Что посеешь то и пожнешь тема

Что посеешь то и пожнешь, смысл пословицы.

Что посеешь то и пожнешь, смысл пословицы.

За всю свою жизнь мы слышим множество различных пословиц.

Одна из них – что посеешь, то и пожнешь. К сожалению, не все понимают, в чем заключается ее смысл. Что посеешь, то и пожнешь смысл пословицы легко понять любому человеку. Достаточно посмотреть в самую суть этого высказывания. Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом. Считается, что эта пословица была придумана исходя из высказывания царя Соломона. Оно говорило о том, что рассеивая зло, в ответ получишь тоже много зла. Если задуматься это действительно, правда. Делая людям плохое, в ответ мы врятли получим что-то хорошее. Если человек добрый, открытый, он обязательно делает в своей жизни много добра, чем ему отплачивают люди. Если делать всем людям добро, то в трудную минуту всегда можно найти помощь. Кто-то в голодный день угостит куском хлеба. Кто-то в дождь предложит вам свой зонт. Кто-то даст несколько рублей, не хватающих для покупки в магазине. Все это добро. На эти добрые дела при возможности нужно снова ответить. Тогда круг снова к вам вернется и в трудную минуту вам протянут руку помощи. Примеры употребления пословицы На эту пословицу каждый человек может привести массу примеров как личных, так и своих близких и знакомых. В прямо м же значении пословица означает, что если посеять хорошие семена, то обязательно получишь хороший урожай. В этом смысле этой пословицей тоже стоит пользоваться. Ведь нам хочется получить как можно лучший урожай на огороде, чтобы сделать заготовки на зиму. Ведь зимой тоже нужны витамины. Кроме того, об этом не стоит забывать всем руководителям колхозов и совхозов, которые ответственны за то, что вырастет в течении лета. Ведь все эти продукты будут тем, над чем все лето работали люди деревень. Они ждут хорошего урожая в ответ на свои вложенные силы. Так что задумайтесь. В нашей жизни все возвращается бумерангом. Бумеранг – это то, чего некоторые люди ждут, а некоторые бояться. Нужно приложить все усилия, чтобы бумеранг был долгожданным для каждого человека, населяющего нашу планету. Если каждый человек будет делать добрые поступки, весь мир станет намного добрее.

Источник

Что посеял то и пожнешь

(значение) — 1) Человек сам определяет свое будущее; 2) Если подготовился к чему-либо основательно, то все будет в порядке, а если нет, то сам и виноват (русская пословица).

— собирать урожай ( Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940 ).

Буквальный смысл пословицы — то что ты посеешь, то и соберешь в качестве урожая.

— Что посеешь, то и пожнешь.

— Днем раньше посеешь, неделей раньше пожнешь.

«Что посеешь, то и пожнешь. Что пожнешь, то и смолотишь. Что смолотишь, то и смелешь. Что смелешь, то и съешь».

«7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

✍ Примеры

«А пока я обивала пороги кабинетов миграционной службы, я заметила, что в коридорах сидят одни азербайджанцы, и ни одного русского. Они заходили в кабинеты по одному, а выходили уже с документами на оформление. У этих людей были деньги. Так что, само государство, власть необдуманной политикой создали межнациональную проблему. Как говорится, «кто платит, тот заказывает музыку». Что посеяли в 90-х годах, пожинаем сейчас.«.

Стивен Кинг

«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 8:

«В этой жизни ты пожинаешь то, что посеял, хотелось мне сказать ему, но потом я решил, что для нравоучений время, возможно, не самое удачное.»

«Что же ты хочешь? Этого следовало ожидать! Я всегда знал и был уверен, что из твоего Петра ничего путного не выйдет! Говорил я тебе и говорю. Что посеял, то и пожинай теперь! Пожинай!

— А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий.»

«Нет, в наших мужичках не столько мало толку,

Чтоб на свою беду тебя спасли они.

И правы, — сам себя вини:

«Фауст» (перевод Б. Пастернака)

«Где ты был в тот миг, в ту пору,

Источник

4417. Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь! Русский язык

Сочинение — Что посеешь, то и пожнешь. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.

Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.

Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.

Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.

Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.

Источник

Классный час «Что посеешь, то и пожнешь»

Тема: Что посеешь, то и пожнешь.

Учитель: Абрамовская Л.Н., Жигальцова Е.А.

Технология: комбинированная, с использованием игровых технологий.

Оборудование: групповые задания, карточки с дифференцированными заданиями.

– обеспечить усвоение зависимости нравственных взаимоотношений от поведения человека;
– формировать навыки самоанализа поступков;

– содействовать формированию устойчивых нравственных отношений;
– продолжить обучение приемам анализа, синтеза и обобщения;
– развивать самостоятельность учащихся через работу с карточками;
– использовать разноуровневые задания для развития познавательного интереса и мотивации учащихся;

– воспитание навыков коммуникативной культуры через работу учащихся в группах.

Формы, методы работы1.1 минутаОрганизация начала занятия– Здравствуйте, дорогие дети!

– Сегодня у нас необычный классный час. Необычен он потому, что здесь 2 класса, потому, что занятие проходит не в кабинете…Слайд №1 ( слова-понятия из учебника)2.3 минутыПодготовка к основному этапу

– целеполагание– (вбегает ученик): Внимание! Внимание! С сегодняшнего дня в школе отменяются уроки. Совесть больше ни при чем! Долой обязанности! Делай, что хочешь!

Дети, неужели вы действительно думаете, что без нравственных правил можно прожить даже один день, один час?

– Нет, нет, дети, мы просто убеждены, что нельзя! Сегодня на занятии мы с вами не просто убедим себя, что слова ДОСТОИНСТВО, ЧЕСТЬ, ОБЯЗАННОСТЬ, ДОБРОТА имеют вес, но и увидим, как наши слова, наши поступки отражаются на наших взаимоотношениях с людьми. Иными словами, что посеешь, то и пожнешь! Ну, что, в путь?!Слайд №2

( повторить листовку), ученик разбрасывает листовки

Слайд№3: Нравственные слова и правила помогут стать культурными людьми, любить друг друга.

Слайд №4: Что посеешь, то и пожнешь.3.

15 минутСоздание проблемной ситуации

Первичное закрепление– Но какую же дорогу выберете вы? Итак, перед вами 2 пути. По одной дороге пойдут те, кто уверен, что без нравственных правил жить нельзя. Кто идет по этой дороге, поднимайте руки!

– По второй те, кто в принципе считает, что без знания основ морали прожить можно, или хочет представить себе такую жизнь. Кто готов шагать по ней? Вперед! (раздать эмблемы)

– А есть среди вас те, кто не может определиться с выбором? Ваша задача сегодня – выбрать дорогу. (раздать эмблемы)

– А теперь посмотрите: рядом с нашей дорогой дерево. Но на нем нет листьев. Они обязательно вырастут, если вы будете мудры в решении заданий.

В течение занятия учащиеся двух наших малочисленных групп могут изменить свою позицию и примкнуть к большинству. Вам, ребята, надо только перевернуть бейджик.

Итак, первое задание группам: объясните свой выбор, приведите доказательства вашей правоты.

Конечно, трудно представить нашу жизнь без правил. Ведь даже сейчас, выступая на занятии, вы соблюдаете нравственное правило: не перебивай говорящего. Но мало знать нравственные правила, нужно их и понимать.

– Сцена “Каков привет, таков и ответ”

– Вы догадались, какая пословица была “зашифрована” исполнителями нашей сценки?

– А какие синонимичные пословицы вы знаете? ( как аукнется, так и откликнется; посеешь ветер, а пожнешь бурю)

Пословицы, которые вы услышали, раскрывают суть нравственных правил: важно сеять добро, о человеке судят по его поступкам.

– А вот к каким нравственным правилам еще обращается народная мудрость, мы сейчас узнаем.

– Итак, делимся на 4 сектора и слушаем задание. Каждому сектору достанется набор карточек, используя которые надо составить пословицы и наклеить их на “листья”. Это будут первые листочки нашего дерева мудрости.

Какая группа уже справилась? Читайте пословицы вслух.

– Следующая группа….(чтение пословиц)

– Вы заметили, что один из ваших листочков отличается по цвету от остальных? Прочитайте про себя еще раз ту пословицу, которая на нем наклеена, и объясните ее смысл. Пока вы обдумываете ответ, остальные листочки, а они у вас темного цвета, уже можно наклеить на наше дерево мудрости..

– Много вы, оказывается, знаете пословиц, а значит и нравственных правил и понятий. Давайте поиграем с вами в игру, правила которой вам давно известны. Я зашифрую слово и напишу только первую и последнюю буквы, а вы по толкованию догадайтесь, какое слово я задумала.

1) внимательность, чуткость (забота)
2) строгость к себе и другим (требовательность)
3) слово благодарности (спасибо)
4) выдающийся поступок (подвиг)
5) чувство ответственности за свое поведение перед другими людьми (совесть)

А правила нравственности, нравственные понятия, которые вы сейчас называли, как мы убедились, подсказаны самой жизнью, народной мудростью. Кто по-прежнему считает следование им необязательным? Кто до сих пор сомневается? А если таких больше нет, значит на наших бейджиках должна появиться другая надпись. Покажите всем, какая!

– Это правило называется золотым. Вы догадались почему?

(прикрепить правило)Слайд №5 с нарисованными дорогами и вопросительным знаком посередине

Описательный рассказ учителя с использованием блок-схемы и элементами беседы

Слайд: каков привет, таков и ответ

Слайд: как аукнется, так и откликнется

Слайд: посеешь ветер, пожнешь бурю

Распределение групп, выполнение групповых заданий

Дискуссия, ответы с мотивацией

Чтение пословиц, объяснение,

прикрепление к дереву

Слайды с “зашифрованными” словами

Слайд: Среди правил нравственности есть главное…

Слайд: чего в другом не любишь – того и сам не делай!5.13 минутЗакрепление с РДО (развивающее дифференцированное обучение)– А сейчас мы посмотрим, как работает золотое правило нравственности. (6 групп работают по заданиям)

Каждая группа, а их у нас будет 6, сейчас получит задание. Результаты вашего обсуждения должны быть оформлены на листьях.

Составьте профильное правило поведения по типу “Золотого правила” а) об отношении к труду б) о бережливости

Составьте профильное правило поведения по типу “Золотого правила” а) о дружбе б) о заботе

Составить синквейн “Золотое правило нравственности”

В течение дня мы не раз слышим: хороший человек, он сделал хороший выбор, обед хороший. Объясните, а какой поступок можно назвать хорошим?

Какое нравственное правило забыл герой рассказа? Попытайтесь сформулировать это правило.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: “Помогите, волк! Волк!” Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричит: “Сюда, сюда скорей, волк!” Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Какое нравственное правило забыл герой рассказа? Попытайтесь сформулировать это правило.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал:”Нынче покос, возьми грабли и пойдем, пособи мне.” А сыну не хотелось работать. Он и говорит: “Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?” Только он пошел по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил, что такое грабли, хватился за лоб и говорит: “И что за дурак тут грабли бросил!”

Прочитайте басню Л.Н.Толстого и продолжите незаконченную фразу. Что сказал медведь на ухо герою басни?

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: “Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?”

“А он сказал мне, что……Исследовательская деятельность учащихся, работа в группах, формулирование выводов6.5 минутыКонтроль и самопроверка– Без правил нравственности прожить нельзя. Сейчас вы слушали друг друга и не перебивали – вы поступали, как воспитанные дети.. Примеры из художественной литературы, пословицы, наши сценки должны были убедить вас, что жизнь без правил нравственности невозможна, что золотое правило нравственности должно стать законом вашей жизни.

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Полторацкого “След”, а вы закончите его.

– Наверное, про такого человека скажут: хороший человек. А хороший человек – это тот, кто живет в ладу с совестью, кто выполняет нравственные обязанности, человек воспитанный.

– Мы составляли пословицы и не уверены, что справились с заданием правильно. Помогите нам!

– Каков сад, таков и ответ.
– Не плюй в колодец, тот крепок бывает.
– Как ни мудри, все равно конец будет.
– Деревья смотри в плодах, а телегу зимой.

– Каков сад, таковы и яблоки
– Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает
– Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
– Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
– Как ни мудри, а совести не перемудришь.
– Сколько веревочке не виться, все равно конец будет
– Каков привет, таков и ответ.
– Готовь сани летом, а телегу зимойСлайд: золотое правило – закон нашей жизни

Чтение стихотворения Домысливание

Слайды с пословицами7.2 минутыИтог занятия. Рефлексия– Какую же дорогу мы выберем? Будем следовать правилам? Конечно!

– Наше дерево покрылось листвой, стало зеленым, полным жизни. Так и мы с вами: растем, набираемся знаний – учимся.

– А листовки эти вы дома перепишите, чтобы призыв выглядел иначе: делай так, чтобы окружающим было хорошо.

Источник

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Что посеешь то и пожнешь тема. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь тема. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь тема. Картинка про Что посеешь то и пожнешь тема. Фото Что посеешь то и пожнешь тема Елена Аксенова
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас всех в полном составе. Тема родительского собрания, «Что посеешь, то и пожнешь».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос привлекательным, воспитанным, одним словом, имел только положительные качества.Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка?

Привычка – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. Это действие осуществляется всегда в определенных условиях. Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия.

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности, гигиенические привычки, позволяющие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

С чего в первую очередь начинается воспитание привычек?

В первую очередь, от поведения родителей напрямую зависит формирование привычек поведения у детей, т. к. многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, благодаря подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение.

Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.

Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней безкультурности постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя»является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например, навык снимать с себя платье, колготы и т. п. перейдет в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны.

Если ребенок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим и т. п., то эти действия и формы поведения изо дня в день, превращаются постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости.

Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение.

Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили!» Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребенку освободиться от нее. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против последствий.

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Что посеешь то и пожнешь тема. Смотреть фото Что посеешь то и пожнешь тема. Смотреть картинку Что посеешь то и пожнешь тема. Картинка про Что посеешь то и пожнешь тема. Фото Что посеешь то и пожнешь темаФотоотчёт о родительском собрании в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предоставить вам небольшой фото отчёт с нашего родительского собрания на старшей группе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *