Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом

Приложение 8. Характеристика обрабатываемых грузов

Характеристика обрабатываемых грузов

1. В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

1.5. Жидкие грузы-грузы, не имеющие определенной формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики и т.д.);

1.6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

2. В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

3. В зависимости от формы и размеров грузы делятся на габаритные и негабаритные:

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания.

На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

4. Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

5. Грузы по степени и характеру опасности разделяются в соответствии с ГОСТ 19433 на 9 классов опасности (табл. 1).

КлассПодклассНаименование подкласса
1

9

Взрывчатые материалы (ВМ)
1.1. Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2. Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3. Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся
массой
1.4. Взрывчатые материалы, не представляющие значительной
опасности
1.5. Очень нечувствительные взрывчатые материалы
Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
2.1. Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2. Ядовитые газы
2.3. Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4. Ядовитые и воспламеняющиеся газы
Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)
3.1. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой
воспламенения менее 18°С в закрытом тигле
3.2. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой
воспламенения не менее 18°С, но менее 23°С в закрытом
тигле
3.3. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой
воспламенения не менее 23°С, но не более 61°С в закрытом
тигле
Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ)
4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества
4.2. Самовозгорающиеся вещества
4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при
взаимодействии с водой
Окисляющие вещества (OK) и органические пероксиды (ОП)
5.1. Окисляющие вещества
5.2. Органические пероксиды
Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ)
6.1. Ядовитые вещества
6.2. Инфекционные вещества
Радиоактивные материалы (РМ)
Радиоактивные материалы на подклассы не разделены
Едкие или коррозионные вещества
8.1. Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие
кислотными свойствами
8.2. Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие
основными свойствами
8.3. Разные едкие и коррозионные вещества
Прочие опасные вещества
9.1. Газы, не отнесенные к классам 1-8
9.2. Газы, обладающие видами опасности, проявление которых
представляет опасность при их транспортировке навалом
водным транспортом

6. Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки, при этом:

6.1. Определение массы груза может быть произведено по формулам:

МатериалыУдельная масса,
кг/м3
МатериалыУдельная
масса,кг/м3
Алюминий 2550-2700Олово 7300
Бетон 2200Парафин 900
Вода 1000Свинец 11300
Вольфрам 19300Сталь:
Древесина:твердая 7300
береза 700расплавленная 7500
дуб 800Цинк 6900-7300
сосна 500Чугуны:
Земля, глина 1300-2500белый 7650
Песчаник 2200-2500ковкий 7300
Песок:серый 7550
сухой 1400-1600Уголь 900
влажный 1900-2000Кокс 450
Кирпичная кладка 1420-1700Азот жидкий 790
Латунь 8500Бензин 700
Лед 900Воздух (жидкий) 860
Медь 8900Керосин 800
Мел 2400Кислород (жидкий) 1140
Никель 8900Мазут 900

7. При выборе мест строповки груза необходимо определить расположение центра тяжести поднимаемого груза для того, чтобы избежать возможной аварийной перегрузки отдельных ветвей стропов грузоподъемных средств, потерю устойчивости и опрокидывание поднимаемого груза.

Объем и расположение центра тяжести простых геометрических фигур приведены в табл. 3.

Объем и расположение центра тяжести простых геометрических фигур

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 21 )

Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Смотреть фото Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Смотреть картинку Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Картинка про Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Фото Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузомИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Смотреть фото Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Смотреть картинку Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Картинка про Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом. Фото Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом

2. Расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна

10.2.073 Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна 1. При качке судна

2. При наличии статического крена судна

10.2.074 При появлении крена (10-20°) необходимо 1. Установить причину появления крена

2. По возможности, привести судно носом против волны

3. Выполнить действия по спрямлению судна в зависимости от причины появления крена

10.2.075 Согласно Кодексу по остойчивости ИМО, опасными ситуациями, вызывающими необходимость снижения скорости судна в штормовую погоду, считаются 1. 6 случаев тяжелого слемминга в течение 100 периодов качки

2. 25 случаев аварийного увеличения оборотов гребного винта в течение 100 периодов качки

10.3.001 Введите англоязычную аббревиатуру названия сообщения, которое использует координатор на месте действия (OSC) для информирования координатора действий (SMC) о ходе выполнения операций SITREP

11.1.039 Выделите из приведенной группы слов одно неподходящее по смыслу слово Sea

12.1.001 Что такое УПО? УПО – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м3/т)

12.1.002 Когда говорят, что груз соответствует судну, то имеют ввиду, что Удельно-погрузочный объем груза равен удельной грузовместимости судна

12.1.003 Когда говорят, что груз тяжелый (недоиспользована кубатура), то имеют ввиду, что Удельно-погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна

12.1.004 Когда говорят, что груз легкий (недоиспользована грузоподъемность судна), то имеют ввиду, что Удельно-погрузочный объем груза больше удельной грузовместимости судна

12.1.005 Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера примерно равна плотности груза, то Количество груза, который можно погрузить совпадает с грузоподъемностью судна

12.1.006 Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера меньше плотности груза, то При полном заполнении грузовых танков грузоподъемность судна будет превышена

12.1.007 Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера больше плотности груза, то При погрузке такого груза грузоподъемность судна не будет использована в полной мере

12.1.008 Угол естественного откоса в соответствии с Кодексом ИМО безопасной практики для твердых навалочных грузов используется при перевозке Навалочных грузов, не имеющих сцепления

12.1.010 Крепление генерального груза осуществляется в соответствии с Наставлением по креплению груза

12.1.011 При понижении внешнего давления температура кипения жидких грузов Понижается

12.1.012 Какая из последовательностей погрузки небольшого балкера является наиболее правильной с точки зрения обеспечения продольной прочности судна? Вариант 1

12.1.013 Какая из последовательностей погрузки танкера является наиболее правильной с точки зрения обеспечения продольной прочности судна? Вариант 3

12.1.014 На рисунках приведен упрощенный план размещения контейнеров (Bay plan). Какой из вариантов размещения груза наилучшим образом обеспечит общую продольную прочность судна, при следующей ротации портов назначения: 1 – желтый; 2- синий; 3 – зеленый и при условии, что погрузка в первом порту не подтверждена Вариант 2

12.1.017 В случае равномерного распределения груза по площади палубы грузового помещения обеспечение местной прочности судна в данном грузовом помещении может быть проконтролировано как Вариант А

12.1.019 Запас плавучести при загрузке судна регламентируется Свидетельством о грузовой марке

12.2.001 Перечислите линейные характеристики судна 1. Высота судна Нmax

2. Высота борта Dmin

3. Длина наибольшая Lmax

4. Ширина наибольшая Вmax

5. Высота надводного борта F

6. Длина судна между перпендикулярами L

7. Осадка судна по летнюю грузовую марку

12.2.002 Перечислите объемно-массовые характеристики судна 1. Дедвейт

2. Весовое водоизмещение

3. Объемное водоизмещение

4. Грузовместимость судна

5. Чистая грузоподъемность судна

6. Водоизмещение порожнего судна

7. Регистровая вместимость

12.2.003 Груз должен быть размещен на судне исходя из условий 1. Сохранения местной и общей продольной прочности судна

2. Обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки

3. Совместимости и сохранности груза в процессе перевозки

4. Обеспечения необходимой посадки, остойчивости в течение всего рейса

5. Рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности

6. Возможности использования портовых перегрузочных средств и беспрепятственной погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода

12.2.004 При перевозке навалочных грузов необходимо учитывать следующие виды опасностей 1. Xимические реакции груза

2. Потерю или снижение остойчивости во время рейса

3. Нарушение прочности судна из-за несоответствующего распределения груза

12.2.005 Возможными опасными химическими реакциями навалочных грузов являются 1. Самовозгорание

2. Выделение токсичных газов

3. Выделение огнеопасных газов

4. Сильные коррозионные эффекты

12.2.006 При перевозке нефтяных грузов наливом необходимо учитывать следующие виды опасностей 1. Токсичность

3. Давление паров груза

4. Образование статического заряда

12.2.007 Согласно Международному руководству по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) пескоструйная обработка поверхностей и использование механического инструмента на танкерах 1. Не считается огневой работой

2. Представляет значительную потенциальную опасность искрообразования

3. Должна выполняться под контролем системы разрешений на выполнение работ

12.2.008 Согласно Международному руководству по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) пескоструйная обработка поверхностей и использование механического инструмента на танкерах может производиться при соблюдении следующих мер безопасности 1. Район работ не подвержен выбросу испарений нефтепродуктов

2. Не должны производиться грузовые или бункеровочные операции

3. Не должны производиться балластные операции или операции по дегазированию танков

4. Район работ должен быть дегазирован с показаниями газдетектора не более 1% нижнего предела воспламеняемости (LFL)

12.2.009 Способы регулирования состава атмосферы в грузовых танках нефтяных танкеров 1. Осушение

4. Создание изолирующего слоя

12.2.010 Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) во избежание опасности, связанной с накоплением электростатического заряда при грузовых операциях на нефтяных танкерах, требует применять следующие меры 1. На начальной стадии погрузки ограничить линейную скорость подачи груза в танк 1 м/с

Источник

Что понимается под благоустройством территории?

Прежде чем перейти непосредственно к вопросам учета названных расходов, определимся с понятием «благоустройство территории». Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

В соответствии с п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016 объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) — органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ).

Методические рекомендации по подготовке соответствующих правил на муниципальном уровне утверждены Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр. В этом документе приводится перечень объектов и элементов благоустройства, раскрываются основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению.

Объектами благоустройства могут быть:

К элементам благоустройства среди прочего относят:

Источник

Что понимается под тяжелым недоиспользованная кубатура грузом

2. Грузового размера

3. Гидростатических таблиц

4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)

08.2.002Средняя осадка судна по расчетному водоизмещению может быть определена с использованием:1. Грузовой шкалы

2. Грузового размера

3. Гидростатических таблиц

4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)

08.2.003Водоизмещение судна по замерам осадок носом и кормой судна может быть определено с использованием:1. масштаба Бонжана

2. Диаграммы осадок носом и кормой

08.2.005Контроль начальной остойчивости судна может быть произведен с использованием:1. Таблицы нагрузки судна

2. Диаграммы контроля остойчивости

3. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)

2. проведением опыта кренования
h(GM)=M/( D * q )

3. определением периода собственных (свободных) колебаний судна h(GM)=(с*B/ t ) 2

08.2.012Подъем груза судовым краном или стрелой от настила трюма:1. влияет на остойчивость судна

2. уменьшает остойчивость судна

08.2.021Контроль статической остойчивости российского судна на больших углах крена может быть произведен с использованием:1. Таблицы нагрузки судна

2. Диаграммы контроля остойчивости

3. Универсальной диаграммы статической остойчивости

08.2.022Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится:1. при заполнении соответствующего танка или цистерны более, чем на 10% объема

2. при заполнении соответствующего танка или цистерны менее, чем на 90% объема

08.2.023Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится:1. вычислением исправленного значения начальной метацентрической высоты hи

2. введением соответствующих поправок на свободные поверхности в Таблицу нагрузок

08.2.024Распределение грузов по судовым помещениям и на палубе следует производить1. с учетом обеспечения остойчивости судна

2. с учетом обеспечения продольной прочности судна

3. с учетом обеспечения местной прочности грузового помещения

08.2.029Повышение остойчивости судна достигается :1. перемещением более тяжелых грузов в низлежащие судовые помещения

2. приемом балласта в днищевые балластные танки без свободных поверхностей (запрессовкой балластных танков)

08.2.030К нарушению продольной прочности судна может привести :1. попадание на попутную волну с длиной равной длине судна

2. размещение наиболее тяжелой части груза на мидель-шпангоуте судна

3. размещение наиболее тяжелой части груза в удалении от мидель-шпангоута судна

08.2.031Обеспечение продольной прочности судна достигается :1. составлением каргоплана с использованием диаграмм контроля прочности судна

2. поэтапной погрузкой-выгрузкой судна с использованием диаграмм контроля прочности судна

08.2.033Наличие груза на палубе судна1. увеличивает парусность судна

2. уменьшает поперечную остойчивость судна

08.2.034Тяжеловесный груз в трюмах судна ниже ватерлинии1. уменьшает парусность судна

2. увеличивает поперечную остойчивость судна

08.2.036Если давление груза на палубу выше расчетного, то необходимо1. выстлать «постель» из бревен, брусьев и досок соответствующей толщины

2. изготовить специальный фундамент для груза в виде продольных балок, соединенных между собой поперечными бракетами и опирающиеся на жесткие палубные связи судовых конструкций (борта, переборки, комингсы грузовых люков)

08.3.007Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 градусов должна быть не менее … м*рад0,055

09.1.003Предстоит погрузка грузов, которые требуют различных средств тушения в случае их возгорания. Для тушения возгорания одного груза разрешено использовать только химический порошок, а возгорание второго груза можно ликвидировать только используя водотушение. Можно ли данные грузы погрузить в один трюм?Нет

09.1.004Верно ли утверждение о том, что если IMDG Кодекс предусматривает перевозку груза и на открытых палубах и в трюмных помещениях, то размещение груза на открытой палубе производится только по согласованию с грузоотправителем?Да

09.1.005Минимальное содержание кислорода в атмосфере, при котором разрешено работать в закрытых помещениях составляет:0,195

09.1.007Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке?окисляющиеся вещества и органические пероксиды

09.1.008Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке?токсичные и инфекционные вещества

09.1.009Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке?сжиженные газы

09.1.010Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке?легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

09.1.011Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке?радиоактивные материалы

09.1.012Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке?взрывчатые вещества

09.2.001Для ликвидации последствий разлива легковоспламеняющейся жидкости необходимо1. Установить контроль за поврежденным грузом

2. Промыть место разлива большим количеством воды

3. В закрытом грузовом помещении произвести зачистку льял и колодцев, обеспечить вентиляцию помещения

09.2.002Что нужно сделать при ликвидации россыпи окислителей и пероксидов (опасный груз класса 5)?1. Собрать вещество в бочку и сбросить за борт

2. Обеспечить вентиляцию закрытого грузового помещения

3. Собрать вещество в чистую бочку и удалить в безопасное место

09.2.003Что необходимо предпринять при ликвидации разлива ртути?1. Остановить утечку ртути

2. Оградить место разлива ртути влажным песком

3. Обезвредить разлившуюся ртуть цинковой пылью

4. Удалить поврежденную упаковку в безопасное место или сбросить за борт

09.2.004При каких условиях разрешается сливать за борт водяной балласт, если он находится в промытых от жидких вредных веществ танках класса А?1. Если скорость судна не менее 7 узлов

2. Если глубина моря в месте слива не менее 25 метров

3. Если слив производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега

09.2.005Что необходимо сделать для ликвидации утечки опасных грузов класса 2 (газы) в закрытом грузовом помещении?1. Удалить поврежденную емкость или сбросить ее за борт

2. Остановить утечку, исключив возможность взрыва или воспламенения

3. Установить наблюдение за поврежденной емкостью до полного выхода газа

4. Если доступ к источнику утечки затруднен – постоянно вентилировать помещение

09.2.006Электростатические заряды в грузовых танках возникают при:1. свободном падении груза в танк

2. наличии воды в грузе

3. мойке грузовых танков водой

4. погрузке светлых нефтепродуктов

5. мойке грузовых танков сырой нефтью

09.2.007Какой, из перечисленных ниже, электростатических разрядов способен воспламенить взрывоопасную смесь?1. Искровой разряд

2. Электродуговой разряд

10.1.015Для контроля начальной остойчивости судна (при малых углах крена) определяется:начальная метацентрическая высота

10.1.016Для контроля статической остойчивости судна при всех углах крена определяется:диаграмма статической остойчивости

10.1.017Критерий погоды вычисляется для контролядинамической остойчивости судна

10.1.018Центр величины судна (center of buoyancy) этоточка приложения гидростатических сил давления воды на судно

10.1.019Центр тяжести судна (center of gravity) этоточка приложения сил веса судна

10.1.020Метацентр судна (metacenter) этоточка пересечения линий действия сил плавучести при накренении судна на малый угол

10.1.027Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно:Осушить отсек Е

10.1.028Осушение отсека Е приводит к :увеличению остойчивости судна

10.1.029Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. М*радуменьшению остойчивости судна

10.1.030Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к :увеличению остойчивости судна

10.1.031Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к:увеличению остойчивости судна

10.1.032Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:находящихся ниже центра тяжести судна

10.1.033Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:находящихся выше центра тяжести судна

10.1.034При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна:Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека

10.1.035При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления суднаЗаполнить (запрессовать) отсек противоположного борта для повышения остойчивости и спрямления судна

10.1.036При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления суднаОткачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности

10.1.037Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.):Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью

10.1.041Запас плавучести при загрузке судна регулируется.Грузовой маркой на борту судна

10.1.042Прием груза ниже поперечной нейтральной плоскости судна (приблизительно уровень ватерлинии).увеличивает остойчивость судна

10.1.043Снятие груза ниже поперечной нейтральной плоскости (приблизительно уровень ватерлинии).уменьшает остойчивость судна

10.1.044Подвешенный груз на судне.уменьшает остойчивость судна

10.1.045Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке.уменьшает остойчивость судна

10.1.046Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене.уменьшает остойчивость судна

10.1.047Попадание воды на верхнюю палубу судна.уменьшает остойчивость судна

10.1.048Тушение забортной водой пожара в надстройке судна.уменьшает остойчивость судна

10.1.049Попадание воды на палубу твиндека, расположенную выше ватерлинии судна.уменьшает остойчивость судна

10.1.050Пробоина в танках двойного дна приведшая к их полному заполнению.увеличивает остойчивость судна

10.1.051Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их полному заполнению.увеличивает остойчивость судна

10.1.052Груз на верхней палубе судна.уменьшает остойчивость судна

10.1.053Признаками положительной начальной остойчивости у судна являются.равномерная качка с равными углами крена на каждый борт

10.1.054Признаками повышенной начальной остойчивости у судна являются.резкая качка с малыми периодами колебаний

10.1.055Признаками пониженной начальной остойчивости у судна являются.плавная качка с большими периодами колебаний

10.1.057При осуществлении грузовых операций своими кранами.суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок от каждого подвешенного на кранах груза

10.1.058При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна.запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%

10.1.059Применяются ли требования для лесовозов для других типов судов при перевозке палубного лесного груза?да

10.1.060Отсек поврежденного судна имеющий первую категорию затопления это.Отсек А

10.1.061Отсек поврежденного судна имеющий вторую категорию затопления это.Отсек Г

10.1.062Отсек поврежденного судна имеющий третью категорию затопления это.Отсек Б

10.1.063Отсек поврежденного судна имеющий четвертую категорию затопления это.Отсек В

10.2.002Расчет плеча статической остойчивости l(GZ) на малых углах крена (до 10-12 О ) может быть произведен по следующей зависимости:l = h*sin q (GZ = GM*sin q )

10.2.004Путем составления таблицы нагрузок судна определяются следующие величины:1. D (водоизмещение судна)

2. S Mx (Суммарный момент относительно оси X)

3. S Mz (Суммарный момент относительно оси Z)

10.2.005Расчет координат центра тяжести судна с использованием таблицы нагрузок производится по следующим зависимостям:1. Zg= S Mz/ D (KG= S Mz/ D )

2. Xg= S Mx/ D (LCG= S Mx/ D )

10.2.008При положительной начальной остойчивости судна:качка судна равномерная, судно накреняется с борта на борт без задержек и «переваливания»

10.2.009При отрицательной начальной остойчивости:1. наблюдается «переваливание» судна

2. качка судна носит неравномерный характер, наблюдается задержка судна при накренении на один из бортов

10.2.010При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен наРис.Г

10.2.011При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на1. Рис.Д

10.2.012Правильное изображение начальной метацентрической высоты на диаграмме статической остойчивости (ДСО) представлено на рисунке1. Рис.Д

10.2.013Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на:1. Рис.Д

10.2.014Судно имеет начальный крен при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на:1. Рис.А

10.2.015Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна:Отсек Е

10.2.016Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна:1. Отсек Б

10.2.017Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна:1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии

2. Устранение возможности перетекания жидких грузов

3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности

10.2.018Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Закрытие перетоков между танками.

2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности

3. Откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями

10.2.019Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна:1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

10.2.021На обеспечение поперечной остойчивости судна оказывают влияние …1. ширина судна

2. площадь ватерлинии судна

2. остойчивость судна на малых и больших углах крена

2. перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт

2. перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения

2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме

2. расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна

3. расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии

10.2.027При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости?1. 0,5

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

2. при наличии статического крена судна

2. переваливание судна с одного борта на другой с последующей длительной задержкой

3. площади отсека в плане

2. расположения груза по высоте до подъема груза

2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

2. откачка воды из помещений выше ватерлинии

2. спуск воды в низлежащие помещения

3. спуск за борт воды из помещений выше ватерлинии

10.3.001Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов30

10.3.002В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до … градусов25

10.3.003Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее …градусов60

10.3.004Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов55

10.3.005Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов60

10.3.006Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса до угла крена 40 o должна быть не менее … м*рад0,08

10.3.007Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости лесовозов при всех вариантах загрузки палубным грузом леса должно быть не менее … м0,25

10.3.008Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее … м0,15

10.3.009Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее … м0,35

10.3.010Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с полными запасами должно быть не менее … м0,1

10.3.011Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с 10% запасов должно быть не менее … м0,05

10.3.012Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты лесовозных судов без груза с 10% запасов по Кодексу ИМО и Правилам РС должно быть не менее … м0,15

10.3.013При отсутствии надежных данных о степени намокания различных сортов древесины в расчетах остойчивости лесовозов рекомендуется увеличивать массу палубного груза на … %10

10.3.014Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 o должна быть не менее ….. М*рад0,055

10.3.015Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 30 0 до угла крена 40 0 должна быть не менее …. М*рад0,03

10.3.016Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м0,2

10.3.017Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, обладающим наибольшим предусмотренным в задании удельным погрузочным объемом размещенным в трюмах и на палубе при осадке с полными запасами должно быть не менее …0,1

11.1.001Что такое УПО?УПО – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м 3 /т)

11.1.002Когда говорят, что груз соответствует судну, то имеют ввиду, чтоУдельно-погрузочный объем груза равен удельной грузовместимости судна

11.1.003Когда говорят, что груз тяжелый (недоиспользована кубатура), то имеют ввиду, чтоУдельно-погрузочный объем груза больше удельной грузовместимости судна

11.1.004Когда говорят, что груз легкий (недоиспользована грузоподъемность судна), то имеют ввиду, чтоУдельно-погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна

11.1.005Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера примерно равна плотности груза, тоКоличество груза, который можно погрузить совпадает с грузоподъемностью судна

11.1.006Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера меньше плотности груза, тоКоличество груза, который можно погрузить больше грузоподъемности судна

11.1.007Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера больше плотности груза, тоКоличество груза, который можно погрузить меньше грузоподъемности судна

11.1.010Какая объемная характеристика зернового груза используется при решении вопросов распределения груза по грузовым помещениям при составлении предварительного грузового плана судна?Удельная плотность груза

11.2.001Транспортная классификация грузов1. Опасные грузы

4. Навалочные грузы

5. Генеральные грузы

11.2.002Международная транспортная классификация наливных грузов:1. сырая нефть и нефтепродукты

2. пищевые наливные грузы

3. химические наливные грузы

4. сжиженные газы, перевозимые наливом

11.2.003Основными грузовыми (перевозочными) документами судна при погрузке являются1. Коносамент

2. Тальманские записки

3. Штурманская расписка

4. Экспортное поручение (разрешение) на отправку груза

11.2.004Основные функции коносамента1. Служит распиской перевозчика в приеме груза к перевозке

2. Является ценной бумагой, товарораспорядительным документом

3. Является доказательством наличия, а в линейном судоходстве и носителем содержания договора морской перевозки

11.2.005Перечислите документы по исчислению сталийного времени1. Акт учета стояночного времени (Time Sheet)

2. Акт учета перегрузочных работ (Statement of Facts)

3. Извещение о готовности судна к грузообработке (Notice of ship’s readiness)

11.2.006Перечислите виды грузовых марок1. Лесная грузовая марка

2. Каботажная грузовая марка

3. Региональная грузовая марка

4. Международная грузовая марка

5. Сезонные грузовые марки (гребенка)

11.2.007Перечислите линейные характеристики судна1. Высота судна Нmax

2. Высота борта Dmin

3. Длина наибольшая Lmax

4. Ширина наибольшая Вmax

5. Высота надводного борта F

6. Избыточный надводный борт Fизб

7. Длина судна между перпендикулярами L

8. Осадка судна по летнюю грузовую марку

11.2.008Перечислите объемно-массовые характеристики судна1. Дедвейт

2. Весовое водоизмещение

3. Объемное водоизмещение

4. Грузовместимость судна

5. Регистровая вместимость

6. Чистая грузоподъемность судна

7. Водоизмещение порожнего судна

11.2.009Средствами крепления генгруза могут быть1. Распорочные (доски, клинья)

2. Найтовные (канаты, цепи, штанги)

3. Обвязочные (синтетические пленки, ленты, сетки)

4. Закладные (ручные и полуавтоматические замки, стяжные приспособления)

11.2.010Груз должен быть размещен на судне исходя из условий:1. Сохранения местной и общей продольной прочности судна

2. Обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки

3. Совместимости и сохранности груза в процессе перевозки

4. Обеспечения необходимой посадки, остойчивости в течение всего рейса

5. Рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности

6. Возможности использования портовых перегрузочных средств и беспрепятственной погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода

11.2.011Подготовка судна к приему генгруза включает в себя проверку:1. Гидравлики люковых закрытий

2. Исправности противопожарных устройств

3. Исправности действия грузовых устройств

4. Исправности средств контроля за уровнем воды в льялах

5. Пригодности грузовых помещений для перевозки данного груза

11.2.012Запрещается спускаться в трюм1. При отсутствии освещения

2. При спуске груза

3. При подъеме груза

4. При наличии в руках инструмента

11.2.013Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить:1. Проверку надежности люковых закрытий

2. Размещение крепежа в местах погрузки

3. Работу по защите палубных трубопроводов

4. Подборку необходимых устройств для крепления груза

5. Обозначение мест, которые не должны загромождаться грузом

11.2.014При появлении крена необходимо1. Установить причину появления крена

2. По возможности привести судно носом против волны

3. Ликвидировать крен путем приема балласта после выхода из штормовой зоны

11.2.015При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают:1. Возможности его смещения от качки

2. Температурный, влажностный и вентиляционный режимы перевозки

3. Потерю качества или порчу от воздействия влаги, загрязнений и пыли

11.2.016При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают:1. Опасность, связанную с возможностью взрыва и возгорания

2. Потерю качества или порчу от воздействия различных видов бактерий

3. Потерю качества или порчу от воздействия тепла, коррозии и испарений

4. Опасность, связанную с возможностью неблагоприятного воздействия на человека

11.3.001Введите на русском языке название критерия условной несмещаемости грузаугол естественного откоса

11.3.002Введите на русском языке термин, соответствующий аббревиатуре УПОудельно-погрузочный объем

11.4.001Сопоставление удельной грузовместимости w с удельно-погрузочным объемом m грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности ( D ч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом1. D ч =Max, W=Max

11.4.002Для танкеров сопоставление удельной грузоподъемности (g) с плотностью ( r ) грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности ( D ч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом1. D ч =Max, W=Max

11.4.003Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила1. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах

2. Правила перевозки групп грузов: зерновые грузы; плодоовощные грузы; мясо, мясопродукты и жиры; рыба, рыбопродукты и морепродукты; консервированная продукция; сахар и соль; животные, пищевые продукты, сырье животного происхождения и корма растительные; грузы, подконтрольные карантину

3. Правила перевозки классов грузов: взрывчатые материалы; газы; легковоспламеняющиеся жидкости; легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; окисляющиеся вещества и органические пероксиды; токсичные и инфекционные вещества; радиоактивные материалы; коррозионные вещества; прочие опасные вещества; разрядные грузы

11.4.004Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила1. Правила перевозки групп грузов: нефть и нефтепродукты; химические грузы; сжиженные газы; пищевые продукты

2. Правила перевозки групп грузов: навалочные грузы, склонные к разжижению; химически опасные навалочные грузы; навалочные грузы, не обладающие склонностью к разжижению и опасными химическими свойствами

3. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *