Что понимается под термином автовокзал

Автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Автовокза́л (автомобильный вокзал, автобусный вокзал) — комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров городских, пригородных и междугородных автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов. Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.

Автостанции устраиваются на конечных и транзитных пунктах автобусного сообщения, автовокзалы — обычно только на конечных.

В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).

В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции, обычно, значительно меньше здания автовокзала.

На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.

Существуют также автовокзалы, совмещённые с другими видами вокзалов, чаще всего — железнодорожными. Таковы, например, вокзалы городов Владимира, Волгодонска и Элисты.

Источник

Особенности и отличия автовокзалов и автостанций

Автовокзал от автостанции отличается прежде всего пропускной способностью и повышенной оснащенностью.

Автовокзал – это станционное сервисное сооружение, которое используется для отправления и прибытия автотранспорта с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки.

Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры в зоне которого возможна посадка и высадка пассажиров автобусов, и с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.

Автостанция может содержать все объекты и сервисы как и у автовокзала, но если пассажиров менее 1000 в сутки, такой объект не считается автовокзалом.

Остановочный пункт – автостанция, автопавильон, остановка, автобусная парковочная зона и пр., является объектом транспортной инфраструктуры, который может не иметь зданий или капитальных сооружений, касс, залов ожиданий и перронов, но, тем не менее, может именоваться автостанцией малого типа.

В чем отличие Автовокзала от Автостанции

Автовокзал и автостанция предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.

Автовокзал и автостанция имеют регламентированное устройство с определенными местами для размещения информации: расписание отправления автобусов и информационные табло.

Также, на автостанциях и автовокзалах оказываются услуги для перевозчиков, например, медицинское обследование водителей, комната отдыха персонала перевозчиков и пр.

Основные, а также минимальные требования к инфраструктуре, услугам и безопасности устанавливаются Министерством транспорта.

Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров

В состав автовокзала входят:

— одно или несколько зданий автовокзала;

— перроны посадки и высадки пассажиров;

— стоянка для отстоя автобусов;

— зона технического обслуживания автобусов.

Здание автовокзала должно содержать следующие помещения:

— камера хранения ручной клади и багажа;

— комната матери и ребенка;

— зона розничной торговли;

— комната дежурного сотрудника автовокзала;

— комната отдыха для водителей;

— пункт медицинского освидетельствования водителей автобусов;

— комната охраны общественного порядка;

— пункт медицинской помощи;

В состав комнат матери и ребенка входит:

— комната отдыха и пеленания грудных детей;

— комната для детского питания;

Комнаты отдыха водителей должны иметь:

— душевую с горячей водой;

— металлические шкафы для хранения ценных предметов и кассовой выручки (денег), а также билетных бланков, квитанций, формуляров и ведомостей.

Требования для автостанций

В состав автостанции входит:

— перроны посадки и высадки пассажиров;

Здание автостанции должно содержать:

— зал для пассажиров;

— камеру хранения багажа;

— пункт общественного питания;

— комнату для водителей автобусов;

— пункт медицинской помощи;

Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов

Пункт обслуживания пассажиров должен иметь:

— строение (павильон) используемый для ожидания автобусов в виде навеса со стенами с целью защиты от непогоды и иметь места для сидения.

— кассу продажи билетов (только если суточное отправление превышает 50 пассажиров)

Другие требования предполагают предварительное определение равномерности пассажиропотока, например требования, могут варьироваться в зависимости от постоянной интенсивности использования либо при маятниковых перевозках.

По специфическим вопросам о рейсах международных автобусов можно обратится в Контакт-Центр компании в рабочие часы. На сайте отображается основная справочная информация для поездки за границу, но тем не менее, можно запросить уточняющую информацию о расписании движения автобусов, скидки для детей, данные об отправлении и прибытии на автовокзалы.

Автовокзалы и Автостанции

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзалПодробная информация о Автовокзале города.

Расположение, городской транспорт и контакты справочной службы.

Источник

Что понимается под термином автовокзал

1. только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок

2. только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями для каждого остановочного пункта

3. в установленных остановочных пунктах и (или) в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок по требованию пассажиров

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 2. ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ТЕРМИНОМ "АВТОВОКЗАЛ" (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

2. объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование

3. объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 3. РАСПИСАНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК, КАСАЮЩЕЕСЯ ПЕРЕВОЗОК В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, СОДЕРЖИТ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта

2. временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт

3. интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта и временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 4. УКАЗАТЕЛИ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК РАЗМЕЩАЮТСЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА, (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла

2. на правой стороне кузова по ходу транспортного средства

3. на заднем окне транспортного средства

4. В местах, перечисленных в п. 1-3.

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 5. ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПЕРЕВОЗОК ПО ЗАКАЗАМ БАГАЖ ДОЛЖЕН РАЗМЕЩАТЬСЯ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. в багажных отсеках автобусов (или) в специальных прицепах

2. в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира в багажном автомобиле

3. в багажных отсеках, а также в салоне автобуса

4. в багажных отсеках и (или) в специальных прицепах, а также в ограниченном количестве в салоне автобуса

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 6. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЗАКАЗУ ЗА ПЛАТУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ НА ОСНОВАНИИ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

2. договора на предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц

3. договора фрахтования, заключенного в письменной форме

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА УДОСТОВЕРЯЕТСЯ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

2. квитанцией о приеме денежных средств

3. багажной квитанцией

4. квитанцией на провоз ручной клади

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 8. СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ИЛИ ПЕРЕВОЗКИ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД АВТОБУСАМИ И ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ, НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ, В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВАСТОПОЛЯ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ РЕЙСА И ОКОНЧАНИИ СМЕНЫ ВОДИТЕЛЯ ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА):

1. на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта
2. на парковках (парковочных местах),
3. с 00.00 до 06.00 на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Минтрансом России

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 9. КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬСЯ НА УКАЗАТЕЛЕ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК, РАЗМЕЩАЕМЫЙ НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ КУЗОВА ПО ХОДУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

2. номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального и конечного остановочных пунктов.

3. номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и одного или нескольких промежуточных остановочных пунктов.

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 10. ВЫБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ РАЗМЕЩЕНА ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА:

2. сведения о лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.

3. наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

4. права и обязанности пассажиров

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 11. УКАЖИТЕ, КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ СОГЛАСНО?

1. перевозки пассажиров по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя

2. регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении

3. регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении

4. перевозки пассажиров по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок

5. Все перечисленное

Проверить Правильный ответ: 5

ВОПРОС 12. БУДЕТ ЛИ МАРШРУТ СЧИТАТЬСЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ, ЕСЛИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПРОЛЕГАЕТ ЕГО ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

2. нет, если маршрут проходит по территориям более чем двух субъектов Российской Федерации

3. нет, если маршрут проходит по территориям, как минимум, двух субъектов Российской Федерации, где нет остановочных пунктов

4. да, но только при наличии остановочных пунктов на территории хотя бы одного субъекта Российской Федерации

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 13. ЧТО ТАКОЕ «КЛАСС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ?

1. группа транспортных средств, характеризующихся определенными параметрами в части длины

2. группа транспортных средств, характеризующихся определенными параметрами в части разрешенной максимальной массы

3. группа транспортных средств, характеризующихся определенными параметрами в части пассажировместимости

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 14. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРОВ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ:

1. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

2. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
3. уполномоченным органом местного самоуправления

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 15. КАКИЕ УСЛУГИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПАССАЖИРУ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ БЕЗ ВЗИМАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него

2. провоз официального сопровождающего по заявлению инвалида

3. провоз собак-проводников при наличии специального документа

4. перевозка кресла-коляски

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 16. ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)?

1. перевозки, осуществляемые по смежному межрегиональному маршруту без остановочных пунктов

2. перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком

3. перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных по принципу свободного ценообразования

4. вид регулярных перевозок, осуществляемых с согласия органов местного самоуправления без предоставления льгот на проезд

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 17. ЧТО ТАКОЕ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)?

1. максимальное количество пассажиров, которые способен принять или отправить данный остановочный пункт

2. максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено за единицу времени из остановочного пункта

3. максимальное количество транспортных средств, принятие которых может быть осуществлено за единицу времени на остановочном пункте

4. максимальное количество пассажиров, которые способен вместить данный остановочный пункт

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 18. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ОТНОСИТСЯ К ПОНЯТИЮ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)?

1. объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств

2. транспортные средства

3. логистические площадки и склады

4. остановочные пункты, не имеющие зон транспортной безопасности

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 19. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПЕРЕВОЗЧИКА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ПО ЗАКАЗУ?

1. перевозка пассажира и багаж в пункт назначения

2. выдача багажа управомоченному на его получение лицу

3. страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

4. наличие копий удостоверений личности фрахтовщиков

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 20. ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 67-ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. межрегиональные перевозки пассажиров автобусами

2. перевозки пассажиров автобусами по заказу

3. перевозки пассажиров легковыми такси

4. перевозки пассажиров внеуличным транспортом

Источник

Значение слова автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Что понимается под термином автовокзал. Смотреть фото Что понимается под термином автовокзал. Смотреть картинку Что понимается под термином автовокзал. Картинка про Что понимается под термином автовокзал. Фото Что понимается под термином автовокзал

Автовокзал в словаре кроссвордиста

автовокзал

Автовокзал Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

м.Комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров на конечных и некоторых крупных автобусных станциях.

Большой современный толковый словарь русского языка

м. Комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров на конечных и некоторых крупных автобусных станциях.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

большая станция пригородного или междугородного автобусного сообщения

Словарь русского языка Ожегова

Современный толковый словарь, БСЭ

автовокзал м. Комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров на конечных и некоторых крупных автобусных станциях.

Толковый словарь Ефремовой

– большая станция автобусного сообщения.

Словарь автомобильного жаргона

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

большая станция пригородного или междугородного автобусного сообщения; комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров пригородних и междугородних автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов

Пора искать автовокзал : спрашиваю дорогу у жеманной разукрашенной дамы ў оказалось, это транссексуал из Буэнос-Айреса, но дорогу к автовокзалу показа..л (или показала?) Я купил билет на ночной автобус до Саламанки ў через всю Испанию, оттуда до границы с Португалией меньше девяноста километров, которые я рассчитывал преодолеть на Грациелле.

Если кто сносно знает город Припять, то, думаю, помнит, что автовокзал находится в паре минут ходьбы от общежития монтажного управления по Дружбы Народов, 4.На подходе к автовокзалу я заметил что-то неладное.

Когда я был молод, то частенько проказничал, называл время отбытия автобуса и даже принимал заказы на билеты, но однажды по иронии судьбы отправил себя самого на автовокзал в два часа ночи.

Источник

Особенности правового положения автовокзалов и автостанций как субъектов транспортных обязательств

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ // СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5555.

Так, в Уставе автовокзалы и автостанции не упоминаются, а содержится более общее понятие «объекты транспортной инфраструктуры». В п. 2 Правил перевозок пассажиров дано определение автовокзала как объекта транспортной инфраструктуры, включающего в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Понятие автостанции не дано. Между тем под автостанцией также можно понимать объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для оказания данных услуг.

Данный документ является ведомственным нормативным актом, который не был официально опубликован, в связи с чем в случае возникновения споров у суда имеются основания отказать в его применении.

Поэтому особенности правового положения автобусных вокзалов (автовокзалов) и пассажирских автомобильных станций (автостанций) целесообразно рассмотреть через характеристику типов связей, существующих между участниками перевозочного процесса.

Автовокзал и перевозчик

Таким образом, можно выделить две функции автовокзала: продажа билетов и обслуживание пассажиров.

Правила перевозок пассажиров не указывают на организационно-правовую форму, в которой осуществляется деятельность автовокзалов. В связи с этим представляется возможным допустить, что автовокзал (объединение автовокзалов и автостанций) может функционировать как структурное подразделение перевозчика либо как юридическое лицо.

Созданные в условиях социалистической экономики хозрасчетные автовокзалы и территориальные производственные объединения, подчиненные соответствующим транспортным управлениям, в начале 1990-х гг. в подавляющем большинстве были приватизированы. При этом мог происходить распад сформировавшегося объединения путем выделения из него ряда автовокзалов, трудовые коллективы которых выразили намерение создать собственное юридическое лицо в процессе приватизации государственного имущества. Впоследствии в некоторых субъектах РФ в рамках региональных программ развития автотранспорта наблюдался и обратный процесс: создание на базе разрозненных автовокзалов производственного объединения. Альтернативой данного подхода стало объединение юридически самостоятельных автовокзалов в ассоциации (союзы).

Необходимость в них может возникать в случае отсутствия автовокзала (автостанции), но наличия потребности в них, а также с целью конкуренции с существующими частными автовокзалами и автостанциями.

Отношения автовокзалов (автостанций), их объединений как юридических лиц и перевозчиков строятся на основе договора. Основные права и обязанности сторон данного договора сводятся к следующему.

1.1. Заключать с пассажирами договор перевозки и в дальнейшем действовать в интересах перевозчика: осуществлять продажу билетов от своего имени, принимать в установленных случаях сдаваемые пассажирами билеты, возвращая им часть провозной платы.

1.2. Перечислять часть выручки (на практике от 80 до 93%) от продажи билетов перевозчику.

1.3. Обеспечивать информационное и иное сопутствующее перевозке обслуживание пассажиров (услуги камеры хранения, комнаты отдыха, зала ожидания и др.), организовывать посадку пассажиров в автобус, проверку билетов.

1.4. Оказывать перевозчику услуги, связанные с обеспечением безопасности и качества перевозок: информировать водителей о погодных условиях, опасных участках дорог и т.п., проводить обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей, а в случае существования технической возможности также осуществлять технический осмотр транспортных средств, их мойку, обеспечить стоянку, отдых водителей.

1.5. Выполнять диспетчерскую деятельность: обеспечивать организацию отправлений автобусов в рейс и их прибытия согласно расписанию, их движение на территории автовокзала согласно утвержденной схеме, принять меры в случаях неприбытия автобуса согласно расписанию для скорейшей отправки пассажиров транспортом этого или иного перевозчика и др.

2.1. Выполнить свои обязательства, вытекающие из договора перевозки, заключенного с автовокзалом: осуществлять подачу исправных транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии для перевозки пассажиров согласно утвержденному расписанию, перевозить пассажиров и багаж согласно проданным билетам и багажным квитанциям по маршруту.

2.2. В случае оказания автовокзалом услуг, указанных в п. 1.4, осуществлять их оплату.

2.3. Принимать участие в обеспечении осуществления диспетчерской деятельности автовокзала при неподаче автобуса, в том числе осуществить замену или выделение резервного автобуса либо предоставить свободный автобус на паритетной основе в случае срыва рейса другим перевозчиком.

Таким образом, заключаемый договор носит смешанный характер, объединяющий черты договоров комиссии или агентского, строящегося по типу комиссии (п. 1.1), возмездного оказания услуг (п. п. 1.4, 1.2), совместной деятельности (п. п. 1.2, 1.3, 1.5, 2.2).

Следует отметить, что данный договор не поименован ни в ГК РФ, ни в иных нормативных правовых актах, а его содержание вытекает из задач и функций автовокзала, закрепленных в Типовом положении об автобусном вокзале. На практике заключаемые автовокзалом и перевозчиком договоры носят различное название: о совместной перевозочной деятельности, об организации пассажирских перевозок, о выделении подвижного состава, агентский, оказания экспедиционных и диспетчерских услуг и др.

Применительно к отношениям по перевозке грузов в ГК РФ предусмотрены договор об организации перевозок (ст. 798) и договор транспортной экспедиции (гл. 41), которые имеют некоторые схожие черты с рассматриваемым договором. В то же время данные правовые конструкции не могут быть полностью применены к договору между автовокзалом и перевозчиком.

Так, договор об организации перевозок является разновидностью организационных договоров, который направлен на возникновение имущественного обязательства в будущем. Договор, заключаемый между автовокзалом и перевозчиком, хотя и носит во многом организационный характер, так как определяет условия организации пассажирских перевозок, но в то же время осложнен элементами иных указанных договорных конструкций.

Договор транспортной экспедиции по своей сущности ближе к рассматриваемому договору, однако сфера его применения ограничена грузоперевозками (ст. 801 ГК РФ).

На наш взгляд, договор, опосредующий отношения автовокзала и перевозчика, должен быть закреплен в законе в качестве разновидности транспортной экспедиции, при этом понятие «экспедиция» следует расширить.

Еще один вид договорных отношений между автовокзалом и перевозчиком, встречающийся на практике, основан на самостоятельной продаже билетов перевозчиком. В этом случае автовокзал обеспечивает, как правило, лишь организацию отправки и прибытия транспорта со своей территории согласно расписанию, посадку пассажиров, а также оказывает им сопутствующие услуги, за что получает вознаграждение от перевозчика. Данный тип отношений, характерный для перевозки пассажиров микроавтобусами, укладывается в схему договора возмездного оказания услуг, в котором автовокзал является исполнителем.

См.: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2007 г. и Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 февраля 2008 г. по делу N А55-14012/2006-16.

Автовокзал и заказчик перевозок

Понятие «заказчик автобусных перевозок» в федеральных нормативных правовых актах отсутствует. Статус данного лица определяется законами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные определения даны в законах ряда других субъектов РФ. При этом подразумевается, что заказчик перевозок осуществляет функции управления перевозочной деятельностью путем утверждения маршрутной сети на основании обследования пассажиропотока, потребностей населения в перевозках и условий движения. Для осуществления перевозок по определенному маршруту перевозчик должен заключить с заказчиком перевозок договор на организацию регулярных пассажирских перевозок.

Законами субъектов РФ устанавливается порядок заключения указанных договоров, при этом общим правилом является проведение конкурса на право заключения договора.

Отношения заказчика перевозок и автовокзала определяются заключаемым между ними договором. Так, согласно ст. 8.1 Закона Самарской области услуги автовокзалов (автостанций) предоставляются перевозчикам на основании публичного договора после заключения автовокзалом (автостанцией) с заказчиком перевозок договора об обеспечении регулярных маршрутных перевозок. В договоре определяются общие для всех перевозчиков, заключивших договоры об организации регулярных маршрутных перевозок, условия пользования услугами автовокзалов (автостанций) и иные условия обеспечения регулярных маршрутных перевозок.

Таким образом, заказчик перевозок координирует отношения между автовокзалом и перевозчиком. Кроме этого, автовокзалу может быть передана часть функций заказчика перевозок по контролю за безопасностью и качеством перевозок. В этом случае автовокзал наделяется полномочиями организатора перевозок.

Автовокзал и пассажир

Для пассажира автовокзал является олицетворением всей системы автобусных перевозок.

В силу этого на практике в договоры, заключаемые между автовокзалом и перевозчиком, часто включаются штрафные санкции за срыв рейса или невыполнение требований Правил перевозок пассажиров и багажа. Тем самым сложный процесс доказывания убытков заменяется (или дополняется) взысканием неустойки.

См.: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июня 2005 г. N А66-10202/2004.

Вместе с тем услуги камеры хранения, комнаты отдыха, кафе, кинозалов, а также предоставление справок, не связанных непосредственно с деятельностью автовокзала (например, о движении городского транспорта до определенного места), как правило, оплачиваются пассажиром отдельно по устанавливаемым автовокзалом расценкам. Это объясняется тем, что данные услуги носят факультативный характер: пассажир может не пользоваться ими, что не отразится на качестве и объеме выполненной услуги по перевозке. Кроме того, оказание данных услуг требует привлечения дополнительных ресурсов, не учтенных при расчете тарифной цены, что влечет затраты, не покрываемые причитающейся автовокзалу выручкой от продажи билета.

Также возможно установление платы за пользование залами ожидания и туалетами для лиц, которые не имеют билета.

Стоимость указанных факультативных услуг не регулируется органами государственной власти или местного самоуправления. Вместе с тем установление монопольно высоких цен может быть расценено как нарушение прав потребителей.

Деятельность автовокзала по обслуживанию пассажиров связана и с некоторыми ограничениями. Так, федеральным законодательством запрещена продажа на территории автовокзалов (автостанций) и прилегающей к ней территории спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции. Границы прилегающей территории определяются субъектами РФ.

См.: Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 августа 2005 г. N Ф09-3260/05-С7.

Особенность взаимоотношений автовокзала, пассажира и перевозчика отражается также в вопросах налогообложения.

В качестве примера можно привести следующий спор о правомерности доначисления налога на добавленную стоимость, в котором судебными инстанциями различно толковался характер отношений между субъектами рассматриваемых отношений.

ОАО «Автовокзалы и автостанции» осуществляло продажу билетов на отправляемые автобусы, принадлежащие другим автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, которые выделяли своих водителей; обеспечивало своевременное отправление поданных перевозчиком автобусов; делало отметки в путевых листах; занималось изучением пассажиропотока; составляло расписание движения автобусов, а также выполняло другие функции, связанные с обеспечением организации перевозки пассажиров. Кроме того, ОАО осуществляло перевозки по ряду маршрутов собственным подвижным составом.

При этом ОАО не платило налог на добавленную стоимость с выручки, получаемой от реализации билетов в пригородном сообщении, так как данный вид перевозок отнесен к числу услуг, освобожденных от обложения НДС (пп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Налоговая инспекция произвела доначисление НДС, что было обжаловано ОАО в суд.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций сочли действия налоговой инспекции неправомерными, так как квалифицировали договоры, заключаемые между перевозчиками и автовокзалом, как соглашения о совместной деятельности по перевозке, в процессе которой стороны оказывали пассажирам единую услугу. Суд первой инстанции указал на то, что при имеющихся отношениях сторон невозможно выделить одну из них и считать ее перевозчиком, поэтому автовокзал обоснованно применял льготу по уплате налога на добавленную стоимость. В части перевозок пассажиров собственным транспортом ОАО обоснованно применяло льготу по уплате налога, поскольку данная перевозка осуществлялась в режиме транспорта общего пользования.

Суд кассационной инстанции согласился лишь с выводами относительно перевозок собственным подвижным составом автовокзала. Применительно к отношениям автовокзала и перевозчиков он указал, что они не могут квалифицироваться как договор о совместной деятельности (простого товарищества) в силу отсутствия общего имущества его участников. Автовокзал оказывал собственные услуги, отличные от перевозок: по продаже билетов, обеспечению своевременной подачи автобусов, других вспомогательных функций для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, которые законом к числу льготируемых операций не относятся. Поэтому правомерным признано доначисление НДС на сумму выручки, причитающейся автовокзалу от продажи билетов в пригородном сообщении во исполнение заключенных с перевозчиками договоров о выделении подвижного состава.

См.: Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 ноября 2003 г. N А79-1446/2003-СК1-1316. См. также: Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 февраля 2005 г. N А33-316/04-С3-Ф02-5854/04-С1.

См.: письмо Министерства финансов РФ от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/134.

Однако возникает вопрос: не носит ли такое разъяснение исключительно формальный характер, основанный лишь на различиях в названии места размещения, так как фактически и гостиница, и комната длительного отдыха осуществляют одну и ту же деятельность?

Таким образом, нами исследованы основные особенности правового положения автовокзалов и автостанций путем рассмотрения характера договорных связей, возникающих между ними и иными субъектами транспортных обязательств.

См.: Стрельникова И.А. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: достоинства и недостатки правового регулирования // Современное право. 2008. N 9. С. 25.

Представляется, что это будет способствовать созданию баланса между развитием конкурентной среды в области автобусных перевозок и обеспечением безопасности и качества услуг по перевозке и сопутствующему обслуживанию пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *