Что понимается под трансграничным перемещением отходов

Трансграничное перемещение отходов

Трансграничная перемещение отходов – это перевоз отходов с территории одного государства на территорию сопредельных стран или их транзит. Трансграничное перемещение отходов предусматривает участие не менее двух государств.

Чтобы осуществлять деятельность по трансграничному перемещению отходов, необходимо, будучи юридическим лицом, занимающимся прямыми или транзитными перевозками отходов из РФ, получить специальное разрешение, которое может быть выдано на разовое перемещение отходов или, при наличии контракта, на календарный год.

Разрешение выдается на основании:

Вместе с указаниями по стандартному принципу оформления формы заключения был выработан отдельный формат разрешительного документа, регулирующего любое перемещение отдельных товаров. Этот документ включен в Единый перечень товаров, на которые наложен запрет или ограничение по перемещению данных грузов в пределах государств, являющихся участниками Таможенного союза, работающего в содружестве с ЕврАзЭС и в пределах торговых отношений с третьими странами.

Единый перечень утвержден решением Коллегии Евразийской экономической службы № 45 от 16.05.2012.

Разрешение выдается уполномоченным государственным органом в категории природопользования. Сроки рассмотрения составляют порядка одного месяца со дня подачи заявления с приложением полного комплекта документов, заверенных у нотариуса.

ФГБУ «ФЦАО» занимается вопросами экологической безопасности и готово всегда оказать содействие в экспертной оценке документов, требуемых для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов.

Источник

Что понимается под трансграничным перемещением отходов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ресурсосбережение. Обращение с отходами

ПРИНЦИПЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ

Resources saving. Waste treatment. Principles for transfrontier movements of hazardous waste

Дата введения 2014-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного документа, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 349 «Обращение с отходами»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. N 790-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного документа C(83)180(Final):1984* «Решение-рекомендация Совета ОЭСР о трансграничном перемещении опасных отходов» (C(83)180(Final):1984 «Decision-Recommendation of the OECD Council on Transfrontier Movements of Hazardous Waste», NEQ)

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Введение

Эффективное и обоснованное с экологической точки зрения обращение с отходами отражает стремление Российской Федерации и других стран к охране и прогрессивному улучшению качества окружающей среды на национальном и глобальном уровне [1]-[4].

Однако потребление человечеством различных ресурсов неизбежно приводит к увеличению количества отходов, в том числе опасных, что требует в некоторых случаях необходимости их трансграничного перемещения, чтобы использовать соответствующие предприятия по утилизации отходов в других странах.

Осуществление трансграничного перемещения отходов основывается на нормах международного права с учетом соответствующих нормативных документов, и прежде всего Базельской конвенции «О контроле трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления» [2].

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает меры для осуществления гармонизированной политики в области трансграничного перемещения опасных отходов. Эти меры не должны препятствовать выполнению любых международных соглашений, имеющих отношение к свободной торговле товарами или услугами или транспортировке опасных грузов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 30772 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30772, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:

отходы (waste): Остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по

завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

опасные отходы (hazardous waste): Отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.

3.3 трансграничное перемещение опасных отходов (transfrontier movement of hazardous waste): Деятельность, связанная с перемещением отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одной страны, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другой страны, или в регион, не находящийся под юрисдикцией какой-либо страны, если отходы считаются опасными, по меньшей мере, одной из заинтересованных сторон, а данная деятельность затрагивает интересы как минимум двух стран. Опасные отходы, возникающие в результате эксплуатации судов в обычном режиме, включая нечистоты и эксплуатационные отходы, не подпадают под трансграничное перемещение, регулируемое настоящим стандартом.

3.4 страна экспорта отходов (exporting country): Любая страна, с территории которой начинается трансграничное перемещение опасных отходов или предполагается проводить это перемещение.

3.5 страна импорта отходов (importing country): Любая страна, в которую планируется или осуществляется трансграничное перемещение опасных отходов для утилизации (переработки, захоронения в земле, хранения, затопления или сжигания в морской акватории).

3.6 заинтересованные страны (countries concerned): Страны экспорта, импорта или транзита.

3.7 предприятие (entity): Любое юридическое или физическое лицо, к которому относятся как производитель отходов, так и лицо, действующее от своего имени или в качестве подрядчика или субподрядчика (экспорт, импорт, транспортирование, сбор, утилизация и т.п.).

4 Принципы трансграничного перемещения опасных отходов

4.1 Соблюдение принципа охраны здоровья человека и окружающей среды

Уполномоченные органы Российской Федерации в области обращения с отходами должны обеспечить, чтобы с опасными отходами, находящимися в пределах их юрисдикции, обращались с учетом охраны здоровья человека и окружающей среды.

Для этого уполномоченные органы Российской Федерации должны:

4.1.1 Способствовать созданию соответствующих предприятий по утилизации отходов.

4.1.2 Принять необходимые меры, позволяющие контролировать деятельность, связанную с производством, транспортированием и утилизацией опасных отходов.

4.1.3 Обеспечивать соблюдение действующих законов и норм Российской Федерации в области экологически безопасного обращения с отходами.

4.2 Обращение с опасными отходами, подлежащими трансграничному перемещению

В отношении обращения с опасными отходами, подлежащими трансграничному перемещению, уполномоченные органы Российской Федерации должны требовать, чтобы:

4.2.1 Предприятия по утилизации опасных отходов, находящиеся на территории Российской Федерации, воздерживались от участия в трансграничном перемещении опасных отходов, которое не соответствует законодательным актам и правилам, применяемым в Российской Федерации.

4.2.2 Предприятия, участвующие в транспортировании или утилизации опасных отходов, имели соответствующую лицензию.

4.3 Ответственность производителя отходов

4.3.1 Производитель опасных отходов обязан обеспечить утилизацию своих отходов в соответствии с требованиями к охране окружающей среды и здоровью человека, независимо от места их размещения.

4.3.2 В отношении любого специального трансграничного перемещения опасных отходов уполномоченные органы Российской Федерации должны требовать, чтобы производитель отходов:

4.3.2.1 предпринял все осуществимые на практике меры для того, чтобы обеспечить транспортирование и утилизацию своих отходов в соответствии с законодательными актами и правилами, применяемыми в Российской Федерации;

4.3.2.2 убедился, что все предприятия, задействованные в трансграничном перемещении или утилизации их отходов, имеют необходимую лицензию для осуществления своей деятельности в соответствии с законодательными актами и правилами, применяемыми в Российской Федерации;

4.3.2.3 взял на себя ответственность за надлежащее управление своими отходами, в случае необходимости реимпорта отходов, если договоренности о безопасной утилизации не могут быть полностью выполнены.

4.4 Контроль перемещения опасных отходов

Уполномоченные органы Российской Федерации должны применять законодательные акты и нормативные требования Российской Федерации в отношении контроля перемещения опасных отходов как в случае отходов, предназначенных для экспорта, так и в случае контроля опасных отходов, размещаемых на территории Российской Федерации.

5 Международные предварительные уведомления и сотрудничество

5.1 Сотрудничество с заинтересованными странами

5.1.1 Российская Федерация должна сотрудничать с заинтересованными странами в области контроля всех опасных отходов, подвергаемых трансграничному перемещению, начиная от места их производства и до их утилизации.

5.1.2 Российская Федерация должна осуществлять согласованные с заинтересованными странами действия по охране здоровья человека и окружающей среды от загрязнения, которое может возникнуть в процессе обращения с опасными отходами.

5.2 Предоставление необходимой информации

Уполномоченные органы Российской Федерации должны предпринимать меры, необходимые для того, чтобы предприятия, находящиеся под их юрисдикцией, предоставляли, непосредственно или косвенно, соответствующим органам экспортирующих, импортирующих и транзитных стран соответствующую и своевременную информацию.

5.3 Основные составляющие предоставляемой информации

Информация, предоставляемая Российской Федерацией заинтересованным странам, должна содержать следующие сведения:

— количество отходов, которые предполагается экспортировать;

— условия транспортировки, включая характер экологического риска;

— данные обо всех предприятиях, участвующих в трансграничном перемещении или утилизации отходов.

5.4 Ответы на запросы заинтересованных стран

Российская Федерация, как страна экспорта, должна предпринимать меры, необходимые для того, чтобы на запрос страны импорта или транзита о направлении соответствующей информации был отправлен соответствующий ответ.

5.5 Суверенное право Российской Федерации в области управления опасными отходами

5.5.1 Российская Федерация обладает суверенным правом управлять опасными отходами в рамках своей юрисдикции согласно национальной экологической политике и законодательству, с учетом норм международного права в этой сфере.

Источник

Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов»

В целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и обязательств Российской Федерации, вытекающих из Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

ввоз на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении N 1 к Правилам, в целях их использования и вывоз с территории Российской Федерации отходов, указанных в приложениях N 1 и 2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов на трансграничное перемещение отходов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

транзит отходов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

3. Министерству природных ресурсов Российской Федерации:

разработать и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить в установленном порядке правила обеспечения гарантий при трансграничном перемещении опасных и (или) других отходов, предусмотренных пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

разработать и в 3-месячный срок утвердить формы уведомления о трансграничном перемещении отходов и документа о перевозке отходов;

разработать совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России и в 3-месячный срок утвердить нормативный правовой акт по вопросам контроля и надзора за трансграничным перемещением отходов.

4. Федеральной таможенной службе представлять ежегодно в согласованный срок в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сводные данные о ввозе (вывозе, транзите) отходов на территорию (с территории, по территории) Российской Федерации для формирования отчетности, направляемой в секретариат Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 766 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3379; 2000, N 9, ст. 1036; 2001, N 50, ст. 4735).

6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2011 N 78)

4. Транспортировка отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

5. Ввоз (вывоз) отходов согласно приложению N 1 на территорию (с территории) Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

6. Ввоз (транзит) отходов согласно приложению N 2 на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз таких отходов с ее территории осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

7. Вывоз отходов, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам, с территории Российской Федерации на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, запрещается. При наличии договора о трансграничном перемещении отходов, заключенного Российской Федерацией с государством, не являющимся стороной Базельской конвенции, такое перемещение осуществляется в соответствии с требованиями указанной Конвенции.

8. Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов заявитель представляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) следующие документы:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

а) заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, его количества, кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 20.03.2018 N 307)

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

г) уведомление о трансграничном перемещении отходов (в 3 экземплярах);

д) документ о перевозке отходов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 N 767, от 15.02.2011 N 78)

ж) копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;

з) разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;

и) копия документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции;

к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.

За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту;

таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В этом случае при наличии письменного согласия заинтересованных государств может применяться процедура общего уведомления, предусмотренная статьей 6 Базельской конвенции.

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые допускается трансграничное перемещение отходов, определяется Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

10. Документы, представленные в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

11. При ввозе на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, лицо, ответственное за экологически безопасное использование отходов, уведомляет о получении отходов Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) путем представления подписанного им документа о перевозке отходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) может привлекать в установленном порядке специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для проведения независимой оценки соответствия заявителя требованиям и условиям законодательства в области обращения с отходами.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

13. В случае установления Федеральной таможенной службой несоответствия отходов заявленным характеристикам разрешение на трансграничное перемещение отходов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом), по представлению Службы аннулируется.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о выданных разрешениях на трансграничное перемещение отходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 108, от 15.02.2011 N 78)

15. В случае незаконного трансграничного перемещения отходов по территории Российской Федерации, осуществленного в результате действий экспортера, находящегося под юрисдикцией государства экспорта, либо в случае такого перемещения по территории другого государства, допущенного экспортером, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, возвращение отходов в государство, с территории которого они были вывезены, либо другие действия, направленные на экологически безопасное удаление отходов, предусмотренные Базельской конвенцией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принадлежность товара к перечню отходов определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками). Код по ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользователей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 20.03.2018 N 307)

Из 2805 40
Из 7204
Из 7404 00
Из 7503 00
Из 7602 00Отходы металлов и сплавов, в состав которых входят любые вещества, указанные ниже (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.):А1010Из 7802 00 000 0
Из 7902 00 000 0сурьма
кадмийY27
Y26GA270
GA240С13
С11Из 8002 00 000 0селенY25GA400С9Из 8101 97 000 0теллурY28GA400С14Из 8102 97 000 0таллийY30GA380С17Из 8103 30 000 0Из 8104 20 000 0Из 8105 30 000 0Из 8106 00 100 0Из 8107 30 000 0Из 8108 30 000 0Из 8109 30 000 0Из 8110 20 000 0Из 8111 00 190 0Из 8112 13 000 0Из 8112 22 000 0Из 8112 52 000 0Из 8112 92 210 9Из 8113 00 400 0Из 2620 29 000 0
Из 2620 91 000 0
Из 2620 99 950 9
Из 2620 60 000 0Отходы, включающие в качестве компонента или загрязнителя, исключая металлические отходы в твердой форме, любые из последующих веществ:А120сурьма, соединения сурьмыY27GA270С13бериллий, соединения бериллияY20С1кадмий, соединения кадмияY26С11свинец, соединения свинцаY31С18селен, соединения селенаY25С9теллур, соединения теллураY28С14таллий, соединения таллияА1030Y30АА080С17Из 3825
Из 2620Отходы, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входит любое из последующих веществ:А1040карбонилы металловY19С27Из 2620 91 000 0
Из 3825соединения шестивалентного хромаY21С3Из 2620 19 000 0

Редакция распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 г.

Редакция действует до 19.08.2016 г. (включительно)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 06.02.2012 N 97)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002)

Отходы содержат вещества (загрязнители), указанные в Приложении I к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, в концентрации, достаточной для проявления опасных свойств, указанных в Приложении III к Базельской конвенции.

Принадлежность товара к перечню отходов определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками). Код по ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользователей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 20.03.2018 N 307)

Редакция распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.

Редакция действует до 19.08.2016 г. (включительно)

отходы твердой резины (например, эбонит)GK030(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)Отходы, состоящие или загрязненные любым из нижеприведенных веществ:А4110Из 3825любой аналог полихлорированного дибензофуранаY43RC010С49Из 3825любой аналог полихлорированного дибензодиоксинаY44RC020С50Отходы упаковочной тары и контейнеров, загрязненные веществами, содержащими полихлорированные или полибромированные дифенилы:А4130Из 3915
Из 3923из пластмассИз 4401 31 000 0,

Редакция распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 г.

Редакция действует до 29.03.2018 (включительно).

Из 4415
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)из дереваИз 4707Из 4819из бумаги и картонаИз 7010из стекла, исключая стеклянный бойИз 7204из черных металловИз 5701 90 Из 5702 32Из 5702 42 Из 5702 50 100 0,Из 5702 50 390 0 Из 5702 92 100 0,из 5702 92 900 0 Из 5703 20 Из 5703 30Из 5705 00 300 0
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 06.02.2012 N 97)Отходы напольных покрытий из химических текстильных материаловИз 3006 92 000 0

Редакция распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 г.

Редакция действует до 29.03.2018 (включительно).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002)

Для приборов, содержащих ртуть, необходимо руководствоваться техническим паспортом.

Отходы содержат вещества (загрязнители), указанные в Приложении I к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, в концентрации, достаточной для проявления опасных свойств, указанных в Приложении III к Базельской конвенции.

Вещество, не использованное в срок, установленный производителем.

Эта позиция не включает древесину, обработанную консервантами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *