Что портит тахарат у женщин
Действия, портящие омовение
«Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места». (Благородный Коран, сура «Маида», 6)
Передается от Айши радыяллаху анха, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Если кого-то во время намаза вырвало или пошла кровь из носа, отрыгнул или у него вышло мази, то пусть идет совершать омовение и продолжает свой намаз, при условии, что он не разговаривал». (Ибн Маджа; Булуг аль Марам, 7)
Передается от Ма’дана ибн Аби Тальхи, что Абу Дарда радыяллаху анху сказал: «Посланника Аллаха салляллаху алейхи ва саллям вырвало, поэтому он совершил омовение». (Тирмизи)
Передается от Ибн ‘Аббаса радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Совершить омовение необходимо для того, кто лег набок. Поистине тот, кто ложится набок, тот расслабляется». (Тирмизи; Абу Дауд)
Передается от Абу Мусы радыяллаху анху, который сказал: «Мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха салляллаху алейхи ва саллям. Один человек зашел в мечеть и из-за того, что он плохо видел, упал в яму находящуюся в мечети. Многие рассмеялись, находясь в намазе. Людям, которые смеялись, Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям приказал совершить омовение и перечитать намаз». (привел Табарани в “Кабире”).
Примечание:
Прикосновение к женщине не портит вуду, если было без желания, но некоторые ученые сказали, что вуду взять – мандуб (действие, совершение которого является богоугодным делом, а оставление его не приводит к греху). (Если мужчина поцеловал свою жену и из полового органа не было выделений (мази), то это не портит вуду.) Также является мандубом после прикосновения ладонью к половым органам совершить тахарат.
Рассказывает Айша радыаллаху анха: «Обычно я спала напротив Посланника Аллахасалляллаху алейхи ва саллям, протягивая ноги в ту сторону, куда он поворачивался во время намаза. Когда он совершал саджда, то касался меня, и тогда я подбирала ноги. Когда же он вставал, я снова вытягивала их, и в то время в наших домах не было ламп». (Бухари; Муслим)
Прикосновение к половым органам не портит вуду.
Передают, что Тальк ибн Али радыяллаху анху рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка салляллаху алейхи ва саллям: «Я прикоснулся к своему половому органу». Или же он сказал: «Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому органу?» Пророк салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Нет, потому что это всего лишь часть твоего тела». (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным).
Ма’зур – больной человек, у которого хронические болезни, например, постоянный метеоризм, недержание мочи, кровотечения и т.д. Ма’зур совершает омовение перед началом времени каждого из пятикратных намазов и действие этого тахарата продолжается до наступления времени следующего намаза. Во время этого тахарата, он может читать нафили (добровольные намазы), Коран. Вуду портится по истечении времени данного намаза, для которого он ее совершил. Так же если он по своему желанию справил нужду или совершил всякое другое действие, не относящееся к его гузру, болезни. Но ма’зур должен попытаться препятствовать причинам, которые портят вуду. Если ма’зур знает, что испачкал одежду, то одежду следует поменять или постирать.
Ильдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Нарушение в омовении у женщин
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Амина, благодарим тебя за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Разумеется, и мужчинам, и женщинам необходимо пребывать в состоянии чистоты, когда они становятся на молитву. Чистота – важное условие правомерности молитвы. Что касается постоянных женских выделений, то если они не обусловлены сексуальным возбуждением, их не нужно смывать перед совершением ууду.
На Ваш вопрос отвечает шейх Ахмад Кутти: «Если это обычные выделения, не обусловленные сексуальным возбуждением во время любовных заигрываний, мыслей или игр, женщинам не нужно их смывать перед совершением ууду. Если же они обусловлены сексуальным возбуждением, их необходимо смыть до совершения ууду. Нужно заметить, что после оргазма или полового акта, даже не заканчивающегося оргазмом, уже необходимо совершение гусля (полного омовения тела), так как простого смывания выделений будет недостаточно. А после обычных выделений, которые Вы упомянули, нет необходимости совершать малое или большое омовение».
Далее, известная мусульманская ученая Зейнаб Мустафа добавляет: «Понятно, что перед молитвой нам необходимо совершать ууду. У каждой женщины есть обычные постоянные выделения, которые не являются ни мочой, ни кровью, ни жидкостью, выделяемой вследствие сексуального возбуждения. Но если это выделение мочи или вагинальные выделения, обусловленные сексуальным возбуждением, тогда необходимо совершить ууду. Если же выделения появились как следствие оргазма или полового акта (будь то с оргазмом или без), тогда женщине необходимо совершить гусль. Но что касается обычных ежедневных выделений, которые случаются у каждой женщины, необходимость в совершении ууду перед каждой молитвой отсутствует».
Что касается Вашего второго вопроса, то ответ на него позвольте процитировать из книги шейха Саида Сабека «Фикх ас-сунна»: «Существует несколько различных видов менструальных выделений:
1. Темные. Рассказывают, что у Фатимы бинт Абу Хубайш были постоянные выделения крови, и она спросила об этом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он ответил ей:
«Коль это менструальная кровь, она темная и ее легко отличить. А коль заметишь ее появление, прекрати совершать молитвы. А коль нет, совершай омовение и молись, ибо она появляется из кровеносного сосуда (то есть не требует совершения полного омовения)» (Абу Дауд, Ан-Нисаи, Ибн Хиббан и Ад-Даракутни).
2. Красная: это обычный цвет крови.
3. Желтая: это жидкость, похожая на гной.
4. Грязноватая: что-то среднее между черным и белым, напоминающее грязь. Алькама Ибн Аби Алькама приводит слова своей матери Мурджаны, освобожденной служанку Аиши (да будет доволен ею Аллах):
«Женщины посылали Аише коробочки с ватой в желтых пятнах, и она говорила им: «Не спешите, пока не увидите, что вата стала чисто белой» (Малик, Мухаммад Ибн Аль Хасан и Аль-Бухари).
Если во время менструации появляются выделения желтоватого или грязного цвета, все это считается менструальными выделениями, хотя они не считаются таковыми в другие дни. Умм Аттйия рассказывала: «Мы не обращали внимания на желтоватые или грязноватые выделения» (Абу Дауд и Аль-Бухари).
Какие действия нарушают омовение?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.
В ответе на Ваш вопрос прочитаем отрывок из книги шейха Саида Сабика «Фикх ас-Сунна»:
«Действия, нарушающие омовение:
1. Отправление естественных потребностей: мочеиспускание, дефекация, выход газов из заднего прохода
Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Аллах не принимает молитву человека, который выпустил газ, пока он не обновит омовение“.
Один человек спросил Абу Хурайру: „Что означает „выпустил газ?“ Он ответил: „Выпустил газ из заднего прохода со звуком или без“ (Аль-Бухари, Муслим).
Также он процитировал слова Посланника (да благословит его Аллах и приветствует):
„Если кто-либо из вас обнаружит беспокойство в животе и не будет уверен, выпустил он газ или нет, ему не следует покидать молитву, если он не услышал звук или не почувствовал запах“ (Муслим).
2. Выделения из пениса или влагалища в результате сексуального возбуждения
Что касается мази — простатической жидкости у мужчин и влагалищных выделений у женщин, — то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
То есть следует возобновить свое омовение, если замечены такие выделения.
Что же касается спермы (мани), Ибн Аббас сказал: „Это требует совершения гусля (полного омовения), а что касается мази и вади (густой белый секрет, выделяемый после мочеиспускания некоторыми людьми. — Ред.) — вымойте свои половые органы и сделайте вуду (малое омовение)“. Об этом же сообщил и Аль-Байхаки в „Сунан“.
3. Глубокий сон, из-за которого человек совершенно не осознает происходящего
Если человек не сидит на полу прямо во время сна, он должен сделать вуду (малое омовение). Если же он сидит на полу во время сна прямо, то нового омовения не требуется.
Об этом свидетельствует хадис от Анаса: „Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ждали поздней ночной молитвы, пока их головы не начинали склоняться вниз (от сонливости). Затем они молились, не совершив омовения“ (Аш-Шафии, Муслим, Абу-Дауд и Ат-Тирмизи).
Ат-Тирмизи записал: „Я видел, как сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спали так, что можно было услышать, как некоторые из них храпят. Но они совершали молитву после этого, не обновив омовение“. Ибн Аль-Мубарак сказал: „По нашему мнению, это произошло потому, что они спали сидя“.
4. Потеря сознания
Потеря сознания нарушает омовение независимо от того, происходит ли это из-за безумия, обморока, пьянства или после приема какого-либо лекарства. Также не имеет значения, находится ли человек без сознания короткое или долгое время, сидит ли он, падает ли он на землю и пр. Ученые единодушны в этом вопросе.
5. Касание полового органа рукой
Бусра бинт Сафван передала, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Тот, кто касается своего полового органа, не может молиться, пока не совершит омовение“ (Аль-Бухари).
Согласно другой версии хадиса, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Человек, который касается своего полового органа, должен совершить малое омовение“ (Ахмад).
Это правило включает прикосновение к своим половым органам и к чужим. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Тот, кто касается своего полового органа без какой-либо преграды (между ними), должен совершить омовение“ (Ахмад, Ибн Хиббан и Аль-Хаким классифицировали его как сахих — достоверный).
Ибн Ас-Сакан сказал: „Этот хадис — лучший из того, что было сказано по этой теме“.
Аш-Шафии сказал: „Тот, кто касается своего полового члена, должен совершить омовение. Та, кто касается своего влагалища, должна совершить омовение“.
Тем не менее ученые-ханафиты придерживаются мнения, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, опираясь на следующий хадис:
„Один мужчина спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нужно ли обновить омовение после касания своего полового органа. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Нет, это всего лишь часть вас“ (передается „пятью“ (авторитетными учеными-хадисоведами);
Ибн Хиббан назвал этот хадис сахих, а Ибн аль-Мадини сказал: „Этот хадис лучше, чем хадис Бусры…“).
Действия, которые не нарушают омовения:
1. Касание представителя противоположного пола
Айша сообщила, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал ее, когда постился, сказав: „Поцелуи не нарушают омовение и пост“ (Исхак ибн Рахавай, Аль-Баззар с хорошей цепью передачиков).
Айша также сказала: „Однажды ночью я не увидела посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своей постели и пошла искать его. Я положила руку ему на ногу, когда он молился, и сказала: „О Аллах, я ищу убежища в Твоем довольстве от Твоего гнева, в Твоем прощении от Твоего наказания, в Тебе от Тебя! Я не могу восхвалять Тебя так, как Ты восхвалил Себя!“ (Муслим и Ат-Тирмизи классифицировали этот хадис как достоверный).
Также она сообщила: „Пророк целовал некоторых из своих жен и шел на молитву, не совершая омовения“, — об этом сообщает Ахмад, и четыре других ученых-хадисоведа, и их рассказчики заслуживают доверия.
Также она сказала: „Я лежала перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и мои ноги была направлены в сторону кыблы (и Пророка). Когда он совершал земной поклон, то дотрагивался до меня, и я отодвигала ноги“.
В другом повествовании говорится: „Когда он хотел совершить земной поклон, он дотрагивался до моих ног“.
2. Кровотечение
Речь о кровотечении из раны, постановке банок и кровотечении из носа, независимо от количества выделяющейся крови.
Аль-Хасан говорит: „Мусульмане молились, даже ранеными“ (Аль-Бухари). Он также сообщил: „Ибн Умар давил свои прыщи до тех пор, пока они не начинали кровоточить, но он не возобновлял после этого омовение. Ибн Аби Укий сплевывал кровь и продолжал свою молитву. Умар ибн Аль-Хаттаб молился, когда у него текла кровь. Иббад ибн Бишр был ранен стрелой во время молитвы, но он продолжил ее“ (Абу Дауд, Ибн Хузайма, Аль-Бухари).
3. Рвота
Нет достоверного хадиса, утверждающего, что рвота — независимо от количества рвотных масс — нарушает омовение.
4. Сомнения по поводу выхода газов
Это тот случай, когда человек не совсем уверен, находится ли он в состоянии чистоты или нет. Такое запутанное состояние ума не нарушает омовения, независимо от того, пребывает человек в молитве или нет, пока он не уверен, что его омовение было нарушено.
Аббад ибн Тамим рассказал, что его дядя спрашивал Пророка (мир ему и благословение) о человеке, который чувствует что-то в животе во время молитвы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Он не должен покидать (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах“ (Муслим, Абу Дауд, Ат-Тирмизи).
Это не означает, что звук или неприятный запах сами по себе нарушают омовение, однако следует быть уверенным в действии, которое его нарушает. Ибн Аль-Мубарак сказал: „Если человек не уверен в своем состоянии чистоты, ему не нужно совершать новое омовение“.
Кроме того, если мусульманин уверен, что его омовение нарушено, и сомневается, очистился он или нет, он должен выполнить новое омовение».
Как правильно брать омовение женщинам и мужчинам
В этой статье рассмотрим, как правильно совершается ритуальное омовение (вуду) по Исламу. Брать омовение следует женщинам и мужчинам, если они желают прочитать молитву (намаз) или прикоснуться к Корану. Брать тахарат рекомендуется и перед сном – это сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приведенные в статье правила относятся ханафитскому мазхабу, в Исламе есть 4 мазхаба, поэтому в других мазхабах могут быть отличия.
Условия для правильного омовения
Чтобы омовение (вуду) было правильным, следует знать некоторые условия, такие как:
Что нужно говорить перед омовением?
Какие слова говорить, что сказать перед началом совершения омовения? Прежде всего человек должен иметь намерение (ният) сердцем, можно повторить и вслух (необязательно). Примерно так: я намериваюсь совершить омовение с целью выполнения намаза или просто, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты.
А также, как и перед началом любого другого дела, верующему перед тахаратом желательно сказать «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМААНИР-РАХИИМ». После этого можно приступить к ритуальному омовению.
Как правильно делать омовение перед намазом?
Как правильно делать омовение перед намазом женщинам и мужчинам? Ответ: нет разницы, для женщин и мужчин порядок совершения тахарата одинаков.
Чтобы брать правильное омовение (вуду), мужчины и женщины выполняют 7 действий:
Обязательность всей этой процедуры подтверждается аятами Корана:
«О уверовавшие! Перед намазом, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (вымойте) ноги до щиколоток» (Сура Аль Маида 6-ой аят)
То есть, если даже один раз помыть все то, что приведено выше и при этом не сполоснув рот и нос, то омовение все равно считается выполненным (например, так делают если есть опасение что не хватит воды).
А что касается, мытья три раза, споласкивания рта и носа, то это из Сунны. И лучше делать все по Сунне, как положено три раза, чтобы быть уверенным в том, что вода попала в нужные места и омовение полноценное.
После выполнения всех вышеперечисленных действий, человек входит в состояние омовения, может читать намаз, держать в руках священные писания на арабском языке и будет защищен от нечистых сил. Состояние омовения длится до того времени, как человек испортит его.
Что портит тахарат (омовение) у женщин и мужчин?
Человеку который решил начать совершение пятикратного намаза, также следует знать, наряду с правилами ритуального омовения, и о том, какие действия нарушают омовение (тахарат, вуду).
Итак, что портит тахарат:
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кого-то стошнило, или у него началось носовое кровотечение, если вышли рвотные массы или же из полового органа начал выделяться «мази» (прозрачная жидкость), пусть он идет и обновит тахарат (омовение)» (Ибн Маджа; ад-Даракутни)
Указанием на то, что громкий смех во время молитвы портит омовение, служит хадис, в котором описывается случай, как во время молитвы в мечеть зашёл незрячий человек и упал в яму. Некоторые люди увидев это (скорее всего лицемеры и простой люд из бедуинов) начали громко смеяться. На это пророк (мир ему) рассердился и повелел им обновить омовение и заново прочитать намаз. (Аль Байхаки; Ад Даракутни)
В ханафитском мазхабе соприкосновение женщины и мужчины не портит омовение, а в других мазхабах, например в шафиитском (на Кавказе), данное действие портит тахарат, если даже случайно коснулся.
В ханафитском мазхабе прикосновение к половым органам, так же, не портит малое омовение. Доводом для этого служит хадис, где говорится, когда пророку (мир ему) задали вопрос на эту тему, он ответил: «Нет, ведь это тоже часть твоего тела» (ат Тирмизи; Ибн Хазм).
Тахаратхана (место для совершения омовения) в мечети
Рекомендуемые действия во время омовения
Нижеприведенные действия являются желательными во время данного религиозного ритуала:
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «В Судный день будет защищен от оков тот, кто во время омовения протирал шею» (ад-Дайлями).
Нежелательные действия во время малого омовения
О ритуальной чистоте в хадисах
В статье были рассмотрены ответы на такие вопросы, как брать омовение женщинам, как брать тахарат мужчине, что портит тахарат и так далее. Если смогли помочь, то очень рады.
В религии Ислам уделяется большое внимание телесной чистоте, чистоте одежды и окружающей среды.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Воистину Аллах Всевышний является Благим и любит благое. Он чист и любит чистоту. Он щедр и Ему нравится щедрость, Он Великодушен, так держите же в чистоте ваши дома и не будьте же как иудеи».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину в День Суда моих последователей будут называть «гурран мухаджалина», людьми с белыми звёздами во лбу и белыми сияющими кольцами на руках и ногах, из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (аль Бухари; Муслим).
Омовение по ханафитскому мазхабу. Урок 9. Что нарушает малое омовение
فَصْلٌ فِي نَوَاِقضٍ الوُضُوء
Раздел о том, что нарушает малое омовение
Исключение делается для выхода воздуха из переднего отверстия – он не нарушает вуду. Воздух, который выходит из заднего прохода, нарушает вуду, но по Шариату является чистым сам по себе и не может загрязнить одежду.
Согласно мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, женщине, которая родила ребенка без выделения крови, нужно совершить только вуду. Однако фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имама Абу Ханифы, согласно которому гусль для такой женщины обязателен из предосторожности (аналогичную фетву по данному вопрос дал шейх Садр Шахид).
В данном случае под выходом наджасы следует понимать выход наджасы (например, крови или гноя) за пределы своего источника (например, раны). Омовение нарушается тогда, когда наджаса (например, кровь) достигает участка, мыть который обязательно или желательно во время вуду или гусля. Например, доводить воду глубоко в нос[4] является суннатом в вуду, поэтому, если кровь дойдет до твердой части носа, но не достигнет мягкой его части, вуду уже становится фардом. Однако если кровь появится в глазах и не выйдет за пределы глаза, вуду не нарушается, так как мыть глаза не обязательно и не желательно.
Если человека рвет несколько раз небольшими порциями, то вуду нарушается в том случае, если его рвет по одной и той же причине несколько раз подряд и в сумме количество рвоты заполнило бы рот. Это мнение имама Мухаммада, на котором строится фетва в ханафитском мазхабе. По мнению имама Абу Юсуфа, омовение нарушается лишь в том случае, если человека вырвало несколько раз в одном и том же месте и в сумме его рвота заполнила бы рот.
Жидкость, которая выходит изо рта спящего человека, является чистой. Но имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если жидкость имеет неприятный запах и цвет, она является наджасой.
Если цвет слюны оранжевый или желтый, то вуду не нарушается, так как слюны больше, чем крови. Если цвет слюны с красным оттенком, вуду нарушается, так как крови столько же, сколько слюны. Если цвет темно-красный, вуду нарушается, так как преобладает кровь.
Вуду нарушается независимо от того, что совершил человек, который захохотал в намазе, – гусль, вуду или таяммум. Вуду нарушается также в том случае, если человек намеренно расхохотался после последнего ташаххуда до совершения саляма, хотя молитва при этом является действительной.
فَصْلٌ فِيمَا لا يَنْقُضُ الوُضُوء
Раздел о том, что не нарушает малое омовение
Что не нарушает вуду:
По мнению имама Абу Юсуфа, такая кровь при соприкосновении с ней не загрязняет твердые предметы, например, одежду и тело[10]. Если такая кровь смешается с малым количеством жидкого вещества, оно становится нечистым[11], например, если вату, смоченную такой кровью, бросить в малое количество воды, эта вода станет нечистой.
[1] Переднего и заднего.
[2] Вуду нарушается сразу, как только вещество (например, моча) появляется на отверстии, из которого оно выходит, при этом не ставится условием, чтобы оно вышло за границы этого отверстия.
[3] Помимо заднего прохода и половых органов.
[4] До твердой его части.
[5] Даже если пища или выпитая жидкость не успели изменить свои качества.
[6] Согласно самому сильному мнению.
[7] Так, что слышал голоса людей вокруг.
[8] Если человек совершает погребальный намаз или саджда тилява, его вуду не нарушается, но погребальный намаз или саджда становятся недействительными.
[9] Данное мнение высказали имамы Абу Ханифа и Абу Юсуф, однако имам Мухаммад высказал мнение, что такое соприкосновение не нарушает вуду.
[10] На этом мнении строится фетва в ханафитском мазхабе.
[11] Это мнение имама Мухаммада, и на нем строится фетва в ханафитском мазхабе.
[12] Этого мнения придерживались такие великие сподвижники, как Умар, Али, Ибн Масуд, Ибн Аббас, Зейд ибн Сабит, табиины Хасан аль-Басри, Саид ибн Мусаййеб и Суфьян ас-Саури.
[13] То же касается саджда тилява и саджда шукр.