Что понимается под целью исследования

Цели и задачи исследования – как написать, примеры

Цели и задачи исследования – это обязательные пункты научной работы. В курсовой, дипломной или диссертационной работы они являются обязательными элементами структуры введения. В более сжатых формах – в статье, эссе, реферате – цели и задачи указываются вначале после актуальности. Если в тексте не названы эти части, то исследование просто не проходит проверку. Поэтому так важно понять, что и как нужно написать под этими определениями.

В нашей статье вы узнаете, как различать эти части введения и как правильно их описать. Используйте примеры, которые мы подготовили для вас.

Что такое цель исследования?

Что такое задачи исследования?

Как написать цель исследования?

Как определить задачи исследования?

Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры

Как составить цели и задачи в дипломной работе – примеры

Примеры написания цели и задач в диссертации

Ошибки при формулировке целей и задач в научной работе

Как проверить уникальность текста?

Как повысить уникальность текста?

Что такое цель исследования?

Цель исследования ‒ это то, на что направлено исследование. При выборе темы научной работы студент понимает, что ему придется выполнять и на какой результат ориентироваться. Эти предположения часто заключают в себе цель исследования.

Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой.

Например, работа по лингвистике «Речевая агрессия в языке СМИ».

Предметом является способы выражения речевой агрессии в языке СМИ, научная проблема – использование речевой агрессии в языке СМИ, а целью ‒ исследование речевой агрессии ее основных видов, форм и условий реализации.

Таким образом, все пункты тесно связаны между собой. Вам не нужно придумывать что-либо новое. Все определения в вашей работе направлены на описание темы исследования и объяснения, что именно изучается. Нужно увидеть ключевые слова и использовать их в разных формах. Подробно объясним, как написать цель исследования дальше.

Что такое задачи исследования?

Задачи исследования – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования. Обычно под задачами понимается перечисление параграфов вашей работы. Начиная от теоретической части и заканчивая главой решения научной проблемы.

Задачи всегда перечисляют после цели. Если цель может быть только одна, то задачи не имеют ограничений в количестве. Однако в среднем их число не превышает 5-10 позиций в разных работах.

Как написать цель исследования?

Перечислим, что именно может выражать цель:

Если говорить простыми словами, то вам нужно подобрать к своему предмету исследования главное слово из списка: исследовать, определить, изучить, разработать, систематизировать, организовать, выявить, подготовить, характеризовать. Таким образом, вы сможете правильно написать цель исследования.

Используйте такие шаблоны:

Анти-антиплагиат.рф рекомендует проверять студенческую работу в Антиплагиат ВУЗ. Это специальная разработка для университетов, которую не найти в свободном доступе сети.

Пройти любой антиплагиат можно с помощью повышения уникальности. Мы поможем вам набрать 80-90% оригинальности, обработав документ через программу Антиплагиат Киллер. Всего за 5 минут с отправления заказа мы обработаем ваш файл. Гарантируем вам отличный результат без изменений в тексте.

Также поможем оформить работу по ГОСТ без ошибок в кратчайшие сроки.

Таким образом, вам осталось подставить в шаблон подходящее слово из представленного списка, затем название вашего предмета исследования – ваша цель исследования готова.

Как определить задачи исследования?

Для того, чтобы определить задачи исследования, достаточно понять следующее.

В оглавлении вашей дипломной или курсовой работы уже перечислены задачи. В названии параграфа обычно указывается то, что будет описано или изучено дальше. Это и есть задачи вашей работы – изучить и описать что-либо для достижения главной цели.

Очень часто в исследованиях используют такие методы, как: индукция ‒ рассуждение от общего к частному, дедукция ‒ рассуждение от частного к общему.

Таким образом, у вас появляется 4 больших задачи, которые также можно разделить на более мелкие подзадачи. При этом вы рассматриваете только становление, развитие и влияние целого явления, не разбирая его внутреннюю часть.

А если вы используете дедукцию, то ваши задачи будут направлены на выявление внутренних особенностей и содержания явления. Например, вы выбрали тему исследования «Финансовая стратегия совершенствования предприятия. Вам придется определить организационную структуру внутри предприятия, выявить настоящее финансовое положение предприятия, характеризовать проблемы предприятия – в общем, заглянуть внутрь объекта.

Таким образом, в круг ваших задач входит полное описание объекта исследования.

Посмотрите на тему вашей работы и решите, какой метод исследования вы будете использовать: индуктивный или дедуктивный. Так, вы сможете определить задачи исследования для наиболее полного и понятного описания проблемы и ее решения.

Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры

Давайте посмотрим на примере, как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой. Помните, что цель и задачи являются пунктами введения и стоят после определения объекта и предмета и перед теоретической и практической значимостью.

Тема курсовой работы по психологии: « Факторы, обусловливающие выбор профессии психолога ».

«Целью данного исследования является изучение факторов, влияющих на выбор профессии психолога».

В задачи исследования входит:

Как вы видите, здесь используется метод рассуждения от частного к общему. Цель достигается путем изучения разных элементов и путем их соединения и приведения к целому.

Тема курсовой работы по социологии: « Роль и место женщин в современном обществе ».

«Цель исследования заключается в том, что определить перспективы развития женского движения и становления равноправия».

В задачи исследования входит следующее:

Данный пример показывает обратное рассуждение. Здесь объект исследования – роль и место женщин рассматривается под разным ракурсом, определяется положение в разных ситуациях и временных промежутках. Сами же внутренние принципы явления и его механизмы не подвержены глубокому анализу.

Как составить цели и задачи в дипломной работе – примеры

Теперь посмотрим, как составить цели и задачи в дипломной работе. Цель дипломной работы отличается от курсовой тем, что она предполагает решение или совершенствование поставленной научной проблемы.

Тема дипломной работы по экономике: « Учет затрат на производство и реализацию продукции ».

«Цель работы ‒ выявить пути улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики».

Для написания работы поставлены следующие задачи:

Тема дипломной работы по педагогике: « Развитие чувства ритма у младших школьников ».

«Цель дипломной работы: разработать методику развития чувства ритма у младших школьников».

Таким образом, последняя задача в списке должна дублировать цель. Это может быть разработка, выявление чего-либо, составление плана мероприятий совершенствования. Так, подводятся итоги и подтверждается достижение цели исследования.

Примеры написания цели и задач в диссертации

Примеры написания цели и задач в диссертации аналогичны дипломной работе. Давайте рассмотрим их.

Тема диссертационной работы по юриспруденции: « Защита прав работников в условиях неплатежеспособности работодателя ».

«Целью диссертации является комплексное исследование отношений, связанных с разработкой эффективного механизма защиты прав работников в условиях неплатежеспособности работодателя, и выработка предложений по совершенствованию законодательства РФ в этой области».

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

Диссертационная работа по философии: « Культ богоматери в современной России ».

«Целью диссертационного исследования является анализ основных тенденций формирования и развития православного культа Богоматери в современной России».

«Цель определила основные задачи исследования:

Можно отметить, что план-схема цели и задачи исследования в разных работах идентична. Вы ставите цель, а затем разбираете ее на мелкие задачи, которые расширяют цель и описывают ее. В конце они приводят к достижению цели.

Источник

Задача и цель исследования: определение методов

Задача и цель исследования составляют костяк научной работы. При написании курсовых и дипломных работ, диссертаций автор всегда начинает с постановки проблемного вопроса и определения основных направлений своего труда, что во многом определяет формулировку верных выводов и заключений.

Общая характеристика

Задача и цель исследования имеют принципиальное значение для любой научной работы. По меткому определению К. Маркса, правильная постановка проблемы составляет половину успеха анализа научного материала. Здесь следует отметить, что цель – это генеральная установка, которую сам себе задает ученый при решении той или иной проблемы. Как правило, она носит обобщенный характер, в ней мало конкретики, так как она лишь вводит в курс дела автора и задает направление поиска. Ее формулировка должна быть предельно точной и понятной как для самого ученого, так и для рецензентов. Несмотря на ее обобщенный характер, она, тем не менее, в самом общем виде дает понять, что собой по сути представляет работа. Задача и цель исследования должны быть определены в самом начале работы. При этом задача конкретизирует цель, уточняет некоторые наиболее важные ее положения. Поэтому в научной работе авторы, как правило, выделяют несколько задач для более подробного пояснения смысла своего труда.

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Соотношение с объектом и предметом

Важнейшими методологическими характеристиками научной монографии, диссертации или диплома являются предмет и объект. Последнее понятие означает в самом общем то, что подвергается анализу при изучении той или иной проблемы. Задача и цель исследования должны полностью ему соответствовать. Но, как правило, именно цель отражает проблемный вопрос, который ставит перед собой учащийся при написании работы. Под предметом принято понимать отдельные свойства, качества, стороны объекта, которые подвергаются рассмотрению, ему соответствуют задачи, которые также поясняют, что конкретно в объекте интересует автора.

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Особенности

Проблема цели, задачи исследования заключается в том, что ее постановка и формулировка должны максимально точно отражать ту мысль, которую автор хочет донести своим трудом. Но на начальном этапе это крайне трудно сделать, потому ученые сперва формулируют гипотезу, которую выдвигают вначале как некоторый ориентир в своих поисках. На данном этапе чрезвычайно важно для исследователя представлять хотя бы примерно, что он хочет получить на выходе, в заключение своей работы. Цель – это как раз мысленный образ результат анализа той или иной проблемы, это конечный результат, совокупный итог, которого специалист хочет достичь в конце своей работы. Цель, задачи, объект и предмет исследования составляют костяк любой работы, и поэтому очень важно соотносить их друг с другом. В этом ряду важно определиться со средствами и путями для проведения анализа проблемы. Задача – это есть выбор автором методов и способов для наиболее оптимального решения главного вопроса.

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Формулировка цели

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Формулировка задачи

На втором подготовительном этапе ученый определяется с подробностями и деталями, с которыми ему предстоит работать, для чего прописывает задачи исследования. Цель исследования является общей идеальной умозрительной моделью окончательного результата, но автор анализирует конкретные факты, для рассмотрения которых ему нужно несколько сузить поле.

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Поэтому он разбивает цель на несколько подцелей в зависимости от уровня сложности и трудности поставленной проблемы. Лучше всего двигаться от простой задачи к более сложной – это позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся в распоряжении автора возможности. Обычно данную методологическую характеристику обозначают утвердительным предложением, что позволяет лучше разобраться в большом объеме материала. Выделяют несколько видов задач; условно их принято выделять в три группы:

1. Те, которые направлены на выявление наиболее важных, сущностных признаков, критериев, характеристик изучаемого предмета.

2. Те, которые обосновывают наиболее эффективные способы решения проблемного вопроса.

3. Те, которые объясняют выбранные методы для анализа проблемы.

Значимость

Цель, задачи, объект исследования тесно между собой взаимосвязаны еще и потому, что они определяют в своей совокупности научную новизну и практическую значимость работы. Для учебных программ в первую очередь имеет значение последняя составляющая, так как на данном учебном этапе важнее всего обучить студента элементарным навыкам работы с научным и учебным материалом, а также привить ему интерес и понимание того, что из себя представляет полноценная исследовательская работа. Однако в аспирантуре учащиеся уже выходят на более высокий уровень развития и должны понимать научную значимость и новизну своих работ не только на практике, но и в теории.

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Выбор темы

Предмет исследования, цель, задачи зависят от темы выбранной работы, а также от поставленной проблемы. В идеале структура работы должна полностью повторять методологические характеристики, которые зафиксированы во введении. Проблема выбирается исходя из наличия противоречий в какой-либо научной области. Кроме того, авторы ориентируются при своем выборе на степень изученности той или темы с историографии. Особенный интерес в научных кругах представляют те темы, которые или не изучены, или мало изучены в науке. При этом авторы исходят из того, насколько важна практическая значимость работы. Ведь научный труд только тогда ценен, когда его результаты могут быть использованы на практике.

Цели и задачи исследования также формулируются с оглядкой на данную установку. Ставя перед собой какую-либо задачу, ученый в первую очередь ориентируется на то, насколько полезным может быть его изобретение в обществе с научной и практической точек зрения. Помимо вышеперечисленных факторов, большое значение имеет также общественно-политическая ситуация, которая определяет интерес к тому или иному вопросу. Речь в данном случае идет о так называемом общественном заказе, на который часто ориентируются ученые.

Что понимается под целью исследования. Смотреть фото Что понимается под целью исследования. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования. Картинка про Что понимается под целью исследования. Фото Что понимается под целью исследования

Связь с проблемой

Главными методологическими характеристиками являются цели, задачи исследования. Основная часть работы, то есть главы и параграфы, посвящена их раскрытию, во введении они прописываются как основные ориентиры, а в заключении на их основании подводятся основные результаты. По сути, постановка и формулировка цели – это выбор автором наиболее эффективного способа для решения проблемы. Ее решение – это определенная последовательность действий, своего рода алгоритм, который задается с помощью целей и задач. Поэтому в научных кругах придается особенно важное значение их формулировке: важно, чтобы данные методологические характеристики были прописаны простыми, грамотными, понятными предложениями.

Место в научной работе

Цели и задачи формулируются в начале курсовых, дипломных, диссертационных исследований. Единого критерия по их формулировке не существует; в распоряжении авторов и ученых имеются лишь некоторые общие правила, которые являются общепризнанными и которые используются наиболее часто в трудах. Так, при выборе задачи, например, исследовали ориентируются на то, какие методы они будут использовать, как теоретически будут обосновывать то или иное заключение. Рассматриваемые в данной статье методологические характеристики служат ступенями к решению поставленной проблемы. Поэтому особенно важно, чтобы главы и параграфы в точности следовали формулировкам целей и задач, а выводы в заключении предельно кратко, ясно, точно и грамотно излагались именно на основании конкретно поставленных целей и задач. Они тесно связаны с гипотезой, которая является предположением и догадкой, которая нуждается в доказательстве. В этом смысле цель похожа на гипотезу, так как тоже представляет из себя мысленный результат научной работы. При выборе рассмотренных методологических характеристик необходимо ориентироваться также на проблему, методы и приемы исследования.

Этапы исследования

Если цели носят весьма общий характер, то задачи призваны уточнить действия автора по решению проблемного вопроса. Как правило, набор методологических этапов традиционен. В зависимости от широты и глубины выбранной темы ученый ставит свои задачи. Если речь, например, идет о рассмотрении какой-либо широкой проблемы, то он ставит себе задачу сформулировать общие положения, выявить сходства и различия, оценить состояние объекта на данном этапе развития и так далее. Если же речь идет о конкретном, экспериментальном исследовании, то он ставит себе задачу проанализировать какой-либо элемент, выявить какие-либо его свойства, проверить его действие в тех или иных условиях. Здесь следует отметить, что первая группа задач относится преимущественно к гуманитарным наукам, вторая – к научно-техническим.

Специфика дисциплин

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на универсальность подходов в выборе методологических характеристик, большое влияние на их формулировку оказывает та дисциплина, к которой принадлежит выбранная тема. Гуманитарные работы имеют более общие задачи исследования; цель исследования – изучить какое-либо общественное явление в самом общем смысле. Разумеется, и здесь никак невозможно обойтись без конкретики, деталей, фактов, но они служат как бы вспомогательным материалом для доказательства гипотезы или того или иного заключения. Иное дело – науки точные. Здесь исследователь чаще всего имеет дело с конкретным физическим материалом, его основной способ решения поставленной задачи чаще всего – это эксперимент, который во многом определяет специфику методологических характеристик, так как теперь автор должен давать свои рассуждения не на основании научного материала, а на основе практического опыта.

Источник

Раскрытие понятия цели и задачи исследования

В самом начале изучения ключевым моментом является ясность понимания общего результата поиска, его целей и задач исследования, которых необходимо достичь. Как известно, целенаправленность представляет собой наиважнейшую черту деятельности человека, которое делает ее отличной от бессознательного поведения животных, и от беспорядочных, не направленных на достижение какой бы то ни было цели поступков человека.

Что такое цель исследования

Перед началом процесса непосредственной деятельности человек иллюстрирует мысленное изображение того, что будет необходимо ему в будущем, формирует его в своем сознании, реализует так называемое опережающее воспроизведение действительности. Каждый из этих этапов всецело относится и к педагогическому процессу.

Фактическая педагогическая деятельность возникает исключительно в том случае когда поступки человека имеют некоторую цель и внутренне обоснованы. Таким образом, исследовательская цель в психолого-педагогическом анализе — это продукт деятельности целеполагания, предполагающей, в свою очередь, нацеленную преобразующую работу субъектов образования, другими словами преподавателей и учеников. Это что-то вроде «двойного» целеполагания и такой же целесообразности.

Анализируемое целеполагание представляет собой тот выбор особо приемлемый с позиции допустимых возможностей существующей педагогической действительности методов, которое преобразуется из функционального положения в новейшее, необходимое, нужное состояние, в желаемое будущее. Такая перестройка, предвещающая, пусть и в разуме, ожидаемые результаты, и является построением целей. Педагогическая задача не заключается в иллюзиях, мечтах или исключительно хорошими пожеланиями исследователя. Она представляет собой ожидаемый результат, основывающийся на сравнении педагогического совершенства и существующих ресурсов отображения реальных процессов и явлений педагогической направленности.

Педагогические образы способны меняться в ходе истории, они в некоторой мере связаны со спецификой социальной обстановки, с существующим политическим и экономическим строем, однако, в них все-таки главенствуют определенные в национально-специфической форме общечеловеческие ценности. В первую очередь это относится к идеальному всесторонне (или разносторонне) развитому сильному и свободному человеку творчески развитого, обладающего высокими нравственностью и гражданской ответственностью. Степень же достижимости подобного уровня по большей части определяется подготовленностью общества и его потенциалом, степенью зрелости, созданием его общественной и педагогической инфраструктуры.

Прогнозирование, объединенное со сравнением идеала с реальностью и раскрытием вероятности сближения с идеалом, приводит к настоящему целеполаганию. Оно создается на базе исследованной действительности, прогнозирование ее направления на будущее, учитывая руководящие способности смены условий и методов педагогического процесса. В данном случае учитываются и расклад, и разбор, и воображение, и проницательность исследователя. Не уходят от внимания и педагогические, психологические, общесоциальные взаимосвязи, которые, как всем известно, обладают предположительным характером, выявляют направления, а не определенный, во многом подверженный изменениям, подчиняющийся совпадениям многих положений процесса развития.

Итак, цель — это аргументированное понимание общих конечных или промежуточных достижений поиска.

Подобно шахматисту исследователю необходимо, оценив возникшую ситуацию, мысленно изменить ее в иную, наиболее подходящую к тому, чтобы потом разработать план игры, а также определить ходы, наиболее эффективно направляющие к продуманному преобразованию. Ключевым и обязательным к исполнению аспектом исследования считается уточнение всеобщих цели и задачи в системе исследования.

Определение цели исследования может быть разъяснено множеством способов – с помощью традиционно применяемых в научных работах устойчивых фраз. Приведем некоторые их примеры:

Что такое задачи исследования

Постановка задач представляет собой некий отбор путей и методов с целью достижения результата исследования, а сами задачи исследования — это как раз те самые методы по достижению конечной цели.

Их можно обозначить в качестве проблемы, решение которой дает возможность добраться до цели исследования. Выбор задач в любом случае обуславливают разделением цели исследования на цели второго порядка. В поставленных задачах исследования необходимо присутствие как тех, которые предоставляют приобретение новейших сведений, так и тех, с помощью чьих трудов можно добавить и в систему существующих психологических познаний.

Исследовательская работа будет приниматься в качестве цельного и завершенного, исключительно в о случае, когда исследуемое явление не будет просматриваться в описании как отделенное от иных психических явлений или как не обладающее структурой. Поэтому, в состав задач исследования нужно включать такие, с помощью которых можно определить место исследуемого явления в психике его взаимозависимости с другими явлениями. В любом исследовании обязательным пунктом является оценка уровня психики, к которому относится подверженный анализу факт, отделить очередные ступени психики и факты изучаемого явления, находящиеся на этих ступенях, разобрать скрытую структуру явления.

В психологии существует множество свойств и процессов, которые представляют собой базу в смысле их отношения ко многим ступеням психики. В качестве примера, активность, беспокойство, сосредоточенность, память и тому подобное.

Выделение линии ключевого качества и отдельных точек на такой линии помогают точному определению предмета исследования и пониманию общего спектра задач исследования. Любое психическое явление относится к одной или даже нескольким областям психики, взаимосвязано с теми или другими базовыми качествами. По этой причине все психические феномены можно изучать не исключительно в координатах, границах одной из главных областей психики (эмоциональной, познавательный, поведенческой, контактной), а также и в рамках иных разделов психики. Обладающих определенной структурной утвержденностью. К примеру, в личности таких можно взять: побуждающая сфера, сфера единства ориентации, картина мира, опытность, дарования и так далее. В таком случае, представляется невозможным найти общие и универсальные указания по той причине, что само разделение психики способно являться независимой задачей. Ее результат определяется теоретическими принципами, методологическими аспектами, обобщающей установкой исследования. Достаточно часто встречающееся заблуждение в постановке задач исследования заключается в том, что автор заменяет описание исследовательских задач описанием плана его будущих действий. В этом случае задачи формируются примерно следующим образом:

Это является записью простых последовательных действий научного исследования. В данном описании нет абсолютно ничего нового, однако такую последовательность необходимо соблюдать.

Таким образом выходит, что найденные сведения нужно обработать, после чего разъяснить и только потом формулировать заключение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *