Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Аттестация – периодическая проверка профессиональных знаний и навыков, которая может проводиться как в госструктурах, так в и частных фирмах. Возможность ее проведения задекларирована в ТК РФ и в отраслевых нормативных актах, однако общих для всех правил проведения аттестации законодательство не содержит. Последствия ее могут быть весомыми: закон позволяет даже уволить сотрудника, не прошедшего аттестационные тесты. По итогам такой проверки может быть присвоена и более высокая квалификация работникам определенных профессий.

Кто подлежит аттестации и кто ее проводит

Аттестация, в зависимости от сферы деятельности организации, может быть обязательной, законодательно закрепленной, а может проводиться по инициативе администрации, работников.

Обязательную аттестацию регулирует обширный пакет нормативных и законодательных актов федерального, отраслевого значения: ТК РФ, ст. 332, 336.1 (регулирует вопросы обязательной аттестации научных и педагогических работников), ФЗ-16 от 9/02/07 г. «О транспортной безопасности», ФЗ-79 от 27/07/04 г. «О государственной гражданской службе», Письмо Минкульта 7790-44/04-ПХ от 08/02/10 г. и ряд других.

Вопрос: Возможно ли в рамках увольнения по причине несоответствия занимаемой должности работника, с которым заключен бессрочный договор, перевести с его согласия на сезонную вакансию, заключив срочный трудовой договор?
Посмотреть ответ

Таким образом, обязательную аттестацию проходят следующие категории работников:

Для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, аттестация не обязательна, однако может быть прописана в ЛНА и применяться для определения квалификационного уровня сотрудников.

Вопрос: Работница при увольнении за несоответствие занимаемой должности не сообщила о своей беременности. Обязан ли работодатель восстановить ее на работе? Если да, то как быть с неудовлетворительными результатами аттестации?
Посмотреть ответ

Критерий необязательности действует, только если фирма не связана с деятельностью, по которой аттестация обязательна. К примеру, если предприниматель осуществляет деятельность, связанную с креплением и перемещением грузов либо организация осуществляет вспомогательные работы в сфере железнодорожных перевозок, их работники должны проходить аттестацию.

При разработке ЛНА и проведении процедуры рекомендуется руководствоваться документами:

Они принимались еще в период существования СССР, однако при рассмотрении трудовых споров, связанных с результатами аттестации, суды часто ссылаются на их положения.

Как проводится аттестация

Аттестация должна проводиться в соответствии с утвержденными стандартами по профессиям (ст. 195.1 ТК РФ). В первую очередь это касается обязательной аттестации и профессий, к которым она применяется. Вместе с тем, исходя из смысла указанной статьи, если руководство коммерческой организации проводит аттестацию работников, оно обязано руководствоваться той же статьей.

Основным документом, регламентирующим процедуру, является Положение об аттестации. Схематично документ состоит из нескольких важных блоков, разрабатываемых и дополняемых в соответствии со спецификой ее работы:

С документом следует ознакомить работников под подпись.

К положению об аттестации комиссии необходимо разработать график аттестационных мероприятий и согласовать его с работниками. Для работы аттестационной комиссии ей необходимы сведения о каждом работнике: в форме справки, характеристики или в любой другой, предусмотренной ЛНА.

Вся вышеуказанная процедура на начальной стадии аттестационного процесса (утверждение состава комиссии, список профессий и должностей, график, процедура подготовки документов кадровой службой, информирование работников) оформляется приказом по организации, с которым работники должны быть ознакомлены под подпись.

Результат заносится в протокол комиссии либо в аттестационный лист, заполняемый на каждого работника. На основании этих документов руководитель издает приказ в отношении каждого работника, прошедшего или не прошедшего аттестацию.

Все аттестационные документы, в том числе и характеристика, и аттестационные листы, хранятся в личном деле сотрудника, как кадровая документация. Начиная с 2003 года срок хранения по ней 50 лет, для более ранних документов – 75 лет (ФЗ-125 от 22/10/04 г., ст. 22.1).

Внеплановая аттестация

Кроме периодических плановых аттестаций, практикуется аттестация внеплановая. Она проводится, как правило, в отношении отдельных работников. Необходимость проведения может возникать в следующих случаях:

Возможность внеплановой аттестации должна следовать из принятых в организации ЛНА, в противном случае принятое по результатам внеплановой аттестации решение можно будет расценивать как предвзятое по отношению к отдельному работнику. Следует также иметь в виду: если работник успешно прошел плановую аттестацию, проведение аналогичной внеплановой процедуры с негативным результатом может быть оспорено.

Важно! Внеплановую аттестацию не следует путать с внеочередной. Она возможна только в отношении ограниченного числа организаций, подконтрольных Ростехнадзору, и только если в организации произошел несчастный случай либо была аварийная ситуация (Положение №37 от 29/01/07 г. Ростехнадзора п. 15).

Правовое значение и итоги аттестации

Аттестация, в зависимости от результатов, может иметь ряд последствий. По итогам аттестации сотрудника можно уволить (ст. 81-3 ТК РФ). Часто такая аттестация проводится внепланово, если у администрации есть сомнения в соответствии работника занимаемой им должности.

Важно! Нельзя уволить по результатам аттестации беременную, одинокую мать, женщину, имеющую ребенка до 3-х лет и некоторых других лиц, согласно ст. 261 ТК РФ.

По результатам аттестации, как плановой, так и внеплановой, может также приниматься решение:

Источник

Как правильно определить квалификационный уровень работника

Закон о профстандартах действует уже несколько месяцев, однако далеко не все окончательно разобрались, как применять новый регламент в своих компаниях. В помощь работодателям — практические рекомендации одного из самых авторитетных российских экспертов по трудовому праву
Марии Финатовой.

О чем эта статья?

В очередной раз о профессиональных стандартах, применение которых до сих пор многим непонятно. Поговорим о том, как научиться определять профессиональный уровень, на котором находится работник.

Все квалификационные уровни, указанные в профстандартах, применяются при их разработке для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

Как определяется уровень квалификации

Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), которая достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

Нормативным актом, который называет уровни квалификации, является приказ Министерства Труда и Социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». Всего уровней 9 и на каждом свои требования. Чем выше уровень, тем выше требования, чем ниже уровень, тем ниже требования к позиции. Обычно 1-й уровень – это неквалифицированный труд, для которого не предъявляется жестких требований. 2,3,4 уровни рабочих специальностей, 5,6 – специалисты, 7,8 руководители организации, топ менеджеры, 9 – руководство страны.

Показатели уровней квалификации

Каждый уровень имеет определенные показатели, к которым относятся: полномочия и ответственность, характер знаний, характер умений и основные пути достижения квалификации на основании которых и разрабатывается профессиональный стандарт.

Например, на 1-м квалификационном уровне они вот такие:

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

А на 6-м квалификационном уровне вот такие:

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

По каждой обобщенной трудовой функции (ОТФ) в профессиональном стандарте указан соответствующий квалификационный уровень. Путем нехитрой процедуры можно определить, какой квалификационный уровень у работника, и какие для него установлены требования.

Например, если взять профессиональный стандарт «Бухгалтера», то можно увидеть, что в нем всего лишь 2 квалификационных уровня: 5 и 6 по должностям «Бухгалтера» и «Главного бухгалтера», и соответственно требования на этих квалификационных уровнях разные. При сравнении может получиться так, что кто-то из работников не соответствует стандарту, потому что у него не хватает либо опыта, либо стажа, либо необходимого образования на определенном для него уровне. В данной ситуации работодатель должен решить эту проблему: в случае с образованием, направив работника учиться, в случае с опытом и стажем через перевод работника на другую должность.

Ситуации могут быть разные, однако необходимо помнить, что требования закона № 122-ФЗ должны выполнять все работодатели независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, численности работников и т.д. Однако закон не подразумевает увольнений за несоответствие профессиональному стандарту. Поэтому важно и можно найти правильное решение в каждой конкретной ситуации с каждым конкретным работником.

Источник

Тестирование сотрудников интернет-магазина: обзор эффективных методик

Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас очень удивят: возможно, успешный менеджер чувствует себя не на своем месте, а новичок показывает невиданный потенциал.

Зачем нужно тестировать сотрудников?

Эффективные методики тестирования

Тесты на профпригодность

Это те самые методики, которые используют кадровики. Обычно их дают кандидатам на должность, но никто не мешает провести тестирование уже работающих сотрудников. Вдруг окажется, что человек занимает не ту должность! Тесты на профпригодность помогают раскрыть потенциал людей, поймать в зародыше признаки профессионального выгорания и принять срочные меры.

1. Аттестация. Эта методика применяется и на промышленных предприятиях, и в магазинах, и в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса. Суть ее проста: сотруднику задаются вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Например, для менеджеров по продажам в состав аттестационных вопросов могут входить следующие:

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

2. Испытания. Часто сочетаются с теоретической частью, образуя комплекс заданий. Грубо говоря, это экзамен на знание своих должностных обязанностей и умение их выполнять. Теория и практика. Как в автошколе. Тот же менеджер по продажам должен смоделировать ситуацию холодного звонка, уговорить клиента сделать заказ, продать ему парочку дополнительных товаров, отработать все возражения.

4. Тесты-опросники. Помогают лучше понять стремления подчиненных, их личностные особенности, уровень профессионального выгорания. Приведем 2 известные методики:

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

Плюсы тестов на профпригодность:

Минусы тестов:

Тесты-опросники для изучения психологических качеств

О-о-очень широкий пласт методик, при желании можно тестировать сотрудников хоть каждый день. Приведем самые распространенные тесты на самые разные темы.

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

3. Тест Гилфорда на измерение социального интеллекта. Помогает узнать, насколько у человека развито чувство команды, взаимопомощи, способность к коммуникациям. Это тестирование можно проводить с каждым сотрудником, а затем сравнить результаты и сделать выводы. Особенно полезно пройти тест тем, кто напрямую работает с людьми: продавцам, консультантам, менеджерам, даже курьерам. Да и вам как руководителю он будет полезен.

4. Определение мотивации к успеху Т. Элерса. Насколько сотрудник стремится к достижению цели, решению рабочих задач, способен ли проявить креативность или пассивно плывет по течению? Вы узнаете, чего не хватает каждому подчиненному и придумаете, как замотивировать работника.

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

Плюсы опросников:

Минусы опросников:

Проективные тесты

Тут уж результаты не подделаешь: проективные тесты вообще не предполагают правильных решений. Собственно, в них даже вопросов нет: испытуемому предлагается нарисовать рисунок, выбрать один из цветов или картинок, рассмотреть рисунки и рассказать, что он видит на них. Это чистой воды психология: интерпретировать результаты теста под силу только специалисту. Да и то каждый из них выдаст свою точку зрения.

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

3. Тест Роршаха. Знаменитые чернильные пятна, в которых люди видят танцующих бабочек, летучих мышей, обнаженных женщин и прочие немыслимые вещи. Считается, что тест помогает выявить психические отклонения, творческие способности и страхи личности.

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

Казалось бы, вы просто выбираете цвета, но тест дает в итоге удивительно точную оценку эмоционального состояния, описывая то, что вы чувствуете прямо сейчас. В этом и есть сила проективных методик, которые заглядывают в самую душу, в ваше подсознание.

Плюсы проективных тестов:

Минусы проективных методик:

Деловые игры

Относительно новый вид тестирования, который широко применяется в тимбилдинге, командном обучении и различных тренингах и мастер-классах по сплочению сотрудников. Метод строится на моделировании конкретной ситуации, из которой команда должна найти выход. Можно наглядно увидеть, как поведет себя сотрудник в стрессовой ситуации, какие качества проявит, как решит проблему. Помните передачу “Последний герой”? Что-то типа такого, только понарошку.

Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Смотреть картинку Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Картинка про Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест. Фото Что понимают под квалификацией специалиста ответ на тест

Плюсы деловых игр:

Минусы метода:

Где найти подходящие тесты?

Источник

Тест с ответами для учителей технологии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Главной целью образовательной области “Технология” является:

1. подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

2. подготовка учащихся к трудовой жизни;

3. подготовка учащихся к семейной жизни;

4. подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.

2. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это

1. эффективность производства;

2. профессиональная деятельность;

3. экологическое сознание;

4. техника безопасности.

3. Спецификация – это:

1. Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

2. Конкретное назначение изделия;

3. Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным ;

4. Соответствие определенным условиям производства изделия.

4. Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:

1) к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;

2) к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;

3) к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;

4) к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.

6. Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

1) поощряется применение только покупных материалов;

2) допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе ;

3) критикуется применение покупных материалов;

4) поощряется применение только вторсырья.

7. Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

1) процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

2) процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;

3) процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

4) процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

8. Что такое сертификат продукции?

1) программа практических действий для достижения определенных результатов;

2) документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

3) система регистрации данных;

4) анализ сложившейся коньюктуры рынка;

5) главный инструмент маркетинга.

8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

1) По мере необходимости;

3) По мере необходимости, но не реже одного раза в три года ;

10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:

2) Перед выполнением практической работы;

3) В начале урока и перед выполнением практической работы;

4) Во время выполнения практической работы.

11. Инструктаж – это:

1) объяснение и показ способов трудовых действий ;

2) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

3) поведение испытаний готовых изделий;

4) демонстрация иллюстративного материала.

12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

13. Основной метод обучения на уроках технологии:

2) метод упражнений;

4) метод пооперационного диктанта.

14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

1) работа под диктовку учителя ;

2) работа по инструкционно- технологическим картам;

3) работа над проектом ;

4) работа по образцу.

15 Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:

16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

1) технологический переход;

2) технологическая операция ;

4) технологический прием.

18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

1) 30 % теории, 70% практики

2) 70% теории, 30% практики

4) Соотношение не имеет значения.

19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

1) принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

2) в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

3) учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

4) учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

1) изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

2) изучение предпринимательства как части экономической науки

3) изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

1) формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства

2) подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности

3) научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план

4) ознакомить школьников с азами рыночной экономики

22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

1) только по достижении 18 лет

2) с 16 лет с согласия родителей и школы

3) с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

24. Указать определение (классическое) маркетинга:

— это вид рыночной экономики

1) это деятельность по разработке товаров и сбыту

2) это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

3) организация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

25. С чего начинается предпринимательская деятельность?

1) с официальной регистрации бизнеса

2) с предпринимательской идеи

3) с общения с потенциальными клиентами

4) с уверенности в самом себе

26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

1 ) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

3) население, планирование, товарищество, позиция и политика

27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий

1) соотношение затрат и результатов

2) максимальные результаты при минимальных затратах

3) общий объем полученной прибыли

28. Проектирование – это:

1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

2) создание новых предметов, которыми пользуется человек

3) описание идей по созданию новых предметов

29. Техносфера – это …

1 ) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса

2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции

3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

30. Все машины предназначаются для:

1) преобразования механического движения

2) облегчения труда человека и повышения производительности труда

3) обработки конструкционных материалов

4 обработки информации

31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей

2) эффективной организации собственного дела

3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:

33. Выберите верное утверждение.

1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:

1) фрикционная безработица,

2) структурная безработица,

3) циклическая безработица,

4) скрытая безработица,

5) сезонная безработица.

35. Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:

2) налоговая инспекция,

4) учебные учреждения,

5) общественные организации.

36. Какую функцию выполняют налоги?

38. Что понимают под квалификацией специалиста?

1) уровень образования

2) состояние здоровья

3) большой стаж работы по специальности

4) образование и практический опыт

39. Что такое профессиональная пригодность?

1) хорошее здоровье

3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.

40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

1) 16-летнего возраста.

3) 14-летнего возраста

4) 12-летнего возраста

41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

42. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «учитель»?

3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и стажа работы учителя

4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

44. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

3.) В особых случаях, при наличии уважительных причин

4.) Да, по согласованию с администрацией учреждения.

45. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация

2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

46. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

47. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

48. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

49. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

50. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

51. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

1. Один раз в 3 года

2. Один раз в пять лет

3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

53. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

54. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

55. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

57. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

58. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Специальный тест для учителей технологии, обучающих мальчиков

1. Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от следующего фактора …

1) от потребностей покупателя

2) от функционального назначения изделия

3) от технологии обработки материала

4) от стоимости материала

2. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:

3) проверка модели в действии;

4) практическая работа.

3. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:

2) окрашивания бумаги;

3) графической техники ;

4) обработки различных материалов.

4. На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической документации?

5. Контроль изделий цилиндрических формы с точностью до 0,01 мм, при вытачивании их токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью …

1) слесарной линейки

4) лекальной линейки

6. Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность заготовки?

3) главный задний угол

7. При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта окружность…

1) проецируется как эллипс

2) проецируется как овал

3) проецируется без изменения как окружность

4) сборочного чертежа

8. В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?

9. Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы материалами, называется …

10. Выберите правильную последовательность выполнения технологических операций при сверлении металла:

2) Разметка, зенковка, накернивание, сверление

3) Разметка, накернивание, зенковка, сверление

4) Сверление, накернивание, зенковка, разметка

11. Дайте наиболее полный ответ: каким из инструментов производят опиливание заготовок?

1 ) Надфилем и напильником

2) только напильником

12. Тепловое действие электрического тока используется в:

13. Плавкий и автоматический предохранитель рассчитывается по:

14. При изготовлении фанеры одним их способов является тангенциальный разрез ствола. Это означает, что …

1) плоскость разреза проходит перпендикулярно оси ствола дерева

2) плоскость разреза проходит через середину ствола дерева

3) плоскость разреза проходит вдоль оси ствола дерева на некотором расстоянии от сердцевины

15. Спутниковое телевидение обеспечивает передачу информации между континентами благодаря использованию:

1) акустических волн

2) гравитационных волн

3) электромагнитных волн

16. Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую (чистую) поверхность:

4) под углом к направлению волокон

17. Для чего нужна клиноременная передача?

1) для изменения движения суппорта

2) для крепления коробки скоростей

3) для передачи вращения от электродвигателя на коробку скоростей

4) для установки скорости вращения шпинделя

18. Какая передача относится к фрикционным?

19. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в

20. Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:

1) криптоновые лампы накаливания

2) люминисцентные лампы

3) светодиодные светильники

4) галогенные лампы

21. Крепежное изделие, имеющее с двух сторон резьбу

22. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе

4) в любой последовательности

23. Слоистый материал, для изготовления печатных плат

1) стеклотекстолит фольгированный

2) эпоксибромированная ткань

3) стеклотекстолит электротехнический

4) стеклотекстолит теплостойкий

4) стеклотекстолит кострукционный

24. Вещество, сочетающее припой и флюс

2) шариковый припой

4) канифольный флюс

25. По тепловодности лучшим материалом является

26. Технология монтажа в отверстии иногда называется

в) штырьковый монтаж

27. Электрокомпоненты, используемые в технологии монтажа по типу корпуса делятся на:

28. Раствором какой соли проводят травление плат в промышленности

а) медного купороса

в) персульфата аммония

29. Одно из основных свойств флюса, помимо удаления окисной пленки:

а) образование на поверхности припоя пленки, снижающей тепловые потери

б) антикоррозийное покрытие мест пайки

в) придание эстетического вида плате

г) снижение температуры плавления припоя

30. Прибор, анализирующий аналоговый сигнал в реальном времени, имеющий переменную составляющую

31. Какой из радиоэлектронных компонентов имеет линейную вольтамперную характеристику

32. Название строительного инструмента, для определения горизонта

в) уровень строительный

33. Документ, по которому производят технологическую сборку и монтаж радиоизделия

в) схема электрическая, принципиальная

г) сборочный чертеж

д) деталировочный чертеж

35. Для инструмента «болгарка» стандартными являются шлифовальные круги размером

36. Различают сверлильные станки

а) вертикально-сверлильные, горизонтально-поперечные

б) горизонтально-поперечные, радиально-сверлильные

в) вертикально-сверлильные, углошлефовальные

г) радиально-сверлильные, вертикально-сверлильные

37. Инструмент для нарезания резьбы на стержне или трубе

38. Какое дерево относится к наиболее твердым породам?

39.Как называется сплав меди с цинком?

40. Чем занимаются гальваники?

— покрыванием металла оловом

— покрыванием металла электролитическим покрытием

41. При измерении какой величины необходимо использовать источник питания для измерительного прибора?

42. К группе черных металлов не относится

43. К цветным металлам не относится :

44. Получение на поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется :

45. Напряжение электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *