Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.

Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.

Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.

Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.

Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.

Что посеешь, то и пожнешь

Несколько интересных сочинений

Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью

Она – молодая красивая и скромная девушка по имени Александра, дочь небогатого писателя. Получила хорошее воспитание и образование, но живет в глуши с матерью и двумя сестрами. Все достояние – маленький домик, книги, да несколько крестьянских семей

При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему всё происходит вокруг нас. Почему идёт дождь, например. Это только наши очень древние предки думали

Источник

Эссе на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопрос «кем ты работаешь?» каждый из нас слышал ни один раз. Знать, какому делу человек посвятил свою жизнь, стало так же важно, как узнать его имя. Иногда кажется, что род деятельности расскажет нам больше о собеседнике, поможет лучше понять его мировоззрение. Я слышу этот вопрос довольно часто от случайных знакомых, одноклассников и друзей, с которыми давно не встречались. И какое же удивление появляется на лицах окружающих, когда они слышат ответ: «Я – учитель». Да, я – учитель, и всегда хотела им быть. Это слово всякий раз звучит для меня волнительно. Ведь только благодаря учителям наша страна имеет выдающихся ученых, космонавтов, врачей, актеров. Можно продолжать бесконечно. Об этом Вероника Тушнова в небольшом детском стихотворении сказала так:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

А кто же он настоящий учитель? Тот ли скромный, гордый человек, который так знаком каждому из литературы или кинематографа? Или же активный и веселый, который сможет повести за собой целое поколение? Для меня настоящий учитель – это человек, который рядом, который рад жизненным победам своих учеников. Тот, кто всегда укроет своих воспитанников от жизненных невзгод и печалей.

Во время обучения в университете у меня на слуху постоянно была народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Преподаватели кафедры литературы твердили эти слова неустанно.Размышления над пословицей не оставляют меня уже долгое время. Действительно, посадив нарцисс, как бы человек не старался, он никогда не увидит на своей клумбе прекрасные розы. На мой взгляд, эта народная мудрость должна навсегда стать для человека, работающего с детьми, незримым наставлением.

Да, учителем быть непросто. Выбрав этот путь, человек отдает всего себя без остатка улыбчивым и несмышлёным мальчишкам и девчонкам, которые обязательно превратятся в прекрасных юношей и девушек. То, какими станут эти ребята в жизни, что смогут привнести в мир, и что оставят после себя, зависит от учителя. С той самой секунды, когда педагог впервые входит в класс, он должен упорно работать над собой. Ведь от того, что учитель будет говорить и делать зависят судьбы целого поколения.

Я только начинаю учительский путь и твердо знаю, что оказалась на этой дороге не случайно.

Будучи студенткой, я часто задумывалась о том, как нужно вести себя с учениками: быть требовательной или лояльной, строгой или доброй? Я поняла одно – нужно быть настоящей. Быть честной и искренней – мой принцип. Необходимо поступать так, как велит сердце и, тогда ученики откроют свои души. Об этом замечательно сказал В. Г. Распутин в рассказе «Уроки французского». Это произведение не может оставить равнодушным. «Занятия французским» по вечерам, которые можно назвать «уроками доброты», не прошли бесследно для мальчика. Зерно щедрости, любви и благодарности, посеянное учителем, будет зреть в душе ребенка, распустится и даст свои плоды. Мальчик понимает, что необходимо в любой ситуации оставаться человеком, таким, как Лидия Михайловна – добрым и бескорыстным. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винила своего ученика и не забывала о нем. Автор просит нас помнить, что человек должен всегда сохранять высокие моральные качества души, тем более, если речь идет об учителе.

Действительно, самое важное и самое нужное сохранить в себе человека. К сожалению, в современном обществе отношение к духовным качествам личности ослабело. Их все больше и больше затмевают материальные ценности. Невозможно осознать то, что деньги становятся полноправными хозяевами в жизни нашего поколения. С ужасом вслушиваюсь в разговоры ребят на переменах. Их очень волнует стоимость мобильного телефона, который подарили их соседу по парте, компьютерные игры и многие другие темы.

Безусловно, учитель не может оградить своих воспитанников от воздействия такой информации. Это действительно так, но в руках педагога находятся инструменты, которые помогут подвести ребенка к размышлениям о действительно важных вещах: любовь, дружба, сострадание, благодарность.

Быть учителем – знать и уметь очень многое. Необходимо одновременно быть и ученым, и медиком, и воспитателем, и психологом, и танцором, и спортсменом, и артистом, и бухгалтером… Так можно продолжать очень долго.

Я выбрала эту профессию осознанно. Незримой ниточкой связана моя жизнь с жизнями чудесных ребят, которые стали и еще станут моими учениками. Каждый раз, когда я вижу перед собой горящие глаза, которые хотят узнать что-то новое и интересное, все невзгоды уходят прочь. Я понимаю, что я живу…

Источник

Сочинение на тему: Пословицы что посеешь то и пожнёшь

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Пословицы что посеешь то и пожнёшь

Народная мудрость часто обобщает самые мудрые мысли в коротких изречениях, которые становятся пословицами и поговорками. Таким образом, представители народа легко могут обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное, а также опыт столетий.

Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь», которая применяется практически везде. Кстати, эта пословица — понятие восточной философии, в котором все события, происходящие с человеком, рассматриваются как следствие предыдущих действий. Собственно, подобное понятие есть и в христианстве, потому что человек может сеять грехи или совершать добрые дела, и в зависимости от этого он получает соответствующий результат.

Если не вдаваться в специфику различных философий и религиозных течений, то смысл этой пословицы все равно понятен, потому что мы на собственном опыте регулярно видим подтверждение этих слов. Например, если вы не усвоили урок, вы можете получить отрицательные оценки в школе, или в будущем вам может быть трудно сдать экзамены или написать несколько работ. Аналогичным образом, причину и следствие можно наблюдать не только с точки зрения образования, но и с точки зрения здоровья и многих других факторов.

Мне кажется, что основной смысл этой поговорки заключается в том, чтобы «посеять» что-то позитивное в этом мире. Сеять мудро, хорошо, вечно», как говорит классик, и в этом действительно заключается смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создавать только зло, а отрицательное всегда дает только отрицательное.

Таким образом, любой, кто распространяет что-то недоброе, в конце концов, делает то же самое. Нанося вред себе и другим, люди тратят свои собственные годы, минуты и дни. С другой стороны, человек, который имеет в себе что-то позитивное и пытается принести пользу другим (или, по крайней мере, себе, но без ущерба для других), получает положительные плоды своей собственной деятельности.

Я нахожу эту поговорку предостерегающей и воодушевляющей. Эти простые слова заставляют каждого задуматься хотя бы немного о своих действиях и сформировать мировоззрение, основанное на вере.

Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Картинка про Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Сочинение рассуждение на тему что посеешь то и пожнешь

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Вам будет интересно:Бардак: это что означает?

Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Картинка про Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Сочинение по пословице «Что посеешь, то и пожнешь» 5 класс

В народной мудрости не бывает ничего лишнего. Веками замечались важные для человека сказания, зная которые он может сделать правильный выбор на своем жизненном пути. Так и пословица «Что посеешь, то и пожнешь». Ею нас учат с самого маленького возраста и стараются, чтобы мы четко понимали смысл этой народной мудрости. Но, как я уже давно убедилась, человек все познает на собственной шкуре. Именно тогда это станет максимально понятным и обдуманным. Чтобы показать на более понятном языке, я приведу вам один пример из жизни. Однажды мне встретился один мальчишка. Он тогда тоже учился в пятом классе. Но все одноклассники его дико не любили и мне стало его жалко. Но, немного приглядевшись, я начала понимать почему дети так на него ополчились. Его звали Даня. Он, как казалось, был обычным учеником. Но нет. В его арсенале появились странные и никому не приятные привычки. Даня считал нормальным постоянно обзываться на других ребят. А, когда кто-то давал ему сдачи или обзывал его в ответ, он начинал ябедничать и звонить маме, прося чтобы та разобралась с обидчиком. Иногда Даня позволял себе сбросить на пол чьи-то вещи с парты, запрятать что-то или просто начать бить кого-то. Но, при попытке ему отомстить, все повторялось — он ябедничал классному руководителю или вызывал маму в школу на разборки. И так продолжалось все время. На уроках Даня «валял дурака» и приходил без учебников, тетрадей, ручки. Он постоянно пререкался с учителями и всецело старался срывать уроки, демонстрируя всем своим поведением не желание учить предметы и вести себя послушно. Весь педагогический персонал был очень не доволен его поведением. Вскоре вызвали его маму на профилактическую беседу по поводу воспитания ребенка. Она чувствовала себя очень не приятно, ей было стыдно за своего сына. Но ничего не помогало. Даня всецело демонстрировал свое недовольство школой. Вскоре ему начало надоедать то, чем он себя развлекал, захотелось найти себе друзей и проводить вместе весело досуг, но теперь к нему была полная неприязнь со стороны всех одноклассников и остальных школьников. Его попытки подружиться с кем-то всецело заканчивались крахом, ведь при этом он все равно продолжал издеваться над детьми и вести себя так, как будто он в этом мире один заслуживает всевозможных благ. Закончилась эта история тем, что Даня весь учебный год провел почти в полной отверженности, в табеле были одни негативные балы. Смотря на эту ситуацию, можно точно уместно сказать: «Что посеешь, то и пожнешь».

Похожие материалы:

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Картинка про Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Сочинение рассуждение на тему что посеешь то и пожнешь

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

Мини сочинение ( что посеешь, то и пожнешь) 8 предложений ПОЖАЛУЙСТА…

В)Что посеешь — то и пожнешь Раньше, когда я слышал пословицы «Что посеешь — то и пожнешь», думал, что оно только о труде человека. Сделаешь что-то — и тогда что-то найдешь. Но если вдуматься в смысл этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь худое, нехорошо — поэтому такое и соберешь. Это будут горькие плоды с твоей жизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому желает зла, злословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие. И наоборот. Когда человек искренняя, доброжелательная, вежливая — то она со своей нивы пожинает взаимность и уважение других. Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому надо всем задуматься, чем же засеять свое поле, чтобы пожинать плоды добрые

Пословицы, близкие по смыслу

Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Картинка про Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни:

Генетическая память

Выходит, карма — это чисто религиозная мистика? Необязательно. «На причинно-следственной связи держится мир, и закон кармы скорее выражается пословицей: «Что посеешь, то и пожнёшь», — считает практикующий психолог, писатель, автор книги «Нестандартная психология» Анна Кирьянова. — Все мы понимаем, что каждое деяние имеет свои последствия. Если вы сунете ножницы в розетку, вас, скорее всего, ударит током. Если водитель едет по встречной полосе, он рано или поздно попадёт в аварию. Но мало того: когда человек совершает безнравственный, плохой поступок, он запечатлевается в его сознании, становится частью жизни. Исследования психогенетиков показали, что информация о деяниях наших предков тоже остаётся в нашей генетической памяти. Мы получаем не только биологические признаки от дедов и прадедов, но и такие вещи, как склонность к алкоголизму, депрессиям, вспышкам ярости. Не зря в Библии сказано: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Наши поступки отражаются на поколениях потомков тяжёлой судьбой, «беспричинными» болезнями и неудачами. В таких случаях говорят: «родовое проклятие», «плохая карма». На Руси понятия кармы не было, однако люди верили, что «безбожные» поступки человека проклянут весь его род до седьмого колена.

Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Картинка про Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение. Фото Что посеешь то и пожнешь сочинение рассуждение
Гены виноваты! Какие наклонности и привычки определяются наследственностью Подробнее

«Можно возразить: ну как же, ведь болеют и хорошие люди, и невинные дети. А некоторые германские нацисты, наоборот, благополучно прожили до 100 лет, скрываясь в Аргентине. И разбиться на машине тоже можно не только потому, что ты ехал по встречке, а по вине другого водителя», — говорит Анна Кирьянова. Из любого правила есть исключения, считает она, но они не отменяют само правило. Исследования показали: подлые, злые люди действительно, как правило, болеют чаще и живут меньше. Необязательно, конечно, на голову тирану упадёт кирпич, когда он выйдет на порог своего дворца. Однако вспомним, как тяжело умирали многие диктаторы. Сталин после инсульта лежал беспомощный на полу в луже мочи, и никто из соратников не пришёл ему на помощь. Вспомним ужасный конец Геббельса, его жены и детей. Или зверскую расправу толпы над ливийским лидером Каддафи.

Как на плахе. Уходя из жизни, Цветаева написала: «Простите — не вынесла»

Источник

1394. Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер Русский язык

Сочинение — Посеешь привычку пожнешь характер. Русский язык

Многим известна поговорка: » Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу ”. В данном примере слово » посеешь » не имеет значение » потерять что-либо «, ему присвоен противоположный смысл.

Формирование личности происходит за счёт его собственных привычек и желаний. У каждого свои потребности, своё нескончаемой » хочу «. В разных ситуациях человек чаще совершает то, что он желает. Именно так проявляется характер.

Все люди готовы что-то делать, а иногда — будто незаметно закрыть глаза. На что-то они реагируют очень бешено и яростно, а на остальное – спокойно. Это их решение. Но порой человек свыкается с чем-то одним, и именно такая вещь становится частичкой его темперамента, который зависит от того, как мы поступаем с другими людьми. Поэтому лучше не увлекаться чем-то одним и быть в одном настроении, будь то оно раздражительное, доброе или вовсе слишком злое. Рано или поздно это начинает закрепляться в нас самих и следовать за нами на протяжении всего жизненного пути.

Но если человечество тянет почувствовать неизведанное, непривычное для них, то стоит взяться за работу вопреки неуместной лени. Спустя время, когда новое дело уже является обычным, негативные эмоции заменяются положительными. Именно эта повадка или умение может перерасти в нечто большее, от чего исходит меньше вреда.

Труд воспитывает такие качества, как терпение, усидчивость, внимательность, сосредоточенность, также развивает умственные способности. Не для кого ни секрет, что все вправе сами выбирать свою дорогу. Такой выбор подчиняется нраву самой личности, его духовным и моральным принципам.

Жизнь – это быстротечная река. В ней всё взаимосвязано: с приходом одного приходит и другой, а из него вытекает третье. Иначе говоря, мы живём вплотную с причинами и следствиями. Если хочется добиться определённых целей, необходимо выстроить причинно-следственную связь.

Таким образом, нужно следить за своими действиями, манерами, при этом постоянно формируя свой характер, который может оказать решающее влияние на всю жизнь. Именно так зарождается успех, и мы добиваемся того, чего так долго хотелось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *