Что понимают под трансграничным перемещением отходов
Трансграничное перемещение отходов
Трансграничная перемещение отходов – это перевоз отходов с территории одного государства на территорию сопредельных стран или их транзит. Трансграничное перемещение отходов предусматривает участие не менее двух государств.
Чтобы осуществлять деятельность по трансграничному перемещению отходов, необходимо, будучи юридическим лицом, занимающимся прямыми или транзитными перевозками отходов из РФ, получить специальное разрешение, которое может быть выдано на разовое перемещение отходов или, при наличии контракта, на календарный год.
Разрешение выдается на основании:
Вместе с указаниями по стандартному принципу оформления формы заключения был выработан отдельный формат разрешительного документа, регулирующего любое перемещение отдельных товаров. Этот документ включен в Единый перечень товаров, на которые наложен запрет или ограничение по перемещению данных грузов в пределах государств, являющихся участниками Таможенного союза, работающего в содружестве с ЕврАзЭС и в пределах торговых отношений с третьими странами.
Единый перечень утвержден решением Коллегии Евразийской экономической службы № 45 от 16.05.2012.
Разрешение выдается уполномоченным государственным органом в категории природопользования. Сроки рассмотрения составляют порядка одного месяца со дня подачи заявления с приложением полного комплекта документов, заверенных у нотариуса.
ФГБУ «ФЦАО» занимается вопросами экологической безопасности и готово всегда оказать содействие в экспертной оценке документов, требуемых для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов.
Трансграничное перемещение отходов
Команда ГК Рустехэксперт имеет уникальный десятилетний опыт в оформлении разрешительных документов в области охраны окружающей среды. Мы знаем все регламенты, нюансы и «подводные камни» получения разрешительных документов в соответствии с природоохранным законодательством РФ.
Убедитесь сами в том, что обращаясь к нам, вы гарантированно получите разрешение на трансграничное перемещение отходов.
Заказать услугу Задать вопрос
Конвенция о контроле за перевозкой опасных отходов и веществ, ратифицированная РФ, является международным документом, устанавливающим определенную номенклатуру отходов, которые допускаются к перевозке без ограничений, которые допускаются к перевозке исключительно на основании специализированных разрешений и тех, которые совсем не допускаются к трансграничному перемещению.
Важно!
В последнее время, с появлением Евразийского союза, трансграничное перемещение отходов стало регламентироваться не только внутренними документами РФ (Постановлением Правительства, Федеральным законодательством), но и документами ЕАЭС.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 № 440 «О трансграничном перемещении отходов»
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов Минприроды России от 29.06.2012 от 179.
Инструкция об оформлении заявления на выдачу лицензии Коллегии Евразийской экономической комиссией на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров от 06.11.2014 № 199
С таким же вниманием и тщательностью в проверке документов на перемещение отходов через границу относятся и другие страны. Для того, чтобы вывезти отходы через границу РФ в другую страну необходимо письменное согласие органов исполнительной власти принимающего государства на прием этих отходов.
Как правило, Росприроднадзор по своим внутренним каналам направляет запрос своим коллегам с вопросом согласно или нет данное государство на заявление принять отходы. Также предприятие, обеспечивающее прием отходов, может самостоятельно обратиться в госорганы на территории своего государства, получить соответствующий документ, перевести его и апостилировать у нотариуса и передать комплект документов в Росприроднадзор вместе с собственным согласием.
Важно!
Такая госпошлина является довольно существенной для любого предприятия, особенно учитывая, что может предприниматься несколько последовательных попыток получения разрешения после получения отказов.
Разрешение на трансграничное перемещение отходов может быть двух типов: разрешение на однократную перевозку с четким указанием объема партии перевозимых отходов и разрешение на перемещение нескольких партий в рамках одного календарного года. Получение разрешения на трансграничное перемещение отходов не предусматривает процедуры его продления/переоформления.
Сотрудничая с нами, мы понимаем всю возложенную на нас ответственность, а также риски предприятия.
Вы можете быть уверены, что Ваше предприятие получит разрешение на трансграничное перемещение отходов без задержек и
с первого раза!
Специалисты ГК Рустехэксперт с радостью помогут Вам с подготовкой грамотного комплекта документов,
а также с сопровождением согласования в органах Росприроднадзора.
Трансграничное перемещение отходов это?
? Трансграничное перемещение отходов это импорт отходов. Запрещено ввозить отходы на территорию РФ с целью их дальнейшего захоронения и обезвреживания. Импорт отходов с целью их дальнейшей утилизации разрешен, но только на основании разрешения, выданного Росприроднадзором (статья 17 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Постановление о трансграничном перемещении отходов
Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 № 443 «О трансграничном перемещении отходов».
Указанным Постановлением утверждены Правила трансграничного перемещения отходов (далее-Правила), в соответствии с которыми:
Разрешен на территорию РФ ввоз отходов
Ввоз вышеуказанных отходов возможен только при наличии лицензии. Лицензия выдается Министерством промышленности и торговли РФ. Основанием для получения лицензии является разрешение на трансграничное перемещение отходов, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.
Запрещены к ввозу отходы на территорию РФ
Транспортирование отходов
О транспортировании опасных отходов можно прочитать здесь.
отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту;
таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Чтобы получить разрешение необходимо предоставить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования:
заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, его количества, кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
уведомление о трансграничном перемещении отходов (в 3 экземплярах);
копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;
копия документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Установлена обязанность уведомления территориального органа Росприроднадзора о ввозе опасных отходов через предоставление подписанного документа о перевозке отходов.
Территориальный орган Росприроднадзора имеет право:
ГОСТ Р 55089-2012
Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Принципы трансграничного перемещения опасных отходов
Купить ГОСТ Р 55089-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Устанавливает меры для осуществления гармонизированной политики в области трансграничного перемещения опасных отходов. Эти меры не должны препятствовать выполнению любых международных соглашений, имеющих отношение к свободной торговле товарами или услугами или транспортировке опасных грузов.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Принципы трансграничного перемещения опасных отходов
5 Международные предварительные уведомления и сотрудничество
Дата введения | 01.01.2014 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
Resources saving. Waste treatment. Principles for transfrontier movements of hazardous waste
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Ресурсосбережение. Обращение с отходами
ПРИНЦИПЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 349 «Обращение отходов»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. № 790-ст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного документа С(83)180(Final): 1984 Decision-Recommendation of the OECD Council on Transfrontier Movements of Hazardous Waste (Решение-рекомендация Совета ОЭСР о трансграничном перемещении опасных отходов)
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Редактор Н.О. Гоач Технический редактор Е.В. Беспрозванная Корректор Е.Д. Дульнева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной
Сдано в набор 10.07.2014. Подписано в печать 21.07.2014. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 0,60. Тираж 59 экз. Зак. 2718.
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Содержание
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
3 Термины и определения. 1
4 Принципы трансграничного перемещения опасных отходов. 2
5 Международные предварительные уведомления и сотрудничество. 3
Введение
Эффективное и обоснованное с экологической точки обращение с отходами отражает стремление Российской Федерации и других стран кохране и прогрессивному улучшению качества окружающей среды на национальном и глобальном уровне [1] — [4].
Однако потребление человечеством различных ресурсов неизбежно приводит к увеличению количества отходов, в том числе опасных, что требует в некоторых случаях необходимости их трансграничного перемещения, чтобы использовать соответствующие предприятия по утилизации отходов в других странах.
Осуществление трансграничного перемещения отходов основывается на нормах международного права с учетом соответствующих нормативных документов, и прежде всего Базельской конвенции «О контроле трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления» [2].
Настоящий стандарт подготовлен в целях гармонизации с международными нормативными документами в сфере трансграничного перемещения опасных отходов на основе международного документа C(83)180(Final) Decision-Recommendation of the OECD Council on Transfrontier Movements of Hazardous Waste (Решение-рекомендация Совета ОЭСР о трансграничном перемещении опасных отходов), предназначенного странам — членам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
ГОСТ P 55089—2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ресурсосбе режен ие.
Обращение с отходами
ПРИНЦИПЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
Resources saving. Waste treatment.
Principles for transfrontier movements of hazardous waste
Дата введения — 2014—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает меры для осуществления гармонизированной политики в области трансграничного перемещения опасных отходов. Эти меры не должны препятствовать выполнению любых международных соглашений, имеющих отношение к свободной торговле товарами или услугами или транспортировке опасных грузов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30772, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:
отходы (waste): Остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершен ии определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.
ГОСТ Р 55089-2012
опасные отходы (hazardous waste): Отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды. [ГОСТ 30772-2001, статья 3.26].
3.3 трансграничное перемещение опасных отходов (transfrontier movement of hazardous waste): Деятельность, связанная с перемещением отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одной страны, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другой страны, или в регион, не находящийся под юрисдикцией какой-либо страны, если отходы считаются опасными, по меньшей мере, одной из заинтересованных сторон, а данная деятельность затрагивает интересы как минимум двух стран. Опасные отходы, возникающие в результате эксплуатации судов в обычном режиме, включая нечистоты и эксплуатационные отходы, не подпадают под трансграничное перемещение, регулируемое настоящим стандартом.
Примечание — Согласно ГОСТ 30772, статья 7.13, — государство экспорта отходов: Любая страна, из которой планируется или начата трансграничная перевозка опасных или других отходов.
3.4 страна экспорта отходов (exporting country): Любая страна, с территории которой начинается трансграничное перемещение опасных отходов или предполагается проводить это перемещение.
3.5 страна импорта отходов (importing country): Любая страна, в которую планируется или осуществляется трансграничное перемещение опасных отходов для утилизации (переработки, захоронения в земле, хранения, затопления или сжигания в морской акватории).
Примечание — Согласно ГОСТ 30772, статья 7.15, — государство импорта отходов: Любая страна, в которую планируется или осуществляется перевозка опасных или других отходов с целью их удаления или с целью погрузки до удаления в районе, на который не распространяется юрисдикция какого-либо государства.
3.6 заинтересованные страны (countries concerned): Страны экспорта, импорта или транзита.
3.7 предприятие (entity): Любое юридическое илифизическое лицо, к которому относятся как производитель отходов, так и лицо, действующее от своего имени или в качестве подрядчика или субподрядчика (экспорт, импорт, транспортирование, сбор, утилизация и т. п.).
4 Принципы трансграничного перемещения опасных отходов
4.1 Соблюдение принципа охраны здоровья человека и окружающей среды
Уполномоченные органы Российской Федерации в области обращения с отходами должны обеспечить, чтобы с опасными отходами, находящимися в пределах их юрисдикции, обращались с учетом охраны здоровья человека и окружающей среды.
Для этого уполномоченные органы Российской Федерации должны:
4.1.1 Способствовать созданию соответствующих предприятий по утилизации отходов.
4.1.2 Принять необходимые меры, позволяющие контролировать деятельность, связанную с производством, транспортированием и утилизацией опасных отходов.
4.1.3 Обеспечивать соблюдение действующих законов и норм Российской Федерации в области экологически безопасного обращения с отходами.
4.2 Обращение с опасными отходами, подлежащими трансграничному перемещению
В отношении обращения с опасными отходами, подлежащими трансграничному перемещению, уполномоченные органы Российской Федерации должны требовать, чтобы:
4.2.1 Предприятия по утилизации опасных отходов, находящиеся на территории Российской Федерации, воздерживались от участия в трансграничном перемещении опасных отходов, которое не соответствует законодательным актам и правилам, применяемым в Российской Федерации.
4.2.2 Предприятия, участвующие в транспортировании или утилизации опасных отходов, имели соответствующую лицензию.
4.3 Ответственность производителя отходов
4.3.1 Производитель опасных отходов обязан обеспечить утилизацию своих отходов в соответствии с требованиями к охране окружающей среды и здоровью человека, независимо от места их размещения.
ГОСТ Р 55089-2012
4.3.2 В отношении любого специального трансграничного перемещения опасных отходов уполномоченные органы Российской Федерации должны требовать, чтобы производитель отходов:
4.3.2.1 предпринял все осуществимые на практике меры для того, чтобы обеспечить транспортирование и утилизацию своих отходов в соответствии сзаконодательными актами и правилами, применяемыми в Российской Федерации;
4.3.2.2 убедился, что все предприятия, задействованные в трансграничном перемещении или утилизации их отходов, имеют необходимую лицензию для осуществления своей деятельности в соответствии сзаконодательными актами и правилами, применяемыми в Российской Федерации;
4.3.2.3 взял на себя ответственность за надлежащее управление своими отходами, в случае необходимости реимпорта отходов, если договоренности о безопасной утилизации не могут быть полностью выполнены.
4.4 Контроль перемещения опасных отходов
Уполномоченные органы Российской Федерации должны применять законодательные акты и нормативные требования Российской Федерации в отношении контроля перемещения опасных отходов как в случае отходов, предназначенных для экспорта, так и в случае контроля опасных отходов, размещаемых на территории Российской Федерации.
5 Международные предварительные уведомления и сотрудничество
5.1 Сотрудничество с заинтересованными странами
5.1.1 Российская Федерация должна сотрудничать с заинтересованными странами в области контроля всех опасных отходов, подвергаемых трансграничному перемещению, начиная от места их производства идо их утилизации.
5.1.2 Российская Федерация должна осуществлять согласованные с заинтересованными странами действия по охране здоровья человека и окружающей среды от загрязнения, которое может возникнуть в процессе обращения с опасными отходами.
5.2 Предоставление необходимой информации
Уполномоченные органы Российской Федерации должны предпринимать меры, необходимые для того, чтобы предприятия, находящиеся под их юрисдикцией, предоставляли, непосредственно или косвенно, соответствующим органам экспортирующих, импортирующих и транзитных стран соответствующую и своевременную информацию.
5.3 Основные составляющие предоставляемой информации
Информация, предоставляемая Российской Федерацией заинтересованным странам, должна содержать следующие сведения:
— количество отходов, которые предполагается экспортировать;
— условия транспортировки, включая характер экологического риска;
— данные обо всех предприятиях, участвующих в трансграничном перемещении или утилизации отходов.
5.4 Ответы на запросы заинтересованных стран
Российская Федерация, как страна экспорта, должна предпринимать меры, необходимые для того, чтобы на запрос страны импорта или транзита о направлении соответствующей информации был отправлен соответствующий ответ.
5.5 Суверенное право Российской Федерации в области управления опасными отходами
5.5.1 Российская Федерация обладает суверенным правом управлять опасными отходами в рамках своей юрисдикции согласно национальной экологической политике и законодательству, с учетом норм международного права в этой сфере.
5.5.2 Российская Федерация должна предпринимать меры, необходимые для того, чтобы соответствующие уполномоченные органы имели право возражать или, в случае необходимости, запрещать ввоз партии опасных отходов как для утилизации, так и транзита, если предоставленная заинтересованными странами информация недостаточна или неточна, или действия, связанные с транспортированием или утилизацией опасных отходов, не соответствуют законодательству конкретной заинтересованной страны.
5.6 Решение об отказе в осуществлении импорта или транзита опасных отходов
Российская Федерация должна предпринимать все необходимые меры, чтобы предполагаемое трансграничное перемещение опасных отходов не состоялось, если одна из заинтересованных стран приняла решение согласно своему законодательству не допускать импорт или транзит отходов и проинформировала об этом соответствующие предприятия или уполномоченные органы Российской Федерации как экспортирующей страны.
5.7 Реимпорт отходов
Если Российская Федерация, выступающая в качестве страны импорта или транзита, согласно своему законодательству, возражает против трансграничного перемещения опасных отходов на свою территорию, а отходы уже покинули страну экспорта, последняя не должна возражать против реимпорта отходов.
Об отходах производства и потребления (с изм. и доп., вступающими в силу 23.09.2012)
О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением О трансграничном перемещении отходов
[1] Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
[2] Федеральный закон от 25.11.1994 № 49-ФЗ
[3] Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 (ред. от 06.02.2012)
[4] OECD С(76)155 (Final):1976 Recommendation of the Council on a Comprehensive Waste
Management Policy (Рекомендация Совета ОЭСР о рациональной политике распоряжения отходами)
УДК 676.08:006.354 ОКС 13.030.01
Ключевые слова: обращение с отходами, опасные отходы, трансграничная перевозка отходов