Что понимают под ликвидацией чс

Термины МЧС России

совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основой для организации этих работ является решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации и указания по взаимодействию. Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители работ, назначаемые в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации соответствующими органами управления РСЧС.
Доставка сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации, в зону (район) чрезвычайной ситуации и возвращение их в места постоянной дислокации осуществляются транспортными средствами Минтранса России по заявкам МЧС России за счёт ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также авиацией МЧС России.
В соответствии действующим законодательством РФ к ликвидации чрезвычайной ситуации могут привлекаться силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований. Взаимодействие при ликвидации чрезвычайной ситуации организуется во всех органах управления РСЧС — по целям, задачам, месту и времени. Мероприятия по взаимодействию планируются и организуются заблаговременно при разработке и согласовании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (начальниками региональных центров, руководителями федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, командирами воинских частей и формирований). На начальников региональных центров МЧС России возлагается разработка планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти субъектов РФ и согласование его с управлениями военных округов, флотов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных в регионе.
В целях оперативного решения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации организуется всестороннее обеспечение действий сил и средств РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации. В зависимости от их вида и масштаба обеспечение организуется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Ликвидация ЧС

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется:

муниципального характера – силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, ОИВ субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;

межрегионального и федерального характера – силами и средствами ОИВ субъектов, оказавшихся в зоне ЧС.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных служб (АСС) и аварийно-спасательных формирований (АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Источник

Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС)

Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направлены на выполнение следующих задач:

Проводимые мероприятия

Что понимают под ликвидацией чс. Смотреть фото Что понимают под ликвидацией чс. Смотреть картинку Что понимают под ликвидацией чс. Картинка про Что понимают под ликвидацией чс. Фото Что понимают под ликвидацией чс

Ликвидация чрезвычайной ситуации обусловленной обрушением моста

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

Что понимают под ликвидацией чс. Смотреть фото Что понимают под ликвидацией чс. Смотреть картинку Что понимают под ликвидацией чс. Картинка про Что понимают под ликвидацией чс. Фото Что понимают под ликвидацией чс

Ликвидация чрезвычайной ситуации

На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва). Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; ГОСТ Р 22.0.02-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения; ГОСТ Р 22.8.01-96 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования.

Источник

Что понимают под ликвидацией чс

Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 28.11.2014 N РД-П4-8793 с учетом опыта ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в г.Крымске, Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах, а также изменений и дополнений в федеральном законодательстве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящие методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Методические рекомендации следует использовать с учетом издаваемых нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, особенностей местных условий и складывающейся обстановки при возникновении ЧС.

Обозначения и сокращения

Единые дежурные диспетчерские службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Функциональные подсистемы РСЧС

Территориальные подсистемы РСЧС

Федеральные органы исполнительной власти

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления

Центр управления в кризисных ситуациях

Комиссия по ЧС и ОПБ

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций

Исполнительные органы государственной власти

Основные понятия

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

Источник

Что понимают под ликвидацией чс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Safety in emergencies. Elimination оf emergencies. General requirements

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 1998-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ВНИИ ГОЧС) при участии группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 ноября 1996 г. N 654

3 Стандарт разработан в обеспечение реализации Законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О пожарной безопасности»

5 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2000 г.) с Изменением N 1, принятым в мае 2000 г. (ИУС 8-2000)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к ликвидации природных, техногенных, биолого-социальных и военных чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Положения настоящего стандарта применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.04-97/ГОСТ Р 22.0.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.05-97/ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.2.04-97/ГОСТ Р 22.2.04-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем. Основные положения и правила

ГОСТ 22.2.05-97/ГОСТ Р 22.2.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Нормируемые метрологические и точностные характеристики средств контроля и испытаний в составе сложных технических систем. Формы и процедуры их метрологического обслуживания. Основные положения и правила

ГОСТ 22.3.01-97/ГОСТ Р 22.3.01-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования

ГОСТ Р 22.3.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требования

ГОСТ 22.3.03-97/ГОСТ Р 22.3.03-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения

ГОСТ 22.6.01-97/ГОСТ Р 22.6.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования

ГОСТ 22.9.02-97/ГОСТ Р 22.9.02-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Режимы деятельности спасателей, использующих средства индивидуальной защиты при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Общие требования

ГОСТ 22.9.04-97/ГОСТ Р 22.9.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства поиска людей в завалах. Общие технические требования

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 биологическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о биологической обстановке в зоне ЧС.

3.1.2 инженерная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных об инженерной обстановке в зоне ЧС.

3.1.3 медицинская разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о медицинской обстановке в зоне ЧС.

3.1.4 радиационная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о радиационной обстановке в зоне ЧС.

3.1.5 химическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о химической обстановке в зоне ЧС.

3.1.6 санитарно-эпидемиологическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о санитарно-эпидемиологической обстановке в зоне ЧС.

3.1.7 пожарная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о пожарной обстановке в зоне ЧС.

3.1.8 санитарно-эпидемиологические мероприятия в зоне ЧС: поддержание санитарного состояния в зоне ЧС, проведение контроля за состоянием территории, в том числе систем водоснабжения, канализации, запасов продовольствия, канализирования объектов с применением средств экстренной профилактики, а также проведение в зоне ЧС работ по дезинфекции, детоксикации, дератизации и дезинсекции с целью предупреждения или ограничения возможности появления и распространения эпидемий и эпизоотий.

3.1.9 дезинфекция: Процесс уничтожения или удаления возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде физическими, химическими и биологическими методами.

3.1.10 детоксикация: Разрушение во внешней среде токсинов, представляющих собой соединения бактериального, растительного и животного происхождения.

3.1.11 дератизация: Профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения разноса инфекционных заболеваний или экономического ущерба от них.

3.1.12 дезинсекция: Процесс уничтожения вредных насекомых, сельскохозяйственных вредителей, осуществляемый физическими, химическими и биологическими методами.

4 Общие положения

4.1 Ликвидацию ЧС проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4.2 Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:

— разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

— анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

— принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— обеспечение процесса ликвидации ЧС;

— жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *