечением (ГО), выкладываем в облигации с высоким уровнем надежности», — отметила аналитик.

Начать такую стратегию можно с небольших сумм. Например, долгосрочную ставку на рост индекса Мосбиржи можно сделать, имея на счете менее ₽40 тыс., полагает Афанасьева.

Фьючерсы на индексы или сырье. Их можно купить сроком погашения на 2-3 года вперед и не заботиться об экспирации. Кроме того, фьючерсы, если их перекладывать чаще, чем раз в 2-3 года, обойдутся дешевле ETF примерно в пять раз.

Облигации. 15-25% суммы у вас заблокируется на ГО при покупке фьючерса, а остальные деньги можно вложить в облигации. Афанасьева считает, что первоначально лучше использовать маржинальные облигации с постоянным или фиксированным доходом, которые помогут пересидеть падение рынка.

Однако если вы не разбираетесь в этих инструментах, лучше подобрать другие активы.

По мнению Георгия Ващенко, начальника управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс», идеально, чтобы доля одного инструмента в портфеле не превышала 15%. Всего их может быть 6-8.

Нет необходимости покупать десятки и сотни бумаг, входящих в индекс. Достаточно купить паи паевого инвестиционного фонда (ПИФа) или ETF на соответствующий индекс. На Московской бирже уже больше 70 различных ETF на акции, облигации, инструменты денежного рынка и золото, отметил эксперт. «Стоит поглядывать на статистику активно управляемых фондов, чтобы не связываться с наихудшими», — посоветовал он.

Конкретные параметры портфеля зависят от возможностей и планов инвестора, отметил старший аналитик «Альфа-Капитала» Максим Бирюков. Основные факторы — доли валютных доходов и расходов, планы крупных приобретений, горизонт инвестирования.

«Кроме того, стоит понимать, что наилучшие результаты процесс инвестирования дает при регулярном пополнении портфеля. Причем со временем соотношение инструментов следует менять в зависимости от режима рынка», — считает эксперт.

По его мнению, пример портфеля с умеренным риском выглядит так:

70-80% акции — через отраслевые фонды;

20-30% облигации — ОФЗ или надежные корпоративные заемщики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *