Что понравилось в сказке живая шляпа
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай
Название: “Живая шляпа”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Человек часто боится того, чего не может понять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит тому, что вдвоем всегда не так страшно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка, попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать собственные страхи.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
У страха глаза велики.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Боязливому и своя тень страшна.
«Живая шляпа» читательский дневник
«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.
Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника
Название: Живая шляпа
Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои
Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.
Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.
Васька – маленький котёнок.
Сюжет
Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.
Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.
Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.
Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.
План пересказа
Главная мысль
Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.
Чему учит
Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.
Отзыв
Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.
Носов «Живая шляпа»: как писать отзыв о прочитанном?
Отзыв о рассказе: как писать? Что писать?
Николай Носов написал очень интересный и очень смешной рассказ, который называется «Живая шляпа». Автор рассказывает историю о том, как маленький котёнок Васька оказался под упавшей на него шляпе. В это время в комнате рисовали Вадик и Вовка и увидев упавшую шляпу Вова решил её поднять, а она поползла. Мальчики были напуганы тем, что шляпа ожила и убежали а кухню. Как же было смешно, когда они узнали, что под шляпой сидит Васька.
Мне очень понравился рассказ Носова «Живая шляпа», рассказ очень смешной и сама ситуация тоже, ведь мальчишки подумали что это ожила шляпа, а оказалось под ней просто сидел котёнок.
Рассказ Носова «Живая шляпа» учит тому, что надо быть всегда внимательным, не поддаваться панике. Если бы мальчики сразу вспомнили, что в доме есть котенок, то не испугались бы живой шляпы.
Рассказ Носова «Живая шляпа» показался мне забавным, поскольку в нем имеются комические эпизоды. Двое озорных ребят занимались раскрашиванием картины, как вдруг шляпа стала сама собой перемещаться. Вадик и Вова испугались и поначалу сбежали в кухню, но позже опомнились и решили с неизвестным существом сражаться.
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа».
Год написания рассказа 1962.
Главные герои рассказа: два мальчика, Вадик и Вовка; маленький котёнок Васька.
Немного о рассказе.
В рассказе рассказывается о забавной истории, которая случилась с двумя друзьями, и которые поверили в необычное волшебство.
Совсем недавно, мне посчастливилось прочитать рассказ Носова «Живая шляпа». Рассказ мне понравился, потому что он смешной, и заставил меня посмеяться. Рассказ подарил мне прекрасное настроение. В рассказе было смешно наблюдать за мальчиками, и живой шляпой, ведь шляпа двигалась, а мальчики не понимали в чём дело.
Рассказ читается просто, легко, и с большим интересом.
Я считаю самым смешным рассказом рассказ Носова «Живая шляпа».
В нем очень забавно описана история про котенка.
Котенок Васька случайно попал под шляпу и, наверное, сам испугавшись, стал ползать по полу.
Двигающуюся шляпу увидели мальчики Вовка и Вадик и пришли в ужас.
Они были напуганы живой шляпой так, что забрались на диван и стали бросать в шляпу все, что попалось под руку.
Но загадка решалась просто, под шляпой был котенок.
Мальчики испугались непонятного им явления и это нормально.
Они не стали разбираться, что это и сразу стали давать отпор.
Мне кажется, нужно сначала понять, что происходит на самом деле, а потом уже оказывать сопротивление.
Хорошо, что с котенком ничего не случилось и он не пострадал.
Рассказ теперь в списке моих самых любимых произведений Носова.
Отзыв на рассказ Носова «Живая шляпа»
Мне было очень смешно, очень весело читать про испуг мальчиков, про то, как они убегали от шляпы и отсиживались на диване.
Они были еще маленькие и поэтому их можно понять, но мы-то с вами знаем, что по настоящему живых шляп не бывает. И если шляпа начинает двигаться, то значит кто-то ее двигает.
Этот рассказ мне очень понравился и я с удовольствием перечитаю его еще разок.
Отзыв к рассказу «Живая шляпа»:
Недавно я прочитала рассказ под названием «Живая шляпа», мне он очень понравился.
В рассказе идет речь о двух мальчиках, которые остались дома, они рисовали, но в один момент они увидели, как шляпа начала передвигаться по комнате, мальчики очень испугались. А в итоге там под шляпой просто спрятался маленький котенок, который тоже очень испугался.
В рассказе есть несколько смешных моментов, когда читаешь их, то сразу представляешь эту картину.
Рассказ нас учит не придумывать того, чего нет на самом деле, иногда не все так страшно как кажется.
Мне рассказ понравился, советую к прочтению.
Мне было весело читать этот смешной рассказ. Сначала мне стало интересно почему шляпа может ползать, я даже подумал, что в этом замешано какое-то волшебство или инопланетяне. Затем я подумал, что шляпу кто-то незаметно двигает за ниточку, чтоб напугать глупых мальчишек, которые всерьёз испугались, убегали и прятались от шляпы и даже атаковали её картошкой. Особенно забавным было появление котёнка, который смог испугать двух мальчиков. Этот рассказ учит не бояться того, чего не понимаешь, так как непонятное может оказаться совсем не страшным.
Главные герои рассказа Вовка и Вадик остались дома одни.Каким-то случайным образом под шляпу попадает маленький котенок, и шляпа начинает хаотично двигаться, вызывая в мальчишках страх и ужас.Они сначала убежав на кухню посовещались, и решились дать шляпе бой.Это смешной и забавный момент в рассказе, ребята несмотря на страх проявили смелость и отвагу, как настоящие мужчины решились сражаться с неизвестным по силе и возможностям противником.Рассказ Носова наглядно показывает, что у страха глаза велики.Когда мы сталкиваемся с чем-то неизведанным и непонятным, мы зачастую боимся зря, наше воображение рисует то,чего нет. Многим детям этот рассказ поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон и, возможно, справиться со своими страхами.
И ещё один отзыв к рассказу Лапти читайте ниже:
Отзыв к рассказу «Васильки»:
Рассказ М. Лынькова «Васильки» вызвал у меня разные чувства. Прежде всего это чувство страха и тревоги. Когда читаешь описания военного времени, как тяжело жилось тогда людям, на глазах наворачиваются слезы.
Всем советую прочитать этот рассказ, чтобы память о подвиге советских солдат жила вечно, чтобы мы не забывали той войны и не позволили бы, чтобы она снова началась.
В рассказе-крохотке Солженицына «Утенок» описывается встреча автора с беспомощным утенком, который потерялся. Мы видим, что автор проявил интерес к беззащитному существу, взял его на руки и внимательно разглядывает. Автор описывает утенка с помощью слов «маленький», «тепленький», «желтенький», «жалкенький», из чего мы понимаем, что он любуется этим крохотным существом.
Мне понравилось, что автор описывает утенка с любовью и относится к нему бережно. Упоминает он и о курице, которая высидела утят как своих собственных деток. Она и стала утенку настоящей мамой.
Рассказ имеет глубокий смысл, мы вместе с автором понимаем, что только матушка-природа может создавать такие шедевры, как этот желтенький крохотный утенок. А вот человек, сильный и образованный, никогда не сможет создать живое существо.
Николай Сладков в своем рассказе «Медвежья горка» поведал нам удивительную историю о медвежьем семействе, которое он случайно встретил на охоте. Автору довелось увидеть медведицу и двух игривых медвежат, и он с удовольствием наблюдает за забавами детворы.
Я с удовольствием читала о том, как маленькие медведи возятся и барахтаются на горке, и как они научились с неё съезжать. Медвежата оказались такими же игривыми и беззаботными, как и дети людей. Пока они маленькие, они весело играют, ни о чем не беспокоясь.
Главная мысль рассказа заключается в том, что медвежата очень напоминают детей, они веселые, резвые и потешные. Автор призывает нас внимательно приглядываться к животным, не обижать их и не причинять им вреда. Нужно быть наблюдательными и любознательными, любить природу и всех живых существ, обитающих на планете.
Рассказ Платонова «В прекрасном и яростном мире» интересный и содержательный, он наполнен глубоким смыслом. В центр повествования автор поставил машиниста паровоза Мальцева, человека преданного своему делу. Он водил машину виртуозно и знал цену своему мастерству, однако другие люди его волновали мало. Даже к своему молодому помощнику Константину он относился равнодушно, а иногда в пути даже не желал с ним разговаривать.
Мне понравился другой герой повествования, Константин. Он стремится познать все секреты профессии и пытается уловить все нюансы каждого движения наставника. Когда Мальцев ослеп, он не оставляет товарища в беде, поддерживает его, и даже разрешает ему занять место в кабине паровоза.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.10.2018
Носов Н. «Живая шляпа»
Носов Н., рассказ «Живая шляпа»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика
Чему учит рассказ «Живая шляпа»
Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.
Отзыв на рассказ «Живая шляпа»
Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.
Пословицы к рассказу «Живая шляпа»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Лучше поберечься, чем обжечься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»
На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место.
Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться.
Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь.
Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка.
Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька.
Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»
Рассказ «Живая шляпа» для читательского дневника
Произведение Николая Носова «Живая шляпа» было написано в 1938 году. В своем рассказе писатель рассказал историю друзей, которые попали в интересную ситуацию. Автор затронул темы дружбы, смелости, находчивости, решительности. Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника поможет выявить его суть и определить главную идею.
Анализ произведения
В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.
Краткое содержание
Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.
Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.
Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.
Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.
Мальчики этому обрадовались, так как поняли, что произошло. Шляпка упала на котенка, который и двигал ее. Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от удовольствия.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.
Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.
Главная мысль этого произведения заключается в том, что ничего не стоит бояться, даже если это нечто необычное.
Рассказ учит следующему:
Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.
Вместо того чтобы бояться, необходимо искать разумное объяснение, работать в команде.
Отзывы о книге
Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.
Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».
Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего читать еще интереснее. Мне понравился момент, когда шляпа начала наступать на мальчишек, стало так смешно и одновременно удивительно, и заинтересовало, что под ней могло быть. А еще забавно было, когда друзья кинули картошку, а из-под нее выпрыгнул котенок. За чтением этой книги я провел время с пользой. Рассказ очень коротенький, но поучительный, поэтому советую.