Что популярнее инстаграм или вконтакте
Ищем свою аудиторию и выбираем соцсеть: что лучше, Инстаграм или ВКонтакте
Социальные сети сейчас не только инструменты общения, но и прекрасный способ подзаработать. Однако, человек, который решает получать доход из интернета, сталкивается с весьма серьёзным выбором. На данный момент существует около сотни соцсетей. Конечно, среди русскоговорящих пользователей интернета популярны далеко не все. Но выбор легче не становится. Поговорим о том, что лучше: Инстаграм или ВКонтакте?
Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?
Хотя Инстаграм и был создан несколько позже, чем ВКонтакте, разница в аудитории внушительная: у ВК это около 600 миллионов, а в фотосети более миллиарда. Причины этого могут быть разнообразны, начиная наличием своей фишки у Instagram и заканчивая тем, что запущен он был на западе, где раскручивать соцсеть проще. Из этого следует, что в плане популярности картина двояка: в СНГ лидирующие позиции, пусть и с довольно небольшим отрывом, удерживает ВК, а в мире – Инстаграм. Тем не менее, когда вы думаете, что выбрать лучше, не это должно быть решающим аргументом.
Принципиальные отличия ВКонтакте и Инстаграм
Эти социальные сети довольно сильно отличаются друг от друга. Многие называют ВК лишь пародией на Фейсбук. Действительно, их концепция и история создания довольно похожи. Инстаграм же скорее напоминает фотоальбом. Даже сам формат публикаций очень напоминает распечатанные фотографии из Полароида, моментального фотоаппарата.
Разберём, в чём состоят принципиальные различия этих сервисов:
В каких случаях лучше использовать Инстаграм, а когда ВК?
Выбирать, что больше подходит под вашу затею, Инста или ВК, нужно исходя из того, какова специфика вашей деятельности. Если нужно играть на визуал, выбор очевиден. Если же необходимо размещать какое-то количество текста, «синий» сервис – наш идеальный вариант. Итак, примеры.
Instagram больше подойдёт для:
VK больше подойдёт для:
Где удобнее вести бизнес по продаже товаров и услуг?
После введения в Контакте функционала VKPay и Товаров предпринимательство пошло активнее. Однако, существенной конкуренции фотосети эта социальная сеть всё ещё не может оказать. В Контакт люди идут не за покупками, а за мемами и общением. Охотнее приобретают что-либо они именно в Инстаграм. Поэтому, если вы хотите продавать товары или услуги, Instagram – сайт, который вам нужен.
Что лучше, Инстаграм или ВКонтакте? Всё зависит от того, что вы хотите делать. Если планируете продавать что-то, выбор только один – Инста. Если хотите продвигать своё творчество: стихи, рассказы или музыку, например; то ВКонтакте подойдёт больше. А вот визуальное творчество хорошо раскручивать в фотосети.
Вопросы наших подписчиков
Далеко не обязательно создавать отдельный лендинг с корзиной. Все необходимые функции есть в соцсетях. Однако, реально большой бизнес на одном аккаунте во ВКонтактике не построить. Придётся выйти в реальный мир.
Во-первых, это продажа товаров или услуг. Во-вторых, партнёрская программа – вы распространяете ссылку, и если люди покупают, перейди по ней, вам приходит процент. В третьих, реклама в раскрученной странице. Это – основные варианты.
Самый важный совет, который я могу дать – не злоупотреблять накруткой и создать чёткую стратегию продвижения.
Тебе нужен совет или хочешь высказаться? Напиши в комментариях! А также не забудь посмотреть полезное видео по теме.
На чем остановить свой выбор: Инстаграм или ВКонтакте?
До момента прихода Инстаграма в нашу страну, первое место по всем показателям занимал Вконтакте. Такой популярной социальной сети никто из российских пользователей до этого не видел. Тут тебе и общение с друзьями, поиск новых, возможность открыть свой небольшой бизнес и прочие прикольные штуки. Но как многие знают, сейчас на пике успеха среди юзеров интернета находится Инстаграм. Получается, он сместил ВК? Ниже мы расскажем краткую историю этих двух платформ, что популярнее в РФ и странах СНГ, и какую соцсеть лучше использовать для личных целей и бизнес-проектов. А в конце подведем итог, что же лучше – ВКонтакте или Инстаграм?
Краткая история ВК и Инстаграма
2006 год в России ознаменован появлением такой социальной сети как VK. Один из ее основателей Павел Дуров взял идею у Фейсбука (кто-то говорит, что нагло содрал), но переделал ее под аудиторию из России. Первый пользователь смог зарегистрироваться только в 2007 году (до этого времени площадка была в режиме бета-тестирования). Павел Дуров планировал, что его сеть будет связывать только студентов по всей России, и станет лучшей альтернативой форумов. На деле ВК стала больше, чем местом, соединяющим студенческие группы разных вузов.
На сегодняшний день в этой социальной сети можно не только переписываться с однокурсниками, но и находить новых друзей со всех уголков страны, создавать группы, зарабатывать на них, звонить, постить фото, вести прямые трансляции и многое другое.
Осенью 2010 года мир впервые познакомился с бесплатным приложением для обмена фотографиями Инстаграмом. И полюбил его. Популярность программы была такой большой, что уже через два месяца число людей, зарегистрировавшихся в ней перевалило за миллион. В 2018 году количество аудитории перешло отметку в 1 миллиард пользователей и на сегодняшний день продолжает расти.
Причина успеха была не только в принципиально новом формате общения. Теперь каждый пользователь смог стать фотографом, умеющим создавать крутой контент. Все это благодаря встроенным инструментам для редактирования и фильтрам.
После того, как в 2012 году Фейсбук приобрел Инстаграм, последний подвергся серьезному обновлению. Инст стал превращаться не просто в соцсеть. Сейчас это отдельный виртуальный мир, в котором можно постить классные фотографии, подписываться на интересные и развлекательные паблики, вести прямые эфиры, покупать товары, продвигать свои услуги, зарабатывать и многое другое.
Что популярнее Вконтакте или Инстаграм?
Давайте рассмотрим, какая из этих двух площадок популярнее в РФ, странах СНГ и мире:
Что лучше – ВКонтакте или Инстаграм?
Сравнивать две самые популярные платформы довольно сложно. Еще сложнее говорить о том, какая же из них лучше. Рассмотрим их с позиции бизнеса и личного пользования:
Стоит отметить, что большинство рекламодателей и платежеспособных пользователей находится именно в Инстаграме.
Но и ВК не стоит на месте. Постоянно предлагая нововведения, кнопки, виджеты и прочие фишки. Подкупает то, что созданное для продажи сообщество может полноценно заменить веб-сайты. На этой платформе дела пойдут успешнее у крупных предприятий, которые не имеют возможности постоянно пополнять свой контент и делать его привлекательным.
Заключение
На вопрос, что лучше Инстаграм или ВК, нет ответа. Так как каждая платформа предназначена для своей аудитории и для своих целей. Если вам приятнее интерфейс Инстаграма, вы планируете заморачиваться над контентом, продвигать свои товары/услуги/блог, то выбирайте его. Если вы далеки от бизнеса и единственное, что вам надо от соцсетей, это возможность переписываться со знакомыми, то вам подойдет VK.
Что лучше: ВК или Инстаграм? Что выберешь Ты?
В настоящей статье мы попытаемся выяснить, что лучше, ВК или Инстаграм – выполним сравнение с точки зрения удобства для бизнеса и простого общения.
Если быть объективными, данные соцсети изначально совсем друг на друга не похожи. У них разный формат, иные точки зрения на функционал, техническое оснащение, принцип построения общения. Общее у них одно – обе площадки представляют собой отличные платформы для заработка, чем пользуются многочисленные блогеры, медийные персоны, владельцы коммерческих бизнесов, коучи, тренера и просто, счастливые жены и матери.
Для начала, давайте сделаем небольшой обзор каждой площадки.
Историческая справка
Сначала выясним, что появилось раньше, ВК или Инстаграм!
Первая соцсеть официально вышла в прокат 10 октября 2006 года, в нынешнем 2021 она отпразднует уже 15 день рождения! Автором и первым разработчиком Контакта является россиянин Павел Дуров, а сегодня соцсеть принадлежит группе компаний Mail.ru Group. Суммарное количество зарегистрированных пользователей в 2021 году – более полумиллиарда. Основная аудитория – русскоязычная, однако с каждым годом интерес иностранцев к русской «копии» Facebook только растет.
Инстаграм появился гораздо позже – 6 октября 2010 года, авторами разработки являются американцы Кевин Систром и Майк Кригер. В 2012 году сервис выкупила компания Facebook. Сегодня площадка может похвастать более чем миллиардом зарегистрированных аккаунтов. Однако, львиная доля их – западный сегмент.
Другими словами, в России VK пока обходит Instagram по распространенности, но ситуация может измениться в самое ближайшее время. Если же рассматривать, что популярнее, ВК или Инстаграм в мире, однозначно, перевес будет в сторону западной соцсети.
Сравнение сервисов
Перед тем, как начать сравнение с целью выяснить, что лучше и круче, Инстаграм или ВК, обозначим их самое принципиальное различие!
Инстаграмм – это, скорее, фотосеть, в отличие от Контакта, который представляет собой классический вариант социальной сети. Инста – это яркий фотоальбом, набор красочных картинок, от визуального качества которых, в первую очередь, зависит успех профиля. Контакт – это полноценная платформа для общения, где в качестве контента выступают длинные посты, фотографии, видео, музыка, игры.
Чтобы понять, чем Инстаграм лучше ВКонтакте, и наоборот, выполним сравнение по критериям!
Визуальный контент
Однозначно, он лучше и разнообразнее у Инсты. У оппонента же больше интересных вдумчивых статей, с возможностью репостов на свою стену.
Прочий контент
Фотосеть, она и в Африке фотосеть, а потому, контентное наполнение Инстаграма беднее Контакта, как ни крути. Да, здесь можно грузить видео, зато нет музыки (!), интерактивных приложений, игр. Те же фотографии Контакт позволяет сортировать, размещать по разным фотоальбомам, к каждому снимку применять отдельные настройки публичности. В Инстаграм вы либо полностью закрываете профиль, либо делаете весь контент доступным любому желающему.
Общение
Отвечая, что лучше, ВК или Инст для общения, мы склонимся в сторону первого. Несмотря на регулярные попытки разработчиков Инстаграма улучшить раздел Direct, общаться в нем ужасно неудобно. Особенно, в сравнении с классным и продуманным блоком «Сообщения» во ВКонтакте.
Утилита и десктопная версия
Мобильные приложения обеих площадок неплохие – продуманные, логичные, не лагают. Оба сервиса, кстати, сегодня активно развиваются в сторону мобильного сегмента. А вот десктопная версия Инсты заметно проигрывает Контакту. Она скудная, «кривая» и ужасно неудобная. ВК же позволяет полноценно и без нервов общаться как с компа, так и с мобилы.
Система поиска друзей
Во ВКонтакте реализованы опции формирования, как списка друзей, так и подписчиков. Инстаграм позволяет лишь подписываться на интересуемые профили. Система поиска людей у Контакта лучше, потому что более гибкая – там куча фильтров для сортировки. В Инсте искать людей или магазины гораздо сложнее.
Дело в том, что в «сине-белой» соцести пользователи заполняют о себе максимально подробную анкету, а фотосеть дает возможность указать только имя (и то, можно не настоящее).
Торговля и реклама
Однозначно, возможности для бизнеса лучше реализованы у Инстаграм. Здесь люди активнее продают и покупают, а владельцам коммерческих объектов проще демонстрировать свой продукт. Даже несмотря на платежный сервис VK Pay, блок «Товары», «Донаты» и огромное количество коммерческих сообществ, визуальная ориентированность Инсты формирует неоспоримый перевес, делая ее лучшей для коммерции. Хотя ВК и пытается не отставать, создавая всё новые сервисы для покупок товаров.
Что лучше для бизнеса?
Пришло время подводить итоги! Отвечая, что лучше для бизнеса, ВКонтакте или Инстаграм, мы выделим последний. Красивые и сочные картинки здесь гораздо быстрее продвинут интернет-магазин, туристическую фирму, элитный ресторан или, например, личный блог известной персоны.
Это не значит, что вести публичную страницу на просторах Контакта не имеет смысла. Мы лишь хотим сказать, продавать лучше в Инстаграм, где, в отличие от ВК, меньше информационной нагрузки или, скорее, больше визуальной.
Что лучше для общения?
С другой стороны, если вы журналист, психолог, писатель или прочий представитель «творческой интеллигенции», обязательно заведите страничку в ВК. Здесь проще продвигать группу с политической тематикой, где в ход идут длинные посты (точки зрения и обзоры событий), острые видеосюжеты, опросы и голосования, плавно перетекающие в жаркие обсуждения. Соцсеть является отличной площадкой для онлайн-курсов, обучающих платформ, поскольку предоставляет массу вариантов для обратной связи коуча с учениками.
Общению способствует и богатый медиаконтент Контакта, а особенно, музыка, видео, игры. Словом, В ВК люди активнее идут за интеллектуальной пищей — за общением, развлечением, учебой, юмором. А торговля лучше идет в Инстаграм. В том числе, речь идет о блогерской нише (ведь, по факту, блогер продает самого себя).
А вы какую соцсеть используете чаще и почему?
Instagram впервые обогнала ВКонтакте в России по активным авторам
Но общий объём контента во ВКонтакте по-прежнему больше
Исследовательская компания Brand Analytics опубликовала отчёт по социальным сетям в России за октябрь 2020 года.
В октябре произошли существенные изменения в рейтингах. Instagram впервые вышла на первое место по количеству активных пользователей. Под активными пользователями здесь понимаются пользователи, написавшие хотя бы одно публичное сообщение за месяц.
42,8 млн активных пользователей «отметились» в Instagram в октябре 2020 года против 27,7 млн годом ранее. Для сравнения, спустившаяся на второе место ВКонтакте может похвастаться 28,7 млн активных пользователей или авторов.
Если учитывать среднюю активности авторов и объём контента, то Instagram уступает VK. В среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте. Месячный объем в соцсети – 265,2 млн публикаций. Что почти в 2 раза меньше, чем аналогичный показатель во ВКонтакте.
Как отмечают специалисты, в 2020 году изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад. При этом число активных авторов существенно выросло – с 49 до 64 млн авторов. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов Instagram, Youtube и Tiktok.
Однако по объему публикуемого контента расклад сил остался тем же, что и в 2019 году. Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте. Важное изменение – включенный в исследование TikTok опередил по объему контента Youtube и занял 6 место по числу сообщений.
Аудитория шести крупнейших соцсетей в России в 2020 году: изучаем инсайты
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Соцсети уже давно перестали быть только площадкой для развлечения и общения. Там можно найти все: объявления об аренде, работе, образовательные материалы, группы единомышленников. И, конечно, владельцы бизнеса ищут в соцсетях клиентов. И находят.
В этом материале мы собрали актуальную статистику по аудитории самых популярных и крупных соцсетей, факты о поведении пользователей и продвижении бизнеса.
«ВКонтакте»
По данным Mediascope, соцсеть «ВКонтакте» входит в топ-10 самых популярных ресурсов в России, занимая четвертое место. Около 50% аудитории рунета посещает «ВКонтакте» ежедневно, а за месяц охват достигает 78%.
Аудитория
В июне 2020 года количество пользователей «ВКонтакте» в России составило 73 млн, почти на 5% больше, чем годом ранее, сообщается в официальном отчете платформы. Совокупная аудитория соцсети по всем странам — 97 млн человек.
Ежемесячный охват в мае 2020 года, по оценке Mediascope, составил около 74 млн человек и вырос примерно на 8% по сравнению с маем прошлого года. Ежедневно на платформу заходят около 42,4 млн человек (на +7% год-к-году). В среднем пользователь проводит во «ВКонтакте» около 35 минут в сутки.
Социально-демографические показатели
В аудитории «ВКонтакте», по данным Mediascope, с небольшим перевесом преобладают женщины — 54,9% пользователей. В разрезе возраста больше пользователей от 25 до 34 лет. Больше всего юзеров со средним доходом (39,6% от среднемесячной аудитории), на втором месте — с доходом выше среднего (31,8%).
Мобильный трафик
По данным «ВКонтакте» на июнь 2020 года, 67 млн пользователей предпочитают мобильные устройства, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Mediascope оценивает мобильную аудиторию соцсети в 61,6 млн человек
Поведение пользователей во «ВКонтакте»
В период самоизоляции и карантина у пользователей вырос интерес к онлайн-сервисам для общения, получения новостей, обучения и развлечений. В апреле 2020 года по сравнению с мартом ежедневное количество звонков выросло на 20%, а отправленных сообщений — на 13%. Если сравнивать со статистикой за прошлый год, ежедневных звонков стало больше на 45%, а отправленных сообщений — на 17%. Увеличилось и количество просмотров видео — на 41% по сравнению с прошлым годом. Всего видео во «ВКонтакте» ежедневно собирают больше 750 млн просмотров от 80 млн уникальных пользователей в месяц.
Реклама и маркетинг
Бизнес во «ВКонтакте» ведут около 1 млн компаний, говорится на странице соцсети для бизнеса. По данным исследования Data Insight, в 2019 году «ВКонтакте» занимала первое место среди по объему b2c- и c2c-сделок и первое место по доле покупателей среди остальных социальных каналов.
О возможностях продвижения во «ВКонтакте» читайте наши материалы:
Глобальная аудитория Facebook, по данным на конец второго квартала 2020 года, составляет почти треть населения Земли — около 2,7 млрд активных пользователей в месяц, что на 11% больше, чем годом ранее. Количество ежедневно активных в июне этого года составило 1,785 млрд пользователей (+11% год-к-году).
Аудитория в России
Несмотря на столь значительные показатели по миру, в России Facebook не входит в топ-10 ресурсов по версии Mediascope. Каждый месяц в соцсеть заходят около 39,7 млн россиян, по данным на май 2020-го (+1% год-к-году), а количество активных пользователей в день составило около 9,3 млн. В среднем пользователь проводит около 9 минут в сутки на Facebook.
Если вам интересна реклама в Facebook Ads, не ограничивайтесь статьями. На нашем курсе по рекламе в Instagram и Facebook вы научитесь самостоятельно настраивать кампании и анализировать эффективность продвижения.
Социально-демографические показатели
Распределение женщин и мужчин — 53,5% против 46,5%. Меньше всего подростков и молодых людей до 24 лет. Аудитория в основном платежеспособная. Больше всего тех, у кого средний доход (41% от ежемесячного охвата), далее — пользователи с доходом выше среднего (36,7%).
Мобильный трафик
По данным за май 2020 года, около 27,5 млн пользователей в России заходят на Facebook с мобильных устройств.
Поведение в Facebook
Вот некоторые показатели по действиям в Facebook, согласно данным Hootsuite:
В среднем пользователь Facebook лайкает в день около 13 постов.
Средний показатель вовлеченности постов (процент пользователей, которые взаимодействовали с постом) — 3,6%.
Примерно 300 млн пользователей каждый день смотрят Stories.
Реклама и маркетинг
Около 87% маркетологов в США в прошлом году планировали использовать Facebook в 2020 году, по данным eMarketer.
В среднем пользователь Facebook кликает на 11 рекламных постов в месяц. Женщины кликают на большее количество постов — 14, а мужчины — на 10.
О возможностях продвижения в Facebook читайте наши материалы:
Instagram — одна из популярных соцсетей в мире, ежемесячно ее использует около 1 млрд пользователей. Приложение платформы занимает второе место среди самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore, а в Google запрос instagram находится на десятом месте по популярности.
В топ-10 проектов в России от MediaScope Instagram занимает восьмое место.
Аудитория в России
Ежемесячный охват пользователей из России в Instagram в мае 2020 года составил 59,4 млн пользователей. Ежедневно в Instagram заходили 28,3 млн россиян. В среднем пользователи проводят в Instagram 26 минут в день.
Социально-демографические данные
В Instagram так же, как в вышеупомянутых соцсетях, больше женщин: 59% и против 41% мужчин. Преобладают пользователи со средним (39,3%) и выше среднего (32%) доходом. Больше всего пользователей в возрасте 25-34 года.
Мобильный трафик
С мобильных устройств ежемесячно в Instagram заходят 49,8 млн пользователей, что составляет 84% от всего ежемесячного охвата.
Действия в Instagram
По данным Hootsuite, 63% пользователей Instagram заходят в сеть, по крайней мере, один раз в день. Более 40% делают это несколько раз в день. Также 500 млн пользователей Instagram ежедневно смотрят Stories, треть самых просматриваемых Stories — от бизнес-аккаунтов. Бренды в среднем постят 2,5 Stories в неделю.
Около 200 млн пользователей ежедневно посещают хотя бы один профиль компании. Почти две трети пользователей заявляют, что их интерес к бизнесу повысился после просмотра его Stories.
Взрослая аудитория использует Instagram не только как развлекательную площадку. Для 14% опрошенных взрослых пользователей Instagram из США платформа выступает в роли источника новостей.
Реклама и маркетинг
В США 75,3% владельцев бизнеса рассказали, что будут использовать Instagram в 2020 году для продвижения. Также американские маркетологи отметили, что 69% бюджета на рекламу у инфлюенсеров они тратят на блогеров в Instagram.
Если вы хотите лучше разобраться в теме продвижения в Instagram, приглашаем на наш курс по рекламе в Instagram и Facebook. Мы научим настраивать эффективную рекламу в Instagram и Facebook, а кураторы проверят домашние задания и ответят на все ваши вопросы.
Больше о рекламе в Instagram — в наших материалах:
«Одноклассники»
Соцсеть «Одноклассники» входит в топ-10 интернет-проектов по версии Mediascope и занимает девятое место в рейтинге. Несмотря на то, что больше всего пользователей — россияне, соцсеть посещают жители Беларуси, Казахстана, Германии, Армении, Грузии и других.
Аудитория в России
В начале года аудитория «Одноклассников», по официальным данным, насчитывала 43 млн россиян. Mediascope в мае 2020 года оценил ежемесячную аудиторию «Одноклассников» в России на уровне 50,2 млн пользователей. Каждый день в «Одноклассники» заходят 20,8 млн россиян. В среднем пользователь проводит в соцсети — около 22 минут.
Социально-демографические показатели
В «Одноклассниках» женщин тоже больше, чем мужчин: по данным соцсети, за февраль 2020 года их 57%, мужчин же 43%. Самые больше сегменты — пользователи в возрасте 25-34 года и 35-44 года.
Что касается уровня дохода, здесь тоже преобладают пользователи со средним доходом (42,7%) и выше среднего (29,5%), по данным Mediascope за май 2020 года.
Мобильный трафик
Для входа в «Одноклассники» в 2020 году пользователи чаще используют мобильные устройства, нежели десктопы.
На мобильную аудиторию приходится более половины всего трафика — 64%, на десктопную — только 16%. Остальные 20% пользуются и мобильными, и десктопами.
При этом подавляющее большинство использует телефоны на Android (85%), и только у 16% есть смартфон от Apple. Это показатели учитывают, что у одного человека может быть несколько смартфонов — и на Android, и на iOS.
Поведение в «Одноклассниках»
По данным платформы, пользователи в день отправляют 169 млн сообщений и загружают 10 млн фотографий.
В «Одноклассниках» любят видео. К концу 2019 года время смотрения видео увеличилось на 27%, а доля видео в общей массе контента выросла на треть. Рекорд по просмотрам видео на 2019 года — 1 млрд просмотров за день. «Одноклассники» находятся на первом месте размещению видео в России, согласно данным Brand Analytics за 2019 год. Так, в соцсети за день размещают 984 000 постов с видео, для сравнения, в YouTube всего 89000.
Реклама и маркетинг
В 2019 доходы с рекламы превысили 40% от общей выручки платформы. Самым растущим сегментом стала мобильная реклама — ее доля от общей рекламной выручки в 2019 году превысила 60%. Количество рекламодателей выросло на 33,4% от года к году.
В ближайшие годы, по оценке «Одноклассников», рекламная выручка будет расти, в первую очередь, благодаря рекламе в ленте новостей — в частности, на мобильных устройствах, и видеорекламе. Этому способствует рост вовлеченности в ленте, увеличение мобильной аудитории социальной сети и развитие видеоплатформы.
YouTube
Совокупная аудитория YouTube составляет более 2 млрд пользователей. Платформа доступна в 91 стране, а интерфейс переведен на 80 языков мира. Количество просмотров достигает 1 млрд в день.
Аудитория в России
В России YouTube занимает третье место в топе ресурсов сразу после Google и Яндекса. Ежемесячный охват аудитории составляет 82,8 млн пользователей. Ежедневно YouTube посещают 35,6 млн пользователей. В среднем пользователь проводит в YouTube 51 минуту.
Социально-демографические данные
Женщины преобладают на площадке, их около 52,8%, остальные 47,4% — мужчины. Больше всего пользователей в возрасте 25-34 года, в разрезе дохода — со средним (40%) и выше среднего (32%).
Мобильный трафик
По данным за май 2020 ежемесячный охват с мобильных устройств составляет 69,9 млн человек. Это 84,4% от всего трафика.
Действия в YouTube
На конец 2019 года на YouTube загружено 1,11 млрд видеороликов. На просмотр видео пользователи ежедневно тратят 1 млрд часов. Всего за одну минуту в YouTube загружается 500 часов видео.
Пользователи часто используют ролики в YouTube, чтобы чему-то научиться. Согласно данным в блоге Think with Google, четыре из пяти опрошенных утверждают, что видео в YouTube позволяет снять стресс и получить новые знания. При этом опрошенные говорят, что контент должен быть искренним и увлекательным, чтобы мотивировать их к действию: будь то применение полученных знаний на практике или даже покупка.
Реклама и маркетинг
Видео используют не только для развлечения, это также отличный способ показать свои товары и услуги, рассказать историю о бренде или продукте и привлечь новых клиентов. Так, 62% компаний используют YouTube для публикации видеоконтента. Более 50% пользователей, совершивших онлайн-покупки, отмечают, что просмотр видео о товаре помог им принять решение о выборе того или иного бренда.
Как уже упоминалось, люди часто изучают что-то на YouTube. После просмотра таких роликов пользователи чувствуют себя воодушевленными и замотивированными к тому, чтобы применять знания на практике — таких оказалось семь из десяти опрошенных. Маркетологи используют эту особенность и следующим шагом к тому, чтобы применить знания или расширить свои возможности становится покупка чего-либо.
Даже если люди не хотят купить что-то конкретное, когда смотрят видео, они открыты новому. И если бренд их заинтересовал, это может сподвигнуть пользователя к дальнейшим исследованиям. Среди тех, кто смотрит ролики на YouTube, 90% заявляют, что открывают для себя новые бренды и продукты при просмотре видео. Также 80% опрошенных говорят, что во время поиска информации о бренде или продукте они часто переключаются между стандартным поиском в Google и поиском роликов в YouTube.
Если вы еще не запускали видеорекламу на этой площадке, обязательно протестируйте ее. А разобраться в теме вам помогут наши материалы и Практика по Google Ads, где вы научитесь настраивать видеорекламу в YouTube.
Больше о рекламе в YouTube читайте в наших материалах:
TikTok
TikTok — стремительно набирающая популярность соцсеть. Глобальная аудитория площадки, по данным самой компании, составляет около 689 млн пользователей в месяц. За 2019 год приложение TikTok скачали 738 млн раз.
Аудитория
В России TikTok пока не входит в топ самых посещаемых ресурсов, но популярность площадки уже немалая. Так, ежемесячный охват в России, по данным MediaScope, составляет 20,4 млн пользователей по данным за май 2020 года. Ежедневно TikTok используют 6,3 млн пользователей, в среднем они проводят на площадке 27 минуты.
Социально-демографические показатели
Принято считать, что TikTok — соцсеть исключительно для подростков. Это не совсем так. Действительно, больше всего в соцсети пользователей в возрасте 12-24 года (18,2% от ежемесячной женской аудитории и 15,1% — от мужской), но доля тех, кому 25-34 года, — 12,5% от ежемесячной женской и 12,7 — от ежемесячной мужской аудитории. Женской аудитории традиционно больше — 54,8%, мужчин — 45,2%. Преобладают пользователи со средним (38%) и выше среднего (33%) доходом.
Мобильный трафик
TikTok — это в первую очередь мобильное приложение, поэтому ежемесячно с мобильных заходят 18,6 млн россиян. Это 91,2% от всей аудитории соцсети.
Действия в TikTok
Каждый месяц пользователи TikTok просматривают около 20 млрд видеороликов. Среднестатистический владелец аккаунта заходит в TikTok около семи раз за сутки.
Некоторые пользователи до сих пор считают, что контент в TikTok низкого качества и интересен только для непритязательных подростков. Однако, согласно отчету Conviva, многие спортивные, новостные и стриминговые бренды активно используют TikTok для дистрибуции контента и привлечения новых пользователей.
Реклама и маркетинг
Поскольку площадка популярная и активно развивается, многие рекламодатели стремятся продвинуть на ней свои товары и услуги. И не зря. Пользователи TikTok открыты для рекламы и часто покупают что-либо, увидев рекламу (61% опрошенных). Также многие пользователи TikTok ощущают, что способны с помощью своего контента повлиять на чье-то мнение (49% опрошенных). Этот факт стоит взять на заметку, поскольку он открывает перспективы для продвижения с помощью инфлюенсеров.
Для пользователей важна атмосфера сообщества, которую бренд создает вокруг себя. Так, 52% опрошенных заявляют, что готовы приобрести что-то, чтобы почувствовать себя частью сообщества. При этом 62% опрошенных признаются, что сознательно подходят к выбору бренда.
Больше о продвижении в TikTok читайте в наших материалах: