Что посеешь то и пожнешь для детей

Час духовности «Что посеешь, то и пожнешь»

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи:

1. Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.

2. Познакомить с произведениями литературы.

3. Формировать духовно- нравственные качества человека.

4. Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.

Просмотр содержимого документа
«Час духовности «Что посеешь, то и пожнешь»»

Государственное образовательное учреждение

«Большекаменская школа им. С.И. Титаренко»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Лукушиной Марины Вячеславовны,

учителя начальных классов

второй квалификационной категории,

Час духовности «Что посеешь, то и пожнёшь. Добро и зло в нашей жизни»

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.

Познакомить с произведениями литературы.

Формировать духовно- нравственные качества человека.

Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.

Организация деятельности учащихся. (1мин.)

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Улыбнёмся друг другу глазами.

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.

-Сегодня у нас час духовности. И для вас уже не секрет, что занятие не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Прочитаем девиз нашего урока:

Богом нам дана душа – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,

Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?

В храмике своей души ты порядок наведи!

Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

— У каких людей доброе сердце?

— Всегда человек живет с добрым сердцем и чистой душой? (нет) Почему?

— Как должен жить человек с чистой душой? (с добром, радостью, )

— Ребята, добро бывает разное. Какое? (рассуждение детей).

Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

— Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей)

Быть легче добрым или злым?

Как вы думаете? Почему? (ответы детей)

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

3.Что посеешь, то и пожнёшь Притча от Сергея Шепеля

Два человека после смерти попали на небеса. Это были обычные люди, не сделавшие за свою жизнь ничего особенно хорошего или плохого: они не были ни отъявленными грешниками, ни святыми. Единственное, что отличало одного от другого, так это несколько поступков у первого добрых, а у второго — злых. Их души были взвешены, и душа первого отправилась в рай, а второго — в ад.

Второму человеку такой приговор показался несправедливым, и он обратился к Господу с просьбой разобраться и исправить ошибку.

— Здесь нет никакой ошибки, — сказал Господь, — каждый из вас получил заслуженное.

— Как же так? — взмолился второй. — Я же, как и первый, не совершил ничего ни хорошего, ни плохого, за исключением нескольких плохих поступков. Почему за несколько злых дел я получу большое наказание, а тот за несколько добрых дел получит большую награду? Это несправедливо! Почему каждый не получает ровно столько добра или зла сколько посеял?

— Посеял, говоришь? Это ты метко сказал. Вспомни, при жизни ты сеял зерно и когда собирал урожай, то собирал во много раз больше, чем сеял. Тогда это тебя устраивало. Так чего же ты сейчас возмущаешься? Каждый при жизни сеет семена добрых или злых дел, мыслей и чувств, а после смерти, а порой и при жизни, пожинает то, что посеял, но в гораздо большем количестве. Вот и сейчас посеянное тобой созрело, и теперь пришло время собирать урожай.

— Ребята, а как вы думаете, почему второму человеку приговор показался несправедливым? (он совершил несколько плохих поступков ).

-Что получил первый человек за несколько добрых дел? (награду)

-Почему добро побеждает зло?

Посеял зло и получил наказание, а посеял добро – награду.

4.Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).

Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)

Может ли человек родится злым?

Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

5.Самостоятельная работа по карточкам, продолжите…

Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).

Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)

Может ли человек родится злым?

Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему

Игра «Я злой. Я добрый.»

— Изобразите глазками «Я злой », «Я добрый»

— Найдите на иллюстрациях…Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детейЧто посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

6.Рассказы для детей о духовности

( Добро и зло. Добрые дела. Ближний.)

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

— Что необходимо было сделать хорошего Юре?

— Чему учит нас произведение В.Осеевой?

Инна Сапега. Чужая вещь.

( Добро и зло. Совесть. Золотое правило. )

Валька приходит домой раскрасневшийся, с блестящими глазами. В руках что-то прячет за спиной.

— Что там у тебя? – спрашивает мама в синем фартуке в горошек, встречая сына в коридоре.

Маму не проведешь! Валька вздыхает и показывает матери руки. Там, в его маленькой розовой ладошке, лежит и красуется машинка. У неё красные лакированный бока и темные зеркальные стекла. Загляденье! – любуется Валентин.

— Откуда у тебя машинка? – спрашивает мать.

— Во дворе нашел. – важно заявляет мальчишка. – В песочнице.

— В песо-о-о-чнице? – растягивает мама и снова глядит на машинку. – Красивая.

Валька тоже смотрит. Машинка кажется ему еще прекраснее. Гоночная, наверное, вон у неё какие фары круглые, а нос тупой – чтобы она не ехала, а летела! Сейчас как разгонюсь у себя в комнате, мечтает Валька. Мать же продолжает:

— Но ведь она чужая…Её, возможно, потерял какой-нибудь маленький мальчик.

Машинка поблескивает в руке. Явно совершенно новая модель. Неужели чужая? Валька зажимает ладошку и снова прячет руку за спину. Он знает, что чужие вещи брать нельзя.

— Во дворе никого кроме меня не было. – быстро говорит он. И авторитетно добавляет: – Я посмотрел, прежде чем взять машинку себе.

Нет, нет чужую он бы никогда не взял. Но ведь машинка была ничья! Вальке хочется побыстрее улизнуть в свою комнату. Но мама стоит перед ним и качает головой.

— Во дворе-то, может, и не было никого… А ты представь, тот мальчик, который её потерял, пришел сейчас домой, и его родители спрашивают: «Где машинка?» Он поищет её во всех карманах, а потом вспомнит, что оставил её в песочнице. Он прибежит во двор, а его машинки нигде нет. И он будет горько плакать.

Валька молчит, крепко сжимая свою находку. Машинка в руке нагрелась от его тепла и стала совсем родной. Молчит и мама.

— Но её возьмет кто-то другой! – почти кричит Валька, с обидой глядя на свою мать.

— Ну и что. Это будет уже не на твоей совести, и тебе и мне будет спокойно.

Валька опускает глаза, надувая губы. Эти взрослые никогда ничего не понимают.

Мать жмет плечами и идет на кухню.

Когда мама уходит, Валька снова раскрывает ладошку и долго смотрит на игрушку. Машинка замечательная. Такой у него никогда не будет…

Минут через пять мать на кухне слышит стук входной двери. Она подходит к окну. Сын долго не выходит из подъезда. Наверное, он идет три этажа пешком, думает мать – она волнуется. Ну, вот и Валентин! Что он будет делать?

Мальчик останавливается, спустившись с лестницы, и оглядывается вокруг. Во дворе пусто. Мальчик быстро бежит к песочнице, кладет что-то в песок и, не оглядываясь, бежит обратно к подъезду.

Мама ждет его в дверях. Валька вбегает в квартиру, кидается к матери и плачет. Мама обнимает сына. У неё самой заплаканное лицо.

Они стоят в коридоре, крепко держась друг за друга и вытирая друг другу слезы: мать и сын. И отчего-то им обоим очень хорошо.

А чужая красная машинка лежит в песочнице.

-Почему Валька вернул машинку в песочницу?

— Почему маме и сыну было хорошо?

7.Игровой момент: соберите пословицу

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Вывод делает учитель: Пословицы нас учат:

Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;

Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево

Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии

8. «Правила доброты» (2мин.)

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

9.Рефлексия «Дерево добра».

— Наш классный час подошёл к концу. Вы ещё дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков.

Не стой в стороне равнодушно,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

— Мне хотелось бы, чтобы ваша душа была светлой, радостной, а для этого надо творить добро людям.

— Расскажите своим родным, о чём мы сегодня говорили.
Я благодарю вас за занятие и надеюсь, что оно останется в вашем сердце и верю, что ещё много добрых дел вы совершите в своей жизни.

— Спасибо за классный час.

10.Звучит песня «Если добрый ты»

Источник

Что посеешь, то и пожнешь

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей Светлана Афанасьева
Что посеешь, то и пожнешь

В этом году у меня новая группа. Как говорится с новыми силами будем покорять все новое.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

В воспитании у детей 4-5 лет важно заботливое отношение,как животным так и растениям. В летнее время я с ребятами организовывала участие в уходе за огородом. Объясняла,как рыхлить землю, чтобы не повредить корни помидоров,перцев, которые высаживала с бывшими выпускниками.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Привлекала детей к поливу огорода и цветника. Дети с удовольствием наблюдали, так как детям данного возраста больше интересует процесс труда, чем его результат.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Наш огород охраняет Чучелка-Дуняша. Она всегда рада нас видеть.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Наблюдая за работой в огороде,дети узнают,что осень-это пора сбора урожая овощей и фруктов. Дети с удовольствием наблюдали за работой нашего младшего воспитателя.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

В процессе наблюдения,было привлечено внимание к особенности внешнего вида морковки,его цвет,форма.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детейМини-музей «Космос» Здравствуйте дорогие коллеги. Хотим представить вам наш мини-музей. В декабре 2013 году у нас в детском саду прошел смотр конкурс»Лучший.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей«Праздник 23 февраля». Фотоотчет В преддверии праздника Дня защитника Отечества по традиции считается»папиным праздником» для дошколят. Поэтому мы тоже на праздник пригласили.

Источник

Занятия по развитию речи (старшая группа) Тема. Что посеешь, то и пожнешь.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема. Что посеешь, то и пожнешь.

* связная речь: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать свое отношение к поступкам героев;

• звуковая культура: развивать умение правильно интонировать различные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные), передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, высказывать свое отношение к ним.

Словарь: знакомить детей с поговорками и фразеологизмами.

Материал: иллюстрации сказочных персонажей к сказке, пословице, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца).

Ход занятия 2 Тема. Что посеешь, то и пожнешь. Развитие речи. Старшая группа

На доске изображение Журавля и лисы. На столе у воспитателя-кружка и керамическая тарелка.

Детки мои, тихонько садитесь,

На эти предметы внимание обращайте.

Чашка у меня стоит на столе.

Откуда взялось, подскажите вы мне.

Тарелка рядом с чашкой стоит.

А журавль за столом у Лисички сидит.

Дети. Журавль и Лиса — это сказочные герои.

Воспитатель. Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно встретить в природе?

Дети. Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине они вместе сидят за столом.

(Воспитатель предлагает детям послушать сказку.)

— Как начиналась сказка?

— Кто первый и к кому пожаловал в гости?

— Как Лиса готовилась к приему гостя?

— Почему журавль пошел домой голодный?

— Как он решил отблагодарить лису?

— Осталась ли лиса довольной?

— Можно ли назвать Лису и Журавля друзьями?

(3-4 ребенка пересказывают сказку.)

Прилетели журавли, (дети ходят по коврику, высоко поднимая ноги)

То большие, то малые, (приседания)

А лиса не зевает, (ходьба на цыпочках)

Журавлей она ждет (приседания)

Хочет их она поймать, (разведение рук на бока)

Чтобы кумой всем стать.

Воспитатель. Соответствуют ли сказке пословица «видит собака молоко, да в кувшине глубоко «и»как гукнется так и отзовется»? (Ответы детей.)

— Как вы понимаете выражение «поймал облизня»? (Если дети не дали ответа на этот вопрос, то воспитатель объясняет сам.)

Дети. Остался ни с чем. Остался голодным.

Объяснение этимологии слов и кружка.)

Воспитатель предлагает детям поделиться на пары по принципу: «Это мой лучший друг». Один в паре-Лиса, другой — журавль. Каждая пара должна придумать, как помирить лису и Журавля.

(Дети свой вариант разыгрывают по лицам.)

Воспитатель. С кем из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки?

(Воспитатель выставляет на доску изображение журавля (птицы) ижуравля (у колодца). Обращает внимание на то, что слова произносятся одинаково, а имеют разное значение.)

— Для чего нужен журавлю такой клюв, шея, длинные ноги?

— На кого похож журавль?

Воспитатель. Кто из героев сказки вам понравился?

— Как бы вы поступили на месте лисы, Журавля?

— Что вы понимаете под словом дружба?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Занятия по развитию речи (старшая группа) Тема. Сказка наоборот. Развитие речи. Старшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Занятия для детей средней группы «В лесу зеленый домик. »

Конспект комбинированного занятия для детей среднеи группы (5-го года жизни) По теме: Возвращение Колобка

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста (5 года жизни ) По теме: Гусенок ищет Телесика

Конспект интегрированного занятия для детей группы младшего возраста (4-го года жизни) по методике Л.Б. Фесюковой По теме Двор птичьих друзей

Конспект интегрированного занятия для детей группы старшей группы По теме: Калейдескоп сказок

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5384369 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь для детей. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь для детей. Картинка про Что посеешь то и пожнешь для детей. Фото Что посеешь то и пожнешь для детей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса воспитания

Тема родительского собрания,

«Что посеешь, то и пожнешь».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос привлекательным, воспитанным, одним словом, имел только положительные качества. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

Общество состоит из отдельных личностей и характеров, как мозаичное полотно из кусочков разноцветного стекла. Чем чище и светлее ее составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера человека мы обвиняем привычку, как начальный этап формирования личности.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса воспитания.

Эта поговорка — весьма древнего происхождения.

Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэ-ней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.

Что такое привычка?

Привычка – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. Это действие осуществляется всегда в определенных условиях. Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия.

С чего в первую очередь начинается воспитание привычек?

В первую очередь, от поведения родителей напрямую зависит формирование привычек поведения у детей, т. к. многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, благодаря подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение.

Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.

Родителям важно понять, что ребенок не обязан быть похожим на вас.

Послушайте, пожалуйста , притчу «Бабочка»

И наша с вами забота вырастить ребенка добрым, чутким, вежливым, трудолюбивым, умелым – словом, привить ему лучшие качества. И первой помощницей в этом нелегком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.

Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Привычек очень много, но я предлагаю вам несколько:

В доме слышен стук и гром,

В доме все стоит вверх дном.

Плачет бабушка и мать,

Не пора ли дом убрать?

«Не хочу, не буду!- слышится оттуда.

Не хочу играть в песок!

Не хочу одеть носок!

И не буду есть котлету,

Дайте лучше мне конфету».

Это я все натворила,

В Нехочуху превратила.

Я и вас всех научу:

Ну, скажите: «Не хочу!».

Вот такой сложившийся способ поведения может превратиться в большое зло.

Вопрос о смысле бытия не сложен,

Мне все равно – богат народ мой, иль заброшен

И почему же я, такой хороший должен

Заботиться ну просто обо всем?

Мне ведь и дело нет до тех, кто голодает,

Кто радуется или может быть страдает.

А мне тепло и сытно,

Зачем мне чье – то горе будет нужно?

Ведь главное на свете – это Я.

И чтобы процветала жизнь моя.

Ни за что и никому, даже другу своему

Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.

Ну, а это – спору нет-

Очень вкусные конфеты.

Но не дам и полкуска я,

Мне самой едва хватает.

Все мое всегда со мной

Хоть зовут все жадиной.

Как вы думаете, какие черты характера будут у человека, имеющего в детстве такую привычку?

Средь бурь и радостей,

Средь дней тревожных и счастливых

Есть главная деталь.

Была важна и встарь.

Деньгами мы зовем деталь ту

Ведь будет счастлив лишь тогда народ,

Когда копейку он и рубль бережет.

И смыслом жизни каждого

Должно, бесспорно, быть –

Все копить, копить, копить.

И никому другому не давать,

Пусть даже, жадиной тебя

Все будут называть.

Человеческая личность сложна и многогранна. Некоторые положительные черты характера дают неограниченные возможности в общении. Но ребенок неопытен и не может сам сориентироваться в огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно и мы, взрослые, не можем ими управлять. Навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером, и наконец, испытывает в этом потребность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: школа, семья, общество.

Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней безкультурности постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например, навык снимать с себя платье, колготы и т. п. перейдет в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны.

Если ребенок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим и т. п., то эти действия и формы поведения изо дня в день, превращаются постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости.

Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение.

Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили! » Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребенку освободиться от нее. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против последствий.

Но, помните, наши дети всегда должны знать, к кому можно обратиться за помощью.

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»

Сухомлинский В.А.говорил: “Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *