Что понимают под пассажирскими сообщениями

Вид сообщения

Сообщение называют смешанным при использовании в процессе перевозки нескольких видов транспорта. В случае оформления такой перевозки одним документом на весь путь следования ее называют прямым смешанным сообщением. Классы дальности сообщения устанавливаются для различных видов транспорта на основании отраслевых нормативно-технических документов. Наиболее часто термин ―сообщение используют при характеристике пассажирских перевозок. Так, на автомобильном транспорте различают: городское сообщение с подразделением его на внутригородское (в пределах адм. границ города) и пригородное (удаление в большинстве случаев до 50 км от границы города); междугородное сообщение с подразделением его на внутриобластное (за пределы пригородного) и межобластное (в пределах двух или более субъектов РФ); международное сообщение- перевозки осуществляются за пределы терр. РФ или на ее терр. с пересечением гос. границы.

Режим движения подвижного состава имеет существенное значение как для орг-ции- перевозчика, так и для грузовладельцев и пассажиров. Это нашло отражение в названии сообщений. Напр., в пассажирских автомобильных перевозках различают следующие виды сообщения: поостановочное (обычное), при котором пассажирообмен производят на всех остановочных пунктах маршрута; с остановками по требованию пассажиров. Данный вид сообщения характерен для автобусов особо малой пассажировместимости; скоростное, при котором автобусы останавливаются только на некоторых остановочных пунктах маршрута; полуэкспрессное, при котором автобус в начале маршрута собирает пассажиров на нескольких остановочных пунктах, а потом без остановок доставляет их на конечный пункт (сборный маршрут), либо, наоборот, пассажиры, севшие в автобус в начальном пункте маршрута, доставляются в микрорайон назначения, в котором их затем развозят по нескольким остановочным пунктам (развозочный маршрут); экспрессное, при котором движение по маршруту от начального до конечного пункта осуществляется без промежуточных остановок.

На междугородных автобусных маршрутах под экспрессным понимают сообщение, осуществляющееся с высокой скоростью. Можно говорить одновременно о различных характеристиках сообщения: объекте перевозки, виде транспорта, классе дальности. Напр., перевозки в пассажирском междугородном автомобильном сообщении и т.д. В пригородном сообщении наибольшее распространение получили перевозки пассажиров автобусами. Во внутригородских и пригородных перевозках пассажиров широко используются также ж.-д. и внутренний водный транспорт. Если посмотреть на карту с нанесенными на нее пригородными автобусными маршрутами и ж.-д. линиями, то можно заметить, что автобусные маршруты образуют густую паутину, а ж.-д. линии расходятся редко расположенными лучами. Автобусные маршруты зачастую доходят даже до сравнительно небольших населенных пунктов. Поэтому, можно говорить о том, что автобусное сообщение охватывает пл., в то время как ж.-д.- лишь отдельные направления. Такое положение сохранится и в перспективе, так как железные дороги строят преимущественно для перевозок больших объемов грузов на дальние расстояния и соединения относительно крупных населенных пунктов.

На ж.-д. транспорте существуют следующие виды сообщений при перевозке пассажиров: прямое- в пределах двух и более дорог; местное- между станциями одной железной дороги; пригородное- в пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам. В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории: дальние- следующие на расстояние свыше 700 км; местные-расстояние от 150 до 700 км; пригородные-расстояние до 150 км. В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые (в т.ч. скоростные) поезда имеют наиболее высокую маршрутную скорость благодаря меньшему числу остановок и меньшей их продолжительности. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; они назначаются на осн. магистралях между крупными городами. Максимальная ходовая скорость скорых поездов 140 км в час.

Поезда, следующие со скоростью свыше 140 км в час, относятся к скоростным, или поездам повышенной скорости. Высокоскоростные поезда, курсирующие на специализированных линиях, развивают скорость до 300 км в час и более. Напр., на линии Париж- Лион рекордная скорость составила 515 км в час. На морском транспорте при характеристике и планировании работы выделяют: каботажное плавание портовых судов в рамках одного морского бассейна (малый каботаж); каботажное плавание транспортных судов, осуществляющих перевозки между портами разных морских бассейнов той же страны (большой каботаж); заграничное сообщение, перевозки между портами разных стран. По своему характеру и дальности морских пассажирские перевозки делятся на местные, каботажные и заграничные.

К местным относятся перевозки пассажиров между портами и портовыми пунктами с дальностью плавания до 100 миль. Эти перевозки осуществляются преимущественно портовым флотом. К каботажным- перевозки пассажиров между портами различных экономических р-нов и внутри одного р-на с дальностью плавания свыше 100 миль. 3аграничные перевозки осуществляются между рос.и и иностранными портами. Для морских пассажирских перевозок за последние годы- характерно все более широкое использование флота в качестве средства отдыха. Одновременно снижается его роль как средства обычного переме¬щения людей в деловых и бытовых целях. По дальности перевозки грузов по внутренним водным путям разделяют на транзитные и местные. Транзитными называются перевозки, которые осуществляются на значительные расстояния внутри одного пароходства или группы смежных пароходств, местными- перевозки, которые осуществляются в границах деятельности одного порта, районного управления или эксплуатационного участка и выполняются флотом, приписанным к этим подразделениям речного транспорта или арендованным у других владельцев, в т.ч. у пароходства. Перевозки пассажиров выполняют в самоходных специализированных пассажирских или грузопассажирских судах. Пассажирские перевозки в зависимости от р-на обслуживания подразделяют на транзитные, местные, пригородные, внутригородские и переправные.

К транзитным относятся перевозки пассажиров в границах одного или нескольких пароходств на значительные расстояния. К местным- перевозки пассажиров в границах деятельности порта, районного управления или эксплуатационного участка. Они выполняются флотом, приписанным к порту или закрепленным за пассажирским управлением. Пригородными называют перевозки пассажиров в районах крупных пром. центров, внутригородскими- перевозки пассажиров в границах больших городов. Переправные перевозки осуществляются между пунктами, расположенными на противоположных берегах реки, в р-нах пересечения с речными путями автомобильных дорог.

Транспортные пассажирские перевозки выполняются по расписанию с обслуживанием и продажей билетов во всех промежуточных пунктах, предусмотренных расписанием движения. Туристские перевозки обслуживаются судами, работающими по специальному расписанию. Продолжительность туристской поездки- свыше суток. Экскурсионные перевозки пассажиров осуществляются на специально выделенных судах. Продолжительность экскурсионной поездки- менее суток. Перевозки организуют для ознакомления с памятными и историческими местами, а также для отдыха. На внутреннем водном транспорте в городской черте эксплуатируются суда водоизмещающего типа (речные трамваи, катера и т. п.), а в пригородной зоне- также суда на подводных крыльях. Сообщение между противоположными берегами обеспечивается паромами. Водный транспорт имеет самую низкую себестоимость перевозок, но его работа ограничена периодом навигации и наличием судоходных путей сообщения. Между крупными городами осуществляются коммерческие перевозки пассажиров гражданской авиацией как по регулярным маршрутам, так и в режиме «воздушное такси». Однако тарифы на такие услуги значительно выше, чем на наземном пассажирском транспорте.

В междугородном сообщении с увеличением дальности перевозок возрастает роль ж.-д., а затем и воздушного транспорта. Междугородные автобусные перевозки преобладают на расстояниях до 200 км, в горных условиях и в случаях, когда в регионе имеется много близко расположенных городов с недостаточно развитой сетью ж.-д. путей сообщения (напр., р-он Кавказских минеральных вод). Эффективная сфера междунар. автобусных перевозок ограничена преимущественно перевозками туристов. В РФ функционируют также несколько десятков регулярных междунар. автобусных маршрутов. По мере интеграции РФ в общеевропейское сообщество роль автобусного транспорта повышается в связи с упрощением пограничных и таможенных процедур.

В межконтинентальном сообщении практически весь объем перевозок пассажиров выполняет гражданская авиация. Морской пассажирский транспорт специализируется на круизных перевозках туристов. Однако в приморских р-нах вдоль берега осуществляются регулярные пассажирские каботажные перевозки. Изучение видов сообщения необходимо при анализе транспортного рынка, выявлении излишних, нерациональных перевозок, определении сфер наиболее эффективного использования того, или иного вида транспорта и обосновании перспектив их развития

Источник

Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения

Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта. Подразделение транспорта по видам основано на технических различиях путей сообщения, по которым производится перевозка, и используемого подвижного состава. Видовые различия транспорта оказывают существенное влияние на используемую технологию перевозок, формы обслуживания пассажиров в пути, меры государственного регулирования деятельности перевозчиков, скорость перевозки и уровень тарифов.

В настоящее время существуют следующие виды транспорта: наземный, использующий земную поверхность в качестве естественной опоры для путей сообщения. Наземный транспорт подразделяют на дорожный (автомобильный, трамвайный, троллейбусный, электромобильный и немеханический) и железнодорожный. Дорожный транспорт использует дорожную сеть общего пользования. Основу дорожного транспорта составляет автомобильный транспорт, подвижной состав которого представлен автомобилями различного назначения, прицепами к ним и мотоциклами.

Помимо этого, к дорожному транспорту относятся городской наземный электрический транспорт (троллейбусы и вагоны трамвая, электромобили) и различные немеханические транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека или животных (велосипеды, рикши, конные повозки и др.), а также транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом до 50 см3 (мопеды и мотороллеры).

Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки по железным дорогам Министерства путей сообщения Российской Федерации. Водный транспорт, использующий для движения судов водную среду.

Водный транспорт подразделяют на морской и внутренний водный. Воздушный транспорт (гражданская авиация), использующий для движения воздушных судов воздушную среду. Транспорт, использующий для движения искусственно созданную среду, — метрополитен, трубопроводный транспорт.

В перспективе получит развитие космический транспорт. В 2001 г. впервые космическим транспортом был перевезен платный пассажир-турист.

Способ передвижения пассажира определяется характеристикой — сообщением, которое отражает особенности перевозки: объект перевозки. Различают пассажирское или грузовое сообщение.

По виду транспорта различают автомобильное, железнодорожное, речное и морское (водное), воздушное, троллейбусное, трамвайное сообщения. Автомобильное пассажирское сообщение транспорта общего пользования подразделяют также на автобусное и таксомоторное. Сообщение с использованием нескольких видов транспорта называют смешанным, например автомобильно-железнодорожное сообщение.

Классы дальности сообщения устанавливаются для различных видов транспорта на основании отраслевых нормативно-технических документов. На автомобильном транспорте различают:

В зависимости от режима движения подвижного состава, влияющего на скорость прохождения маршрута, различают следующие виды сообщения:

Обратим внимание на то, что можно говорить одновременно о различных характеристиках сообщения: объекте перевозки, виде транспорта, классе дальности и режиме движения. Например, можно сказать: «перевозки в пассажирском междугородном автомобильном сообщении» или «перевозки во внутригородском экспрессном автобусном сообщении».

Для различных видов пассажирского транспорта существуют свои эффективные сферы использования, которые следует рассматривать применительно к тем или иным классам дальности сообщения.

Во внутригородском сообщении основную часть перевозок пассажиров выполняет автомобильный транспорт — автобусы и такси. В парке подвижного состава преобладают легковые автомобили, доля которых в перспективе будет увеличиваться. Коммерческие пассажирские перевозки осуществляются преимущественно по маршрутному принципу, и их наибольший объем осваивается в автобусном сообщении. При наличии в городе метрополитена наземный пассажирский транспорт используется как подвозящий к станциям метрополитена. Коммерческие немаршрутные перевозки осуществляются автомобилями-такси, заказными автобусами и легковыми автомобилями.

С точки зрения пассажира автобус, троллейбус и трамвай практически не имеют существенных различий, поэтому являются конкурентами на рынке перевозок. Достоинствами автобуса являются высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой), возможность быстрого изменения трассы маршрута, наличие достаточно широкого диапазона пассажировместимости подвижного состава, минимальные помехи движению других транспортных средств.

К недостаткам автобуса, по сравнению с трамвайными вагонами и троллейбусами, относится его более сложное устройство, влияющее на показатели надежности в эксплуатации, повышенную себестоимость перевозок, экологическую опасность.

С экономической точки зрения одной из основных составляющих себестоимости перевозок являются затраты на энергию для тяги. Поэтому там, где имеются близко расположенные источники электроэнергии, сфера эффективного использования городского электрического транспорта расширяется. При наличии близко расположенных нефтеперегонных заводов, производящих моторное топливо, могут быть сокращены затраты на бензин и дизельное топливо для автобусов.

В пригородном сообщении наибольшее распространение получили перевозки пассажиров автобусами. Во внутригородских и пригородных перевозках пассажиров широко используют также железнодорожный и внутренний водный транспорт.

Если посмотреть на карту с нанесенными на нее пригородными автобусными маршрутами и железнодорожными линиями, то можно заметить, что автобусные маршруты образуют густую паутину, а железнодорожные линии расходятся редко расположенными лучами. Автобусные маршруты зачастую доходят даже до сравнительно небольших населенных пунктов. Поэтому можно говорить о том, что автобусное сообщение охватывает площади, в то время как железнодорожное — лишь отдельные направления.

Такое положение сохранится и в перспективе, потому что железные дороги строят преимущественно для перевозок больших объемов грузов на дальние расстояния, соединяя относительно крупные населенные пункты. Пассажирские перевозки по железным дорогам, за редким исключением (направление Москва — Санкт-Петербург), в общем объеме железнодорожных перевозок имеют незначительную долю. Это предопределяет нецелесообразность строительства железнодорожных линий между небольшими населенными пунктами, в то время как дороги уже соединяют подавляющее большинство населенных пунктов. Железнодорожный транспорт в пределах городской черты и пригородной зоны перевозит пассажиров электро- и дизель-поездами. Для обеспечения высокой комфортабельности поездки на железнодорожном транспорте промышленностью начат выпуск электропоездов нового поколения.

На внутреннем водном транспорте в городской черте эксплуатируются суда водоизмещающего типа (речные трамваи, катера и т. п.), а в пригородной зоне — также суда на подводных крыльях. Сообщение между противоположными берегами обеспечивается паромами. Водный транспорт имеет самую низкую себестоимость перевозок, но его работа ограничена периодом навигации и наличием судоходных путей сообщения (их протяженность в России 89 тыс. км).

Между крупными городами осуществляются коммерческие перевозки пассажиров гражданской авиацией как по регулярным маршрутам, так и в режиме «воздушное такси». Однако тарифы на такие услуги значительно выше, чем на наземном пассажирском транспорте, в связи с чем объемы воздушных перевозок незначительны.

В междугородном сообщении с увеличением дальности перевозок возрастает роль сначала железнодорожного, а затем и воздушного транспорта. Междугородные автобусные перевозки преобладают на расстояниях до 200 км, в горных условиях и в случаях, когда в регионе имеется много близко расположенных городов с недостаточно развитой сетью железнодорожных путей сообщения (например, район Кавказских минеральных вод).

Эффективная сфера международных автобусных перевозок ограничена преимущественно перевозками туристов. В России функционируют также несколько десятков регулярных международных автобусных маршрутов.

По мере интеграции России в общеевропейское сообщество роль автобусного транспорта повышается в связи с упрощением пограничных и таможенных процедур. В межконтинентальном сообщении практически весь объем перевозок пассажиров ложится на гражданскую авиацию. Морской пассажирский транспорт специализируется на круизных перевозках туристов. В приморских районах вдоль берега морским транспортом осуществляются регулярные пассажирские каботажные перевозки.

Технологический процесс выполнения рейсов в междугородном сообщении предусматривает организацию отдыха водителей на промежуточных пунктах маршрута и в пункте оборота. На промежуточных пунктах маршрута оборудуют комнаты для кратковременного отдыха водителей, обеспечивают возможность питания водителей. Для ежедневного отдыха водителей в пункте оборота оборудуют спальные места. Типовыми проектами на автовокзалах предусмотрены двухместные номера гостиничного типа.

Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом автовокзалов или специализированными организациями по договору.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Источник

Распределение пассажирских перевозок по видам сообщений

Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями

Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями

Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями

Пасс. перевозки делятся на 3 вида сообщения:

1) пригородные (внутригородские)=перевозки в пределах приг.зоны.

2) местные=перевозки в пределах одной дороги.

3) прямые (международные)=перевозки по 2 и более дорогам.

Местные и прямые перевозки=перевозки дальнего следования.

Сейчас в отдельную группу выделяются международные перевозки= перевозки прямого сообщения.

На других видах транспорта принято иное распределение перевозок по видам сообщения. На автомобильном и водном видах транспорта в отдельную группу выделяются внутригородские перевозки. На ж.д. транспортевнутригородские перевозки считаются пригородными. Границы зон по видам сообщений непостоянны и по годам постепенно меняются.

В 50-х гг. к пригородным относились перевозки до 50 км. Сейчас длина приг.зоны=150 км. Но в крупных узлах, если приг. зоны 2-х городов соприкасаются, длина приг. зоны увеличивается до 200 км и более.

Распределение перевозок по видам сообщений имеет важное практическое значение.

§ Во-первых, это необходимо для анализа и планирования расходов, поскольку себестоимость пригородных и дальних перевозок неодинакова. В отчетах ж.дорог рассчитывается с/с-ть по видам перевозок, и кроме того расходы по пригородным перевозкам сейчас дополнительно распределяются отдельно по областям, поскольку каждая область должна покрывать убытки от пригородных перевозок в своих границах.

§ Во-вторых, распределение по видам сообщения необходимо для планирования анализа доходов, поскольку эти перевозки оплачиваются по разным тарифам, а доходы от перевозок дальнего следования распределяются между дорогами.

§ В-третьих, распределение также необходимо для определения потребности в вагонном парке, в инвестициях для разработки программы ремонта и для расходов на ремонт.

Для пригородных и дальних перевозок требуется другая организация поездов. Решаются по иному вопросы скорости. В крупных узлах наиболее эффективным считается применение вагон-моторной тяги, при которой быстро гасится скорость во время остановок. Для дальнего следования наиболее важное значение имеет повышение маршрутной скорости. Требуется разная организация работы вокзалов, в частности количество билетных касс, разная площадь для отдыха пассажиров.

По объему пассажирских перевозок на первом месте находится пригородное сообщение. Объем пригородных перевозок увеличивается за счет роста городов, расширения пригородных зон и совершенствования транспорта. Дальнее следование находится на первом месте по пассажирообороту за счет большой дальности поездки.

В будущем распределение перевозок по видам сообщения будет зависеть от уровня цен и их соотношений по видам транспорта, от уровня дохода населения, от состояния материально-технической базы транспорта

. Структура пасс.перевозок по сообщениям, %: (данные за 2000 г.)

1) по числу пассажиров:

§ приг.сообщение=90% всех пасс.перевозок.,

. Динамика средней дальности перевозок, пасс-км: (данные за 2000 г.)

§ дал. сообщение=840 км,

§ в целом ср.дальность =120 км.

На других видах транспорта, в частности на водных и автомобильных, в отдельную группу выделяются внутригородские перевозки. На ж.д. тт-те эти перевозки считаются пригородными.

1) Распределение перевозок по видам сообщений имеет чисто практическое значение. Во-первых, на ж.д. тр-те себестоимость пригородных перевозок и себестоимость дальних перевозок различаются, поэтому для регулирования, учета и анализа себестоимости и расходов по видам сообщений необходимо учитывать перевозки по видам сообщений. На ж.д. тр-те рассчитывается не только средняя себестоимость пассажирских перевозок, но и себестоимость по видам тягя, отдельно по пригородным и дальним перевозкам и расходы по пригородным перевозкам учитываются в границах субъектов федерации, что необходимо для взаиморасчетов между ж.д. и субъектами.

2) Деление по сообщениям необходимо также для планирования и анализа, учета дохода от перевозок. Поскольку плата за пригородные и дальние перевозки разная, то и доходы от них при одном и том же объеме – разные. Доходы от пригородных перевозок и в местном сообщении считаются доходами тех дорог в границах которых они выполняются, а доходы от перевозок в прямом сообщении в начале централизируются, затем распределяются по дорогам пропорционально выполненному объему перевозок.

Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть фото Что понимают под пассажирскими сообщениями. Смотреть картинку Что понимают под пассажирскими сообщениями. Картинка про Что понимают под пассажирскими сообщениями. Фото Что понимают под пассажирскими сообщениями

3) Пригородные и дальние перевозки выполняются в разном подвижном составе, производительность которого также разная. Поэтому для определения потребности в вагонном парке, инвестировании в вагонный парк необходим учет перевозок по видам сообщений.

4) Деление по видам сообщений необходимо для организации движения поездов. Для пригородных поездов распределение поездопотоков по часам суток в соответствии с пассажирским потоком, а в дальнем следовании распределение поездопотоков по отдельным направлениям, периодам года с учетом большой неравномерности пассажирских перевозок. Для пригородных и дальних перевозок требуется разная пропускная способность, поэтому учет по видам сообщений важен в крупных узлах, где работает большое количество пригородных и дальних поездов. На отдельных направлениях для пригородных выделяются особые пути.

5) В разных видах сообщений разными способами решаются скорости движения поездов. Для пригородных перевозок важно применять электропоезда, которые быстро набирают и скидывают скорость при частых остановках. Для дальних перевозок важно обеспечить маршрутную скорость, с которой пассажир передвигается от пункта отправления до пункта назначения.

От вида сообщения зависит работа вокзала и работа касс.

По объему пассажирских перевозок 1-ое место занимает пригородное сообщение, в котором выполняется около 90%, а по пасс-км на 1-ом месте находится дальнее следование из-за большой дальности перевозок.

Средняя дальность пригородных перевозок – 40км;

Средняя дальность дальних перевозок – 960 км

Структура пассажирских перевозок по видам сообщений в %

Вид сообщения
По пасс-км Пряиое Местное Пригородное50,6 15,5 33,949,2 16,8 31,053,0 16,5 30,558,1 15,4 26,559,3 15,6 25,1
По объему перевозок Прямое Местное пригородное5,5 5,4 20,14,8 91,64,9 4,8 90,36,4 4,6 89,46,4 4,7 88,9

Пригородные пер-ки. Применение чисто рыночного механизма может увеличить ст-ть поездки по железной дороге на порядок. Сегодня окупаемость пригородных пер-ок составляет 10-15%. Повышение ст-ти пригородных пер-ок приведет к возникновению ценового барьера для поездок населения. Поскольку до 60% поездок связаны с поездками на работу, то это повлечет сужение рынка трудовых ресурсов и приведет к менее рациональному их использованию. Кроме того, положительный эф-т увеличения объема произ-ва требует значительной концентрации работников на некоторых п/п. Невозможность расселения тысяч раб-ов рядом с п/п и наличие ценового барьера на поездки приведет к затруднениям функционирования таких п/п и, как следствие, к невозможности эф-го исп-я такого ресурса, как капитал.

Городские жители активно работают на пригородных садовых уч-ах, добиться о которых без дешевого пригородного тр-а затруднено. Поэтому необходимо гос-ое регулироание тарифов на пригородные пас. пер-ки. Они должны дотироваться из гос-го или местного бюджета, на них должен устанавливаться гос-ый или региональный заказ.

Дальние пас. пер-ки. Полезные ископаемые России находятся часто в отдаленных, климатически неблагоприятных эк-их р-нах и для их добычи и использования требуется привлечение в эти р-ны трудовых ресурсов, что невозможно без доступного тр-та. Поэтому необходимо обеспечить, с одной стороны, приток в эти р-ны страны рабочей силы, а с др. – возможность делового, культурного и социально-бытового общения населения с остальными регионами. Для этого на рынке дальних пас. пер-ок должно осуществляться некоторые гос-ое регулирование.

Местные пас. пер-ки. На рынке местных пер-ок в основном отсутствует перелив ресурсов, поэтому для таких пас-их пер-ок можно применять чисто рыночный механизм. К этой категории пер-ок относятся пер-ки пас-ов на направлениях Москва-Брянск, Москва-Курск и др.

Важной хар-ой рынка пас-их пер-ок явл. спрос на них.

Основным фактором влияющим на спрос пас. пер-ок, явл. ст-ть поездки. Кроме ценового фактора, существуют и неценовые: число потребителей, доходы населения, цены на сопряженные товары, потребительские вкусы, ожидание увеличения цен и доходов. На рассматриваемом направлении, учитывая монопольных хар-р рынка, факторы «потребительские вкусы» и «цены на сопряженные товары» не будет оказывать влияния или будут оказывать в незначительной степени. Фактор «ожидание увеличения цен» из-за специфики тр-ой продукции может оказывать незначительное влияние на спрос на очень коротком промежутке времени. Фактор «число потребителей» для данного рынка пер-ок определяется числ-ть насел. На спрос кроме цены существенно влияют доходы населения. Темпы инфляции требуют приведения тарифов на пер-ки и доходов населения к сопоставимому виду с помощью индексов роста цен на потребительские товары и услуги.

Неравномерность пер-ок во времени имеет место для всех видов пас-их сообщений: для прямого и местного – по кварталам, месяцам и дням, а для пригородного – также и по часам суток. Наименьший объем пас. пер-ок приходится на 1 квартал. В пригородном сообщении в предвыходные и выхдные дни перевозится пассажиров на 30-60% больше, чем в будни. Очень резко выраженной является неравномерность пер-ок по часам суток.

Неравномерность пас-их пер-ок осложняет работу дорог, требует резервов пропускной способности и подвижного состава, а также дополнительного штата сотрудников. Смягчения неравномерности пер-ок способствует стр-во курортов и санаториев, работающих круглый год, развитие зимнего туризма. Для уменьшения пика в пригородном сообщении большой эффект дает ступенчатый график начала и окончания работы и учебы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *