Что понравилось в рассказе фотография на которой меня нет
Сочинение.» Какое впечатление на меня произвел рассказ «Фотография, на которой меня нет» может кто поможет
Главная мысль рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заключается в том, что фотография — это наша жизнь. Из совокупности лиц, теней, деталей одежды складывается необычайная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности.
Важной мыслью рассказа является также мысль, что даже силами одного человека можно добиться много, если обладать настойчивостью и упорством. Деревенский учитель, у которого учился Витя, обладал этими качествами. Учитель вместе со своей женой практически на пустом месте организовал работу деревенской школы и завоевал уважение местных жителей.
Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» учит думать о жизни, о здоровье, о последствиях своих поступков. Герой рассказа, зная о предстоящей фотосъемке и о своем слабом организме, вместе с другом целый вечер катался с горы. В итоге, у него обострился ревматизм, и он не смог пойти на фотосъемку, которая в те времена была большой редкостью для жителей деревни.
В рассказе мне понравился друг Вити, Санька, который, узнав, что Витя из-за болезни не сможет сниматься, решил проявить солидарность с другом и отказался от фотосъемки.
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о настоящей дружбе. Дружба между людьми проверяется именно в проблемных ситуациях. Настоящий друг никогда не бросит в беде. Именно как настоящий друг поступил герой рассказа Санька. Он не пошел из-за солидарности фотографироваться, хотя это было большое событие не только в школе, но и во всем селе. Он поддержал Витю, который тяжело заболел. Мне импонирует такой поступок, он вызывает уважение. Читая его, задумываешься, смог бы я так поступить.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание
Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Астафьев Виктор.
Название: «Фотография, на которой меня нет».
Жанр: рассказ.
Тема произведения: судьба человека.
Число страниц: 18.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В деревню приехал фотограф, чтобы сделать снимок ребят в школе. Но герой рассказа промочил ноги и заболел, поэтому его не оказалось на снимке.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Санька пришёл к мальчику, чтобы поддержать его. Увидев, что его друг слишком сильно заболел и не может пойти в школу, Санька решил остаться с ним.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Первый учитель всегда остаётся для человека близким и дорогим человеком.
Чему учит эта книга
Рассказ учит стойко переносить невзгоды и жизненные трудности, не отчаиваться и не сдаваться, во всём находить положительные моменты. Учит сопереживать и помогать товарищам. Учит не бросать друзей в беде.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Саньки, который остался с больным товарищем. Хотя ему очень хотелось сфотографироваться. Но мальчик поступил как настоящий герой.
Новые слова и выражения
Ямщики – возчики, которые перевозят почту и пассажиров.
Ухарски гикая – весело, громко крича.
Старый одёр – старый конь.
Пословицы к произведению
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг познаётся в беде.
Назвался другом – выручай в беде.
Что ни делается – всё к лучшему.
Не дай нам бог жить в эпоху перемен.
«Фотография, на которой меня нет» читательский дневник
Всего получено оценок: 564.
Всего получено оценок: 564.
«Фотография, на которой меня нет» — это автобиографическое произведение, в основу которого легла реальная история из жизни автора. Он всю жизнь бережно хранил школьную фотографию, несмотря на то что из-за болезни не смог прийти в школу фотографироваться.
Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» для читательского дневника
Название: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: Астафьев Виктор Петрович. «Васюткино озеро. Рассказы для детей». Издательство «АСТ». 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год
Время и место
Действие рассказа происходит зимой начала 30-х годов ХХ века в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.
Главные герои
Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.
Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.
Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.
Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.
Сюжет
В маленькую сибирскую деревушку должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну а отстающим ученикам было уготован последний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.
В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьёзно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.
Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилась и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.
Однажды к ним пришёл учитель и принёс Вите фотографию, на которой его не было. Он сохранил её на всю жизнь и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись с войны.
Вывод и своё мнение
В далёкие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съёмке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте маленькой довоенной деревушки, жизненных ценностях односельчан.
Главная мысль
Каждый человек, что бы с ним ни случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.
Авторские афоризмы
«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чём заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»
Толкование непонятных слов
Алчущий — жаждущий, желающий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть — угол в избе против устья русской печки.
Ямщик — возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок — шаль, платок небольших размеров.
Ухарски — молодцевато, задорно.
Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Новые слова
Заговаривать — воздействовать на кого-, что-нибудь заговором; заколдовать.
Гуж — деталь сбруи лошади.
Барин — человек из высших сословий, господин.
Аспид — злой, хитрый, язвительный человек.
Угар — удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.
«Фотография, на которой меня нет» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева
Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева написан в 1968 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: 56
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год
Главные герои и их краткая характеристика
Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.
Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.
Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.
Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.
Время и место сюжета
Действие рассказа происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.
Очень краткое содержание для читательского дневника
В деревню приехал фотограф и мальчики на радостях побежали кататься с горки. У Вити сильно заболели ноги и он не смог пойти в школу фотографироваться. С ним остался его друг Санька, но мальчик все равно был очень несчастен. Школа была устроена в доме, который рубил еще прадед Вити. Но дом отняли во время раскулачивания, деда сослали, а потом дом разрушили. Фотография выцвела, но Виктор смотрит на нее и улыбается, ведь это летопись народа.
Краткое содержание и сюжет
у должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну, а отстающим ученикам было уготован самый дальний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.
В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьезно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка, и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.
Так Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилось и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее классное фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.
Однажды к ним пришел учитель, и принес Вите фотографию, на котором его не было. Он сохранил ее на всю жизнь, и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись потом с войны.
Основная мысль
Каждый человек, что бы с ним не случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.
Вывод и мое мнение
В далекие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съемке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте крестьян довоенной маленькой деревушки, их жизненных ценностях.
Чему учит
Рассказ учит ценить все, что случается в жизни. Дорожить минутами счастья. Учит верной дружбе, не бросать товарища в беде. Учит не совершать необдуманных поступков. Учит заботиться о своем здоровье.
Что понравилось
Мне очень понравился этот трогательный рассказ и мне было очень жаль героя, худенького и болезненного мальчика, который по собственной неосторожности лишился одного из главных чудес своего детства. Ему остались воспоминания об этом событии, но на памятной фотографии его не оказалось. И все равно эти воспоминания дарят ему счастье.
Цитаты из текста рассказа
«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная него история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»
Словарь новых и незнакомых слов
Алчущий – жаждущий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть – угол в избе против устья русской печки.
Ямщик – возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок – шаль, платок небольших размеров.
Ухарски – молодцевато, задорно.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Заговаривать – воздействовать на кого-что-нибудь заговором, заговариванием; заколдовать.
Гуж – это деталь сбруи лошади.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Аспид – злой, хитрый, язвительный человек.
Угар – удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.
В.Астафьев «Фотография,на которой меня нет». Как написать отзыв к рассказу?
написать отзыв для читательского дневника
Отзыв для читательского дневника на рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Произведение читается легко, с интересом.
Автор описывает помимо этой истории и жизнь деревни, как раскулачивали некоторых жителей, как сельчане помогали семье учителя.
После прочтения этой книги задумываешься о смысле человеческой жизни, о людских судьбах, о взаимоотношениях людей, о деревне, об истории.
В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.
Отзыв к рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о настоящей дружбе. Дружба между людьми проверяется именно в проблемных ситуациях. Настоящий друг никогда не бросит в беде. Именно как настоящий друг поступил герой рассказа Санька. Он не пошел из-за солидарности фотографироваться, хотя это было большое событие не только в школе, но и во всем селе. Он поддержал Витю, который тяжело заболел. Мне импонирует такой поступок, он вызывает уважение. Читая его, задумываешься, смог бы я так поступить. Однозначно советую прочитать этот рассказ.
В их село приехал фотограф, который собирался фотографировать школу и учеников. Для всех это было невероятным известием.
Фотокарточку принес через несколько дней учитель. Автор рассказывает, что фотография до сих пор хранится у него. На ней учителя, фамилий которых не помнит, но все знакомые лица и близкие люди.
Это трогательное и немного грустное произведение. Трогательное отзывчивостью и поддержкой, так как друг Санька отказался «за компанию» делать снимок, а учитель принес домой карточку.
Произведение немного грустное, так как детство простое, из развлечений только катания на горках, даже фотоснимок «в диковинку». Зато это настоящий рассказ на реальных событиях, повествует, как все было раньше.
И фотография сохранилась та самая из овсянской школы, в которой учился Виктор Астафьев.
Отзыв к произведению Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:
Уважение и почитание учителя, в сюжете произведения ставится, по-моему, на первое место, ведь и учитель взаимно отдаёт себя самого, свои знания и свою любовь сполна своим ученикам. За что и заслуживает доброе слово спустя многие-многие годы.
В. Астафьев «Фотография,на которой меня нет», отзыв для читательского дневника:
Произведение написано от первого лица, т.е. рассказчиком является сам автор. Астафьев рассказывает о своем детстве, как к ним приезжал фотограф, но из-за того, что главный герой заболел, его на фотографии нет.
Но эта фотография многое значит для автора, ведь когда то вместо школы был дом их прадеда, но в свое время их семью раскулачили, а дом забрали. Витя при этом обращает внимание, какие были добрые люди, они помогали тем, кого лишили крова.
Мне понравилось, как автор описывает отношение людей к учителю, что они его уважают. Больше всего мне запомнился эпизод, где Витя рассказывает, что по окнам можно узнать, какая хозяйка живет в доме, как он это определяет.
В целом, мне рассказ очень понравился, конечно, мне было жаль Витю, ведь он так и не попал на ту фотографию.
А вот и само фото, про которое написан данный рассказ:
Произведение Астафьева «Фотография, на которой меня нет» описывает реальные события из жизни автора, из его детства.
Это жизнь деревенского мальчишки из села в Красноярском крае.
В те времена для того, чтобы сделать фотографию, нужно было заранее договариваться с фотографом.
Вот и в школу должен был приехать фотограф для того, чтобы сделать общий снимок.
Но Витя заболел и не смог пойти фотографироваться, а его друг Санька из солидарности тоже не стал этого делать.
Учителя же лично принесли заболевшему мальчику фотографию домой.
И, хотя его на фотографии не было, он всю жизнь берег этот снимок и все время смотрел на него.
Мне понравился рассказ правдивостью и реалистичностью своего повествования, понравилось, как автор описывает товарищескую преданность друга Вити, ответственность и внимательное отношение к ученикам учителей.
Автор прекрасно передает дух того времени и погружает нас в атмосферу своего детства.
В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.
Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.
Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы.
Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.
Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.
Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).
Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..
Рассказ Виктора Астафьева « Фотография, на которой меня нет» ещё одна история из детства самого автора, выросшего в сибирской деревне Овсянка. Витя рассказывает о простой деревенской жизни, о бабушке, которая его вырастила, о доме в котором он провёл своё детство и о школьных учителях. Учитель был молодой, ему было всего 25 лет, но все деревенские его уважали, он был вежливым, приветливым, не отказывался помочь в написании разных бумаг. Жили они с женой, тоже учительницей, не богато, и деревенские тайком помогали им, то дров привезут, то тайно оставят крынку молока или ягоды.
Рассказ с очень глубоким смыслом. Сюжет кроется не в том, что мальчишки не попали в кадр, когда прибыл фотограф, а в том, как важна дружба и взаимовыручка. В произведении рассказывается о жизни жителей деревни в довоенное время, как им приходилось нелегко, но благодаря взаимопомощи они смогли все пережить. Произведение учит уважать учителей и всегда помогать тем, кто остался в беде. Обязательно рекомендую прочитать рассказ про мальчика Витю и те события, что произошли в то суровое время. Рассказ является автобиографическим, Виктор Астафьев как раз и есть тот мальчишка Витя, что хранил фото и с теплотой вспоминал о своем детстве.
Так получилось, что автор не смог попасть на фотографию, хотя приезд фотографа в деревню был редким и важным событием, все ученики деревенской школы хотели быть запечатлены на общей фотографии.
Он заболел, перекатался накануне на морозе на санках, слёг, обострилась болезнь ног. Из солидарности его друг Санька тоже решил не фотографироваться, это поступок настоящего друга.
Так что на фотографию автор не попал, но ему ее все равно выдали, принес учитель прямо домой, и она прошла с ним всю жизнь.
Глядя на неё, автор всегда вспоминал родную деревню, своих товарищей.
В рассказе интересно описывается жизнь сибирской деревни до войны: про коллективизацию и перегибы в связи с этим, про учителей, которых очень уважали в деревне.
Рос он с бабушкой, потому что отца репрессировали, а мама умерла. Он с теплотой рассказывает и о своей жизни с бабушкой.
Сергей Баруздин написал хороший рассказ, который называется «Как Алёшке учиться надоело».
Алёшке исполнилось семь лет и он пошёл учиться в школу. Алёшка оказался способным учеником и очень быстро научился писать и читать.
Однажды мальчик встал и пошёл с урока, а на вопрос учительницы куда же он пошёл ответил, что он идёт домой.
Дома Алёшка сказал своей маме, что больше не будет ходить в школу, ведь он уже умеет читать и писать и что он пойдёт работать.
На вопрос мамы кем же он будет работать он ответил, что он будет врачом, как и мама. Мама дала сыну задание выписать больному рецепт и тут Алёшка понял, что он не умеет писать на латинском языке и не знает названия лекарств.
Мальчик тогда решил быть как папа и дал ему папа задание найти ошибку на чертеже и снова мальчик ничего не понял. Решил мальчик тогда что пойдёт он учиться.
Рассказ очень поучительный, автор учит нас тому, что нужно учиться и тому что нельзя быть самоуверенным и нельзя без учёбы чему-нибудь научиться.
Всю свою жизнь мы чему то учимся, самосовершенствуемся и получаем новые знания.
Рассказ мне понравился тем, что на примере маленького мальчика Алёши можно получить для себя полезный урок. Просто научиться читать и писать этого очень мало, ведь в школе нас учат не только этому, нас учат многим другим наукам, а так же учат любить свою Родину, любить и уважать природу и старших, помогать старшим и не обижать маленьких.
Так же мне очень понравился мальчик Алёшка, который очень быстро научился читать и писать и получив урок от папы и мамы понял, что для того, чтобы чему-то научиться нужно учиться дальше.
Отзыв на рассказ Виктора Астафьева «Капалуха»:
В этом рассказе автор показывает как следует относится к природе, объясняет доступным языком, на очень понятном примере, почему природу нужно любить и беречь, почему нельзя обижать птиц и прочих животных.
Это заставило ребят призадуматься и они сравнили поведение капалухи с поступками собственных матерей. Они поняли, что для любого живого существа важнее всего на свете его дети, а потому никогда не следует тревожить и разорять птичьих гнезд, обижать других беззащитных обитателей лесов и полей.
Это очень правильный рассказ, который заставит многих пересмотреть свое отношение к природе.
Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.
В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.
Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.
Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.
Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.
Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,
Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!