Что понимается под термином лимит на размещение отходов

Что такое лимит на размещение отходов, и кто должен его получать?

Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть картинку Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Картинка про Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов

Чтобы минимизировать негативное воздействие мусора на планету, каждый производитель отходов должен соблюдать лимит размещения отходов от своей деятельности и четко контролировать его.

Лимит на размещение отходов, что это?

Лимит на размещение отходов – это предельно допустимое количество отходов, которое предприятию разрешается размещать на конкретном объекте. Если установленный лимит будет превышен, руководство будет обязано выплатить штраф в пятикратном размере.

Для чего разрабатывается лимит?

Для определения объема и типа отработанного сырья.

Для определения срок накопления максимального объема мусора.

Для получения необходимых документов.

Установка лимита определяется индивидуально, учитывая регион и тип отходов предприятия.

Кто обязан получить лимит?

С июня 2020 года появились некоторые изменения в сфере обращения с отходами. Новый Административный регламент коснулся объектов 1 категории. Производства, работающие по 1 и 2 категории, должны разрабатывать лимиты на хранение отходов.

Есть и те предприятия, которые не обязаны проходить процедуру разработки ПНООЛР. В их число входит малый бизнес. В этом случае будет достаточно подавать отчетность об имеющихся отходах. Помимо этого, важно указать всех контрагентов, кто участвовал в работе с отходами за прошедший год.

Срок действия лимита

Первоначально лимит устанавливается сроком на 5 лет. После этого, 1 раз в год он должен подтверждаться Росприроднадзором. Чтобы продлить существующие лимиты, в контролирующий орган предъявляется техническая отчетность по установленной форме. Дополнительно важно собрать пакет документов, который подтверждает соблюдение всех норм, касательно области охраны природы. Если предприятие трудится без проекта, руководству грозит административная ответственность.

Побочные продукты деятельности образуются буквально в каждом предприятии. Существующий контроль направлен на снижение негативного воздействия газов, жидкостей, твердых органических отходов и прочего на экологию планеты.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Источник

Что понимается под термином лимит на размещение отходов

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 16.12.2019 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 169-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

Источник

Что такое лимит на размещение отходов, и кто должен его получать?

Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть картинку Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Картинка про Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов

Любое предприятие в ходе своей деятельности производит отходы.

Неизбежные побочные продукты любой хозяйственной деятельности негативно воздействуют на окружающую среду.

Чтобы снизить токсическое влияние мусора, каждый производитель отходов обязан разработать лимит размещения отходов и контролировать его соблюдение.

Приказ Минприроды РФ № 349 призван помочь экологам грамотно составить необходимую документацию.

В этой статье поднимем такие вопросы:

Что такое лимит на размещение отходов и зачем он нужен?

Под термином «лимит на размещение отходов» подразумевается предельная масса отходов, которую предприятие может разместить на конкретном объекте. За превышение лимитов придется заплатить штраф в пятикратном размере.

Для чего нужно разработать лимит:

Лимиты для каждого конкретного региона и типа размещаемых отходов устанавливаются индивидуально.

Во внимание принимается вид мусора и способы его размещения, состояние экологии на данной территории, формат имеющихся полигонов.

Кто должен получать лимит?

Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть картинку Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Картинка про Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Фото Что понимается под термином лимит на размещение отходовС 6 июня 2020 г появилось новшество в сфере обращения с отходами: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования для объектов 1-ой категории разработала новый Административный регламент.

Производственники, ведущие работы на объектах I и II категории, должны разработать лимиты на размещение отходов в обязательном порядке.

Хозяйствующие субъекты, которые обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):

Крупный бизнес. Речь идет о юридических лицах, доход от предпринимательской деятельности которых превышает 2 млрд. рублей.

Некоммерческие организации:

Кто освобожден от процедуры разработки ПНООЛР?

Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть картинку Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Картинка про Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Фото Что понимается под термином лимит на размещение отходовПредставители малого и среднего бизнеса по № 89-ФЗ не должны предоставлять в надзорные органы ПНООЛР.

Им достаточно составлять ежегодный отчет об образовании у них отходов.

В отчете отображаются сведения о том, сколько фактически образуется отходов на предприятии. Помимо этого указывается перечень всех контрагентов, с кем в течение года велись дела по отходам.

Средние и малые предприниматели должны регулярно вносить плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду).

Медицинские учреждения (ЛПУ) попадают в зону ответственности сразу двух структур — Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Поэтому для ЛПУ разумно будет оформление проекта лимитов только для немедицинских отходов, на которые предварительно разработаны паспорта. Медицинские отходы попадают уже в юрисдикцию Роспотребнадзора, их в ПНООЛР не включают.

Кто разрабатывает и устанавливает проекты?

Лимит выдают на базе проекта нормативов образования отходов. Штатный эколог может самостоятельно подготовить проект НООРЛ для своего предприятия, потому что этот вид деятельности не требует получения лицензии.

Но многие предпочитают доверить разработку этого документа специализированным коммерческим организациям, которые знают нюансы согласования проекта по отходам и учитывают актуальные изменения в сфере экологического законодательства.

Разработанный проект передается на согласование в территориальный департамент Росприроднадзора. Если в результате проверки надзорный орган выявит несоответствия, предприятие их обязано устранить и заново согласовать проект. При удовлетворительном результате предприятие получает документ, который подтверждает согласие государства на заявленный производством на год объем образования отходов.

Срок действия

Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть фото Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Смотреть картинку Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Картинка про Что понимается под термином лимит на размещение отходов. Фото Что понимается под термином лимит на размещение отходовЛимит устанавливается на 5 лет, а затем один раз в год подтверждается Росприроднадзором.

Для продления лимитов необходимо предъявить в контролирующий орган техническую отчетность по форме из Приказа Ростехнадзора № 703 от 19 октября 2007 года о неизменности производства, а также пакет документов, свидетельствующих о соблюдении всех норм в области охраны природы.

Предприятие, которое работает без согласованного проекта, привлекается к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Сверхлимитное размещение: что это и что за собой влечет?

Разумнее всего с практической точки зрения провести разработку проекта НООЛР по фактическим данным, полученным в предыдущие отчетные периоды с учетом реальных производственных показателей, после пристальной оценки материально-сырьевой базы и других технических моментов. Лишь в этом случае нормативы образования отходов приблизятся к реальности.

Многие предприниматели надеются на расчетный метод ПНООЛР, но он часто приводит к неприятным ситуациям.

Фактически отходов может образоваться большее количество, то есть превысить математически рассчитанные показатели. В случае сверхлимита предприятию грозят санкции.

Если природопользователь разместил больше отходов, чем определено проектом НООЛР, за сверхлимит придется доплатить. В момент расчета ежеквартальной платы за НВОС количество отходов, фактически размещенное на полигоне, умножат на 5.

Кроме повышенной платы по платежам за НВОС за сверхнормативное образование отходов предприятию грозит административное наказание в виде штрафа.

Если на предприятии возникла ситуация, когда количество размещаемого мусора превышает утвержденные лимиты, необходимо максимально быстро разработать новые нормативы и получить лимиты на их размещение. Затем следует разобраться в причинах возникновения данной ситуации.

Это может быть:

Видео

В этом видео рассказано, кто должен, а кто не должен получать лимиты на размещение отходов:

Подведем итог

Побочные продукты хозяйственной деятельности образуются у любого предприятия. Контроль за размещением отходов уменьшает неблагоприятное воздействие газов, жидкостей, твердых органических и химических веществ на окружающую среду и способствует уменьшению производимого мусора.

Источник

Что понимается под термином лимит на размещение отходов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2020 года N 1029

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2020 года,

регистрационный N 61834

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 8 декабря 2020 года N 1029

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2014, N 30, ст.4220.

Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 26, ст.3009; 2014, N 30, ст.4220.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

4. При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:

для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя;

для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.

В лимиты на размещение отходов не включаются:

масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;

масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный номер N 52927.

Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2020 г. регистрационный N 61225.

Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 8, ст.777; 2020, N 47, ст.7522.

7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4220; 2019, N 30, ст.4097.

10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

В случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположен в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.

12. Заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2020, N 24, ст.3755.

Перечень документов, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

13. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов и направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

14. В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

15. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 11 настоящего Порядка заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка;

Зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2018, N 53, ст.8409.

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории, для которого утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком не более чем на 5 лет и действуют до получения комплексного экологического заключения.

Источник

Что понимается под термином лимит на размещение отходов

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории

Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. ( приложение 1.1 )

В соответствии с ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в сроки, установленные ч. 6 и ч. 7 настоящей статьи, и до получения комплексного экологического разрешения для объектов, относящихся к области применения наилучших доступных технологий, допускается выдача или переоформление разрешительной документации в установленном порядке. (приложение 1.2)

Методические указания по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 № 349. (приложение 1.4)

Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в соответствии с Административным регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.04.2020 № 437 (далее-Административный регламент). (приложение 1.5)

Образцы заявлений о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории, о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории, о выдаче дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории, об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах представлены в Приложениях 1-4 Административного регламента.

О постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) ведется в соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572. (приложение 1.1.1)

Государственная услуга, по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному надзору, осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному надзору, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104. (приложение 1.1.2)

Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному надзору утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № 903. (приложение 1.2)

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029. (приложение 1.3)

Форма заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения государственный реестр объектов НВОС, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2015 № 554. (приложение 1.4)

Порядок получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты

На основании положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 вступили в силу дифференцированные меры государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

При этом, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019), с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи (часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ), что в свою очередь, дает природопользователю право получить разрешение по ранее установленному порядку, в соответствии с «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» (утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219, от 15.02.2011 N 78, от 08.06.2011 N 448), нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 514).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219, от 15.02.2011 N 78).

Установление нормативов допустимых сбросов проводится в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (утв. приказом Минприроды России от 02.06.2014 № 246) Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росводресурсов по согласованию с соответствующими территориальными органами Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *